Меню

Как регулировать сцепление на мотоцикле хонда



Honda CB-1

Страниц: 1

#1 28.06.2009 00:44:08

Регулировка сцепления

Подскажите пожалуста как отрегулировать сцепление чтобы оно было в самом начале?
а то я почти до конца отпускаю рычаг и только в конце схватывает

#2 28.06.2009 01:17:16

Re: Регулировка сцепления

Наверное если только ослабить трос! Ну или никак:)

#3 28.06.2009 02:38:11

Re: Регулировка сцепления

А тебе как надо?
Если оно будет схватывать вначале, то одним пальцем не выжмешь, а когда правая рука занята чем-нить, а надо скорость переключить.

#4 28.06.2009 09:05:14

Re: Регулировка сцепления

Вася у тебя св-1 первый в жизни моц??

#5 28.06.2009 14:14:37

Re: Регулировка сцепления

Блин у меня тоже сцепление в конце, ослаблять уже не вариант т.к свободный ход итак гдето полтара сантиметра.
наверно уже пора менять дики и пружины?

#6 28.06.2009 14:38:54

Re: Регулировка сцепления

Ну если я не ошибаюсь, то оно и должно быть в конце самом. Я например сцепление двумя пальцами больше чем на половину выжать не могу, а полной рукой контролировать сцепление не вариант.

#7 28.06.2009 22:22:05

Re: Регулировка сцепления

1. возле рычага есть регулировка
2. возле двигателя регулировка ( две гайки на 10)

#8 28.06.2009 22:57:34

Re: Регулировка сцепления

Киря написал:

Вася у тебя св-1 первый в жизни моц??

Да это мой первый мотоцикл

#9 28.06.2009 23:40:26

Re: Регулировка сцепления

JOHN написал:

А тебе как надо?
Если оно будет схватывать вначале, то одним пальцем не выжмешь, а когда правая рука занята чем-нить, а надо скорость переключить.

#10 29.06.2009 00:48:15

Re: Регулировка сцепления

экспериментатор написал:

Блин у меня тоже сцепление в конце, ослаблять уже не вариант т.к свободный ход итак гдето полтара сантиметра.
наверно уже пора менять дики и пружины?

Диски фрикционные. Пружины менять не надо.

#11 05.07.2009 22:21:17

Re: Регулировка сцепления

NorthenBear написал:

Ну если я не ошибаюсь, то оно и должно быть в конце самом. Я например сцепление двумя пальцами больше чем на половину выжать не могу, а полной рукой контролировать сцепление не вариант.

#12 06.07.2009 04:28:04

Re: Регулировка сцепления

Почему что? Дальше сцепление дожать другие пальцы мешают. А если полной рукой жать, то руль приходится отпускать. Мож тут как-то ловко цепляться надо) Да и везде, где только видел учат сцепление двумя пальцами жать.

#13 27.04.2010 18:22:45

Re: Регулировка сцепления

вопрос. как путево отрегулировать сцепление? на форуме не че не нашел. народ давай делись опытом. я свободный ход вроде выставил. а 2 передача с громким щелчком включается. короче не пойму че и как.

Отредактированно Gon (27.04.2010 18:23:01)

Источник

Honda CB-1

Страниц: 1

#1 05.10.2005 14:34:32

Регулировка сцепления.

Подскажите как отрегулировать сцепление.А то при включении скорости очень сильный треск.

#2 05.10.2005 14:39:00

Re: Регулировка сцепления.

Миха написал:

Подскажите как отрегулировать сцепление.А то при включении скорости очень сильный треск.


Ну на самой рукоятке колесико покрути. в сторону откручивания.

Еще можно регулировать на моторе..там куда тросик подходит.

А еще может трещать при включении скорости даже если сцепление отрегулировано нормально. это происходит если большие холостые обороты.

#3 05.10.2005 14:56:29

Re: Регулировка сцепления.

А еще если залита синтетика 10в60, то громче работает коробка, имхо.

#4 05.10.2005 17:02:16

Re: Регулировка сцепления.

Ну не колёсико — оно всего лишь контргайка, а втулочку под колёсиком. Люфта на рычаге сцепления должно быть мм5 и не более. Если скоро опятьпотребуется регулировка — значит лопается трос сцепления

#5 23.04.2010 22:24:58

Re: Регулировка сцепления.

