Меню

Как регулировать движение жезлом



СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА. ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Этот урок для тех, кто обучается в автошколе и готовится к сдаче экзамена в ГАИ. Вполне годится и тому, кто хочет освежить свои знания ПДД.

Сигналы регулировщика. Самым простым языком. Проще уже не будет. Готовьтесь к тому, что всё объяснение займет буквально несколько минут. А потому и легко запоминается.

Итак. Сигналов у регулировщика всего три. Бог любит троицу.

Первый сигнал – самый простой. Регулировщик поднял свой жезл вверх.

Может сопровождаться свистком. Если Вы не включили в машине громкую музыку, то вполне можете услышать. Сигнал означает – всем стоять. Он аналогичен желтому сигналу светофора. Если помните – желтый сигнал светофора является запрещающим. Правда, есть одно исключение. В случае, если Вы не можете остановиться без применения экстренного торможения, тогда Вы вправе продолжить движение и завершить проезд перекрестка.

Второй сигнал регулировщика – обе руки вытянуты в стороны.

У этого сигнала есть ещё один вариант. Руки опущены вниз.

Это тот же самый сигнал. Почему сделали такое послабление регулировщику? Очень просто. Регулировщик – он самый обычный человек. И стоять целый день с вытянутыми руками, в позе чучела из сказки «Волшебник изумрудного города», сами понимаете, очень непросто.

Руки отвалятся. Итак, запомним, если руки опущены, то представляем себе, что регулировщик вытянул их в стороны. Нам важен этот маленький нюанс в последующем обсуждении.

И последний, третий сигнал регулировщика – правая рука, та, которая с жезлом, вытянута вперед. Левая рука – опущена вниз.

Впрочем, мы договорились, что опущенную руку мы мысленно вытягиваем в сторону. Нашу с вами договоренность вполне может выполнить и сам регулировщик, то есть вытянет, если захочет, левую руку в бок.

А вот теперь маленькая аллегория, которая позволит вам легко запомнить разрешенные направления движения. Она заключается в том, что вы имеете право двигаться из рукава в рукав этого самого регулировщика. То есть, если на вас направлена любая рука, то вы можете ехать. Куда? Туда, куда направлена другая рука. Из рукава в рукав.

Плюс любое правое направление. Разрешено заехать в рукав? Можете двигаться в сторону направления второй руки прямо, и плюс любое правое от этого разрешенного направления, то есть направо.

Если при таком сигнале вы можете заехать в рукав

и выехать из другого рукава налево, то разрешены и любые другие направления, правее этого направления. То есть прямо и направо.

В итоге мы имеем все направления.

Если разрешено заехать в рукав и повернуть направо,

то других правых направлений нет. Получается, разрешено только направо.

И всякий раз, когда видим опущенную руку, представляем себе, что рука вытянута в сторону. Поскольку регулировщик – не чучело, и держать весь день руки навытяжку ему тяжело. А нам представить, как он вытягивает руки в стороны, чтобы понять, где рукава — не сложно.

Осталось только выяснить, когда можно выполнить разворот. А разворот у нас разрешен тогда, когда можно делать левый поворот.

При таком сигнале регулировщика можно ехать из рукава в рукав налево, плюс разрешенные правые направления, и плюс РАЗВОРОТ. Разрешены любые направления.

Если не считать сигнал «всем стоять», то имеем всего лишь два сигнала регулировщика, которыми он может задать любое направление движения для всех участников движения, в какую бы сторону они не захотели двигаться.

Источник

Простой способ, как запомнить, что означают жесты регулировщика

Инспекторы-регулировщики на российских дорогах встречаются нечасто и обычно демонстрируют интуитивно понятные для водителей жесты. Но в правилах дорожного движения есть пункт 6.10, в котором рассказано, какие сигналы за что отвечают. Как же запомнить все эти жесты?

1. Регулировщик поднял руку вверх

Этот жест говорит о том, что в данный момент движение запрещено для всех в любом направлении. То есть и транспорт, пешеходы должны стоять на месте.

2. Регулировщик вытянул руки в стороны или опустил их

Если регулировщик стоит спиной или лицом к транспортным средствам и пешеходам, то им запрещено движение. Регулировщик, стоящий боком к транспортным средствам, сообщает о том, что движение разрешено только прямо. При этом пешеходам можно переходить дорогу.

3. Регулировщик вытянул правую руку вперёд

При расположении регулировщика лицом к транспортным средствам им можно поворачивать направо, а пешеходам движение запрещено.

Регулировщик, стоящий боком или спиной с вытянутой правой рукой, сообщает водителям, что движение запрещено в любых направлениях.

Читайте также:  Как регулировать размер частиц в небулайзере

Водителям, находящимся по левому боку регулировщика, разрешено двигаться во всех направлениях, за исключением трамваев, которым можно повернуть только налево.

Стоящий спиной к потоку регулировщик — сигнал о том, что движение запрещено для всех.

Стоит отметить, что во время смены положения регулировщика допускается завершить манёвр.

Существует стих с сомнительной художественной ценностью, однако он помогает запомнить водителям, что обозначают сигналы регулировщика.

Рисунок, который расположен ниже, благодаря неизвестному дизайнеру позволяет наглядно понять, что к чему.

