Меню

Как регулировать винты подвеска



Новости компании:

Винтовая подвеска DGR позволяет регулировать высоту Вашего автомобиля независимо от жесткости подвески.

Регулировки легко позволяют изменять клиренс автомобиля опустив на 0-10см (в зависимости от модели) и поднять выше штатного клиренса на 1-3см(в зависимости от модели).

Регулировка высоты автомобиля (дорожного просвета) регулируется посредством выкручивания нижнего опорного стакана.

Ниже представлены фотографии:

Компоненты регулируемой стойки DGR:

1. Гайка и контрогайка для регулировки преднатяга пружины.

2. Контрогайка нижнего опорного стакана.

3. Нижний опорный стакан.

То есть для того, что бы отрегулировать высоту, Вам нужно ослабить стопорные гайки пружины (на рисунке под номером 1) , ослабить стопорную гайку нижнего стакана (на рисунке под номером 2) и начать вращение амортизатора по часовой или против часовой стрелки, в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться: увеличить или уменьшить высоту автомобиля.

Далее Вам нужно восстановить настройки преднатяга пружины, для этого Вам потребуется замерить расстояние от крыла(верхней мертвой точки), до центра ступицы(нижней мертвой точки). Замеры производить на вывешенных колесах.

После этого снять колеса и выставить натяжение пружины так, что бы она была плотно зафиксирована и не вращалась вручную.

После чего опустить автомобиль на колеса и удостовериться в том, что расстояние от крыла до центра ступицы уменьшилось не более чем на 4см.

Если эта цифра отличается в большую или меньшую сторону, то Вам следует затянуть пружину или расслабить, что бы добиться нужного параметра преднатяга пружины.

На последнем этапе хорошо закрутить все стопорные гайки и контрогайки.

Всё, вы успешно отрегулировали высоту Вашего автомобиля.

Источник

Новости компании:

Регулируемая подвеска DGR поставляется в двух вариантах жесткости:

Street Set — Для повседневного использования в городских условиях. Данный тип подвески позволит Вам сохранить комфорт, плавность хода и в то же время получить более четкую управляемость на дороге.

Track Set — для использования автомобиля на треке. В данном варианте используется более жесткие пружины, вязкое масло в амортизаторах и укороченный шток подвески, что дает очень высокий уровень управляемости автомобиля на треке.

Независимо от типа винтовой подвески, DGR койловеры имеют следующие спецификации:

30 положений регулировки жесткости сжатия/отбоя амортизатора дадут Вам возможность подобрать оптимальные характеристики для спортивных мероприятий или под Ваш стиль вождения;

Регулировка высоты автомобиля (клиренса) от +20мм до -80мм

Данный диапазон регулировки применим не ко всем втомобилям.

Перед заказом вы можете уточнить диапазон регулировки конкретно для Вашего автомобиля.

Независимое изменение высоты за счет использования резьбового корпуса.

То есть вы сможете отрегулировать высоту автомобиля, не прибегая к изменениям сжатия пружин

Источник

Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой

Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими руками, Автоблог

Не успели мы разобраться с таким понятием как даунпайп, как наши народные тюнеры нашли новую «волну», ликуйте «занижальщики» наших ПРИОР – встречайте койловеры.

Веяние пошло как обычно с запада, можно подобрать практически под любой автомобиль (ВАЗ тут не исключение).

При их помощи можно как поднять так и экстремально занизить подвеску, в общем просто речение для тюнинга – что самое прикольное, что сегодня можно кататься с одними настройками, а завтра с другими. Как обычно простыми словами расскажу и покажу на видео в конце …

Сoil over (Койловеры) – дословный перевод «виток – coil и выше — over» (то есть — виток вверх) – это обычная автомобильная стойка (то есть амортизатор + пружина), только с возможностью перемещения пружины по высоте. Зачастую корпус койловера сделан в виде винта, по которой передвигается специальная муфта (упор), она может либо поднять пружину, либо ее опустить – соответственно подвеска либо поднимается, либо опускается.

Если сказать простыми словами — то это винтовой корпус, по которому ходит упор пружины. Нужно для точной и тонкой регулировки подвески, зачастую применяется в спортивных соревнованиях или скажем при «дрифте».

Чем отличаются от обычных стоек

Как вы понимаете обычная стойка – пружина и амортизатор внутри, изначально — не регулируемая подвеска. То есть нижний упор в стойке жестко держит пружину, также нижнее крепление (которое крепится к подвеске), абсолютно не регулируемая конструкция.

Все что вы можете сделать своими руками, для тюнинга такой неразъемной подвески – это подрезать витки на пружине, из-за чего шток амортизатора утопится вниз и машина станет ниже.

Чем собственно и занимаются сотни народных тюнеров, наверное, все видели опущенные машины.

Но такой тюнинг намного ухудшает сцепление с дорогой, кто бы что не говорил, ведь вы намного ухудшаете характеристики подвески, стойки банально под это не рассчитаны!

НО что делать если руки до подвески чешутся? Спокойно вам стоит присмотреться к койловерам.

Койловер – это полностью регулируемая стойка (она не литая, а регулируемая), то есть вам не нужно резать витки на пружине амортизатора. Нужно только открутить нижний упор и по резьбе, которая находится на корпусе переместить его ниже, тем самым пружина переместиться вниз, что опустит ваш автомобиль, без каких-либо «варварских вмешательств», я имею в виду подрезку пружины.

Однако койловер, дает возможности не только для вертикальной регулировки, но и для горизонтальной! То есть здесь можно задать угол колеса – пресловутый «развал», многие сейчас скажут – «да зачем так парится, у рядовых иномарок развала нет» – ребята некоторым спортивным авто, нужен развал – потому как нужен определенный угол колеса до дороги, ведь это выдаст нужные скоростные или дрифтовые характеристики.

Устройство койловера

Основа это все же обычная стока амортизатора, только с улучшенными характеристиками – все же она должна работать в различных диапазонах, от самых жестких (сжатие), до свободных (увеличение).

На его корпус, нарезается резьба, либо одевается чехол с винтовой резьбой. Снизу как в принципе на обычный винт, накручивается упор (или дублирующая муфта) она как становится понятно, может ходить вверх и вниз по резьбе.

Пружина устанавливается между верхним упором и нижним (изменяемым).

В верхней части такой стойки есть крепление, в обычное «гнездо» стойки на кузове. Нижняя часть крепления также одевается (накручивается на резьбу), может ходить вверх и вниз.

Устройство по сути очень простое.

