Меню

Как регулировать сцепление на газель некст



Сцепление газели ведет, возможные причины возникновение и их устранение.

Если сцепление на автомобиле ведет (не разъединяется), то скорее всего причина этой неисправности связана непосредственно с системой его выключения, а также возможно с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала.

Рекомендуется при этом проверить:
Соблюдены ли при установке сцепления все обязательные рекомендации инструкции. Провести проверку системы выключения сцепления.

Ниже описаны основные причины когда возникает неисправности.

Чрезмерное боковое биение диска.

  • Искривление диска сцепления возникло при его перевозке или во время его монтажа на автомобиль.
  • Биения диска сильно превышает допустимый порог в 0,5 мм.
  • Отжатие нажимного диска не достаточное и обеспечивает полное разъединение сцепления.
  • При установке нового диска проверить его на наличие бокового биения специальным устройством.

Много ржавчины на шлицах ступицы.

  • При сборке и установке сцепления не была нанесена специальная смазка согласно с инструкции.
  • Диск не скользит надлежащим образом по валу коробки передач и фрикционная накладка не до конца соприкасается с поверхностью маховика.
  • Поначалу сцепление только дергаться.
  • Использовать оригинальную смазку фирмы SACHS.

Повреждение зубцов профиля ступицы

  • Во время монтажа сцепления было применено слишком большое усилие для соединении вала коробки передач и ступицы сцепления.
  • Поврежден профиль и диск сцепления плохо скользит на валу коробки.
  • При монтаже сцепления проводить центрирование диска с помощь специального инструмента! С осторожность производить установку вала коробки передач не прилагая больших усилий.

  • При монтаже сцепления был допущен сильный удар валом коробки о ступицу диска.
  • Сильный перегрев сцепления, в этом случае детали будут имеют следы синего цвета что означает их перегрев .
  • Недостаточное отжатие нажимного диска для нормального разъединения сцепления.
  • При монтаже применять специальный инструмент и заменить поврежденный диск.

Повреждение и поломка пружин накладки или ведомого диска.

  • Угловое или параллельное смещение.
  • Коробка передач и возможно двигатель отпущены. Разлом произошел вследствие чрезмерного действия рычага выжимного подшипника.
  • Диск сцепления совершает чрезмерное боковое биение.

Поломка торсионных пружин.

  • Езда при низких оборотах двигателя. Вождение на высоких передачах при малой скорости и с большой нагрузкой.
  • Неравномерность работы двигателя.
  • Осколки попадают наружу и заклиниваются в накладках.

Разломы и трещины на фрикционных накладках.

  • Езда на высокой скорости, с не до конца опущенной педалью сцепления и на низкой передаче приводит к чрезмерной частоте вращения диска и его разрушению.
  • Переключение передач с высокой на низкую на большой скорости.
  • Обломки накладки клинят в маховике или корпусе диска нажимного.
  • Обороты вращения фрикционных накладок превышает обороты вращения двигателя в 1,7 – 2 раза. Перегретые фрикционные накладки трескаются ещё на ранней стадии эксплуатации.

Сточенные или сколотые концы мембранной пружины

  • Плохое центрирование двигателя с коробкой передач.
  • Направляющая труба выжимного подшипника имеет искривление.
  • Происходит постоянный зацеп выжимного подшипника и концов мембранной пружины вследствие чего концы её стачиваются.

.
Перегрев нажимного диска и разлом его.

  • Постоянные пробуксовки сцепления. Слишком слабое нажатие на сцепление.
  • Засаливание или замасливание.
  • Чрезмерное углубление в маховике при доработке.
  • Недостаточное отжатие нажимного диска следствии чего перегрев и разрушение.

Источник

Сцепление Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next

Сцепление

Устройство

Сцепление автомобиля производства Sachs ZF –постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством в ведомом диске.

Сцепление:

  1. маховик;
  2. болты;
  3. вилка;
  4. подушка задняя;
  5. болты;
  6. кронштейн задней опоры;
  7. защитное кольцо;
  8. муфта сцепления;
  9. заклепка фрикционной накладки;
  10. кожух;
  11. кольцо опорное;
  12. штифты;
  13. подшипник;
  14. вал первичный коробки передач;
  15. шайба;
  16. гайка;
  17. ведомый диск;
  18. нажимная пружина;
  19. нажимной диск;
  20. штифты;
  21. картер сцепления

Нажимной диск 19 соединен с кожухом 10 тремя группами пластин. Сцепление и механизм выключения расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта. Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепления установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.

3азор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтомувнутреннее кольцо подшипника вращается стакой же частотой, что и коленчатый вал двигателя.

