Меню

Как регулировать трос сцепления на рено сценик



Сцепление Renault Megane / Scenic

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, их плавную, без рывков, кинематическую связь.

Сцепление состоит из педали сцепления, нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода (см. иллюстрацию 1.0).

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован ван к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском обжимается к маховику. Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он соединяется шлицами.

При выжимании педали сцепления (выключение сцепления), а это значит, что на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, и ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

При каждом включении и выключении сцепления из-за легкого трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватаете среднем более чем на 10(1 ООО км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцеплен и е технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Автомобили RENAULT MEGANE могут комплектоваться также и автоматическим сцеплением. V автомобилей с автоматическим сцеплением нет педали сцепления. Сцепление приводится в действие гидравлически от электронасоса. Автоматическое сцепление реагирует на перемещение рычага переключения передач, а также педалей акселератора и тормозов. Ремонт автоматического сцепления должен выполняться в специализированной мастерской RENAULT.

Сцепление — снятие, установка и проверка

Снятие
1 Снимите коробку передач, см. соответствующую главу.

2 Отметьте фломастером или чертилкой положение нажимного диска на маховике (см. стрелку на иллюстрации).
3 Застопорите маховик отверткой, пробойником или специальным приспособлением Mot 582 FACOM, закрепив их на зубчатом венце маховика (см. иллюстрацию 2.2). Крепежные болты нажимного диска ослабляйте последовательно друг за другом каждый раз на один — полтора оборота до тех пор, пока посадка диска не будет ослаблена и он будет стоять без напряжений.

Внимание! Если болты вывинчивать по одиночке полностью, то можно повредить диафрагменную пружину.

4 Полностью выверните крепежные болты.
5 Снимите нажимной и ведомый диски.

Внимание! При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с разделением сцепления.

6 Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.

Проверка

7 Проверьте состояние диафрагменной пружины (см. стрелки на иллюстрации).
8 Проверьте крепление пружины между нажимным диском и крышкой и убедитесь в отсутствии трещин. Убедитесь в прочности посадки заклепок. Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените:
Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, обгорание и износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать повторно. Проверку производите с помощью линейки и измерительного шаблона.
10 Проверьте состояние маховика. Убедитесь в отсутствии следов пережога и рифлей. Если из-под сальника коленчатого вала вытекает моторное масло, то маховик следует снять и заменить сальник. Новый сальник набивается с помощью подходящей оправки. После этого установите маховик на место и закрепите болтами, затягивая их равномерно с приложением усилия 55 Нм.
11 Зашлифуйте сопрягаемые поверхности нажимного диска и маховика мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
12 Замените замасленные или механически поврежденные диски сцепления.
13 Проверьте штангенциркулем толщину фрикционной накладки диска сцепления. Допустимая остаточная толщина должна составлять 8,3 мм. У автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра — 8,5 мм. Если остаточная толщина фрикционной накладки меньше допустимой, то диск подлежит замене на новый. То же самое касается и в случае, если фрикционная накладка растрескавшаяся (см. иллюстрацию).
14 Проверьте легкость хода выжимного подшипника. При необходимости подшипник замените на новый.

Установка

15 Почистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2 (ем. иллюстрацию).

Внимание! Не наносите излишнее количество смазки. В противном случае её излишек будет при работе двигателя выбрасываться на трущиеся поверхности сцепления. Количество смазки, которая наносится на шлицы, по объему можно сравнить с кукурузным зерном. Излишек смазки необходимо удалять, чтобы впоследствии при эксплуатации не появились сбои в работе сцепления.

16 Вставьте пластмассовую оправку для центрирования сцепления в отверстие на торце коленчатого вала. Центрирующую оправку можно приобрести в торговой сет и как запасную деталь. При приобретении нового диска сцепления центрирующая оправка входит в комплект поставки.

