Меню

Как регулировать распредвалы нуждин



Как регулировать распредвалы нуждин

Дело было в сентябре 2014 года. Внезапно (как обычно и бывает) раздался звонок — некие ребята из Вятских Полян просили установить распредвал Нуждин 10.93 (фаза 282 град) в серийный двигатель. Автомобиль — ВАЗ 2114, родной двигатель 1.5 литра они заменили на 1.6 литровый с пробегом 5000 км (с разбора), так же была залита некая «программа под 1.6 литра». Катализатор отсутствовал, так что скорее всего в программе просто был отключен лямбда-зонд и датчик фазы (он не предусмотрен в проводке данного автомобиля).

Вообще, мотор был полностью стоковым — обычный ресивер, выхлоп, дроссель — всё стандартное. Ребята не стали консультироваться по выбору распредвала, просто купили у кого-то вал 10.93, разрезной шкив и решили приехать на установку. Мною было высказано мнение, что «вал в серийной головке мало что покажет по результатам, под него надо дорабатывать голову, впуск и выпуск», но ребята решили сделать максимально бюджетный тюнинг без лишних затрат, а может, посчитали что их разводят на доп.траты. По итогу разговора было решено установить привезенный клиентом распредвал, отрегулировать шкив и клапана, а так же отписать программу. Поскольку распредвал привезли и выбрали сами клиенты, они сразу были предупреждены — претензии по результатам не будут приниматься, т.к. серийная голова задушит этот распредвал. Клиенты согласились и установка началась.

Фотографий процесса не будет, т.к. смысла не было снимать стоковое железо. Был снят график с серийного двигателя до установки, затем был заменен 2110 распредвал на привезенный клиентами Нуждин 10.93 (тарелки пружин тоже не менялись), установлен разрезной шкив, отрегулированы клапана и фазы. Делов-то — на пару часов.

Затем клиент отправился к чиповщику на написание программы, а мы стали ждать машину обратно, на итоговый замер. Клиент вернулся, по лицу было видно, что результатом он не очень-то и доволен. Он с ходу отметил — «не нравится высокий холостой ход 1000-1100 об, мотор трясётся, что это за «тыр-тыр«? Надо отметить, что такой характер работы на холостом ходу — норма для валов с широкой фазой и большим перекрытием клапанов в точке ВМТ. На холостом ходу происходит заброс выхлопных газов во впускной тракт, отсюда и неровная работа двигателя и знаменитый «тыр-тыр«. И для 10.93 вала Нуждина такой холостой ход — «визитная карточка». Об этом клиент так же был предупрежден (вот что значит многолетний опыт работы) еще до установки им же привезенного вала. Если нужен более ровный холостой ход, то из линейки Нуждина надо было ставить валы с подъемом 10.6-10.7 мм и фазой не более 260-270 градусов — и клиент бы получил более спокойный холостой ход.
Но, поскольку клиент сам выбрал и купил такой вал, не посоветовавшись, пенять оставалось только на себя.

После снятия итогового графика лицо клиента стало еще более кислым. Но, обо всём по порядку.

Далее — серийный график ВСХ до установки вала. Мотор 1.6 литра, всё стоковое, нет катализатора и датчика фазы.
Пик мощности: 88 л.с. при 5300 об (красная линия)
Пик кр.момента: 13.2 кг при 3700 об (синяя линия)
Провал кр.момента в зоне 2000 об — родовая черта ВАЗовских 8-клапанников и часто прослеживается на графиках этих двигателей. В целом — обычный график стокового ВАЗовского 8-ми клапанника.

Далее — график ВСХ после установки вала Нуждин 10.93 в серийный двигатель без доработки ГБЦ и впускного\выпускного трактов.
Пик мощности: 93 л.с. при 5300 об (красная линия)
Пик кр.момента: 13.7 кг при 4000 об (синяя линия)
Заметно поднялись низы (причём это следствие не установки вала, а отписки нормальной программы, которая и «вытащила» низы). Полка момента немного растянулась, т.е. мотор стал более эластичным.

Сравним два графика. Пунктиром — данные двигателя после установки вала и отписки программы. Программа вытянула «низы» и серединку с 1500 до 3500 оборотов, там прибавка крутящего момента достигла 4.5 кг момента при 2000 об, а что же вал, где он работает?! А работать этот вал должен на верхах, т.е. от 4000 об и выше. И что мы там видим? Жалкую прибавку момента 0.4-0.8 кг и привес мощности по 2.8-4.3 л.с. Крохи!

