Меню

Как регулировать сцепление на ларгусе 16 клапанном



Замучало сцепление

Популярное в бортовых журналах

Регулировка сцепления Logan 2005

Заглавная страница > Ремонт и обслуживание > Ремонт Renault Logan 2005 > Обслуживание Logan 2005 > Регулировка сцепления Logan 2005

Регулировка привода выключения сцепления

На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры…

…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм.
При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…

…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера.
Затем при отпущенной педали сцепления…

…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2.
Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.
При необходимости регулировку повторяем.
По окончании регулировки затягиваем контргайку.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Источник

Устройство сцепления Лады Ларгус и диагностика неисправностей механизма

Сцепление (фрикционная муфта) – это механизм, который заставляет машину двигаться, облегчает переключение передач при механической КПП. С помощью этого устройства осуществляется переход крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление бывает одно-, двух- и многодисковым.

На Ларгусе устанавливается «сухое» однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Устройство состоит из ведомого фрикционного диска, кожуха, в котором находится нажимной диск, пружины и механизма выключения сцепления с приводом. На 8-клапанный мотор устанавливается тросовый привод с КПП марки JH3, на 16-клаппанном используется гидравлический привод с коробкой JR5.

Устройство и принцип работы сцепления

Нажимной диск находится в стальном кожухе, который с помощью болтов крепится к маховику силовой установки. Фрикционный диск устанавливается на шлицы первичного вала КПП и зажимается диафрагменной пружиной между нажимным диском и маховиком. Направляющая втулка – это узел неразборного типа, в состав которого входит подшипник первичного вала и сальник.

Перемещение подшипника осуществляется вилкой на шаровой опоре, установленной в картер сцепления. Вилка вставляется в пазы муфты подшипника без креплений. На плече этого своеобразного рычага выключения закреплён привод (трос), второй конец которого соединяется с педалью в салоне.

По мере эксплуатации и износа фрикционного диска ход педали сцепления корректируется регулировочной гайкой. Находится она на наконечнике троса.

Гидравлический привод сцепления Лады Ларгус с коробкой передач JR5 состоит из следующих узлов:

  • главный цилиндр, который установлен в подкапотном пространстве,
  • рабочий цилиндр в картере сцепления,
  • подшипник выключения,
  • трубопровод с трубками и шлангами,
  • педаль.

Педаль соединяется с толкателем главного цилиндра с помощью фиксатора наконечника. Она совмещена на одной оси с педалью тормоза и прикрепляется кронштейном к кузову. Педаль снабжается пружиной для возможности возврата в исходное положение.

Главный цилиндр соединяется с бачком, в котором находится тормозная жидкость. Резервуар также служит для соединения с тормозным цилиндром. Рабочий цилиндр объединен с подшипником выключения сцепления, прикрепляется к картеру изнутри и оказывает давление на подшипник через диафрагменную пружину. Гидропривод работает благодаря наличию тормозной жидкости. Он не нуждается в регулировке в течение всего срока эксплуатации.

На коленчатом валу двигателя Ларгуса закреплен маховик, вращающийся при работе силового агрегата. В маховик установлен первичный вал, на шлицах которого находится диск сцепления. По этим шлицам диск может перемещаться в обе стороны на несколько сантиметров. Первичный вал с помощью шестерни соединяется с вторичным, который передает крутящий момент на полуоси.

Нажимая и отпуская педаль сцепления, водитель регулирует нажим диска от маховика мотора. При переводе рычага переключения передач в нейтральное положение шестерни вторичного вала не сцепляются с шестерней первичного. То же самое происходит и при нажатии педали: водитель включает нужную передачу и, плавно отпуская сцепление, увеличивает обороты. В это время шестерни постепенно входят в зацепление. Диск через шлицы прижимается к маховику, передавая тем самым крутящий момент на КПП.

16-клапанные двигатели выдают больше мощности, поэтому для них используется сцепление с более жестокой нажимной пружиной и демпфером фрикционного диска. Отличить диски можно по прорези лепестков пружины и пружинам демпфера, так как они маркированы краской. Размер используемых дисков одинаков.

Диск с 16-клапанного мотора Ларгуса на 8-клапанный ставить можно, а наоборот – нельзя.

Основные неисправности и методы их устранения

Самая очевидная причина выхода сцепления Лады Ларгус из строя – загрязнение маслом. Если это произошло, менять сцепление нельзя до тех пор, пока утечка не будет устранена. Источников течи может быть два: двигатель или КПП. Из мотора масло может попасть из-за изношенного сальника за маховиком. Менять его довольно сложно ввиду трудоемкости процесса демонтажа.

При попадании смазочного материала из КПП виной всему изношенный сальник, располагающийся спереди на коробке передач. Для замены узла понадобится слить масло из КПП и отделить картер конечной передачи от картера коробки. Процесс трудоемкий, но необходимый. Для снятия сальника также потребуется демонтаж маховика.

Прежде чем приступать к снятию и разбору сцепления, необходимо проверить надёжность фиксирующих элементов, которые притягивают узел к раме и двигателю Ларгуса. Если крепёж ослаблен либо резиновые втулки изношены, при нажатии на педаль водитель ощутит тряску и рывки при трогании с места.

