Меню

Как регулировать клапана в мороз



Как регулировать клапана в мороз

Спасибо! Я так и сделал. Думал, может более точный способ есть

Конечно есть. Можно открыть книги по конструированию двигателей внутреннего сгорания. Найти рабочую температуру пары клапан/толкатель. Потом найти справочник по материалам. Найти марку стали из которой сделаны клапан и толкатель. Найти их температурный коэффициент линейного расширения. На основе геометрических размеров и найденного коэффициента можно определить на сколько нужно изменять зазор при заданной температуре. В результате выяснится, что нужно было менять не на 0.05 мм, а на 0.03874 мм(это я для примера привел). И насколько сильно это повлияет на твою регулировку? 🙂

Когда я создавал тему, я думал, что кто-то уже проделал это

Наверняка такие люди есть. Но они железные. И не колятся (в смысле не делятся информацией) 🙂

Наверняка такие люди есть. Но они железные. И не колятся (в смысле не делятся информацией) 🙂

А что надо . ЕЩЁ раз повторю — регулируйте хоть при -20, хоть при +20, а так-же и на прогретом моторе -зазоры одинаковы . Это относится к двигателям ЗМЗ 24, 402 и их модификации, а так же УМЗ 414, 417, 421 и их модификации. Ещё что .

А что надо . ЕЩЁ раз повторю — регулируйте хоть при -20, хоть при +20, а так-же и на прогретом моторе -зазоры одинаковы . Это относится к двигателям ЗМЗ 24, 402 и их модификации, а так же УМЗ 414, 417, 421 и их модификации. Ещё что .

+ 100000. Потому как головка, блок и штанга толкателя сделаны из одного материала — люминия. По этому пох какая температура. Главное, что бы она для блока, головы и штанги была одинаковая. А абсолютное значение не важно. В разумных естественно пределах.:D

для выпускных клапанов 1го и 4го котлов зазор 0,35. 0,4 мм, для остальных клапанов — 0,3. 0,35.

С точностью до наоборот -1и8 0,3-0,35, а остальные 0,35-0,40 !

Всем привет! Ребята!Что Вы себе головы морочите,в физику ударились! Задача ведь очень простая всего лишь клапана, а точнее зазоры в клапанном механизме отрегулировать!При любой температуре,будь то мороз или жара зазоры регулируют по шупу. И щуп и мотор при регулировке клапанов будут иметь одинаковую температуру ведь это очевидно! И зазоры в клапанном механизме 417,421-го двигателей и их модификаций со времён царя Гороха составляют 0,35мм для первого и восьмого клапанов,и 0,40-0,45мм для клапанов со 2-го по 6-й. Уменьшать зазоры,чтобы клапана не гремели не рекомендуется.

Ну да. D Щуп толщиной 0,35 мм при перепаде температуры в 40 град. изменит толщину скажем на 0,0005 мм, а БЦ высотой (толщиной) в 600мм, при таком-же перепаде температуры изменит размер на 1,5 мм -фигня то какая. 😀

Меня умиляет ситуация, когда люди выдумывают какую-то теорию, которая в корне противоречит инструкции по эксплуатации ДВС. А потом мало того, что сами выдуманной ерундой руководствуются, так ещё и другим советуют. 🙂
В инструкции указаны зазоры для конкретной температуры, следовательно при другой температуре зазоры должны быть другими. И речь шла о том, как учесть эти моменты и отрегулировать в первом приближении, чтобы не навредить.

Умиляться можете сколько угодно, если бы все действовали строго по инструкции к ДВС и прочему, то и форум не нужен, или милости просим к официальному диллеру на ТО. А здесь, я по крайней мере так полагаю, люди общаются, делятся опытом, советуются, НО! не навязывают своего мнения никому! НУ а некоторые УМИЛЯЮТСЯ :rolleyes:

Соответственно, для выпускных клапанов 1го и 4го котлов зазор 0,35. 0,4 мм, для остальных клапанов — 0,3. 0,35.

