Меню

Как регулировать руль лада веста



Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 25

1 Тема от admin 2014-05-23 13:30:32

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Тема: Регулировка руля по наклону и вылету

Lada Vesta — первый российский автомобиль, в котором руль регулируется не только по наклону, но и по вылету. Во всех комплектациях, кроме базовой будет регулировка руля во всех направлениях.

2 Ответ от Jerry 2014-05-23 13:33:17 (2014-05-23 13:33:29 отредактировано Jerry)

  • Jerry
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 45
  • Спасибо: 5

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Насколько важна такая регулировка? У меня на машине такая есть, но, честно говоря, попробовав, остановился на полностью «задвинутом» руле, то есть в стандартном положении.

3 Ответ от admin 2014-05-23 13:51:41

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Зачастую бывает важно. Иногда это бывает нужно чтобы настроить для себя оптимально обзор панели приборов, плюс появляется больше вариантов для посадки водителя, люди же все разные по комплекции

4 Ответ от MyDop 2014-05-23 13:54:42

  • MyDop
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 26
  • Спасибо: 0

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Ну что сказать, достижение)) Печально конечно, что такая элементарная и несложная функция только появляется на наих автомобилях.

5 Ответ от Петрович 2014-08-21 12:54:04

  • Петрович
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

А регулировка руля на Весте ручная или электрическая?

6 Ответ от tz 2014-08-21 12:59:30

  • tz
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 28
  • Спасибо: 1

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

Ну что сказать, достижение)) Печально конечно, что такая элементарная и несложная функция только появляется на наих автомобилях.

Парадокс, но на первой машине она мне была нахрен не нужна, уселся сразу с рулем, не регулирующимся ни в одном положении

7 Ответ от Петрович 2014-08-21 13:01:15

  • Петрович
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0

Re: Регулировка руля по наклону и вылету

уселся сразу с рулем, не регулирующимся ни в одном положении

Вам не нужна, а вашей жене или брату или какому-нибудь родственнику понадобится если он будет от вас размерами отличаться

Источник

Как регулировать руль лада веста

Lada Vesta. Быстрый износ протектора шин

Быстрый износ протектора шин

Причина неисправности Методы устранения
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес Соблюдайте нормальный скоростной режим движения
Давление в шинах отличается от нормы Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов — битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т. п. Замените шину

Lada Vesta. Неравномерный износ протектора шин

Неравномерный износ протектора шин

Причина неисправности Методы устранения
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация шины, обода Замените колесо
Разное давление в шинах Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес Соблюдайте нормальный скоростной режим движения
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова Замените шарниры, деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
Неисправен амортизатор Замените оба амортизатора

Lada Vesta. Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Причина неисправности Методы устранения
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев тяг Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах, износ резинометаллических шарниров тяг Замените наконечники тяг
Большой зазор между упором рейки и гайкой Отрегулируйте зазор в рулевом механизме

Lada Vesta. Рулевое колесо вращается туго

Источник

Лайфхак: мультируль Лада Веста — функции и установка

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.

Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!

Подключение клавиш круиз контроль

Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

Последовательность

Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке.
Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

Колодка на электронном блоке

С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

Подключение кнопок к магнитоле

Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

— переключение музыкальных файлов;

— выбор пунктов меню;

— выбор носителя файлов;

— мгновенное выключение громкости.

Стоимость руля с кнопками

Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов

Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

Функции мульти руля

  • Безопасность во время движения и концентрации внимания водителя на дорожной обстановке;
  • Обеспечение комфорта;
  • Управление скоростными режимами во время движения: увеличение, сбавление скорости;
  • Управление мультимедийным устройством;
  • Управление функцией круиз-контроля.

Установка руля на автомобиль лада веста

Чтобы установить мультируль на автомобиль для комфорта, необходимо сначала снять старый

Для установки потребуется:

— новое колесо управления;

— металлические прутья для демонтажа;

— бита для выкручивания фиксирующих винтов;

Как снять руль

Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

Последовательность действий снятия старого руля

  • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
  • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
  • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
  • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
  • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
  • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

Оплетка

Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Цена мультируля и его артикул

Мульти руль на автомобиль удобнее и выгоднее заказывать в интернете. Заказ оформляется по артикулу 8450006832.

Стоимость колеблется от 5000 до 7000 в зависимости от качества и производителя. Модель с подушкой безопасности: 8000 – 9000 рублей.

Регулировка руля Лада Веста

Регулировка руля – возможность выбрать удобное положение для водителя. После установки мульти руля необходимо отрегулировать угол наклона. Под рулем расположена ручка, которую требуется подтянуть к себе и зафиксировать в среднем положении. Без применения силы найдите комфортное положение по отношению к себе, и по вертикали. После этого ручку установите на начальное положение.

Источник

Лада Веста размеры (шины, диски, салон, багажник), габариты кузова Lada Vesta. Габариты машины лада веста. Лада веста седан габаритные размеры

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.

Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!

Подключение клавиш круиз контроль

Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

Последовательность

Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке. Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

Колодка на улитке
Колодка на улитке Колодка на электронном блоке
6 с3
9 с2
2 е3

С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

Рекомендации бывалых

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.

Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.

Подключение кнопок к магнитоле

Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

— переключение музыкальных файлов;

— выбор пунктов меню;

— выбор носителя файлов;

— мгновенное выключение громкости.

Стоимость руля с кнопками

Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

Рулевое управление Лада Веста

Автомобиль LADA Vesta обладает рулевым управлением со специальной защитой от получения травм, оно имеет реечный механизм и колонку, которую можно регулировать по разным параметрам. Важной составляющей для упрощения эксплуатации является электромеханический усилитель, он позволяет установить комфортный уровень усилия, чтобы поворачивать рулевое колесо.
Содержание:

Механизм включает в себя следующие детали:

  • 1 — модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);
  • 2 — руль;
  • 3 — блок подрулевых переключателей;
  • 4 — кожух рулевой колонки нижний
  • 5 — зажигание;
  • 6 — кожух рулевой колонки верхний;
  • 7 — вал управления;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

Описание рулевого управления Лада Веста

Рулевая рейка находится на переднем подрамнике, это обеспечивает защиту от механического воздействия при движении по плохим дорогам. В случае необходимости ремонтных работ обе детали снимаются в комплекте. При серьёзных повреждениях весь блок нуждается в замене, ремонтные работы не представляют больших сложностей.

1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.

Рулевая колонка соединяется с усилителем руля (электрическим), который выполняет свою работу только при включенном зажигании. Польза от его использования напрямую относится к скорости авто. Кронштейн соединяется с корпусом, также присутствует рычаг фиксации для регулировки высоты и угла наклона для комфортного использования.

Принцип работы рулевого управления

При повороте руля совершённое действие передаётся на шестерню рулевого механизма через валы, шестерня сцеплена с подвижной рейкой. Соединение рулевой рейки с рычагами соответствующих кулаков обеспечивает поворот передних колес машины, в результате чего меняется направление движения.

Особенности устройства позволяют снизить усилие, нужное для поворота руля, при этом сохраняя высокий уровень безопасности эксплуатации. Присутствует возможность регулировки длины рулевых тяг, для этого нужно отворачивать или заворачивать их наконечники. Фиксация осуществляется при помощи контргайки.

Данная операция необходима, чтобы отрегулировать схождение колес, повысить управляемость автомобиля. Отсутствие люфта и надежность механизмов придают управлению должную долговечность.

Данные для контроля, регулировки и обслуживания

Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм 18
Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе, Нм 8

* — указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталейМомент затяжки, Нм

Болт крепления руля 44
Болты крепления рулевой рейки 105
Контргайка наконечника рулевой тяги 50
Гайка пальца наконечника рулевой тяги 37
Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке 34
Гайка болта карданного шарнира рулевого вала 21
Винты крепления подушки безопасности водителя 6,5
Гайки крепления подушки безопасности водителя 8

Отзывы о рулевом управлении LADA Vesta

Другие статьи раздела об обслуживании автомобиля Лада Веста

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Снятие и установка рулевого колеса Lada Xray

Прежде всего, вам нужно поставить автомобиль на ручной тормоз.

Далее вам надо блокировать электронную систему подушек безопасности. Отключается она специальным диагностическим прибором.

После этого отключите зажигание автомобиля. Возьмите ключ на 10, поднимите капот и снимите с минусового вывода аккумулятора провод «массы».

Рисунок 2-1 – Снятие рулевого колеса:

  • 1 – рулевое колесо;
  • 2 – жгут проводов блока подрулевых переключателей;
  • 3 – болт крепления рулевого колеса.

    Затем перейдите к рулю и демонтируйте подушку безопасности.

    Проследите за тем, чтобы колёса автомобиля стояли прямо. Если нужно, скорректируйте их положение рулём.

    Возьмите вороток, удлинитель и сменную насадку Torx Т50. С помощью этих инструментов вам нужно будет открутить болт, показанный под номером 3, на рисунке 2-1. Этим болтом рулевое колесо крепится на колонке.

    Снимите рулевое колесо. При выполнении этой операции вам нужно очень осторожно вытянуть сквозь отверстие в колесе провода, на рисунке – под номером 2.

    Эти провода идут от подушки безопасности к подрулевым переключателям.

    Порядок установки рулевого колеса

    Приготовьте новый болт для крепления рулевого колеса к валу. Старый болт повторно применять строго запрещается.

    Ещё раз проверьте положение, в котором находятся оба передних колеса. Они должны быть точно выровнены в направлении прямолинейного движения.

    Также посмотрите, как стоит контактный диск устройства подрулевых переключателей. Он должен стоять в среднем положении. Если это не так, вам нужно поставить его в это положение самостоятельно.

    Теперь возьмите в руки рулевое колесо и приладьте его на положенное место, на вал руля. При помощи воротка, удлинителя и насадки Torx Т50 закрутите на место новый болт. Моментным ключом добейтесь правильного момента затяжки этого болта, он должен быть равным 44 Нм (4,4 кгс.м).

    Не забудьте при этом аккуратно просунуть в отверстие на рулевом колесе провода, идущие от подрулевых переключателей, которые подключаются к подушке безопасности.

    Наконец, присоедините к рулевому колесу модуль подушки безопасности.

    Ключом на 10 закрепите на аккумуляторе минусовой провод. Включите зажигание.

    Диагностическим прибором снимите блокировку электронной системы подушки безопасности.

    Теперь вам нужно удостовериться в правильной установке блока подрулевых переключателей. Для этого вам надо выполнить ряд операций, а именно:

    1. Прокрутите руль влево, до упора.
    2. Прокрутите его в обратную сторону, вправо до упора.
    3. Установите руль прямо, в среднем положении.

    Проследите, чтобы на панели приборов не появилось сообщение об ошибке.

    Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов

    Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

    Отзывы

    Положительные
    1. Дмитрий Васильевич, 43 года (drive2.ru): комплектация Лада Веста базовая, руль без функциональных кнопок. К нему привык, менять не собираюсь, да и дорого при покупке нового оригинального.
    2. Саша, 48 лет (prom.ua): на третьем году эксплуатации машины решился на замену РК. Покупал оригинальный с заводским артикулом, цена 5600 рублей без модуля подушки безопасности.
    3. Иван, 39 лет (autotoday.com): купил пластиковую накладку с кнопками за 2500 рублей. Хоть и не оригинал, но подошла идеально. Подключал самостоятельно, в сервис не обращался.
    4. Геннадий Михайлович, 45 лет (rozetka.ua): по совету товарищей установил накладку на РК с кнопками. Услугу заказывал в СТО. Качеством работы, функционалом доволен, доступная цена.
    5. Николай Петрович, 43 года, (avtoflit.com): покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. На штатный руль установлена пластиковая накладка с кнопками регулировки скорости, громкости магнитолы.
    6. Семен Васильевич, 46 лет, (autotoday.com): качеством и функциональностью РК с кнопками доволен, не зря отдал свыше 6000 рублей. Устанавливал своими силами, в мастерскую не обращался.
    7. Геннадий Васильевич, 43 года, (drive2.ru): спустя два года после покупки машины заменил штатный руль новым с механическими кнопками. Сейчас меньше отвлекаюсь активацию режимов, переключения, больше смотрю за дорожной обстановкой.
    Отрицательные
    8. Сергей Никифорович, 50 лет (prom.ua): установка пластиковой накладки на «баранку» у меня не увенчалась успехом. Кнопка увеличения скорости в режиме «круиз — контроля» неактивна. Буду обращаться в СТО для диагностики. Товарищи по гаражу предположили, что дефект механической клавиши.
    9. Георгий Семенович, 47 лет, (avtoflit.com): не рекомендую покупать пластиковые накладки на руль Лада Веста. Уж лучше заплатить дороже и приобрести заводскую деталь.
    10. Жорик, 34 года, (drive2.ru): дважды обращался к автоэлектрикам СТО для диагностики механических клавиш на накладке. Постоянно какие-то проблемы с неоригинальными аксессуарами.
    11. Васильевич, 49 лет, (autotoday.com): пластиковая накладка прослужила у меня два года, после чего начали выпадать механические кнопки. Качество очень и очень примитивное.

    Как снять руль

    Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

    Последовательность действий снятия старого руля

    • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
    • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
    • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
    • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
    • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
    • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

    Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

    Замена руля lada vesta (ваз веста)

    Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. Снятие руля Весты и XRAY выполняется аналогично.

    СНЯТИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИВыключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи и подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты).

    Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.

    СНЯТИЕ РУЛЯПотребуется: насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный.

    Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Отвернуть болт № 3 (рис № 1) крепления рулевого колеса.

    Аккуратно снять руль, потянув его на себя, извлекая через отверстие в ступице провода звукового сигнала № 2 (рис № 1) и провода подушки безопасности № 4 (рис № 1).

    Если на руле есть кнопки (мультируль), тогда дополнительно отсоедините колодку № 4 (рис № 2).

    Извлечь из кармана руля транспортировочный предохранитель № 5 (рис № 1) и установить его во вращающееся устройство, как показано на рисунке № 3.

    УСТАНОВКА РУЛЯНельзя повторно использовать болт крепления руля к рулевому валу, следует применять только новый болт. Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м).

    Если по какой-то причине транспортировочный предохранитель отсутствует, тогда следует проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей. Совмещаем шлицы на ступице руля со шлицами на валу, как показано на рисунке № 4. Совместить выступы на руле с пазами № 1 (рис № 3). Далее производим установку руля в обратной последовательности.

    Вот этот автомобиль обзавёлся своими покупателями, в которых появляются вопросы с ремонтом автомобиля. Но всё же дело в этой статье пойдёт не о ремонте в целом, а о том, как нам снять руль и поставить его обратно на место. Руль с автомобиля снимают, когда нужно обтянуть его кожей или заменить детали, которые вышли из строя.

    Снимаем подушку безопасности

    Снять руль с машин марки LADA Xray и Весты очень просто. Для начала нужно выключить зажигание и снять массу с аккумулятора, далее ждем около минуты, пока разрядится конденсатор.

    Вставляем две отвёртки или два других предмета такой же толщины, например два гвоздя, в специальные боковые отверстия руля, затем сжимаем ими фиксаторы, которые созданы для подушки безопасности. Сама подушка стоит на распорках.

    Делать это нужно в вдвоем, как только модуль будет приподнят, второй человек должен подтянуть его к себе рукой.

    Снятие руля

    Чтобы снять руль нам потребуется удлинитель и съёмник двух рычажный Перед тем как мы начнём снимать руль, нужно поставить колёса в прямолинейное положение. Когда колёса выставлены, можно начинать снимать руль. Снимать руль нужно в таком порядке.

    С самого начала откручиваем болт, который крепит рулевое колесо, после этого аккуратно снимаем руль. Не забываем про провода к которым присоединены сигнал и подушка, их вытягиваем вместе с рулём. Внимательно осмотрите руль на наличие кнопок, если они есть, то отсоедините колодку.

    Предохранитель нужно извлечь и закрепить у вращающееся устройство.

    Установка руля

    Болт которым крепится руль к повторной установке не подлежит, использовать можно только новый болт.

    Нужно проверить есть ли в наличии транспортировочный предохранитель, если по какой-то из причин он отсутствует, то нужно поставить диск устройства который находиться в устройстве вращающего блока под рулевых переключателей.

    Шлицы на ступице руля нужно совместить со шлицами на ступице вала. После этого можно проводить установку руля, которая будет проводиться в обратном порядке.

    Если вы ищете запчасти для Лады, поищите их на Autonom https://ua-parts.com.ua Большой выбор.

    Кожаный руль — о таком аксессуаре мечтают многие обладатели недорогих моделей, относящихся к классу В. В их число входят также и те, кто ездит на Лада Веста и Икс Рей.

    Однако рули моделей такого плана крайне редко перетягиваются кожей с завода. В комплектациях XRAY и Vesta подобная опция имеется, но лишь в топовой версии.

    Поэтому обладателям более дешевых комплектаций приходится делать все самостоятельно.

    Достоинства перетяжки

    Перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей позволяет придать салону лоск и солидность, ведь кожаная баранка смотрится очень презентабельно, а еще обмотка прекрасно сочетается с остальными элементами интерьера.

    Впрочем, одной только эстетикой все не ограничивается. С кожаной перетяжкой руль Икс Рея и Весты приятен на ощупь и не так скользит, в том числе и благодаря перфорации. А в жаркую погоду этот момент более чем актуален, ведь скользящий в руках руль может стать причиной потери контроля над авто и аварии.

    Кроме того, некоторые находят, что сечение обода руля Икс Рея и Весты слишком тонкое, из-за чего держать его неудобно. Ситуацию исправляет перетяжка кожей.

    Как видно, сильных сторон у данного метода немало, потому неудивительно, что он настолько популярен.

    Как выбрать?

    Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.

    Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:

    1. Стандарт — изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена — около 1200 рублей.
    2. Норма — используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость — порядка 1600 рублей.
    3. Люкс — выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник — 1900 рублей.
    4. Премиум — натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.

    Оплетка

    Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

    Установка

    ВАЖНО! Для установки руля Лада Веста или Икс Рей запрещено использовать выкрученный болт. Необходимо ставить новый болт! Он затягивается с моментом в 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм).

    В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, нужно проинспектировать положение контактного диска механизма вращающегося блока подрулевых переключателей. Он должен находиться в среднем положении. Если это не так, его нужно выставить, для чего шлицы на рулевом валу и ступице баранки совмещаются. Также требуется совместить пазы и выступы на руле.

    ВАЖНО! Иногда после снятия и установки руля на Vesta и X-Ray, загорается ошибка ESP, в результате чего приходится осуществлять калибровку датчика угла поворота руля.

    После происходит установка руля Лада Веста или Икс Рей. Она осуществляется в обратной последовательности.

    Как снять руль Лада Веста либо Lada XRAY

    Снимать управляющее колесо автомобиля приходится в различных случаях, к примеру, для перетяжки его обода кожей либо для демонтажа следующих деталей. Как снять руль лада веста. В данном видео мы показываем реальную мощность двигателя на лада веста sw 1,8. Снятие руля Весты и XRAY производится аналогично.

    После снятия руля есть шанс получить ошибку ESP, которая вынудит калибровать датчик угла поворота руля. Как снять руль лада веста или lada xray » lada. А для этого нужно диагностическое оборудование, хотя бы Сканматик 2.

    Перетяжка руля лада веста

    Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

    Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

    Последовательность действий смотрите выше.

    • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
    • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
    • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
    • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
    • Снова сверьте совпадение стыков.
    • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
    • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
    • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
    • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
    • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
    • Кончики нити обожгите огнем.
    • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
    • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
    • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
    • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

    Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

    Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста. Лада веста регулировка рулевой рейки

    ГлавнаяЛадаЛада веста регулировка рулевой рейки

    Вероятность поломки рулевой рейки Лада Веста

    Сентябрь 24, 2017

    Недоработка инженеров АвтоВАЗа для обладателя Лады Весты может закончиться дорогостоящей заменой рулевой рейки. Здесь крайне важно уметь отстоять свои права.

    Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.

    Проблема

    Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла.

    Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться.

    В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

    Пыльники могут быть повреждены

    Причина

    Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.

    Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника.

    Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.

    Реакция АвтоВАЗа

    Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

    Как сделать обогрев руля на Лада Веста

    Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

    1. Снимите рулевое колесо;
    2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
    3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
    4. Сделать два входных отверстия;
    5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
    6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
    7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
    8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
    9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
    10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
    11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

    Обзор цен производителей

    Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

    Наименование / артикул Цена в рублях
    Оригинальный руль 8450009837 (18 года) От 5000
    Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832 От 2500 – 3000
    Модуль подушки безопасности 8450149058 От 4500
    Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832 От 8500

    *цены указаны состоянием на 29.03.2019 года.

    Источник

  • Читайте также:  Шуп для регулировки клапанов
    Adblock
    detector