Меню

Как регулировать вакуумник 21213



Как регулировать вакуумник 21213

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов производится в следующем порядке:

1. Отсоединить шланг усилителя (поз. 1):

2. Отвернуть гайки крепления ГТЦ к вакуумнику (ключ на 17).

3. Отвернуть гайку крепления тройника (ключ на 10) (поз. 2 на рис. выше). Можно и не отворачивать, но тогда следующий пункт будет осуществить несколько труднее.

4. Снять ГТЦ со шпилек крепления и отвести в сторону. На мой взгляд, проще вверх.

Далее перемещаемся в кабину. Снимаем нижнюю часть облицовочного кожуха руля. Со стенки за педалями снимаем ковер и шумоизоляцию. В результате получаем картинку, как на фото:

5. Снимаем стопорную шайбу с пальца (поз. 2 на фото), соединяющего толкатель вакуумника с педалью тормоза (поз. 1 на фото) и вытаскиваем сам палец.

6. Отворачиваем гайки крепления кронштейна вакуумника (ключ на 13). На фото гайки показаны красными стрелками. Видно только три из четырех. Четвертая показана на фото ниже, чтобы не отворачивать ее вслепую как раз и необходимо снять нижнюю часть облицовочного кожуха руля:

7. После окончания борьбы с гайками перемещаемся к моторному отсеку. ГТЦ у нас уже сдвинут вверх, поэтому вакуумник в сборе с кронштейном вынимаем вниз.

8. Снимаем резиновую прокладку с кронштейна, затем со штока снимаем резиновый уплотнитель и получаем достаточно свободный доступ к двум гайкам, крепящим вакуумник к кронштейну.

Вот собственно и все. Собираем в обратном порядке. Несколько замечаний, полезных при сборке.

1. Кронштейн имеет П-образную форму (если смотреть спереди). При установке «перекладина» П должна быть сверху.

2. У вакуумника штуцер шланга должен находиться в верхней половине.

3. Вакуумник сначала запихиваем под ГТЦ, потом поднимаем ГТЦ вверх и, удерживая его, ставим вакуумник.

4. Четвертую гайку (та, что на последнем фото) лучше наживлять так: с помощью пластилина собираем пакет из шайбы, гровер-шайбы и гайки, вставляем в гаечный ключ (лучше использовать головку с удлинителем) и наживляем все сразу.

Источник

Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

Если вдруг в какой-то момент на вашем автомобиле ВАЗ 2121 Нива стала плохо срабатывать тормозная система, педаль стала как будто деревянной и очень тугой при нажатии, то скорей всего из строя вышел вакуумный усилитель тормозов. О том, как его заменить, вам расскажет и покажет наша фотоинструкция.

Скажем сразу, процедура по замене не сложная и справиться вы сможете с ней самостоятельно.

Все что нам потребуется, это: Плоская отвертка; гаечный ключ на «13», или же замена ему — ключ-трещотка и головка на «13»; Ключи Торкс; а также нам потребуется смазка.

Вот, это использованные нами инструменты.

Начнем мы замену с того, что отсоединим педаль тормоза и усилитель. Сделать это можно, только предварительно сняв в салоне автомобиля стопорную шайбу, используем при этом плоскую отвертку.

Далее этой же отверткой нужно надавить на шток, давить мы будет до того момента, пока шток не выйдет с другой стороны.

После того, как шток вышел — педаль отсоединилась. Двигаемся дальше.

Затем, снова перебравшись в салон, ищем на полу, в районе его самого начала, находим 4 гайки. Как не трудно догадаться, их нужно открутить, ведь именно они скрепляют вакуумный усилитель и кузов.

После того, как открутили все гайки, вакуумный усилитель полностью освободился, поэтому его можно окончательно снимать. Установку и сборку производим строго в обратном порядке.

Источник

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Имя: Олег
Рег.: 09.12.2014
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Рязань
Возраст: 49
Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

Так у меня, как выяснилось, проблема была в забитой трубке или шланге. Потому, как, после замены ГТЦ, новый был поставлен штатно, без шайбочек. А следом(тока до магаза за трубками слетал в тестирующем полёте) поменяли обе трубки и оба шланга и. Вуаля.)))

Я к тому, что может и у Вас магистраль где-то забита или расслоение?

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 209
Откуда: Одесса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

Прошу вас подсказать по одному вопросу. Всю ветку прочел (и FAQ), но однозначного ответа на мою ситуацию так и не нашел

У меня ВАЗ-21213.

ГТЦ — ему примерно лет 5-7.
ВУТ — еще родной (14 лет машине).

Тормоза исправно работали, нареканий не было. Правда, в последние годы в холода приходилось изредка доливать в бачок тормозов жидкость. Но незначительно мало! Примерно грамм 50 за год! Грешил на задние рабочие цилиндры тормозные, которые у меня тоже еще родные.

