Меню

Как регулировать торсионы на тагере



Подскажите, как правильно подтягивать торсион?

#1 Vezdelaz69

#2 Volkoff

Здравствуйте.Есть проблема. Мне сделали проставки под пружины на 40 мм. Хочу передок подтянуть. Проставки не ставил пока.Подскажите пожалуйста, как правильно крутить торсион? Боязно в первый раз туда лезть. Какие проблемы могут возникнуть при подтяжке торсионов?Чего ожидать?

#3 дудка

#4 romman

После накрутки торсиона изменится развал/схождение, сайлентблоки перезатянуть желательно, более подробно в ПОИСК.

#5 дудка

Если шаровую не перекидывать то сайлентблоки ослаблять ненадо

#6 AnM

. но подъем подвески на 40 мм думаю существенно изменит . натяг резиновой втулки, что долговечности узлу не прибавит

#7 romman

Адназначно +

#8 дудка

#9 AnM

Как быстро меняется мнение недавно доказывал обратное

#10 romman

Конкретно покажи! А иначе, сэр, вы 3,14. те.Я говорил про натяг салоблоков .. исходя из написанного в мануале — да .. было. И при этом упоминалось, что данное решение — весьма спорное .. но в мануале все-таки есть. Но про то, что при лифте .. а тем более в 40 мм не надо трогать салоблоки от их устоявшегося положения — не было.

#11 AnM

. нет смысла перекидывать шаровую .

#12 Vezdelaz69

#13 Jay

#14 AnM

Да и на кочках иногда упираюсь передом в отбойники. Часто вылетает стопорное кольцо автохаба слева. Это случайно не симптомы просевшей машинки?

#15 romman

А при чем тут сейчас шаровая? Автор темы про шаровую не говорит! .. просто хочет накрутить торсионы .. и усё!Зачем же вы, милейший, дыню в арбуз заворачиваете?

Источник

TagAZ Road Partner 2,3 бензин, механика › Logbook › Крутим торсионы и решаем неприятные нежданчики…

Доброго времени суток всем присутствующим!

Впихнув под штатные пружины увеличенные соболевские прокладки ещё перед поездкой в отпуск (см. предыдущие записи в блоге и БЖ), после возвращения нашёл время на поднятие теперь передка авто.

Все знают, что с нашими машинами на торсионах, это делается почти легко и просто… Всё же поссыкивал слегка. Вдруг, чего отломаю, или не будет крутиться… Но, голова боится, а лапы делают!
Загоняюсь на эстакаду. Залез, посмотрел — пока всё не плохо. Нижние рычаги у меня стояли низковато, просвет до крыла сверху был меньше, чем по бокам, и полуоси к краю были задраны вверх относительно горизонтали. Надо было их возвращать в рабочее состояние.
Потерял замеры ДО операции, остались только ПОСЛЕ… Но было примерно так:

По фото места над отбойниками нижнего переднего рычага видно, что в работе они были почти постоянно! И это чувствовалось при езде пятой точкой — все неровности я больше или меньше ощущал на себе…

Поддомкратил под раму переднюю часть машины до упора верхними рычагами на их отбойники. Головка на 22 с небольшим удлинением — труба около пол метра. Пробрызгав ВД-шкой натяжные болты торсионов и всё, что рядом, попробовал их крутить — пошли нормально!
Перед этим, естественно, сделал зубилом насечки на рычаге натяжителя и головках болтов, чтобы понимать, когда будет целый оборот болта.

Решил, что стабилизатор ослаблять не буду, т.к. крутить болты была возможность сразу с двух сторон с разницей не более, чем в один оборот. И сайлентблоки нижних рычагов не ослаблял, полагая, что они были закручены в правильном положении до того, как просели торсионы… (х.з., возможно — это не правильно, может потом и ослаблю их и затяну снова в новом состоянии… хотя на профильных форумах пишут, что они самоустанавливаются… шутят, наверное. ).

