Меню

Как регулировать клапана на лодочном моторе хонда



Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН» » Лодочные моторы Honda » Регулировка клапанов на Х20

Регулировка клапанов на Х20

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться12013-09-08 22:41:22

  • Автор: Дима
  • Законченный сектант!
  • Откуда: С-ПБ
  • Зарегистрирован : 2008-02-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 996
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-09-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    2020-11-05 20:14:58

Для регулировки клапанов потребуется ключ на 9, щупы 0.15, 0.20 и 0.25 и не сложная «приспособа» делающаяся из подручных материалов с помощью болгарки и тисков. (хотя можно обойтись и плоскогубцами, но с приспособой удобней)

Зазоры: впуск 0.15-0.19, выпуск 0.21-0.25. Регулировку делать на холодном двигателе.
Откручиваем три болта (см. фото красные стрелки) стартерного механизма.



Снимаем сливные трубки (красные стрелки) и трубку отвода картерных газов (зеленая стрелка)


Снимаем разъем (красная стрелка) с датчика давления масла и убираем электропроводку из зажимов защитного кожуха.

Разъеденяем кожух и стартерный механизм, последний можно откинуть как на фото.

Кожух держится на пластиковых зацепах клапанной крышки черех резиновые втулки (красные стрелки)

Откручиваем четыре болта (красные стрелки), вынимаем из зажима трос газа (зеленая стрелка) и снимаем клапанную крышку.

Крутя за маховик (по часовой) выставляем метки на шестерне распреда и двигателе (см фото)
На шестерне две метки, чтобы не заморачиваться когда какой клапан регулировать, выставили первую метку, подергали за коромысла, какие свободные, те и регулируем. Выставили вторую метку, регулируем следующие два клапана

Синие стрелки впускные, красные выпускные.

Если зазор требует регулировки, отпускаем контрящую гайку (красная стрелка) и регулируем винтом (синяя стрелка) до нужного зазора.

Щуп должен входить с легким защемлением, для впуска 0.15 должен входить, 0.20 не должен, для выпуска соответственно 0.20 и 0.25
Чтобы «почувствовать легкость защемления», возьмите микрометр, выставьте на нем соответственно 0.18 и 0.23 и попробуйте. Также должно быть и на клапанах.
После регулировки всех клапанов проверните за маховик несколько оборотов и еще раз проверьте зазоры. Если все нормально, то сборку производить в обратной последовательности. И не забудьте проверить состояния ремня и шестерни распредвала.

Поделиться22013-09-09 09:59:19

  • Автор: дмитрий
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2011-01-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 77
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-12-06]
  • Провел на форуме:
    4 дня 14 часов
  • Последний визит:
    2017-01-08 20:52:44

Поделиться32013-09-09 14:07:54

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2019-03-12 20:05:55

Хорошая тема.
Все ясно и наглядно.
Автору — респект.

Поделиться42013-09-10 09:58:49

  • Автор: Леша Рыбинск
  • Участник
  • Откуда: Рыбинск Яр.обл.
  • Зарегистрирован : 2013-01-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 102
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-09-29]
  • Провел на форуме:
    2 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2015-09-29 11:05:49

Все доходчиво-СПАСИБО за труд

Поделиться52013-12-16 15:58:25

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2019-03-12 20:05:55

Через сколько клапана нужно регулировать?

Поделиться62013-12-16 16:35:34

  • Автор: almai
  • Администратор
  • Откуда: Санкт Петербург
  • Зарегистрирован : 2008-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2276
  • Уважение: [+126/-6]
  • Позитив: [+56/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-07-29]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    Вчера 14:13:04

Jeen_Green
Я занимаюсь регулировкой, если появилась вибрация при работе.

Поделиться72013-12-16 16:51:53

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2019-03-12 20:05:55

Пока на моторе 32 м/ч, нужно туда лезть?
Дело в том что, мне не с чем сравнить. трясет мотор или нет?
Вроде работает нормально. а знающий глянет и скажет — регулировать.
Попробовать видело выложить в следующем сезоне, или по видео не определить?

Читайте также:  Приборы для регулировки однотрубной системы отопления

Поделиться82013-12-16 17:18:06

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3619
  • Уважение: [+200/-4]
  • Позитив: [+88/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    Вчера 23:55:08

Пока на моторе 32 м/ч, нужно туда лезть?

Скорее всего нет, но случаи всякие бывают. Если на горячем клапана подстукивают, стоит хотя бы проверить.

Поделиться92013-12-17 10:07:57

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2019-03-12 20:05:55

Скорее всего нет, но случаи всякие бывают. Если на горячем клапана подстукивают, стоит хотя бы проверить.

Как бы выразиться правильно.
На высоких оборотах он как слегка звенит, или так и должно быть?

Поделиться102013-12-17 10:17:50

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3619
  • Уважение: [+200/-4]
  • Позитив: [+88/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    Вчера 23:55:08

На высоких оборотах он как слегка звенит, или так и должно быть?

По звону на высоких не знаю, а стук клапанов при превышении зазоров на холостых хорошо слышно.

Поделиться112013-12-17 10:30:40

  • Автор: Jeen_Green
  • Сектант
  • Откуда: Воронеж
  • Зарегистрирован : 2010-08-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 859
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+127/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-09-24]
  • Провел на форуме:
    16 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2019-03-12 20:05:55

Клапана не звенят на холостых, а стучат?
Правильно?

Поделиться122013-12-17 12:12:58

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3619
  • Уважение: [+200/-4]
  • Позитив: [+88/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    Вчера 23:55:08

Клапана не звенят на холостых, а стучат?
Правильно?