Для описания характерных неполадок сцепления используют особые термины, например, схватывание. Это ситуация, когда при работе механизма ощущаются сильные вибрации, а при попытке тронуться начинаются резкие рывки. Когда сцепление ведёт, диск не отжимается от маховика, то есть фрикционная муфта не отключается, и невозможно включить передачу.

Если во время переключения передач или при трогании с места сцепление начинает визжать, то это говорит об изношенности выжимного подшипника. Износ может возникнуть как при естественных условиях после длительной эксплуатации, так и в результате действий самого водителя. Особенно это характерно для случаев, когда автомобиль стоит с запущенным двигателем и при этом выключена передача (в пробке, не светофорах).

Пробуксовка

Коленвал двигателя раскручивает маховик быстрее, чем он передает вращение на нажимной диск. Определить неисправность несложно, так как при повышении оборотов автомобиль не может ускориться. Особенно это заметно на крутых склонах при движении вверх и при большой нагрузке. Чтобы удостовериться в этом, машину ставят на ровную площадку. Стояночный тормоз понимается максимально вверх, после чего нужно запустить двигатель. Теперь следует выжать сцепление, включить пятую передачу, поднять незначительно обороты и сильно нажать на педаль тормоза, одновременно отпустив сцепление. После таких манипуляций при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, значит, фрикционная муфта буксует. Тестирование лучше проводить на прогретом двигателе.

Рывки при включении

Если при попытке включить сцепление происходят резкие рывки, возможно, ослаблены крепления двигателя или КПП. Также подобное наблюдается при попадании масла на фрикционный диск и при неправильной регулировке нажимного диска. В результате этого нажимной диск будет освобождаться от фрикционного не плавно, а резкими рывками. Обычно рывки проявляются во время движения на первой передаче с отпущенной педалью либо при движении задним ходом.

Сцепление проскальзывает

Проскальзывание указывает на изношенность фрикционных накладок ведомого диска, выход из строя нажимного диска или загрязненность его поверхности маслом. Неисправность проявляется неполным прижатием нажимного диска или неплотным трением накладок фрикционного. Небольшое количество масла, попадающее между дисками, не может навредить, так как под действием высокой температуры оно сгорает. Об этом будет свидетельствовать темный цвет накладок. Если же масла попадает много, оно оставляет после себя угольный налёт на накладках. В результате прижатия оказывается недостаточно, диск начинает залипать и проскальзывать. Для выявления неисправности существует два способа:

  1. При движении на пятой передаче нужно несильно нажать педаль газа. Если сцепление проскальзывает, обороты подскочат, но ускорения не произойдет.
  2. Если диски проскальзывают из-за масла или грязи на нем, то впрыскивание четыреххлористого углерода может временно избавить от проблемы.

Залипание

Возникает из-за каких-либо препятствий в фрикционной муфте или на шлицах первичного вала. Результатом неисправности становится невозможность выхода нажимного диска из зацепления, даже если педаль выжата полностью. В случае с гидравлическим приводом залипание может возникнуть из-за воздушной пробки в системе. Диагностировать неполадку можно по плохо включающейся первой передаче при трогании с места. Также имеется неисправность, если на ходу передачи включаются с трудом, при включении сцепления схватывание происходит слишком рано, когда педаль только начинает отпускаться. Для устранения проблемы необходимо демонтировать фрикционную муфту, чтобы заменить повреждённые и изношенные детали.

Прокачка сцепления Лады Ларгус

Прокачка актуальна только для гидравлического привода на КПП JR5. Это нужно делать, если в гидросистему попал воздух и образовалась воздушная пробка. Признаки наличия проблемы: сцепление начинает «вести», а при полном нажатии педали фрикционная муфта выключается не до конца. При включении любой передачи разносится характерный скрежет шестерён, рычагом становится трудно управлять.

Чтобы прокачать сцепление, нужно сначала заменить тормозную жидкость и восстановить герметизацию систем тормозов и сцепления. Без этого педаль будет просто проваливаться. Для работы понадобятся отвёртка с плоским жалом, новая тормозная жидкость, подходящая ёмкость и шланг, соответствующий диаметру штуцера. Процесс прокачивания такой:

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить до максимальной отметки, если необходимо.
  2. Со штуцера рабочего цилиндра сцепления снимается защитный колпачок, надевается подходящий шланг (например, от капельницы). Второй конец нужно опустить в ёмкость для слива тормозной жидкости.
  3. Далее вам понадобится помощник. Его задача – нажать педаль сцепления не менее 10 раз с интервалом в несколько секунд.
  4. Ключом на 8 мм ослабляется штуцер, отвёрткой поддевается пружинный фиксатор и приподнимается до щелчка. Наконечник из патрубка цилиндра смещается на 1 см.
  5. Помощник выжимает сцепление и держит педаль, в это время жидкость из цилиндра по шлангу потечёт в ёмкость.
  6. После того как жидкость перестанет течь, штуцер закручивается, наконечник патрубка цилиндра вдвигается обратно и закрепляется пружинным фиксатором.
  7. После этого педаль можно отпустить и через 5-10 секунд повторить операцию.