В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод сцепления:

В — компенсационное отверстие ; Г — перепускное отверстие ;

  1. поршни;
  2. крышки;
  3. сетка ;
  4. бачок;
  5. штуцер ;
  6. опорное кольцо;
  7. прокладка;
  8. колпаки защитные;
  9. пружины;
  10. втулки;
  11. педаль сцепления;
  12. муфта;
  13. гайка ;
  14. толкатели;
  15. упорная шайба;
  16. манжеты;
  17. главный цилиндр сцепления;
  18. клапан главного цилиндра;
  19. упорная шайба;
  20. штуцер главного цилиндра;
  21. трубопровод;
  22. клапан поршня;
  23. манжеты;
  24. пружины;
  25. шланг;
  26. рабочий цилиндр сцепления;
  27. колпаки защитные;
  28. толкатели;
  29. крышки;
  30. кольцо вилки;
  31. ось опоры вилки;
  32. ролики;
  33. палец муфты ;
  34. ролики;
  35. подшипник муфты;
  36. пружины;
  37. втулка;
  38. поршни;
  39. манжеты;
  40. втулка распорная
  41. пружины;

Привод управления сцеплением гидравлический. Главный цилиндр 17, закрепленный на щите передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 11. Рабочий цилиндр 26, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 21 и шлангом 25, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы. При отпущенной педали полость под поршнем 1 главного цилиндра соединена с бачком 4 через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидравлической системе и пробуксовку сцепления. Поджатие подшипника 35 муфты выключения сцепления к нажимной пружине с усилием 7- 10 Н (0,7-1 кгс) осуществляется с помощью пружины 36 через поршень 38, толкатель 28, вилку и муфту. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины связанная с ней система занимает новое положение, сжимая пружину 36. Избыток жидкости из рабочего цилиндра через трубопровод и компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок. Имеющийся запас длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления.

Читайте также:  Вариатор ямаха викинг 540 регулировка

Ход педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 14.

Технические параметры пружин сцепления

Пружина Цвет Нагрузка при сжатии до контрольной длины, кгс Контрольная длина, мм Длина в свободном состоянии, мм Допустимая нагрузка при сжатии до контрольной длины, кгс
Нажимная Серый 60,8-64 41,5 63,5±1,5 56
Черный 64-67,2 41,5 63,5±1,5 56
Демпфера Черный 68±5 23 26,2 +0,35 -0,15 56
Вилки рычага Не менее 65 10 Не менее 16,5 56

Размеры сопрягаемых деталей сцепления

Параметр Размеры деталей, мм Допустимые размеры без ремонта, мм
отверстие вал отверстие Вал
Фрикционная накладка (DнархDвнхН) 300-1х164 +1 х4,5 +0,1 299х164х2
Ширина шлицев ведомого диска и первичного вала коробки передач 5,4 +0,035 5,385-0,05 5,54 5,24
Нажимной диск-кожух 40 +0,1 40 -0,075 -0,100 40,17 39,7
Нажимной диск-рычаг 12 +0,24 12 -0,1 -0,5 12,5 11,2
Рычаг-вилка рычага 12 +0,24 12 -0,1 -0,5 12,5 11,2
Нажимной диск-палец рычага 8 +0,16 +0,12 8 +0,12 +0,07 8,2 8,0
Размер от рабочей поверхности нажимного диска до оси отверстия под палец рычага 34±0,2 32
Толщина нажимного диска, измеренная поверх ребер 22±0,3 20
Отверстие под игольчатые подшипники в рычагах 11,3 +0,050 +0,025 11,35
Игла подшипника 1,6-0,01
Подшипник — муфта 52,388 +0,025 52,413 +0,06 52,413
Кожух – болт крепления к маховику 8 +0,058 8-0,05 8,2 7,9
Муфта – крышка подшипника 44 +0,039 44 -0,075 -0,115 44,3 43,8

Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления и привода выключения

Долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависит от правильного и умелого пользования им. Для этого необходимо:

  • выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;
  • включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровождающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длительной пробуксовкой;
  • не держать сцепление выключенным при включенной передаче и работающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т. д.). Обязательно использовать в таких случаях «нейтраль» в коробке передач и полностью включенное сцепление;
  • не держать ногу на педали сцепления при движении автомобиля;
  • не использовать пробуксовку сцепления, как способ удержания автомобиля на подъеме;
  • трогаться с места на 1-ой передаче.

