Меню

Как сделать отвертку для регулировки карбюратора



Регулировка карбюратора бензопилы без тахометра

Время от времени каждому инструменту необходима настройка и бензопила не исключение. В процессе работы детали поршневой группы изнашиваются и для компенсации потери мощности необходимо проводить корректировку качества топливовоздушной смеси.

Добрый день уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я расскажу о том, как, по моему мнению, правильно регулировать карбюратор. Я работаю с бензоинструментом ежедневно и отрегулировал достаточно, что бы иметь возможность поделится с вами своим опытом. Итак приступим.

Регулировочные винты

Карбюратор любой бензопилы имеет 3 регулировочных винта, исключение составляют инструменты младшего семейства Штиль, мс-180, мс-170 и т.д.

Винт (L) — Low, переводится как низкий, т.е. отвечает за низкие обороты.

Винт (H)-High, переводится как высокий, отвечает за максимальные обороты.

Винт (Т) не знаю как переводится, регулирует положение дроссельной заслонки и при помощи него можно провести тонкую настройку холостого хода.

Принципы регулировки

Вращение регулировочных винтов L и Н изменяет пропускную способность воздушных каналов. Закручивая эти винты мы уменьшаем количество воздуха, соответственно количество топлива поступающего в цилиндр увеличивается, этот процесс называется обогащение (смесь богатая топливом).

Выкручивая винты мы увеличиваем количество воздуха, обедняем смесь. Двухтактный двигатель очень чувствителен к качеству топливовоздушной смеси. Если воздуха много обороты увеличиваются, но тяга становится ниже. Если воздуха не достаточно, то двигатель не развивает обороты и полной мощности, это называется захлебывается.

На практике это можно оценить по тому как двигатель пилы отзывается на нажатие ручки газа. Идет в разнос, слишком высокие обороты, значит воздуха много. И наоборот, если при нажатии на газ двигатель не набирает обороты, дымит, то воздуха не достаточно.

Стандартное положение винтов

Начинать регулировку нужно с установки винтов L и H в стандартное положение, то в котором инструмент можно будет завести. Как правило, это 1.5 — 2 оборота каждого из винтов. Винт Т закручивается на половину.

Запуск и дальнейшая настройка

После установки винтов стандартное положение, бензопилу необходимо запустить и дать ей прогреться, т.к. точная регулировка проводиться на горячем двигателе.

Точную настройку начинают с винта L. Его необходимо закручивать до того момента пока двигатель набирает обороты, как только двигатель при закручивании винта L начнет сбавлять обороты, необходимо прекратить закручивать. От положения винта L в котором наблюдались максимальные обороты на холостом ходу, т.е. без нажатия на газ, необходимо ослабить винт на четверть оборота. Если в таком положении цепь бензопилы вращается, то при помощи винта Т, можно немного прикрыть дроссельную заслонку, это нормализует холостой ход. И наоборот, в том случае, если двигатель на холостом ходу заглох.

Далее регулируется винт Н. В идеале он должен настраиваться при помощи тахометра, но если его нет, то поступаем следующим образом. Нажимаем ручку газа до максимума и закручиваем винт Н до того момента, когда двигатель наберет максимальные обороты и будет работать ровно, не в разнос.

С винтом Н нужно быть осторожнее, т.к превышение максимальных оборотов может привести к печальным последствиям, поэтому лучше не докрутить, чем перекрутить.

После регулировки необходимо проверить инструмент в работе, распилить пару чурок, проверить тягу. Помните, что цепь бензопилы при работе должна быть острой, иначе она будет плохо зарезаться и вам может показаться что максимальные обороты при работе слишком высокие.

Уважаемые подписчики, надеюсь статья будет полезна и попрошу отзываться в комментариях по поводу тем будущих публикаций. СПАСИБО ЗА ЛАЙКИ, РЕПОСТЫ И ПОДПИСКИ НА КАНАЛ.

Источник

Как сделать отвертку для регулировки карбюратора

Давно ничего не писал на байкпосте. Зимой приобрел немного инструмента для личного пользования и случайной подработки. Начну с самого интересного — отвёрточки. Пост-обзор.

Многие, кто занимается чисткой и настройкой карбов знают, как неудобно регулировать пилотные винты(качества) в условиях огранниченного пространства и высокой температуры. Да, по мануалу они выставляются на определённое количество оборотов ещё при сборке. Регулируя карбы на стареньком джиксере 93 года столкнулся с тем, что маркировки карбюраторов нет в мануале. Точнее, маркировка есть но не та, что на карбюраторе. Итог один, среди всех моделей карбов, перечисленных в мануале, есть 2 положения пилотных винтов. Один и четверть оборота, Два и четверть оборота. Выставил первый вариант. Собрали мот. Итог: бедная смесь, обороты сбрасывает крайне неохотно. И что? Опять снимать и доворачивать на один оборот? Это проклятье настоящее. Вот тут и спасает угловая отвёртка. Редко, но метко избавляет от лишней неприятной возни.