во старющую тему откопал. проблема собственно со второй передачей. при включении хрустит. грешу на сцепление. свободный ход 5мм. если переключаться на 2 на высокой скорости то как то шум меньше, а иногда вообще нет. тихий щелк и все. или может это масло г? хотя остальные норм включаются

#6 23.04.2010 23:09:37

Re: Регулировка сцепления.

Попробуй немного опустить лапку КПП вниз. У меня иногда на скорости вторая немного хрустит, когда болит нога (небольшая проблема с суставом), просто не хватает хода и она плохо включается. Лечилась это проблема, что на сибихе, что на ватрушке регулировкой лапки. Но у меня это достаточно редкое явление, если хруст постоянно, то действительно стоит задуматься о состоянии сцепления и КПП.

Источник

Система сцепления – Инструкция по эксплуатации HONDA CRF450X (2006)

Страница 62

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25.

(1) ручка сцепления

Проверка
Проверьте величину свободного хода.

При необходимости отрегулируйте до штатного значения.
Неправильно выставленная величина свободного хода может
привести к преждевременному износу сцепления.

Если трос сцепления отсоединялся, после его присоединения
необходимо отрегулировать свободный ход ручки (1) сцепления.

Регулировка троса
Незначительные регулировки производятся на регуляторе со
стороны ручки сцепления.

(2) регулятор со стороны сцепления
(+) увеличение свободного хода
( ) уменьшение свободного хода

Для уменьшения свободного хода поворачивайте регулятор троса
в направлении ( ), для увеличения свободного хода поворачивайте
регулятор троса в направлении (+).

Если регулятор затянут до предела либо не удается добиться
правильной величины свободного хода с помощью верхнего
регулятора троса, необходимо полностью вкрутить регулятор и
затем отпустить его на один оборот, а для регулировки свободного
хода воспользоваться интегральным регулятором.

Интегральный регулятор
Интегральный регулятор используется в случае, если
возможности регулировки с помощью регулятора троса
исчерпаны, либо если не удается добиться необходимой величины
свободного хода.

(4) интегральный регулятор

1. Поверните регулятор троса в направлении (+) до его

ослабления, затем выкрутите его на пять оборотов.

2. Ослабьте контргайку (3).
3. Поворачивайте регулятор (4), чтобы добиться

рекомендованной величины свободного хода.

4. Затяните контргайку. Проверьте величину свободного хода.
5. Запустите двигатель, выжмите рычаг сцепления и включите

передачу. Убедитесь, что двигатель не глохнет, и мотоцикл не
ползёт вперед. Постепенно отпускайте рычаг сцепления и
открывайте дроссельную заслонку. Мотоцикл должен плавно
тронуться с места и начать разгон.

Если не удается отрегулировать величину свободного хода,
или сцепления работает неправильно, это может указывать на
износ или перегиб троса, либо на износ дисков сцепления.
Проверьте ведомые и ведущие диски сцепления (стр. 58).

Источник

Как заменить сцепление мотоцикла

Сцепление мотоцикла является одним из важнейших элементов, приводящих транспортное средство в движение. Правильная его регулировка и соответствующая эксплуатация делает срок службы сцепления достаточно длительным. У бережных водителей оно может проехать около 40 тыс. км и более. Однако, в любом случае наступает момент, когда сцепление мотоцикла требует замены.

О том, когда это сделать и как правильно осуществить замену сцепления мотоцикла и пойдет речь в данной статье.

О необходимости замены сцепления мотоцикла свидетельствуют некоторые «симптомы». К ним относятся:

  1. Шум в кратере.
  2. Тугой выжим рычага.
  3. Вибрация.
  4. Пробуксовка сцепления. Является одним из наиболее серьезных симптомов. Это характеризуется отсутствием жесткой связи между двигателем и колесами.
  5. Неприятный запах гари. Также следует отметить, что сгоревшее сцепление не всегда имеет характерный запах, бывают случаи, когда запах отсутствует.
Читайте также:  Регулировка зажигания на мотоблоке форза

Бывают моменты, когда сцепление «ведет», т.е. мотоцикл делает попытки езды вперед при выжатом рычаге до конца. При этом наблюдается затрудненное переключение передач, а нейтральную практически невозможно поймать.