В прошлые годы неоднократно возникали диспуты по поводу доработки ГБЦ 8 кл — нужна она или нет. Конечно нужна, с любым распредвалом. Голова сильно душит мотор и любой распредвал (даже стоковый) на доработанной голове показывает значительно более высокие результаты, что было доказано неоднократно. Но изготовители валов (Уфа, Тлт) оставались при своём мнении (ставить валы с подъемами 11-12 мм в стоковую голову — для них нормальное явление), а автор — при своём. Ну нельзя одним распредвалом за 5 копеек получить результата на 5 рублей!!
И вот некоторые клиенты думают — зачем платить такие деньги за доводку головы, проще и дешевле «вкинуть палку» в мотор в виде распредвала и получить хороший результат. Но, к сожалению, результат будет равен тем самым 5 копейкам.

Читайте также:  Регулировка фар ford focus 2 рестайлинг

Дело в том, что распредвал Нуждин 10.93 автору уже хорошо известен — эта «палка» даёт нормальный результат только в доработанной голове. В этом автор неоднократно убедился — все 10.93 хорошо ехали только в доработанных головках.

Моторы одинаковые, низ тоже — короткий тяжёлый шатун с литым поршнем, впускной тракт одинаковый (заводской ресивер), выхлоп — так же заводской, без катализатора. Посмотрите график мотора с доработанной головой и таким же валом — мощность 106 л.с. при 6000 об, и максимальный кр.момент 14.5 кг при 4100 об. Доработка головы раскрывает потенциал мотора, он становится более мощным, более тяговитым.
Наложим на одну координатную сетку все три графика — оба из этой статьи и итоговый график из отчёта 2010 года с доработанной ГБЦ.
Далее на графике пунктиром — момент и мощность двигателя с доработанной головой и валом Нуждин 10.93, тонкие синие линии — стандартная голова и тот же вал, и жирные линии — полностью серийный мотор с 2110 валом.
При доработке ГБЦ мотор становится более верховым, наполнение цилиндров смещается вверх по координатной сетке оборотов. Хорошо видно, как «родовой провал» сместился ближе к 3000 об.
Так же видно, насколько увеличивается мощность и момент при доработке головы после 3500 оборотов — это уже не жалкие крохи!
Вот что значит грамотная доработка головки блока цилиндров для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ!

Конечно, у данного двигателя еще есть потенциал — если тяжёлый низ заменить на приоровские шатуны и облегченные грантовские поршни, а впускной ресивер заменить на сварной с дудками и увеличенного объема, попутно поставить паук и выхлопную систему увеличенного диаметра труб, то мощность двигателя легко увеличится до 130-140 л.с. и тому есть примеры в нашей копилке выполненных работ.

А что же клиент? Если бы мы предложили и поставили такой вал, не избежать бы нам претензий! Однако, данный вал выбрал и привёз на установку сам клиент, ему были объяснены особенности работы вала (неровный ХХ и малая добавка мощности ввиду серийной головки), так что пенять оставалось только на себя.

В заключении отметим, что для ВАЗовского 8-ми клапанника очень важна доработка головки, которая имеет ряд конструктивных особенностей и недостатков, ведь только вследствие доработки каналов, камер сгорания, клапанов — можно достичь хороших результатов по крутящему моменту и мощности двигателя. Конечно, это намного дороже простой установки распредвала, но и эффект соразмерен вложенным деньгам. Недаром в заголовке данной статьи есть слова про EPIC FAIL — за 5 копеек не получилось результата на 5 рублей, как ожидал клиент, но и некоторый WIN у данной работы всё же есть — мотор ничего не потерял (кроме ровности ХХ), но приобрёл весомый привес кр.момента на малых оборотах, да и крохотная добавка мощности на верхах всё же есть.

Статья написана: 9 марта 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Источник

Как самостоятельно выставить распредвал

Распределительный вал или сокращенно распредвал – это одна из неотъемлемых деталей газораспределительного механизма (ГРМ) автомобильного двигателя. Распредвал имеет кулачки, их количество соответствует количеству цилиндров мотора.

Посредством передачи вращательных движений этот элемент обеспечивает некую согласованность в работе клапанов и поршней. Поэтому обладая знаниями о том, как настроить распредвал, есть возможность отрегулировать правильную работу двигателя, которая устраивала бы вашим условиям. Нередко распредвал подвержен различного рода деформациям, которые, так или иначе, связаны с износом кулачков и опорных шеек.

Деформация — довольно неприятный и очень важный момент, поэтому даже в случае шлифовки распредвала следует помнить о балансировке. Все дело в том, что ею занимается завод-производитель, поэтому для того, чтобы правильно установить распредвал, нужно быть, как минимум хорошим специалистом. Основоположным в этом деле является отсутствие какого-либо биения. Восстановление распредвала возможно, однако процесс довольно трудоемкий и имеет ряд особенностей, которые не под силу «абы кому», только профессионал способен выполнить такого рода работу. В некоторых случаях распредвал поддается выправке и шлифовке, но когда наступает процесс установки и регулировки распредвала — начинаются проблемы, поскольку кулачки расположены в разных плоскостях, тогда-то и возникает нелегкая пространственная задача.

