Меню

Как регулируют ширину колеи



Как регулируют ширину колеи

Изменение агротехнического просвета трактора. Такое изменение предусмотрено не у всех тракторов, а только у некоторых универсально-пропашных.

Перестройка передней оси у таких тракторов производится путем перестановки цапф, имеющих наружное короткое колено, по отношению к оси цапф, установленной в выдвижном кулаке.

Если цапфу поставить коленом вниз и в таком виде соединить ее с осью, агротехнический просвет уменьшится, а если коленом вверх, то увеличится.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Перестановка корпусов конечных передач. У тех же тракторов, у которых переставляют цапфы, корпуса конечных передач, в которых расположены оси задних колес, можно устанавливать в различных положениях.

Изменение ширины колеи у передних и задних колес универсально-пропашных тракторов осуществляется различными способами, а у тракторов общего назначения — одинаково.

Процесс изменения ширины колеи носит название расстановка колес.

Расстановка передних неведущих колес универсально-пропашных тракторов производится передвижением выдвижных кулаков (рис. 88, а) в балке передней оси.

Кулаки фиксируются пальцами, пропущенными через отверстия в балке и кулаках, и болтами, стягивающими разрезанную балку.

При выполнении этой работы нужно иметь в виду, что расстояния между соседними отверстиями, в которые входит палец, составляют 50 мм.

Поэтому колею таких тракторов можно изменять только ступенчато на каждые 50 мм при несимметричной расстановке колес и на 100 мм при симметричной расстановке.

При расстановке колес необходимо при помощи гайки изменить длину поперечной рулевой тяги так, чтобы схождение передних колес находилось в пределах нормы (1…12 мм).

Рис. 88. Устройства для расстановки ширины колеи передних колес трактора:
а — ступенчатое; б — плавное; 1 — болт; 2 — выдвижной кулак; 3 — палец; 4 — балка; 5 — рулевая тяга; 6 — корпус; 7 — крышка; 8 — клинья; 9 — червяк.

Рис. 89. Схемы расстановки задних колес:
а, в, — плавное перемещение; б — со ступенчатым перемещением; г — покрышка ведущего колеса; 1 — диск; 2 — ступица; 3 — стойка; 4 — кожух; 5 — силовой цилиндр; 6 — болты; 7 — гильза; / и // — варианты соединения дисков со ступицей.

Расстановка передних ведущих колес универсально-пропашного трактора осуществляется путем перестановки колесных редукторов относительно рукавов переднего моста. Перестановка производится с помощью червяка (см. рис. 88, б), зубья которого входят в зубья, нарезанные на корпусе 6. Червяк закрыт крышкой; корпус верхних конических пар фиксируется после регулировки клиньями. Одновременно на величину перемещения колесных редукторов изменяют и длину рулевых тяг, чтобы не нарушить сходимость передних колес.

Расстановка задних колес трактора на нужную ширину колеи может быть осуществлена у разных тракторов по-разному, например, передвижением ступицы (рис. 89, а) колеса по полуоси и перевертыванием диска выпуклостью вовнутрь или наружу. Кроме этого, можно изменять колею путем перевертывания диска (см. рис. 89, б) и присоединения его к стойкам, асимметрично приваренным к ободу колеса. В этом случае можно получить строго фиксированную величину колеи (ступенчатая регулировка). Колею можно также изменять при помощи силового цилиндра (см. рис. 89, в), предварительно ослабив затяжку болтов 6, соединяющих разрезную часть кожуха 4 заднего моста, в котором перемещается гильза вместе с картером конечной передачи и ведущим колесом.

При любом способе перестановки колес нужно следить за тем, чтобы вращение колес при движении трак-гора вперед соответствовало стрелке, нанесенной на покрышке (см. рис. 89, г). Такое требование вызывается тем обстоятельством, что почвозацепы, входя в контакт с почвой, несколько сходятся к центру шины, уплотняя почву, находящуюся между ними, а затем при выходе из соприкосновения с ней занимают прежнее положение, снижая давление на защемленную почву. Это способствует самоочищению шины от почвы. Кроме того, установка колес не по стрелке приводит к ускоренному износу почвозацепов.

Источник

Для чего изменяют размер колеи тракторов?