Прокачивать нужно до тех пор, пока из шланга не начнёт вытекать только жидкость – в ней не должно быть пузырьков воздуха. После завершения процедуры наденьте на штуцер защитный колпачок.

По мере прокачивания нужно следить за количеством жидкости в бачке. Падение ее уровня ниже минимальной отметки не допускается, так как в систему снова попадет воздух, и все действия станут бессмысленными. Следует периодически подливать тормозную жидкость.

Замена фрикционной муфты

Ремонт сцепления Ларугса, как и любого другого автомобиля, не имеет смысла, все изношенные детали подлежат обязательной замене. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, усилители, молоток и новый комплект запчастей. Сначала автомобиль нужно установить на подъемник или поднять его переднюю часть на домкратах над смотровой ямой. Передние колеса и защита двигателя демонтируются. Открутив саморезы, нужно снять левый щиток под бампером. Откроется доступ к крепежам щитка в арке колеса, который также подлежит снятию.

Масло из КПП сливается в подходящую ёмкость, для этого откручивается сначала пластиковая, а затем металлическая пробка. Резервуар не убирайте, пока не сольётся максимум масла. Тормозной суппорт демонтируйте и уберите в сторону вместе с колодками.

Читайте также:  Регулировка сварочного аппарата под электроды

Демонтаж поворотного кулака

Снятие выполняется по следующей схеме:

  • отсоединить датчик АБС;
  • ключом на 16 мм открутить гайку на винте для стяжки, отвёрткой разжать две стороны кулака, выдавить стержень шаровой опоры;
  • на шпильке рулевого наконечника открутить гайку ключом на 16 мм и выдавить шпильку;
  • двумя ключами на 18 мм откручиваются крепёжные гайки, которыми кулак крепится к стойке. Теперь можно снять поворотный кулак, а также демонтировать шрус от коробки передач (при этом ролики наверняка выпадут).

Заменить сцепление на Ларгусе без слива масла нельзя, так как внутренние механизмы привода (шрус) нельзя открутить, если в КПП есть смазочный материал.

Работа в моторном отсеке

Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:

  • открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
  • на КПП отключить датчик заднего хода;
  • отсоединить клемму датчика скорости;
  • датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.

Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.

На хомуте крепления с помощью краски оставляется метка, чтобы при монтаже поставить стержень правильно.

Снятие коробки передач

Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Ларгус невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.

Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.

Замена механизма

Для снятия корзины выполняются следующие операции:

  • ключом на 11 мм откручиваются 6 болтов, которые удерживают корзину, фиксируя ее на маховике – по одному витку, последовательно;
  • придерживая фрикционный диск, снимают корзину.

После замены всех изношенных элементов узел собирается, при этом действия выполняются в обратном порядке. Для монтажа понадобится использовать термостойкую смазку и центровочную оправку.

Регулировка сцепления

Идеально отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку самостоятельно, будет проблематично, но возможно. Чтобы отрегулировать натяжение своими руками, нужно выполнить ряд действий:

  • найти гайки для регулировки педали сцепления (расположены под бачком ГУРа);
  • внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
  • с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
  • после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.

Если сцепление Ларгуса отрегулировано правильно, первая передача будет включаться легко. При запущенном двигателе и полностью выжатой педали сцепления не должно быть хрустов, тресков, самопроизвольного повышения и понижения оборотов.

Отзывы о самостоятельной замене фрикционной муфты

Владельцы Ларгуса, которые самостоятельно меняли сцепление, отмечают следующее:

  • Выполнять работы самостоятельно сложно, без наличия навыков, условий, инструмента и знаний лучше не пытаться.
  • Без помощников не обойтись. Но и в этом случае на замену может уйти весь день.
  • Пока сцепление работает и не вызывает озабоченности, менять его нет смысла.

Судя по отзывам, замену сцепления лучше доверить специалистам, тем более что цена вопроса не так высока. Добросовестные мастера дают гарантию на свою работу и несут за нее материальную ответственность. При самостоятельной замене все действия выполняются на свой страх и риск.

Источник

Лада ларгус регулировка сцепления

При выходе сцепления Лада Ларгус из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс поврежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления Лада Ларгус

Работа показана на примере автомобиля с двигателем К4М.

На автомобиле с двигателем К7М сцепление снимают полностью аналогичными приемами. 1. Снимите коробку передач

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). Последующие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, потребуется его замена.

5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.

Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. 7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите соединительные звенья А кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец Б нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. 11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

13 после установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска сцепления. После этого можно ввернуть и болты крепления.

14. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 20 Н*м.

15. Выньте оправку.

16. Установите коробку передач. 17. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JН5

4500р.

Сцепление на автомобиле служит для временного отключения мотора от ходовой части для переключения передач и при начале движения с места. Ресурс сцепления очень сильно зависит от стиля езды водителя, и в среднем составляет 150-200 тысяч км.

Замена сцепления Лада Ларгус, наряду с капитальным ремонтом двигателя, считается одной из самых сложных и ответственных ремонтных процедур автомобиля. Чтобы заменить сцепление нужно разобрать большое количество агрегатов и узлов автомобиля, что само по себе уже является очень непростой задачей.