Разновидности койловеров

НА данный момент, существуют все два основных вида:

  • Позволяет установить корпус с резьбой на вашу штатную стойку, то есть по сути это просто необходимый комплект для модернизации. Минусом такой системы является то что штатная стойка может не справится с возросшей на нее нагрузкой, и быстро выйдет из строя. Также при слишком сильном сжатии она практически вообще перестает работать, что сказывается на управляемости машины.
  • Это готовый койловер в сборе – просто снимаем старые стойки и устанавливаем новые. Плюс здесь в том, что стойка уже рассчитана на разные варианты нагрузки, срок ее службы намного увеличен.

Насколько максимально можно занизить автомобиль?

Знаю, этот вопрос сейчас повис у многих читателей, ликуйте ребята:

Средние показатели занижения от 20 до 35 мм, очень неплохо, теперь не нужно срезать витки, занизить свой авто возможно просто открутив нижний упор. В пересчете на клиренс это может выдать просто ошеломительные показатели. Колебания могут составить от 20 до 100 мм. Хотя при обрезке пружин многие добиваются занижения в 30 – 50 мм.

Если ваша машина «прокачена» и вам нужно выступать на каких-либо шоу, например дрифт или других спортивных мероприятиях. Буквально за пару часов машина опускается до нужного клиренса. После шоу, ее можно поднять до нормального «вменяемого» размера и прекрасно передвигаться по городу.

Плюсы и минусы койловеров

  • Быстрая установка, не требуется никаких специальных знаний, ставятся также как обычные стойки.
  • Изменяемость клиренса, в больших пределах. Можно как занизить автомобиль, так его и слегка приподнять (до 20 — 30 мм), актуально для районов с плохими дорогами.
  • Быстрое изменение клиренса.
  • Не нужно обрезать пружины.
  • Настройка подвески под себя, выбирается нужная жесткость или комфортность, а также угол колес.
  • Увеличенный срок службы. Если сильно не мучать то прослужат прилично, ведь конструкция там усилена.
  • Возможность купить комплект для модернизации существующих стоек.
  • Существуют практически для всех типов авто.
  • Стоимость в два – три раза выше, чем хорошие амортизаторы именитых производителей.
  • Нужно уметь настраивать, обязательно соблюдать синхронизацию всех колес (параметры должны быть одинаковы), иначе наоборот ухудшите ездовые характеристики.
  • При установке на старые стойки, те могут долго не проходить.
  • Зачастую требуется регулировка развала, со штатными стоками этого делать не нужно.

Как видите есть как минусы так и плюсы, скажем так для тех кто готовился обрезать пружины это реально спасение, ведь зачастую «народные тюнеры» на лето ставят одни стойки и короткие пружины – тем самым занижая авто, а зимой ездят совершенно на других. Таким образом, койловеры, заменят эти два комплекта, вы можете зимой даже прибавить клиренс ведь часты снежные заносы, а летом по хорошим дорогам можно и немного снизиться и по «дрифтовать»!

Можно ли сделать своими руками

Если честно — то сделать можно все, но подумайте как вы это будете производить в своем гараже.

Если не хотите тратить много денег на новые койловеры, купите просто комплект для модернизации старой подвески, то есть просто кожух с резьбой на ваш авто.

Таким образом, и денег кучу сэкономите, да и безопасность выше будет. Своими руками, могут и развалиться по дороге – так что думать, конечно же вам. Лично я бы не рисковал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю свою статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

Взять трубу из нержавейки с внутренним диаметром на 2 мм больше диаметра стойки и нарезать на ней резьбу. В данном случае использовались следующие размеры:

  • длинна – 125 мм.
  • внутренний диаметр трубы – 48 мм (диаметр стойки 46 мм).
  • толщина стенки – 5 мм.
  • резьба М58 с шагом 2,3 мм.

Изготовить гайки с прорезями под эту трубу. Опорную чашку для пружины можно сделать из отрезанной чашки. Для уменьшения вибраций на кузов используем резиновый изолятор пружины.

Привариваем трубу с резьбой к стойке. Варил точками, с перерывами, чтобы стойка успевала остыть.

Можно обойтись без сварочного аппарата, для этого трубу делаем закрытой (как стакан), оставляя отверстие под шток. В этом случае при регулировке клиренса придется придерживать стакан ключом, для этого делаем на нем две небольшие проточки, как на гайках. Выполняем сборку, используя для койловеров штатные пружины подвески.

Осталось только покрасить. В результате самодельные винтовые стойки позволят быстро менять дорожный просвет в зависимости от необходимости (например, зимой поднять автомобиль повыше, а летом занизить). И цена такой доработки подвески всего несколько тысяч рублей, которые уйдут токарю.

Самостоятельно сделать койловеры:

Как Вы занизили свой автомобиль ?

Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?

Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».

Койловеры (англ. – coilover) – это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток.

Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over».

Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.

Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).

Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.

Койловеры (или стойки) являются незаменимым преимуществом на дорогах с плохим покрытием, или на бездорожье.

Принцип работы и устройство койловеров

Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора.

Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)).

Читайте также:  Проблема с регулировкой температуры воды

На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.

Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением.

Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз.

Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.

Конструкция койловеров сама по себе несложна, однако существует огромное множество различий и разновидностей этой технологии.

Какие бывают койловеры

В зависимости от особенностей устройства выделяют несколько типов изделия:

  1. Самые примитивные состоят из амортизатора, у которого опора изготовлена на резьбовом соединении (вместо традиционной опоры для пружины). Именно такая конструкция позволяет регулировать клиренс путем смещения пружины вверх-вниз. Главное достоинство – дешевизна, недостаток – нельзя регулировать жесткость амортизатора.
  2. Второй тип обладает возможностью изменения жесткости подвески. Правда за эти регулируемые стойки придется заплатить большую сумму, чем за предыдущие. У такого изделия ход штока напрямую зависит от изменения дорожного просвета. Основной плюс – койловеры можно установить на какой угодно автомобиль. Минусов достаточно много:
    • ухудшение управляемости;
    • быстрый выход из строя;
    • частые пробои.

Все это спровоцировано тем, что амортизатор работает на износ, ведь мы оставляем и клиренс, и заводские настройки амортизатора.

  • Койловеры full-tap, с помощью которых можно изменять сразу три параметра: жесткость амортизатора, клиренс и преднатяг пружины. Такие устройства известны также под названием «койловеры dgr». В комплекте с изделием зачастую можно обнаружить опорные подшипники, которые помогают регулировать угол развала колес. Достоинство – целый ряд настроек подвески, который и позволяет добиться описанных выше эффектов. Недостаток – дороговизна и сложность установки.
    1. Последний класс – более продвинутые изделия. С их помощью можно регулировать настройки низко- и высокоскоростного сжатия в еще больших диапазонах.