При работе в междурядьях пропашных культур раз­мер колеи должен быть по возможности кратным разме­ру междурядья, чтобы защитные зоны имели максималь­ную величину.

Например, в междурядьях 70 см размер колеи уста­навливают 140 см, в междурядьях 60 см — 120 сму а для работы в междурядьях 45 см колея должна быть равна 135 см; она может быть получена при несимметричной наладке.

Как изменяют размер колеи задних и передних колес трактора ДТ-20 и самоходного шасси Т-16?

Задние колеса можно установить в пяти положениях: диск колеса установлен выпуклостью наружу (рис. 127,а) и выпуклостью внутрь (рис. 127,6), обод колеса установ­лен на диске по одну или другую сторону, обод повернут относительно трактора. Эта регулировка позволяет из­менять размер колеи у трактора ДТ-20 от 1100 до 1500 мм с интервалами по 100 мм (при симметричной на­ладке).

Для изменения размера колеи трактор поднимают домкратом и устанавливают колеса по нужной схеме. На рабочем ходу колеса должны вращаться по направлению стрелок, изображенных на шинах. Если это условие на­рушено, колеса нужно поменять местами.

Для изменения размера колеи нужно поднять одно переднее колесо, подставив домкрат под наружный ко­нец балансира, отвернуть гайки, вынуть стяжные болты балансира и поперечной рулевой тяги, а также снять планки с фиксирующими штифтами. Установить выдвиж­ной корпус кулака и стержень рулевой тяги так, чтобы колесо было расположено от продольной оси трактора на расстоянии, равном половине нужной колеи. Поста­вить на место планки с фиксирующими штифтами стяжиые болты, надежно закрепить их и зашплинтовать. Опустить колесо.

Выполнить те же операции со вторым передним коле­сом.

Аналогичным образом регулируют колею самоходно­го шасси Т-16 и трактора Т-40; пределы регулировки у самоходного шасси Т-16 равны 1200-1800 м.

Трактор Т-40 имеет следующие значения колеи зад­них колес: 1218, 1350, 1382, 1514, 1630, 1762, 1794 и 1926 мм.

Размер колеи передних колес трактора Т-40:

При просвете 500 мм: 1230, 1365, 1415, 1515 и 1815 мм

При просвете 650 мм: 1200, 1335, 1385, 1485 и 1785 мм.

При перестройке трактора ДТ-20 из высокого положе­ния в низкое сначала переналаживают переднюю часть трактора, для чего нужно при помощи домкрата, подстав­ленного под балансир, поднять одно переднее колесо, вы­вернуть четыре болта […]

Тракторы с увеличенным просветом используют при возделывании высокостебельных культур. Уменьшение высоты трактора (с одновременным уменьшением просве­та) необходимо при работе в саду, а также на транс­порте.

Реверсивный ход трактора применяют для работы с фронтальными навесными орудиями, расположенными непосредственно перед трактористом в зоне хорошей обзорности (волокуша, фронтальная косилка, жатка, бульдозер). Длительные переезды по пересеченной мест­ности с тяжелым […]

Читайте также:  Регулировка фар lexus es300

Оглавление: Коробка передач трактора МТЗ 80, устройство и схема Ремонт коробки передач трактора МТЗ 80 КПП трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 схема Какая скорость трактора МТЗ 80 Какая мощность […]

Оглавление: Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80 Электрическая схема трактора МТЗ-80 Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 Вес трактора МТЗ-80 (Вал отбор мощности) ВОМ трактора МТЗ-80 Трактор МТЗ-80: фото Ремонт трактора […]

Для повышения боковой устойчивости колею всех универсально-пропашных тракторов нужно отрегулиро­вать на самый большой размер; тракторы ДТ-20 и Т-40, кроме того, следует перевести на низкую наладку. При работе с прицепами, не […]

Новые марки колесных тракторов Т-40, МТЗ-50 сле­дует оборудовать приводом тормозов прицепов. Цилиндр Гидростатического привода тормозов, приложенный к прицепу, устанавливается на тракторе, и тормоза прице­па включаются рукояткой, воздействующей на этот ци­линдр. […]

Необходимо установить максимально возможный размер колеи. Колесные тракторы ДТ-20 и Т-40, у кото­рых можно регулировать величину дорожного просвета, при переходе на транспортные работы с повышенными скоростями следует перемонтировать на низкую […]

Источник

Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

^ 2.5. Исправление ширины колеи

Исправление ширины рельсовой колеи производят: при деревянных шпалах — перешивкой колеи; при железобетонных шпалах — устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

Перешивают (исправляют) колею: на прямых — по нерихтовочной нити; на кривых — по внутренней нити. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях, например, в зимнее время при исправлении положения пути в плане, при устранении «отбоев» наружной рельсовой нити в кривых с отжимом костылей и смещением подкладок.

