Меню

Как регулировать сцепление на мотоцикле honda



Honda CB-1

Страниц: 1

#1 28.06.2009 00:44:08

Регулировка сцепления

Подскажите пожалуста как отрегулировать сцепление чтобы оно было в самом начале?
а то я почти до конца отпускаю рычаг и только в конце схватывает

#2 28.06.2009 01:17:16

Re: Регулировка сцепления

Наверное если только ослабить трос! Ну или никак:)

#3 28.06.2009 02:38:11

Re: Регулировка сцепления

А тебе как надо?
Если оно будет схватывать вначале, то одним пальцем не выжмешь, а когда правая рука занята чем-нить, а надо скорость переключить.

#4 28.06.2009 09:05:14

Re: Регулировка сцепления

Вася у тебя св-1 первый в жизни моц??

#5 28.06.2009 14:14:37

Re: Регулировка сцепления

Блин у меня тоже сцепление в конце, ослаблять уже не вариант т.к свободный ход итак гдето полтара сантиметра.
наверно уже пора менять дики и пружины?

#6 28.06.2009 14:38:54

Re: Регулировка сцепления

Ну если я не ошибаюсь, то оно и должно быть в конце самом. Я например сцепление двумя пальцами больше чем на половину выжать не могу, а полной рукой контролировать сцепление не вариант.

#7 28.06.2009 22:22:05

Re: Регулировка сцепления

1. возле рычага есть регулировка
2. возле двигателя регулировка ( две гайки на 10)

#8 28.06.2009 22:57:34

Re: Регулировка сцепления

Киря написал:

Вася у тебя св-1 первый в жизни моц??

Да это мой первый мотоцикл

#9 28.06.2009 23:40:26

Re: Регулировка сцепления

JOHN написал:

А тебе как надо?
Если оно будет схватывать вначале, то одним пальцем не выжмешь, а когда правая рука занята чем-нить, а надо скорость переключить.

#10 29.06.2009 00:48:15

Re: Регулировка сцепления

экспериментатор написал:

Блин у меня тоже сцепление в конце, ослаблять уже не вариант т.к свободный ход итак гдето полтара сантиметра.
наверно уже пора менять дики и пружины?

Диски фрикционные. Пружины менять не надо.

#11 05.07.2009 22:21:17

Re: Регулировка сцепления

NorthenBear написал:

Ну если я не ошибаюсь, то оно и должно быть в конце самом. Я например сцепление двумя пальцами больше чем на половину выжать не могу, а полной рукой контролировать сцепление не вариант.

#12 06.07.2009 04:28:04

Re: Регулировка сцепления

Почему что? Дальше сцепление дожать другие пальцы мешают. А если полной рукой жать, то руль приходится отпускать. Мож тут как-то ловко цепляться надо) Да и везде, где только видел учат сцепление двумя пальцами жать.

#13 27.04.2010 18:22:45

Re: Регулировка сцепления

вопрос. как путево отрегулировать сцепление? на форуме не че не нашел. народ давай делись опытом. я свободный ход вроде выставил. а 2 передача с громким щелчком включается. короче не пойму че и как.

Отредактированно Gon (27.04.2010 18:23:01)

Источник

Как заменить сцепление мотоцикла

Сцепление мотоцикла является одним из важнейших элементов, приводящих транспортное средство в движение. Правильная его регулировка и соответствующая эксплуатация делает срок службы сцепления достаточно длительным. У бережных водителей оно может проехать около 40 тыс. км и более. Однако, в любом случае наступает момент, когда сцепление мотоцикла требует замены.

О том, когда это сделать и как правильно осуществить замену сцепления мотоцикла и пойдет речь в данной статье.

О необходимости замены сцепления мотоцикла свидетельствуют некоторые «симптомы». К ним относятся:

  1. Шум в кратере.
  2. Тугой выжим рычага.
  3. Вибрация.
  4. Пробуксовка сцепления. Является одним из наиболее серьезных симптомов. Это характеризуется отсутствием жесткой связи между двигателем и колесами.
  5. Неприятный запах гари. Также следует отметить, что сгоревшее сцепление не всегда имеет характерный запах, бывают случаи, когда запах отсутствует.

Бывают моменты, когда сцепление «ведет», т.е. мотоцикл делает попытки езды вперед при выжатом рычаге до конца. При этом наблюдается затрудненное переключение передач, а нейтральную практически невозможно поймать.

