Меню

Как регулировать высоту винтовой подвески



Винтовые подвески: виды, установка и регулировка

На сегодняшней день существует множество типов подвесок – зависимая, независимая, однорычажная, многорычажная. Также они делятся по типу упругих элементов – пружинные, рессорные, пневматические. Но и это еще не все. Сегодня мы рассмотрим один из редких и малораспространенных типов подвески – винтовую. Установка ее, как правило, осуществляется не на заводе-производителе, а самими владельцами, вручную. Что она собой представляет и в чем ее особенности? Узнаем прямо сейчас.

Назначение

Задача любой подвески автомобиля – обеспечена упругой связи между кузовом и колесами. Она входит в состав ходовой части. Обычно в легковых автомобиля используется пружинная подвеска. При наезде на неровность, витки пружины сжимаются и разжимаются относительно амортизатора. Но отличие винтовой подвески в том, что ходы ее могут быть изменены.

В основе ее лежат койловеры. Это амортизационная стойка, которая позволяет менять высотку дорожного просвета и жесткость амортизатора. Изначально такие механизмы были разработаны западными профессионалами и применялись в соревнованиях по дрифту. Койловер состоит из пружины и опоры, что обвивает ее шток.

Преимущества

Основной плюс винтовой подвески – регулировка дорожного просвета. Благодаря койловерам можно легко занизить либо, наоборот, поднять подвеску. Настройки могут быть разными (обычно в пределах 5-7 сантиметров). Устанавливается койловер на место заводской стойки. Винтовая подвеска не требует доработок. Заменив штатные амортизаторы и пружины, можно приступать к полноценному использованию комплекта.

Еще один плюс такой системы – улучшение управляемости автомобиля. При необходимости можно усилить жесткость амортизатора и уменьшить ход подвески. Это позволит машине легче входить в повороты. Ввиду этого часто устанавливается винтовая подвеска на ВАЗ. С завода эти машины не отличаются высокой маневренностью. А койловеры позволят снизить боковые крены.

Недостатки

К минусам такой подвески следует отнести:

  • Возможность неправильной настройки. Это может привести к неустойчивости машины на дороге.
  • Высокую стоимость койловеров относительно штатных стоек.

Существует несколько видов винтовых подвесок. К первому типу относят койловеры, что заменяют только пружину. Выглядят такие комплекты следующим образом:

Обычно данные винтовые подвески используются в задней части. Эти койловеры более дешевые и простые в установке. Но они имеют один серьезный подводный камень. Так, после установки данной пружины, амортизатор остается штатным. Соответственно, его ходы будут ограничены, и шток не справится с работой подвески. Это может привести к ухудшению маневренности.

Более правильный вариант – установка койловеров вместе с амортизаторами. Эти механизмы ставятся обычно на переднюю часть автомобиля, вместо заводских стоек. Таким образом, койловер полностью заменяет собой штатную пружину и амортизатор. Среди плюсов отзывы отмечают хорошую управляемость и более широкие возможности для занижения авто. У стандартных амортизаторов используются высокие отбойники. И при наезде на неровность, подвеска будет терпеть серьезные удары.

Диапазоны настроек

Как низко койловер может занизить автомобиль? Эта характеристика зависит от конкретного автомобиля и марки койловеров. Если говорить о большинстве, то диапазон настроек возможен от двух до десяти сантиметров. Также отметим, что существуют комплекты винтовых подвесок для поднятия клиренса автомобиля. Обычно такие модели идут для внедорожников и пикапов.

Стоимость койловеров может быть разной. Самые бюджетные модели продаются по цене от 12 тысяч рублей за штуку. Диапазон цены довольно широкий. Наиболее совершенные комплекты винтовой подвески предлагаются по цене от 200 тысяч рублей.

Стоимость зависит не только от марки койловера, но и от комплектации. Так, сюда может входить не только амортизатор с пружиной, но и опорные подшипники, а также тюнинговые отбойники, специально предназначенные для занижения авто. Отметим, что стоимость винтовой подвески зависит и от марки автомобиля. Если брать во внимание ВАЗ, койловеры будут стоить на порядок дешевле, чем на тот же «Марк-2» или «БМВ Е46».

Как настроить?