При перешивке рельсовой колеи должны соблюдаться следующие правила:

перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;

после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены пластинки-закрепители размером 5х15х110 мм, пропитанные антисептиком;

сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора (рис. 2.45), либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

Рис. 2.45. Стяжной прибор для перешивки пути:

1 — захват, 2 — запорная втулка; 3, 5, 8 — стержни; 4 — изоляционная втулка; 6 — стягивающая втулка; 7 — храповое устройство

при перешивке, производимой при ограждении места работ знаком «Свисток», разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разрешается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

забивка костылей в шпалы при перешивке должна производиться при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;

забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской шпал ломом;

негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;

перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соответствующим набором инструмента и приспособлений, приведенным в табл. 2.10.

^ Таблица 2.10. Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи

Наименование инструмента Число инструментов
при костыльном скреплении при раздельной скреплении
Лом лапчатый 1
Шаблон путевой рабочий 1 1
Дексель 1
Лом остроконечный 1 2
Молоток костыльный 1 1
Ключ для клеммных и закладных болтов 1
Кувалда деревянная 1
Стяжной прибор 1
Пластинки-закрепители (5х15х10), пропитанные антисептиками, набор 1
Лопата железная 1 1
Банка с антисептиком 1
Метла 1 1

Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

В основной период вытаскивают костыли, антисептируют костыльные отверстия и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвигают перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы

Убирают щепу ( образовавшуюся при зачистке заусенцев ) или изъятые из-под металлических подкладок изношенные прокладки и др.

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время используют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой (рис. 2.46); без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

Рис. 2.46. Наддергивание костыля:

1 — предохранительная накладка (козырек); 2 — ручка; 3 — костыленаддергиватель; 4 — костыльный молоток

Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Работы по перешивке (исправлению) рельсовой колеи ограждаются: при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) шпал подряд — сигнальными знаками «Свисток»; при расшивке более трех шпал подряд (шести при использовании стяжного прибора) — сигналами остановки поезда с выдачей предупреждений машинистам поездов о подаче оповестительных сигналов.

^ 2.6. Одиночная смена рельса

Одиночная смена рельса выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути.

Место работ по одиночной смене рельса ограждается сигналами остановки, машинистам поездов выдается предупреждение об остановке у красного сигнала, а при его отсутствии — о следовании с установленной скоростью.

Рельс для укладки в путь берется либо из покилометрового запаса, либо со специального места нахождения запасных рельсов. Рельс должен быть маркирован. Перед укладкой в путь рельс осматривает бригадир пути и измеряет его параметры: длину, высоту, износ головки.

Разница укладываемого рельса с примыкающими к нему рельсами, лежащими в пути, по высоте и ширине головки (по рабочему канту) допускается не более 1 мм.

Выбранный к укладке рельс заранее подвозят к месту смены и помещают внутри колеи (допускается размещать рельс и на концах шпал) с соблюдением требований габарита.

Если привезенный к месту смены рельс оставляется в пути на ночь, то его пришивают двумя костылями на каждом конце и в середине к деревянным шпалам или к междушпальным деревянным коротышам при железобетонных шпалах и торцы рельса прикрывают башмаками.

Перевозят рельс к месту смены дрезинами, а на близкое расстояние — двумя ручными съемными портальными кранами, оборудованными талями для подъема и опускания рельса.

Если в стыках сменяемого рельса имеются слитые или растянутые зазоры, предварительно производят их регулировку.

Смена рельса выполняется путевой бригадой, численность которой зависит от типа и длины рельсов, а также применяемых механизмов (табл. 2.11).

