Всережимный регулятор частоты Камаз
Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала; предназначен для автоматического поддержания любого скоростного режима от минимального до максимального.
Работа регулятора основана на использовании центробежных сил. Например, при возникновении дополнительного сопротивления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать.
Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достигнуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя.
Всережимный регулятор воспринимает снижение частоты вращения вала и автоматически увеличивает подачу топлива насосом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.
Аналогичным образом всережимный регулятор изменяет подачу топлива при уменьшении нагрузки на двигатель, только в этом случае управляющее воздействие регулятора сводится к уменьшению количества впрыскиваемого топлива.
В результате при снижении нагрузки на двигатель происходит уменьшение скорости движения и доведение ее до заданного уровня.
Частоту вращения коленчатого вала, поддерживаемую регулятором при полной мощности дизеля, называют номинальной. Ей соответствует положение рычага 1 (рис.) управления
регулятором при упоре в болт 7. Если при таком положении рычага снять нагрузку, дизель будет развивать максимальную частоту вращения холостого хода.
Перемещая рычаг управления регулятором по часовой стрелке, можно добиться минимальной частоты вращения холостого хода. Ей соответствует положение рычага при упоре в болт 2.
Ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала вызвано необходимостью предохранения двигателя от поломок из-за чрезмерных нагрузок, а ограничение слишком малой частоты вращения обусловлено ухудшением подачи топлива и смесеобразования, которое может вызвать внезапную остановку двигателя.
Устроен всережимный регулятор частоты вращения (рис. 2) следующим образом.
В задней крышке 10 регулятора расположена повышающая в 2,33 раза передача, состоящая из ведущей 2, промежуточной 8 и ведомой шестерен.
Ведущая шестерня установлена на кулачковом вале ТНВД, вращение на нее передается от вала через демпфер, включающий в себя резиновые сухари 3.
Сухари служат упругим звеном, которое сглаживает высокочастотные колебания кулачкового вала и таким образом позволяет грузам регулятора вращаться равномерно.
Ведомая шестерня выполнена как одно целое с державкой 15 грузов, вращающейся на подшипниках 11 и 12.
Применение повышающей передачи- улучшает работу регулятора при малой частоте вращения коленчатого вала.
В державку 15 грузов запрессованы две оси 13, на которые шарнирно установлены грузы 18.
В осевое сверление державки входит своим сферическим кольцом муфта 17 грузов.
С другой стороны муфты имеется осевое отверстие, в которое цилиндрической частью входит упорная пята 19, в свою очередь шарнирно соединенная пальцем 20 с рычагом 29 рейки.
Пальцем 31 рычаг рейки связан с рычагом 32 муфты и штифтом с рейкой 34. Штифтом 30 рычаг 29 также связан с рычагом 21 останова.
Рычаг 33 регулятора шарнирно закреплен на оси 41.
Главная пружина 37 регулятора соединяет рычаг 33 с внутренним рычагом 23, на котором установлен валик 22, заканчивающийся наружным рычагом управления регулятором.
Поворот рычага 33 в сторону уменьшения натяжения пружины 37 ограничен головкой регулировочного болта 28 номинальной подачи топлива.
На оси 24 рычага 23 также шарнирно установлен рычаг 36 стартовой пружины, которая соединяет рычаг 36 с равноплечим рычагом 40 реек.
При работе двигателя грузы 18, качающиеся на осях 13, под действием центробежных сил расходятся и своими внутренними рычагами через упорный подшипник 16 перемещают муфту 17.
Это перемещение через пяту 19 и рычаг 33 передается рейке 34 топливного насоса.
Между рычагом 32 муфты и рычагом 29 рейки расположен обратный корректор, который уменьшает подачу топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала в диапазоне низких частот вращения, снижая таким образом дымность отработавших газов.
Он состоит из штока 19, который зафиксирован на рычаге рейки.
С рычагом муфты шток соединен корончатой гайкой 10, которая фиксируется относительно штока 19 шплинтом после регулирования хода обратного корректора.
Ход обратного корректора определяется зазором А между рычагом рейки и рычагом муфты.
