Меню

Как регулировать стойки каяба



Как это устроено. Амортизаторы с электронным регулированием жесткости в движении и высоты подъема

Основным предназначением амортизаторов является предотвращение раскачивания кузова и сохранение необходимого контакта покрышки колеса с дорогой, а также обеспечение безопасной и комфортной езды. Амортизатор попросту энергию механическую превращает в тепловую. Один конец амортизатора смонтирован к кузову авто, а другой к кронштейну на нижнем рычаге подвески за счет эластичных саленблоков. Все колебания возникающие при движении авто по неровной дороге через подвеску передаются к кузову. Поэтому исправность амортизаторов играет значительную роль в комфортной езде.

Конструкция и основные виды амортизаторов

Изначально на первых авто устанавливали амортизаторы, в которых колебания кузова «гасились» за счет только механического трения, что сильно изнашивало его и ухудшало плавность движения авто. Позже появились гидравлические амортизаторы, в которых механическое трение заменили на жидкостное. Отличались они компактностью, но был и минус – это работа при значительном давлении жидкости и перегрев, который уменьшал его ресурс. Сейчас используют амортизаторы гидравлические с выдвижным штоком.

Основными элементами конструкции амортизатора является его цилиндрический корпус, в котором двигается поршень жестко закрепленный к штоку. Корпус амортизатора герметично закрыт и в него залита амортизаторная жидкость. Потеки жидкости на амортизаторе могут свидетельствовать о его неисправности. Работа амортизатора подразумевает прохождение жидкости между двумя полостями рабочего цилиндра через отверстие, в котором смонтирован клапан, отвечающий за растяжение либо сжатие штока цилиндра.

Большая часть амортизаторов классифицируют на однотрубные или двухтрубные. Рабочей жидкостью в них может быть амортизаторное масло (гидравлические) или комбинация масла с газом (гидропневматический). Последний вариант по народному называют «газовый».

Основные типы амортизаторов управляемых электроникой

Для обеспечения комфортной езды и надежного управления авто используют амортизаторы, управление которыми осуществляется электроникой.

В таких амортизаторах его рабочие характеристики возможно изменить с помощью сигналов от центрального блока управления авто или при необходимости водителем.

По принципу изменения рабочих характеристик эти амортизаторы подразделяются на следующие группы.

Полностью электронная регулировка. За работу амортизатора отвечает электронный клапан, передающий сигнал на блок управления подвеской.

Магнитная регулировка. Работа таких амортизаторов основана на воздействии магнитных полей на рабочую жидкость амортизатора, в которой присутствуют металлические частицы.

Регулировка жесткости с помощью давления воздуха. В этом случае на авто стоит пневматическая система, в которой на каждый из амортизаторов подается сжатый воздух по команде управляющего блока. Жесткость и уровень поднятия амортизаторов зависит от давления воздуха, подаваемого в них.

Регулировка жесткости с помощью совместной работы воздуха и гидравлики, так называемые гидропневматические амортизаторы.

Несколько примеров использования амортизаторов управляемых с помощью электроники

Вначале 2003 года известная фирма «Monroe» запустила в продажу амортизаторы, управляемые с помощью электроники. Их конструкция предусматривала емкость с электромагнитным клапаном, в который рабочая жидкость подавалась через третью трубку. Меняя подаваемую силу тока на катушку электромагнита, возможно быстро менять сопротивление клапанов, а с ним и рабочие характеристики амортизатора.

Компания «Delphi» предлагает использовать магнитное поле для контроля рабочего хода штока амортизатора. Основным в этих амортизаторах является специальная магнито-реологическая рабочая жидкость. Ее состав — это мелкие магнитные частички в пропорции примерно трети к основному объему. В движущемся поршне амортизатора имеется электромагнит, за управление которого отвечает контроллер. Через установленные провода в штоке амортизатора подается ток на электромагнит поршня, в нем создается магнитное поле, которое влияет на мелкие частички рабочей жидкости и меняет ее вязкость. Преимуществом такой технологии является скорость срабатывания, малая шумность, плавное изменение режима работы. Основным недостатком остается цена системы.

Фирма «Rancho» рабочие характеристики меняет за счет компрессора, который создает и подает воздух под различным давлением. Снизу амортизатора смонтированы клапана соединенные пневматическими трубками с компрессором. А в салоне установлен блок управления, с его помощью водитель выбирает необходимую жесткость подвески.