^ Таблица 2.11. Состав путевой бригады при одиночной смене рельса длиной 25 мм

Тип рельса Число монтеров пути при смене рельса
без применения механизмов с применением механизмов
Р75 16 10
Р65 14 10
Р50 10 10

На участках с электротягой и автоблокировкой принимают меры по защите монтеров пути от поражения электрическим током и обеспечению надежной работы рельсовых цепей. На участках с электротягой не разрешается одновременная смена рельсов на обеих нитях. На электрифицированных участках без автоблокировки перед сменой рельса укладывают параллельно сменяемому рельсу медный провод сечением 50 мм 2 при переменном тяговом токе и сечением 120 мм 2 при постоянном токе, прикрепляя его концы струбцинами к подошве рельсов, примыкающих к сменяемому рельсу (рис. 2.47).

Рис. 2.47. Схемы укладки обходных перемычек при смене рельса:

а — на участке с электротягой и автоблокировкой; б — на участке с электротягой без автоблокировки; 1 — сменяемый рельс; 2 — поперечные перемычки; 3 — изолирующие стыки; стрелками показано направление обратного тягового тока; 4 — продольный обходной провод

На участках с электротягой и автоблокировкой вместо продольного обходного провода устанавливают две поперечные перемычки такого же, как и в предыдущем случае, сечения, прикрепляемые к подошве рельса струбцинами. Это дает возможность пропускать обратный тяговый ток по одному рельсу только на одном звене, а на остальном протяжении блок-участка — по обеим рельсовым нитям.

При смене рельса, примыкающего к изолирующему стыку, в подготовительный период укладывают одну поперечную перемычку за сменяемым рельсом. Дроссельный усовик отсоединяют от сменяемого рельса (в присутствии механика СЦБ), а после смены рельса его присоединяют к нему. Отключать усовики дроссель-трансформаторов при замене рельсов на участках с электротягой переменного тока разрешается только после снятия напряжения в контактной сети.

Заменять рельсы, к которым прикреплены отсасывающие фидеры, разрешается в присутствии представителя участка электроснабжения. Отсоединять отсасывающий фидер можно только после того, как он будет соединен с другим путевым рельсом той же

Порядок смены рельса следующий. В подготовительный период четыре монтера пути снимают по два стыковых болта (при шестидырных накладках) и ставят дополнительные шайбы на оставшиеся четыре болта. Четыре монтера пути очищают скрепления от грязи, остальные монтеры пути выдергивают третьи (основные) костыли, антисептируют костыльные отверстия и ставят в них пластинки-закрепители (при необходимости опробуют остальные костыли).

В основной период (рис. 2.48,2.49), после ограждения места работ сигналами остановки, два монтера пути ставят поперечные перемычки и обходной провод; четыре монтера пути снимают стыковые болты и накладки; восемь монтеров пути наддергивают наружные основные костыли и вытаскивают внутренние основные костыли (при нахождении подготовленного к смене рельса на концах шпал наддергивают внутренние костыли и вытаскивают наружные), антисептируют костыльные отверстия и устанавливают в них пластинки-закрепители.

Рис. 2.48. График основных работ по смене рельса типа Р65 длиной 25 м при костыльном скреплении, выполняемых бригадой из 14-ти монтеров пути (м. п.):

1 — наддергивание наружных и выдергивание внутренних основных костылей (8 м. п. № 7-14); 2 — установка поперечных перемычек (2 и. п. № 5, б); 3 — снятие стыковых болтов и накладок (4 м. п. № 1-4); 4 — сдвижка и уборка с пути сменяемого и надвижка нового рельса (14 м. п.); 5 — установка накладок и сболчивание стыков (4 м. п. № 1-4); 6 — пришивка рельса с забивкой по одному основному костылю внутри колеи и добивкой наддернутых наружных костылей (8 м. п. № 7-14); 7- снятие поперечных перемычек (4 м. п. № 1-4)

Рис. 2.49. График основных работ по смене рельса типа Р65 длиной 25 м при раздельном скреплении, выполняемых бригадой из 14-ти монтеров пути (м. п.):

1 — установка поперечных перемычек (4 м. п. № 1-4); 2 — отвертывание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами (10 м. п. № 5-14); 3 — снятие болтов в стыках и накладок (4 м. п. № 1—4); 4 — сдвижка и уборка с пути сменяемого и надвижка нового рельса (14 м. п.); 5 — постановка накладок и сболчивание стыков (4 м. п. № 1-4); 6 — установка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов (10 м. л. № 5-14); 7 — снятие поперечных перемычек (4 м. п. № 1-4)