Читайте также:  Регулировка колдуна с домиками

Самым распространенным и в то же время простым способом реставрации деформированного распредвала, является воздействие давления на точку, в которой имеется искривление. Все бы ничего, если бы не сложность определения этого места деформации. Ко всему прочему, правка распредвала выполняется с использованием метода чеканки. То есть посредством создания напряжения деформации в некоторых местах распределительного вала. Иногда помогает сильный нагрев, однако в независимости от того какой из вышеприведенных способов вы выберете, ни один из них не даст вам 100% гарантию того, что спустя некоторое время он снова не примет криволинейное положение.

Что необходимо для того, чтобы правильно выставить распредвал.

Чтобы правильно установить распредвал, для начала не мешало бы его правильно снять 🙂 Первым делом необходимо отключить аккумулятор, затем блокируется коленвал и производится демонтаж зубчатого колеса на распредвале. Как произвести блокировку? Да очень просто — включите повышенную передачу или если имеется помощник, попросите его нажать на педаль тормоза. Затем необходимо снять натяжители приводной цепи, ослабить крепежные болты головки блока цилиндров. Последний пункт следует выполнять в той последовательности, которая указана производителем в инструкции по эксплуатации ТС.

После этого нужно снять вал коромысла и зафиксировать положение цепи и звездочки относительно друг друга.

Установка распредвала происходит в обратной последовательности, при этом в обязательном порядке производится проверка и регулировка приводной цепи. Для этого на ременном шкиве предусмотрены специальные метки, клапана цилиндров выставляются согласно инструкции. После этого можно приступать к регулировке приводной цепи. Когда все пункты выполнены правильно, можно считать вопрос настройки распредвала решенным.

Источник

Как регулировать распредвалы нуждин

1. Сначала меняем штатные распредвалы на новые спортивные вместе с разрезными шестернями.

2. Затем путём сравнения стандартных шестеренок и разрезных, наносим метки на новые шестерни (в тех же местах, где и на стандартных). По этим меткам выставляем перекрытие клапанов (пусть и немного неточное). Поршни первого и четвертого цилиндра поднимаем в верхнюю мертвую точку, в момент, когда цилиндр буквально через полградуса начнет свое движение вниз, и затем ставим ремень ГРМ.

3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа. Всего должно быть три индикатора. Один для того, чтобы определить перемещение впускного клапана, второй — для выпускного, и третий — для определения ВМТ. Конструкция планки такова: по центру крепится индикатор, который через отверстие свечи будет показывать положение поршня. Индикаторы открытия впускного и выпускного клапана крепятся на планке под углом. Один под углом 25 градусов, другой под углом 335 градусов относительно индикатора ВМТ. Так как длины ножек индикаторов не хватит, то необходимо изготовить удлинители с резьбой для фиксации в индикаторах. Индикатор ВМТ отображает положение поршня (удлинитель должна упираться в поршень). Индикаторы клапанов отображают положение клапана (удлинитель должен упираться в толкатель).

4. Ищем положения, в которых впускные и выпускные клапана находятся в закрытом состоянии (то есть нулевые). Эти действия проделываем с четвертым цилиндром, также находим положение его верхней мертвой точки. Далее выставляем нужные перекрытия, производя регулировки с помощью разрезных шестерней.

5. Следующим шагом полностью производим затяжку болтов разрезных шестерёнок. Делаем полный оборот коленчатого вала, смотрим на настройки и если они не сбились — переходим к следующему шагу.

6. Производим сборку мотора и запускаем его.

7. Если после регулировки под значения производителя распредвалов мы видим, что режим работы ДВС не оптимальный, то дополнительные настройки придётся делать путём практических контрольно- измерительных заездов.

8. Помните о том, что рекомендуемые перекрытия производителя в наибольшей степени являются оптимальными и мало зависят от принципа впуска (атмо/турбо/etc). В случае, если распредвалы выставлены по рекомендуемым перекрытиям, мотор полностью исправен, но работа мотора неудовлетворительна – вероятнее всего конфигурация мотора неверна на стадии проектирования, и распределительные валы рекомендуется заменить (не подходят для данного мотора). Настоятельно не рекомендуем использовать распределительные валы, перекрытия которых не известны даже самому производителю, т.к. это с максимальной долей вероятности не приведет к успешному результату.

Источник

Lada 2111 Marauder › Logbook › Распредвал Нуждин 10.93, Свечи Bosch Super 4

Всем доброго времени!
Попался по случаю распредвал, полнобазный Нуждин 10.93 . Давно хотел его попробовать, еще со времен доработки гбц, но тогда меня чет переклинило и купил динамику 110, который еще и в 1.5 раза дороже…

Характеристики вала:
Нуждин 10.93 полнобазный
Подъём клапана 10,93 мм, ширина фаз 282/277 градусов ПКВ.
Рекомендуемое заводом открытие впускного клапана 4 цилиндра ВМТ 2.1 мм.