Гайка 15 служит для регулирования предварительного сжатия пружины 14. Она перемещается на штоке 19 при его вращении.
Прямой корректор установлен на рычаге регулятора и предназначен для увеличения подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала в диапазоне средних частот вращения и, следовательно, для обеспечения необходимого запаса крутящего момента на внешней скоростной характеристике двигателя.
Прямой корректор состоит из корпуса 4, в который установлены пружина 8 и шток 7.
Шток на корпусе фиксируется корончатой гайкой 6, застопоренной шплинтом.
Собранный в таком виде корректор вворачивается в рычаг регулятора и стопорится от выворачивания гайкой 3. На различных режимах работы двигателя регулятор действует следующим образом.
При пуске двигателя рычаг останова 3 должен быть в свободном положении, тогда он под действием пружины повернется до упора в болт 5 пусковой подачи топлива. При этом грузы регулятора находятся в сведенном состоянии.
При нажатии на рычаг 11 (рис.) управления регулятором поворачивается рычаг 7 пружины и выступом за штифт поворачивает рычаг 9 стартовой пружины 10, которая деформируется и перемещает промежуточный рычаг 6 реек, а вместе с ним рейки и рычаг 2 муфты в положение пусковой подачи.
При этом рычаг муфты грузов отходит от рычага 5 регулятора, который упирается в винт номинальной подачи, и между ними образуется зазор, равный ходу муфты на старт.
В момент пуска, при увеличении частоты вращения вала ТНВД, центробежная сила грузов, преодолевая усилие стартовой пружины, перемещает муфту, рычаг и рейки в сторону уменьшения подачи топлива до упора в рычаг регулятора, который прижат его главной пружиной к винту номинальной подачи, поэтому дальнейшее перемещение рычага муфты прекращается, пусковая подача полностью отключается.
Конструкция пускового устройства позволяет включать пусковую подачу топлива на остановленном двигателе при нажатии на педаль управления подачей топлива (рычаг управления).
На работающем двигателе включение пусковой подачи практически невозможно, так как для этого необходимо при полностью нажатой педали уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 600. 700 об/мин, что в реальных условиях эксплуатации автомобиля недостижимо.
После отключения пусковой подачи топлива центробежная сила грузов будет расти с увеличением частоты вращения коленчатого вала, но рейки регулятора перемещаться не будут, так как предварительное натяжение его главной пружины очень велико.
При работе двигателя на холостом ходу если он не загружен, а рычаг 1 управления регулятором прижат к болту 7, коленчатый вал набирает частоту вращения вплоть до максимальной. При этом происходит следующее.
По достижении двигателем частоты вращения 1200 об/мин в работу вступает обратный корректор.
Центробежная сила грузов преодолевает усилие пружины обратного корректора, которая отрегулирована с предварительным сжатием, а рычаг рейки поворачивается вокруг пальца 21 (см. рис.).
Один конец рычага рейки будет сжимать пружину корректора, а другой — двигать рейку на увеличение подачи.
При частоте вращения 1700 об/мин зазор А между рычагом рейки и рычагом муфты грузов исчезнет и оба рычага будут действовать как одно целое.
Когда частота вращения коленчатого вала достигает 1800 об/мин, в работу вступает прямой корректор.
Центробежная сила грузов становится такой, что преодолевает усилие, которое создано пружиной прямого корректора, устанавливаемой с предварительным сжатием.
Зазор, существующий между рычагом муфты грузов и рычагом регулятора, начинает уменьшаться, а рычаг рейки будет двигать ее в сторону уменьшения подачи.
Когда частота вращения коленчатого вала двигателя станет равной 2200 об/мин, зазор Б исчезнет и рычаги 1, 9 и 2 начинают действовать как одно целое. При этом рейки займут положение, соответствующее номинальной подаче топлива.
В этом положении рейки будут находиться до тех пор, пока центробежная сила грузов не сможет преодолеть усилие, создаваемое главной пружиной регулятора.
