Меню

Как регулировать работу кондиционера на автомобиле



А вы правильно используете климат-контроль? Эксперт рассказал о нюансах работы «климата» в авто

По меньшей мере странно приобретать автомобиль со встроенным климат-контролем и не пользоваться его преимуществами в полной мере.

Обычно бывает достаточно включить режим » Auto» и оценить его условия. В хорошем автомобиле такой режим означает комфортную температуру, удовлетворяющую среднестатистического пользователя.

Эксперт по автомобилям выдвигает свое объяснение следующему занимательному факту.

Оказывается, что многие автовладельцы, несмотря на климат-контроль, продолжают вручную регулировать скорость обдува и направления потока.

Автоэксперт считает, что режим ручной регулировки выбирают в 3 случаях:

1. Плохой климат-контроль в конкретной машине.

Даже в машинах премиум класса не всегда встречается идеальное соответствие заявленным параметрам, а в задней части салона нарастает разница между температурой.

2. Неумение пользоваться функциями климат-контроля.

Для создания оптимальных условий системе нужно определенное время, но владелец авто обычно не ждет и приступает к ручной настройке.

3. Недоверие к автоматизации процесса регулировки комфортной температуры.

Между обычным кондиционером с печкой и климат-контролем есть существенная разница.

Кондиционер или печка работают прямолинейно . Включили кондиционер — в салоне стало прохладнее и холодает все больше. Печка наоборот — будет прогревать внутренности авто до бесконечности.

Климат-контроль, в отличие от них, поддерживает одну и ту же заданную температуру.

В его устройстве используется взаимодействие между кондиционером и печкой .

Датчики фиксируют изменение показателей, что автоматически увеличивает либо подогрев воздуха либо его охлаждение.

Причем датчики учитывают не только температуру в салоне, но и температуру за бортом.

Дорогостоящее климатическое оборудование при его активизации может:

  • анализировать и изменять не только температуру в салоне, но и влажность воздуха .
  • создавать несколько температурных зон в салоне , что удобно при наличии детей (системы двух- и трехзонного климатконтроля).
  • не отвлекает в дороге на регулировку параметров влажности, температуры и т.д.

Проще говоря — если у вас хорошая машина с современным климат-контролем, не стоит заниматься ручными регулировками. Доверьте это дело автоматике , она реально лучше знает, что нужно (в большинстве случае).

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях и подпишитесь на канал . Буду крайне признателен!

Источник

Как включать автокондиционер чтобы не заболеть. Правильная температура и эксплуатация

Все, кто ездил в машине с кондиционером, знают, как легко заболеть, если эксплуатировать его неаккуратно. Так сложилось, что климат, в котором мы проживаем, дарит летнюю жару за окном — +30-40°С. А включая холодный обдув кондиционера, мы рискуем получить простуду , или еще что похуже.

Есть несколько способов правильного использования кондиционера, которые помогут защитить себя от заболеваний.

А вы часто болеете в летний период, когда активно пользуетесь автокондиционером? Напишите об этом в комментариях?

Слишком жарко

Не включайте кондиционер сразу после того, как сели в машину, стоявшую на солнце. Воздух в салоне будет раскаленным до предела, что создаст два воздушных течения. Перед началом движения проветрите салон , или начните движение первые 10-15 минут с приоткрытыми окнами. Зачем это делать смотрите тут .

Только не в лицо

После проветривания салона кондиционер можно включить на максимальную мощность, при этом все окна должны быть закрыты. Главное, не направлять поток холодного воздуха в лицо, направьте его на лобовое стекло или на ноги .

Чуть полегче

После того, как салон охладился до комфортного состояния, мощность воздуха следует немного убавить. Выставьте среднее значение , а потом включите, обдув на лобовое и ноги . Так поток воздуха распределялся по салону равномерно.

Климат-контроль

В автомобилях с климат-контролем можно выставлять комфортную температуру. Некоторые водители, ошибочно ставят кондиционер на 17-18°С . Такой воздух будет слишком холодным , а уж тем более на контрасте с температурой за бортом. Лучше всего ставить температуру от 22 до 24 градусов . Салон охладить медленнее, но зато вы не заболеете.

