Меню

Как регулировать фары на крыше



Когда нужно делать регулировку фар на автомобиле

Точная настройка автомобильного света дает комфортное для вождения освещение. Если угол светового потока направлен выше/ниже оптимального уровня или фонари светят в разном направлении — необходима регулировка фар автомобиля.

Для чего она нужна?

Когда фара светит не в том направлении, она создает дискомфорт во время управления автомобилем для водителя и остальных участников дорожного движения. Засветы, темные пятна, неправильное освещение обочины, затрудненная видимость и ослепление встречных транспортных средств — вот лишь часть последствий неверно настроенных фар.

Неуверенная езда — фактор риска, особенно в темное время суток. При движении в ночное время со скоростью 90 км/ч у водителя есть несколько секунд для того, чтобы предпринять действия по предотвращению столкновения с неожиданно появившемся на дороге животным или предметом. Если световые пучки разрегулированы, этих секунд не будет.

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы определить направление пучков света из автомобильной оптики, можно обратиться в СТО. Электрик, при помощи специального точного прибора, посмотрит как работает освещение, и нужна ли регулировка фар авто. Но если обратиться в сервис нет возможности, проверку и временную регулировку можно произвести своими силами.

  • Проверьте давление в шинах, оно должно соответствовать норме.
  • Осмотрите защитные стекла фар. На них не должно быть загрязнений и повреждений.
  • Удостоверьтесь, что лампы и рефлекторы не деформированы.
  • Создайте нагрузку для автомобиля: заполните топливный бак не менее 90% от общего объема, проверьте, чтобы в машине было все необходимое оборудование: огнетушитель, набор инструментов, запаска. На водительском месте разместите человека или груз весом 75 кг.
  • Производите все работы в темное время суток.

Если топливный бак не заполнен и заправить нет возможности, постарайтесь компенсировать нехватку бензина дополнительным весом, например, канистрой с водой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ

После того как легковой автомобиль полностью подготовлен к регулировке фар, поставьте его на ровную горизонтальную поверхность без уклонов и перепадов. Найдите гладкую стену или используйте прямоугольный лист фанеры не менее 2 метров в длину и 1 метра в ширину.

Ось машины должна быть перпендикулярна стене или щиту. После того, как вы поставили автомобиль, нужно обеспечить установку амортизаторов подвески, для этого достаточно качнуть корпус сбоку. Если у транспорта не пневматическая подвеска, то регулировать фары нужно с выключенным двигателем.

Не забывайте, что выравнивание происходит по ближнему свету. Если ближний свет совмещен с дальним, то дальний настроится автоматически.

Схема регулировки фар автомобиля

  • Поставьте авто вплотную к стене, так близко как получится.
  • Нанесите на стену разметку любым удобным способом. Сначала отметьте на стене точку, которая находится ровно между фарами. Дальше нужно отметить центр светового пучка ламп ближнего света из правой и левой фары. Соедините 3 точки между собой ровной горизонтальной линией. Через каждую из точек проведите еще 3 перпендикулярные горизонтальной вертикальные линии.
  • Найдите регулировочные винты. Вам нужен винт или болт на задней части корпуса фар. Если доступ более сложный, обратитесь к руководству по использованию. Как правило, такие элементы покрашены в серебристый или серый цвет, чтобы выделяться на фоне корпуса фары.
  • Расположите транспортное средство на расстоянии не менее 7,5 м. от стены. Это средний показатель, не стоит забывать, что для каждой марки свое регулировочное расстояние, посмотрите в руководстве пользователя.
  • Закройте одну фару плотной тканью или листом картона и понаблюдайте, как распределяется световой поток от другой фары относительно нанесенной разметки. Для вертикальной настройки нужно расположить наиболее яркую часть светового потока ниже горизонтальной линии. Горизонтальная настройка должна быть произведена таким образом, чтобы самое яркое пятно располагалось на боковых вертикальных линиях. Границы светового пятна касались горизонтальной линии.

То же самое проделайте со второй фарой.

При первом опыте такой тип регулировки света фар автомобиля займет достаточно много времени. Настроить оптику автомобиля своими силами на определенный период, например, для прохождения техосмотра, возможно.

ПОЧЕМУ СБИВАЕТСЯ НАСТРОЙКА ФАР?