Затем центробежная сила грузов через рычаг рейки и рычаг муфты поворачивает рычаг регулятора и растягивает главную пружину до тех пор, пока рейки не займут положения, которое соответствует максимальной частоте вращения холостого хода.
При дальнейшем увеличении частоты вращения грузы разовьют такую центробежную силу, что рычаги установят рейки в положение выключенной подачи.
По мере увеличения нагрузки от холостого хода до номинальной (полной) частота вращения коленчатого вала и вала насоса уменьшается. Главная пружина перемещает рычаги, а с ними и рейку насоса в сторону увеличения подачи топлива.
В этом положении устанавливается подвижное равновесие центробежной силы грузов и силы главной пружины регулятора.
Автоматическое поддержание заданной частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и скорости автомобиля при возрастании нагрузки без переключения передач возможно до тех пор, пока рычаг регулятора не упрется в болт регулирования номинальной подачи.
Если после этого нагрузка продолжает возрастать, то частота вращения коленчатого вала будет снижаться.
Дальнейшее движение автомобиля при возрастании нагрузки может быть осуществлено лишь включением понижающей передачи в коробке передач.
ТНВД семейства 323, 324 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм.
Насосы, данного семейства, комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. ТНВД мод.324 комплектуются также корректором по давлению наддува.
Корректор надувочного воздуха изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха — размещен на корпусе регулятора.
Источник
Как регулировать холостой ход на камазе
Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом автомобилей КамАЗ 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540
1. При движении на затяжных подъемах и в горных условиях необходимо выбирать такой режим работы двигателя, чтобы не допустить падения оборотов ниже 1200-1600 мин -1 .
2. Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя и на проточные части компрессора и турбины НЕ ДОПУСКАЙТЕ длительной работы двигателя в режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.
При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в ресиверы тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения 1200-1600 мин -1 .
3. Перед остановом двигателя после работы под нагрузкой обязательно проработайте не менее трех минут в режиме холостого хода во избежание перегрева подшипников турбокомпрессора и закоксовывания узла уплотнения ротора.
Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Для двигателя модели 7403Л 0-260:
1. Выключите подачу топлива.
2. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта инструмента через люк проверните маховик до совмещения меток (см. рисунки) на корпусах топливного насоса высокого давления и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.
Установка угла опережения впрыскг топлива на двигателе 7403.10
3. Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке), если смотреть со стороны маховика.
4. Опустите фиксатор маховика и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации (см. рис. Фиксатор маховика ). Если в этот момент все метки совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно, фиксатор поднимите.
5. Если метки не совместятся:
Фиксатор маховика
— ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, проверните маховик по ходу вращения (против часовой стрелки) и ослабьте второй болт;
— опустите фиксатор и поверните маховик по ходу вращения до фиксации;
— медленно проворачивайте муфту за фланец ведомой полумуфты по ходу вращения до совмещения меток. Закрепите верхний болт полумуфты привода, поднимите фиксатор, проверните маховик и закрепите второй болт.
6. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п.п. 3 и 4.
Для двигателей остальных моделей:
1. Выключите подачу топлива.
2. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта инструмента через люк проверните маховик до совмещения указателя на корпусе ТНВД и метки на фланце ведомой полумуфты (см. рисунки Установка угла опережения впрыска топлива и Установка угла опережения впры скивания топлива на двигателе с муфтой опережения впрыска топлива 740.11-240) .
3. Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке), если смотреть со стороны маховика.
4. Опустите фиксатор маховика в глубокий паз и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации (см. рис. Фиксатор маховика ‘). Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно, фиксатор поднимите.
5. Если указатель и метка не совместятся:
— ослабьте болты ведомой полумуфты привода;
— разверните фланец ведомой полумуфты привода ТНВД в направлении, обратном ее вращению до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение вала ТНВД правое, т.е по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса).
— медленно поворачивайте фланец ведомой полумуфты в направлении вращения привода ТНВД до совмещения указателя на корпусе ТНВД с меткой на фланце ведомой полумуфты. Закрепите болты ведомой полумуфты привода, поднимите фиксатор.
6. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п.п. 3 и 4.