Этой зимой в морозы (до -15 у нас было) машина простояла без движения на улице полтора месяца. За это время вся тормозная жидкость из бачка куда-то исчезла Долил жидкость до уровня и покатался денек. Жидкость больше не уходила.

Отдал машину на ремонт.
Как оказалось — вся жидкость через манжету ГТЦ ушла в ВУТ.
Ремонтировал на местном СТО (свой проверенный мастер был занят, а машину нужно было срочно в порядок привести). В итоге — мастер заменил ГТЦ и ВУТ (задние рабочие тормозные цилиндры оказались в порядке)
Почему ВУТ нужно было менять — я так и не понял (( Мастер ответил: «он был уже негодный и надо было менять»

Подскажите, пожалуйста — а нужно было вообще ВУТ менять или это просто инициатива недобросовестного мастера? Ведь ВУТ до этого работал нормально. Или, все-таки, если из-за постепенно «умирающего» ГТЦ тормозная жидкость понемногу в ВУТ поступала (а зимой вообще грамм 200 ее туда попало), то старенький ВУТ все-таки было очень желательно сменить заодно с ГТЦ??

Источник

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Начну опять с того, что изменение тормозной системы запрещено и опасно!

Но если «тяжелая» педаль и сложность уловить момент блокировки колес заботит Вас больше закона и опасности, то можно заменить вакуумный усилитель тормозов нива 2131 (ВУТ) и главный тормозной цилиндр(ГТЦ) на что-нибудь более современное. Можно, конечно, и обойтись «желтым спортивным» ВУТ, но это всего лишь полумера. Я не призываю ставить вакуумник от иномарки, ввиду их дороговизны, достаточно установить его от переднеприводного семейства ВАЗа. В принципе, эта статья так же и даст представление о том как поставить вакуумник от ШНивы и Святогора, что тоже довольно часто делают.

Итак, что потребуется:

1.Вакуумный усилитель тормозов 2108
2.Главный тормозной цилиндр 2108
3. Кронштейн вакуумного усилителя от нивы, который имеет заводской номер 21213-3510406 (самая сложная деталь которую долго пришлось искать, при большом желании можно изготовить самому)

4. Тройник тормозной классический, который стоит на мосту
5. Трубка тормозная передняя правая 2108
6. Трубка тормозная задняя правая классическая
7. Трубка тормозная передняя левая классическая
8. Трубка тормозная суппорта классического
9. Гаечки, гроверы, тормозная жидкость, головки на 13-17-19, такие же ключи + на ключ 10 для тормозных трубок.

Для начала демонтируем старый вакуумник ваз 2121, ГТЦ и передние трубки
Ставим кронштейн с вакуумом на стандартное место, всё подходит отлично, без переделок. Совет-первым делом лучше прикрутить ВУТ к кронштейну, иначе будет очень сложно закрутить нижнюю гайку вакуумного усилителя. Когда все встало на место прикручиваем ГТЦ и начинаем соединять трубками тормозные цилиндры
У нового ГТЦ 2108 четыре отверстия, а у нас должно получится 3 трубки, две на передние колеса и одна на задние. Можно делать тремя способами:

1. Сделать еще одну магистраль на одно заднее колесо. Это мне показалось излишним и ненужным.
2. Заглушить одно отверстие в ГТЦ при помощи маленького шарика и обрезка тормозной трубки. Нужно где то искать шарик подходящего размера.
3. Совместить два выхода на задние колеса в один.

Этот способ я и выбрал, и при помощи тройника и двух трубок (передняя левая классика и суппорта классики) собрал систему которую видно на фото(для увеличения нажмите на картинку). Думаю тут всё понятно. Ни коем случае не советую соединять трубки по другой схеме, потому что в такой схеме даже если один контур окажется не рабочим, то мы не останемся совсем без тормозов!

Если уж полезли в передние тормоза ваз 2131, то желательно заменить и тормозные шланги, копейки, но безопасность прежде всего!

После соединения всех узлов прокачиваем тормозную систему нива 2121 и радуемся новым тормозам!

Источник

ВУТ НИВА

Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213

Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно — пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.

Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.

Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко.
Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.

В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?

Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.

Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо
20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.

шток внутри ВУТа 21214М

шток ВУТа 21214М

Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.

наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М

Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.

необходимые детали для установки

По кронштейну как я понял можно было и обойтись старым, просто пересверлив в нём отверстия под новый ВУТ. Но я побоялся что возникнут подводные камни, а с тормозами шутки плохи! Решил менять всё комплектом.
Заказал в интернет магазине. Через неделю после заказа вожделенная деталь оказалась у меня в руках.

кронштейн ВУТа 21214М

новенький ВУТ и ГТЦ 21214М

Имея на руках весь комплект необходимых железяк, приступил к работе.
Пару, тройку незамысловатых движений ВУТ 21214М занял своё рабочее место

Кронштейн встал чётко на моторный щит, в промежуток, оставленный в новой шумке для ВУТа.