Динамику снял, новый положил в гбц, протянул постели, отрегулировал зазоры клапанов ( 0.2+-0.5 впуск, 0.35+-0.5 выпуск )
ВМТ выставил по такой инструкции- в отверстии КПП отсчитываете 12 зубов венца назад ( к лобовому стеклу) и в этот момент регулируете вал таким образом что бы 7 кулачёк распредвала (впуск 4го цилиндра) коснулся регулировочной шайбы.
Собственно ко времени конца сборки уже довольно стемнело и решил запускать так как получилось, да и на прошивке под 110 динамику.
Завелся с пол оборота и с первого раза. Пока слушал прогрев, просто убивал неровный ХХ и едкая вонь выхлопа какой то кислятиной. Прогрел, поехал прокатиться и сразу понял, что этот вал Едет! Пусть и на не его прошивке и на скорую настроенном ВМТ, но сука едет!

Читайте также:  Регулировка или настройка плуга мотоблока

Пришел домой, стал искать прошивки под вал и нашел видео Власа Прудова, а именно вот это-

Следующий день начался с изобретения приспособы для удержания индикатора часового типа.

И тут он нужен, что бы настроить открытие впускного клапана в ВМТ. Завод рекомендует выставлять открытие 2.1мм, это я и получил настраивая первый раз маховиком, отсчитывая зубцы. Но, послушав дядьку Прудова, было решено выставлять по его рекомендациям, и выставил я открытие впускного клапана 4 цилиндра в ВМТ 2.45мм. Естественно не без помощи разрезной шестерни))
—————————————————-
Так же информация по настройке фазы разрезной шестерней:
В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

1. Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение), увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

2. Поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

Практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
——————————————

В два блока ЭБУ были залиты две найденных прошивки.

Поехал прокатиться, и резульиат меня не разочаровал)) Разгон стал очень динамичным, да и в общем ездить стало приятнее, мотор более отзывчив.И при всем этом расход топлива снизился примерно до 10-11 литров по городу, было 12-13. Единственное что не особо радует лично меня, это звук рваного ХХ, ну и пох, зато едет 🙂

Так же решил обновить комплект свечей. Езжу на Bosch Super 4 WR91X, откатал на них по подсчетам более 30т.км. В свое время взял две упаковки и настало время второй. Произведены в Германии, отбито и на упаковке и на каждой свече.Качество внешне очень приятное. По ощущениям езды в сравнении в другими свечами, не знаю как кому, а мне разница ощущается довольно прилично в лучшую сторону, как правило влияет на динамику и отзывчивость на педаль газа.

Источник

Как регулировать распредвалы нуждин

Линейку распредвалов Нуждин для тюнинга восьмиклапанных двигателей ВАЗ семейства 2110, можно условно разделить на две части:

ВАЖНО! Отличия распредвалов 2110 и 2111 (как заказать нужный вам распредвал):
При заказе распредвала необходимо уточнять — нужен распредвал 2110 (с эксцентриком под механический бензонасос) или распредвал 2111 со штифтом под датчик фаз (фазированый впрыск).
Распредвалы 2110 ставятся на карбюраторные двигатели (механический бензонасос) и на инжекторные машины без датчика фаз (заглушка на ГБЦ — без датчика!).
Распредвал 2111 имеет штифт под датчик фазы (фазированный впрыск). Далее на фото показано расположение датчика на заглушке головки блока двигателя 2111.
Суммируя вышесказанное, владельцам карбюраторных двигателей следует заказывать распредвалы в вариантном исполнении 2110 (например, 2110-10.42), а владельцам инжекторных машин следует посмотреть наличие датчика в заглушке, если его нет, то следует заказывать 2110-XX распредвалы, а если датчик есть (см. фото далее), тогда — 2111-XX (где XX — наименование распредвала).

Главное отличие распредвалов Нуждин от прочих конкурентов — валы изготавливаются из специальной заготовки, и проходят отбел (упрочнение кулачков) на заводе, т.е. на АвтоВАЗе. Такая технология автоматического непрерывного отбела (в отличие от ручного переплава пятнами) гарантирует высокое качество, стабильность и стойкость отбеленных кулачков.

При установке всех распредвалов рекомендуется заменять верхние тарелки пружин клапанов на доработанные. Этим достигается увеличение предельного хода пружин, снижение преднатяга, весьма излишнего в серийной комплектации. Благодаря этому снижается трение в механизме ГРМ (уменьшения износа, расхода топлива). При необходимости, можно увеличить предельные обороты по кинематике применив облегченные клапана и дюралевые тарелки пружин.

Часть 1. Технические характеристики моментных (узкофазных) распредвалов Нуждин:

Источник

Adblock
detector