Меню

Как регулируют зазоры дверей



Основные способы регулировки дверей

Регулировка дверей периодически требуется для всех конструкций. Неисправности появляются не только у старых дверей. Часто, новые дверные механизмы необходимо правильно настроить перед началом эксплуатации. Большую часть проблем можно предотвратить или исправить самостоятельно, если знать принципы регулировки.

Что делать, если появилась проблема с дверью?

Сначала, необходимо выяснить причину неисправности дверного механизма. Для этого желательно иметь следующие приспособления:

  • молоток;
  • отвертки нескольких видов;
  • отвес;
  • стамеску;
  • рубанок;
  • шестигранный ключ;
  • смазку.

Начинать следует с определения места поломки. Практически всегда причина связана с петлями, дверной коробкой, панелью либо замком. Если ухудшилось открывание подвижной части дверного блока, рекомендуется проверить изделие отвесом. При помощи обычного листа бумаги определяется плотность соприкосновения створки с коробкой при закрывании двери.

Если причина неисправности в петлях, дверное полотно потребуется снять, чтобы получить свободный доступ для ремонта. В случае выхода из строя коробки, без демонтажа и переустановки всего блока не обойтись.

Когда требуется помощь специалиста?

Регулировка дверей не требует посторонней помощи. Используя домашний набор инструментов, можно самостоятельно выполнить мелкие ремонтные работы. Обращаться к мастеру рекомендуется, если поломался замок либо не удается определить причину неисправности. При действующей гарантии на двери, рекомендуется связаться с профессионалами.

Причины проблем с дверьми

Выполнять регулировку входных дверей следует независимо от того, появились сбои в работе конструкции либо двери функционируют без нареканий. Для быстрого устранения неисправностей нужно разбираться в причинах поломок.

Дверь закрывается сама по себе

Самостоятельное движение створки, возможно при наклоне верхней части короба. Сдвиг коробки вперед приводит к произвольному открыванию межкомнатной двери, наклон назад — к закрыванию.

Скрип

Обычно, скрип металлических дверей наблюдается только у старых конструкций при засорении пазов и отсутствии смазки, особенно если профилактика не проводилась несколько лет.

Новые двери иногда скрипят при соприкосновении полотна с рамой. В таком случае на поверхности дверной коробки обнаруживаются потертости. От локализации следов истирания будет зависеть последующая тактика регулирующих мероприятий.

Провисание

Провисание входных дверей происходит в результате стирания шарика либо подшипника. Определив место поломки, изношенную деталь меняют на новую.

Деформация пластиковых конструкций чаще происходит из-за длительного нахождения в открытом положении, особенно в теплое время года. Фиксирующие элементы балконной двери не выдерживают вес конструкции и к концу сезона провисают. Характеризуется стиранием пластика о порог, сопровождается неприятными звуками.

Неплотное закрытие

Часто, причина заключается в перекосе короба. Возможно, при установке блока были слабо закреплены брусья либо соединены в неверной пропорции. Определить перекос проще всего с применением уровня либо отвеса.

Дверь может плохо закрываться из-за недостаточно утопленных петель, поверхность которых выступает над коробкой либо панелью.

Следующей причиной неплотного притвора — потеря упругости уплотнителя. Происходит стандартный износ материала, уплотнитель требует регулярной замены при длительной эксплуатации.

Застревание полотна в проеме

Полотно легко закрывается, но проблематично открывается в двух случаях. Либо плохо затянуто крепление брусьев в коробке, либо под петли подготовлены слишком глубокие углубления.

Замочный механизм задевает косяк

Если замок или ручки расположены на малой глубине, дверная планка будет цепляться за соседний косяк. Чтобы открыть или закрыть дверь, нужно применять силу.

Перекос

Первая причина перекоса деревянных конструкций — набухание участка дверного полотна. Дверная конструкция перекрещивается в закрытом положении из-за выпирания одной или нескольких сторон створки.

Второй причиной является неправильный выбор петель. Чтобы избежать деформации элементов крепежа, необходимо подбирать детали, соответствующие весовым параметрам полотна.

Как отрегулировать дверь?

Тактика мероприятий по регулировке дверей зависит от вида дверной системы и материала, из которого изготовлено полотно. Для настройки дверного блока потребуются измерительные приборы, следование инструкции, наличие минимальных навыков ремонтных работ. В случае обнаружения перекоса коробки, понадобится переустановка всей конструкции.

Фиксация двери

Первый этап укрепления короба — полный демонтаж дверной конструкции. Затем следует собрать брусья строго под углом, укрепив дополнительными шурупами места стыков.

Правильная установка дверной коробки подразумевает ровные стыки брусьев под углом 90 градусов. В результате должна получиться прочная П-образная конструкция.