Однако, если и были замечены указанные симптомы, это еще не означает однозначной замены элемента мотоцикла, ведь сцепление можно попробовать отрегулировать.

Читайте также:  Регулировка заднего моста toyota

Регулировка сцепления на мотоцикле

Сцепление регулируется изменением силы прижатия дисков друг к другу, которая, в свою очередь, регулируется путем поджатия пружин. Для этого на пружины надеты специальные «грибки», к которым можно добраться после снятия крышки на левой крышке двигателя (отверстие для масла). Стоит сказать, что таким образом можно подобраться не ко всем «грибкам», а только к некоторой их части. Регулировку всех «грибков» можно осуществить вращением коленвала ккстартером.

Стоит обратить внимание, что абсолютно все пружины должны быть одинаково натянут, т.е. каждый «грибок» закручен на одинаковое количество полуоборотов.

Таким образом, если сцепление проскальзывает, то следует выполнить всего два шага:

  1. Удостовериться в наличие свободного хода ручки. Если его нет, то сцепление будет находиться постоянно в выжатом состоянии.
  2. Открыть левую крышку, при этом не сливая никаких жидкостей, и равномерно затянуть все «грибки». После этого следует проверить работу сцепления. Если проскальзывание продолжается, стоит повторить процедуру.

Во время регулировки стоит быть внимательным и обращать внимание на различные детали, например, уровень масла в двигателе, состояние зубцов на дисках и т.д.

Если же после его регулировки улучшений не последовало, то в таком случае можно приступать к процессу замены сцепления.

Стоит обратить внимание, что не следует пренебрегать неисправностью данного элемента мотоцикла, ведь, если в начале дня сцепление начало пробуксовывать, то уже через несколько часов интенсивной езда на мотоцикле, оно полностью может умереть, тем самым нанеся вред транспортному средству в целом. Ведь маленькие частицы сгоревших дисков сцепления попадают в масло, вместе с которым отправляются в прецизионные сочленения вкладышей, шатунов и поршней, тем самым портя двигатель. Поэтому, если уж пришел момент заменить сцепление, то это следует сделать незамедлительно.

При постоянной эксплуатации мотоцикла и больших пробегах вместе со сцеплением изнашивается и сама корзина – на гранях ее продольных прорезей появляется выработка. Ее появление в данных местах приводит к тому, что дискам сцепления двигаться становится очень трудно. Неглубокая выработка может быть исправлена с помощью обычного напильника, однако, это совсем крайний случай, все таки, если она появилась, то лучше поставить новую корзину.

Итак, мото сцепление бывает разным, однако, наиболее распространенным его типом является многодисковое сцепление в масляной ванне. Именно его чаще всего устанавливают на мотоциклы. Поэтому, замену сцепления рассмотрим на примере многодискового сцепления.

Для того, чтобы установить на мотоцикл новое сцепление, следует выполнить следующие шаги:

  1. Первым делом следует снять крышку сцепления, предварительно избавившись от пластика и клетки, в случае ее наличия.
  2. Затем необходимо открутить кронштейн троса сцепления и снять крышку.
  3. Следующим шагом является аккуратное отсоединение прокладки. Стоит сказать, что если прокладка осталась целой, то допустимо ее повторное использование.
  4. Открутить болты пружин.
  5. Далее следует снять диски. Однако, перед этим процессом необходимо как следует осмотреть корзину сцепления на наличие расколовшихся дисков и других повреждений. В том случае, если таковые присутствуют, то нужно быть предельно осторожными во время их снятия, чтобы ни кусочка не уронить. В противном случае придется поднимать поддон, чтобы его достать.
  6. Снятие дисков. Это следует делать поочередно и складывать в том порядке, в котором они снимаются. Обратим внимание на то, что фрикционные диски чередуются со стальными.
  7. Следует произвести проверку износа сцепления. Это делается с помощью замеров длины пружин и деформации стальных дисков. Все значения, которые допустимы для исправного сцепления, значатся в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
  8. Далее необходимо установить все диски сцепления на место в нужном порядке, при этом произведя замену старых дисков новыми, и закрутить болты пружин. Необходимо отметить, что перед тем, как собирать сцепление назад, полезно осуществить промывку узла. Для этого подойдет универсальный очиститель. После промывки обязательно все нужно вытереть насухо. Мокрые же фрикционные диски необходимо перед установкой пропитать маслом.
  9. Установить назад крышку. Однако, при данном процессе есть вероятность появления проблем с точной установкой толкателя. Чтобы установить его точно, необходимо отвести толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
  10. Прикрутить крышку. Но перед этим обязательно следует удостовериться в правильной работе нового сцепления. Это можно сделать с помощью нажатия нескольких болтов, а также установки кронштейна тросика и выжима рычага.
  11. На резьбу винтов прижимного диска и крепления крышки перед установкой следует нанести резьбовой герметик слабой фиксации.
  12. Закрутить болты. Данный процесс осуществляется таким образом, чтобы каждый следующий болт был противоположным предыдущему. Сначала необходимо все болты наживить и только потом затягивать. В противном случае, крышка с вероятностью 99% будет течь. Для затягивания болтов подойдет динамометрический ключ 12 Нм.
  13. Последним этапом замены сцепления мотоцикла является установка пластика, клетки, слайдера, одним словом, всего того, что было снято в первую очередь.
Читайте также:  Регулировка коробки передач восхода

