14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм): где A – значение измеренного зазора; B – толщина старой шайбы; C – номинальный зазор; H – толщина новой шайбы. Например (для впускного клапана): A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм. Источник Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Audi 80 B2. Силовой агрегат. Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ Двигатели YP, YZ, ЕР и ОТ, DS, DZ до июля 1985 г. Прогреть двигатель (температура охлаждающей жидкости 35°С, головка цилиндров теплая). Снять крышку головки цилиндров. Повернуть коленчатый вал и вместе с ним распределительный вал с помощью торцового свечного ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленчатого вала или прокатив автомобиль с включенной IV передачей. Предупреждение. Не поворачивать распределительный вал за болт крепления шкива, так как при атом можно повредить зубчатым ремень. Поворачивать распределительный вал, выводя последовательно пару кулачков одного и того же цилиндра затылками над торцами толкателей, т.е. когда и впускной и выпускной клапаны одного цилиндра закрыты (например, при полностью открытых клапанах 4-го цилиндра следует измерять зазоры клапанов 1-го цилиндра). Измерения следует производить набором щупов с особой тщательностью, соблюдая порядок работы цилиндров (1-3-4-2). Зазоры в механизме привода клапанов Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно: 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм. Если величины зазоров не выходят за пределы допустимых, заменять регулировочные шайбы клапанов не требуется. Для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов действовать следующим образом: - установить, как указано выше, кулачки нужного цилиндра затылочной частью на торцы толкателей;
- развернусь толкатели прорезью перпендикулярно оси распределительного вала;
- повернуть коленчатый вал двигателя на ¼ оборота назад так, чтобы можно было установить приспособление VW 546 и утопить толкатели в головку цилиндров;
- приподнять с помощью съемника 10 208 регулировочную шайбу 1 (см. фото) и извлечь ее;
- выбрать из комплекта регулировочную шайбу нужной толщины для обеспечения нормального зазора и установить шайбу маркированной поверхностью к торцу толкателя. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3,00-4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм;
Примечание. Проработавшие регулировочные шайбы допускаются к дальнейшей эксплуатации, если они не имеют механических дефектов. Рекомендуется хранить регулировочные шайбы а специальном контейнере 10-212. - последовательно поворачивая распределительный вал, как указано выше, отрегулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая порядок работы цилиндров.
Проверить и при необходимости окончательно отрегулировать зазоры в приводе клапанов на прогретом двигателе. Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г. С июля 1985 г. в механизме привода клапанов двигателей моделей DT, OS, DZ применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров. Источник Audi 80 Diesel (81, 85, B2) 4дв. седан, 54 л.с, 3АКПП, 1984 – 1986 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов. Что будет, если будут большие зазоры клапанов Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные. Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как происходит регулировка Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону. Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново. Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность. ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна. Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме. Источник ➤ Adblock detector |