Японский холдинг «TOYOTA» в своих авто также использует систему электронного управления амортизаторами подвески «tems». В этой системе сверху на амортизаторе стоит механизм, совмещенный с регулируемым стержнем в рабочем штоке амортизатора. Также в амортизаторе присутствуют каналы с разным сечением. По команде блока управления поступает сигнал изменяющий направление подачи рабочей жидкости через разные диаметры, что в итоге меняет жесткость амортизатора.

Читайте также:  Регулировка ножек для ванной kaldewei

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал !

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник

Инструкция: установка амортизаторов KYB

👀 УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗАМЕНА НУЖНА

Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.

1. Внешний осмотр.

Считается, что повреждённый амортизатор обязательно должен течь. Отчасти это правда, поэтому внимательно осмотрите стойки на предмет подтёков амортизационной жидкости. Сдвиньте мешающие обзору пыльники штоков и осмотрите пространство под ними. Небольшое запотевание около сальника может быть и на исправных амортизаторах, а вот капли и ручейки масла однозначно говорят о неисправности.

2. Тест-поездка.

Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.

3. Вибростенд.

Если первые два шага не выявили проблем, а подозрения остались, работу амортизаторов контролируют на специальном вибростенде. Он работает так: колёса встают на площадку, которая вибрирует с заданной частотой. По скорости затухания колебаний стенд делает вывод об эффективности подвески в целом и амортизаторов в частности. Кроме того, на вибростенде находят источники шума, которые не диагностируются из салона при тест-поездке.

Проверка амортизаторов на вибростенде:

ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.
Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:

Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин, которые размещены на нашем канале YouTube (добавляются) — https://www.youtube.com/channel/UC9JxAzMZvB4-pUWzakWBYaw ↓

Alfa Romeo: MiTo • GT

Audi: A3 • A4 • A6

BMW: X1 (E84) • 5 Series Touring F11 • 3 Series E36

Citroen: Berlingo II • C2 • C3 • C4 • C4 Picasso I • C4 Grand Picasso • C5 • DS3

Chevrolet Aveo T300

FIAT: Grande Punto • Doblo II • Cargo • Punto • Punto Evo • Panda II • Punto 188 • Sedici

Ford: Fiesta V • Fiesta VI • C Max • Focus C-Max • Mondeo IV • Galaxy II, S Max

Jeep Wrangler III

Land Rover Freelander II

Mercedes Benz: Citan • Class A II • Class B

Nissan: Nissan Juke • Primastаr • Quashqai • X-Trail • X-Trail II • 280ZX • 300ZX • 350ZX

Opel: Zafira ll • Astra H • Corsa B • Corsa C • Corsa D • Meriva B • Insignia

Peugeot: Peugeot 407 • 5008 • 508 • 107 • 207 • 307 • 308

Renault Kangoo II

Seat: Ibiza IV • Cordoba • Leon I • Toledo II

Skoda: Fabia I • Yeti • Octavia

Toyota: Prius III • Verso S • Corolla Verso ll • Yaris II • Previa II • Aygo

Volkswagen: Polo IV, Golf lV • Transporter Multivan T5 • Jetta 6 • Golf V • Golf VI • Passat

📚 УЧЕСТЬ НЮАНСЫ

Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.

Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.

Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.

Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать турбину с изменяемой геометрией

Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.

Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.

Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.

Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):

🛠 БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ

Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:

Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.

Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.

Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.

Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).

Источник

Как регулировать стойки каяба

Сообщение 16 янв 2007, Вт 13:46

Задние можно и без подъемника но перепачкаешься весь, если ты их ставил то должен знать где у них регулятор находится.

Про передние не помню

Сообщение 16 янв 2007, Вт 13:54

Сообщение 16 янв 2007, Вт 14:11

Сообщение 16 янв 2007, Вт 14:40

все регулируется отверткой. единственное что может быть — чтобы до задних добраться, придется снять обивку багажника. АГХ уже не делают стойки, у которых регулировки с боку, как на всех картинках показано, они оставили только 4 регулировки и сверху. маленькие отверточки для регулировки идут в комплекте.

в большенстве случаев ставят на морду 4 (самая жесть), на зад 3. но это неправильно с точки зрения разгона на переднем приводе. зад наоборот должен быть как можно жестче, чтобы при старте морда не так сильно поднималась и центр масс не смещался назад, дабы не уменьшать давление на передние колеса и сохранят более высокое сцепление. поэтому и на драговые америкосовские сивики ставят палки с колесами назад, которые очень низко, они уменьшают прогиб задка на старте. а в заднем приводных от переварачивания.

но на деле, конкретно про АГХ, то они не такие злые, чтобы не давать кренов таких, поэтому можно и 3 назад.