Однако, если и были замечены указанные симптомы, это еще не означает однозначной замены элемента мотоцикла, ведь сцепление можно попробовать отрегулировать.

Регулировка сцепления на мотоцикле

Сцепление регулируется изменением силы прижатия дисков друг к другу, которая, в свою очередь, регулируется путем поджатия пружин. Для этого на пружины надеты специальные «грибки», к которым можно добраться после снятия крышки на левой крышке двигателя (отверстие для масла). Стоит сказать, что таким образом можно подобраться не ко всем «грибкам», а только к некоторой их части. Регулировку всех «грибков» можно осуществить вращением коленвала ккстартером.

Стоит обратить внимание, что абсолютно все пружины должны быть одинаково натянут, т.е. каждый «грибок» закручен на одинаковое количество полуоборотов.

Таким образом, если сцепление проскальзывает, то следует выполнить всего два шага:

  1. Удостовериться в наличие свободного хода ручки. Если его нет, то сцепление будет находиться постоянно в выжатом состоянии.
  2. Открыть левую крышку, при этом не сливая никаких жидкостей, и равномерно затянуть все «грибки». После этого следует проверить работу сцепления. Если проскальзывание продолжается, стоит повторить процедуру.

Во время регулировки стоит быть внимательным и обращать внимание на различные детали, например, уровень масла в двигателе, состояние зубцов на дисках и т.д.

Если же после его регулировки улучшений не последовало, то в таком случае можно приступать к процессу замены сцепления.

Стоит обратить внимание, что не следует пренебрегать неисправностью данного элемента мотоцикла, ведь, если в начале дня сцепление начало пробуксовывать, то уже через несколько часов интенсивной езда на мотоцикле, оно полностью может умереть, тем самым нанеся вред транспортному средству в целом. Ведь маленькие частицы сгоревших дисков сцепления попадают в масло, вместе с которым отправляются в прецизионные сочленения вкладышей, шатунов и поршней, тем самым портя двигатель. Поэтому, если уж пришел момент заменить сцепление, то это следует сделать незамедлительно.

При постоянной эксплуатации мотоцикла и больших пробегах вместе со сцеплением изнашивается и сама корзина – на гранях ее продольных прорезей появляется выработка. Ее появление в данных местах приводит к тому, что дискам сцепления двигаться становится очень трудно. Неглубокая выработка может быть исправлена с помощью обычного напильника, однако, это совсем крайний случай, все таки, если она появилась, то лучше поставить новую корзину.

Итак, мото сцепление бывает разным, однако, наиболее распространенным его типом является многодисковое сцепление в масляной ванне. Именно его чаще всего устанавливают на мотоциклы. Поэтому, замену сцепления рассмотрим на примере многодискового сцепления.

Для того, чтобы установить на мотоцикл новое сцепление, следует выполнить следующие шаги:

  1. Первым делом следует снять крышку сцепления, предварительно избавившись от пластика и клетки, в случае ее наличия.
  2. Затем необходимо открутить кронштейн троса сцепления и снять крышку.
  3. Следующим шагом является аккуратное отсоединение прокладки. Стоит сказать, что если прокладка осталась целой, то допустимо ее повторное использование.
  4. Открутить болты пружин.
  5. Далее следует снять диски. Однако, перед этим процессом необходимо как следует осмотреть корзину сцепления на наличие расколовшихся дисков и других повреждений. В том случае, если таковые присутствуют, то нужно быть предельно осторожными во время их снятия, чтобы ни кусочка не уронить. В противном случае придется поднимать поддон, чтобы его достать.
  6. Снятие дисков. Это следует делать поочередно и складывать в том порядке, в котором они снимаются. Обратим внимание на то, что фрикционные диски чередуются со стальными.
  7. Следует произвести проверку износа сцепления. Это делается с помощью замеров длины пружин и деформации стальных дисков. Все значения, которые допустимы для исправного сцепления, значатся в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
  8. Далее необходимо установить все диски сцепления на место в нужном порядке, при этом произведя замену старых дисков новыми, и закрутить болты пружин. Необходимо отметить, что перед тем, как собирать сцепление назад, полезно осуществить промывку узла. Для этого подойдет универсальный очиститель. После промывки обязательно все нужно вытереть насухо. Мокрые же фрикционные диски необходимо перед установкой пропитать маслом.
  9. Установить назад крышку. Однако, при данном процессе есть вероятность появления проблем с точной установкой толкателя. Чтобы установить его точно, необходимо отвести толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
  10. Прикрутить крышку. Но перед этим обязательно следует удостовериться в правильной работе нового сцепления. Это можно сделать с помощью нажатия нескольких болтов, а также установки кронштейна тросика и выжима рычага.
  11. На резьбу винтов прижимного диска и крепления крышки перед установкой следует нанести резьбовой герметик слабой фиксации.
  12. Закрутить болты. Данный процесс осуществляется таким образом, чтобы каждый следующий болт был противоположным предыдущему. Сначала необходимо все болты наживить и только потом затягивать. В противном случае, крышка с вероятностью 99% будет течь. Для затягивания болтов подойдет динамометрический ключ 12 Нм.
  13. Последним этапом замены сцепления мотоцикла является установка пластика, клетки, слайдера, одним словом, всего того, что было снято в первую очередь.