Сколько ходит сцепление на Рено и Ларгусах? Ответ про дребезг демпферных пружин на новом сцеплении.

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Официальный ответ компании Valeo на дребезг демпферных пружин на новом сцеплении Комплекты сцепления Valeo на разные модели Рено, Лада, Ниссан Рено Логан, Сандеро, Симбол 1, 4 8V (K7J) 826577 Рено Логан, Сандеро (НЕ STEPWAY, Симбол 1, 6 8V и 1, 6 16V 821071 Рено Сандеро STEPWAY 826303 + выжимной 804527 Рено Меган1, Сценик1 1, 6 16V 821422 Рено Дастер 1, 6 2, 0 16V 4X4 TL8 828448 + выжимной 804587 Рено Логан2, Сандеро2 с тросовым сцеплением 821071 Рено Логан2, Сандеро2 с гидравлическим сцеплением 826303 + выжимной 804527 Рено Меган2, 3, Флюенс (все с бензиновыми моторами 1, 6 и 5ти ступками) 826303 + выжимной 810086 Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15 тросовое сцепление 821071 Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15 гидравлическое сцепление 826303 + выжимной 804527 Дата: 2019-06-26

← Вибрация при наборе скорости. В чем причина? Как диагностировать? Видеолекция#2

Щелкает и гудит Дастер при движении Выясняем причину. Будни сервиса#59 →

ДЕРЕВЯННЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ — СРАБОТАЕТ или НЕТ?

Что скрывают объявления: находим следы ДТП по фото

Даф в Сервисе, Почему Стартер не крутил! Ласточка будет летать)Подчинили

ДЕРЕВЯННЫЙ МАХОВИК — СРАБОТАЕТ или НЕТ?

Вертолёт-хулиган. Тест-флайт КА26

КИНУЛИ на 6. 000. 000! Да и XРEH с ВАMИ! Автомобильные замуты — СХЕМА #6 Часть 2

• Максим Шелков — автоподбор

Комментарии и отзывы: 10

Александр Хализов Логан фаза1, 2007год. Авто куплен с пробегом 135000. До меня сцепление никто не менял 100% Сцепление прошло 265000. Стоял посторонний шум, дребезжание на нейтральной. И этот шум был при покупке Как только выжимал сцепление, всё затихало. Как-то педаль стала туго нажимать. Пробег был большой и я решил заменить сцепление. В сто пришлось разобрать КПП так как мастер заметил разбитую деталь, которая стояла со стороны КПП. Она просто рассыпалась. Заменили подшипники первичного и вторичного валов. Диск сцепления был в хорошем состоянии. По словам мастеров, износ где-то 60%. Корзина тоже в хорошем состоянии. КПП собрали и установили сцепление Валео. Масло залили новое, но какое не знаю. Масло на сто своё в бочке. Но в режиме эксплуатации, оно мне не понравилось. Уехав с сто я был в восторге, все передачи переключаются чётко. Сцепление мягкое. Но утром температура на улице была 0 градусов. Завёл авто и прогрел, а передачу включить не могу( Тыркал КПП долго. Потом кое-как воткнул первую передачу. Чувство было, как будто в КПП гудрон залит. Но прогрев КПП всё приходило в норму. Без посторонних шумов я проездил 2 дня. Потом шум вернулся и опять всё брякает также. Уже пробег 301000 так и катаюсь.

Sergey S Renault Sandero II; 2014 г; 1, 6; 16 кл. ; пробег 52000. Педаль сцепления тугая, а при отпускании идет рывками, и здесь нужно уточнить, такое происходит только в жару. Зимой езжу без рывков, как лето, температура выше 20 градусов, тут и начинается. При этом есть скрип, на слух локализовал его в месте, где трос проходит через перегородку моторного отсека в салон, в салоне скрип слышен сильно. Езжу так уже года полтора, началось на пробеге, значительно меньшем, чем 50000, может на 35000 где-то. Прошу помочь, кто сталкивался с такими симптомами? Почему это зависит от температуры окружающей среды? Поможет ли замена троса сцепления? И еще, стОит только слегка прикоснуться к педали сцепления, слышен очень легкий шум (если не прислушиваться, и не слышно его, наверно выжимной. Но при дальнейшем нажатии звук не усиливается, думаю что это в пределах нормы. Кажется так было уже на новом авто. Насколько критичен очень слабый звук выжимного и должен ли он быть вобще?

Читайте также:  Койловеры как регулировать жесткость

Aleksey Ershov Валео диск люфтит на пружинах и это брак. При установке их сцепления вибрация при трогании уже через раз. Причём маховики без изъянов. Выжимной Валео, корзина с диком сакс. Для замены сцепления снимать коробку, подрамник, сливать масло вообще не нужно. Она откручивается и ложится на подрамник без проблем. Только снять поворотный кулак и подушку слева. Поэтому не ведитесь на разводы сервиса, 1, 5-2 тыс за эту работу адекватный ценник. Коробки троссовые говно полное относительно коробок с тягами от кулис. На тросовых неодимовые магниты в сливную пробку внутрь прямо обязательно. Конусные подшипники дают больше стружки и сжирают сами себя быстро. Вибрации на тросе сцепления чаще от движка, а не от проблем со сцепление и втулку выжимного советую менять каждый раз. Разбирать коробку для этого не нужно. Делаются две приспособы, съемник и оправка, всё делается снаружи хорошо. Но снять коробку уже нужно будет.