Дабы получить максимальный эффект от установки койловеров, нужно знать, как правильно их настроить. Изначально все регуляторы на стойке выставляются в ноль. Это самое мягкое положение. Регулировка осуществляется при помощи специального ключа, который уже идет в комплекте. Распуская в ноль стойку, нужно крутить ее против часовой стрелки до первого щелчка. Это очень важно. Если регулятор находится между щелчками, клапан закроется, и амортизатор не будет работать вовсе. Распустив винтовую подвеску, рекомендуется отправиться на сход-развал. Эта процедура делается на СТО. При установке развальных углов (такое часто делают владельцы Stance-автомобилей) стоит учитывать, что резина будет изнашиваться неравномерно. После операции по выставлению развала, можно переходить к регулировке клиренса. Это нужно делать на дороге с тем покрытием, на котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Нужно прокатиться пару километров по такой дороге с нулевым роспуском. Далее можно прибавлять 20 процентов регулировки на перед и 15 процентов на зад. После этого снова отправляемся на тест-драйв. Если машина слишком жесткая, стоит ослабить регулировку. Обычно на койловерах имеется диапазон в 30 щелчков. Ослаблять нужно примерно на 2-3. И так до тех пор, пока не будет достигнута необходимая плавность хода и управляемость. Обратите внимание, что если в приоритете стоит задача повысить маневренность авто, можно затянуть винты на 40 процентов. Но в таком случае нужно аккуратно преодолевать неровности. Ведь часть удара пойдет дальше на подвеску.

Важный момент

При настройке койловеров нельзя допускать, чтобы подвеска автомобиля раскачивалась на дороге. Это ухудшает управляемость машины и пагубно сказывается на безопасности вождения. В идеале, автомобиль должен буквально «облизывать» ямы и точно повторять профиль дороги. Нельзя, чтобы винтовая подвеска работала с увеличенным ходом.

Источник

pandanamarke › Blog › Койловеры: установка и настройка

Решил плотно заняться темой подвески, потому вопрос «Как правильно настроить регулируемые стойки, койловеры» встал первоочередно. Вроде инфы накидано куча разрозненной, но в основном какое-то тупое копирование теории и определений терминов, тьфу. Только практика, только хардкор!

Заранее сделаю несколько оговорок:

— Ничего не выдумывал из головы, вся информация является усредненной рекомендацией для большинства колов.
— Сразу оговорюсь, что coilovers формально это и есть сама стойка в том виде, котором мы ее привыкли знать (пружина сверху), но чаще этот термин приходится в контексте именно регулируемых стоек — койловеры, колы, винты, и т.п.
— Фултапы — фуллтапы, full tap стойки. Это не «все регулировки». Full tap называют стойки, имеющие регулировку стакана по высоте («длины» стойки грубо говоря)

Регулируемые стойки имеют несколько видов настройки:

— жесткость амортизатора
— сжатие пружины
— высота
— преднатяг пружины подпружинником (более редко)
— регулировка угла наклона (развальные опоры)

Читайте также:  Оптический стенд для регулировки фар

изменяется за счет закручивания или выкручивания стакана в амортизатор и устанавливается исходя сугубо из личных предпочтений и особенностей автомобиля. Непосредственно влияет на величину клиренса авто.

На сколько максимально можно выкрутить аморт из стакана?

В идеале длина скручивания резьбы должна быта равна диаметру резьбы. То есть если резьба м18 то для надежного соединения она должна быть вкручена минимум на 18 мм.

(преднатяг) должно быть выставлено только один раз и больше не изменяться. В среднем большинство производителей рекомендует установку 1:2 . Что это значит:

Мысленно разделите блестящую часть штока на 3 части и отметьте 1/3 от колбы амортизатора. Шайбой натяга пружины затяните пружину. Установите амортизатор на авто и опустите автомобиль. Под весом авто шток должен войти в колбу амортизатора на отмеченную треть. Это значит, что на 1/3 амортизатор будет работать на отбой и на 2/3 на сжатие.

Слишком сильно затянув пружину вы получите «непробиваемые» стойки, которые будут «выстреливать» вниз до упора, если колесо попадет в яму. И наоборот, слишком слабо затянутая пружина увеличит шанс пробоя амортизатора на сжатие.