Затем все монтеры пути выкантовывают заменяемый рельс на концы шпал и на его место надвигают новый рельс; четыре монтера пути устанавливают и сболчивают накладки в стыках, снимают поперечные перемычки; остальные монтеры пути забивают по одному внутреннему основному костылю на каждом конце шпалы и добивают наддернутые наружные костыли на всех шпалах. По окончании основных работ снимают сигналы остановки. Движение поездов происходит с установленной скоростью.

В заключительный период добивают третьи основные внутренние костыли, в стыки добавляют по два болта, смененный рельс убирают на обочину, откуда его затем перевозят на станцию. При необходимости регулируют ширину колеи.

В табл. 2.12 приводится необходимый перечень инструмента для одиночной смены рельсов при костыльном и раздельном типе скреплений.

^ Таблица 2.12.Потребность инструмента для одиночной смены рельса

Наименование инструмента Число инструментов
при костыльном скреплении при раздельном скреплении
Ключ гаечный 2 2
Лом лапчатый 4
Ключ торцевой для клеммных болтов 6
Молоток костыльный 6 2
Лом остроконечный 4 4
Лом со скобой для кантования рельса 2 2
Шаблон путевой рабочий 1 1
Шаблон универсальный 1 1
Метла 2 2
Шайба пружинная 20 20
Пластинки-закрепители 100
Банка с мазутом и кистью 1 1

^ 2.7.Одиночная смена шпал и переводных брусьев

Работы по одиночной смене шпал и брусьев могут производиться как самостоятельно (например, при разрядке «кустов» негодных деревянных шпал), так и в комплексе с планово-предупредительными работами, выполняемыми с применением машин. В первом случае все технологические операции по смене шпал выполняются монтерами пути с использованием ручного инструмента, а во втором — с применением машин и ручного инструмента.

Негодные шпалы, подлежащие замене при разрядке «кустов», отмечаются при весенней проверке состояния шпал белыми пятнами на шейке рельса по одной и другой рельсовым нитям, а подлежащие замене в плановом порядке — белым пятном на правой рельсовой нити.

Работы по одиночной смене шпал производятся двумя монтерами пути в следующем порядке. Подлежащие укладке в путь шпалы развозят по местам смены заранее. Порядок работ основывается на замене каждой шпалы отдельно, кроме случаев, когда заменяют две рядом расположенные шпалы. Перед заменой проверяют ширину колеи; если требуется перешивка, то она делается до замены шпалы.

При смене шпалы сначала удаляют балласт из шпального ящика на 2-3 см ниже подошвы шпалы, отрывают «выход» для сменяемой шпалы в плече балластной призмы, выдергивают все костыли и снимают подкладки на заменяемой шпале; расшитую шпалу сдвигают в шпальный ящик и через «выход» в плече балластной призмы удаляют из пути; срезают подшпальную балластную постель на такую величину, чтобы могла разместиться укладываемая в путь шпала с подкладками, которая после подготовки для нее постели затаскивается сначала в шпальный ящик, а затем задвигается на место удаленной шпалы.

Ручной дрелью в шпале просверливают и антисептируют костыльные отверстия, после чего в них забивают костыли (сначала основные, а затем обшивочные); шпальный ящик до половины высоты шпалы заполняют чистым (прогрохоченным) балластом и шпалу подбивают; по окончании подбивки шпальный ящик полностью заполняют балластом.

Одиночная смена дефектных железобетонных шпал в основном производится при ремонтах пути; при текущем содержании такая работа выполняется в редких случаях, например, при повреждении стыковой шпалы. Технология замены железобетонных шпал (переводных брусьев) во многом подобна технологии замены деревянных шпал (брусьев): удаляется балласт из шпального ящика, расположенного рядом с заменяемой шпалой, снимаются клеммные болты и клеммы, шпала вместе с подкладкой сдвигается в шпальный ящик на предварительно уложенную металлическую полосу, по которой шпала вытаскивается на обочину и на ее место затаскивается новая шпала с прикрепленными к ней подкладками; устанавливаются и закрепляются клеммы и клеммные болты. Затем шпала подбивается подбрасываемым в шпальный ящик прогрохоченным балластом, при этом средняя часть шпалы оставляется неподбитой; шпальный ящик засыпается балластом и трамбуется. Замененные шпалы убираются с перегона.