Читайте также:  Уаз 3741 регулировка сцепления

Обратная связь отличная, чувствуешь всё, будто крутишь обычной отверткой. Люфтов практически нет, валы крутятся абсолютно без усилия.

Все валы сидят на крохотных шарикоподшипниках. Есть несколько бит разной длинны + сменная головка под них.

В комплекте так же имеется дополнительная съёмная рукоятка.


Ставлю данному инструменту пятёрочку по пятибальной шкале. Своих денег стоит. Качество отличное, придраться не к чему. И даже не забыл с первого раза.

Источник

Регулировка карбюратора своими руками — что в себя включает?

Основным признаком необходимости процедуры является возросший расход топлива. Показательно, когда при наступлении холодов авто выдает повышенные обороты и глохнет. Диагностировать проблему может только профессионал или автолюбитель, обладающий опытом и специальными навыками (не забудьте перед началом работ изучить инструкцию производителя).

Узнайте стоимость регулировки карбюратора онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Ремонт и регулировка карбюратора

Рассматриваемый узел является частью системы двигателя и отвечает за образование воздушно-газовой смеси в ДВС. Система подачи горючего состоит из нескольких камер (поплавковые набирают жидкую составляющую, смесительные — соединяют пары с воздухом).

Когда машина оснащена двумя камерами для образования рабочей смеси, одна отвечает за “холостой” ход (вторая при этом работает в штатном режиме). При их одновременной работе система переполняется конденсатом, мотор на холоде отказывает. При этом авто резко начинает движение.

Признаки неполадки карбюратора:

  • упала мощность мотора;
  • во время движения наблюдается перерасход топлива;
  • утечка бензина (можно обнаружить на месте стоянки);
  • на свечах нагар;.

Возможна ли регулировка карбюратора своими руками? Если автовладелец обладает специальными навыками и опытом, да. Напомним, что эффективной профилактической мерой для продления эксплуатационного срока агрегата является его регулярная промывка. Ее проводят специальным средством каждые 7 тыс. км пробега.

Ремонт карбюратора своими руками

Сначала узел демонтируют. Для этого снимают воздушный фильтр и убирают шланги, патрубки, провода. Перед работой подготовьте отвертки (в том числе для жиклеров) и гаечные ключи.

Алгоритм работы описан ниже:

  • снимают сетчатый фильтр, вывернув пробку;
  • на осях воздушной заслонки и дросселя отсоединяют тягу рычагов;
  • демонтируют прокладку и верхнюю крышку карбюратора;
  • вынимают поплавки;
  • извлекают демпфирующие пружины и игольчатый клапан;
  • выкручивают жиклеры;
  • достают эмульсионные трубки;
  • выкручивают нагнетательный клапан и распылители;
  • демонтируют оставшиеся клапаны.

После этого все запчасти промывают спецсредством (смолистые отложения можно убрать растворителем — абразивы использовать не рекомендуем). Далее детали сушат сжатым воздухом.

При ремонте карбюратора ВАЗ своими руками (для владельцев отечественных авто это, как правило, оправдано), не забудьте поменять растрескавшиеся прокладки и “посадить” жиклеры на свои места.

Чтобы не запутаться, рекомендуем найти подробное видео по запросу “карбюратор ВАЗ ремонт”.

Настройка поплавкового механизма

При искривлении кронштейн выплавляют вручную. Для регулировки необходимо закрыть игольчатый клапан и выравнивать поплавок относительно стенок и крышки топливной камеры. Далее элемент отводят от клапана на 15 мм.

Подача топливной смеси

Здесь работа ведется с контрольными винтами карбюратора. Заводская запрессовка ограничивает их поворот 50-70 градусами. Если открутить не удалось, ее выламывают. Прогрейте мотор до рабочей температуры и выставите корректное положение болтов.

Для регулировки холостого хода выверните на несколько оборотов винты качества и количества. Подкручивайте и слушайте работу ДВС. Сигналом правильного положения станет ровная работа силового агрегата.

Тяги узла

Убирают крышку воздушного фильтра и штангенциркулем измеряют расстояние между наконечниками (ориентир — 80 см). Для исправления неполадки необходимо ослабить зажимы. Чтобы проверить сетчатый фильтр, в поплавковой камере должно быть горючее. Это позволяет проверить работу запорного клапана, который чистят и сушат. Если игла пропускает воздух (тестируют резиновой “грушей”), ее нужно поменять.