Читайте также:  Регулировка тросика акпп pajero

Ведомый диск можно отцентрировать и на«глазок». Однако рекомендуется для этих целей пользоваться универсальным оправкой HAZET с номером артикула 2174(см. иллюстрацию).
Если ведомый диск не будет отцентрирован, то первичный вал коробки передач невозможно будет установить.
17 Закрепите ведомый диск на маховике. При этом увеличенная часть ступицы А на ведомом диске должна быть обращена к коробке передач (ем, иллюстрацию 2.13).
18 Установите нажимной диск. При установке прежнего диска руководствуйтесь метками, сделанными при снятии.
19 Ввинтите болты крепления нажимного диска и поочередно подтягивайте ихна 1-1,5 оборота до полной затяжки. После этого извлеките центрирующую оправку.

Внимание! Следите за тем, чтобы при затягивании болтов нажимной диск равномерно притягивался к маховику, а между ними не было заусенец от болтов. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска составляет 20 Нм.

20 Снимите приспособление, которым фиксировался маховик.
21 Смажьте поверхность прилегания выжимного подшипника к диафрагменной пружине, а также направляющую выжимного подшипника внутри и снаружи тонким слоем молибденовой смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
22 Установите коробку передач, см. соответствующую главу.
23 Проверьте функционирование автоматического регулятора натяжения троса сцепления.

Трос сцепления — снятие и установка

Снятие
1 Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
2 Выжмите педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. При этом произойдет вытягивание троса.

3 Отсоедините наконечник троса от сегмента S регулировочного устройства и от кольца А на зубчатом кулачке (см. иллюстрацию).
4 Высвободите оболочку троса с помощью отвертки из крепления на днище.
5 Вытащите трос из моторного отсека и снимите его.

Установка
6 Заведите трос сцепления в салон, действуя из моторного отсека.
7 Закрепите наконечник троса за зубчатый сегмент и уложите трос в паз кулачка.
8 Смажьте зубчатое соединение сегмента S и кулачка С универсальной смазкой (см. иллюстрацию 5.3).
9 Закрепите второй конец троса за вилку выключения сцепления.
10 Выжмите педаль сцепления. Регулировка натяжения троса выполнится автоматически.

Источник

Как регулировать трос сцепления на рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 58

Система подогрева свечей накаливания и топливного фильтра дизельного двигателя 5 В • 3

Предупреждение: Если магнитола на
Вашем автомобиле имеет встроенное
противоугонное устройство, перед

отключением аккумулятора убедитесь в
том, что код активации системы Вам
известен.

2. Ослабьте гайки крепления питающего

провода к свечам. Снимите шину со свечей

(рис. 2.2). Питающий провод присоединен к

двум свечам.
3. Выверните свечи и снимите их с головки

цилиндров (рис. 2.3).

4. Проверьте свечи на отсутствие механи­

ческих повреждений. Прогары или эрозия

наконечников могут быть следствием неис­

правных распылителей форсунок. Проверь­

те форсунки, если присутствуют такие

повреждения.
5. Если внешне свечи выглядят исправ­

ными, проверьте их омметром или с помо­

щью контрольной лампочки, как описано

выше.
6. Можно подать питание на свечи напря­

жением 12 В, чтобы проверить их работо­

способность — они должны раскалиться

своевременно. Примите следующие меры

а) Зажмите свечу в тиски или с помощью

ключа «попугай».Помните, чтонаконечник

свечи должен раскалиться докрасна.

б) Помните, что источник питания должен

иметь плавкий предохранитель или
автомат тока
для зашиты от короткого
замыкания.

в) После проверки дайте свече остыть

несколько минут, чтобы не обжечься.

7. Наконечник работоспособной свечи

должен раскалиться докрасна не позднее,

чем через 5 секунд. Если для разогрева

свечи требуется гораздо больше времени,

Читайте также:  Регулировка замка капота фольксваген поло седан

или наконечник раскаляется в середине,

8. Установка — обратная процедура. Перед
заворачиванием свечей нанесите на их
резьбу антипригарный состав на основе
мелкодисперсной меди. Затягивайте свечи
предписанным моментом. Не перетягивайте
— свечу легко повредить

1. Блок установлен на кронштейне мотор­

ного щита(рис.3.1 ). Отключите «зажигание».
2. Отсоедините от блока разъем проводки.
3. Отверните болты/ гайки крепления и
снимите блок с кронштейна

4. Установка — обратная процедура.

4 Датчик температуры

1. Датчик температуры ввернут в корпус

термостата в левой части головки цилинд­

ров, под вакуумным насосом.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как

описано в главе 1 Б. Действуя иным образом,

приготовьте новый датчик или подходящую

затычку, чтобы заткнуть отверстие и не

разлить много жидкости.
3. Отсоедините электрический разъем и

выверните датчик. Снимите уплотнительное

Примечание: Для проверки потребуется

4. Датчик состоит из двух частей: термис-

тора с отрицательным ТКС (температурным *

коэффициентом сопротивления), информи­

рующего блок управления подогревом отем-

пературе охлаждающей жидкости и датчи­

ка-выключателя, отключающего электропи­

тание от электромагнитного клапана РВГ.

5. Подсоедините омметр к выводам 1 и 4

датчика. Омметр при комнатной темпера­

туре должен показать бесконечность —

контакты разомкнуты.
6. Подвесьте датчикна песке в кастрюльке

с водой так, чтобы он не касался ее стенок.

Опустите в воду термометр, подогрейте

кастрюльку и убедитесь в том. что контакты

замыкаются прите мпературеЗО°С-омметр

должен показать ноль.
7. Присоедините омметр к выводам 2 и 3.

Подогревая воду в кастрюльке, проверьте

соответствие сопротивлений предписанным

в Спецификациях.
8. Если замеры не соответствуют приве­

денным в Спецификациях, датчик неиспра­

вен и подлежит замене.

9. Установка — обратная процедура. Ис­

пользуйте новое уппотнительное кольцо.

10. В завершение, долейте охлаждающую

жидкость в систему, как описано в главе 1 Б.

1. Топливный фильтр укреплен в передней

части моторного отделения, слева. В корпус

фильтра встроен термоэлектрический эле­

мент подогрева, чтобы топливо при низких

температурах не густело (не «парафини-

лось»). Элемент управляется встроенным

термостатом. Если температура топлива

ниже 0°С, ток проходит через подогрева­

тель и разогревает корпус и фильтр. Как

только температура топлива достигнет 8°С,

Предупреждение: Не допускайте попа­

дания грязи в топливную систему.

Элемент подогрева топливного

2. Снимите топ пивный фильтр, как описано
в главе 1 Б.
3. Отсоедините разъём проводки и отвер­

ните центральный болт. Снимите элемент в

основании корпуса фильтра. Снимите уплот-

нительное кольцо, установленное между

элементом и фильтром и выбросите его —

для установки потребуется новое.
4. При установке уложите уплотните льное

кольцо в канавку на элементе подогрева и

установите элемент на корпус, надежно

затянув центральный болт.
5. Присоедините разъем проводки и

установите фильтр, как описано в главе 1 Б.

6. Отсоедините от выключателя разъем.
7. Протрите начисто место вокруг выклю­

чателя на корпусе фильтра. Подставьте

посуду для сбора проливающегося топлива,

ослабьте и выверните выключатель из

корпуса фильтра. Снимите уплотнительные

шайбы с двух сторон топливного штуцера и

выбросите их — для установки требуются

новые.
8. Установка — обратная процедура. Уста­

Источник

Как отрегулировать педаль сцепления на рено

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Регулировка педали сцепления. Подробнее

Как должно работать сцепление на Меган2 Подробнее

Как отрегулировать сцепление Подробнее

Как снять, установить и отрегулировать педаль сцепления на PEUGEOT Partner 2006 г.в. Подробнее

ПРОБЛЕМЫ РЕНО ЛОГАН, Клио, Сандеро, ЛАДА ЛАРГУС, СКРИП СЦЕПЛЕНИЯ, ХОЛОСТОЙ ХОД. Подробнее

Регулировка педали сцепления на geely emgrand ec7 Подробнее

Тугая педаль сцепления Рено Сценик 3 /Меган 3? Делаем мягче. Подробнее

Шелчки при нажатии на педаль сцепления Рено Master. Подробнее

Замена троса сцепления рено логан, сандеро, лада ларгус Подробнее

Как отрегулировать сцепление в машине Подробнее

Смазка педали сцепления Рено Логан часть 1 Подробнее

Ремонт педали сцепления Рено Дастер. Подробнее

Жесткая педаль сцепления делаем легче Scenic 3 Подробнее

Потенциометр педали сцепления Рено Сценик 2 Гранд Подробнее

Читайте также:  Утилита регулировки яркости экрана ноутбук

Honda Accord cl 7-cl 9 Как правильно отрегулировать педаль сцепления- коробка механика. Подробнее