Замена дисков сцепления на мотоцикле

Таким образом, после полной замены сцепления нужно заменить масло, завести мотоцикл и провести тест работы сцепления на ходу. Однако, масло при замене дисков можно и не сливать, поскольку корзина сцепления находится значительно выше уровня масла. Но, если диски сгорели, то замена масла является необходимым процессом, ведь оно наполнилось большим количеством стружки и пыли.

Если все этапы были сделаны правильно, то проблемы должны отсутствовать.

Источник

Как регулировать сцепление на мотоцикле honda

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство — часть 16

См. «Меры безопасности при проведении

технического обслуживания» на стр. 27.

Регулировка положения рычага сцепления

При необходимости Вы можете отрегулировать рас-

стояние между рукояткой руля и рычагом сцепления.
После регулировки положения рычага или отсое-

динение троса сцепления нужно отрегулировать

свободный ход рычага.
1. Ослабьте контргайку (1).
2. Чтобы расположить рычаг сцепления дальше

от рукоятки, поверните регулятор (2) против часо-

вой стрелки. Чтобы расположить рычаг сцепления

ближе к рукоятке, поверните регулятор по часовой

стрелке.
3. Плотно затяните контргайку.

(1) контргайка
(2) регулятор

4. Поверните регулятор (3) конца троса в направле-

нии отметки (+) до ослабления, а потом выкрутите

его на пять оборотов.

(3) регулятор конца троса
(+) увеличить
(–) уменьшить

5. Ослабьте контргайку (4) и поворачивайте инте-

грированный регулятор (5), чтобы отрегулировать

расстояние свободного хода рычага сцепления.
Свободный ход: 10 – 20 мм
Плотно затяните контргайку.

(4) контргайка (+) увеличить
(5) интегрированный регулятор (–) уменьшить

6. Незначительные регулировки расстояния свобод-

ного хода можно осуществить регулятором на конце

троса рычага сцепления (стр. 67).

Свободный ход рычага сцепления

Проверка
Проверьте свободный ход рычага сцепления (1).
Свободный ход: 10 – 20 мм
При необходимости, отрегулируйте свободный
ход рычага сцепления.

(1) свободный ход

Неправильно отрегулированный свободный ход
может привести к преждевременному износу
сцепления.

После каждого отсоединения троса сцепления
необходимо регулировать свободный ход рыча-
га сцепления.

Источник

Система сцепления – Инструкция по эксплуатации HONDA CRF450X (2006)

Страница 62

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр. 25.

(1) ручка сцепления

Проверка
Проверьте величину свободного хода.

При необходимости отрегулируйте до штатного значения.
Неправильно выставленная величина свободного хода может
привести к преждевременному износу сцепления.

Если трос сцепления отсоединялся, после его присоединения
необходимо отрегулировать свободный ход ручки (1) сцепления.

Регулировка троса
Незначительные регулировки производятся на регуляторе со
стороны ручки сцепления.

(2) регулятор со стороны сцепления
(+) увеличение свободного хода
( ) уменьшение свободного хода

Для уменьшения свободного хода поворачивайте регулятор троса
в направлении ( ), для увеличения свободного хода поворачивайте
регулятор троса в направлении (+).