Спокойно накрутил по 6 оборотов слева и справа (болты торчали из втулки натяжителя где-то на треть, или меньше — хода натяжения ещё очень много…), вылез, покачал машину, померял расстояние от «земли» до края арки, залез, добавил два оборота слева (там было меньше расстояние, плюс слева постоянно почти 80 кг меня за рулём. ), вылез, покачал, померял, удовлетворился!

Итого, после этой не сложной операции получилось по аркам расстояние от «земли» до края арки по осям:
задняя ось — слева = 78,5 см (колёса 245х70х16), справа = 78,3 см;
передняя ось — слева = 81,0 см, справа = 80,5 см.
Перед получился чуть выше на 1,5 — 2 см, но посмотрим, что вперёд просядет в будущем — торсионы или задние пружины… Зад — только менять пружины, а с ними и аммортизаторы… Это — в будущем…
Примерно так теперь:

Полуоси теперь практически стоят горизонтально (разница размеров по мануалу А и Б оси колеса и оси сайлентблоков нижнего рычага до 3 см, примерно… выдержана…). Расстояние до отбойников нижнего рычага (см. фото 2 и 3) стало больше = примерно на два пальца.
Расстояние до отбойника верхнего рычага тоже осталось = около 1 см (должен оставаться свободный ход его ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

По ощущениям — машина стала более плавной, неровности и выбоины теперь отрабатываются подвеской, не ударяясь постоянно в отбойники рычагов.
Дорогу автомобиль держит ровно, руль совсем на чуть-чуть сместился вправо… но, впереди заезд на сход-развал, там всё проверят и выставят ровно, надеюсь…

В общем, впечатления от проделанного только положительные. Работа оказалась не такой страшной, как я боялся. Главное — не переборщить с подтяжками и оставить нормальные свободные хода ОБОИХ рычагов.

Читайте также:  Фирмы по ремонту и регулировки пластиковых окон

Ну и пара нежданчиков, которые уже побеждены.
Перед заездом на эстакаду при выжиме сцепления раздался щелчок и педаль просела на пару сантиметров! Сцепление, тем не менее, работало нормально… Заеехал, стянул пыльник с вилки сцепления (думал — вот теперь настал и её последний час… Но у меня лежит новая запасная в багажнике! Но обидно… Пощупал, покачал — ничего криминального не обнаружил! Тогда полез в тёмное и неудобное педальное пространство… и нашёл свободно и не зависимо болтающиеся друг от друга концы лопнувшей возвратной пружины педали сцепления! От сердца отлегло!

Поездил без неё день. Сцепление работает, только обратный ход стал меньше. За это время узнал на профильных форумах, что родные — под заказ с огромным сроком доставки и космической ценой! Что корейский и русский УАЗики — близнецы — братья кое-в-чём! Поехал в магазин запчастей УАЗ и приобрёл по 50 р за штуку целых две пружины! Ещё заказал на запас две шт в EMEXе по 28 р! Они ничем не отличаются, кроме изящного изгиба перед лапкой пружинки у корейцев (наши загнуты брутально под прямым углом!). Российскую не сфоткал, но примерно такая же. UAZ 3163-1602075.

А вот вставить без происшествий не получилось. Там есть две пластмассовые вставочки в корпус рычага педали и саму педаль с защёлками (по типу пластмассок на дверных тягах). Так вот силы пальцев для сжать пружину и воткнуть ровно хвостиком в дырочку этой пластмасски — не хватило! Стянуть верёвочкой концы и потом вставить их оба — тоже не вышло, так как они идут в одной плоскости, и чтобы их впихнуть на свои места — нужно развести пружинку в стороны — не даёт верёвка! Короче, после десятков попыток была отломана пополам одна из пластмассок! Зато теперь второй конец пружины вошёл легко и не принуждённо! Пружина работает без одной пластмасски, держит её одна оставшаяся застёжка. Всё хорошо… Позже подберу какую-нибудь защёлочку от тяги двери, или металлическую от тяги карбюратора от классики и впендюрю уже по-фэншую!