Избежать перекосов при монтаже в стену можно при помощи временных деревянных планок, установленных между вертикальными элементами коробки. Следующие фиксирующие клинья размещаются по верхним углам и посередине длинных брусьев. После завершения фиксации, коробку крепят болтами. Свободное пространство между коробкой и стеной заполняется монтажной пеной.

Читайте также:  Как отрегулировать свет на тойоте висте

Устранение скрипа

Скрипящие петли смазывают специальным машинным маслом. Необходимо частично снять дверь с петель. Для этого под полотно подкладывается клинышек. В образовавшийся зазор петли при приподнятой створке вливается небольшое количество масла. Если под рукой не оказалось подходящей смазки, допустимо использовать кусочек графитового грифеля от простого карандаша.

Краткая инструкция по самостоятельной регулировке алюминиевых дверей при образовании засора в смазке:

  1. Удаление старой смазки с параллельной очисткой деталей от грязи лучше производить в снятом положении.
  2. Если образовалась ржавчина, препятствующая снятию полотна, не рекомендуется сбивать петли молотком. Нужно использовать средство, устраняющее ржавчину. Спрей наносится на поверхность перед демонтажем. Очистку петель от остатков смазки, пыли, ржавчины нужно до тех пор, пока конструкция не станет идеально чистой. Перед покрытием свежей смазкой обязательно наносится преобразователь ржавчины.
  3. Смазочное средство следует наносить на штырь, кольцо, другие трущиеся части механизма.
  4. Осмотреть шайбу на наличие износа, заменить на новую при необходимости. Рекомендуется ставить шайбы из твердосплавного металла либо гравера.
  5. В скрытых петлях смазываются поворотные части устройства.
  6. Для равномерного распределения смазки, створку нужно подвигать в разные стороны.
  7. Излишки масла вытираются.

Регулировка притвора и доводки

Рекомендации о том, как регулировать двери из ПВХ при наличии слабого прижима:

  1. Необходимо выполнить настройку прижимных цапф. Детали представляют собой металлические выступающие элементы на створках. Смена положения выступов влияет на прижим створки. Поворачивать овальные цапфы удобно при помощи плоскогубцев, круглые — шестигранником через отверстие в верхней части элемента.
  2. Если наблюдается неплотный притвор со стороны петель, потребуется отрегулировать крепления. Чтобы добраться до нужного механизма, необходимо снять защитный колпачок в нижней части. Настройка прижима осуществляется несколькими поворотами шестигранного ключа.

В качестве профилактики различных поломок дверных механизмов используют доводчики — специальные элементы, обеспечивающие ограничения открытых дверей, регулирующие скорость закрывания створки.

Настраивая механизм, регулировочные винты поворачиваются постепенно. Половины оборота достаточно для существенного изменения скорости движения створок. Повороты по часовой стрелке повышают скорость закрывания створок, против часовой стрелки — снижают.

Важный нюанс! Нельзя проворачивать винты больше двух оборотов. Работа механизма происходит по гидравлическому принципу. Если полностью выкрутить регулировочные винты, произойдет вытекание масла, в результате чего упадет давление в системе.

Настройка довесов и петель

Порядок действий при некорректной настройке петель:

  1. В случае чрезмерного выступания петель над поверхностью деревянного блока, их нужно туго закрутить. Если результат недостаточный, следует углубить место крепежа, используя инструмент для шлифовки.
  2. Если неисправность связана со слишком глубоким удалением от лицевой стороны створки, потребуется перенести петли в правильное положение.
  3. Скорректировать величину углубления под петлями, можно при помощи обычного картона. Необходимо подготовить соответствующую петельным створкам картонную вкладку и поместить в углубление.

Навесы с регулировкой по трем точкам настраивают шестигранным ключом.

Устранение перекоса

Варианты устранения перекосившихся креплений:

  • замена неподходящих элементов на более прочные;
  • установка дополнительного комплекта;
  • замена шурупов на более длинные;
  • укрепление гнезд пробками под шурупы;
  • приподнять дверь на 1-3 мм, путем установки петельной шайбы.

Чтобы исправить перекос панели из дерева, нужно найти место выпирания. Бумагу для копирования вкладывают в проем и закрывают дверь. На искаженном участие будут видны окрашенные следы, которые нужно срезать.

Корректировка замков и дверных ручек

Выступающее крепление замка к дверной панели корректируется путем заглубления отверстия в деревянной двери. Сначала, нужно выполнить замеры выступа, затем снять ручку вместе с замочной конструкцией и исправить размеры выемки под замок.

Болтающиеся в пазу механизмы отремонтировать очень просто. Следует крепче зафиксировать саморезы крепления замка подходящей отверткой.