    На фото: установленные койловеры на транспортное средство.

    Что измениться при установке койловеров?

    Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:

    • серия Street позволяет незначительно увеличить жесткость подвески. Однако и такие модификации приведут к тому, что подвеска не будет крениться на поворотах, станет меньше раскачиваться и болтаться. Если воспользоваться максимальной регулировкой представленного койловера, то управляемость автомобили приблизится к спортивному классу – вы заметите то, как изменится его поведение на перестроениях и поворотах.
    • серия Track делает подвеску еще более жесткой и собранной, а автомобиль – более стабильным на дороге. Используя даже самые мягкие настройки, вы придадите езде комфорта.

    Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)

    Как и любой другой элемент, койловеры обладают своими плюсами и минусами.

    К плюсам койловеров можно отнести:

    • простота конструкции, ее несложная и быстрая установка;
    • возможность поднимать и опускать авто (регулировать клиренс) без вмешательства в подвеску;
    • оптимальная стоимость, ведь не нужно выполнять дорогой тюнинг подвески;
    • универсальность – установка производится на какую угодно модель автомобиля;
    • возможность изменения жесткости амортизаторов, а также установки на штатные места.

    Минусы винтовой подвески:

    • цена койловеров превышает цену даже самых высококачественных амортизаторов;
    • иногда отсутствует возможность установки на уже имеющиеся стойки;
    • регулировка койловеров приводит к необходимости корректировки развала-схождения;
    • при изменении настроек авто может расшатать и значительно снизиться его характеристики.

    Ознакомившись с тем, что такое «койловеры», становится ясно, что это просто-напросто амортизатор, который дополнительно оснащен пружиной. Последняя придает возможность регулировать различные параметры, такие как жесткость и клиренс автомобиля. Надеемся, что теперь станет ясно, необходима ли вашему автомобилю установка подобного устройства.

    Подвеска влияет на то, насколько управляем и устойчив на дороге автомобиль. Разные ее типы рассчитаны на те или иные условия. Если подвеска мягкая, то гарантирован оптимальный комфорт.

    Если же она жесткая, то позволяет автомобилю быстро двигаться при поворотах.
    Возможности перемещения ограничены и таким важным понятием, как клиренс.

    Если посадка автомобиля низкая, он не сможет двигаться по бездорожью.

    Поговорим о койловерах: что такое койловеры?

    Как известно, обычные пружины выполнены из множества витков. Именно благодаря этому они могут сжиматься и разжиматься. Койловеры — подвеска винтового типа, которая сжимает пружину относительно амортизатора. При этом в амортизаторе может быть дополнительная регулировка жесткости.

    Койловеры дают возможность достаточно просто настроить автомобиль под определенные условия движения. Такая винтовая подвеска максимально удобна.

    Это обычные автомобильные стойки, только позволяющие регулировать высоту пружины. Обычно корпус койловера винтообразный. По нему передвигается муфта. Она поднимает или же опускает пружину. В итоге удается поднять или же опустить подвеску.

    Койловер — специальный корпус винтового типа. По нему постоянно ходит упор пружины. Требуется он для того, чтобы при необходимости регулировать подвеску. Часто он используется для дрифта и спортивных соревнований.

    Винтовая подвеска позволяет эффективно занизить автомобиль. Все зависит от того, какой он марки. Большая часть койловеров дает занижение 20 мм в высоком положении. Можно выбирать оптимальные настройки занижения от 2-х до 10 см.

    Многие выбирают среднее занижение автомобиля в диапазоне от 3-х см до 5 см. Если же человек тщательно готовит автомобиль для престижных выставок и знаменитых шоу, он опускает его очень низко.

    Обычно койловеры дают возможность максимально занижать ваш автомобиль.

    Можно осуществлять не только вертикальную регулировку, но и горизонтальную. При необходимости вы определяетесь с необходимым углом колеса. Это всем известный развал.

    Типы и особенности койловеров

    Существует два вида койловеров. Первый вариант: обычная стойка полностью остается. На нее просто ставится винтовая резьба и пружина. При этом совершенно меняются все характеристики. При изменении клиренса автомобиля амортизатор не может справиться с верной работой подвески. В итоге управляемость существенно снижается.

    Другой вид — полное изменение стойки. При этом резьба наносится на сам корпус стойки. Такой способ существенно лучше в силу целого ряда причин. Плюс его заключается в возможности регулировать клиренс на автомобиле. Разбирать подвеску при этом ненужно. В итоге удается существенно занизить автомобиль.

    Обычно люди приобретают койловеры в комплекте с амортизаторами. Такой вариант самый дорогостоящий. Также могут поставляться койловеры в наборе с верхними креплениями или подшипниками опорного типа. Для установки у вас будет все необходимое. Также в комплекте традиционно идут новые отбойники, которые специально предназначены для того, чтобы занизить автомобиль.

    Для дрэг-рейсеров выпускаются неполные комплекты только с передними койловерами. Существуют также и пружины с резьбой винтового типа без стоек.

    Койловеры применяются не только в автомобилях, но и в мотоциклах. С помощью винтовой подвески можно регулировать дорожный просвет на необходимую высоту. Для этого используется резьба в стойке.

    При желании можно с легкостью регулировать нужное вам занижение. Допускается выполнять отдельную настройку на каждой оси. При желании стоит использовать шины, отличающиеся по размеру.

    Если автомобиль выставочный, у вас есть реальная возможность сделать его идеально низким специально для шоу. Некоторые койловеры оснащены настройкой жесткости. Высокая жесткость позволяет автомобилю двигаться максимально быстро при поворотах.

    Амортизаторы при этом оснащены определенными настройками, которые в стандартных амортизаторах недоступны.

    У койловеров есть достоинства и недостатки. Из плюсов стоит выделить:

    • Быстрая установка. При этом не требуются какие-то специальные знания. Установка совершенно такая же, как и у обычных стоек.
    • Позволяют изменить клиренс. При желании можно приподнять или же занизить автомобиль на 2 — 3 см. Отличный вариант для тех районов, где дороги плохие.
    • Обрезать пружины не требуется.
    • Есть возможность настроить подвеску под себя. Выбор оптимальной комфортности или жесткости и угла колес.
    • Срок службы существенно увеличен. Усиленная конструкция гарантирует работоспособность на протяжении длительного времени.
    • Можно приобрести такой комплект, который позволяет модернизировать существующие стойки.
    • Есть варианты практически для любых автомобилей.