Перевожу твой собственный текст для тебя-же самого .
И так ты пишешь — ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ 1го и 4го КОТЛОВ (а это и есть 1-й и 8-й клапаны) ЗАЗОР 0,35. 0,4, ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ КЛАПАНОВ (а это 2-й,3-й,4-й,5-й,6-й,7-й клапаны) — 0,3. 0,35.
Я утверждаю, что ровно наоборот. -1 и 8 — 0,30-0,35 ммм, а остальные 0,35-0,40 . Что то не так? 😕

Источник

Как регулировать клапана в мороз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка.
если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (. )
то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.

Читайте также:  Как отрегулировать автоматику арбат котел

Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и

зазоры с уменьшением температуры увеличиваются

-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория. 😎

-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория. 😎

Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма.

если я неправ, то пусть меня поправят специалисты

Надо другую подпись взять:
1. Я всегда прав
2. Если вы считаете, что я неправ — см. пункт 1.

Про биметаллические пластины слышал когда-нибудь? В зависимости от температуры изменяется радиус кривизны этой пластины. Этот эффект как раз основывается на различном коэффициенте теплового расширения.
Кстати, термо-реле работают на этом принципе.

P.S. Произошло то, чего я и опасался — тему превратили в холивар типа «Каким станет зазор с изменением температуры» Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица?

_Pat_
я не говорю, что я всегда прав. даже более того: я признаю, что на лекциях я много пропустил, например когда спал, или играл в карты и шахматы(!), или просто был мертвецки пьян.
кстати: в 2003 году моя защита была лучшей в микхисе. (ей богу не вру, сам ректор сказал при всех)
я готов для диалога и с благодарностью принимаю любую информацию (не верите? посмотрите тему как правильно прикуривать).
но только если она исходит от человека более знающего, чем я сам.
в противном случае ошибается человек, менее опытный чем я.
чувствуете себя специалистом? поправьте меня. иначе это пустой треп.
про биметаллические пластины безусловно слышал. это спаянные вместе, как правило, алюминий и медь. первое, что приходит в голову это биметаллическое термореле ТРБ-2, и стрелочные термометры.
что касаемо коэффициента линейной деформации стали, то он составляет 115 миллиметров на 100 погонных метров прутка при изменении температуры на 50 градусов цельсия. считайте сами при длине клапана в 12 см.

-Никола-
в случае с зеркалом имеют место совершенно различные КЛД.
у пластика он порядка 6м/100м при дТ50градусов.
у разных сортов пластиков он очень разный. я привел полипропилен.
у стекла не знаю, но гораздо меньше.
возможно при изготовлении рамки не были учтены допуски на КЛД, вот стекляшка и треснула.

to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню!

Вода при охлаждении увеличивает плотность, максимальной плотности достигает при 4 градусах Цельсия, далее плотность уменьшается! Потом вода превращается в лед с еще меньшей плотностью! Видимо плохо ты в школе учился 😎 😎 😎

Источник

Как регулировать клапана в мороз

Мишка » 04.03.05 08:42

Bes » 04.03.05 14:06

Мишка » 05.03.05 13:49

Гость » 05.03.05 14:16

Мишка » 05.03.05 20:50

Re: Регулируем клапана на морозе.

Incredible » 14.02.13 07:51

Re: Регулируем клапана на морозе.

drapieznik » 14.02.13 10:02

Re: Регулируем клапана на морозе.

Incredible » 14.02.13 10:40

Читайте также:  Документы которые регулируют образовательную деятельность

Re: Регулируем клапана на морозе.

drapieznik » 14.02.13 10:58

Re: Регулируем клапана на морозе.

Incredible » 14.02.13 11:47

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Sera » 07.03.13 20:00

тут главное чтобы не пережать клапана.
если клапан будет чуть больше чем надо расслаблен — не смертельно. Уберешь потом при повторной регулировке через 3.000 км.
Вообще же теория говорит о том, что при прогреве все в моторе расширяется, отчего стержень клапана удлиняется, отчего зазор выбирается.
Регулировка клапанов на морозе — работа не предусмотренная нормами завода-изготовителя. Потому давать точные советы дело совсем неблагодарное.