Читайте также:  Электрический чайник для воды с регулировкой температуры

Если регулятор затянут до предела либо не удается добиться
правильной величины свободного хода с помощью верхнего
регулятора троса, необходимо полностью вкрутить регулятор и
затем отпустить его на один оборот, а для регулировки свободного
хода воспользоваться интегральным регулятором.

Интегральный регулятор
Интегральный регулятор используется в случае, если
возможности регулировки с помощью регулятора троса
исчерпаны, либо если не удается добиться необходимой величины
свободного хода.

(4) интегральный регулятор

1. Поверните регулятор троса в направлении (+) до его

ослабления, затем выкрутите его на пять оборотов.

2. Ослабьте контргайку (3).
3. Поворачивайте регулятор (4), чтобы добиться

рекомендованной величины свободного хода.

4. Затяните контргайку. Проверьте величину свободного хода.
5. Запустите двигатель, выжмите рычаг сцепления и включите

передачу. Убедитесь, что двигатель не глохнет, и мотоцикл не
ползёт вперед. Постепенно отпускайте рычаг сцепления и
открывайте дроссельную заслонку. Мотоцикл должен плавно
тронуться с места и начать разгон.

Если не удается отрегулировать величину свободного хода,
или сцепления работает неправильно, это может указывать на
износ или перегиб троса, либо на износ дисков сцепления.
Проверьте ведомые и ведущие диски сцепления (стр. 58).

Источник

Honda CB-1

Страниц: 1

#1 05.10.2005 14:34:32

Регулировка сцепления.

Подскажите как отрегулировать сцепление.А то при включении скорости очень сильный треск.

#2 05.10.2005 14:39:00

Re: Регулировка сцепления.

Миха написал:

Подскажите как отрегулировать сцепление.А то при включении скорости очень сильный треск.


Ну на самой рукоятке колесико покрути. в сторону откручивания.

Еще можно регулировать на моторе..там куда тросик подходит.

А еще может трещать при включении скорости даже если сцепление отрегулировано нормально. это происходит если большие холостые обороты.

#3 05.10.2005 14:56:29

Re: Регулировка сцепления.

А еще если залита синтетика 10в60, то громче работает коробка, имхо.

#4 05.10.2005 17:02:16

Re: Регулировка сцепления.

Ну не колёсико — оно всего лишь контргайка, а втулочку под колёсиком. Люфта на рычаге сцепления должно быть мм5 и не более. Если скоро опятьпотребуется регулировка — значит лопается трос сцепления

#5 23.04.2010 22:24:58

Re: Регулировка сцепления.

во старющую тему откопал. проблема собственно со второй передачей. при включении хрустит. грешу на сцепление. свободный ход 5мм. если переключаться на 2 на высокой скорости то как то шум меньше, а иногда вообще нет. тихий щелк и все. или может это масло г? хотя остальные норм включаются

#6 23.04.2010 23:09:37

Re: Регулировка сцепления.

Попробуй немного опустить лапку КПП вниз. У меня иногда на скорости вторая немного хрустит, когда болит нога (небольшая проблема с суставом), просто не хватает хода и она плохо включается. Лечилась это проблема, что на сибихе, что на ватрушке регулировкой лапки. Но у меня это достаточно редкое явление, если хруст постоянно, то действительно стоит задуматься о состоянии сцепления и КПП.

Источник

CBR1100XX.ru

Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11

  • Список форумовТехнические вопросыВопросы. Двигатель/впуск/выпуск/топливо
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
  • Главная
  • Документация
  • Личный опыт
  • Путешествия
  • Фотоальбом
  • Правила

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления

Udav » 14 авг 2011, 03:59

Re: Регулировка сцепления

Kelevre » 14 авг 2011, 05:14

Re: Регулировка сцепления

VITAMIN » 14 авг 2011, 13:39

именно так

а сам цилиндр который шток давит(через весь двигатель) у тебя не пропускает случайно?

Re: Регулировка сцепления

Udav » 14 авг 2011, 14:10

Re: Регулировка сцепления

Macarych » 14 авг 2011, 20:00

Re: Регулировка сцепления

Udav » 15 авг 2011, 02:03

Re: Регулировка сцепления

андрей343 » 15 авг 2011, 05:11

Re: Регулировка сцепления

Семен » 15 авг 2011, 14:21

Re: Регулировка сцепления

Udav » 15 авг 2011, 17:25

Re: Регулировка сцепления

андрей343 » 15 авг 2011, 17:34

Источник

Adblock
detector