    Из минусов стоит упомянуть:

    • Высокую стоимость, втрое превышающую стоимость обычных амортизаторов от известных производителей.
    • Важно правильно настраивать, соблюдая синхронизацию колес. Если этим пренебречь, ходовые качества ухудшатся.
    • Не всегда удобно устанавливать на старые стойки.
    • Часто нужно регулировать развал. Для штатных стоек это не требуется.

    У койловеров есть минусы и плюсы. Такие пружины позволяют заменить короткие пружины, которые народные умельцы устанавливают на авто на лето, и зимние пружины. Колойверы с успехом заменяют два этих комплекта. При желании можно в зимнее время даже прибавить клиренс, так как в это период распространенное явление — снежные заносы. Летом же хорошо слегка снизиться.

    Как сделать койловеры своими руками. Некоторые секреты

    При желании можно сделать койловеры самостоятельно. Если вам не хочется тратить деньги на покупку новых пружин, стоит просто приобрести комплект, позволяющий модернизировать старую подвеску. Это просто кожух, оснащенный резьбой. При этом очевидна ваша существенная экономия в финансовом плане. Также вы повысите собственную безопасность.

    Если у вас есть определенные навыки работы на токарном станке, можно изготовить койловеры самостоятельно. Для этого нужно взять обычную стойку и просто ее немного доработать.

    Наиболее простой способ изготовления койловеров:

    • Со стойки амортизатора срезается чашка, которая служит опорой пружины внизу.
    • Средняя часть стойки вырезается (вверху расположена резьба, которая нужна будет для того, чтобы крепить амортизатор). На ее место вваривается кусок трубы со специальной резьбой для гаек регулировочного типа.
    • Нужно две гайки. С помощью верхней выполняется сама регулировка. Нижняя при этом служит контрагайкой.
    • Если вы делаете койловер своими руками, длина амортизатора должна быть короче. При желании можно сделать шток старого немного короче. Если вы не предусмотрите это, то при большом занижении амортизатор перегреется и попросту выйдет из строя.

    Койловеры на ВАЗ и другие способы занижения (видео)

    С помощью удобных койловеров можно существенно изменить характеристики той подвески, которая установлена на определенном автомобиле. Но следует обязательно рассчитывать на характерные условия движения.

    Они по-разному работают на разных покрытиях. Именно поэтому важно крайне осторожно использовать подобные элементы в вашем автомобиле. Необходимо полностью осознавать последствия таких применений.

    Как известно, любые модернизации хороши лишь в меру.

    Виды, достоинства и недостатки койловеров

    Главная » Запчасти и аксессуары » Виды, достоинства и недостатки койловеров

    Комфортабельность и легкость управления, стабильность и устойчивость автомобиля – это главные критерии спокойного и безопасного движения по дорогам. Сегодня автопроизводители предлагают множество решений, которые позволяют обеспечить достижение всех этих критериев. Одним из них является подвеска.

    Подвеска автомобиля – это устройство, которое обеспечивает упругость при движении по неровностям. Также она способна обеспечить упругую связь между колесами и кузовом. Подвеска входит в состав ходовой части.

    В подвесках легковых автомобилей используются витые пружины из металла. Витки дают возможность сжиматься и разжиматься пружине относительно амортизатора.

    Амортизатор, в свою очередь, может быть выполнен с регулировкой жесткости.

    Койловер или винтовая подвеска: виды

    Зачастую после покупки автомобиля, владельцы стремятся улучшить качественные характеристики. Это достигается с помощью замены заводских подвесок на новые, более современные. На сегодняшний день существует два вида койловеров или винтовых подвесок.

    Первый это предполагает замену только винтовую резьбу и пружину с измененными техническими характеристиками. При данном способе изменений могут возникнуть сложности с амортизатором. Он может не справиться с работой новой подвески.

    Как результат – ухудшение управляемости.

    Второй вид предполагает полную замену стойки. В данном случае резьба наносится на поверхность стойки. Данный способ является наиболее предпочтительным и безопасным для изменения клиренса автомобиля. В данном случае автовладелец может регулировать клиренс автомобиля, не разбирая подвеску.

    Выбор способа или вида усовершенствования подвесок остается за автовладельцем. Если вы уже определились с выбором, то мы предлагаем разобраться с тем, как лучше настроить койловеры или винтовые подвески.

    Установка винтовой подвески

    Установка винтовой подвески осуществляется с помощью простого набора инструментов. Перед тем, как приступить к работе необходимо подготовить следующие инструменты:

    • набор головок № 24, 22, 17, 19, 16 и таких же ключей;

    • набор «звездочек» и «многогранников»;

    • два домкрата, лучше всего задействовать гидравлические устройства;

    • смазки и другие подручные материалы.

    Лучше всего процесс установки начинать с задних амортизаторов и пружин. Для это необходимо поставить машину на ровную поверхность. Далее нужно поднять машину и снять колесо. Его кладем под машину.

    Также нужно для баланса положить и запаску. Далее опускаем автомобиль на колеса и приступаем к непосредственной работе. Далее необходимо открутить болты с помощью соответствующей по размеру головкой.

    В процессе работы необходимо подпереть домкратом балку, чтобы она не пружинила.

    Далее можно снимать амортизатор, открутив предварительно болты. Когда амортизаторы вынуты, балку можно опустить. Резиновые прокладки старых амортизаторов нужно оставить, если они не сильно изношены.

    Также неподвижные верхние опоры остаются на месте. Их нужно закрепить на новом амортизаторе. Новый амортизатор должен иметь отбойник, пыльник и металлическое кольцо, которые идут в комплекте.

    Сверху устанавливается опора и прикрепляем ее к штоку.

    В процессе установки следует выполнить обязательные для новых амортизаторов действия. Прокачать их и отрегулировать жесткость нужно перед установкой в посадочное место. После установки механизм для регулировки будет недоступен.

    После этого можно приступать к процессу сборки. Сборка предполагает крепление опоры к кузову двумя болтами, установку пружин на место старых, поднимаем домкратами автомобиль до тех пор пока болт амортизатора не попадет в отверстие, затягиваем болты и убираем домкраты.

    В процессе установки важно помнить, что нужно затянуть контргайку, чтобы амортизатор не издавал неприятных звуков и не вышел из строя раньше времени. Также нужно смазать резьбу специальным защитным составом.

    Передние амортизаторы меняются таким же способом, исключение составляет процесс откручивания болтов. Они находятся под капотом автомобиля. Процесс откручивания основных креплений может быть разным в виду конструктивных различий. Поэтому перед тем, как приступить к работе, необходимо изучить инструкцию к автомобилю.