Василий Федорович Ребят здраствуйте. Ответьте пожалуйста на мою ситуацию. В прошлом году поставил новое сцепление по причине очень сильное дергонье машины при старте из-за чего обламывало и срывало резьбу у верхней подушке двс на крышке ремня грм поменял сцепление на более дорогое люк также заменил вилку был износ одной лапки направляйка была нормальная. Через 30т40т примерно машина начинает сново подергивается на чуть вышы 1200 оборотов на горячую с утра не дёргается подушку нижнюю поменял. Вот и думаю неужели сново сцепление или был брак. работаю в такси Буду очень признателен заранее спасибо.

Дмитрий Сухоцкий Машина рено логан 2020г 1, 6 16 клап. На данный момент проехал 132000 км, большую часть пробега проехал с прицепом (меньше 1тонны не гружу. Условия эксплуатации тяжелые, живу в деревне так что еб. шит машина не подетски вместо трактора вожу от дров сено и заканчивая навозом. Сцепление еще не менял (не беспокоит, а вот шаровые каждый сезон меняю. Если кто знает подскажите пожалуйста какие шаровые купить. Менял их по разному и выпресововал и вместе с рычагом менял, все одно и тоже. хватает только на сезон. Достали меня шаровые. А в целом машина огонь, рабочая лошадка, выносливая.

Владимир Григорьев Привет привет, мне очень нравится ваша работа. У меня уже второй Ларгус, но теперь кросс с жигулевским мотором 129. Причина вопроса, пробег 39034 км, с 15000 км на газу 4-го поколения: 1- жрет масло, 1 литр на 5000 км, заливаю синтетику 5w40 правда при обгонах даю жару, свыше 5000 об-в; 2- заметил закусывает передачи 1-ю, 2-ю, 3-ю. В начале 1-ю и 3-ю, не часто переодически, а теперь с 1 по 3 с натугой выключаются. Да машина 2018 октябрь. Подскажите пожалуйста неисправности. Буду очень вам признателен. Ваш постоянный клиент Володя с Чувашии г. Канаш.

Aлексей Владивосток у нас в такси логан ( да я с владивостока пишу неудивляйтесь ) ) за 300 000 перевалил с пол года назад )из серьёзных работ — замена грм и сальников. ходовка не хуже а на логане ещё и лучше и долговечнее японского автопрома но только пока не начинаешь её делать ) к примеру — ставим новый рычаг через неделю вылетает сайлентблок или шаровую разбивает. рычаг оригинальный ( ну и ли оригинальный ) ) опять же проблема в качестве конечно ну и пробег уже был прилиииичный

Юрий Кудинов Здравствуйте Рено логан 1. 6 8 кл 2009 года пробег 250000 развалился выжимной подшипник валео. Поставил комплект сцепления валео через 8000 развалился диск сцепления внутренняя часть отделилась от верхней. Сейчас установил комплект сцепления Люк пробег 60000 тыс все в норме. Подскажите как обратиться с официальном запросом в Валет, так как отделение диска сцепления произошло ещё и у знакомого при пробеге около 5000 км, возможно это брак?

Эмиль Ахатов У меня Логан 2012г. 1. 6, 8кл(Москва) На пробеге 70т. км(весь пробег по пробкам) вибрация при начале движения. Поменял в Реномаге на оригинал при пробеге в 90т. км. не возможно уже было трогаться с места на горячем сцеплении(в пробках) Проехал 5т. км на новом, опять начилась вибрация при трогание с места. В чем может быть причина? Читаю отзывы и в шоке, как люди ездят по 250т. км на одном сцеплении? Не понятно. груз не вожу, езжу в основном один.

Дмитрий Горенков Первая замена на 240 тыс. км. Лада Ларгус 16кл. Поставил также Valeo. Посоветуйте более мощный диск сцепления, а то эта болтанка пружин началась снова после 1000 км пробега. Раздражает это тарахтение. Почему на Альмере этот же двигатель в паре с КПП работает тихо а у меня и у друга на Ларгусе тарахтение? Может на Альмере какой другой диск сцепления стоит? У меня 4 пружины по окружности. Может лучше ставить версию где их 6?

Признаки неисправности сцепления

Сцепление ломается не каждый день. Бывает так, что и не сразу сообразишь, что на Ларгус сцепление выходит из строя. Понять это просто по таким признакам:

  • При нажатии на педаль сцепления или в нейтральном положении ручки КПП и отпущенной педали слышен посторонний шум — скрежет, писк, вой или тарахтение
  • Некоторые передачи включаются с трудом или не включаются вовсе
  • Сцепление не полностью отключается при нажатой педали, сцепление ведет
  • Сцепление буксует, оно не полностью включается при отпущенной педали и включенной передаче

Если сцепление берет в самом начале или конце хода педали, то, возможно, нужна регулировка свободного хода педали сцепления. Сделать это сможет наш мастер. Также он осмотрит сцепление и обязательно сообщит Вам, если нужна его замена.

