Меню

Как регулировать вариатор на рысь



ProVariator.RU

При недостаточности зазоров в подмоторной плите для установки

требуемого размера регулировку обеспечить подбором регулировочных шайб поз.5:

— отрегулировать зазор 0,5 . 2 мм между пакетом шайб (поз. 5) и торцем

шкива ведомого, подбором регулировочных шайб (поз. 6);

— контроль размера 52,5 мм допускается производить в любом

положении ведомого шкива в пределах зазора 0,5 . 2 мм;

закрепить болты крепления двигателя к подмоторной плите;

закрепить болт крепления шкива ведомого на валу.

1 — шкив ведущий; 2 — шкив ведомый; 3 — линейка; 4 — ремень вариатора; 5,6 — шайбы регулировочные

3.4.5 Регулировка натяжения ремня вариатора Для регулировки необходимо:

положить линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали

от 50 до 100 мм за центры шкивов;

в середине, между шкивами, приложить усилие от руки на ремень до

полного выбора провисания;

измерить в точке нажатия расстояние между линейкой и ремнем, оно

должно быть в пределах от 30 до 37 мм (рисунок 28).

Регулировку величины прогиба вариаторного ремня обеспечить

перемещением двигателя с центробежным регулятором на подмоторной плите споследующей проверкой регулировки.

Ремень вариатора на ведомом шкиве должен устанавливаться на одном

уровне (заподлицо) с наружным диаметром. При износе ремня или установкенового, положение ремня регулируется шайбами, расположенными на валу между

Источник

Регулировка вариатора Рыси. Опять!

МАКСИМУССС

Активный участник

Доброе время суток! Лазил по форому и наткнулся на тему Викинга о вариаторе . Возникли некоторые вопросы. Пожалуйста помогите разобраться!
Информация взята из книги «Снегоход «Рысь», руководство по капитальному ремонту, 119.00000РК»

http://lampuka.ru/img/variator1.gif схема регулировки.
1. Установите на вал двигателя 1 центробежный регулятор 6, установите шайбы 7 и 9 и вверните от руки болт 8 (рис 67).

2. Выставьте размер 11,75. 13,25 мм между торцами шкивов. Проверьте смещение ведомого шкива относительно центробежного регулятора при помощи шаблона , при необходимости выставьте смещение ведомого шкива подбором регулировочных шайб 3.

3. Проверьте параллельность центробежного регулятора и ведомого шкива при помощи шаблона. Прижмите шаблон к торцевой поверхности неподвижного конуса центробежного регулятора и к подвижному конусу ведомого шкива. Зазоры в точках В, С и Д не допускаются. Допускается зазор в точке А не более чем 1,6 мм. При необходимости перемещением двигателя уменьшите зазор в точке А.

4. Затяните болт 8 крепления центробежного регулятора с усилием 0,9-1,1 кгсм.

5. Установите ремень. Положите линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали на 50. 100 мм за центры шкивов. Нажмите на ремень пальцем и замерьте в точке нажатия, в середине между центрами шкивов, расстояние между линейкой и ремнем, которое должно быть в пределах 25. 30 мм. При необходимости добавлением или снятием регулировочных шайб 4 отрегулируйте натяжение ремня вариатора. Толщина 0,75 мм регулировочной шайбы 4 увеличивает или уменьшает величину прогиба на 3. 5 мм.

6. Затяните болты крепления двигателя к раме снегохода. Выверните шпильку упора двигателя до упора в двигатель и законтрите шпильку упора контровочными гайками.
—— cut ——

Как видно из рисунка, шаблон представляет собой некую полосу с параллельными сторонами и со ступенькой в 12,75 мм.
Все понятно кроме «Выставьте размер 11,75. 13,25 мм между торцами шкивов.» Объясните на схеме где этот размер находится? Заранее благодарен!

Источник

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 19

Чистку и проверку состояния коробки передач производить в следующем

— тщательно промыть все металлические детали в бензине;
— вымыть неметаллические детали мылом и водой;
— осмотреть приводной вал трансмиссии и ведущий вал на наличие

повреждения шлиц и резьбы, зубчатые колеса на износ зубьев;

— осмотреть уплотнительные кольца и прокладки на повреждение;
— повернуть рукой подшипник нижней звездочки, нет ли заклинивания;
— проверить концы трех приводных пальцев нижней звездочки на износ и

подвижность, нажимая на каждый палец, вталкивая его в звездочку и
освобождая;

— каждый палец должен свободно ходить в отверстии, без заклинивания;
— повернуть внутренние подшипники рукой, они должны свободно

вращаться от руки, при помехах вращению – подшипники заменить;

— осмотреть цепь привода на сломанные звенья, при необходимости цепь

— осмотреть среднюю ось на отсутствие забоин и рисок, при наличии

Читайте также:  Регулировка первой скорости на ваз

— осмотреть звездочки на износ зубьев;
— если какая-либо из деталей окажется дефектной, ее необходимо заменить.