Ремонт полотен в шкафу-купе

Рекомендуется вовремя ремонтировать дверные механизмы шкафа-купе, если появились проблемы в их работе. Наличие зазоров, скосов, неполадок при передвижении полотна со временем спровоцирует поломку деталей.

Методы устранения недочетов при разбалансировке рельсовых механизмов:

  1. Вернуть двери в правильное положение, можно путем фиксации боковой кромки в вертикальном положении. Для этого, необходимо закрутить регулирующий винт шестигранником. Один полный оборот смещает полотно по вертикали на 1 мм.
  2. Плотное примыкание полотен обеспечивает правильно настроенный фиксирующий стопор.
  3. Для плавного и бесшумного перемещения створки, необходимо наладить роликовый механизм. При снятых дверцах, плотно затягивается крепление, корректируются свесы роликов на одинаковом уровне.
  4. Регулярная очистка направляющих от посторонних предметов поможет предотвратить выпадение панелей.
Читайте также:  Виды дозаторов кормов устройство работа и регулировка

Какие ошибки возможны при настройке двери?

Многих проблем можно избежать, выполнив правильную базовую настройку дверей во время монтажа конструкции.

Оценку положения полотна в коробке выполняют до завершения установки двери. Часть механизмов невозможно корректировать после монтажа конструкции.

Внимательно сверяются размеры зазоров в дверной коробке для последующего заполнения свободного пространства специальной пеной. При допущении ошибки на этом этапе, без переустановки коробки не обойтись.

Второй недочет во время настройки — неполное устранение неровностей по краю полотна. При неправильной геометрии между панелью и коробом, работа двери будет некорректной.

Грамотный уход за дверными конструкциями существенно снижает риск возникновения поломок. Регулярные меры профилактики предотвращают большую часть неисправностей в будущем, продлевают срок эксплуатации дверей.

Источник

Как отрегулировать зазоры кузова?

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но заметны.

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

  • Внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Это вклю­ча­ет зазо­ры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плоскости.
  • Услож­ня­ет­ся откры­ва­ние и закры­ва­ние капо­та, две­рей, крыш­ки багажника.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от вет­ра. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва непо­сред­ствен­но вли­я­ют на повы­шен­ный шум и про­теч­ки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузо­ва вплот­ную сопри­ка­са­ет­ся с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щих­ся местах будет стираться.

Как измерить зазоры?

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная значений.

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть больше.

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важ­но пра­виль­но понять при­чи­ну неров­но­го рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров меж­ду ними.

Жела­тель­но удо­сто­ве­рить­ся, что все струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва, на кото­рых, соб­ствен­но, кре­пят­ся пане­ли, име­ют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры. Если есть сме­ще­ния и пере­ко­сы, то добить­ся ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­мож­но, за исклю­че­ни­ем мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые мож­но ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ка­ми креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, если под­ка­пот­ная план­ка, на кото­рой кре­пит­ся верх­няя часть ради­а­то­ра и замок капо­та, сме­ще­на, то зазо­ры капо­та с перед­ни­ми кры­лья­ми будут неров­ны­ми и неодинаковыми.

Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­ни­ем в нуж­ном направлении.

Более про­сты­ми при­чи­на­ми могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одно­го или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные зам­ки или про­сто непра­виль­но уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ров­ке зазо­ров, нуж­но что­бы маши­на сто­я­ла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не поддомкраченная.

Перед нача­лом регу­ли­ров­ки зазо­ров кон­крет­ной пане­ли, нуж­но вни­ма­тель­но изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­ме­ры име­ю­щих­ся зазо­ров, что­бы понять, куда нуж­но сдви­нуть эту кузов­ную панель.

Неко­то­рые пане­ли кузо­ва могут регу­ли­ро­вать­ся за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ля­ют, до пол­но­го закру­чи­ва­ния бол­та, изме­нять поло­же­ние пане­ли в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гай­ки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, име­ют неболь­шой сво­бод­ный ход и, так­же, поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной панели.

Рёб­ра жёст­ко­сти пане­лей (кан­ты) долж­ны сов­па­дать друг с дру­гом. Они долж­ны состав­лять одну линию от пане­ли к панели.

Две­ри

При регу­ли­ров­ке зазо­ров нач­ни­те с пане­ли, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузо­ва. Обыч­но начи­на­ют с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­ре­ны и их поло­же­ние не будет менять­ся. Нуж­но выста­вить дверь так, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а так­же пет­лёй зам­ка отре­гу­ли­руй­те «вылет» две­ри отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла. Дверь не долж­на высту­пать и не долж­на быть утоп­ле­на в проём.

