Меню

Как регулировка клапана на сузуки гранд витара



Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)

Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

Порядок работы

ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

Для впуска 0,18 — 0,22 мм

Для выпуска 0,28 — 0,32 мм

Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.

Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.

К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Как извлекать шайбы — описано ниже.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти

Каталожный номер шайб — 12892-65J10-###, где ### — необходимая толщина шайбы.

Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

Источник

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara

Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых элементов двигателя Suzuki Grand Vitara. Согласно рекомендациям производителя диагностика газораспределительной системы должна проводиться не реже 20-30 тысяч километров пробега.

Отсутствие профилактических мер часто приводит к появлениям явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из них – результат аномалий в зазорах клапанов. Своевременно устранив их, можно предупредить крупную поломку и восстановить рабочие характеристики автомобиля.

На отклонение от номинальных значений в зазорах указывают следующие признаки:

  • металлический стук не характерный для движения авто;
  • падение мощности двигателя;
  • подгорание рабочих элементов газораспределительной системы.

В то время как первые два признака можно определить без осмотра двигателя, последний можно увидеть лишь во время очередной диагностики. Регулировка клапанов позволит устранить любую из перечисленных проблем. Но, как уже говорилось ранее, она должна быть своевременной. В ином случае владельца Suzuki Grand Vitara ждет капитальный ремонт двигателя, требующих значительных затрат денежных средств.

Регулировку тепловых зазоров Гранд Витара можно провести на ближайшей станции техобслуживания. Стоит эта процедура немало – около 90-100 долларов. Именно это толкает многих владельцев Suzuki Grand Vitara на мысль о самостоятельном ремонте.

Настроить зазоры клапанов можно и без помощи специалистов. Для этого понадобятся слесарные инструменты, а также несколько специфических приборов. Возможно, придется купить дополнительные детали, но это решится лишь тогда, когда будут измерены и осмотрены все клапаны двигателя.

Узнать подробнее о регулировки тепловых зазоров для Suzuki Grand Vitara вам поможет инструкция от производителя (для двигателя М16А):

Источник

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0 своими руками. Фото и видео инструкция

Отрегулировать клапана своими руками, работа не самая простая, особенно для начинающий автолюбителей. Помните, что переодическое выставление правильного теплового зазора является обязательной процедурой для двигателей без гидрокомпенсаторов. Покажем как как можно в гаражных условиях выполнить эту процедуру своими силами, на примере автомобиля Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) с двухлитровым двигателем.

Читайте также:  Микросхема для регулировки оборотов электроинструмента

Для регулировки клапанов на этой машине используется оригинальное приспособление, стоит оно не малых денег. Мы в своей работе будем применять аналог, который изготавливается для автомобиля ВАЗ девятого семейства (8 клапанного двигателя). Вот так оно выглядит:

Но прежде чем его поставить, его необходимо немного доработать, просверлив несколько дополнительных отверстий, чтобы закрепить, там где точки крепления подшипников распредвала. Также для фиксации необходимо изготовить две шпильки, длиной 80 мм. Для подбора «высоты», так чтобы рычаг приспособления упирался в буртик толкателя, используем две резиновые втулки, высотой где-то 2 см:

Сняли клапанную крышку. Выкрутили свечи зажигания для облегчения работы при регулировке, тем самым коленчатый вал у нас будет вращаться без сопротивления. Трещотку с головкой на 19 устанавливаем на болт крепления шкива коленвала и проворачиваем его по часовой стрелке:

Показываем как мы снимаем шайбу на втором цилиндре. Поднимаем так, чтобы кулачок был направлен вертикально вверх, после этого проверяем зазор щупом. Перед тем как утопить толкатель, нам надо провернуть его с таким расчётом, чтобы прорезь можно было поддеть отвёрткой или другим подходящим для этого инструментом. Отжимаем, вставляем шило и поддеваем:

В это же время берём магнит и поддеваем им шайбу. На обратной стороне есть маркировка, вот к примеру 262:

262 это 2.62 мм. Мы берём другую шайбу нужного размера, опять проверяем зазор и переходим к следующему цилиндру.

Видео регулировка зазоров клапанов в Сузуки Гранд Витара 2.0

Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в Suzuki Grand Vitara 2.0:

Источник

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara

Из данной инструкции мы узнаем, как отрегулировать клапаны на автомобиле Сузуки гранд Витара.

Советуем постоянно проверять, насколько правильно ваши клапаны отрегулированы и насколько качественно они выполняют свою работу. Проводить осмотр нужно каждые двадцать тысяч километров пробега.

Если вдруг вы будете принебрегать диагностике, тогда столкнётесь с нестабильной работой двигателя. Большая часть проблем возникает из-за образования зазоров на клапанах. Получится устранить во-время, можете предотвратить дальнейшие замены.

Поговорим о некоторых признаках, указывающих на проблему:

При движении автомобиля вы будете слышать определённый стук по металлу.

Двигатель будет работать не с такой мощностью как обычно.

Элементы газораспределительной системы возможно подгорят.

Эти признаки, вышеперечисленные можно диагностировать сразу, без осмотра двигателя. Ну а последний, который указан ниже вы можете определить лишь с помощью осмотра.

Если вы отрегулируете клапаны, то сможете предотвратить поломку преждевременно. Но мы советуем производить осмотр заранее. В другом случае, вам нужно будет отремонтировать уже двигатель, а на него вы потратили куда большую сумму денег.