Чаще всего из-за плохой смазки пропадает выжимной подшипник. Бывает, что ослабляются и проседают лепестки диафрагменной пружины или в месте их контакта с подшипником образуется критический износ. Со временем может ослабляться крепление демпферных пружин или фрикционных накладок ведомого диска.

Если фрикционные накладки на диске изношены, на них видны трещины, расслоения, то диск необходимо заменить.

Замучало сцепление

Опубликовано: 2834 дня назад (25 августа 2012)

Бортовой журнал: Сцепление на Ларгусе

Рубрика: Без рубрики

Подскажите пожалуйста можно ли отрегулировать сцепление, чтобы не хватало в самом конце, а то приходится на светофорах подгазовывать очень не удобно. Обратились к менеджеру автосалона с этим вопросом он посмотрел на педали и сказал видите педали на одном уровне значит все нормально. Если можно то в фотография на ЛЛ покажите где регулировать. Заранее благодарна!

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

sherif 25 августа 2012 в 22:13 0
Добрый вечер! регулируется всё просто как на логанах в инете инфы море! а смысл регулировки? пару дней поездить и привыкаешь:) я уже привык — после четверки все кажется что едешь на лимузине:)
iness 25 августа 2012 в 22:22 +1
Просто приходится ездить на разных авто в течении дня, а это раздражает когда глохнешь на светофорах, вот и пытаемся уже неделю привыкнуть))) но пока ларгуша испытывает наши нервы)))
RONIN 26 августа 2012 в 23:37 -1
прямо и не знаю, что вас в таком сцеплении не устраивает? я после сцепления на классике, когда надо было давить педаль в пол, а потом медленно отпускать сел на логан, привык за пару дней. На ларгусе, с его совершенно мягкими педалями это еще проще: отодвиньте сиденье так, чтобы при вытянутой ноге сцепление срабатывало, там ход педали до этого момента буквально 5 см и плавно отпускаете, двигатель не глохнет при этом, машина тихо трогается, можно даже не давить на газ…
Цимус 26 августа 2012 в 12:03 0
Ничего регулировать не надо , это особенность логановского сцепления . Привыкнете , да потом еще и довольны будете . А менеджер ни хрена в регулировке не понимает , Расположение педалей на одном уровне ни чего не доказывает.
dmitriy 26 августа 2012 в 12:56 +1
Регулировка сцепления Logan 2005 Заглавная страница > Ремонт и обслуживание > Ремонт Renault Logan 2005 > Обслуживание Logan 2005 > Регулировка сцепления Logan 2005 Регулировка привода выключения сцепления На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры… …размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм. При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза. В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления. Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса… …ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера. Затем при отпущенной педали сцепления… …ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2. Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска. При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки затягиваем контргайку. Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
dmitriy 26 августа 2012 в 13:01 0
хороший сайт по ремонту рено логан https://wiki.zr.ru/index.php/Ремонт_Renault_Logan_2005
iness 26 августа 2012 в 21:02 0
спасибо за сайт все понятно)))
Цимус 27 августа 2012 в 03:08 0
Да , действительно не плохой сайт . С регулировкой сцепления через каждые 15 тыс. пробега не соглашусь. Износ сцепления зависит от манеры вождения .
alexxx 3 января 2013 в 01:48 0
только одно НО — на ларгусе гидропривод. нет ни троса, ни вилки. возвращаемся к первому вопросу — можно ли отрегулировать педаль пониже? есть там какие нить регулировки?
levenbruk 11 октября 2013 в 18:43 0
если педалька слишком мягкая то поменять возвратную пружину по жёстче
Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Особенности замены сцепления Лада Ларгус

На Лада Ларгус устанавливается два типа механических коробок переключения передач. На 5-ти местной пассажирской модификации с 8-ми клапанным двигателем используется коробка JH3 с тросиковым приводом. На остальных модификациях установлена коробка передач JР5 с гидравлическим приводом сцепления.

Коробки передач отличаются только принципом привода. Вся механическая часть полностью идентична. Соответственно, JH3 комплектуется обычным выжимным подшипником, а JР5 — подшипником, совмещенным с гидроцилиндром.

Читайте также:  Регулировка механизма переключения передач ларгус

При ремонте сцепления мы настойчиво рекомендуем менять полностью весь комплект деталей: выжимной подшипник, корзину сцепления с нажимным диском и лепестковой пружиной, ведомый диск с фрикционными накладками и демпферными пружинами. Наши мастера обязательно проверят состояние нажимной вилки. Если она изношена — ее также лучше заменить.

После демонтажа коробки передач мы обязательно проводим осмотр картера. Если обнаруживаются признаки течи масла из-под сальников первичного вала КПП или коленвала — их обязательно нужно заменить. Они стоят копейки по сравнению со стоимостью работ по демонтажу и монтажу коробки передач.

