Меню

Как регулировать сцепление на мотоцикл урал



Регулировка сцепления мотоцикла Урал

Регулировка сцепления тяжелых мотоциклов. Для проверки величины свободного хода рычага управления сцеплением нужно свободный конец рычага отжать, от руля и заметить его положение на масштабной линейке, приложенной к рулю мотоцикла. После этого конец рычага переместить к рулю (выбрать свободный ход) и снова заметить на линейке новое положение. Разность отмеченных цифр укажет на величину свободного хода рычага управления, нормальная величина которого составляет 5—8 мм.

Регулировка сцепления производится специальными регулировочными винтами. Основная роль которых заключается в изменении длинны троса и установке требуемого зазора свободного хода рычага управления сцеплением.
Одни Уралы имеют один регулировочный винт, который находится на рычаге выключения сцепления. Рычаг установлен на коробке передач.

1 — регулировочные винты
2 — гайки стопорящие винты
3 — оболочка троса
4 — трос.
А в М-61 и М-62 регулировку сцепления нужно производить двумя винтами. Один винт установлен в рычаге выключения сцепления, а второй — в упоре оболочки троса (на кронштейне).

Последние посты

URAL Hybrid 13 14

Стильная мощная машина – мотоцикл «Урал». Десятилетиями «колясочники» выпускались для нужд населения и военных.

Gear Up

Для поклонников малых транспортных средств практичный и надежный, с коляской, выполненный в стиле Military, оснащен .

Турист Т

Турист Т прославился своими эксплуатационными характеристиками. Современные модели сконструированы на базе Уралов .

Источник

Как правильно натянуть тросик сцепления.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 19 ]

1↑ Тема от Студент 22-04-2013 15:00:14

  • Студент
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

Тема: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Искал по форуму, подобных вопросов не нашел или не заметил. Появился вопрос. Как правильно натянуть тросик сцепления , что бы не перетянуть его и сильно слабо не было. Кто как выставляет?

2↑ Ответ от Ural*4uK 22-04-2013 15:32:06

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

в конце тросика, над коробкой, есть регулировочные гайки- как и куда крутить поймешь. а на руле(на рычаге сцепления) делаешь свободный ход 2-3 мм и все

3↑ Ответ от Студент 22-04-2013 15:42:49

  • Студент
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?

4↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 16:25:59

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

в конце тросика, над коробкой, есть регулировочные гайки- как и куда крутить поймешь. а на руле(на рычаге сцепления) делаешь свободный ход 2-3 мм и все

Какие ещё 2-3мм. Если я не ошибаюсь, всю жизнь свободный ход сцепления был 5-8мм!

Добавлено: 22-04-2013 16:25:59

какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?

Чтобы проверить качество регулировки сцепления, выжми его рычагом, и потом по нажимай на кик, — при этом кик стартер свободно должен проваливаться до упора без каких либо заеданий. И ещё способ — включи 2ю скорость, выжми сцепление и покатай мотоцикл туда-сюда, при этом признаком хорошей регулировки будет то, что он будет легко кататься , как на нейтралке(но при этом валы коробки должны чуть чуть шуметь — этого не опасайся! понял?

Читайте также:  Регулировка сцепления на шансе

5↑ Ответ от САНЯ пиф 22-04-2013 18:52:02

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 913
  • Репутация: 293
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?

в связи у всех по разному изношенности деталей связанных с сцеплением начни как написал Илья,а дальше в индивидуальном порядке,особо это ощущаешь когда мот прогрет,может при выжиме сцепления и включении передачи дернуть мот. значит ведет надо натянуть тросик сцепления,если рычаг сцепления почти отпустил и он вроде едит вроде нет значит буксует надо ослабить тросик сцепления.И всегда вози с ключами запасной трос сцепл. имеет своиство обрываться в области бобышки (обрывается в самый не нужный момент)

6↑ Ответ от Ural*4uK 22-04-2013 18:52:23

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

оййййй. извиняюсь. все правильно- 5-8 мм. писал быстро, т.к спешил в спортзал- а там время ценное! .

7↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 19:15:24

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

ай ай ай! это нужно знать как Отче наш!

8↑ Ответ от Ural*4uK 22-04-2013 19:31:55

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

да знал, знал. вот кап.ремонт затянулся- нюансы регулировки забыл!

9↑ Ответ от Barovit 22-04-2013 20:49:44

  • Barovit
  • Часовщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Долгопрудный
  • Зарегистрирован: 29-11-2011
  • Сообщений: 1 569
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Урал 2 штуки

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Расскажу как делал я. Ставил мотоцикл на центральную подножку, отпускал до конца сцепление, и после регулировки заводил и включал передачу. В этом случае колесо вращается без нагрузки. Если сцепление отрегулировано правильно, то при выжиме сцепление не ведет, и колесо не вращается.
Если сильно отпущено, то при выжиме диски все ещё немного остаются сомкнутыми, и силы трения хватает, чтобы ненагруженное колесо вращалось. И так несколько раз подтягивал, пока при выжатом сцеплении колесо не начиналось вращаться.
Ещё один признак хорошо отрегулированного сцепления — мягкое переключение передач без рывков.
Может данная методика не соответствует книжным прописным истинам, при этом отрегулировать удалось — сейчас вопросов нет, сцепление не ведет и не буксует.

10↑ Ответ от Студент 22-04-2013 21:24:37

  • Студент
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

когда я включаю первую передачу идет маленький толчок, я как понял не достаточно подтянуто?