Замена дисков сцепления на мотоцикле

Таким образом, после полной замены сцепления нужно заменить масло, завести мотоцикл и провести тест работы сцепления на ходу. Однако, масло при замене дисков можно и не сливать, поскольку корзина сцепления находится значительно выше уровня масла. Но, если диски сгорели, то замена масла является необходимым процессом, ведь оно наполнилось большим количеством стружки и пыли.

Если все этапы были сделаны правильно, то проблемы должны отсутствовать.

Источник

Как регулировать сцепление на мотоцикле хонда

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство — часть 16

См. «Меры безопасности при проведении

технического обслуживания» на стр. 27.

Регулировка положения рычага сцепления

При необходимости Вы можете отрегулировать рас-

стояние между рукояткой руля и рычагом сцепления.
После регулировки положения рычага или отсое-

динение троса сцепления нужно отрегулировать

свободный ход рычага.
1. Ослабьте контргайку (1).
2. Чтобы расположить рычаг сцепления дальше

от рукоятки, поверните регулятор (2) против часо-

вой стрелки. Чтобы расположить рычаг сцепления

ближе к рукоятке, поверните регулятор по часовой

стрелке.
3. Плотно затяните контргайку.

(1) контргайка
(2) регулятор

4. Поверните регулятор (3) конца троса в направле-

нии отметки (+) до ослабления, а потом выкрутите

его на пять оборотов.

(3) регулятор конца троса
(+) увеличить
(–) уменьшить

5. Ослабьте контргайку (4) и поворачивайте инте-

грированный регулятор (5), чтобы отрегулировать

расстояние свободного хода рычага сцепления.
Свободный ход: 10 – 20 мм
Плотно затяните контргайку.

(4) контргайка (+) увеличить
(5) интегрированный регулятор (–) уменьшить

6. Незначительные регулировки расстояния свобод-

ного хода можно осуществить регулятором на конце

Читайте также:  Автоматический выключатель с регулировкой напряжения

троса рычага сцепления (стр. 67).

Свободный ход рычага сцепления

Проверка
Проверьте свободный ход рычага сцепления (1).
Свободный ход: 10 – 20 мм
При необходимости, отрегулируйте свободный
ход рычага сцепления.

(1) свободный ход

Неправильно отрегулированный свободный ход
может привести к преждевременному износу
сцепления.

После каждого отсоединения троса сцепления
необходимо регулировать свободный ход рыча-
га сцепления.

Источник

Как регулировать сцепление на мотоцикле хонда

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Литература
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Тюнинг
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Литература
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Тюнинг
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
    • Мотоциклы
    • Автомобили
    • Ремонт
    • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости

Календарь

Друзья сайта

Регулировка сцепления

У каждого мотоциклиста эти ощущения примерно одинаковы. Поначалу «оказалось, что муфта сцепления слегка забуксовала. Через день-два уже появляется уверенность: да, буксует, стоит только дать побольше «газ», как становится заметно отставание темпа разгона мотоцикла от роста оборотов двигателя. Совсем же явно этот дефект проявляется на крутом подъеме. Бывает и наоборот — сцепление полностью не выключается («ведет»), затрудняя включение передач. В чем же причина этих неисправностей?