Опытные мастера нашего технического центра специализируются на замене сцепления Лада Ларгус. Работа проводится в полном соответствии с нормативами завода-производителя. Она занимает около 4 часов рабочего времени. Вы сможете подождать это время в удобной комнате отдыха или заняться своими делами. Все работы будут выполнены профессионально, качественно и точно в срок.

Основные неисправности и методы их устранения

Самая очевидная причина выхода сцепления Лады Ларгус из строя – загрязнение маслом. Если это произошло, менять сцепление нельзя до тех пор, пока утечка не будет устранена. Источников течи может быть два: двигатель или КПП. Из мотора масло может попасть из-за изношенного сальника за маховиком. Менять его довольно сложно ввиду трудоемкости процесса демонтажа.

При попадании смазочного материала из КПП виной всему изношенный сальник, располагающийся спереди на коробке передач. Для замены узла понадобится слить масло из КПП и отделить картер конечной передачи от картера коробки. Процесс трудоемкий, но необходимый. Для снятия сальника также потребуется демонтаж маховика.

Читать дальше: Устранение потертостей на кузове автомобиля

Прежде чем приступать к снятию и разбору сцепления, необходимо проверить надёжность фиксирующих элементов, которые притягивают узел к раме и двигателю Ларгуса. Если крепёж ослаблен либо резиновые втулки изношены, при нажатии на педаль водитель ощутит тряску и рывки при трогании с места.

Для описания характерных неполадок сцепления используют особые термины, например, схватывание. Это ситуация, когда при работе механизма ощущаются сильные вибрации, а при попытке тронуться начинаются резкие рывки. Когда сцепление ведёт, диск не отжимается от маховика, то есть фрикционная муфта не отключается, и невозможно включить передачу.

Если во время переключения передач или при трогании с места сцепление начинает визжать, то это говорит об изношенности выжимного подшипника. Износ может возникнуть как при естественных условиях после длительной эксплуатации, так и в результате действий самого водителя. Особенно это характерно для случаев, когда автомобиль стоит с запущенным двигателем и при этом выключена передача (в пробке, не светофорах).

Пробуксовка

Коленвал двигателя раскручивает маховик быстрее, чем он передает вращение на нажимной диск. Определить неисправность несложно, так как при повышении оборотов автомобиль не может ускориться. Особенно это заметно на крутых склонах при движении вверх и при большой нагрузке. Чтобы удостовериться в этом, машину ставят на ровную площадку. Стояночный тормоз понимается максимально вверх, после чего нужно запустить двигатель. Теперь следует выжать сцепление, включить пятую передачу, поднять незначительно обороты и сильно нажать на педаль тормоза, одновременно отпустив сцепление. После таких манипуляций при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, значит, фрикционная муфта буксует. Тестирование лучше проводить на прогретом двигателе.

Рывки при включении

Если при попытке включить сцепление происходят резкие рывки, возможно, ослаблены крепления двигателя или КПП. Также подобное наблюдается при попадании масла на фрикционный диск и при неправильной регулировке нажимного диска. В результате этого нажимной диск будет освобождаться от фрикционного не плавно, а резкими рывками. Обычно рывки проявляются во время движения на первой передаче с отпущенной педалью либо при движении задним ходом.

Сцепление проскальзывает

Проскальзывание указывает на изношенность фрикционных накладок ведомого диска, выход из строя нажимного диска или загрязненность его поверхности маслом. Неисправность проявляется неполным прижатием нажимного диска или неплотным трением накладок фрикционного. Небольшое количество масла, попадающее между дисками, не может навредить, так как под действием высокой температуры оно сгорает. Об этом будет свидетельствовать темный цвет накладок. Если же масла попадает много, оно оставляет после себя угольный налёт на накладках. В результате прижатия оказывается недостаточно, диск начинает залипать и проскальзывать. Для выявления неисправности существует два способа:

  1. При движении на пятой передаче нужно несильно нажать педаль газа. Если сцепление проскальзывает, обороты подскочат, но ускорения не произойдет.
  2. Если диски проскальзывают из-за масла или грязи на нем, то впрыскивание четыреххлористого углерода может временно избавить от проблемы.

Залипание

Возникает из-за каких-либо препятствий в фрикционной муфте или на шлицах первичного вала. Результатом неисправности становится невозможность выхода нажимного диска из зацепления, даже если педаль выжата полностью. В случае с гидравлическим приводом залипание может возникнуть из-за воздушной пробки в системе. Диагностировать неполадку можно по плохо включающейся первой передаче при трогании с места. Также имеется неисправность, если на ходу передачи включаются с трудом, при включении сцепления схватывание происходит слишком рано, когда педаль только начинает отпускаться. Для устранения проблемы необходимо демонтировать фрикционную муфту, чтобы заменить повреждённые и изношенные детали.

Поменять выжимной подшипник на автомобиле Лада Ларгус

  • иметь держатели и другие инструменты для установки и демонтажа
  • уметь подготовить посадочное место
  • необходимо проверить новый подшипник на люфты. Нужно удостовериться, что он свободно вращается и не заедает. Ставить дефектную деталь — выбросить деньги на ветер

Для исключения каких-либо рисков проще найти мастера, кто на опыте наработал навыки и сталкивался с заменой гидравлического или роликового подшипника сцепления, в том числе и на Lada (ВАЗ) Largus.