регулировка жесткости демпфирования на штоке. Имеет несколько уровней регулировки ( «щелчков» ), как правило увеличение жесткости производится вращением кликера по часовой стрелке, уменьшение — против. Также существует расхожее мнение о том, что выставлять уровень жесткости в крайние положения нежелательно. Регулировка производится индивидуально и без особых усилий после установки стоек на автомобиль.

__________
Все фото взяты из личных архивов или открытых истоников.

Буду дополнять по мере необходимости. Поправки и дополнения приветствуются.

Всем спасибо, делайте животворящие репосты своим койловерным друзьям в ленту 😄

Источник

Установка винтовой подвески D2 с регулировкой жёсткости | Инструкции | Тормозные системы и пневмоподвески на заказ в Москве | D2 Racing

Спасибо за то, что выбрали винтовую подвеску компании D2. Данная подвеска имеет 36 уровней регулировки жёсткости, а так же позволяет регулировать клиренс автомобиля. Благодаря широкому диапазону регулировок, винтовая подвеска D2 (далее ВП) может быть настроена для езды по дорогам общего пользования, так и для участия в спортивных соревнованиях.

Основные характеристики:

  • Высококачественный регулируемый амортизатор.
  • Регулируемый клиренс.
  • 36 уровней регулировки жёсткости.
  • Однотрубная конструкция амортизатора.
  • Диаметр поршня амортизатора 45мм, диаметр корпуса 51.5мм.
  • Регулируемая верхняя опора амортизатора.
  • Гарантия на амортизаторы 6-12 месяцев.

Важные замечания:

  • ВП должна устанавливаться ТОЛЬКО квалифицированными специалистами, обладающими соответствующими знаниями и навыками.
  • Механик берёт на себя полную ответственность за качество установки данной подвески.
  • Производитель и продавец не несёт ответственности за последствия, возникшие в результате установки ВП произведённой с нарушением данной инструкции.
  • Не допускайте попадания пыли и грязи на шток амортизатора, это может привести к образованию царапин на штоке и выходу амортизатора из строя.
  • Покупатель перед установкой должен проверить совместимость ВП со своим автомобилем.

ВНИМАНИЕ

  • Амортизатор содержит газ под высоким давлением, необходимо избегать его чрезмерного нагрева.
  • Не пытайтесь самостоятельно доработать ВП.
  • Продавец и компания D2 не несёт ответственности за инциденты, возникшие в результате применения амортизаторов или иных запчастей других производителей на ВП D2.
  • Пыль и грязь, попавшая на шток амортизатора, может вывести его из строя
  • Производитель и продавец не несёт ответственности за последствия, возникшие в результате установки ВП произведённой с нарушением данной инструкции.
  • Покупатель несёт на себе ответственность за соблюдение требований данной инструкции, при установки ВП.
  • Для комфортной повседневной езды лучше всего использовать диапазон женскости от 1 до 12, для активной езды 13-24, от 24 до 36 только для езды на специально подготовленных гоночных трассах.
  • При снижении температуры окружающей среды ниже минус 10 градусов Цельсия, рекомендуется использовать жёсткость не выше 10.
  • Для предотвращения закисания резьбы гаек-фиксаторов и опорных чашек, рекомендуется использование медной смазки LIQUI MOLY или её аналогов.

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

  • Внимательно прочитайте с инструкцию.
  • Убедитесь в том, что в Вашем комплекте есть всё необходимое для установки.
  • Обратите внимание на то, что шток амортизатора покрыт маслом, это масло нанесено для предотвращения коррозии и не свидетельствует об утечке масла из амортизатора.

ДЕМОНТАЖ ЗАВОДСКОЙ ПОДВЕСКИ

  • Демонтаж заводской подвески необходимо производить, следуя указаниям завода производителя Вашего автомобиля.
  • Необходимо очистить детали подвески от грязи и песка перед началом работ.

УСТАНОВКА ВИНТОВОЙ ПОДВЕСКИ D2

РЕГУЛИРОВКА ЖЁСТКОСТИ ВИНТОВОЙ ПОДВЕСКИ D2

Регулировочный ключ входит в установочный комплект, и жёсткость амортизатора не выставляется на заводе.
Вставьте ключ в верхний торец штока амортизатора.