Для двигателей моделей (кроме двигателя модели 7403.10-260) проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива возможна с помощью моментоскопа.
Установка моментоскопа приведена на рис. Схема установки моментоскопа.
Схема установки моментоскопа: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка.
Для двигателей, на которых установлены топливный насос высокого давления (ТНВД) ф. «BOSCH» и форсунки ЗАО «АЗПИ», установка моментоскопа приведена на рис. Схема установки мо ментоскопа для рядного ТНВД ф. «BOSCH» .
Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД приведена на рисунке Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД.
Схема установки моментоскопа для рядного ТНВД ф. «BOSCH»: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода; 4 — накидная гайка
Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД ф.»В08СН» приведена на рисунке Схема нумерации цилиндров двигателя и распо ложения секций ТНВД ф. «BOSCH» .
Проверку проводите в следующем порядке:
1. Отсоедините трубку высокого давления восьмой секции ТНВД.
2. На штуцер восьмой секции установите моментоскоп согласно рис. С хема установки моменто скопа или Схема установки моментоскопа для рядно го ТНВД ф.»BOSCH» .
3. Рычаг управления регулятором переведите в среднее положение.
4. Заполните стеклянную трубку моментоскопа топливом, вращая коленчатый вал двигателя.
Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД: 1 — двигатель, 2 — топливный насос высокого давления;3 — маховик
5. Переведите фиксатор в глубокий паз и медленно поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент фиксатор войдет в паз маховика, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно.
Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД ф. «BOSCH»: 1 — двигатель; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — маховик
При этом допускается несовпадение (S) метки на фланце ведомой полумуфты и указателя на корпусе ТНВД не более 2 мм в сторону опережения впрыскивания топлива (см. рисунки Установка угла опереже ния впрыска топлива и Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе с мусЬтой опере жения впрыска топлива 740.11-240 ).
Фиксатор переведите в верхнее положение. Если паз на маховике двигателя не дошел до фиксатора, а движение топлива в стеклянной трубке началось, ослабьте болты крепления ведомой полумуфты и доведите паз маховика до фиксатора, затяните болты. Фиксатор переведите в верхнее положение. Проверьте точность установки угла согласно п. 5.
7. Если фиксатор вошел в паз на маховике, а движение топлива в трубке не началось, то ослабьте болты крепления ведомой полумуфты и медленно поворачивайте кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфты по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа.
Закрепите болты и повторите действия по п.5. Фиксатор переведите в верхнее положение.
Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.11-240 с муфтой опережения впрыскивания топлива: 1 — корпус ТНВД; 2 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива; 3 — полумуфта ведомая; 4 — вал привода; 5 — полумуфта ведущая; 6 — стяжной болт; 7 — шпонка; 8 — фланец центрирующий; 9 — втулка центрирующая; 10, 11 — пакет пластин; 12 — болт.
Установка угла опережения впрыска топлива: 1 — корпус ТНВД; 2 — полумуфта ведомая; 3 — фланец ведомой муфты; 5 — фланец центрирующий; 6 — стяжной болт; 7 — шпонка; 4, 8 — набор пластин; 9 — полумуфта ведущая; 10 — втулка центрирующая; 11 — вал привода; 12 — болт ведомой полумуфты
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Проверяйте тепловые зазоры па холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:
1. Выключите подачу топлива.
2. Снимите крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.
3. Проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186-206 Н.м (19-21 кгс.м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к 4 (см. рис. Последовательность проверки затяжки болтов головки блока ), при необходимости подтяните.
4. Оттяните фиксатор, смонтированный на картере маховика, поверните его на 90° и установите в нижнее положение.
Последовательность проверки затяжки болтов головки блока
5. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком).
6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установите его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом для двигателей модели 7403.10-260, 740.11-240 метки на торце корпуса ТНВД и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см. рис. Установка угла опережения впрыска топлива на двигателе 7403.10-260. Установка угла опережения впрыскива ния топлива на двигателе 740.11-240 с муфтой опе режения впрыскивания топлива для двигателей уровня EURO-1, EURO-2, EURO-3 указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце ведомой полумуфты в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см. рис. Установка угла опережения впрыска топлива) . Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре. При этом для двигателей уровня EURO-1, EURO-2, EURO -3 при закрытых клапанах первого цилиндра шпонка на ведущей полумуфте должна находиться, как показано на рисунке (в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра).