При замене в сцеплении выжимного подшипника требуется частично разобрать КПП, что на иномарке Лада Ларгус проводится по определенной технологической схеме.

Замена фрикционной муфты

Ремонт сцепления Ларугса, как и любого другого автомобиля, не имеет смысла, все изношенные детали подлежат обязательной замене. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, усилители, молоток и новый комплект запчастей. Сначала автомобиль нужно установить на подъемник или поднять его переднюю часть на домкратах над смотровой ямой. Передние колеса и защита двигателя демонтируются. Открутив саморезы, нужно снять левый щиток под бампером. Откроется доступ к крепежам щитка в арке колеса, который также подлежит снятию.

Масло из КПП сливается в подходящую ёмкость, для этого откручивается сначала пластиковая, а затем металлическая пробка. Резервуар не убирайте, пока не сольётся максимум масла. Тормозной суппорт демонтируйте и уберите в сторону вместе с колодками.

Демонтаж поворотного кулака

Снятие выполняется по следующей схеме:

  • отсоединить датчик АБС;
  • ключом на 16 мм открутить гайку на винте для стяжки, отвёрткой разжать две стороны кулака, выдавить стержень шаровой опоры;
  • на шпильке рулевого наконечника открутить гайку ключом на 16 мм и выдавить шпильку;
  • двумя ключами на 18 мм откручиваются крепёжные гайки, которыми кулак крепится к стойке. Теперь можно снять поворотный кулак, а также демонтировать шрус от коробки передач (при этом ролики наверняка выпадут).

Заменить сцепление на Ларгусе без слива масла нельзя, так как внутренние механизмы привода (шрус) нельзя открутить, если в КПП есть смазочный материал.

Работа в моторном отсеке

Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:

  • открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
  • на КПП отключить датчик заднего хода;
  • отсоединить клемму датчика скорости;
  • датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.

Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.

На хомуте крепления с помощью краски оставляется метка, чтобы при монтаже поставить стержень правильно.

Снятие коробки передач

Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Ларгус невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.

Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.

Замена механизма

Для снятия корзины выполняются следующие операции:

  • ключом на 11 мм откручиваются 6 болтов, которые удерживают корзину, фиксируя ее на маховике – по одному витку, последовательно;
  • придерживая фрикционный диск, снимают корзину.

Читать дальше: Перечень вложений в автомобильную аптечку 2018

После замены всех изношенных элементов узел собирается, при этом действия выполняются в обратном порядке. Для монтажа понадобится использовать термостойкую смазку и центровочную оправку.

Регулировка сцепления

Идеально отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку самостоятельно, будет проблематично, но возможно. Чтобы отрегулировать натяжение своими руками, нужно выполнить ряд действий:

  • найти гайки для регулировки педали сцепления (расположены под бачком ГУРа);
  • внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
  • с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
  • после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.

Если сцепление Ларгуса отрегулировано правильно, первая передача будет включаться легко. При запущенном двигателе и полностью выжатой педали сцепления не должно быть хрустов, тресков, самопроизвольного повышения и понижения оборотов.

Замена корзины сцепления (нажимного диска)

  • предварительного установления необходимости поменять корзинку
  • использования для работ специально предназначенных для этого профессиональных инструментов
  • соблюдения последовательности мероприятий

Данная часть устройства механизма важна, так как именно в ней расположены все детали сцепления. Чтобы узел мог работать без нарушения принципа действия, менять нажимной диск следует исключительно у квалифицированного мастера и там, где имеют реальную практику в смене корзины сцепления.

Практикуется в автосервисах замена корзины в сборе. Такая работа считается наиболее приемлемой и качественной, так как появляется возможность поменять кожух. Соответственно, и результат будет более качественным.

Регулировка сцепления на Lada (ВАЗ) Largus

После неудачной или просто неправильной настройки педали сцепления или нажимного диска можно обнаружить, что неполадок только прибавилось — появляются сторонние, явно лишние звуки и шумы. Что в это время происходит с самим агрегатом Lada (ВАЗ) Largus, непонятно, и как выполненная регулировка отразится на его рабочем ресурсе — тоже неясно.

Обычно опытные автовладельцы сами регулируют сцепление , причем проводят это на самых разных иномарках. Однако не всегда такой подход удачен, тем более если авто новое или владелец не имеет опыта.

Провести данный тип работ с квалифицированным подходом возможно за небольшую сумму в автосервисе, где мероприятие выполняет мастер.

Записаться в техцентр

Предлагаем выбрать, какой именно способ для вас целесообразен — электронный бланк (тогда с вами свяжутся через какое-то время), либо напрямую по телефонной линии.

Предварительная договоренность с предприятием — несомненное удобство, потому что вы сами определяете, в какое время или в какой день приехать будет удобно. Записаться можно и на день звонка, и на другие дни.

К указанному вами времени СТО предоставит мастера и место в рабочей зоне. Будет иметься свободный подъемник и оборудование. Помимо этого, вы будете обслужены вне очереди.

Источник