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке и доливке, при необходимости, рабочей жидкости в бачок главного цилиндра и в замене рабочей жидкости в гидроприводе. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость «РОСДОТ» или «Томь» класса III марки А. Смена жидкости производится один раз в два года. Объем — 0,18 л.

Порядок заполнения системы и проведения прокачки для удаления из нее воздуха см. в подразделе «Установка гидропривода на автомобиль». После прокачки необходимо проверить перемещение наружного конца вилки при нажатии на педаль до отказа, которое должно быть не менее 14 мм. Меньшая величина перемещения конца вилки не обеспечивает полного выключения сцепления и указывает:

  • на наличие воздуха в гидравлической системе;
  • на возможное перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра кромкой манжеты;
  • на закупорку компенсационного отверстия из-за засорения.

В этих случаях необходимо прокачать систему, заменить манжету или промыть главный цилиндр.

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить (при снятом картере сцепления) по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для осмотра и замены фрикционных накладок. Рекомендуется при этом по возможности заменить ведомый диск в сборе с накладками.

Ремонт сцепления

Ремонтные работы по сцеплению можно проводить, не снимая двигатель с автомобиля.

Снятие сцепления

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач (см. соответствующий раздел ниже) и картер сцепления .

Для снятия картера сцепления необходимовыполнить следующее:

  • отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления, отвернув гайкистремянки;
  • отвернуть болты крепления и снятькрышку рабочего цилиндра сцепления;
  • отвернуть гайки шпилек крепления рабочегоцилиндра сцепления, поднять вверх рабочийцилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяяшланга;
  • используя домкрат и специальный упор,вывесить заднюю часть двигателя, разгрузивподушки задних опор, и установить подставкупод заднюю часть двигателя;
  • отвернуть болты крепления кронштейновзадних опор двигателя к картеру сцепления,при сборке момент затяжки должен быть110- 140 Н·м (11- 14 кгс·м);
  • отвернуть болт и десять гаек креплениякартера сцепления к заднему листу двигателя,при сборке момент затяжки должен быть44-62 Н·м (4,4-6,2 кгс·м). Снять шайбы,картер сцепления и вилку с муфтой выключениясцепления.

Установку картера сцепления необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления. Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.

Примечание:
Допускается снятие коробки передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя. Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.

Для снятия ведомого и нажимного дисков необходимо выполнить следующее:

  • сделать метки на кожухе 10 и маховике 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить взаимное расположение кожуха и маховика;
  • равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.
Читайте также:  Перешивка пути и регулировка ширины

Проверка состояния деталей сцепления

После разборки детали сцепления необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на ведущем и ведомых дисках, пружинных пластинах, кольцах, нажимной пружине, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикционную шайбу гасителя крутильных колебаний необходимо заменить, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Повреждения и износ деталей, с которыми их нельзя использовать для повторной сборки, следующие:

1. Радиальные трещины нажимного диска, выходящие на его внутренний диаметр и остающиеся после обработки поверхности трения со снятием металла до 1 мм.

2. Кольцевые риски глубиной более 0,5 мм на поверхностях трения маховика и нажимного диска.

З. Нарушение плоскостности поверхностей трения маховика и нажимного диска более 0,25 мм.

4. При проверке дисбаланс нажимного диска с кожухом должен быть не более 900 г·мм. Проверять при вращении, устанавливаяпо отверстиям кожуха под штифты (Ø9 +0,74 +0,15). Повышенный дисбаланс устранитьприклепыванием грузов к кожуху. Прибалансировке дисбаланс не должен превышать400 г·мм.

5. Трещины соединительных пластин нажимногодиска и кожуха.

6. Темно-фиолетовый или серый цвет болеечем на половине длины соединительных пластин.

7. Зазор между соединительными пластинамив группе.

8. Ослабление заклепок крепления соединительныхпластин.

9. Трещины на кольцевой части тарельчатойпружины.

10. Кольцевой износ концов лепстков тарельчатойпружины глубиной более 1,З мм взоне контакта с подшипником муфты выключениясцепления.

11. Трещины, местное выгорание и разрушениепод головками заклепок в ступенчатыхотверстиях фрикционных накладок ведомогодиска сцепления. Износ накладок болеедопустимого (толщина каждой накладкименее З мм).

12. Поломка пружин демпфера.

13. Тугое вращение подшипника муфты выключения сцепления.

14. Тугое вращение подшипника первичноговала коробки передач (в маховике).

15. Выработка (лунки) более 0,3 мм в отверстияхвилки сцепления, опорном кольцевилки и на поверхностях пальцев.

