Меню

Как регулировать сидения по высоте приоры



Регулировка положения передних сидений

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рычаг и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

Наклон спинки регулируют бесступенчато, вращая рукоятку у основания спинки.

Для изменения положения подголовника наклоните его в нужную сторону или переместите вверх или вниз, преодолевая усилие фиксаторов.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста — опустите в крайнее нижнее положение.

Источник

14.2.4 Регулировка сидений и подголовников

Регулировка сидений и подголовников

Положение сидений и подголовников

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нём человека. Например, при чрезмерном смещении переднего сиденья вперёд возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении.

Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнём безопасности, — чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Регулировка высоты подголовника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Зафиксируйте переднее сиденье в максимально удалённом (удобном для управления автомобилем) от рулевого колеса/панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.
  2. Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Подголовник следует отрегулировать по высоте таким образом, чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего.
  3. Для опускания подголовников передних сидений, а также задний сидений моделей Универсал, нажмите на фиксатор и вдавите подголовник в сиденье.
  1. Подголовники задних сидений моделей Седан имеют два положения – вертикальное и горизонтальное. Для перемещения подголовника в горизонтальное положение (для увеличения обзора через заднее стекло) нажмите на фиксатор.

Регулировка передних сидений производится вручную, любо посредством электропривода (в зависимости от комплектации). Вручную можно регулировать высоту сиденья, его положение в продольном направлении, наклон сиденья полностью и отдельно его спинки, жёсткость поясничной опоры и высоту подголовника. Посредством э/привода можно регулировать высоту сиденья, его положение в продольном направлении и наклон спинки.

Ручная регулировка положения передних сидений

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для поднимания/опускания сиденья потяните регулятор соответственно вверх вниз. После отпускания регулятор возвращается в исходное положение.

  1. Для регулировки горизонтального положения сиденья поднимите скобу, расположенную под передней частью подушки, и переместите сиденье в требуемое положение, после чего удостоверьтесь в надёжности фиксации сиденья.
  1. Регулировка наклона кресла осуществляется при оттянутом рычаге, расположенном у края сиденья.
  1. Регулировка наклона спинки сиденья и положения поясничной опоры осуществляется путём вращения соответствующих регулировочных колёс. После регулировки наклона спинки удостоверьтесь в надёжности её фиксации.

Регулировка передних сидений с э/приводом и функцией памяти

Э/привод сидений и функция памяти положений сиденья водителя и наружных зеркал заднего вида устанавливаются в качестве дополнительного оборудования.

Если двери закрыты, для функционирования э/привода сидений необходимо, чтобы ключ зажигания находился в положении «ON». Однако э/привод работает в течение 30 с после закрывания обеих дверей. Если положение сиденья меняется в течение этих 30 с, то начинается новый отсчёт 30 с.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для регулировки высоты сиденья поднимите или нажмите на нижний регулятор, расположенный сбоку на подушке сиденья. Одним и тем же регулятором можно устанавливать высоту передней и задней частей подушки сиденья независимо друг от друга.
  2. Перемещение сиденья в продольном направлении осуществляется при перемещении нижнего регулятора вперёд или назад.
  3. Для регулировки наклона спинки кресла перемещайте вперёд или назад верхний регулятор.

Функция памяти положений сиденья водителя запоминает также настройку зеркал заднего вида. Для занесения в память текущего положения сиденья и зеркал, удерживая нажатой кнопку «M», нажмите на одну из кнопок памяти (1, 2 или 3).

Местоположение панели управления настройками положения сиденья

В подтверждение занесения в память раздаётся звуковой сигнал. Для установки сидения и зеркал заднего вида в запомненное положение, удерживайте нажатой соответствующую кнопку памяти.

Складывание задних сидений

Для увеличения объёма багажного отделения предусмотрена возможность складывания заднего сиденья.

Узкую и широкую части сиденья можно складывать по отдельности.