Отрегулировать вы можете ещё с помощью специалистов, отвезя автомобиль на Станцию Техобслуивания. Процедура обойдётся примерно в сто долларов. Поэтому когда вы услышите такую сумму, то захотите выполнить процедуру самостоятельно.

Для регулировки и настройки зазоров вам нужны будут обычные инструменты и несколько специальных приборов.

Источник

Регулировка клапанов на NSGV/J20A

Проходил мимо

Ушелец

Эксперт

Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A

Проще пареной репы, надо лишь немного подумать. Вот таким образом:

сначала посмотреть англицкий ремонтный мануал, в нем есть номера всех спецприспособлений для ремонта
Посмотреть вложение 16631

дел на рыбью ногу

NIKro

Местный

Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A

а кто нибудь регулировал клапана? на официальном сервисе реально делают раз в 30000? или пока звук мотора нормальный туда не лезут?

kayumb

Наш человек

Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A

Опытный сузуковод

Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A

Кто на газе ездит, регулярно этим занимается.

digitech

Осваивающийся

Ответ: Регулировка клапанов на NSGV/J20A

двиг 2.0, машина 2007 года, пробег 97000км — три дня назад появились периодические стуки/щелчки/хз как назвать при запуске холодного двигателя. Щелчки плавают с оборотами и прекращаются при повышении температуры через пару минут. Предстоит регулировка клапанов? Цепи сразу отметаю — на 95000км поменял обе цепи и все шестерни (оригинал), только что залил свежее масло п/с shell hx-7 10w40 — щелчки остались. Звук примерно похож — когда в прошлом на двенашке гидрокомпенсаторы застучали.

Читайте также:  Клапан регулировки давления наддува ауди

Источник

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.4 в Киеве на СТО Спартак.

Двигатель Suzuki Grand Vitara J24B 2.4 регулировка тепловых зазоров клапанов на Сузуки Гранд Витара 2.4, JB 424 мотор.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в автомобилях Сузуки Гранд Витара необходимая процедура для исправной работы двигателя. Регулировка клапанов в двигателе сузуки необходимо производить каждые 45 000 км. или проверку как минимум, если автомобиль не использует сжиженый газ для своей работы.Если не делать регулировку клапанов то со временем может понадоиться ремонт самого двигателя.

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.4 начинается с остывания или охлаждения двигателя, предварительная разборка, такая как снятие декоративной крышки, катушек зажигания, форсунок ГБО если такие есть и клапанной крышки.Замер самих зазоров происходит между толкателем и распредвалом. Замер зазоров клапанов Сузуки Гранд Витара 2.4 нужно делать набором высокоточных щупов с возможностью выставления толщины через 0,01 мм, при использовании щупов 0,05 мм нельзя добиться необходимой точности.

Зазоры СГВ 2,4 должны быть такие :

Впуск от 0,16- 0,24 мм

Выпуск от 0,31-0,39 мм

Если зазоры в двигателе Вашего автомобиля СГВ 2.4 выходят за норму, то результаты проверки зазоров следует записать на бумагу и в дальнейшем использовать для подбора толкателей.

Итак после получения информации о несоответствующих тепловых зазорах в клапанах СГВ 2.4 необходимо ослабить цепь грм и снять при помощи спец приспособления или снять переднюю крышку, ремень, ролики шкив коленвала и натяжитель цепи грм . Далее снять звезды (шестерни, фазовращатель) привода распредвалов и сами распредвалы.

Внутри под распредвалами находятся толкатели , стаканчики зазоры в которых отличаются и замерять их толщину. После этого арифметически высчитать толщину необходимого стаканчика.

Зная необходимую толщину стаканчика, берём его из обменного фонда и устанавливаем в соответствующее место на клапан в колодец головки блока цилиндров.

И так делаем со всеми клапанами, после этого устанавливаем распредвалы, и затягиваем крышки распредвалов моментом 11Нм , если работать без динамометрического ключа есть вероятность повредить резьбы в головке блока цилиндров Сузуки а это чревато осложнениями, далее проверяем все зазоры по новой, и так до тех пор, пока тепловые зазоры Suzuki Grand Vitara 2.4 не будут соответствовать заводским.

Источник

Suzuki Grand Vitara 2.5 5дв. внедорожник, 158 л.с, 5МКПП, 1998 – 2005 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Читайте также:  Какой порядок регулировки клапанов на ваз 2110

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Клуб Suzuki Vitara

Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

Газораспределительный механизм, клапана

Газораспределительный механизм, клапана

Сообщение Андрей Харьков » 22 фев 2018, 00:17

Масло для двигателя

Сообщение dr.allex » 22 фев 2018, 02:00

Масло для двигателя

Сообщение tomassino » 22 фев 2018, 11:19

Масло для двигателя

Сообщение Prohor » 22 фев 2018, 11:32

Масло для двигателя

Сообщение Evil » 22 фев 2018, 11:51

Масло для двигателя

Сообщение El Matador » 22 фев 2018, 12:25

Масло для двигателя

Сообщение Prohor » 22 фев 2018, 12:26

Если быть совсем точным, то буква «I» значит:
«в случае необходимости проверить, произвести чистку, регулировку, смазку или устранение неисправности»

Для клапанов данная запись значит — проверить зазоры и в случае не соответствия допускам произвести регулировку.

Вы это серьезно.
По звуку Вы можете понять надо замерять зазор или нет.

Я не представляю ситуацию, когда у Вас в заказ-наряде будет записано:
Проверка зазора клапанов: ххх грн./руб./usd
«По звуку все нормально».

Источник

Adblock
detector