  • Максимальная жёсткость (H) — Вращайте ключ по часовой стрелке до упора
  • Средняя жёсткость — Сделайте 2 полных оборота ключа против часовой стрелки.
  • Минимальная жёсткость (S) — Вращайте ключ против часовой стрелки до упора
  • Амортизатор ВП D2 имеет 36 уровней регулировки жёсткости (5 полных оборотов). Для регулировки жёсткости не требуется прикладывать существенных усилий, иначе можно повредить регулировочный клапан внутри амортизатора.
  • Уровень жёсткости на правом и левом амортизаторе должны быть одинаковыми, иначе это вызовет ухудшение управляемости автомобиля и неравномерный износ шин.
  • Уровень жёсткости на передних и задних амортизаторов могут различаться, для получения лучшей управляемости.

РЕГУЛИРОВКА КЛИРЕНСА АВТОМОБИЛЯ

Клиренс автомобиля, в большинстве случаев может быть отрегулирован нижним креплением амортизаторной стойки (2) для некоторых типов ВП, нижнее крепление стойки не регулируется и клиренс может быть выставлен с помочью нижней опоры пружины (1).

Только для комплектов с регулируемым нижним креплением:
Для комплектов с раздельным расположением пружины и амортизатора:

Для некоторых моделей автомобилей, у которых амортизатор и пружина устанавливаются раздельно, регулировка производится с помощью регулировочного подпружинника. Отрегулируйте подпружиник на желаемую высоту, затем опустите автомобиль на землю и отрегулируйте амортизатор(2) до такой длины, чтобы под нагрузкой шток амортизатора(3) на 1/3 был утоплен в корпус амортизатора, это очень важно, так как это условие не будет соблюдено, то срок службы амортизатора заметно снизится. Когда регулировка выполнена, затяните все фиксирующие гайки, установите колёса и прокатитесь 5-10 минут.
Внимание: Амортизатор должен быть вкручен в нижнее крепление не менее чем на 35 мм для подвески McPherson и на 25 мм для многорычажной.
Внимание:После установки и настройки комплекта ВП, необходимо проверить пыльники на всех стойках, пыльникдолжен нахлёстываться на тело амортизатора даже в верхнем положении подвески – когда колёсаавтомобиля вывешены.

ТЕЧЬ АМОРТИЗАТОРА

Если Вы обнаружили подтёки масла на амортизаторе, необходимо показать автомобиль механику в специализированном центре, чтобы определить место утечки. Помните, что масло на поверхность амортизатора, наносится на заводе, чтобы предотвратить коррозию. Как правило, утечка масла из амортизатора сопровождается появлением стука из амортизатора.

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки луаза

Источник

Койловер — преимущества регулируемой винтовой подвески

Тюнинг автомобилей самых разнообразных марок давно и прочно распространился по всему миру. Возможно, в нашу страну данные усовершенствования машины пришли несколько позже, и поэтому некоторые термины, обозначающие ту или иную деталь, простому водителю незнакомы. Взять хоть койловеры — западное слово, обозначающее регулируемую винтовую подвеску. Однако благодаря американской терминологии мало кто сможет ответить, что это такое и для чего их используют.

Тюнинговая «прокачка» автомобиля в корень меняет уровень его использования. Удобство в управлении, индивидуальность требуемых функций, комфорт салона, уникальность внешних данных автомобиля и многое другое — все это возможно только с помощью правильно выполненного тюнинга. Чаще всего народ предпочитает улучшения в разделе комфортности. И правильно делает. Если вспомнить наши дроги, неуютно становиться даже матерым водителям с крепким стажем. Так вот, те самые койловеры являются истинным спасением!

Представьте, как всего одним нажатием на маленький рычажок вы можете отрегулировать высоту подвески автомобиля до нужного состояния. Бездорожье, я мчусь тебя обследовать! Располагаете обычной классической машиной, а не каким ни будь джипом? Устанавливайте регулируемую амортизаторную стойку, и путь на рыбалку либо любой другой активный отдых станет открытым. Койловер состоит из пружины, которая обвивается вокруг опоры. Данное изделие позволяет быстро и легко менять высоту клиренса, то есть, дорожного просвета.