Складывание заднего сиденья модели Седан

Источник

Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ Lada Priora

Страница 11

сидений в продольном направле-
нии потяните вверх – для водитель-
ского сиденья или опустите вниз –
для переднего пассажирского сиде-
нья блокирующий рычаг 2 (рис. 9),
расположенный спереди подушки 3.
После установки сиденья рычаг
отпустите и небольшим перемеще-
нием сиденья взад-вперед убеди-
тесь в его надежной фиксации.
Наклон спинки сиденья регулирует-
ся вращением рукоятки 1. Подголов-
ники 5 регулируются по высоте и по
наклону, для чего необходимо
выдвинуть соответствующий подго-
ловник вверх.

Читайте также:  Регулировка задней сдвижной двери

Запрещается регулировать по-

ложение водительского сиденья

во время движения автомобиля.

Сиденье может резко сдвинуться с

места, что приведет к потере кон-

троля над автомобилем.

заднего сиденья авто-

мобилей с кузовом «седан» разделе-
ны подлокотником 15. Для пользова-
ния подлокотником поверните его и
положите на подушку 6.

Подголовники 8 заднего сиденья

регулируются только по высоте. Для
регулировки или демонтажа подго-
ловников в случае снятия или отки-
дывания спинки заднего сиденья
необходимо нажать на рычаг стопо-
ра 12 и, удерживая его, произвести

регулировку по высоте или демон-
таж подголовника 8.

Заднее сиденье выполнено съем-

ным, что позволяет в отдельных слу-
чаях провозить в багажнике груз,
частично пропустив его в салон. Для
снятия заднего сиденья:

– демонтируйте подголовники 8;
– потяните вверх петли замков

13, слегка наклоните спинки 7 впе-
ред и выведите из зацепления
подвижную петлю 10 с неподвижной
петлей 11 на кузове 9;

– нажмите на рукоятки замков 16

с обеих сторон подушки 6 сиденья и,
немного приподняв, снимите ее.

Трансформируемое заднее сиде-

нье автомобилей с кузовом «хэтч-
бек» и «универсал» позволяет увели-

Источник

Правильная регулировка кресла водителя и руля – залог безопасного вождения

Что влияет на безопасность передвижения на автомобиле? Многие скажут: надежны автомобиль с хорошей системой безопасности, и, конечно, будут правы. Но при этом большинство забывает о правильной посадке водителя на своем месте. Ведь водитель должен не только комфортно чувствовать себя за рулем, но и в случае экстренной ситуации предпринять необходимые меры, а тут огромную роль играет правильное расположение его рук на руле и ног на педалях управления.

Регулировка расположения кресла

В первую очередь для удобного расположения в автомобиле водителю необходимо отрегулировать положение кресла. Здесь в первую очередь нужно исходить из своего роста. Для начала выдвинете кресло в крайнее правое положение, расположитесь в нем и, нажав на ручку фиксации, двигайтесь вперед.

Переместившись таким образом на такое расстояние, что между нижним краем руля и грудью помещается полтора кулака, нажмите до упора педаль тормоза. При этом пятка должна оставаться на полу, а носок при нажатии не должен проваливаться вперед, т.е. движения ступни должны быть максимально естественными и не вызывать дискомфорта. Считается, что оптимальный угол сгиба ноги должен составлять 140-160 градусов.

Регулировка кресла по высоте

Высоту кресла устанавливаем так, что был виден передний край капота, при этом руль и приборная панель не должны загораживать обзор. Общепринято, что глаза водителя должны приблизительно находится на уровне мнимой линии, разделяющей горизонтально лобовое стекло пополам.

Регулировка угла наклона кресла

Здесь все зависит от конструкции и эргономики кресла. Водитель сам должен выбрать такой угол, что бы комфортно чувствовать себя в кресле. Спина должна плотно прилегать к спинке кресла и находится в максимально расслабленном состоянии. Считается, что оптимальный угол между сиденьем и спинкой кресла должен составлять примерно 100 градусов.

Регулировка рулевого колеса

В большинстве современных автомобилей руль можно регулировать по вылету. В некоторых моделях (во всех моделях бизнес и представительского классов) можно также устанавливать угол наклона руля.

