Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет
Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.
Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как отрегулировать фары на автомобиле
Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.
Правильная регулировка фар
Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:
- машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
- установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
- проведение замены резины или дисков машины;
- работы с противотуманками;
- ремонт и замена частей подвески или ее самой.
Регулировка света фар у профессионалов
Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.
Как работает регулировка фар
Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:
Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.
При необходимости фару нужно заменить немедленно.
Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.
Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.
Где находится регулировка фар
Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.
Схема регулировки фар
Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:
Регулировка фар по высоте
Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.
Регулировка дальнего света фар
Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке. Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.
ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.
Регулировка фар на стене
Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.
Регулировка фар вручную
ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность.
В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее. Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток. Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.
Источник
Регулировка фар на Е34
Постоянный Житель
Пользователь
Сообщений: 120
Регистрация: 29.8.2005
Из: SPb
Заменил я стекляхи фар и решил их подрегулировать. Открыл книжку, а там — обратитесь в сервис
Как их подрегулировать самому?
Е34 М50 (если играет роль, то подвеска спортивная).
И еще вопрос про регулировку. Там где в книжке указано регулировка по высоте, находится привод эл.корректора фар. Т.е. вручную по высоте подрегулировать нельзя?
Почетный Житель
Клуб
Сообщений: 339
Регистрация: 25.9.2005
Из: Калининград
Как это нельзя? Можно! Точно так же, как и без электрокорректора — суешь в дырку отвертку-крестик и крутишь. Если шлицы не сорваны, все регулируется. Не далее, как три дня назад сию процедуру осуществлял. У меня, правда, справа моторчик умер и шлицы были сорваны. Пришлось снимать полностью блок. На мотор забил — неохота возиться, потом на разборках поищу, а шлицы ножовкой нарезал. Все собрал, отрегулировал. Ща стало все замечательно. Регулировал, правда не по схеме (встречал часто в инете разные, но конкретно для е34 так и не видел), а так, на глаз — в среднем, граница ближнего света на 5-10 см выше верхней кромки бампера едущего в 2-х метрах впереди автомобиля (в среднем). Дальний — пучки на 5-10см выше границы ближнего. Но все это ИМХО. Меня устраивает мне светло и встречных не слепит.
P.S. Да, забыл сказать, корректор перед регулировкой на 0 поставить не забудь.
Почетный Житель
Пользователь
Сообщений: 434
Регистрация: 28.12.2004
Из: Tashkent
Заменил я стекляхи фар и решил их подрегулировать. Открыл книжку, а там — обратитесь в сервис
Как их подрегулировать самому?
Е34 М50 (если играет роль, то подвеска спортивная).
И еще вопрос про регулировку. Там где в книжке указано регулировка по высоте, находится привод эл.корректора фар. Т.е. вручную по высоте подрегулировать нельзя?
Только недавно об этом была тема, поищи, там и схема регулировки есть. В двух словах так. Расстояние от стены 5 м, линия света ближних фар на 5 см ниже высоты самих фар от земли. Оба изгиба против каждой фары и расстояние от изгиба до изгиба = расстоянию от фары до фары. Дальний ровно по фронту, прямо без занижения.
Источник
BMW 5 series М50 В25 TU 1994 г.в. › Logbook › УСТАНОВКА/РЕВИЗИЯ ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОРА ПЕРЕДНИХ ФАР НА БМВ 525 Е34
С завода в моем автомобиле было установлена опция — S510A регулировка угла наклона фар. Но, к сожалению, после стольких лет, для меня в машине осталась только:
1. проводка (целая)…
2. резистор на панели приборов (подсветку менял)…
3. …и ошибка на панели приборов (одна единственная, все остальные УБРАЛ с ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ кровью и потом)…
Началась МОДЕРНИЗАЦИЯ. Купил на разборке в МОСКВЕ два электропривода. ФИШКА — 3 провода в ряд, соответственно. На разборке сразу сказали, что работоспособность данных приводов не известна. Цена 250 рубл./шт…
После того, как купил решил поставить ПОСМОТРЕТЬ, что будет. Т.к. проводку не прозванивал…
Привода работали. Но нужно было им провести ревизию. Один немного заедал. Ошибка «ADDLENDLICHT» при включении ближнего света — ОСТАЛАСЬ. До этого много читал про КОНДЕНСАТОРЫ, которые расположены внутри приводов и которые необходимо заменить на новые. Замена кондеров помогала в 50 % случаев. Я рискнул, купил КОНДЕНСАТОРЫ.