Второй нежданчик обнаружился на следующий день, когда заезжал одним боком на эстакаду, чтобы проверить артикуляцию подвески в новом положении. Ходы у нашей подвески, особенно задней — впечатляют!
Но обнаружилось отсутствие заднего теперь уже левого отбойника, вернее, его резиновой части! …ну просто СОВСЕМ!
Я давно готов был к этому! В гараж. Скидываю заднее левое. Откручиваю два болта голой одинокой железки родного отбойника. Привариваю к ней заранее приготовленный кусок швелера. К нему болтом с увеличенной шайбой отбойник от того же УАЗа (стоит гораздо меньше корейской запчасти! Буфер передней пружины УАЗ PATRIOT, HUNTER, 3160 РЕЗИНА / 3160-2902624.). Контрю на две гайки. Срезаю лишний сантиметр резинки (получился чуть длиннее…). Прикручиваю на место. Теперь могу менять задние отбойники просто открутив резину отбойника от УАЗа.

Источник

Регулировка торсионов

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка торсионов

Добрый день) машину валит на правую сторону,но торсион с правой стороны натянут сильнее раза в два. что делать?

Крутить до тех пор пока расстояние до отбойников (передних) не станет 24мм.

А еще предыдущие хозяева могли вкрутить торсионы разной жесткости.

завтра замерю,но на глаз растояние одинаково,а торсион правый натянут значительно сильнее,это даже видно по резьбе на натяжном болту

Скорей всего, снимали натяжной кронштейн и назад поставили со смещением. У меня так же по разному закручены, но на работе это не скажется если торсионы одинаковой жесткости.

у меня тоже почему то правый болт больше был закручен. Почему ?

У меня тоже криво стоят, натануты по болту по размному, но фактически преднатяг одинаков. Посмотри пружины, сравни кол-во витков на всякий случай.
М/д отбойниками должно быть порядка 22мм

какие пружины. задние что ли ,,они то пр ичем.

а как проверить их какой они жесткости.

Все что можешь сделать ты это промерить штангелем диаметр торсионов и сравнить.

..вот это скорее всего.

..думаю придёться вывешивать передок,откручивать оба кронштейна и ставить одиноково.

Не обязательно.Можно попробовать снять торсион и провернув его поставить опять.Тот размер,что на картинке,в книжке от легиона указан 139+/-4мм.Регулировочные болты у меня тоже закручены по разному.Смотришь обычно,чтоб два пальца примерно между рычагом и отбойником входило и примерную высоту от центра оси колеса до подкрылка выравниваешь.Главное:не забыть порасслабить все сайленты на рычагах,затянуть торсионы,машину покачать и тогда уже затягивать сайлентблоки.Остальное на развале выравняют.

Перерыл все темы с торсионами. Не смог понять одного. Про какой такой «отбойник» идет речь? Где он есть то, объясните пожалуйста.

..на нижнем рычаге с внутренней стороны стоит подушка-отбойник,ищи,должён быть!!

поправочка подушка котрая отбойник резиновая не на рычаге а на раме. мерить между Ней и рычагм нижним.

Нашел, ага, спасибо! Расстояние, при стоящей на земле машине, должно быть 20-25 мм, я правильно понимаю?

Если зад приподнимали, то морду под зад подгоняют, по возможности не сильно уходя от рекомендуемых миллиметров до отбойника. Я сантиметры там не мерил. Просто взял пару головок из набора 17-19 кажется. И по высоте примерил, одна в аккурат между отбоиником вставала и рычагом.С другой стороны сделал так же. В идале распутсить сайлентблоки при этом(особенно если намечается подъем передка выше штатного положения), и после дотяжки обязательно покачать машину и перепроверить замеры. Пол должен быть ровным, давление одинаковым в шинах по осям.

я вот всё никак не пойму-нафига шевелить передние сайлентблоки,если ход подвески ограничен и неизменен.
просветите нашу серость

Это в идеале, то есть желательно.Просто если существенно отходишь от того «нейтрального» положения, что было, лифт одним словом, хоть и неполноценный. То в новом неитральном положении, втулка уже будет в состоянии напряга в плане проворота по оси. Быстрее издохнет сайлентблок Если уровень остается примерно тот, же, только уравнять право-лево надо, можно и не крутить.