7. Если вышеперечисленных в п.6. совпадений не происходит, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттяните фиксатор, преодолев усилие пружины, поверните его на 90° и установите в верхнее положение, поверните коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).
8. Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2— 53 Н.м (4,2—5,4кгс.м); проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные ниже пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
Проверка зазора клапана
9. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора (см. рис . Проверка зазора клапана ). Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого — выпускные). Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33-41 Н.м (3,4-4,2 кгс.м).
10. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°.
11. Пустите двигатель и послушайте его работу. При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.
12. Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА
Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:
1. Автоматический (положение А) — вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85-90 °С.
2. Вентилятор отключен (положение 0). При этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты.
Включатель гидромуфты
3. Вентилятор включен постоянно (положение П). При этом вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Основной режим работы гидромуфты — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включите гидромуфту в положение П и при первой возможности устраните неисправность включателя.
Для электромагнитной муфты:
Включение вентилятора происходит автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 93°С, отключение — при понижении температуры охлаждающей жидкости до 87°С.
В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяйте и при необходимости регулируйте величину зазора между шкивом 3 и фрикционным диском муфты 2 (см. рис. Проверка зазора в электромагнитной муфте ‘). Зазор должен составлять 0,6±0,1 мм.
Регулировку зазора производите тремя подпружиненными регулировочными болтами 4, которые при вворачивании в резьбовые отверстия ступицы вентилятора упираются в фрикционный диск 2 и поджимают его к шкиву 3. Проверяйте зазор по всей окружности шкива.
Проверка зазора в электромагнитной муфте: 1 — щуп; 2 — диск фрикционный; 3 — шкив; 4 — болт регулировочный; 5 — паз в шкиве; 6 — датчик включения привода вентилятора.
Управление режимами работы осуществляйте клавишным переключателем муфты привода вентилятора, размещённым на панели выключателей.
Переключатель муфты имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:
— автоматическое включение (в среднем положении) — в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
— принудительное включение (в нижнем положении) — при выходе из строя датчика 6 включения привода вентилятора. При первой же возможности неисправный датчик замените;
— принудительное выключение (в верхнем положении, при котором на щитке приборов загорается контрольная лампочка, цвет оранжевый) — в случае преодоления глубокого брода.
Вентилятор с вязкостной муфтой привода
При выходе из строя электромагнитной катушки диск 2 и шкив 3 можно временно соединить между собой механически путём сжатия их между собой тремя болтами М8×20. Для этого, вращая вентилятор, совместите пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, затем вверните в отверстия болты с пружинными и плоскими шайбами. При первой же возможности неисправную катушку замените, а болты выверните.
Для вязкостной муфты:
Включение вентилятора происходит автоматически при достижении температуры воздуха на выходе из вентилятора 61. 67°С. Отключение происходит при понижении температуры воздуха до 40. 45°С.
При срабатывании индикатора или загорании контрольной лампы засоренности воздухоочистителя, расположенной на щитке приборов, замените фильтрующий элемент.
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА
Заменяйте фильтрующие элементы фильтра очистки масла при обслуживании в таком порядке:
1. Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость.
2. Отверните колпаки ключом S=27 за бобышку.
3. Выньте элементы из колпаков.
4. Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков (см. рис. Фильтр масляный с тепло обменником ).
5. Установите новые фильтроэлементы: полнопоточный — в большой колпак (ближе к вентилятору), частичнопоточный — в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые); рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части. Далее залейте в каждый колпак по 1л чистого моторного масла, смажьте резьбу на колпаках и уплотнительные кольца моторным маслом, заверните колпаки в корпус ключом моментом 50-70 Н.м (5-7 кгс.м).
6. Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении проведите подтяжку или замените уплотнительные кольца.
Фильтр масляный с теплообменником
Источник