РЕГУЛИРОВКА
Если ее делали наспех и при отпущенном рычаге диски не прижаты один к другому, — удивляться нечему. Нарушено непременное правило регулировки, особенно на мотоциклах без пролуавтоматического выключения; при включенной муфте (внешний признак — отпущенный рычаг на руле) ничто не должно препятствовать плотному прижатию дисков. Когда муфта и ее привод исправны, то мешать этому может только сам рычаг, если он под действием троса утыкается в кронштейн с упором для оболочки. Следовательно, тут надо или удлинять трос (на некоторых мотоциклах конструкция позволяет это), или «укорачивать» его оболочку, что обычно проще, так как упор ее делают регулируемым. Последнее не надо понимать буквально; большинство конструкций муфт включает в себя специальные регулировочные винты, которые действуют на механизм так же, как и при простом изменении длины троса и оболочки. В любом случае важно, чтобы рычаг на руле в отпущенном состоянии обязательно имел ощутимый свободный ход (рис. 1). Некоторые мотоциклисты этого не любят: рычаг, дескать, болтается! Но иначе нельзя. При правильной регулировке исправная муфта начинает включаться, когда рычаг отпущен на треть или половину его полного хода. Если это происходит позже, возможна пробуксовка при больших нагрузках. Когда у рычага вообще нет свободного хода, можете быть уверены, что часть усилия пружин в сцеплении бесполезно затрачивается на растяжение троса, а не на сжатие пакета дисков. Следовательно, в тяжелых дорожных условиях, где требуется максимум тягового усилия, муфта может повести.

ТРОС
Когда мотоцикл стар и трос сцепления основательно поработал, полезно знать одну, не для всех очевидную вещь. Сам трос практически не растягивается, даже под действием всех пружин муфты. Иное дело — оболочка, особенно если она служит годы и рмногие тысячи километров: каркас — металлическая спираль под слоем пластмассы — становится хлипким, податливым, подобно обыкновенной пружине сжатия. Поэтому внимательно проследите за поведением оболочки при действии рычага. Если она ощутимо пружинит, сжимается, ее лучше заменить. Чем сильнее сжимается оболочка, тем короче полезный ход рычага, С изношенной оболочкой троса очень трудно добиться нормальной работы сцепления. Если правильно отрегулируете привод — муфта сильно «ведет», не выключается при нажатом рычаге. Уменьшаете зазор, убираете его совсем, и тогда только муфта как будто начинает выключаться, но возникают опасения — не пробуксует ли?

ПОЛУАВТОМАТ ВЫКЛЮЧЕНИЯ
Некоторые мотоциклы (например, «ИЖ-Юпитер», ЯВА, ЧЗ) имеют еще устройства полуавтоматического выключения сцепления, работающие от педали переключения передач. Устройства простые, но тем не менее требуют внимания. Здесь надо следить за тем, чтобы между роликом и профилированной поверхностью кулачка обязательно был некоторый, пусть минимальный, зазор. На «Юпитере» регулировку выполняют вслепую (при установленной правой крышке картера) с помощью винта, расположенного слева, в муфте. На ЯВЕ и ЧЗ — все видно. Тут регулировка с крышкой никак не связана. Кулачок имеет в средней части профиля углубление, соответствующее включенной муфте. Поэтому при нейтральном положении рычага переключения передач ролик должен быть в этом углублении кулачка, как показано на рис. 2, но не касаться его (оптимальный зазор — около 0,1 мм, максимум — 0,3 мм, не больше!). Если же зазора нет, значит муфта включена не полностью и будет буксовать; если он велик, муфта «ведет». Важно помнить еще одно обстоятельство. У правильно налаженного механизма муфта включена при строго нейтральном положении рычага, плюс-минус небольшой угол вверх и вниз. Пружины, удерживающие рычаг в этом положении, иногда ломаются, и рычаг то и дело «зависает» в крайнем положении, что влечет аа собой ав тематическое выключение сцепления Хотя этот дефект непосредственно муфте не имеет отношения, учтите, что из-за него может сложиться неприятная ситуация: где-нибудь на крутом подъеме рычаг может неожиданно «зависнуть», мотоцикл немедленно потеряет скорость, и его будет трудно удержать в руках. Порядок наладки муфты на мотоциклах с полуавтоматическими устройствами прост — сначала регулируют собственно механизм (при освобожденном тросе), а потом уже трос, играющий тут вспомогательную роль..