Регулировка клапанов на снятой головке в тепле — это лотерея. МЫ не знаем какое внутреннее напряжение металла в головке и в блоке. К тому же это внутреннее напряжение металла накладывается на ГАРАНТИРОВАННО НЕРОВНУЮ ПЛОСКОСТЬ ГОЛОВКИ И БЛОКА. (пусть даже эта неровность в пределах допуска, но идеально ровных поверхностей не существует.
еще, у ВСЕХ моторов — величина внутреннего напряжения металла и величина неровности плоскостей головки и блока — всегда РАЗНАЯ, поэтому если клапана отрегулировать на снятой головке, а потом поставить ее и затянуть на блоке да еще когда мороз — может в конечном итоге получиться что угодно — и норма, и увеличенный и уменьшенный зазор. Потому на снятой головке есть смысл ставить клапана лишь примерно, и выставлять их точно только после обтяжки головки. Заводской мануал не случайно велит делать так. и велит делать при комнатной температуре.

Греть мотор и потом регулировать — тоже бред.
Во-первых НЕВОЗМОЖНО нагреть мотор ровно до 20 градусов, когда вокруг мотора мороз.
Во-вторых 20 градусов — это температура чего? ОЖ? Масла?
в-третьих — а кто сказал, что сама головка будет в это время иметь 20 градусов, если даже ОЖ будет 20?
В четвертых — когда мотор прогрет не полностью — ОН ВСЕГДА ПРОГРЕТ НЕРАВНОМЕРНО, а значит, будут проявляться те самые внутренние напряжения металла, и они будут более выражены из-за неравномерного нагрева, и они однозначно дадут погрешность в зазоре. Причем разные погрешности на разных клапанах.

В общем мастурбация все это.
Если иначе никак — ставить на морозе увеличенный зазор примерно на 50% от нормы после полной обтяжки головки на блоке.
Потом после обкатки — регулировать в тепле и по нормативам.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Incredible » 07.03.13 20:30

20 градусов), и на горячую, точнее через 30-40 минут после того как приехал, на улице при этом около 0 градусов.

На холодной ГБЦ зазоры получились на

0,05мм больше чем при комнатной температуре. Сразу после установки ГБЦ на двигатель, зазоры остались на месте.
Потом проверял зазоры через

1000км, что на горячую, что при температуре самой ГБЦ и её деталей

25 градусов, зазоры остались одинаковые, ну может на пару соток на горячую по меньше будут.
Оценивал по легкости прохождения щупа. А именно при повторной проверке выставлял зазоры чтобы на впускных клапанах щуп 0,20мм вот только-только переставал проходить, а щуп на 0,15мм проходил очень легко, с выпускным аналогично но уже 0,25мм и 0,20мм, соответственно. Так вот на горячую более тонкий щуп проходил совсем незначительно тяжелее чем при температура ГБЦ в

Источник

Форум владельцев Honda CBR: Зазоры Клапанов. Сильно Ли Меняются Зазоры В Мороз? — Форум владельцев Honda CBR

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций

Зазоры Клапанов. Сильно Ли Меняются Зазоры В Мороз?

#1 desjkee

  • Группа: Members
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 28 Июнь 13

#2 Белый Орел

  • Группа: Members
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 05 Май 11

desjkee (18 Декабрь 2015 — 13:58) писал:

Меняются, конкретно насколько я не знаю. Зависит от коэффициента расширения металла. Замеры рекомендовано проводить на холодный двигатель при его Т не выше +35С, но и не ниже +10С. Если на улице морозец( опять-же что за морозец, -1 или -30) то те значения которые ты получишь будут отличаться в меньшую сторону( зазор будет меньше) нежели при рекомендованных условиях.

#3 desjkee

  • Группа: Members
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 28 Июнь 13
Читайте также:  Регулировка потенциометра пассат б3 моновпрыск

Белый Орел (19 Декабрь 2015 — 14:36) писал:

Ну это все понятно, вопрос в другом) Температура было около нуля. На выпуске зазоры ооооочень отвалились в бОльшую сторону. На впуске все в допусках.