При стандартной эксплуатации сбои незначительные и происходят нечасто. Если автомобиль используется при повышенных нагрузках, на необорудованных трассах, в бездорожье, постоянно испытывает на себе интенсивные вибрационные нагрузки настройки направлений светового потока нарушаются. В такой ситуации дальний свет может освещать не дорогу, а деревья, ближний — ослеплять водителей встречных машин.

Еще одной причиной может быть неподходящая лампочка. Если вы не держите в бардачке 2-3 лампочки одной марки на замену, может сложиться ситуация, когда придется ставить не «то, что нужно», а «то, что будет». Смещение пучка света часто встречается в галогенных лампах. При смещении спирали в одном и том же положении фары могут светить по-разному.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки тойота рав 4 своими

В этом плане надежнее светодиодные фары, которые дают одинаковый направленный, яркий свет. Лучше пользоваться оптикой одного и того же производителя, например, марка LOYO выпускает очень качественные и надежные светодиодные лампы. Эти электронные элементы дают всегда одинаковый точно направленный световой поток без засветов и темных пятен. Выбирайте правильные лампочки для авто в нашем каталоге.

Уверенность на дороге в темное время суток зависит от качества освещения дорожного полотна, обочины и участников дорожного движения. Водители с нарушенной регулировкой света фар авто больше всего неудобств доставляют встречному транспорту. Если замечаете, что в ночное время встречные авто часто вам сигналят без видимой причины, стоит проверить и отрегулировать автомобильный свет.

Источник

Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет

Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.

Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как отрегулировать фары на автомобиле

Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.

Правильная регулировка фар

Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:

  • машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
  • установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
  • проведение замены резины или дисков машины;
  • работы с противотуманками;
  • ремонт и замена частей подвески или ее самой.

Регулировка света фар у профессионалов

Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.

Как работает регулировка фар

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

При необходимости фару нужно заменить немедленно.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.

Где находится регулировка фар

Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.

Схема регулировки фар

Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:

Читайте также:  Регулировка заслонки печки нивы шевроле

Регулировка фар по высоте

Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.

Регулировка дальнего света фар

Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке. Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.

ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.

Регулировка фар на стене

Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.

Регулировка фар вручную

ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность.

В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее. Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток. Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.

Источник

Как отрегулировать фары?

От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасное вождение. Плохо отрегулированные фары могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане, фонари будут отбрасывать высокий луч, «засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар.

Итак, регулировка фар включается в себя несколько действий: регулировку угла наклона светового луча, регулировку ближнего и дальнего света при помощи специализированного оборудования, а также установку дополнительных и противотуманных фонарей и, наконец, диагностику.

Нетрудно догадаться, что наиболее важное значение имеет именно регулировка фар ближнего света, потому что именно они используются постоянно. Ближний свет предназначен для освещения расстояния до 60 метров перед автомобилем, а также правой обочины и дорожных знаков. Если регулировки фар ближнего света сбиты, то лучи могут быть направлены вверх или вниз, что может привести к ослеплению встречных автомобилей, самого водителя (особенно в плохую погоду), а также в тени может остаться пешеход или дорожных знак.

Лучи дальнего света должны освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии в пределах 100-150 метров. Если фары не отрегулированы, это может привести к тем же последствиям, что и неоткорректированные фары ближнего света.

Для регулировки фар специалисты используют специальный прибор, который способен учитывать особенности конструкции того или иного автомобиля – ведь не у всех транспортных средств оптика расположена на одной высоте. Более того, данное оборудование позволяет отрегулировать лучи с высокой точностью, и автомобиль получает качественно выставленное освещение.

Везти автомобиль в автосервис или отрегулировать фары самостоятельно?

Как уже говорилось выше, для регулировки фар требуется определенный аппарат, поэтому целесообразнее отдать автомобиль в руки специалистов. К тому же, перед тем, как приступить непосредственно к регулировке, мастер должен проверить давление в шинах (чтобы убедиться, что автомобиль строго стоит строго горизонтально относительно земли), а также лампочки и состояние стекол фар.