Уход за коробкой передач включает в себя регулировку натяжения цепи,

регулировку зазора ограничителя, проверку уровня масла и замену масла.

ВНИМАНИЕ: не допускайте ослабления цепи.

Регулировка натяжения приводной цепи:
— отвернуть контровочную гайку поз. 32 (рисунок11) регулировочного

болта поз.33 натяжителя цепи;

— завернуть регулировочный болт усилием пальцев, как только болт

будет тяжело крутить рукой – остановитесь и отверните на один оборот
назад – приводная цепь натянута должным образом.

П р и м е ч а н и е – Если регулировочный болт не проворачивается

пальцами (из-за загрязнения резьбы), необходимо вывернуть болт и очистить
резьбу, провернув его на гайке ключом.

— зафиксировать регулировочный болт поз. 33 контргайкой поз. 32,

удерживая болт ключом.

П р и м е ч а н и е – В случае, когда головка регулировочного болта начнет

полностью соприкасаться с контргайкой, необходимо заменить приводную цепь.

ВНИМАНИЕ: При возникновении шума в КП – «треска» (особенно

при включении заднего хода) необходимо отрегулировать натяжение цепи
натяжителем (смотри регулировку натяжения цепи) и ограничителем
поз. 35 (рисунок 11).

Источник

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Инструкция — часть 16

— допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке

его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра составляет
от 0,25 до 0, 8 мм;

— кольцо в канавке свободно перемещается под собственным весом без

заеданий, нижняя плоскость канавки имеет гладкую поверхность без рисок, а
поршневое кольцо хорошо прилегает к этой поверхности.

Не ставить кольцо, если его концы плохо прилегают около стыка, что

указывает на потерю упругости.

П р и м е ч а н и я
1 Кольца в поршень устанавливать конической поверхностью вверх.
2 При прижатии поршневого кольца в канавке, его выступание за

поверхность поршня и заедание не допускаются.


Поршни демонтировать только в случае необходимости: грубые надиры

на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня,
выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной
поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применять
медную или алюминиевую выколотку предварительно, сняв стопорные кольца.

Если на поверхности поршня и цилиндра имеются следы прихвата, снять

их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной
шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака,
после чего резко повышается износ поршня и цилиндра. После зачистки детали
тщательно промыть.

Сборку двигателя производить в обратной последовательности. Перед

сборкой все детали и полость картера промыть в бензине и просушить.
Осмотреть прокладки, в случае их повреждения заменить на новые. Обратить
внимание на состояние и прочность посадки стопорного штифта поршневых
колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя.

Проверить плотность посадки поршневого пальца и состояние стопорных

колец. В канавки бобышек поршня, стопорные кольца ставить так, чтобы замок
кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров, поршни и поршневые
кольца смазать маслом НОВОИЛ – ДД.

Поршень установить в свой цилиндр, при этом штифты должны быть со

стороны впускных окон.

Коллектор глушителя очищать от нагара при помощи металлических

«ершей». Их можно изготовить из обрезков старого троса или свернутого в
рулончик куска металлической сетки, обвязанного стальной проволокой. При
монтаже выпускной системы на снегоходе следует избегать механических
повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается
герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению
шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное
пространство.

Источник

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.

Но как показала практика достаточно измерить по краю тарелок. Если намеряем, на глубину 3,5мм 29мм – это 30 по краю (под ремень 30мм). Если получилось при замере 30мм ( под ремень 30мм), а требуется настроить под 33мм, требуется набор шайб 3мм. Как показала практика достаточно набрать 1,5 -2 мм.

Читайте также:  Регулируем браслет часов orient

Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.

Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус

Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы

Притягиваем болтом с одной шайбой, обращаем внимание как встала шпонка. Ставим. Шпонка должна быть на пару миллиметров утоплена, во избежании упора шайбы в шпонку Стопорную шайбу, заворачиваем и стопорим (стопорить желательно по окончании проверки регулировки). Измеряем расстояние между конусами, оно должно быть 31,5 -32,5 мм.

Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.

Получается вот так со стороны сухарей

И вот так ремень

2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.

3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:

Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.

4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.

После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.

Источник

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 16

— допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке

его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра составляет
от 0,25 до 0, 8 мм;

— кольцо в канавке свободно перемещается под собственным весом без

заеданий, нижняя плоскость канавки имеет гладкую поверхность без рисок, а
поршневое кольцо хорошо прилегает к этой поверхности.

Не ставить кольцо, если его концы плохо прилегают около стыка, что

указывает на потерю упругости.

П р и м е ч а н и я
1 Кольца в поршень устанавливать конической поверхностью вверх.
2 При прижатии поршневого кольца в канавке, его выступание за

поверхность поршня и заедание не допускаются.


Поршни демонтировать только в случае необходимости: грубые надиры

на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня,
выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной
поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применять
медную или алюминиевую выколотку предварительно, сняв стопорные кольца.

