Меню

Как регулировать дифференциал на мтз



Гидравлическая система автоматической блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)

Устройство гидравлической системы автоматической блокировки дифференциала МТЗ-80 (МТЗ-82)

Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

Рис. Датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран управления; 5 стопорное кольцо; 6 — пружина фиксатора; 7 — шариковый фиксатор; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка датчика; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.

Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

  • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
  • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
  • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

Рис. Механизм автоматической блокировки дифференциала заднего моста: 1 — шестерня ведомая конечной передачи; 2 — левая полуось; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — муфта трубопровода; 6 — крышка диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — диск соединительный в сборе; 9 — диск промежуточный; 10 — корпус муфты блокировки; 11 — вал блокировочный; 12 — левая ведущая шестерня конечной передачи; 13 — крестовина дифференциала; 14 — ведомая шестерня головной передачи; 15 — полость подвода рабочей жидкости к муфте блокировки дифференциала.

Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана. При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя. Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления. В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов. Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать
10 км/час.

Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

  1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
  2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
  3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.
Читайте также:  Оборудование для проверки и регулировки форсунок

Источник

Механизм блокировки дифференциала МТЗ 80/82. Как работает?

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 янв 2017 veröffentlicht
  • Автоматическую блокировку дифференциала (АБД) целесообразно использовать на полевых работах и при работе на склонах.
    В этом видео мы расскажем, как работает АБД и из чего она состоит.
    Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста работает в трех режимах:
    1. Автоматически — в зависимости от угла поворота колес.
    2. Принудительно — дифференциал задних колес заблокирован.
    3. Отключено — дифференциал работает в обычном режиме.
    👛 Купить товар — Вам сюда:
    👛 Информация о нас: www.avantag.info/
    👛 Интернет-магазины группы компаний «Авантаж» — запчасти к тракторам и сельхозтехнике — МТЗ, ЮМЗ, ДТ-75, Т-16, Т-25, Т-40, К-700, Т-150, комбайнам ДОН, Нива.
    ♻ На нашем канале вы можете посмотреть видео обзоры запчастей, которые мы предлагаем; сравнительный анализ оригинальных заводских запчастей, их аналогов других производителей и подделок.
    *************************************************
    🎬 Самые популярные видео 🎬
    🔧 КОМПЛЕКТ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Т-25 НА НАСОС-ДОЗАТОР goo.gl/goZDQG
    🔧 КАК УСТАНОВИТЬ СТАРТЕР ВМЕСТО ПУСКАЧА ПД-10 на тракторах МТЗ и ЮМЗ goo.gl/BTnjjw
    🔧 СРАВНЕНИЕ ГОЛОВОК БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Т-16, Т-25, Т-40 (Д-21, Д-144) goo.gl/MIUy4M
    🔧 ГИДРОЦИЛИНДРЫ НАВЕСКИ МТЗ и ЮМЗ ЦС-100х200 старого и нового образца goo.gl/0Mry1b
    *************************************************
    🎬 Наши Плейлисты 🎬
    ❶ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, КОМПЛЕКТЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ К НЕМУ goo.gl/dUXSUl
    ❷ ТУРБОКОМПРЕССОРЫ, КОМПЛЕКТЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ С ТУРБИНАМИ goo.gl/siOWJA
    ❸ КАБИНА МТЗ goo.gl/WPsZ0S
    ❹ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ goo.gl/xHyv4t
    ❺ ЗАПЧАСТИ К КПП И ТРАНСМИССИИ goo.gl/XQZmkE
    ❻ ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ двигателей goo.gl/Sa6f9p
    ❼ ТОПЛИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ goo.gl/uxGyKx
    ❽ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ goo.gl/qFVI4H
    ❾ КОРЗИНЫ И ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ goo.gl/tmvsd6
    ❿ ЗАПЧАСТИ К ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМ goo.gl/iwbefF
    ⓫ О НАС goo.gl/8L9B2P
    ⓬ ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ goo.gl/Py397w
    ⓭ ДРУГОЕ goo.gl/ycyk3a
    *************************************************
    🌏 Наши интернет-магазины:
    🏠 avantag.net (Чернивецкая, Сумская, Ровенская области) 📞+38 (067) 557 34 51, +38 (050) 45-67-940
    🏠 agrodrive.net (Винницкая, Черниговская, Харьковская области) 📞+38 (096) 937 93 15, +38 (050) 48 24 287
    🏠 agrodrive.com.ua (Запорожская, Херсонская, Волынская области) 📞+38 (067) 300 84 07; +38 (050) 454 06 67
    🏠 agromarket.biz.ua (Житомирская, Кировоградская области) 📞+38(050) 482-42-86, +38(098) 311-38-88
    🏠 vanagro.com.ua (Черкасская, Николаевская, Тернопольская) 📞+38 (098) 212 41 98, +38 (050) 482-42-84
    🏠 avantag.com.ua (Львовская, Днепропетровская, Одесская области)📞+38 (067) 612 53 34, +38 (050) 456 79 42
    🏠 agroside.com.ua (г. Киев, Киевская, Закарпатская области)📞+38 (067) 557 34 51, +38 (050) 4567 940
    🏠 avantag.in.ua (Полтавская, Луганская, Хмельницкая области) 📞+38 (067) 557 34 51, +38 (050) 4567 940
    🏠 www.avantazh-holding.pro (вся Украина)
    📞+38 (067) 300 84 07; +38 (050) 454 06 67
    🏠 agrosklad.net.ua/ (вся Украина)
    📞+38 (067) 611-86-32; +38 (095) 233-12-60
    *******************************************************
    🏡 Мы в соцсетях
    ➤ FB: avantagcomua/
    ➤ Twitter: AvantagUA
    ➤ Instagram: avantagua
  • Авто/Мото