Вот старый конденсатор…
Вот новый конденсатор (с радиорынка, стоит копейки)…
Попутно смазал механизм…
Т.к. фары мои не ОРИГИНАЛ, то и регулировка была механическая, — ее убираем…
На удивление регулировка работает.
Но ошибка осталась…
ВЫВОД: функция работает — это хорошо, про ошибку — будем думать дальше. Если есть у кого-нибудь какие-нибудь предложения, — готов выслушать.
ROMAN, Нижний Новгород, 2018 год.
BMW 5 series 1994, engine Gasoline 2.5 liter., 192 h. p., Rear drive, Manual — DIY
Comments 21
Ребята подскажите как правильно должны работать коректоры при повороте от нуля к двойке-фары должны подниматься или опускаться
Тоже корректор не пашет, а у блок-фар вообще ни одной фишки, все на скрутках
подскажи номер желтой фишки что входит в ближний свет, хочу восстановить галоген а у меня все фишки обрезаны, тупо обрубки проводов висят. На самой фишке должен быть номер
к сожалению, незнаю…
Прошел то же путь самурая. Помогла замена блока LCM. В нем есть микруха, она закончилась, и которую уже для замены не найти, и отвечает она за ближний свет.
этот блок где находится?
Под капотом, в коробке предохранителей. Похож на видеокассету
А лампы какие стоят? У меня фары оригинал и корректоры рабочие, а ошибка эта горит потому что ксен стоит. Когда был галоген она не загоралась. Кстати тоже последняя осталась.
лампы стандартные, но не оригинал… в смысле, галоген…
Тогда моросит LKM
где он находится?
я понял… спасибо… я его уже ремонтировал…
Да не за что… проблему то нужно решать, а кроме него больше ничто не отвечает за эту ошибку…
лампы стандартные, но не оригинал… в смысле, галоген…
Есть такой прикол. Аблендлихт — ближний свет. Ставил оригинальные лампы тех годов на которых написано made in W.Germany и ошибка пропадала. Взял в магазине Osram +110 и опять здравствуйте. На дальнем другие новые лампы подешевле и такого нет. То же самое с задними габаритами. 10Вт нет ошибки, 5Вт (как по инструкции) — есть ошибка. Блок LKM за это отвечает как уже подсказали.
у меня та же проблема с ошибкой, подкидывал блок lkm, результат был, но не долго, в итоге кинул перемычку в блоке, и забыл, знаю кощунство, но (
Источник
Как регулировать фары бмв е34
неужели нет ни у кого стенда для выставления угла фар.
вот мож поможет:
Самостоятельная схема регулировки света фар
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
— Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет.
— Если загляните под капот, у фар есть два винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
— Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим — главное, чтобы фара не светила на стену).
— Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали — заменить. Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.
— Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
— Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:
Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.
Источник
бмв е 34 ближний свет
а отражатели? каково их состяние?
Если отрегулированы правильно и стёкла не посечённые то света должно хватать, значит что то не так в твоих фарах, скорее всего отражатели загрязнились (пост №1 без ответа).
Смотри в отражателях краска может слезть. Так что не. Переусерствуй. А то я один потер блин
Поставь «правильный» (дорогой) ксенон (OSRAM, PHILIPS, не более 4500 кельвинов), отрегулируй фары на стенде и забудь об этой проблеме навсегда!
Я себе вот эту(http://www.allhella.ru/catalog/bmw-5-seriya-e34-opticheskie-elementy-far/bmw-e30-e32-e34-otrazhatel-s-linzoy-blizhnego-sveta-magnievyy-splav/) присматриваю вещь + думаю заменить стёкла на не рефлёные,гладкие, лампочки поставлю филлипс.
Ксенон надо лазейку в законе знать,не комуто а самому придётся разбиратся с гибдд.
Товарищ правда ездиет уже не первый год на 36 с ксеноном , ни разу не тормазнули.