    Настройки винтовой подвески

    После того, как установлена новая подвеска можно приступать к ее регулировке. Это можно сделать, как в условиях станции техобслуживания, так и в условиях гаража. Все зависит от фирмы-производителя деталей и от умений автовладельца.

    Современные производители создают комплексы подвесок, которые можно легко отрегулировать с помощью винтов.

    Некоторые модели позволяют регулировать преднатяг пружины и высоту дорожного просвета автомобиля одновременно. Закручивая эти винты можно добиться изменения высоты автомобиля и изменить жесткость подвески.

    В данном случае есть некоторые недостатки для тех, кто хочет изменять эти параметры по отдельности.

    Одна из японских компаний предложила полностью регулируемую подвеску. В данном случае можно изменять множество параметров. Здесь есть до 30 видов или положений жесткости амортизатора.

    Специальный регулировочный винт легко переставляется из одного положения в другое. Он дает возможность изменить жесткость амортизатора. Данный винт дает возможность изменить сжатие и отбой амортизатора.

    Современные производители предлагают и более совершенные системы, где данные параметры можно регулировать отдельно.

    Регулировка преднатяга пружины осуществляется с помощью двух гаек, расположенных на стойке или на стакане, если пружина устанавливается отдельно. Одна из этих гаек – подпружинник, а вторая – контргайка. Контргайка стопорит первую. С их помощью можно легко выставить преднатяг пружины. Вот мы и подошли к регулировке клиренса. Это осуществляется с помощью нижней части стойки.

    Как правило, это гайки, расположенные внизу стойки. Нижняя контргайка удерживает отрегулированные параметры высоты. Ослабив ее можно изменить высоту дорожного просвета без ущерба для управляемости автомобиля. В данном случае изменение высоты автомобиля не затрагиваются параметры жесткости амортизаторов.

    С помощью винтовых подвесок можно изменить развал и кастор. Эти параметры не влияют на качество амортизатора и комфортность. Для того чтобы отрегулировать эти параметры необходимо закрутить пружинную чашку и подшипник.

    Таким образом, изменение клиренса с помощью винтовой подвески – это достаточно простая задача, которую можно выполнить в условиях гаража.

    Преимущества и недостатки винтовой подвески

    Прежде, чем делать покупку нужно знать, чем хороши винтовые подвески. Преимущества и недостатки винтовых подвесок дают возможность оценить и взвесить стоит ли их покупать.

    К преимуществам относятся:

    • широкие возможности регулировки с помощью подручных инструментов;

    • возможность регулировки по высоте;

    • приемлемые цены в зависимости от производителя.

    К недостаткам можно отнести:

    • в некоторых моделях необходимо регулировать развал-схождение;

    • дополнительные сложности в настройке и установке устройств;

    • возможность неправильной настройки, что может привести к неустойчивости автомобиля на дороге при вхождении в поворот.

    Недостатки винтовой подвески не столь существенны если ответственно подойти к их установке и изучить всю прилагаемую документацию.

    Таким образом, койловер или винтовая подвеска представляет собой усовершенствованную модель данного устройства и дает широкий круг возможностей для автовладельцев.

    Правильно установленная и отрегулированная винтовая подвеска дает возможность создать комфортные условия для езды по любому покрытию.

    Что такое койловеры винтовая подвеска автомобиля пробуем разобраться

    Койловеры – разновидность амортизатора. Амортизатор состоит из цилиндра, который заполнен технической жидкостью.

    Движением поршня жидкость перемещается из одного объема в другой, в зависимости от прилагаемой силы. Работа любого амортизатора построена на этом принципе.

    Устройство нейтрализует колебания и вибрации, возникающие при контакте колес с поверхностью дороги, обеспечивает надежное сцепление колес с дорожным полотном.

    Что такое Coilovers (винтовая подвеска)

    Пружина и амортизатор служат элементами подвески, выполняя отдельные функции. Сопряжение двух компонентов в единый узел дает качественно новую систему, которая получила название винтовой подвески.

    Узел обеспечивает комфортное перемещение авто по неровной поверхности, упругое сопряжение между кузовной частью и колесами.

    Винтовая подвеска с регулировкой жесткости пружины и ее высоты без снятия стойки амортизатора получила название койловер

    Из каких элементов состоит винтовая подвеска

    Оборудовать автомобиль регулируемой винтовой подвеской можно двумя способами.

    • «Штатный» амортизатор снабжается резьбой и пружиной с заданными параметрами.
    • Установка нового узла.

    Первый способ ведет к снижению управляемости автомобиля. Изменение клиренса снижает надежность амортизатора и эффективность системы подвески. При втором способе параметры устройства соответствуют заданным нагрузкам. Надежность и эксплуатационный срок такого элемента значительно выше.

    Регулируемая винтовая подвеска представляет собой амортизатор с нанесенной на корпус или втулку резьбой, втулка надевается на амортизатор. На корпусе устанавливаются верхний и нижний упоры. Между упорами размещается пружина. Нижний упор перемещается по резьбовой поверхности.

    Профессионально изготовленная винтовая подвеска состоит из конструктивных единиц.

    1. Амортизатор.
    2. Верхний упор (регулируемый или нерегулируемый по развалу).
    3. Нижний перемещаемый упор с внутренней резьбой. Амортизатор, вкручиваясь в упор, снижает дорожный просвет авто.
    4. Контргайка нижнего упора для фиксации высоты стойки амортизатора, регулировки клиренса.
    5. Пружина винтовая – главный функциональный элемент койловера. Жесткость элемента подбирается в зависимости от типа подвески.
    6. Ограничитель пружины, навинченный на стойку амортизатора. Ограничитель с насечками для ключа поддерживается контргайкой, регулируя преднатяжение пружины.
    7. Ключ и отверстие для регулировки демпфирования в верхней части стойки амортизатора.
    8. Контргайка ограничителя пружины с насечками для ключа, фиксирует положение ограничителя.

    Для чего нужны койловеры и можно ли их сделать самому

    Подвеска влияет на то, насколько управляем и устойчив на дороге автомобиль. Разные ее типы рассчитаны на те или иные условия. Если подвеска мягкая, то гарантирован оптимальный комфорт.

    Если же она жесткая, то позволяет автомобилю быстро двигаться при поворотах.
    Возможности перемещения ограничены и таким важным понятием, как клиренс.

    Если посадка автомобиля низкая, он не сможет двигаться по бездорожью.

    Поговорим о койловерах: что такое койловеры?