Комментарии • 18

По языку мужику надавали палками, хуй поймешь что он говорит!

Спасибо за Коментарии.. Если у вас возникают вопросы то звоните мы с удовольствием вам ответим 0504824284 или 0983113888

Источник

Особенности центральной передачи и диф­ференциала тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52

Ведущая шестерня центральной передачи коническал со спиральными зубьями закреплена на шлицах на вто­ричном валу коробки передач, а ведомая приклепана к корпусу дифференциала.

Дифференциал конический закрытого типа с четырь­мя сателлитами.

Как регулируют подшипники дифференциала тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52

В конических подшипниках 2 и 3 дифференциала (рис. 71) при заводской регулировке устанавливают осе­вой зазор 0,05-0,10 мм под действием усилия 50-60 кГ. Зазор следует проверять периодически, при техническом
уходе № 3 и регулировать в том случае, если он превы­шает 0,3 мм.

Регулируют в следующем порядке. Снимают крышку заднего моста, предварительно освободив ее от установ­ленных на ней узлов. Снимают правый тормоз. Отверты­вают болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпресовывают стакан на величину, допускающую свободное снятие про­кладок.

Уменьшая толщину набора прокладок 1 под фланцем стакана, добиваются зазора 0,05-0,10 мм при усилии 50-60 кГ и затянутых болтах крепления стакана.

Проверяют, есть ли достаточный боковой зазор (0,2 — 0,45 мм) в зацеплении шестерен. Увеличение зазора в за­цеплении достигается перенесением регулировочных про­кладок из-под фланца левого стакана под фланец право­го. Регулировку зацепления следует выполнять только после регулировки конических подшипников.

Рис. Схема установки дифференциала тракторов МТЗ-50,

МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52:

1 и 4 регулировочные прокладки; 2 и 3 — конические роликоподшипники.

Барабан каждого тормоза приклепан к ступице, за­крепленной на шлицах вала, на конце которого за одно выполнена цилиндрическая шестерня, находящаяся в по­стоянном зацеплении с ведомой шестерней конечной пе­редачи.