Если на поверхности поршня и цилиндра имеются следы прихвата, снять

их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной
шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака,
после чего резко повышается износ поршня и цилиндра. После зачистки детали
тщательно промыть.

Сборку двигателя производить в обратной последовательности. Перед

сборкой все детали и полость картера промыть в бензине и просушить.
Осмотреть прокладки, в случае их повреждения заменить на новые. Обратить
внимание на состояние и прочность посадки стопорного штифта поршневых
колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя.

Читайте также:  Регулировка чувствительности сигнализации шериф

Проверить плотность посадки поршневого пальца и состояние стопорных

колец. В канавки бобышек поршня, стопорные кольца ставить так, чтобы замок
кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров, поршни и поршневые
кольца смазать маслом НОВОИЛ – ДД.

Поршень установить в свой цилиндр, при этом штифты должны быть со

стороны впускных окон.

Коллектор глушителя очищать от нагара при помощи металлических

«ершей». Их можно изготовить из обрезков старого троса или свернутого в
рулончик куска металлической сетки, обвязанного стальной проволокой. При
монтаже выпускной системы на снегоходе следует избегать механических
повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается
герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению
шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное
пространство.

Источник

Регулировка ведомого вариатора снегохода Рысь

Views: 13 253

26 декабря 2018

Добрый день! Не знаете ли с чего можно заменить ведомый шкив с рыси?

Николай Б

как ты снял шкив вариатора

Евгений Коробейников

Приветствую всех! Купил мотобуксировщик б.у. Ремень вариатора не выходит на верх около сантиметра! Подскажите пожалуйста с чего начать ремонт?

Салават Суфияров

Ненадо ее снимать,можно наместе это все делать,открутил три гайки и болт по середине,патом пуржину настраиваеш от толчины ремня,чем уже ремень тем больше нужно зажимать растояние.

Снего маньяк

Проблема в вариаторе рысь как и рысистов в том что Вы не знаете преднотяг пружины в кг. Все варики старые уже пружины у каждого разные на скручивание. И никто не когда эталон не засекал сколько на какой дырке поеднотяг. На 5 вариках которые я делал на средней значение разное а кг. Да еще настройка преднотяга не влияет на обороты страгивания только на ходовые качества. Причем тут ведомый? Настройка ведомого это только ходовые качества.

EASPORTS- FIFA MOBILE

и это правильно.

николай леонтьев

На сколько я понимаю обороты при которых снегоход трогается зависят только от ведущего вариатора,а вот обороты при которых вариатор начинает раскрываться зависит от преднатяга,и веса грузов.поправьте если не прав.

Вячеслав Корионов

Вопрос,подскажи не поставил метки при разборе ведомых шкивов.теперь трогается с самых больших оборотов и то когда раскачаешь его.может есть подробное видео зборки всего этого добра.за рание паибо

Источник

Ведомый вариатор Рыси-обслуживание и настройка

DBratan

Активный участник

дорогой Илюша.Я на Рыси уже не один год езжу.
Шайба у меня эта уже давно стоит(4мм)
твой ведомый вариатор меня вообще не трогает.
Я попросил ответить про ведущий вариатор. какой зазор на заглушеном моторе между ремнём и подвижной тарелкой,ты мне пишешь 1мм,ты в этом уверен?!ибо если даже я шайбу вытащу 4мм у меня зазор есть около 3-4 мм.
спасибо за ответы.

зы.ремни у меня Гейтс (кевлар) 33 и 35 мм. Но даже на 35 растояние значительно.Скорость по льду водохранилища 100км/ч

Илья Смоленский

Ветеран

дорогой Илюша.Я на Рыси уже не один год езжу.
Шайба у меня эта уже давно стоит(4мм)
твой ведомый вариатор меня вообще не трогает.
Я попросил ответить про ведущий вариатор. какой зазор на заглушеном моторе между ремнём и подвижной тарелкой,ты мне пишешь 1мм,ты в этом уверен?!ибо если даже я шайбу вытащу 4мм у меня зазор есть около 3-4 мм.
спасибо за ответы.

зы.ремни у меня Гейтс (кевлар) 33 и 35 мм. Но даже на 35 растояние значительно.Скорость по льду водохранилища 100км/ч

DBratan

Активный участник

дорогой Илюша.Я на Рыси уже не один год езжу.
Шайба у меня эта уже давно стоит(4мм)
твой ведомый вариатор меня вообще не трогает.
Я попросил ответить про ведущий вариатор. какой зазор на заглушеном моторе между ремнём и подвижной тарелкой,ты мне пишешь 1мм,ты в этом уверен?!ибо если даже я шайбу вытащу 4мм у меня зазор есть около 3-4 мм.
спасибо за ответы.

зы.ремни у меня Гейтс (кевлар) 33 и 35 мм. Но даже на 35 растояние значительно.Скорость по льду водохранилища 100км/ч

Источник

Adblock
detector