Корпус

При сильной деформации необходима рихтовка легкими ударами специального инструмента (молоток или киянка). Далее поверхность выравнивают широким бархатным напильником. Чтобы идентифицировать искривление корпуса, используют линейку. Перед выравниванием вынимают переходные трубки (понадобятся сверла чуть меньше диаметра отверстий, чтобы входило “в натяг”). Если сверло слишком мелкое, возможно это компенсировать намотав мелкозернистую “наждачку”. Процесс требует аккуратности: держите напильник параллельно обрабатываемой плоскости. На каждом этапе перепроверяйте искривление линейкой. По окончании работ промойте корпус растворителем (например, ацетоном) и продуйте каналы сжатым воздухом. Сборку производят в обратном порядке.

Почему карбюратор не поддается регулировке?

Это может быть связано с некорректной работой жиклеров холостого хода:

  • воздушного (загрязнен);
  • топливного (увеличен размер или не закручен до упора).
Читайте также:  Какой закон регулирует судебных приставов

Еще возможны проблемы с закрытием дроссельной заслонки в одной из камер или с порванной диафрагмой экономайзера.

Если после проверки перечисленных выше факторов положительного результата нет, попробуйте добавить воздух в систему при помощи подстроечного винта открутив его на пару оборотов.

При износе топливопроводящих шлангов, о чем свидетельствуют протечки, их меняют.

Что учесть при самостоятельной работе?

Для автомобилей “ВАЗ” все начинается с демонтажа педального троса и возвратной пружины. Затем снимают крышку карбюратора (будьте осторожны — не уроните туда ничего), извлекают жиклер и выполняют визуальную диагностику дефектов. Замените износившиеся прокладки. Извлеките топливный клапан и проверьте уровень люфта иглы.

Монтаж деталей без специальных навыков и опыта может оказаться непосильной задачей. В этом случае комплексную дефектовку лучше доверить профессионалам. Сотрудники СТО без проблем заменят биметаллическую пружину и очистят засоренные:

  • патрубки;
  • топливный фильтр;
  • ускорительный насос;
  • блок распылителей топлива.

Здесь же проверят диафрагму (при расслоении меняют), оценят степень износа толкателя чашки и пружин.

На агрегаторе Uremont.com вы найдете информацию по автомобильной тематике, подходящий по расположению автосервис, отзывы пользователей о партнерских техцентрах и помощь автоэкспертов. Быстрый способ получить помощь — оформить онлайн-заявку (в течение 15 минут придут отклики от СТО). Если вопрос “не горит”, можно сделать иначе:

  • найти на интерактивной карте подходящие автомастерские;
  • изучить рейтинг на основе клиентских оценок;
  • задать вопросы в чате, где представители партнерских техцентров предоставят вам необходимую информацию (например, прейскурант с ценами).

Источник

Инструменты и приспособления, необходимые для ремонта и регулировки карбюратора

Для ремонта и обслуживания карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105–2107 Озон необходим самый простой, обычный инструмент, наверняка имеющийся у любого автомобилиста. Каких-либо сложных приспособлений и оборудования не требуется. Вместе с тем чем обширнее набор инструмента, тем проще и быстрее проводить ремонтные работы.

Инструменты и приспособления, необходимые для ремонта и регулировки карбюратора

Шлицевые отвертки

Шлицевая отвертка с шириной лезвия 5мм

Крестовые отвертки

Крестовая отвертка 3мм

Крестовая отвертка 5мм

Ключи

Ключ рожковый или накидной 7мм

Ключ рожковый или накидной 8мм

Ключ рожковый или накидной 10мм

Ключ рожковый или накидной 13мм

Ключ рожковый или накидной 19мм

Ключ г-образный или трубчатый 8мм

Ключ г-образный или трубчатый 10мм

Ключ г-образный или трубчатый 13мм

Набор круглых щупов разного диаметра

В качестве альтернативы возможно использование свёрел разного диаметра

Приспособления и приборы

Емкость для промывки карбюратора

Деревянные палочки (зубочистки)

Отрезки тонкой медной и стальной проволоки

Выколотка из мягкого металла диаметром 2,5мм

Если помимо обычного набора ключей имеется набор головок и трещеток можно использовать и его.

Примечания и дополнения

— Какой именно требуется инструмент и приспособления для выполнения каждой конкретной процедуры описано в соответствующих статьях по регулировке, ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс и Озон.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.
Читайте также:  Как отрегулировать развал актион санг енг

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Иллюстрация Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть. В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке. Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Источник

Adblock
detector