А вот видео, в котором автоинспектор на примерах рассказывает, как реагировать на сигналы регулировщика:

Источник

Как легко запомнить жесты регулировщика

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.

Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Существует ТРИ стандартных жеста:

  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Как запомнить жесты регулировщика

Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

Если палка смотрит влево – проезжай как королева

Если боком к нам встает – то направо и вперед,

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.

Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело

Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево – переходит пешик смело

Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,

Читайте также:  К jetronic винт регулировки качества

Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Источник

Сигналы регулировщика: как легко и просто запомнить?

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит влево, ты на трассе королева (разрешён проезд в любом направлении).

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Грудь к тебе или спина — для водителей стена.

Если боком стоит «браво» можно прямо иль направо.

3 3 1 · Хороший ответ

Нужно запомнить всего три «нельзя».

Если регулировщик стоит к вам спиной — ехать нельзя.

Если жезл поднят — ехать нельзя.

При всех остальных сигналах, представим, что жезл — это шлагбаум! Нельзя ехать в направлении, которое он закрывает.

6 1 · Хороший ответ

Тут всего 2 нельзя

Недавно столкнулся с темой сигналов регулировщика решая билеты, впереди еще были экзамены в автошколе. Освоил быстро по этому видео https://youtu.be/RNEWl1dveps
Кстати Мария из видео была моим инструктором 😀

8 · Хороший ответ

Можно запомнить с помощью стишка в одном из ответов =)

Я лично не зазубривал, а именно разобрался, в плане жестов и сигналов регулировщика по видео с ютуба https://youtu.be/RNEWl1dveps

Гляньте. Думаю после просмотра, проблем с пониманием жестов и сигналов регулировщика у вас не возникнет! Удачи на дорогах

Как правильно парковаться задним ходом?

Сначала, нужно проверить, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона сзади и по бокам от машины. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть автомобиля, а в остальной области – проезжую часть за машиной. Можно еще опустить правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса (если, например, рядом высокий бордюр). Есть два способа парковки — параллельная (припарковаться задним ходом с правой стороны проезжей части) и перпендикулярная (во дворе, на парковке, на стоянке). Параллельная. Место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами своего и соседнего автомобиля составляло по 50-60 см, чтобы можно было маневрировать и не создать помеху другим машинам. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. Это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию. Перпендикулярная парковка задним ходом с левым поворотом руля. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Читайте также:  Регулировка зажигания на рено мастер

Источник

Как работает регулировщик и можно ли не запоминать его сигналы

Мы уже вспоминали, что будет, если нарушать указания регулировщиков, которых мы видим на дорогах довольно редко. Сегодня же давайте поговорим об их ключевой функции – собственно регулировании движения. Что означают жесты, как их запомнить и можно ли выжить в современном городе, не зная сигналов регулировщика?

Для начала кратко вспомним, кто такой регулировщик. Стоит учитывать, что согласно ПДД регулировщиками могут быть не только сотрудники полиции, но также уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, работники дорожно-эксплуатационных служб и дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. Единственное условие – регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. То есть дорожный рабочий в оранжевом жилете и с жезлом, регулирующий движение на ремонтируемом участке дороги, – это тоже регулировщик, и согласно пункту 1.3 ПДД водители обязаны выполнять его распоряжения. А вот само наличие у регулировщика жезла или диска с красным сигналом возможно, но необязательно – правила говорят, что он «может применять их для лучшей видимости сигналов».

Кроме сигналов стоит помнить о приоритете и полномочиях регулировщика. Самое важное здесь – то, что регулировщик имеет приоритет над всеми прочими средствами регулирования: пункт 6.15 ПДД гласит, что водители обязаны выполнять его указания, даже если они противоречат дорожным знакам, разметке и светофорам. Ну а пункт 2.4 ПДД указывает, что регулировщикам предоставлено право остановки транспортных средств.

В ПДД сигналы регулировщика изложены «от первого лица», и возможных поз здесь три: руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед; рука поднята вверх. Но мы для удобства рассмотрим варианты со стороны водителя легкового автомобиля, который может приближаться к регулировщику с четырех сторон. Кстати, тот же принцип лег в основу «народных правил», которые уже стали фольклором, так что вспомним заодно и их.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В этом случае водителям, приближающимся к регулировщику сбоку (справа или слева), разрешено ехать прямо и направо. Тем же, кто приближается спереди или сзади (со стороны груди и спины), движение запрещено. В народе это сформулировано так: «грудь и спина для водителя – стена».

Правая рука вытянута вперед

Здесь вариантов больше. Тем, кто приближается к регулировщику с его левого бока и видит руку, указывающую влево, можно ехать во всех направлениях (в фольклоре это звучит так: «если жезл смотрит влево – поезжай как королева»). Тем, кто приближается с правого бока и видит руку, указывающую вправо, движение запрещено («если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права»). То же самое касается приближения со спины – проезд также запрещен. Ну а тем, кто приближается со стороны груди, можно ехать только направо («если палка смотрит в рот – делай правый поворот»).

Рука поднята вверх

Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.

Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель. Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения. Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика. Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».

Источник

Adblock
detector