Замена подшипника муфты выключения сцепления

Для замены подшипника необходимо выполнить следующее:

  • выпрессовать подшипник из муфты (не допуская его перекоса) с помощью съемника или оправки, устанавливаемой в выборки отверстия муфты под крышку первичного вала коробки передач;
  • устанавливать новый подшипник необходимо с помощью оправки, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника и оберегая от повреждений уплотнители. Подшипник запрессовывать до упора, не допуская его перекоса.

Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Для замены накладок необходимо выполнить следующее:

  • Через отверстия в накладках сцепления аккуратно высверлить и выбить заклепки крепления пружин задней накладки к ведомому диску сцепления. Не повреждая диска сцепления и пружин задней накладки, высверлить и выбить заклепки крепления фрикционных накладок.
  • Приклепать новыми заклепками новые накладки к диску и пружинам. Высота расклепанной части заклепок должна быть не более 1 мм, заклепки не должны иметь разрывов. Торцы головок заклепок должны отстоять от рабочих поверхностей фрикционных накладок не менее чем на 1,5 мм.
  • Установить заднюю фрикционную накладкy с приклепанными пружинами на диск и через сквозные отверстия в накладках приклепать пружины накладки к диску сцепления.
  • Диск сцепления проверить в центрах на биение накладок , используя оправку или запасной первичный вал коробки передач. Допустимое биение накладки со стороны надписи «ВПЕРЕД» должно быть не более 1 мм на радиусе 165 мм. Если биение больше указанного значения, ведомый диск необходимо выправить. Следует иметь в виду, что при биении более 2 мм править диск не рекомендуется, так как возможна поломка накладок .

Проверка биения и правка ведомого диска

Проверка усилия на нажимном диске и расположение концов лепестков тарельчатой нажимной пружины

Разборка, замена, ремонт деталей нажимного диска и его сборка возможны только на ремонтном предприятии при наличии специальных приспособлений, обеспечивающих точную установку деталей при загибе выступов кожуха и расклепке заклепок креплений соединительных пластин относительно отверстий под штифты в кожухе.

При отсутствии приспособлений необходимо заменить дефектный нажимной диск с кожухом новым. При отсутствии повреждений нажимного диска в сборе с кожухом, с которыми его нельзя использовать для повторной сборки, необходимо проверить усилие на нажимном диске по схеме и расположение концов лепестков тарельчатой пружины. Допустимая нагрузка для повторной сборки при перемещении диска до контрольной длины А (26 мм).

Схема определения усилия нажимной тарельчатой пружины с составе нажимного диска с кожухом

Проверка расположения концов лепестков тарельчатой нажимной пружины проводится в следующем порядке:

  • Закрепить нажимной диск с кожухом на запасном маховике, используя три проставки (которые заменяют ведомый диск) толщиной 11,5±0,02 мм.
  • Замерить расстояние от торца маховика до концов всех лепестков пружины, оно должно быть равно 51,5±3,5 мм. Отклонение от положения в одной плоскости концов лепестков пружины должно быть не более 1 мм (разность расстояний).
  • При необходимости легкими ударами молотка из мягкого металла (медь, алюминий) подогнуть выступающие лепестки пружины (в зоне кожуха).

Проверка расположения и правка концов лепестков тарельчатой нажимной пружины

Установка ведомого и нажимного дисков на маховик

Установка проводится в следующем порядке.

1. Добавить при необходимости смазку Литол-24 в отверстие подшипника в маховике.

2. Очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске.

3. Установить на маховик ведомый диск сцепления надписью «ВПЕРЕД» к маховику, нажимной диск по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике).

Читайте также:  Регулировка оборотов в кусторезе

4. Равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Н·м (4,4-5,6 кгс·м), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно).

5. Перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы тарельчатой пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.

Ремонт гидравлического привода сцепления

Снятие гидравлического привода сцепления с автомобиля

Во избежание попадания загрязнений в полость гидравлического привода сцепления перед разъединением необходимо очистить детали от грязи, а после разъединения вставить заглушки в отверстия цилиндров, трубопровода и шланга.

Снятие гидравлического привода сцепления необходимо проводить в следующем порядке.

1. Снять крышку рабочего цилиндра.

2. Нажимая на педаль сцепления, слить в емкость рабочую жидкость через открытый клапан прокачки, расположенный на рабочем цилиндре.

З. Нажимая на толкатель, слить в емкость остатки жидкости из рабочего цилиндра.

4. Отсоединить гибкий шланг рабочего цилиндра от трубопровода.

5. Отсоединить рабочий цилиндр от картера сцепления, снять с автомобиля и отсоединить шланг от рабочего цилиндра.