Читайте также:  Как отрегулировать газовый котел вулкан

На ста­рых маши­нах шар­ни­ры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это мож­но ком­пен­си­ро­вать под­ня­ти­ем той части шар­ни­ра, кото­рая кре­пит­ся к кузо­ву, либо нуж­но заме­нить шар­нир на нормальный.

Ненор­маль­но узкий зазор меж­ду дверь­ми может быть из-за непра­виль­но­го рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стой­ки кузо­ва. Её мог­ли не дотя­нуть или вооб­ще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив две­ри. В этом слу­чае зад­няя дверь может пло­хо закры­вать­ся и немно­го выпи­рать отно­си­тель­но зад­не­го крыла.

Регу­ли­ро­вать зазо­ры удоб­нее вдво­ём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­ру­ет и при­кру­чи­ва­ет. Осо­бен­но это важ­но, когда осу­ществ­ля­ет­ся заме­на тяжё­лой пане­ли кузо­ва (две­ри, капот). Мож­но регу­ли­ро­вать и одно­му, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­стви­мо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки две­рей суще­ству­ют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­е­ся к дом­кра­ту. Что-то подоб­ное, при жела­нии, мож­но изго­то­вить самому.

При откры­ва­нии и закры­ва­нии две­ри, она не долж­на под­ни­мать­ся вверх или опус­кать­ся вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то пет­лю зам­ка в про­ёме нуж­но отре­гу­ли­ро­вать. Если пет­ля не слиш­ком силь­но затя­ну­та бол­та­ми, то её мож­но сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молот­ка. Дверь долж­на откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко и не изме­нять сво­е­го положения.

Ино­гда нуж­но дверь «пере­гнуть» по месту. К при­ме­ру, рам­ку две­ри ото­гнуть в сто­ро­ну про­ёма, а ниж­нюю часть две­ри от про­ёма или, наобо­рот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­же­на в проёме.

Если воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость снять перед­нее кры­ло для досту­па к бол­там шар­ни­ров перед­ней две­ри, то край две­ри луч­ше закле­ить маляр­ной лен­той, что­бы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие две­ри при сня­тии и уста­нов­ке крыла.

Перед­ние крылья

Кры­лья нуж­но настра­и­вать после настрой­ки две­рей. У кры­ла есть несколь­ко креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­я­ет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тель­но перед­ней две­ри и капо­та. Нуж­но, так­же, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние кры­ла отно­си­тель­но фары с поворотником.

Нач­ни­те вырав­ни­вать кры­ло и затя­ги­вать бол­ты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним кра­ем перед­ней две­ри. Необ­хо­ди­мо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дят­ся за две­рью. Таким обра­зом, нуж­но добить­ся ров­но­го зазо­ра по всей длине, учи­ты­вая выпук­лость две­ри, кото­рую долж­но повто­рять кры­ло. Далее мож­но пере­хо­дить к части кры­ла, кото­рая идёт вдоль капота.

Капот и крыш­ка багажника

Капот регу­ли­ру­ет­ся шар­ни­ра­ми, рези­но­вы­ми упо­ра­ми и зам­ком. Шар­ни­ры поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капо­та вле­во-впра­во, впе­рёд-назад и по высоте.

Кро­ме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­лья­ми, капот дол­жен быть ров­но выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­ро­ну лобо­во­го стек­ла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­ди­мо изме­нить. Для это­го нуж­но поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капо­та отно­си­тель­но шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­ро­ны капо­та и немно­го осла­бить бол­ты, так, что­бы капот не бол­тал­ся, но мог пере­ме­щать­ся впе­рёд и назад. Помет­ки помо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся отно­си­тель­но преды­ду­ще­го поло­же­ния капо­та. Луч­ше регу­ли­ро­вать попе­ре­мен­но каж­дую сто­ро­ну отдель­но. Далее затя­ни­те бол­ты и закрой­те капот для про­вер­ки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ри­те процесс.

Если зазо­ры капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка ров­ные по длине с обе­их сто­рон, но раз­ные по ширине, то мож­но открыть капот (или крыш­ку багаж­ни­ка) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, рез­ко, с уси­ли­ем толк­нуть капот/крышку багаж­ни­ка в бок, где зазор шире. Так мож­но воз­дей­ство­вать на шар­ни­ры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ни­ка на несколь­ко мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капо­та нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­я­ет на поло­же­ние капо­та. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­ро­ну при закрывании.

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упо­ры (отбой­ни­ки) уста­нав­ли­ва­ют­ся на внут­рен­нюю сто­ро­ну капо­та, на под­ка­пот­ную план­ку и на внут­рен­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка. Они могут регу­ли­ро­вать­ся и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капо­та по высо­те, а так­же на плот­ность закры­ва­ния и высо­ту откры­ва­ния капота.

Источник