    Как известно, обычные пружины выполнены из множества витков. Именно благодаря этому они могут сжиматься и разжиматься. Койловеры – подвеска винтового типа, которая сжимает пружину относительно амортизатора. При этом в амортизаторе может быть дополнительная регулировка жесткости.

    Койловеры дают возможность достаточно просто настроить автомобиль под определенные условия движения. Такая винтовая подвеска максимально удобна.

    Это обычные автомобильные стойки, только позволяющие регулировать высоту пружины. Обычно корпус койловера винтообразный. По нему передвигается муфта. Она поднимает или же опускает пружину. В итоге удается поднять или же опустить подвеску.

    Койловер – специальный корпус винтового типа. По нему постоянно ходит упор пружины. Требуется он для того, чтобы при необходимости регулировать подвеску. Часто он используется для дрифта и спортивных соревнований.

    Винтовая подвеска позволяет эффективно занизить автомобиль. Все зависит от того, какой он марки. Большая часть койловеров дает занижение 20 мм в высоком положении. Можно выбирать оптимальные настройки занижения от 2-х до 10 см.

    Многие выбирают среднее занижение автомобиля в диапазоне от 3-х см до 5 см. Если же человек тщательно готовит автомобиль для престижных выставок и знаменитых шоу, он опускает его очень низко.

    Обычно койловеры дают возможность максимально занижать ваш автомобиль.

    Типы и особенности койловеров

    Существует два вида койловеров. Первый вариант: обычная стойка полностью остается. На нее просто ставится винтовая резьба и пружина. При этом совершенно меняются все характеристики. При изменении клиренса автомобиля амортизатор не может справиться с верной работой подвески. В итоге управляемость существенно снижается.

    Другой вид – полное изменение стойки. При этом резьба наносится на сам корпус стойки. Такой способ существенно лучше в силу целого ряда причин. Плюс его заключается в возможности регулировать клиренс на автомобиле. Разбирать подвеску при этом ненужно. В итоге удается существенно занизить автомобиль.

    Обычно люди приобретают койловеры в комплекте с амортизаторами. Такой вариант самый дорогостоящий. Также могут поставляться койловеры в наборе с верхними креплениями или подшипниками опорного типа. Для установки у вас будет все необходимое. Также в комплекте традиционно идут новые отбойники, которые специально предназначены для того, чтобы занизить автомобиль.

    Для дрэг-рейсеров выпускаются неполные комплекты только с передними койловерами. Существуют также и пружины с резьбой винтового типа без стоек.

    Койловеры применяются не только в автомобилях, но и в мотоциклах. С помощью винтовой подвески можно регулировать дорожный просвет на необходимую высоту. Для этого используется резьба в стойке.

    Как правильно красить автомобиль: подготовка и сама покраска.

    Смотрите у нас, как почистить дроссельную заслонку?

    Процесс утилизации автомобилей: избавляемся от хлама и извлекаем выгоду.

    При желании можно с легкостью регулировать нужное вам занижение. Допускается выполнять отдельную настройку на каждой оси. При желании стоит использовать шины, отличающиеся по размеру.

    Если автомобиль выставочный, у вас есть реальная возможность сделать его идеально низким специально для шоу. Некоторые койловеры оснащены настройкой жесткости. Высокая жесткость позволяет автомобилю двигаться максимально быстро при поворотах.

    Амортизаторы при этом оснащены определенными настройками, которые в стандартных амортизаторах недоступны.

    У койловеров есть достоинства и недостатки. Из плюсов стоит выделить:

    • Быстрая установка. При этом не требуются какие-то специальные знания. Установка совершенно такая же, как и у обычных стоек.
    • Позволяют изменить клиренс. При желании можно приподнять или же занизить автомобиль на 2 – 3 см. Отличный вариант для тех районов, где дороги плохие.
    • Обрезать пружины не требуется.
    • Есть возможность настроить подвеску под себя. Выбор оптимальной комфортности или жесткости и угла колес.
    • Срок службы существенно увеличен. Усиленная конструкция гарантирует работоспособность на протяжении длительного времени.
    • Можно приобрести такой комплект, который позволяет модернизировать существующие стойки.
    • Есть варианты практически для любых автомобилей.

    Из минусов стоит упомянуть:

    • Высокую стоимость, втрое превышающую стоимость обычных амортизаторов от известных производителей.
    • Важно правильно настраивать, соблюдая синхронизацию колес. Если этим пренебречь, ходовые качества ухудшатся.
    • Не всегда удобно устанавливать на старые стойки.
    • Часто нужно регулировать развал. Для штатных стоек это не требуется.

    У койловеров есть минусы и плюсы. Такие пружины позволяют заменить короткие пружины, которые народные умельцы устанавливают на авто на лето, и зимние пружины. Колойверы с успехом заменяют два этих комплекта. При желании можно в зимнее время даже прибавить клиренс, так как в это период распространенное явление – снежные заносы. Летом же хорошо слегка снизиться.

    Как сделать койловеры своими руками. Некоторые секреты

    При желании можно сделать койловеры самостоятельно. Если вам не хочется тратить деньги на покупку новых пружин, стоит просто приобрести комплект, позволяющий модернизировать старую подвеску. Это просто кожух, оснащенный резьбой. При этом очевидна ваша существенная экономия в финансовом плане. Также вы повысите собственную безопасность.

    Наиболее простой способ изготовления койловеров:

    • Со стойки амортизатора срезается чашка, которая служит опорой пружины внизу.
    • Средняя часть стойки вырезается (вверху расположена резьба, которая нужна будет для того, чтобы крепить амортизатор). На ее место вваривается кусок трубы со специальной резьбой для гаек регулировочного типа.
    • Нужно две гайки. С помощью верхней выполняется сама регулировка. Нижняя при этом служит контрагайкой.
    • Если вы делаете койловер своими руками, длина амортизатора должна быть короче. При желании можно сделать шток старого немного короче. Если вы не предусмотрите это, то при большом занижении амортизатор перегреется и попросту выйдет из строя.

    Койловеры на ВАЗ и другие способы занижения (видео)

    С помощью удобных койловеров можно существенно изменить характеристики той подвески, которая установлена на определенном автомобиле. Но следует обязательно рассчитывать на характерные условия движения.

    Они по-разному работают на разных покрытиях. Именно поэтому важно крайне осторожно использовать подобные элементы в вашем автомобиле. Необходимо полностью осознавать последствия таких применений.

    Как известно, любые модернизации хороши лишь в меру.

    Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой

  • О подвеске
  • Винтовая регулируемая подвеска
  • Койловеры своими руками
  • Плюсы и минусы
  • Видео по установке и настройке койловеров

    Устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость во многом зависят от подвески. Существуют различные ее типы, и они рассчитаны производителями на определенные условия эксплуатации. Мягкая подвеска обеспечивает лучший комфорт, а жесткая позволяет двигаться в поворотах на большой скорости.

    Кроме того, существует понятие клиренса, который ограничивает возможности перемещения обычного автомобиля с низкой посадкой на бездорожье. Но есть такие амортизаторы, как койловеры, или по-другому, винтовая подвеска, они позволяют настраивать машину под конкретные условия движения.

    Общие сведения о подвеске

    Чтобы лучше разобраться с тем, что собой представляет койловер, необходимо первоначально обратиться к самому обычному амортизатору. Его устройство приведено на фото ниже.

    Любой амортизатор представляет собой цилиндр, заполненный жидкостью (обычно маслом), в котором перемещается поршень.

    Принцип работы устройства заключается в перетекании жидкости из одного объема в другой при движении поршня в ту или иную сторону под воздействием изменяющейся нагрузки.

    Существуют различные типы амортизаторов, но любой из них работает аналогичным образом. Благодаря этому гасятся колебания, передаваемые от дороги на кузов автомобиля, и обеспечивается постоянный контакт колес с дорогой.

    Винтовая регулируемая подвеска

    Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество вариантов подвески, и один из них показан на фото.

    Каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей. Но в некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла.

    Такая комбинация известна, как винтовая подвеска, один из вариантов подобного устройства, показано на фото.

    Уже упоминалось, что такое сочетание называется регулируемая подвеска.

    Одним из вариантов ее изготовления является нарезка резьбы непосредственно на амортизаторе и крепление на нем опорных шайб, между которыми и располагается пружина. Получается новая единая стойка, которая заменяет существующую.

    Койловеры своими руками

    В принципе, такая конструкция может быть изготовлена и своими руками, если, конечно, есть навыки работы на токарном станке, можно использовать уже имеющуюся стойку, доработав ее аналогичным образом.

    Самый простой способ изготовления койловера выглядит следующим образом.

    • С имеющейся стойки амортизатора срезается чашка, служащая нижней опорой для пружины.
    • Средняя часть стойки вырезается (поскольку в верхней ее части находится резьба, которая понадобится на крепления амортизатора), и на ее место вваривается кусок трубы с резьбой для регулировочных гаек.
    • Гаек должно быть две. Верхняя необходима непосредственно для регулировки, а нижняя является контргайкой.
    • Для самодельного койловера нужно подобрать более короткий амортизатор либо укоротить шток старого. Если этого не сделать, то при максимальном занижении амортизатор будет перегреваться и выходить из строя.

    Зачем нужна регулируемая подвеска? Ее достоинства – более легкая установка и возможность регулирования предварительного сжатия пружины. Зачастую это позволяет повысить и клиренс автомобиля.

    В некоторых случаях койловеры используют на внедорожниках, но они больше востребованы на спортивных машинах и при тюнинге легковых автомобилей. Объясняется это тем, что с их помощью можно занизить автомобиль и сделать подвеску жестче.

    Подобное изменение позволит двигаться с большей скоростью. Как регулировать и пользоваться койловерами, показано на видео.

    Дополнительные сведения

    Однако регулируемая подвеска имеет не только одни достоинства, ей свойственны и недостатки.

  • Койловеры требуют тщательного ухода и контроля. В большинстве случаев на штоках отсутствуют сальники, препятствующие попаданию пыли и грязи в корпус. И это приводит к быстрому износу втулок, результатом чего будет появление стуков и заедание штока.
  • Подобная подвеска должна регулироваться под определенные условия, например, на езду по гравию или асфальту. Если койловеры настроены на одно покрытие, а двигаться приходиться по-другому, то это чревато тряской и возможностью повреждения подвески. Так, на асфальте она должна работать с короткими ходами, на гравии – с длинными. Если подвеска настроена неправильно, то она не будет отрабатывать профиль дороги, следствием чего будет ухудшение управляемости.
  • Значительная тряска при движении свидетельствует не о том, что подвеска работает, а о том, что она не соответствует условиям движения.

    Койловеры позволяют изменить характеристики имеющейся на автомобиле подвески. Однако это должно быть рассчитано на конкретные условия движения и не может одинаково успешно работать на разных покрытиях. Так что к использованию таких элементов в автомобиле надо относиться с осторожностью и полностью понимать последствия их применения.

    О винтовой подвеске

    В самом начале рассказа хочется развеять некоторые мифы по поводу винтовой подвески.

    Многие думают что установив винтовую подвеску, то есть не важно какую, лишь бы с приставкой СПОРТ, они приобретают мега надёжность и долговечность, внукам ещё останется.

    Это не так! Любая спортивная или около спортивная подвеска требует к себе внимательного отношения и обслуживания.

    На 90% моделей таких подвесок отсутствуют пыльники штоков, сальники защищающие корпус от попадания в него грязи с дороги тоже достаточно простые. Иными словами в амортизаторы, точнее внутрь корпуса будет попадать грязь.

    Она является хорошим абразивом для направляющих втулок и со временем стирает их до неузнаваемости, появляются стуки и заедания как на сжатие, так особенно и на отбой. Это чревато потерей сцепления в нужный момент, колесо может попросту зависнуть в воздухе , не возвратившись на дорогу.

    Чтобы этого не происходило требуется постоянное техническое обслуживание, которое включает в себя частичную разборку стойки, её чистку и закладку новой смазки. Поэтому неспроста вам в комплекте с новыми амортизаторами часто кладут пакетик со смазкой.

    Второе частое заблуждение ,что такую подвеску не сломать, это тоже не так. Спортивная подвеска имеет свою направленность, или предназначение. Гравий, асфальт самые распространенные.

    Асфальтовая подвеска имеет короткие хода, она не предназначена для гравия, ям и неровностей. Мало того что автомобиль будет просто скакать на неровной дороге, и подвеска не будет отрабатывать профиль, так и есть большой риск словить пробой, который может привести к разрушению сборки внутри самого амортизатора.

    Следует заметить ,что далеко не все тюнинговые подвески ремонтопригодны и порой амортизатор останется только выкинуть.

    С гравийной подвеской проще, у неё длинные хода, большая энергоемкость чем у асфальтовой и на ней можно дубасить по ямам и асфальту, правда на асфальте вы не получите должной управляемости, т к гравийная подвеска имеет более мягкие пружины и более мягкие регулировки.

    Третье распространенное заблуждение- трясет значит работает. Нет, трясет значит пружины скорее всего под асфальт и закручена до упора . Но это совершенно не значит что работает.