Ещё чуть-чуть и ГТЦ на месте

Педаль тормоза стала ниже где-то на 8-10 мм

Пришлось для неё подрегулировать выключатель стоп-сигнала.
На этом лёгкости и закончились… Дальше начались небольшие приключения.
Думал что по старинке возьму прокачаю тормоза
«Порядок удаления воздуха из тормозной системы:
— заднее правое колесо;
— заднее левое колесо;
— переднее правое колесо, верхний штуцер;
— переднее левое колесо, верхний штуцер;
— переднее правое колесо нижний штуцер;
— переднее левое колесо нижний штуцер».
Начали качать, а из штуцеров ели-ели, душа в теле, идёт воздух с признаками тормозухи.
Да ещё и в бачке какая-то фигня творится — фонтаны возникают при обратном ходе педали тормоза, то бишь загнанная ГТЦ жидкость в систему возвращается обратно в бачёк с напором.
Вышли к 99-й друга проверили у него, в бачке при работе педалью всё невозмутимо.
В общем по ходу то ли из-за того что весь перед тормозной системы был заполнен воздухом, то ли какие то нюансы работы ГТЦ и ВУТа 21214М не давали прокачать систему, безуспешные попытки прокачатьпродолжались где-то с пол часа, только забрызгали подкапотку тормозухой. Плюнул я на это гиблое дело и поехал домой курить интернеты.
Дали совет: «попробуй прокачать по старинке- в резинку с заднего саленблока вставь сосок с камеры и воткни его в бачёк и подключи к нему насос (простой которым колёса качают) а дальше почти по обычной схеме откручиваешь штуцер а насосом качаешь!
у меня на 41 москвиче только этот способ спасал!»
Так же несколько человек отписались, что на ГТЦ 21214М фонтан в бачок при обратном ходе это нормально, что тоже немного успокоило.
Выспавшись вдоволь, на следующее утро пришёл в гараж и начал воплощать в жизнь, данный мне совет.
Замутил заглушку для бачка с тормозухой, с соском от камеры в половинке резинки от реактивной тяги

и насосом продавил жидкость из бачка в систему пока она не потекла со штуцеров для прокачки, прогнал так на всякий случай где-то с пол литра

как результат — педаль наполнилась усилием и под нагрузкой со штуцеров пошла тормозуха.

Но долго радоваться не пришлось — получил пощёчину от грёбаных стальных трубок (спасибо АвтоТАЗу за заботу о нашем досуге и кошельке). Пощёчина заключалась в протекании тормозухи через соединение трубки и ГТЦ

Демонтаж трубки показал причину

Гнездо в порядке

Трубку снял, чтобы не вытекала тормозуха, дырку заткнул затычкой, которая была с ГТЦ

Купил новую трубку. Правда, от Нивы не было и подобрали по старой трубку от 2108, которая встала, как родная.

Дальше без проблем прокачал систему, но уже привычным всем образом. Всё работает!
Педаль стала вообще, как пушинка, как на Ларгусе, чего и добивался, а то при постоянных пересадках с машины на машину каждый раз приходилось привыкать к тормозам, а это чревато.

Установка ВУТ Lucas в НИВУ

После установки ЗДТ немного поездив не очень понравилась работа штатного ВУТ. Решил перейти на ВУТ от иномарки. Выбрал ВУТ от ASTRA G так же они ставились на шеви нивы с двигателем от Opel. Был приобретен ВУТ в сборе с ГТЦ на разборе за 1800 цена очень мизерная.

ВУТ lucas Astra G

ВУТ lucas Astra G

ВУТ lucas Astra G

После всех сравнений выяснилось, что шток ВУТ Опель короче где-то на 8мм я думаю это не на что не повлияет. Второй минус — это то что отверстие под палец крепления штока к педали больше (10мм) чем у стока (8мм).
Я решил эту проблему покупкой пальца на разборке для опелей и просверливанием педали тормоза. Плюс необходимо просверлить две дырки диаметром 8мм в кронштейне крепления ВУТ

кронштейн крепления ВУТ

И того надо просверлить три дырки для установки ВУТ. Теперь что касается ГТЦ. Бачок тормозной жидкости от Шеви Нивы встает на ГТЦ Опель без проблем потому, что ГТЦ Опель и ГТЦ Шеви Нива это по сути одно и тоже. Отверстия для крепления тормозных трубок имеют резьбу М 12*1 и М 10*1 для этого купил в авто магазине трубки от калины с данными штуцерами и развальцевал трубки. Использовал медные трубки.

Трубки на задний контур соединил волговским соединителем для тормозных трубок

Передние тормоза переделал по подобию Шеви Нивы с одним шлангом

тройник на передний контур

Все было сделано по данной схеме

ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Ремонт ВУТ НИВЫ
Видео

Источник

Читайте также:  Как правильно отрегулировать мультиметр

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
930 сообщений на предыдущих страницах