Ранее эта конструкция применялась только в профессиональных гоночных заездах, но сегодня эту роскошь можно установить в любом автомобиле, причем без вмешательства в подвеску. Такой амортизатор быстро устанавливается, позволяет менять преднатяжение пружины, уровень дорожного просвета, жесткость амортизатора, а также вполне доступен по цене. Существует несколько видов койловеров, разница которых состоит в диапазоне регулирования клиренса. Обычно это от 6 до 10 см., но бывают и исключения, подобранные по индивидуальному заказу.

Да, винтовые подвески необходимы не каждому владельцу автомобиля. Но если вы предпочитаете активную и надежную езду, и при этом живете в нашей стране, то лучше все-таки установите эту простую, и в то же время такую полезную конструкцию.

Источник

Lada 112 Купе Одна такая › Logbook › Вопрос по винтовой подвеске

В общем поездив немного на Асоми спорт — появилось желание опять поменять подвеску.Опять хочу винты…и собственно решил создать маленький опрос — может кто, что подскажет…

4100 AST Sport-Line 1 — 4100 — серия высокотехнологичных однотрубных амортизаторов по цене обычных двухтрубников. За счёт специально разработаных корпусов амортизаторы серии 4100 уменьшают клиренс автомобиля, но сохраняют большой ход подвески. Все комплекты оборудованы опорными чашками пружины из анодированного алюминия специальной конструкции, которая облегчает регулировку высоты и не вынуждает вас иметь для этого кучу инструмента под рукой.
КМС предлагает полный комплекс услуг по восстановлению амортизаторов и перенастройке клапанного режима, в случае необходимости, по конкурентным ценам.

Преимущество и особенности конструкции:
— Однотрубная конструкция позволяет применять поршень большего диаметра.
— Разделительный поршень в сочетании с высоким давлением газа устраняет кавитацию в системе.
— Регуляторы жёсткости установлены непосредственно на амортизаторах и удобны для использования.
— Новые сальники с низким трением.
— Возможность перенастройки клапанного режима, когда вы хотите этого.
— Регулировка отбоя.
— Неперевернутая конструкция со стальным корпусом и штоком диаметром 22 мм.
— Резиновые втулки крепления амортизаторов (сайлентблоки).

Опции:
— Алюминиевые верхние опоры со сферическими подшипниками.
— Покрытие штоков низко-фрикционным покрытием.
— DDP (double digressive piston) поршень дающий более дегрессивную характеристику, позволяющий при уменьшении кренов сохранять высокий уровень комфорта на плохих дорогах.

Комплект винтовой подвески XYZ Super Sport позволит Вам, как отрегулировать дорожный просвет вашего автомобиля, так и настроить жесткость амортизаторов, как для городского использования, так и для любительских соревнований по Ралли-спринту.
Оптимальный вариант взамен штатной подвески.;
• Амортизаторы имеют 30 регулировок демпфирования, что позволит Вам подобрать оптимальные характеристики под ваш стиль вождения;
• Регулировка клиренса автомобиля осуществляется от штатной высоты до –70 мм (в зависимости от модели);
• В комплекте поставляются на выбор опоры на ШС (для получения более точного управления или для большего занижения -1,5 см в сравнении с опорами ШС с резиновой вставкой) или нерегулируемая резиновая опора. Как опция поставляется комбинированная опора на шс с резиновой вставкой.
• В комплекте все необходимое для установки и регулировки амортизаторов;
• Предоставляется гарантия 6 мес. Пост гарантийное обслуживание, возможность заказа отдельно амортизаторов и любых других деталей.