ПРУЖИНЫ
Но как быть, если и после всех регулировок сцепление все-таки буксует (в последнее время это довольно часто отмечают владельцы мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472, где возросшая мощность двигателя не очень согласуется со старой конструкцией муфты). Отчего это может быть? Во-первых, из-за износа дисков. Раньше это обнаруживают любители «острой» езды — с рывками, резкими ускорениями, перегрузками. . [к сожалению из-за испорченой бумаги фрагмент утерян]. механизм, сложите вместе пять ведомых (имеющих фрикционные накладки) дисков и замерьте толщину. Норма — 19— 18 мм. Пакет дисков тоньше 15 мм можете, не сомневаясь, выбрасывать. Во-вторых, муфта сцепления плохо работает при ослабевших пружинах (длительная служба в условиях нагрузок и повышенных температур неизбежно сказывается). Сравните пружины с новыми — и почти наверняка обнаружится разница не только в их длине, но и в жесткости — старые и короче, и мягче. Но может случиться, что новых пружин под рукой нет, а ехать надо. Тут поступают так: под каждую пружину кладут дополнительную шайбу толщиноЙ 1,5—2 мм (можно такую же, что поставлена там заводом). Тогда предварительная нагрузка на пружины заметно увеличится, диски будут сжаты большей силой. Практика показала, что эта мера позволяет временно обойтись без замены деталей муфты. Хорошая конструкция муфты сцепления — на ИЖах, Здесь есть возможность при помощи специальных гаек довольно плавно регулировать усилие каждой из пяти пружин сцепления в широких пределах. Такую муфту проще собрать или разобрать. Легче обеспечить и важное условие ее четкой работы — перпендикулярность нажимного диска к оси вращения муфты при ее выключении. На других мотоциклах этого добиться трудней, особенно при разной жесткости пружин.

Читайте также:  Регулировка фар тигуан своими руками

МАСЛО
Иногда диски сцепления буксуют из-за загрязнения масла, образования на их рабочих поверхностях вязкого, липкого налета, препятствующего надежному контакту дисков между собой. Рецепт «лечения» тут ясен: промыть детали, заполнить механизм чистым маслом. Свойства масла сильно влияют на качество работы муфты сцепления и связанной с ней коробки передач. Например, в холодное время года не следует применять слишком вязкое масло, скажем, МС-20. Сильно загустевая на морозе, оно как бы склеивает диски между собой, и пока масло не нагреется, муфта сильно «ведет». В то же время, стоит лишь дать побольше и по-резче «газ», сцепление буксует — и все по той же причине: между дисками остается слой вязкого холодного масла. Правда, оно не даст дискам заметно изнашиваться, а уже через несколько минут движения масло нагреется и работа муфты нормализуется. Но плохо, что она нечетко выключается при пользовании передачами. Соединение деталей при включении коробки происходит с характерным треском, ударами, что и является главной причиной износа кромок торцевых кулачков и шлицевых отверстий шестерен (на старых ЯВАХ), вилок. Все это ведет к ускоренному разрушению коробки передач. Зимой в полость моторной передачи лучше залить маловязкое масло (например, М8В). Если же поездки редкие, а слить летнее масло жалко, то его вязкость перед пуском двигателя снижают, добавляя 150—200 см3 бензина. Тогда и мотор пустить легче, да и муфте «приятнее». В движении масло нагреется, и бензин улетучится. На некоторых мотоциклах даже летом диски сцепления за ночь так основательно склеиваются остывшим маслом, что после пуска двигателя при включении передачи происходит неприятный рывок, сопровождаемый скрежетом в муфте. В таких случаях перед поездкой надо, заглушив мотор и выжав сцепление, включить передачу и несколько метров прокатить мотоцикл, преодолевая сопротивление масла в муфте. Момент разъединения дисков заметить просто — мотоцикл сразу покатится легче.

ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ
Иногда сцепление «ведет» и при идеальной регулировке, великолепном масле. Значит, дело в самом механизме. Например, могут быть погнуты или покороблены диски (тогда их, поверьте, лучше выбросить), перекошен нажимной диск от разной жесткости пружин, и диски, цепляют один другой при выжатом сцеплении. Причиной дефекта может быть и сор в масле (например, частицы выкрошившейся пробки), заклинивающий диски. В старых, много поработавших муфтах бывают смяты, выработаны кромки барабана сцепления в местах контакта с выступами дисков, что наглядно показано на рис. 3. Под действием нормально передаваемых усилий диски западают в эти углубления, препятствуя полноценному выключению муфты. Она «ведет», несмотря на все старания ее отрегулировать. Лечат эту болезнь либо обработкой кромок у барабана (на ЯВЕ или «Восходе» в отличие от ИЖей это сделать нетрудно), либо заменой деталей новыми. Изредка сцепление «ведет» из-за того, что сильно изношен подшипник между ведущим и ведомым барабанами, и в этом сочленении появился значительный радиальный люфт. Тогда при выключении муфты неизбежен перекос ведущего барабана, на который действует усилие моторной цепи, отчего диски соприкасаются краями.

СБОРКА
Неприятности могут произойти в моторной передаче, если гайка, крепящая ведомый барабан сцепления к левому концу первичного вала коробки передач, по недосмотру плотно не затянута, или не законтрена. В этом случае под действием колебаний в моторной передаче гайка обязательно начнет отворачиваться. Водитель может (и должен) заметить, что из-за этого свободный ход рычага на руле возрастает прямо на глазах, а муфта ведет все больше. Быстро убедившись в исправности рычага, троса сцепления и прочих наружних деталей привода сцепления, опытный водитель непременно придет к выводу, что с муфтой что-то не в порядке. Не откладывая на потом, надо вскрыть полость моторной передачи, и устранить эту простую неисправность, не дожидаясь, пока муфта самостоятельно «разберется». В таком случае внутренний барабан вместе с начинкой, то есть с дисками, пружинами и отвернувшейся гайкой, выдвинется из наружного, насколько ему позволит крышка картера, и если не произойдет серьезной поломки, то это дело счастливого случая. Собирая муфту сцепления, гайку, крепящую барабан, надо затягивать и контрить, как говорят, на совесть.

УПРАВЛЕНИЕ
В конце напомним несколько важных правил обращения со сцеплением. Включать его надо быстро (примерно за полсекунды), но вы не должны ощущать рывка. Медленно тоже вредно, ибо до полного соединения дисков они буксуют, а значит, изнашиваются. Постоянно следите за состоянием троса сцепления. Не забывайте вовремя смазать его. Трос должен обеспечивать четкую связь рычага на руле с нажимным диском муфты. На деле же нередко водитель прилагает к рычагу титанические усилия, отрывает наконечник высохшего в оболочке троса, а на муфту усилие почти не передается. Иногда он вообще ржавеет и так спекается с оболочкой, что остается одно — выбросить. , Смазывать трос лучше жидким маслом, особенно при холодной погоде, иначе он плохо движется в оболочке. Трос должен проходить от руля к муфте таким образом, чтобы он ни при каких условиях не натягивался, не сдавливался и не имел резких перегибов, но одновременно его длина должна быть как можно меньше. Чем длинней трос, тем больше в нем силы трения. Еще одно правило. Во время движения не держите руку на рычаге сцепления, а если на мотоцикле есть полуавтомат выключения муфты, не держите ногу на рычаге переключения передач. Из-за этого быстрее искашиваются диски и весь выжимной механизм — штоки, опорный шарик и т. д. Известны случаи, когда штоки сваривались от трения. Кстати, они находятся в сверлении первичного и вторичного валов коробки передач, куда при сборке надо закладывать смазку, иначе ей потом трудно проникнуть в оставшиеся щелевые зазоры. Если к этому добавляется неверная регулировка муфты, или манера вождения, при которой сцепление частично выключено, то штоки от трения торцами могут нагреться до температуры сварки металла. Никогда не используйте муфту в качестве приспособления, помогающего преодолевать тяжелые участки дороги. Некоторые делают так: мотор не тянет, и вместо того, чтобы включить пониженную передачу, частично выключают муфту. Она начинает пробуксовывать, но мотор переходит на повышенные обороты, и мощность поднимается. Действительно, так можно раз-другой взять трудный подьем, но хватит ли муфты на третий? Помните, что муфта сцепления — элемент мотоцикла рассчитаный на кратковременную работу, предназначеныйц только для начала движения и переключения передач.

Источник

Adblock
detector