    Работа подвески заключается в сохранении пятна контакта при любых условиях. Идеальным будет постоянное пятно на любой поверхности. Но универсальных подвесок ещё не придумали.

    Поэтому тряска не означает хорошую работу.

    Давайте рассмотрим настройку подвески

    Для начала следует уяснить ,что подвеска это не только амортизаторы, это и рычаги и сайлентблоки, и углы и шаровые опоры. Все что идёт от кузова к колесу влияет на работу подвески в целом.

    Для простоты картины мы рассмотрим выбор, покупку , установку и настройку средней по стоимости подвески имеющий одну регулировку(читай амортизаторов), таких подвесок сейчас предлагается множество на рынке.

    Мы не будем писать имена, т к все амортизаторы имеют примерно одну конструкцию и отличаются незначительно.

    Для начала нужно определится для каких целей вы покупаете амортизаторы, в каких условиях им придётся существовать и сколько вы готовы потратить на них.

    Цели бывают разными , от «Спринтов и серьезного спорта не на каждый день» до « хорошей управляемости на каждый день» Если мы берем амортизаторы исключительно для спорта, то тут придется пожертвовать комфортом и выяснить , на каких дорогах будут они использоваться. От этого уже и делать выбор бренда и модели в пользу асфальта или гравия.

    С гражданской, на каждый день, сложнее. Она по идее должна сочетать в себе все качества , управляемость, энергоемкость, комфорт. К сожалению чудес пока не бывает и получив комфорт вы по любому пожертвуете управляемостью , управляемость — минус комфорт.

    Хорошие энергоемкие амортизаторы будут неважно чувствовать себя на асфальте, в то время как асфальтовые будут умирать на проселочных дорогах. Нужно искать компромисс. То есть всего по чуть-чуть, такая подвеска будет лучше штатной, но восторга у вас не вызовет. Выбирайте подвеску под условия, или придётся довольствоваться сомнительной универсальностью.

    Не покупайте для городской повседневной езды амортизаторы с открытыми ШС. От грязи они быстро умрут и начнут стучать. В большинстве случаев их можно отремонтировать, но это занимает и время и деньги.

    Для спорта , спринтов и не на каждый день ШС лучший выбор.

    Мало того что он позволяет менять угол наклона стойки ( в зависимости от конструкции ) так и убирают подшипник и люфты стандартной опоры, тем самым уменьшая время реакции на движения рулём.

    Выбор БУ амортизаторов

    При покупке БУ амортизаторов первым делом надо обратить внимание на возможную течь. Это будут масляные разводы на корпусе амортизатора. Такие амортизаторы покупать не стоит, если вы только не решили их купить и отребилдить.

    Если течей нет, обратите внимание на хром цилиндров и штоков, он должен быть без задиров и царапин. Задиры и царапины говорят о износе направляющих втулок , это потребует ремонта, а замена цилиндра или штока дорогостоящие занятие. Амортизаторы с задирами лучше не брать.

    ШС достаточно покачать вверх вниз и на ощупь определить есть ли люфт. Если люфт присутствует то шс потребует замены. Так же проверьте корпуса амортизаторов на повреждения хотя бы визуально.

    Нелишним будет и разобрать амортизатор, но это лучше делать у спецов, т к состояние хрома внутри, и направляющих втулок тоже стоит оценить.

    Установка

    Установка мало чем отличается от установки обычной стойки. Исключение составляют ШС и иногда развальные болты сзади. ШС стоит отрегулировать при установке, либо уже на сходе развале.

    Высоту устанавливает желаемую, но лучшим вариантом будет когда пружина при полном отбое немного поджата, но крутиться руками. Если желаемой высоты таким образом добиться не получилось- зажимайте пружину чтобы поднять автомобиль вверх и распускайте чтобы опустить вниз. Есть пару НО.

    При сильно зажатой пружине жесткость ее увеличивается и стойка будет хуже отрабатывать мелкие неровности, и возможно даже скакать на них.

    При сильно распущенной пружине, когда она болтается, при полном ходе отбоя она может встать наперекос, да и амортизатор будет работать неправильно. После установки проверьте достаточен ли ход подвески на сжатие и отбой . Это тоже очень важно.

    Настройка

    Установите все регуляторы стоек в ноль. То есть в самое мягкое положение. Самая распространенная регулировка – По часовой стрелке зажато, против – распущенно . Распуская в НОЛЬ убедитесь что вы почувствовали первый щелчек.

    Это обязательно, т к если регулятор будет стоять между щелчками- клапан будет закрыт и амортизатор не будет работать. Установив и распустив амортизаторы смело перемещайтесь на стенд сход развала. Для начала поставьте штатные углы. Если ШС с регулировкой кастора — выставьте кастор.

    Если ШС развальный, установите желаемый развал на нем. Помните, что при сильных углах развала будет быстро изнашиваться резина.

    Далее ваша задача найти дорогу, с покрытием похожим на то, по которому автомобиль будет эксплуатироваться. Желательно чтобы там присутствовало немного ям, неровностей, в общем все виды тех покрытий по которым предполагается ездить.

    Прокатитесь по выбранному участку несколько раз с регулировками в НОЛЬ. Автомобиль скорее всего будет вялым и поворачивать будет неохотно. Особенно это будет заметно на гравийных амортизаторах. После того как прокатились следует проанализировать свои ощущения.

    Как автомобиль себя ведёт.

    Потом смело прибавьте 20% на перед и 15% регулировки назад. То есть если у вас всего 30 щелчков на регулировку от упора до упора , это значит что перед зажимайте примерно на 10 щелчков , а зад на 5.

    Снова покатайтесь по дороге, анализируйте ощущения. В идеале машина должна облизывать неровности, не кивать сильно носом при торможении, управляться на неровной дороге.

    Потом прибавляйте по 5 щелчков и делайте после этого тестовые заезды, добейтесь оптимальной управляемости, торможения и прохождения неровностей.

    Зад не должен отскакивать от препятствий, после сжатия подвеска должна распрямиться и остаться в этом положении( не должно быть раскачивания) Автомобиль должен «облизывать» ямы и неровности и точно повторять профиль дороги. Колеса не должны отрываться от дороги .

    В итоге

    После кропотливой тестовой работы вы получите хорошо настроенный автомобиль для ваших целей и задач. Но наш вам совет- для настройки , если не уверены что сделаете это сами, пригласите специалиста. Таким образом вы потратите меньшее время и возможно получите лучший результат. За один час эта работа не делается, порой уходит два полных дня для нахождения оптимальных настроек.

    Источник