Для того, что бы установить правильное расположение руля, вытяните руку вперед и положите ее на рулевое колесо сверху. В оптимальном положении рука с ободом руля должна соприкасаться в районе запястья. При этом, положив руки на руль в рабочее положение (на 10 и 14 часов), угол сгиба в локте должен составить примерно 120 градусов, а ладони будут находится чуть ниже уровня плеч.

Так же важно, чтобы руль не закрывал панель управления.

Резюме

Не пренебрегайте правильной посадкой за рулем, ведь в экстренных ситуациях, когда все решают секунды, многое зависит как быстро вы нажмете на педаль тормоза или повернете рулевое колесо, а это, в свою очередь, во многом зависит от вашего положения в кресле.

Если статья была вам полезна, ставь лайк и подписывайся на наш канал, где вы можете найти еще больше интересной информации.

Источник

Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада

Не все сиденья автомобилей Лада одинаково комфортны. Одно из главных требований к креслу водителя — наличие регулировки по высоте. Владельцам Lada XRAY в этом плане повезло больше всего, т.к. все комплектации кроссовера имеют эту полезную опцию. Остальные модели Лада имеют лифт водительского сиденья только в более богатых версиях, либо не имеют вообще. Рассмотрим, как можно доработать сиденье водителя своими руками.

Читайте также:  Регулировка птф на ларгусе

Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:

1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).

2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.

3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.

В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.

Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:

  1. Переоборудование Весты или Ларгуса до более высокой комплектации, установив кресла от версии «комфорт» или «люкс» соответственно;
  2. Для владельцев Гранты, Калины, Приоры или Нивы 4х4 — установить сиденья от иномарки или от современных моделей Лада.

А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.

Источник

Как регулировать сидения по высоте приоры

У меня рост 190 сижу нормально ещё можно на одно деление отодвинуть, а Ты спинку пробовал регулировать?

Лучшая посадка — лежа(или почти лежа).
Мы же космическим кораблем управляем! 😎

Да нет просто можно правильно все отрегулировать как в книжках описано потом и спина неболит и сидишь удобно. 😎
Я свойм космическим короблем не управляю это он мной управляет

Вот и я про тоже: все можно отрегулировать- и сидеть удобно и пассажир за тобой «влезет»

Я на 08 друга(мы с ним одного роста примерно) ездил, попробовал не трогать регулировки сиденья и спинки: так я вместо дороги в потолок смотрел, он сидит(точнее лежит) так и ему удобно!

У меня рост 190 сижу нормально ещё можно на одно деление отодвинуть, а Ты спинку пробовал регулировать?

Ну вы даете. Настоящие Космонавты!
Позвольте напомнить правильную посадку за рулем:
1. наклон спинки 70-90 градусов.
когда спинка более вертикальна лучше чувствуется автомобиль и лучше используются демпфирующие свойства позвоночника.
2. сиденье назад настолько чтоб можно было спокойно нажимать педали.
3. руки до руля не должны тянуться, но и в упор к рулю тоже нельзя сидеть.

ИМХО: эргономика всех ВАЗов никудышная абсолютно.
мне тоже многое не нравится, хотя в классике нравилось куда меньше.

. вот от регулируемого поясничного подпора не отказался бы.

. вот от регулируемого поясничного подпора не отказался бы.

Точно
Нам остается лишь подкладывать всяческие валики ((

У меня рост 180см, сиденье до упора отодвинуто назад. Спинку регулировал так чтобы вытянутой рукой держаться за руль в положении «12 часов». Считаю что был бы выше ростом, было бы жутко неудобно. Товарищ ростом 196см в зимней одежде сел за руль двенашки и сразу передумал её покупать, теснотища для него жутчайшая. Я в Таврии отодвинув до упора назад сиденье до педалей еле доставал, пассажир у меня всегда вытянув ноги ездил и сзади место оставалось, а тут . Просто салон Таврии разрабатывал мужик ростом 190см.

Ну Ты что Ты бы ещё ЗАПРОЖЕЦ вспомнил ТАВРИЯ это же просто автобус какой-то по сравнению с десяткой, раза в 2 больше десятки 😎 😎

Источник

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Читайте также:  Верхний порожек с регулировкой

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Источник