гранта тугое сцепление. как исправить за 5 минут. лайфхак Подробнее

Что делать если педаль сцепления тугая Подробнее

Renault Duster, как прокачать систему сцепления коробки передач Подробнее

Сколько ходит сцепление на Рено и Ларгусах? Ответ про дребезг демпферных пружин на новом сцеплении. Подробнее

Источник

Renault Megane 1996-2002: Проверка хода, снятие и установка педали сцепления Рено Меган

Проверка хода, снятие и установка педали сцепления

1. Сборка педали сцепления включает автоматический регулятор, работу которого можно проверить следующим образом.

2. Сначала измерьте свободный ход тросика сцепления: не нажимая на педаль сцепления, вытяните обращенный к трансмиссии конец тросика из его кожуха и измерьте длину обнажившегося участка. Если механизм работает правильно, свободный ход тросика должен быть не менее 20 мм. Если это не так, проверьте, не заклинило ли зубчатый сегмент регулятора.

3. Попросите ассистента нажать до упора и выпустить педаль сцепления и измерьте полное смещение конца вилки выключения сцепления. Если механизм работает правильно, ход вилки должен быть 27.4 — 30.7 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если это не так, осмотрите зубцы автоматического регулятора на наличие повреждений и проверьте, не ослабла ли пружина. Убедитесь также, что тросик не заклинило в кожухе.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Если автомагнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, прежде чем отключать батарею убедитесь что Вы знаете код.

2. На всех двигателях, кроме E7J, снимите сборку воздушного фильтра и его воздуховоды (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).

3. Работая в двигательном отсеке, отцепите конец тросика от вилки выключения сцепления на трансмиссии.

4. Отверните винты крепления и снимите нижний кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к сборке педали сцепления.

5. Отверните и снимите гайку и шайбу с поворотной оси педали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Где имеется, отверните крепежную гайку/болт и снимите кронштейн с конца оси.

6. Частично извлеките поворотную ось педалей сцепления/тормоза, так чтобы можно было снять педаль сцепления вместе с шарнирными втулками и распорной прокладкой. Запомните положение шарнирных втулок, чтобы впоследствии обеспечить правильную установку педали.
7. Отделите тросик сцепления от верхнего конца педали, затем отцепите его от зубчатого сегмента и снимите сборку педали с автомобиля. Втолкните поворотную ось педалей назад в рабочее положение.
8. Осмотрите сборку педали на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание автоматическому регулятору. Не пытайтесь разобрать сборку — в продажу не поступают ее отдельные компоненты. Если сборка педали повреждена, она должна быть заменена целиком. Замените шарнирные втулки, если они изношены или повреждены.

1. Нанесите некоторое количество универсальной смазки на рабочие поверхности втулок и распорной прокладки педали, а также на поверхности зубцов регулятора.
2. Установите втулки на педаль, каждую на прежнее место. Убедитесь, что установочный выступ каждой втулки совмещен с соответствующей выемкой педали, поместите распорную прокладку в рабочее положение.
3. Поместите сборку педали под приборную панель. Прицепите наконечник тросика сцепления к регулятору, затем выведите педаль в рабочее положение.
4. Убедитесь, что тросик сцепления правильно помещен на зубчатом сегменте регулятора, затем установите кронштейн (где имеется) и затяните его гайку/болт пока только вручную.
5. Втолкните поворотную ось полностью в рабочее положение, затем установите шайбу и гайку. Затяните гайку оси и гайку/болт кронштейна.
6. Прицепите конец тросика, обращенный к трансмиссии, к вилке выключения сцепления.
7. Нажмите на педаль сцепления несколько раз, следя за положением тросика на зубчатом сегменте. Это позволит автоматическому регулятору установить требуемый свободный ход педали.
8. Проверьте действие регулятора как описано выше.
9. Установите нижний кожух рулевой колонки, сборку воздушного фильтра и его воздуховоды (где имеются) и присоедините кабель массы к батарее.

Источник

Adblock
detector