Особенности данной подвески
Высокое качество однотрубных амортизаторов;
Легкий алюминиевый корпус;
Диаметр амортизатора 45 мм, корпус 51.5 мм;
Опоры стоек на ШС, или с резиновой вставкой, с регулировкой по развалу или кастору (в зависимости от модели);
Гарантия 6 мес. После гарантийное обслуживание, возможность заказа отдельно амортизаторов и любых других деталей.
Особенности данной подвески
1. Верхняя опора
В линейке Super Sport (SS), все стойки для подвесок McPherson комплектуются верхними опорами на ШС, или комбинированными ШС в резиновом сайлентблоке, стойки для двух/многорычажных подвесок комплектуются алюминиевыми верхними опорами, но в некоторых случаях из за особенностей штатной верхней опоры это не возможно.
П.С. верхние опоры на ШС позволяют регулировать угол развала колёс. ШС может создавать повышенный шум при проезде неровностей!
Комбинированая опора ШС в резиновом сайлентблоке увеличивает срок службы опорного подшипника, а также уменьшает передачу вибраций и ударов при проезде неровностей на кузов автомобиля.
При заказе подвески на Ваш выбор предоставляется регулируемая опора на ШС, или комбинированная опора ШС в резиновом сайлентблоке.
2.Oднотрубная конструкция.
Однотрубная конструкция данного амортизатора обеспечивает стабильность демпфирования, в широком диапазоне характеристик, обеспечивая приемлемый комфорт на плохих дорогах. Комплект Super Sport (SS) с диаметром корпуса амортизатора 45мм, идеально подходит для использования в любительских соревнованиях.
3. Регулируемое нижнее крепление стойки.
Подвижное нижнее крепление стойки позволяет дополнительно регулировать дорожный просвет. Конструкция из алюминия позволила снизить вес стойки.
4. Регулировка демпфирования.
У амортизатора (Super Sport) 30 регулировок демфирования, что позволяет подобрать наиболее подходящие характеристики к разным дорожным условиям. Используется игольчатый клапан позволяющий менять характеристику плавно и линейно.
5. Антикоррозийное покрытие.
Все резьбовые части имеют гальванической покрытие для предотвращения коррозии и закисания. Нижнее крепление стойки анодировано.
6. Винтовая пружина.
Комплект Super Sport (SS) комплектуются узкими пружинами с оригинальными характеристиками.
Возможна комплектация более жесткими или мягкими пружинами по Вашему желанию.
Стоимость замены двух пружин (на одну ось, при заказе комплекта подвески Super Sport) составляет 3000 руб.
7. Алюминиевое нижнее крепление.
Лёгкое нижнее крепление стойки позволяет снизить вес конструкции способствует, рассеиванию тепла.
8. Опора пружины.
Между пружиной и опорной гайкой помещена шайба, из тефлона, позволяет избежать посторонних шумов и усилий при регулировке.