Инструменты, необходимые для смены шпал, приведены в табл. 2.13.

^ Таблица 2.13. Потребность в инструментах при одиночной смене шпал и переводных брусьев

Наименование инструмента Число инструментов
при деревянных шпалах при железобетонных шпалах
Лом лапчатый 1
Лом остроконечный 1 1
Путевой ключ 1
Когти для щебня 2 2
Шпальные клещи 2 2
Ручная дрель для сверления отверстий в деревянных шпалах 1
Молоток костыльный 1 1
Подбойка торцовая 2 2
Вилы 1 1
Шаблон путевой рабочий 1 1
Жестяная полоса 1
Метла 1 1

При замене негодных шпал в процессе планово-предупредительных работ, производимых с применением комплекса машин, используется менее трудоемкая технология: вытаскивание из пути негодных и затаскивание новых шпал производят впереди выправочно-подбивочной машины с вывеской шпальной решетки домкратами; после удаления негодной шпалы на ее место затаскивают новую шпалу, устанавливают подкладки и шпалу скрепляют с рельсом; подбивается она машиной, ведущей следом за сменой шпал выправку пути. Состав группы монтеров пути для замены шпал при планово-предупредительных работах устанавливается в зависимости от числа заменяемых шпал и темпа работы выправочно-подбивочной машины.

При смене шпал с применением специализированной машины она выполняет основные наиболее трудоемкие операции, входящие в технологический процесс смены шпал: привозит годные шпалы к месту смены; после расшивки деревянной шпалы (снятия клеммных болтов на железобетонной шпале) вывешивает путь, вытаскивает из-под рельса заменяемую шпалу и погружает на себя, на ее место затаскивает годную шпалу; после окончания работ по смене шпал перевозит сменные шпалы на станцию. Работы, сопутствующие смене шпал (расшивка костылей или снятие клеммных болтов, забивка костылей постановка клеммных болтов на уложенной в путь шпале, отрывка пласта, подбивка шпалы, планировка балласта в месте смены шпалы), выполняются монтерами пути.

^ 2.8. Одиночная смена стыковых накладок

Работы выполняют два монтера пути под руководством бригадира пути. Место работ ограждается сигналами остановки.

Независимо от того, какая накладка в стыке имеет дефект, заменяют обе накладки. Если зазор в стыке чрезмерно растянут, то для лучшего совпадения отверстий в рельсе и накладках перед их заменой его следует уменьшить за счет регулировки зазоров.

Внутренняя поверхность накладок должна быть смазана (исключая уравнительные пролеты бесстыкового пути).

После ограждения места работ сигналами остановки расшивают основные костыли на стыковых шпалах (или снимают клеммы при болтовом скреплении); снимают стыковые болты и накладки, на их место устанавливают новые (или старогодные) накладки и скрепляют их с рельсом болтами. Затем забивают снятые основные костыли (или устанавливают клеммы).

^ 2.9. Переборка изолирующего стыка

Изолирующие стыки перебираются в плановом порядке с периодичностью один раз в 2-3 года, в зависимости от их конструкции и классности пути.

Температура рельсов, при которой намечается переборка таких стыков не должна сильно отличаться от температуры укладки рельсов чтобы не произошло чрезмерного изменения зазора в стыке при снятых накладках. Перед переборкой стыка на прилегающих к нему четырех рельсах путь надежно закрепляют от угона: пружинные противоугоны прижимают к шпалам, негодные заменяют, а недостающие пополняют; при раздельном скреплении подтягивают гайки клеммных и закладных болтов.

Работы по переборке изолирующих стыков выполняются двумя монтерами пути под руководством бригадира пути и ограждаются сигналами остановки.

При переборке изолирующего стыка снимают болты и накладки и проверяют состояние его элементов. Негодные заменяют. Зачищают заусенцы на концах рельсов. После постановки накладок и закрепления болтов сигналы остановки снимают, при необходимости стык выправляют с подбивкой шпал.

^ 2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода

Источник