Читайте также:  Регулировка люфта рулевого колеса мтз

Но для более полного ознакомления приведем необходимые для регулировки фар в «кустарных» условиях требования. Это может пригодиться в качестве временной меры, например, чтобы добраться до автосервиса. Итак, понадобиться «экран» — гладкая стена или лист фанеры, на которой можно будет впоследствии начертить необходимые метки. Автомобиль должен быть заправлен и полностью снаряжен (с нагрузкой на водительское сидение весом 75 килограммов). Также он должен стоять на совершенно ровной горизонтальной площадке в 5 метрах от импровизированного «экрана». При этом ось автомобиля должна быть перпендикулярна ему. Следующим этапом должна быть проверка давления воздуха в шинах.

Далее необходимо на «экране» начертить вертикальные линии – осевую (пометка «О») и параллельные ей линии «А» и «Б», проходящие через точки «Е» — центры фар. «А» и «Б» должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. Следующая черта, нанесенная на «экран», — это горизонтальная линия «1» на высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола. Ниже нее на 65 мм пройдет линия «2».

Следует включить ближний свет. Закрывая поочередно сначала левую, потом правую фару, нужно отрегулировать пучки света (для этого используются регулировочные винты). У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Таким образом, регулировка фар — трудоемкая и непростая процедура, к тому же, носящая временный характер – все-таки, для корректной регулировки нужно оптическое оборудование и квалифицированные мастера.

Регулировку фар следует делать во избежание возникновения аварийных ситуаций, а проверять корректное расположение световых лучей следует даже на новом автомобиле. Для точных настроек требуется специализированное оборудование, поэтому эту процедуру следует проделывать в автомобильных мастерских. Возможна и самостоятельная регулировка, но она требует времени, терпения и высокой точности, и при этом является лишь временной мерой.

Источник

Свет фар: регулируем без стенда!

Ездить на машине приходится далеко не только днем. Современное движение ночью практически не отличается от дневного по интенсивности в больших городах и лишь немного замирает в небольших населенных пунктах. Движение в темное время суток возможно только при условии достаточного освещения для обеспечение видимости. Для этой цели предусмотрены в первую очередь фары автомобиля, ближний и дальний свет. Но наличие фар это далеко не все.

Правильная регулировка фар убережет участников дорожного движения от большого количества неприятностей, вплоть до самых роковых. От правильной регулировки зависит не только степень ослепления встречного движения, но и эффективность освещения дороги для самого автомобилиста. Причем за настройкой не обязательно обращаться в сервисные центры.

Итак, как отрегулировать фары? Если фары совмещенные, то есть выдают одновременно ближний и дальний свет, то регулируем по приведенной ниже инструкции по ближнему свету, дальний автоматически отрегулируется. Если фары для ближнего света расположены отдельно от фар для дальнего, регулируются и те и другие. Регулировка фар обязательна, если были заменены лампы. Перед замером убеждаемся, что в подвеске нет серьезных поломок, приводящих к перекосам, давление в колесах в норме, нагрузка авто равномерная.

Еще рекомендуется заправить половину бака бензина. Понадобится ровная поверхность и стена. На первом этапе подгоняем автомобиль максимально близко к стене и отмечаем вертикальную линию, которая совпадает с центральной осью автомашины. Также отмечаем горизонтальную линию и на пересечении получаем центр симметрии авто. Далее отъезжаем от стены примерно на семь метров. Чем точнее, тем лучше, не сложно добиться. Замеряем расстояния от лампы до земли. Замер проводим для каждой лампы индивидуально.

Ниже горизонтальной оси симметрии авто на 5-12 см. (индивидуально для каждой модели), которую откладывали в самом начале чертим еще одну линию, и третью на расстоянии 22 см от той же центральной горизонтали. Затем проводим строго горизонтальные и строго вертикальные линии через центры фар. При включении ближнего света мы должны увидеть, что верхняя граница пучка света достигает второй линии, а верхняя граница пучка от противотуманок не выше, чем третья линия.

Наклонный луч фары справа выходит из пересечения второй линии и вертикали, проходящей через центр фары. Если данной картины не наблюдается, достигаем необходимого регулировочными винтами, они есть на каждой фаре. Теперь мы знаем, как отрегулировать фары. Если не уверены в своих силах, то после первой самостоятельной регулировки можно обратиться в сервис для проверки на специальном стенде.

Источник

Adblock
detector