Интересно бы услышать более-менее примерные цифры при обычной температуре и при холоде/морозе. Может заморачивался кто)

#4 Laps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

#5 desjkee

  • Группа: Members
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 28 Июнь 13

Laps (19 Декабрь 2015 — 16:15) писал:

#6 Белый Орел

  • Группа: Members
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 05 Май 11

desjkee (19 Декабрь 2015 — 15:20) писал:

Ну это все понятно, вопрос в другом) Температура было около нуля. На выпуске зазоры ооооочень отвалились в бОльшую сторону. На впуске все в допусках.

Интересно бы услышать более-менее примерные цифры при обычной температуре и при холоде/морозе. Может заморачивался кто)

Так возьми и сделай ради интереса. Замерь зазор при минусе, потом нагрей помещение до +25, подожди пока нагреется двиг, ну или феном изловчись нагреть и замерь повторно.

Прошу прощения за ошибку в первом посте, зазоры на холодную естественно будут меньше чем на горячую( пост поправил). Так что если ты получил сейчас большой зазор когда холодно, то когда нагреется он станет еще больше и клапана начнут стучать.

И да при повышении температуры металлы расширяются Но за счет конструкции бошки, металла из которого она сделана по сравнению с клапаном, шайбой и толкателем зазор именно УВЕЛИЧИВАЕТСЯ с ростом температуры в этом двигателе. Если интересно могу рассказать почему.

#7 Temus5

  • Группа: Members
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 09 Январь 15

По топику. Потому как зазор регулировал на ГАЗ-21, где коромысла приводятся штангами-толкателями, и там зазоры конкретные (штанга длинная, холодная заметно короче).

Если предположить, что при рабочей температуре зазоров нет, а это примерно 70-80 градусов, а замеры надо проводить при +25, то рискну предположить, что при -25 зазор будет примерно в 2 раза больше нормы, а при 0 — в 1,5 раза.

Update. Почитал соседнюю сему. Понял, что не все так просто, как я поначалу думал.

#8 Белый Орел

  • Группа: Members
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 05 Май 11

Temus5 (19 Декабрь 2015 — 20:41) писал:

По топику. Потому как зазор регулировал на ГАЗ-21, где коромысла приводятся штангами-толкателями, и там зазоры конкретные (штанга длинная, холодная заметно короче).

Если предположить, что при рабочей температуре зазоров нет, а это примерно 70-80 градусов, а замеры надо проводить при +25, то рискну предположить, что при -25 зазор будет примерно в 2 раза больше нормы, а при 0 — в 1,5 раза.

Все до банального просто. В механизме газораспределения нашего мотора нет так называемых штанг-толкателей и коромысел как в ГАЗ 21.
У нас DOHC тип. то-есть два сверху расположенных распредвала на цилиндр. По сути имеем каркас из алюминиевого сплава( бошка) на противоложных сторонах которого расположены: клапанный механизм( седла+клапана+пружины+корректирующие шайбы и толкатель) с одной стороны и распредвалы с другой стороны. Условно: вся требуха( седла+клапана+пружины+корректирующие шайбы +толкатель+распредвалы) сделана из стали а карсас(бошка) из алюминиевого сплава. С ростом температуры металлы как известно расширяются,казалось бы зазор должен бы уменьшиться, но вот только коэфф. расширения алюминия в два раза выше чем у стали иными словами алюминий гораздо больше расширяется с ростом температуры. Таким образом при расширении головы ее стенки удаляются друг от друга и соответственно удаляются клапана от распредвалов и зазор увеличивается. Да расширяются и удлиняются сами клапана и распредвалы но так как коэфф. расширения их гораздо меньше это не компенсирует расширение бошки. В итоге мы имеет что имеем, при нагреве зазор увеличивается из-за значительного различия в коэффициентах расширения металлов.

Более того, если идти совсем далеко, то правильный зазор необходим для того что-бы должным образом выставить фазы газораспределения. Например: маленький зазор= кулачок раньше встретится с толкателем, соответственно раньше начнется открытие клапана, клапан «откроется» на большую высоту, так-же клапан дольше останется открытым, изменится перекрытие фаз и т.д. со всеми вытекающими последствиями. Так что зазор не просто для компенсации расширения при нагреве, далеко не просто.

Источник

Adblock
detector