Точно.
Стук хорошо различим, особенно на холодном моторе. Если после прогрева стук не прекращается надо проверить зазоры, и при необходимости их отрегулировать.

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН» » Лодочные моторы Honda » Регулировка клапанов на Х20

Источник

Б/у лодочные моторы и регулировка зазора клапанов.

Четырехтактные лодочные моторы, после длительной эксплуатации, могут иметь уплывший тепловой зазор в клапанном механизме системы газораспределения.

Зазор клапанов, который не соответствует требованиям производителя, может привнести в работу лодочного мотора разные нарушения и сбои, вплоть до серьезных поломок.

К счастью, это, на качественных лодочных моторах, случается редко. Но, раз такая неисправность имеет место быть, мы не можем не вторгнуться в эту тему.

Регулировка клапанов лодочного мотора сводится к тому, что бы вернуть двигателю нормальный режим газораспределения. Ведь сильно увеличенный зазор клапанов, который, как многие знают, можно определить по металлическому стуку высокой частоты в районе клапанной крышки, нарушает подачу топлива и выпуск отработавших газов, в связи с тем, что клапана над своими седлами, находятся открытыми меньший период времени.

Разумеется, при этом, наполнение цилиндра будет не полным, а выпуск отработавших газов так же происходит с нарушениями.

Наконец, это одна из причин снижения мощности подвесного лодочного мотора и плохого пуска двигателя, да и вообще, разрушения клапанов из-за постоянно повышенных ударных нагрузок.

Обратная сторона – зазор меньше нормы. Наиболее частые последствия этого – подгорание седел клапанов и прогорание самих тарелок клапана. Ситуация с тарелками происходит в основном, потому, что неплотное прилегание клапанов к седлам, не позволяет эффективно отводить тепло от тарелки. А прорыв газов, помимо уменьшения компрессии (и, как следствие, мощности двигателя), только постоянно усугубляет ситуацию из-за разрастания области разрушения.

Сам процесс регулировки зазоров клапанов лодочного мотора, не представляет из себя никаких сложностей. Вскоре мы разместим требуемые зазоры для самых популярных четырехтактных лодочных моторов.

Тепловой зазор двигателя внутреннего сгорания, представляет из себя совсем малый промежуток, между коромыслом и клапаном. При работе лодочного мотора, происходит нагрев двигателя и его деталей, который приводит к их расширению. Зазор клапанов призван это расширение компенсировать.

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на двухтактном двигателе

Измерения и регулировка, в большинстве случаев, проводятся на холодном двигателе, при комнатной температуре, если быть совсем точным, +18 С.

Приносим извинения за фотографии, сделанные на телефон, но, перед публикацией этой статьи, фотоаппарат бесследно исчез в водах Финского залива.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе.

Находится она всегда со стороны свечей зажигания.

При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

На некоторых моделях, как, например, на Suzuki 9.9, нам для доступа к ней, потребуется сначала снять кожух двигателя и топливный насос. Это не сложно. На Mercury F5M, доступ к клапанам еще проще. Достаточно открутить четыре болта клапанной крышки. Свечи зажигания так же необходимо выкрутить, что бы облегчить проворачивание коленвала. К тому же это прекрасный повод измерить компрессию.

Выставление требуемого зазора производится с помощью щупа. Коленвал следует прокрутить до положения поршня в верхней мертвой точке, на такте сжатия, когда оба клапана будут закрыты. На большинстве маховиков или на распредвалах лодочных моторов есть соответствующие риски, которые необходимо совместить с отметкой на картере.

Если на вашей модели ПЛМ рисок нет, то положение поршня в ВМТ можно узнать через свечное отверстие с помощью самодельной линейки из, к примеру, карандаша. Но это измерение должно быть очень точным. Необходимо следить, что бы кулачки распределительного вала не начали поднимать коромысло. Как впускного клапана, так и выпускного.

В этом положении на холодном моторе легко чувствуется люфт коромысел. В зазор между коромыслом и клапаном (толкателем) вставляется щуп соответствующий по толщине конкретно для вашего лодочного мотора.

В случае несоответствия величины зазора, достаточно просто отпустить контргайку и изменить его до требуемого. После затягивания контргайки, обязательно нужно проверить зазор еще раз, он может сбиться. Тогда необходимо повторить процедуру.

Следует помнить, что, как правило, впускные и выпускные клапана имеют разные зазоры. К примеру, подвесной лодочный мотор Honda BF 2.3, имеет зазор впускного клапана 0,06-0,10 мм, а выпускного 0,09-0,13 мм. А на Mercury F40-50-60 впускной 0.15-0.25, выпускной 0.25-0.35 мм.

Вот так просто производится регулировка зазора клапанов подвесного лодочного мотора.

Внимательно осмотрите прокладку клапанной крышки и, если она все-таки повреждена, замените ее на новую.

Данную регулировку рекомендуется производить каждые сто моточасов. Но, если вам неохота возиться с подобными регулировками, обратите внимание на двухтактные впрысковики или на четырехтактный, рядный Mercury F150, объемом 3.0 литра, который, в регулировке клапанов, не нуждается.

Источник

Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.

Не забудьте сказать спасибо за файлы оставив от зыв.

Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda

Все двигатели Honda — четырехтактные

Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E

  • BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
  • 10 – мощность мотора в л.с.;
  • D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
  • S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
  • H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);

Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.

Эта позиция может отсутствовать:

  • S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
  • G – газовый подъём мотора;
  • E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).

Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA

BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем

Читайте также:  Ниссан нп 300 регулировка клапанов

Источник

Регулировка лодочного мотора – Зазоры клапанов

В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.

Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.

Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.

Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился — повторяем процедуру.

Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.

Источник

Adblock
detector