Сообщение 16 янв 2007, Вт 15:18

$@$H@ писал(а): все регулируется отверткой. единственное что может быть — чтобы до задних добраться, придется снять обивку багажника. АГХ уже не делают стойки, у которых регулировки с боку, как на всех картинках показано, они оставили только 4 регулировки и сверху. маленькие отверточки для регулировки идут в комплекте.

Читайте также:  Как отрегулировать фары самостоятельно на рено дастер

в большенстве случаев ставят на морду 4 (самая жесть), на зад 3. но это неправильно с точки зрения разгона на переднем приводе. зад наоборот должен быть как можно жестче, чтобы при старте морда не так сильно поднималась и центр масс не смещался назад, дабы не уменьшать давление на передние колеса и сохранят более высокое сцепление. поэтому и на драговые америкосовские сивики ставят палки с колесами назад, которые очень низко, они уменьшают прогиб задка на старте. а в заднем приводных от переварачивания.

но на деле, конкретно про АГХ, то они не такие злые, чтобы не давать кренов таких, поэтому можно и 3 назад.

Сообщение 16 янв 2007, Вт 15:51

$@$H@ писал(а): все регулируется отверткой. единственное что может быть — чтобы до задних добраться, придется снять обивку багажника. АГХ уже не делают стойки, у которых регулировки с боку, как на всех картинках показано, они оставили только 4 регулировки и сверху. маленькие отверточки для регулировки идут в комплекте.

в большенстве случаев ставят на морду 4 (самая жесть), на зад 3. но это неправильно с точки зрения разгона на переднем приводе. зад наоборот должен быть как можно жестче, чтобы при старте морда не так сильно поднималась и центр масс не смещался назад, дабы не уменьшать давление на передние колеса и сохранят более высокое сцепление. поэтому и на драговые америкосовские сивики ставят палки с колесами назад, которые очень низко, они уменьшают прогиб задка на старте. а в заднем приводных от переварачивания.

но на деле, конкретно про АГХ, то они не такие злые, чтобы не давать кренов таких, поэтому можно и 3 назад.

Сообщение 16 янв 2007, Вт 16:12

На 3-4 настройках прыгаешь на каждой кочке и волне, это трековые настройки а не дорожные!

Многое ещё зависит от пружин! я неделю настраивал, в итоге поставил стоковые настройки, они всёравно жёстче штатных вти-шных.

Если жопа жёстче переда, то машина прыгает как лягушка, может это для драга хорошо, но не для поворотов точно .

Поставь сначала стоковые настройки, потом по ощущениям добавишь, на то они и нужны — «настройки»!!

Сообщение 16 янв 2007, Вт 16:20

GRINDAYZER писал(а): На 3-4 настройках прыгаешь на каждой кочке и волне, это трековые настройки а не дорожные!

Многое ещё зависит от пружин! я неделю настраивал, в итоге поставил стоковые настройки, они всёравно жёстче штатных вти-шных.

Если жопа жёстче переда, то машина прыгает как лягушка, может это для драга хорошо, но не для поворотов точно .

Поставь сначала стоковые настройки, потом по ощущениям добавишь, на то они и нужны — «настройки»!!

Источник

KYB выпустила видео инструкции по установке амортизаторов

В этих роликах специалисты KYB постарались как можно подробнее осветить наиболее сложные моменты в замене амортизаторов на таких автомобилях, как: Audi A4 (передний амортизатор), Renault Laguna (передний и задний амортизаторы), Mercedes Class A (задний амортизатор), Peugeot 407 (передний и задний амортизаторы), Nissan Qashqai (передний амортизатор).

Видео инструкции размещены на официальном сайте www.kyb-europe.com (подраздел «Videos» раздела «Technical»). Эти и другие видео ролики компании KYB также представлены на канале «KYB Europe Videos» на YouTube.

Жан Франсуа Хуан, ведущий продакт-менеджер компании KYB Europe, так прокомментировал выпуск первой серии видео материалов: «Мы продолжаем работать над созданием видео инструкций по замене как амортизаторов, так и пружин, чтобы максимально помочь техническим специалистам избежать проблем при установке. Мы надеемся, что для получения полезной информации по замене элементов подвески специалисты будут обращаться в первую очередь к нашим видео роликам».

Компания KYB – крупнейший в мире поставщик амортизаторов для таких известных производителей транспортных средств как Audi-VW Group, Ford, Mitsubishi, PSA, Renault, BMW, Nissan и Toyota. Каждый четвертый автомобиль, сходящий с заводского конвейера, оснащен амортизаторами KYB.

На рынок послепродажного обслуживания автомобилей KYB поставляет не только амортизаторы, но и другие детали подвески, такие как пружины и верхние опоры в широком ассортименте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector