Меню

Как регулировать развал на москвиче 412



Как регулировать развал на москвиче 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройства автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Углы установки передних колес автомобиля Москвич-412

Углы установки передних колес. У каждого автомобиля различают пять параметров (углов), определяющих установку передних колес: развал колес; схождение колес; продольный наклон шкворня (у автомобиля — наклон стойки подвески); поперечный наклон шкворня (стойки подвески); углы одновременного поворота правого и левого колес при движении автомобиля по закруглению дороги (соотношение углов поворота). Схождение колес обычно измеряется в миллиметрах, а на оптических стендах — в угловых градусах, все остальные величины — только в градусах.

Правильная установка передних колес создает наибольшую легкость управления автомобилем, придает ему устойчивость и предотвращает ненормальный износ шин, а также способствует уменьшению расхода топлива. Все параметры углов установки колес взаимосвязаны между собой.

Развел Р колес может быть определен как наклон плоскости 2 (рис. 43) вращения колеса по отношению к вертикали / перпендикулярно продольной оси автомобиля. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону от автомобиля, развал называется положительным, а если к автомобилю — развал отрицательный. Если колесо занимает строго вертикальное положение, то развал равен нулю. Наилучший результат получается, если развал во время движения в среднем близок нулю или имеет незначительные положительные значения 15-30′.

Неправильный развал колес вызывает износ боковых частей протектора шин. Неодинаковый развал правого и левого колес приводит к постоянному уводу автомобиля в сторону от его прямолинейного движения. При прочих равных условиях автомобиль будет уводиться в сторону колеса, имеющего более положительный развал.

Схождение передних колес — это установка колес под углом к продольной оси автомобиля и друг к другу. Величина схождения определяется разностью расстояний между передними и задними частями колес. Если расстояние между колесами спереди (Л) меньше, чем сзади (б), то схождение называется положительным.

Схождение колес необходимо для нейтрализации сил, возникающих при развале колес, и компенсации люфтов в шарнирах рулевого привода и в подшипниках колес. Величина схождения выбирается в зависимости от величины угла развала.

Рис. 43. Схема углов установки передних колес: а — вид сбоку; б — вид спереди; в — вид сверху: 1 — вертикаль; 2 — плоскость вращения колеса; 3 — ось поворота стойки подвески; Р — угол развала колеса; ПН — угол продольного наклона оси поворота стойки подвески; БН — угол поперечного (бокового) наклона оси поворота стойки подвески; В — А — схождение колес

При движении автомобиля величина схождения колес должна быть близкой к нулю, а у неподвижного автомобиля иметь небольшую положительную величину (1-2 мм).

Неправильное схождение приводит к боковому скольжению шин по дороге, вызывающему быстрый износ протектора.

Наклоны шкворня. У автомобиля ; имеющего так называемую бесшкворневую подвеску, роль шкворня выполняет поворотная стойка, ось поворота 3 которой также имеет продольный наклон ПН и поперечный (боковой) наклон БН (см.; рис. 43).

Эти два угла наклона стойки определяют устойчивость движения автомобиля, т. е. его стремление двигаться прямолинейно. Продольный наклон оси поворотной стойки может быть определен как смещение назад или вперед верхней части стойки (верхнего шарового пальца) по сравнению с ее нижней частью (нижней шаровой опорой).

Различная величина продольного наклона поворотной стойки правого и левого колес вызывает повышенный износ шин и сильный увод автомобиля в сторону.

Поперечный (боковой) наклон поворотной стойки (шкворня) — это смещение ее верхней части по направлению к середине автомобиля (его продольной оси).

Соотношение углов поворота передних колес в стороны. Положение правого и левого передних колес при движении автомобиля по закруглению дороги должно быть таким, чтобы качение колес происходило с минимальным боковым скольжением. Иными словами, оба передних колеса, соединенные вместе рулевым приводом, должны катиться по окружностям, описанным из одной общей точки — центра поворота автомобиля. Решение этой задачи достигается поворотом внутреннего колеса всегда на большой угол, нежели поворот наружного колеса, с тем, чтобы радиусы их окружностей качения пересекались в центре поворота автомобиля.

Для получения такого соотношения необходимо, чтобы оба рулевых рычага, закрепленные на поворотных стойках, были расположены под определенным и одинаковым углом, направленным внутрь — к продольной оси автомобиля.

Рис. 44. Схема соотношения углов поворота передних колес

Неправильное соотношение углов поворота колес приводит к быстрому износу шин.

Правильный одновременный поворот передних колес будет в том случае, когда при повороте внутреннего колеса на 20° как в правую, так и левую сторону внешнее колесо поворачивается на 17,5- 18,0° (рис. 44).

При замере без нагрузки развал становится меньше на 10- 20′, а схождение — примерно на 1 мм, чем у автомобиля полностью нагруженного.

Разница одноименных углов установки для правого и левого колес не должна превышать 30.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Как регулировать развал на москвиче 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

Учебное пособие по изучению конструкции и устройства автомобилей Москвич

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Регулировка углов установки колес автомобиля Москвич-412

Регулировка углов установки колес. Проверять и регулировать углы установки передних колес автомобиля надо на станциях технического обслуживания автомобилей, располагающих соответствующим оборудованием.

Если воспользоваться услугами станции технического обслуживания по каким-либо причинам невозможно, то развал колес и их сход можно проверить и своими силами, соблюдая следующие требования:

установить автомобиль на строго горизонтальную площадку; в крайнем случае надо добиться расположения на одном уровне мест ог/оры шин всех четырех колес;

довести давление в шинах до нормальной величины; проверить отсутствие люфта в подшипниках передних колес; убедиться в отсутствии повышенного люфта в сочленениях рычагов подвески, деталях крепления поворотных стоек и в сочленениях рулевых тяг;

проверить крепление поворотных рычагов, рулевой сошки и шаровых пальцев рулевых тяг;

проверить, нет ли значительной разницы в длине пружин передней подвески (допустимая разница 6-7 мм); у автомобиля не должно быть крена на одну сторону и различного положения одноименных деталей подвески у правой и левой стороны;

убедиться, что нет заметных (на глаз) повреждений и изменений предусмотренной формы основных деталей подвески (стоек, рычагов, тяг и др.).

У автомобиля могут быть отрегулированы только угол развала, величина схождения колес и в небольших пределах- продольный наклон поворотной стойки.

Угол поперечного наклона поворотной стойки отдельно не регулируется. Требуемая его величина задается конструкцией подвески и восстанавливается при регулировке угла развала колес. Правильное положение колес при поворотах автомобиля определяется конструкцией рулевого привода и, в первую очередь, формой поворотных рычагов стоек и длиной боковых рулевых тяг. Эти рычаги не должны иметь повреждений, а длина правой и левой тяг должна быть одинаковой.

Рис. 45. Схема определения угла развала колеса с помощью отвеса: 1 — шнур отвеса; 2 — грузик; 3 — обод диска колеса

Проверить угол развала колес при отсутствии соответствующих приборов можно следующим способом:

поочередно поднять домкратом каждое переднее колесо; медленно вращать колесо рукой и, поместив сбоку непосредственно около внешних частей диска колеса какой-нибудь неподвижный предмет, найти две точки равного биения края диска колеса (по расстоянию до этого неподвижного предмета) и отметить их; точки эти должны быть на противоположных краях обода;

остановить колесо в положении, когда отмеченные точки равного биения окажутся одна внизу, а вторая наверху, и опустить колесо на пол; тоже самое проделать со вторым колесом;

перекинуть шнур с привязанными к нему грузиками через капот так, чтобы вертикальные концы шнура, выполняющие роль отвеса, расположились против центра колес и отмеченных точек на краях обода;

замерить расстояние Л и ? от отмеченных точек на краях обода 3 (вверху и внизу) до шнура / отвеса, как показано на рис. 45.

Разница (Б минус А) между этими расстояниями должна быть в пределах 1,5- 7,5 мм, что соответствует положительному углу развала колес от 15′ до 1°15′.

Каждые 10′ развала колеса соответствуют разнице между расстояниями Б и А примерно в 1 мм.

Угол развала переднего колеса и одновременно угол поперечного наклона оси поворотной стойки регулируют путем изменения общей толщины пакета регулировочных прокладок, помещенных между привалочной плоскостью оси верхнего рычага и упорной плоскостью на поперечине подвески.

При уменьшении числа прокладок угол развала увеличивается, а при увеличении их числа — уменьшается. Каждая прокладка, имея толщину 1,5 мм, изменяет угол развала примерно на 20′.

Регулировку развала переднего колеса выполняют в следующем порядке:

установить опору (подставку) под нижний рычаг подвески регулируемого колеса, чтобы шина не касалась дороги, и снять колесо; подставку размещают так, чтобы нижний рычаг опирался на нее краем корпуса шарового шарнира возможно ближе к колесу, но чтобы подставка не касалась заглушки и масленки шарнира. Если буфер отдачи не отошел от опорной площадки на балке подвески, то надо дополнительно нагрузить переднюю часть автомобиля, чтобы отвести буфер от площадки;

отогнуть концы стопорной пластины и ослабить два болта 5 (см. рис. 39), крепящие ось 6 к балке 1 подвески, а также средний болт с внутренней стороны оси, крепящий регулировочные прокладки 7 к привалочной плоскости оси верхнего рычага;

вынуть или, наоборот, добавить требуемое число прокладок с тем, чтобы новое их общее количество изменило развал в нужном направлении на требуемую величину;

затянуть болты, ослабленные для этой регулировки, поставить колесо и снять нижний рычаг с подставки, опустив колесо на дорогу; проверить величину измененного угла развала данного колеса. Для замера величины схождения передних колес существуют стенды или раздвижные линейки с указателями. При отсутствии такой линейки можно использовать деревянную рейку сечением примерно 20X20 мм и длиной 107 см. В торцы рейки ввертывают по одному шурупу с полукруглой головкой, вращением которых можно изменять в некоторых пределах общую длину рейки с шурупами. На расстоянии около 10 мм от торцов рейки укрепляют два отвеса, сделав их из толстой нитки с грузом на концах. Длина отвесов должна быть такой, чтобы расстояние от продольной оси рейки до нижней части грузов составляло 180 мм.

Поместив рейку впереди балки передней подвески перпендикулярно продольной оси автомобиля, надо отрегулировать ее общую длину (расстояние между крайними точками шурупов). Для этого завертывают или отвертывают шурупы до касания их торцов крайних внешних точек ободов правого и левого передних колес; концы отвесов в этот момент должны касаться поверхности пола (дороги). Отметить мелом точки касания шурупов рейки на ободах.

После этого отнять рейку и передвинуть (перекатить) автомобиль вперед с тем, чтобы отмеченные точки на ободах снова оказались на высоте отвесов рейки. Вновь прислонив торец рейки к отметке одного колеса (теперь рейка окажется сзади поперечины передней подвески), замерить получившийся зазор между вторым торцом рейки (шурупом) и отметкой на ободе другого колеса. При правильной установке передних колес он должен быть равен 1 — 2 мм.

Если зазор больше указанного или рейка после передвижения автомобиля не помещается между отметками, надо отрегулировать схождение передних колес, изменяя длину боковых тяг рулевой трапеции (рулевого привода) следующим способом (см. рис. 37): отвернуть на несколько оборотов контргайки наконечников обеих боковых рулевых тяг 4 и 16, не забывая при этом, что контргайки 17 с рисками на гранях внутренних наконечников, расположенные ближе к продольной оси автомобиля, имеют левую резьбу и для отвертывания их необходимо вращать в сторону, противоположную обычному направлению;

вращая боковые рулевые тяги в нужную сторону каким-либо стержнем, вставив его в отверстия тяг, отрегулировать схождение передних колес, доведя величину зазора между торцами рейки и отметкой на ободе колеса до 1-2 мм, и еще раз повторить замер.

После регулировки полностью завернуть и затянуть стопорные гайки наконечников обеих рулевых тяг.

Регулируя схождение, следите за тем, чтобы общая длина одной боковой тяги отличалась от длины другой тяги не более чем на 1-2 мм. Общую длину тяг вместе с наконечниками удобно определять между зацентровками на торцах шаровых пальцев наконечников.

В крайнем случае может быть отрегулирован и продольный наклон поворотной стойки передних колес. Для этого используют специальную прокладку (скобу) толщиной от 1 до 2 мм, устанавливаемую только под одним из двух болтов, крепящих ось верхнего рычага подвески данного колеса дополнительно к регулировочным прокладкам угла развала. Если верхний конец стойки надо наклонить назад, прокладку ставят под задний болт, а если вперед — под передний болт.