Читайте также:  Как регулировать зигзаг на швейной машине

Как только мы начали сотрудничать с компанией BС Racing, появилась мысль уговорить их начать производить подвеску для моделей ВАЗа — Lada-kit. Одновременно с продажей подвесок BC мы постоянно продвигали им идею о создании подвески “для нас”. При известной настойчивости и терпении можно засунуть даже зубную пасту обратно в тюбик. В результате наших усилий компания согласилась разработать подвеску для автомашин ВАЗ.
Мы отправили на завод половину штатной ВАЗовской подвески, для того чтобы специалисты БиСи замерили все посадочные размеры, чтобы подвеска точно подошла в штатные ВАЗовские крепления. Это было одно из условий завода — они не копируют чьи-то чужие подвески, только берут посадочные размеры со стандартных подвесок. Спустя полгода заветный прототип подвески был у нас! Попытка сделать универсальные передние верхние опоры для Девяток-Десяток-Приор и Калин не увенчался успехом. Пришлось делать опоры заново. Но теперь уже опоры точно подходят на Самары, Приоры, Десятки без каких-либо сомнений.
Признаюсь, это было воплощением моей мечты, поставить хорошую регулируемую подвеску на свою 12ую, видавшую виды в любительских ралли и сменившую уже 4 или 5 разных подвесок. Как только установил новую подвеску БиСи на свою машину, то жажда экспериментов отправила меня гонять по различным дорогам в разных режимах. Изначальная настройка оказалась относительно близкой к заводской. Пружины были спереди жесткостью 5кг/мм, а сзади 3,5 кг/мм. Большие неровности можно было смело брать ходом. Но при желании сильно занизить машину это стало досаждать, и после консультаций с “опытными тайваньскими товарищами” с завода БиСи, пружины сменили на 7кг/мм спереди и 5кг/мм сзади. Жесткость стала в самый раз для активной городской езды, да и на гонках такой вариант не даст спасовать. На этих же жестких пружинах я отправился в зиму. Морозы -25 градусов по Цельсию, как оказалось, совсем не повлияли на работу подвески. Приподняв немного машину с появлением первых сугробов, я легко проездил так всю зиму. К весне выяснилось, что в процессе постоянных регулировок я постепенно открутил регулировку жесткости амортизаторов до самой мягкой. Но, тем не менее, работа подвески мне очень понравилось — комфорт и собранность — вот основные слова, которыми можно охарактеризовать эту подвеску. Когда на улицах начало подсыхать, крутилки жесткости снова пошли в дело. Машина все более и более собранно обруливала весенние ямы на дорогах, позволяя мне не сбавлять ход.
Отдельно стоит рассказать про занижение. Как и предполагалось — диапазон его, никак не описываемый производителем подвески, просто огромен. Попытка занизить мою двенадцатую максимально вниз закончилась раскатыванием всех арок. Колеса 15х7 никак не хотели умещаться. В итоге спереди лонжероны прочно легли на привода, и это при том, что регулировки по высоте еще оставалась пара сантиметров. Сзади же был выставлен примерно тот же уровень что спереди, но небольшая поездка явно показала, что там колесо начинает упираться в переднюю часть колесной арки — ту, что в дверном проеме.
Дальнейшее занижение явно требует кроить машину — резать лонжероны, вырезать арки, двигать заднюю балку или вообще от нее избавляться. Чтобы хотя бы ездить в том нижнем положении, нужно резать лонжероны — подвеска хорошо работает и в этом положении, но хода на сжатие в таком варианте спереди просто нет. Забавно было проехаться так по городу — скрести дном все рельсы и лежачих полицейских и одновременно настороженно слушать все скрежеты и запахи трущейся о задние арки резины, замирать от жесткого стука приводов об лонжероны. Круизинг был очень веселый. Это правда не моя стихия. После этой забавы я приподнял на несколько сантиметров, так как люблю гонять по извилистым дорогам в раллийном стиле, не стесняясь при виде всяких кочек и ямок.
Прошло уже больше года с тех пор как тестовая подвеска была установлена. Это был путь поиска верных настрое и учеба на своих ошибках. За это время пройдено порядка 20000км по очень разным дорогам, по большей части изобилующим ямами и всякого рода неровностями. Подвеска все еще жива и не подает намека на износ. После чистки резьбы регулировки все так же работают. Ржавчины на резьбе и деталях не замечено.
Настал тот момент, когда эта полностью регулируемая винтовая подвеска BC Racing для переднеприводных ВАЗов доступна для заказа на bodybeat.ru. Пока она доступна только в одной конфигурации:

Жесткость передних пружин 7 кг/мм
Жесткость задних пружин 5 кг/мм
Передние верхние опоры на ШС с регулировкой развала
Задние опоры на штатных резинках
30-положений жесткости амортизаторов
Раздельне регулировки преднатяга пружины и высоты
Занижение спереди 0-105 мм
Занижение сзади 0-70 мм

1-трубные винтовые подвески H&R

Комплекты винтовой подвески H&R на базе 1-трубных амортизаторов «перевёрнутой» конструкции — это серьёзный выбор серьёзных энтузиастов тюнинга. Проверенная автоспортом конструкция амортизаторов плюс разработанные специально для каждого комплекта пружины с прогрессивной характеристикой и возможность регулировки клиренса (в пределах, установленных сертификатом TUV) — вот формула отличной управляемости.
Возможность регулировки клиренса — от -20мм до -70мм.

Радует, что сделано в Германии, сертификат Tuv и тд. не знаю, что по деньгам и в обслуживании…

Модель автомобиля: ВАЗ передний привод
Жесткость: передние-8кг, задние — 6кг, 32 регулировки жесткости.
Преимущества: регулировка развала передних стоек (регулируемая чашка), полиуретановые втулки задних стоек (полиуретан жесткий), верхняя опора на ШС, что позволяет выставлять большой угол кастера.
Назначение: очень жесткая подвеска для спорта, не рекомендуется каждодневная эксплуатация.
Дополнительная информация: производство Китай.

В общем вариантов много! По деньгам за комплект, хочется уложиться тысяч в 35. За эту сумму вариантов достаточно, но что выбрать? Это основная проблема. Потому как пока не попробуешь — не узнаешь…а менять по очереди одно на другое — дорого…

Источник

Adblock
detector