Добавлено: 22-04-2013 17:24:37

еще хотел узнать, как понять «5-8 мм» как их отмечать? я понимаю что не по линейке

Читайте также:  Зависимость регулировки зазоров в клапанах от температуры

11↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 21:50:57

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

на глаз! тоесть ход рычага от полностью расслабленного положения, до того момента как начнёт натягиваться трос(выключаться сцепление) должен быть 5-8мм!

12↑ Ответ от Рома 22-04-2013 21:53:06

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 516
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

нихрена се у меня сцепление сразу отжимается, свободный ход у рычага только по вертикали

13↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 22:14:48

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

значит перетянут трос — ослабь! это же влияет на износ дисков сцепления!

14↑ Ответ от Рома 22-04-2013 23:11:16

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 516
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

и кстати когда мот на 1 скорости, я выжимаю сцепление, давлю на кик и он едет

15↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 23:43:14

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Нескладушки какие-то! По твоим словам — значит сцепление наоборот недостаточно натянуто раз мот едет!
Но в то же время как при этом может туго ходить рычаг сцепления?

16↑ Ответ от Рома 22-04-2013 23:49:33

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 516
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Он не туго ходит. Я его выжимаю спокойно одной рукой. У нас так всегда было. Просто там нет свободного хода.

17↑ Ответ от САНЯ пиф 23-04-2013 07:46:31

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 913
  • Репутация: 293
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

не множко ведет

18↑ Ответ от Barovit 23-04-2013 09:42:16

  • Barovit
  • Часовщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Долгопрудный
  • Зарегистрирован: 29-11-2011
  • Сообщений: 1 569
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Урал 2 штуки

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Свободный ход не значит, что тросик не натянут и болтается. Момент смыкания дисков сцепления — вот отправная точка отсчета. До того момента, как они начали смыкаться — это свободный ход. При этом тросик натянут и рычаг уже немного нажат.
Опять же это очень просто понять, когда заднее колесо вывешено на центральной подножке. В этом случае каждый сможет отловить тот момент, когда диски начали смыкаться (колесо начало понемногу крутиться), и сколько осталось свободного хода на рычаге.

19↑ Ответ от на drakone 23-04-2013 10:37:33

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

я тяну тросик пока на ручке не останется зазор в 1-2мм, тогда оне и не едит и тросик побалтывается

Читайте также:  Как отрегулировать давление в двигателе москвича

Добавлено: 23-04-2013 13:37:33

в переди ручки где щель тросик вставляется

Сообщений [ 19 ]

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Источник

Мотоцикл Урал — история одного восстановления. Часть 9 Сцепление.

Дошёл черёд до двигателя. Поскольку «двигатель» — это очень обширная тема для одной статьи, решил разбить её на несколько частей. В связи с этим, хронометраж этой и последующих частей будет несколько нарушен, поскольку на момент написания данной части проделаны следующие работы: 1 сняты цилиндры и поршни, 2 снято зажигание, 3 снято сцепление, 4 снят ГРМ, 5 снят маховик, 6 снят коленвал. И уже собрано обратно: 1 коленвал, 2 маховик, 3 ГРМ, 4 сцепление.

Итак, в данной части, про сцепление.

Без боя выкрутить болты сцепления не удалось даже ударной отвёрткой, посему пришлось прибегнуть к помощи болгарки:

Открутив таки, с помощью болгарки и ударной отвёртки, все шесть болтов, извлёк все диски сцепления и приступил к дефектовке.

Прежде всего, конечно, потребуются новые болты и последний металлический диск сцепления, поскольку старые изувечены болгаркой.

Пружин оказалось всего четыре, вместо положенных шести.

Хммм. не знаю. возможно, прежний владелец хотел сделать сцепление более мягким. На мой взгляд — весьма сомнительное решение. Поэтому в заказ — полный комплект новых пружин сцепления. И, забегая вперёд, скажу — с шестью пружинами вполне нормальное сцепление получилось.

Толщина обоих дисков феродо — 4 мм, при минимально допустимых 4,5 мм. Тоже под замену.

Любителям уралов, да и вообще всей советской мототехники, проще жить в России. У нас в Казахстане легче найти запчасти на иномарку. У нас я смог купить лишь новые шины и два б/ушных колеса. Всё остальное — под заказ.

Пришла посылка и всё готово к сборке:

Установил новые пружины:

В интернете подглядел, что оказывается, металлические диски устанавливаются не в произвольном положении. На них имеются метки, которые желательно совместить для лучшего баланса.

Совмещаем метки на маховике и первом металлическом диске сцепления.

Устанавливаем первый диск феродо и затем средний металлический диск ставим тоже совмещая метки.

Затем устанавливаем второй феродо

И прижимаем его последним металлическим диском

Чтобы сжать весь бутерброд, подобрал две шпильки подлиннее штатных болтов (кажется от крепления КПП к двигателю, но это не точно)), разместил их друг напротив друга и постепенно стал затягивать до тех пор, пока не стало хватать длины штатных болтов.

Штатные болты не стал фиксировать кернением, а посадил на фиксатор резьбы:

А чтобы при следующем разборе не забыть про фиксатор резьбы — сделал маркером себе будущему напоминалку))

Вот, собственно, и всё про сцепление.

Самое сложное было совместить шлицы первого и второго феродо, чтобы первичный вал КПП входил в них без проблем. Тут тоже есть одна хитрость, которая полностью нивелирует данную сложность — когда собрал весь бутерброд сцепления, надо вставить первичный вал, выровнять все шлицы и уже потом затягивать сцепление. У меня с этим возникла сложность от того, что КПП у меня была уже собрана и разбирать её, ради этой процедуры очень не хотелось. И лишнего первичного вала у меня тоже нет. Поэтому пришлось манипулировать не отдельным первичным валом, а целой КПП))

Источник

Adblock
detector