К сведению: на Е-32 ксеноновые установки ставились как очень дорогая опция на 750 аж с 1988 года, а позже и на исполнение «хай-лайн», тогда он был производства фирмы Бош, в него входила фара с железной закрытой линзой (как стробоскоп) и цоколем под лампу D2S, которую обслуживало бва блока, один высокавольтный, размером с кусок хозяйственного мыла, а второй обслуживающий с двумя разъёмами по 16 пинов каждый и размером с брикет пломбира за 48коп. Причем из автомобильной проводки реально приходило 16 проводов разного диаметра и между блоками был такой же шлейф, а от высоковольтного блока до самой фары приходил толстый экранированный кабель с шестью проводами снимания показателей с датчиков свечения и температуры внутри линзы и двумя толстыми силиконовыми кабелями высоковольтного тока. Лично демонтировал эти установки со своей машины (перед продажей), для дальнейшей эксплуатации на других машинах, уж очень они хорошо горели. Кстати и сейчас они стоят у меня на ближняке, правда с другими (современными) блоками, ни линзы ни отражатели не чистились не разу (они закрытые и нет возможности их почистить), но светят также хорошо как и раньше. Это я к теме о лазейках в законе, а точнее к тому, что искать ничего не надо, на наши кузова ксенон устанавливался штатно! Гаишники обычно смотрят на соблюдение условий установки ксенона а именно на: присутствие линзованной оптики (хотя есть лампы D2R для не линзованной), омывателя фар ближнего света и автоматического корректора угла наклона фар (в зависимости от нагруженности машины). При соблюдении всех этих требований (напомню все они как правило присутствуют на Е-34 либо их можно установить самостоятельно купив на разборе) гаишников можно смело посылать! В моей практике был всего один случай вопросов по ксенону и то на трассе под Волгоградом, где машины с Московскими номерами тормозят по поводу и без, и закончился ничем (я открыл капот и гаец поник).
Ответ на комментарий № 8 пользователя ap-bmw :
Уже искал эти фары, экзист от 128 рэ-ну так нормальная цена)
На разборках поспарашивал нету пока нигде, были у одного 20 стоили, сейчас нету.
Это отличный вариант но далеко не совсем доступный .
Тогда вариант второй: На разборах частенько проскакивают битые ксеноновые фары от Е-39, их продают как лом (ради внутренних частей, а как раз они и нужны.
Берём пластиковый отражатель (Е-34) XELLA и отрываем от него металлический патрон (под лампу Н1), он нам больше не нужен.
Пластиковый отражатель от Е-39 отрезаем ближе к патрону (оставляем пимерно 2см с патроном), накладываем на отражатель Е-34 и приклеиваем поксиполом (предварительно обработав шкуркой склеиваемые поверхности).
Получится отражетель Е-34 Xella с патроном Е-39 Xenon. Сам делал эту процедуру и проездив два года с этим изделием, продал машину.
Кстати отражатели с блоками Е-39 есть у меня.
Понимаю, что данный пост не для этого раздела но тема образована здесь и это просто ответ по теме.
Ответ на комментарий № 10 пользователя ap-bmw :
Установка патрона в отражатель,ведь от положение и самой лампы зависит как потом светить будут фары, там как то и родной демонтировать аккуратно надо-ровно резануть и и тот от 39 установить надо никуда го не завернуть, второе более технически сложно .Как определить правильное положение при установке.
Я когда делал такие фары, вымерял расстояние от цоколя лампы до вольфрамовой нити штангелем и всё получилось ( там +- 1 милиметр не имеет значения).
Всем здрасте. А зачем мудрость из 2х фар одну, если можно просто купить ксен под Н1 лампу впринципе будет не так дорого и замута с лампами нет. Нужно 2 блока розжига и 2 лампы ксен. Линзы в фарах уже есть. Ну и отрегулировать правильно на стенде. И думаю будет норм. Мне эту идею Кент покинул.вот скоро цену узнаёт скажу точно сколько это будет стоить . у самого свет не очень.сухая погода норм свет а в мокрую как слепои котенок
Просто наити разбитые фары с 39 которые тоже бут стоить денег потом мудрить конструктор. А это все таки время. Да и безсвета в машине ездить не фонтан.
Все эти замуты нужны чтоб потом с гайцами проблем не было (относительно оригинальности), и чтоб потом не демонтировать на дороге свой комплектик китайского ксенона, предварительно оплатив нехилый штраф!
Ну допустим у меня в комплектации есть корректор фар и фары с линзами и я думаю что в моемслучае данная установка может быть вполне легальна
А установить омывател не составит труда схемы включения есть в мануале
Здесь (в этом посту), речь идёт не о допустимости (совместимости с опциями а/м), а об ОРИГИНАЛЬНОСТИ и доказуемости при возникновении вопросов законности данного девайса. Напомню штатно на Е-34 ксеноновые фары устанавливались с 92 года.
Ответ на комментарий № 19 пользователя ap-bmw :
Тогда почему нет на 34 в каталогах в отличии от 32, ксеноновх фар или комплектующих?
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.
Источник