При установке прокладки толщиной 1; 1,5 или 2 мм угол наклона стойки изменяется соответственно на 28′, 42′ или 56′. При этом надо учитывать, что одновременно с изменением продольного наклона шкворня меняется и развал колеса, который после этой регулировки надо вторично проверить, а возможно и отрегулировать.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Moskvich 2140 Москвич 2000 › Logbook › #32. Регулировка схождения и развала.

Процедура, мягко говоря, утомительная. Сначала выставить развал: сними колесо, открути рычаг, убери/добавь пластинки, закрути рычаг, поставь колесо, повторный замер и, если что, по второму кругу. А то и по третьему. Утомительно. Потом схождение. Вроде все новое и отрегулированное, но трапеция все равно немного живая. А еще у меня превосходные запоротые касторные рычаги — некоторые параметры не сходятся вообще никак. В общем — утомительно. Два часа как Ванька-встанька вокруг подъемника.

Еще разок? Не, пасиб😅

Moskvich 2140 1986, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — dealership service

Comments 12

Более того снимать колесо это не правильно, ведь в начале работы вы проводите операцию «компенсации» (на три де это как раз тот момент когда вы прокатывает автомобиль назад и в перед)…так вот снимая мишень для с колеса для его снятия вся ваша «компенсация» идёт коту под хвост…операция правильно называется «компенсация биения колеса» и предназначена для того чтоб станок определил биение мишени и не учитывал его при регулировке…а биение может взяться от люфта в подшипнике, от кривизны диска, и самое главное никогда не возможно идеально ровно установить мишень ведь она просто крепится к диску…снимая мишень следующий раз вы ее поставите по другому, или не на ту вмятину на диске…так как станок меряет минуты то это важно.

А я компенсацию каждый раз делал😅 я сход развалом не занимаюсь. Это свою машину сам крутил просто.

Блин бедняга…я искренне сочувствую такому геморою. в следующий раз пробуй как я писал а то это жесть)))

Кручу развал уже более 10 лет и уверенно утверждаю, что на москвиче развал регулироват удобнее и быстрее чем на жигулях, …колесо снимать не надо, надо домкратом (на каждом развальном подъёмнике он есть) поднять машину так чтоб подвеска разгрузилась, ослабить болты верхнего рычага, после чего поставить машину назад на колеса и ось верхнего рычага под весом автомобиля отодвинется от балки что даст возможность добавлять или убирать шайбы (конечно надо заранее удалить центральный фыксирующий болтик)…из за конструкции балки на москвиче практически отпадает необходимость в регулировке Кастера. Оси рычагов так повернуты одна относительно другой что выставляя развал кастер приходит в норму вместе с ним, конечно при условии что задний мост стоит на месте и рессорные втулки в порядке, ведь любой развал начитается с регулировки задней оси, а так как она у нас не регулируется то должна быть приведена в рабочее состояние по рессорам и рессорные втулкам (добавлю что на жигах это сделать сложнее из-за тотально кривых или варёных «солдатиков» и вечно разбитых втулок реактивных тяг)…

А я вот не додумался на колеса ставить🤔 Надо будет попробовать, но это уже в другой раз.

Пробуйте Так намного удобнее…главное не черезмерно выкручивать болты…и рычаг сам отодвигается под весом, не надо ничего двигать самому.ВАЖНО…после того как зажмете болты и поставите автомобиль опять на колеса…снизу его хорошо шатните за стабилизатор, чтоб подвеска села на место…и после этого делайте регулировку дальше…

А я вот не додумался на колеса ставить🤔 Надо будет попробовать, но это уже в другой раз.

Точнее объясню…ты вывесил машину, колеса висят и мишени на них, (в салоне зафиксирован руль и педаль тормоза)…и когда подвеска висит открывается доступ к тем двум болтам, но ясен пень рожковым ключём ты их всеравно не разкрутишь…берешь вороток и длииинный удлинитель и головку на 17 кажись…и так ослабляешь…Но пока колеса висят ты шайбу не всунешь и не высунешь…поставил на землю…может даже не полностью…добавил шайбу…поднял опять ее прижмёт весом колеса и ты ее прикрутишь.

Источник

Читайте также:  Вентилятор с регулировкой оборотов своими руками
Adblock
detector