6. Отсоединить толкатель главного цилиндра от педали сцепления.

7. Отсоединить трубопровод от главного цилиндра.

8. Отсоединить главный цилиндр от щита передка кабины и снять с автомобиля.

Разборка цилиндров сцепления

Перед разборкой цилиндры должны быть очищены от грязи, промыты содовым раствором и высушены сжатым воздухом.

Разборка главного цилиндра сцепления проводится в следующем порядке:

1. Снять крышку и сетку бачка главного цилиндра.

2. Вывернуть штуцер крепления бачка к корпусу главного цилиндра (момент затяжки штуцера при сборке 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м) и снять бачок, опорное кольцо и прокладку штуцера.

З. Снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый защитный колпак.

4. Вынуть щипцами из корпуса стопорное кольцо.

5. Вынуть из корпуса толкатель с упорной шайбой.

6. Вынуть из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, клапан поршня, возвратную пружину с держателем, клапан главного цилиндра с обоймой и упорную шайбу. Штуцер главного цилиндра с прокладкой необходимо отвернуть на автомобиле в случае утечек через него рабочей жидкости.

Разборка рабочего цилиндра сцепления проводится в следующем порядке:

1. Снять уплотнитель цилиндра и вынуть толкатель.

2. Извлечь из цилиндра поршень, манжету,распорную втулку с пружиной, пружинупоршня с втулкой.

З. Снять резиновый защитный колпачок,вывернуть клапан прокачки.

Осмотр и контроль деталей гидропривода сцепления

После разборки цилиндров необходимо промыть детали спиртом или рабочей жидкостью, продуть сжатым воздухом и внимательно осмотреть.

Ниже перечислены повреждения деталей гидропривода сцепления, с которыми запрещается их дальнейшая эксплуатация:

  • Затвердевание, потеря эластичности манжет, чрезмерное разбухание, наличие трещин и вырывов.
  • Односторонний износ цилиндров, продольные риски на зеркале цилиндров.
  • Односторонний износ поршней, задиры на их наружной поверхности.
  • Наличие трещин на концах трубопровода и штуцеров, трещин и вздутий на шланге.
  • Повреждение резьбы штуцеров.
  • Неравномерный односторонний износ концов толкателей.
  • Потеря упругости пружины.

Сборка гидравлического привода сцепления

Перед сборкой надо промыть детали спиртом или рабочей жидкостью и продуть сухим сжатым воздухом.

Поверхности цилиндров смазать свежей рабочей жидкостью или касторовым маслом.

Манжеты погрузить в касторовое масло, температура которого не должна быть ниже +15°С.

Сборку узлов гидропривода сцепления проводить в порядке, обратном разборке.

После установки деталей в цилиндры убедиться, что возвратные пружины уверенно возвращают поршни в исходное положение.

Проверить с помощью мягкой проволоки диаметром 0,5 мм, не перекрывает ли манжета главного цилиндра компенсационное отверстие. После сборки главного цилиндра сцепления убедиться в наличии зазора между поршнем и толкателем.

Установить узлы гидропривода сцепления на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Проверить герметичность всех соединений.

Заполнение гидравлического привода сцепления рабочей жидкостью

Работа проводится в следующем порядке:

1. Заполнить бачок гидравлического привода свежей рабочей жидкостью до нормального уровня (на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка).

2. Плотно надеть шланг на головку клапана прокачки. Погрузить свободный конец шланга в чистый прозрачный сосуд вместимостью не менее 0,5 л , наполовину заполненный рабочей жидкостью.

З. Резким нажатием на педаль 4-5 раз с интервалом 1-2 ссоздать в гидроприводе давление.

4. Удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на 0,5- 0,75 оборота – воздух и жидкость с пузырьками воздуха будут поступать в сосуд. После прекращения выхода воздуха и жидкости с воздухом полностью завернуть клапан и отпустить педаль . Во время прокачки не допускать снижения уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода сцепления более 75% от нормального уровня и добавлять жидкость по мере необходимости. Повторять шаги 3 и 4 до прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха.

5. Снять с головки клапана прокачки шланг и надеть на него резиновый колпачок. Долить рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Внимание:
— Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после фильтрации и отстаивания в течение суток.
— После прокачки необходимо проверить величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которая должна быть не менее 13,5 мм.
— Свободный ход педали сцепления после прокачки должен быть 12- 28 мм.
— В случае неполного выключения сцепления необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления, для чего ослабить стопорную гайку толкателя поршня главного цилиндра, вывернуть толкатель на необходимую длину, затем затянуть стопорную гайку до упора.

Источник