Чистота – залог здоровья

Не следует постоянно включать кондиционер с заслонкой подачи воздуха . Ели работает заслонка, то воздух, который «гонит» кондиционер, попадает в салон не из улицы, а из салона. Многие водители поступают именно так, чтоб воздух быстрее охлаждался.

Но не стоит забывать о том, что воздух из салона проходит через воздушный фильтр, который может быть далеко не первой свежести . Таким образом, вы рискуете заболеть от кондиционера, но только уже не простудой. Бактерии, микробы, пыль – вызывают аллергические реакции , которые наиболее вероятны в летнее время, когда большая часть кожных покровов открыта. Лучше «брать» воздух с улицы, в котором нет такого количества аллергенов.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов зил 5301

Перерыв

Не злоупотребляйте воздухом от кондиционера. Он слишком сухой, поэтому может пересушивать слизистые оболочки глас и носовых пазух. При долгих поездках, каждые полчаса выключайте кондиционер и наполняйте салон воздухом с улицы.

Эти 6 простых рекомендаций помогут вам не заболеть от автомобильного кондиционера, оставив, при этом, комфортабельность поездки. Будьте здоровы! И кстати, тем, у кого нет кондиционера в автомобиле быстро охладить салон тоже можно, для это есть несколько простых правил .

Если считаете информацию полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и поделитесь в соцсети с друзьями, чтобы они тоже не болели!

Источник

Как правильно настроить кондиционер в машине, чтобы не заболеть?

Кондиционер – незаменимая вещь в автомобиле, особенно в летнее время, когда стоит сильная жара, и даже открытое окно во время езды не освежает полностью. Но холодный воздух – источник простудных заболеваний, и очень много людей простужается именно под автомобильным кондиционером. Как правильно настроить кондиционер в машине, чтобы не заболеть?

1. Охлаждать салон автомобиля постепенно

Резкий перепад температур опасен для человеческого организма, поэтому нельзя включать прибор охлаждения сразу на полную мощность. Доказано, что перепад в 3-5 градусов безопасен для человека, поэтому сначала нужно понизить температуру примерно на 5 градусов, через несколько минут ещё на 5 и так далее. Оптимальная температура воздуха для человеческого тела – 20 -25 градусов Цельсия, рекомендуется придерживаться этой температуры.

2. Не направлять потоки воздуха в лицо и в ноги

Данные части тела – самые уязвимые для холода. Через нос человек вдыхает холодный воздух, а через ноги холод распространяется по всему телу – это чревато не только простудой, но и воспалением лёгких.

Надо следить, чтобы воздушные струи рассеивались по всему автосалону равномерно, а не одной большой струёй.

Не рекомендуется направлять воздушные струи на стёкла – от перепада внешней и внутренней температур на них могут появиться трещины или они могут лопнуть.

При включении охлаждения требуется поднимать стёкла в автомобиле – двойной поток воздуха (с улицы и из прибора) создаёт сильный сквозняк и увеличивает риск возникновения простуды. К тому же, это создаёт двойную нагрузку на климат – систему, из-за чего она может выйти из строя.

4. Следить за состоянием прибора

Пыль, грязь, микробы, скапливающиеся в фильтрах кондиционера, являются источниками возникновения многих заболеваний, и не только простудных. Поэтому периодически (1-2 раза в год) требуется чистить фильтры прибора или менять их на новые.

5. Периодически открывать окна

Автомобильный салон – замкнутое пространство, и воздушная атмосфера в нём постепенно загрязняется. Автомобильный вентилятор не способен проветрить и очистить воздушное пространство автомобиля, поэтому периодически надо опускать стёкла, чтобы циркулирующие воздушные струи проветрили автосалон. Охладительную систему во время открывания окон нужно выключать.

6. Предварительно проветривать автосалон

Если машина долго стояла на жаре, и салон успел нагреться, то перед включением охлаждения, нужно открыть все окна и двери и в течение 5-10 минут проветрить салон. После этого их надо закрыть и только тогда включать климат — систему, постепенно увеличивая мощность.

Источник

avtoexperts.ru

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

Читайте также:  Регулировка актуатора турбины рено сценик

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Читайте также:  Смотреть регулировка клапанов на скутере

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Источник

Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.

Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.

Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.

В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.

Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.

Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Источник

Adblock
detector