тогда,чтобы было всё по справедливости-торсионы надо заменить,правильно?))
он ведь не лифтует,а только регулирует свои старые уставшие пружины.
а сайленты скоро и так помрут (новые купит и прикрутит-заодно валы еще подсядут малость и-норма будет)

Источник

Укрощение TAGERов

Две истории подготовки клубных Tagaz Tager для внедорожного туризма.

авторы: Владимир Буянов (Белый медведь), Алексей Шумилин (Лёха Ш)

Читайте также:  Регулировка головных фар ваз 2114

На просторах интернета в целом и в профильных внедорожных конференциях довольно мало внимания уделяется этому интересному автомобилю. И совершенно напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене, машина достаточно сбалансированная и проходимая. И при должной подготовке вполне подходит как для выездов выходного дня так и для дальних путешествий по дорогам различной степени присутствия.

И вот два рассказа о подготовке Tagaz Tager, в модификациях с моторами 2,3 и 3,2 литра. Обе машины уже давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в путешествиях по стране. Их подготовка во многом схожа, ведь машины используются для идентичных задач, более того владельцы катаются в одном клубе, поэтому машины часто путешествуют вместе.

Лёха Ш
Результат спонтанной покупки.

Куплен автомобиль в 2010 году в автосалоне. Муки выбора меня особо не мучили. Ибо пару раз приложившись днищем своего Ford Focus о камни на берегах Челябинских озер, пришло понимание, что нужен автомобиль повыше и желательно с полным приводом. Заранее вопрос не изучал, форумы не перечитывал, а просто поехал по автосалонам. Всерьез рассматривались два варианта «Джимник» и «Тагер», почему остановился именно на Тагере, уже не помню. Видимо он мне просто понравился.
Начал ездить на машине. при этом ни каких планов на доработки не составлял, особо не представляя, что хочу в итоге, все приходило спонтанно.

Первые изменения были внесены в подвеску, вследствие чего автомобиль подрос на 5 см. Затем поставил колеса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее — А/Т размерностью 29 дюймов. Чуть позже установил экспедиционный багажник и верхний свет, собственно на этом тогда в 2011-ом году подготовка машины была завершена.

Реальное представление, о том что нужно менять в Тагере пришло только после переезда в Москву и знакомства с командой Немодного клуба.
Первой доработкой стала лебедка «ЭлектриВинч» 9500. Она встала в штатный бампер с небольшими доработками последнего. Металлический трос был сразу же заменен на синтетику, в первую очередь из соображений безопасности.
Тогда же штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.

Следующую серию изменений навеяла подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, а штатный бак всего в 70 литров и не самый экономичный мотор (13-15 литров на 100 км) не позволяют двигаться более 400 км по асфальту. По тайге же запас хода и вовсе в разы меньше. После оценки всех вариантов было принято решение установить ГБО. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешевого топлива.

Установил ГБО 4-го поколения фирмы BRC. Спустя год после установки было решено оборудование легализовать. Решил всем заниматься самостоятельно, и оказалась что задача эта весьма не простая. Только четвертый по счету инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова, снят был только баллон и редуктор. Весь процесс легализации затянулся на 6 месяцев, но это уже совсем другая история. В конце концов заветная отметка была получена.

Дальше наступил черед порогов. Встав на штатный порог и в очередной раз оторвав его я понял, что пора ставить в этом вопросе точку. Пороги куплены у известного многим тагероводам производителя тюнинга для наших машин из Пензы. Установил сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость.

Свет так же постигли изменения. Штатные, вечно желтеющие, с ломучими креплениями, габариты «сабли» заменены на металлические со светодиодными лампами.

Дальше предстояла задача решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Тагера раскладываются полностью, и получается диван, но для этого все вещи должны ночевать на улице. Изучая этот вопрос нарвался на продажу готового решения, долго не раздумываякупил и установил спальник. Благодаря ему теперь почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см.

Читайте также:  Как регулировать ролики roces

Одновременно со спальником при подготовке к поездке на Кольский полуостров был приобретен и установлен на багажник тент «Маркиза». При путешествии вдвоём очень удачное решение, там легко размещается стол и два кресла.

Шноркель планировал заиметь давно, да все откладывал, как говорится то одно, то другое. Время пришло, когда нарвался на распродажу в барахолке форума корандоводов. Устанавливал тоже сам, все в том же гараже.

Осенние «покатушки» в прошлом году окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резина это не мое. Зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колеса большего размера, и куплены Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты по «мылу» показали отличный результат, и теперь не автомобиль принимает решение куда ехать, а пилот.

Пока на этом доработки завершены, мы с моим вторым пилотом, и по совместительству супругой, довольны результатом. Автомобиль вполне отвечает нашим потребностям в путешествиях.

В планах заменить штатный свет, потому как родные фары на Тагерах светят отвратительно. А еще найти удобное место для крепления реечного домкрата, на этом пожалуй и все.

Белый медведь.
История Черного Тигра

После заражения «внедорожной болезнью» начались поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые ограничивались рамками довольно скромного бюджета, потому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу были вычеркнуты из списка. Варианты рассматривались самые разные, от УАЗ Patrot до Jeep Grand Cherokee. Отечественные авто вызывали у меня сомнения в надежности, импортные внедорожники имели солидный возраст и пробег, и довольно «ушатанное» состояние.
И тут внимание привлек ТагАЗ Tager — «сделано в России» и в то же время «клон» SsangYong Korando, корейско-немецкого «детища». И вот в начале 2014-го года я стал владельцем Тагера 2008 г.в., оснащенного мерседесовской рядной «шестеркой» объемом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП, и с хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Черный Тигр».

Сразу после покупки автомобиля у меня не было денег на «тотальную» внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями, и это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до осознания предпочтительного формата «катаний», которым для меня стал внедорожный автотуризм. Машина должна быть достаточно надежной и комфортной, чтобы совершать путешествия с пробегом 4-5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и проводилась (и продолжается) внедорожная подготовка Черного Тигра.

На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85/16 (31.7 дюйма), поставлен шноркель, сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, а также установлены механические муфты (хабы) включения полного привода (родная вакуумная система ненадежна в условиях бездорожья и может неожиданно отказать в любой момент). Ну и конечно же — защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка).

Затем – скромный лифт подвески в 5 см — заменены задние пружины и амортизаторы по кругу, передок отрегулирован торсионами, все сайлентблоки были заменены на полиуретан. Машина стала более жесткой, но уверенно держащей неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50-60 км/ч.

Следующим подарком для Тигра стала лебедка 9500, интегрированная в штатный бампер (нет лишнему весу!), что существенно усилило «стратегическую» проходимость автомобиля, заодно площадка лебедки стала «опорой» под хай-джек. Для решения проблемы скромного багажного отсека был приобретен экспедиционный багажник.

Задний бампер был все-таки заменен на силовой, но из стальных труб – это легче сплошной «железяки» (попутно была решена и проблема слабой буксировочной проушины). Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, помимо функции «опоры», они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.

Радиосвязь в командной поездке очень актуальна — поэтому Черный Тигр обзавелся стационарной радиостанцией УКВ в соответствии с клубным стандартом.

Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные – ездить по полям и лесам в темное время стало значительно легче.

Салон Тагера легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но почти весь «шмурдяк» нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретен готовый «спальник» – теперь часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Первое испытание (выезд с двумя ночевками) показало полезность конструкции, а более существенное испытание будет проведено в предстоящем клубном путешествии на Южный Урал.

И наконец, самый последний подарок для Черного Тигра – диски с увеличенным хампом, для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении (а так мы ездим по бездорожью практически всегда).

В дальнейших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционном багажнике, а также увеличение запаса хода (ГБО или дополнительный бак) .

В сухом остатке: Тагер — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не экстремальных (на мыс Челюскин на нем ехать не надо) внедорожных путешествий вдвоем, достаточно надежный, комфортный, и обладающий неплохой проходимостью.

Источник

Adblock
detector