Читайте также:  Регулировка карбюратора солекс 21041

Нужно следить за состоянием прокладок и уплотне­ний и не допускать течи масла, подтягивать резьбовые крепления и смазывать при техническом уходе № 1 под­шипники наружных концов полуосей. Если зубья шесте­рен сильно […]

Необходимо при техническом уходе № 1 смазывать наружные подшипники полуосей, наблюдать, нет ли течи через уплотнения, периодически подтягивать наружные резьбовые соединения, особенно болты, крепящие рукава полуосей к картеру силовой передачи. […]

Эти механизмы устроены так же, как и у трактора ДТ-20, но дифференциал имеет блокировку. На шлицах левой полуоси дифференциала установле­на скользящая зубчатая муфта, которая может быть введена в зацепление с […]

Центральная и конечные передачи передают мощность от коробки передач к ведущим колесам трактора и осуще­ствляют замедление вращения. Дифференциал представляет собой механизм, в кото­ром мощность, подведенная от центральной передачи, раз­деляется на […]

Передний мост трактора МТЗ 82 Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит как объединенные в один общий узел механизмы, при их помощи передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, […]

Оглавление: Коробка передач трактора МТЗ 80, устройство и схема Ремонт коробки передач трактора МТЗ 80 КПП трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 схема Какая скорость трактора МТЗ 80 Какая мощность […]

У тракторов Т-40 и «Беларусь» предусмотрен гидрав­лический привод тормозов прицепа. Цилиндр привода прикладывается к трактору, и при работе на транспорте его нужно установить на трактор и присоединить к при­цепу.

Источник

Ремонт дифференциала МТЗ 80 82

В предыдущей статье мы рассказывали вам об устройстве дифференциала МТЗ 80 82.

Однако прежде чем делать замену запчастей МТЗ, необходимо установить причину поломки. Блокировка дифференциала МТЗ и сама деталь могут сигнализировать о сбое в работе в нескольких случаях.

Так если при движении сельхоз техники вы чувствуете, что трактор при торможении «ведет» — автомобиль срочно нужно ремонтировать.

Особенности ремонта

В первую очередь, вам следует осмотреть состояние тормозной системы. Дифференциал МТЗ 80 требует особого внимания. Его ремонт сводится к снятию муфты, которую включает в себя блокировка дифференциала МТЗ. Проверяйте и подшипники.

Дело в том, что иногда в рукавах полуосей ведущих колес появляется посторонний шум. Снимите колеса, открутите болты и замените изношенные подшипники. Если блокировка дифференциала МТЗ даже после замены муфты не работает, рекомендуем осмотреть вал и диафрагму.

Детали могут быть изношенными.

На диафрагме не исключено появление небольших разрывов. Поэтому блокировка дифференциала МТЗ не может исправно работать. Крайне важно соблюдать и периодичность технического осмотра агрегатов.

Так автотехника прослужит дольше. Если дифференциал МТЗ 80 не работает по причине износа муфты, снимите ее кожух и крышку. Если накладки дисков имеют следы износа – замените их на новые детали.

Советуем следить за состоянием такого элемента как блокировка дифференциала МТЗ. Современный трактор периодически осматривайте для своевременного устранения поломок.

Где купить детали для ремонта?

Если вам необходимы новые запчасти МТЗ – приобретайте комплектующие в нашем каталоге. Мы гарантируем самое высокое качество дифференциалов для трактора, доступные цены и быструю доставку в любой город России.

Источник

Переделка блокировки дифференциала МТЗ 80 на механическое включение

Рождение идеи смены гидравлического привода включения блокировки дифференциала на механический способ включения и полный отказ от фрикционной муфты в механизме блокирования даёт эффект максимального упрощения реализации данной функции трансмиссии трактора МТЗ 80. Многие трактористы считают этот метод оправданным, ввиду нежелания тратится на восстановление блокирующей фрикционной муфты и гидродатчика автоблокировки. Тем более, что нормальная работа последнего зависит от технического состояния рулевой колонки ГУР в части увеличенных зазоров в паре рейка-сектор, которая часто в практике на многих тракторах неидеальна.

Принцип переделки

В самодельном варианте переоборудования штатной блокировки МТЗ 80 на механическое включение используют принцип действия скользящей шлицевой муфты, смыкающей при включении блокировочный вал с левой ведущей полуосью заднего моста. То есть устройство остаётся в том же штатном месте, только для её реализации наружный конец блокировочного вала оборудуется шлицевой частью в соответствии со шлицами левой полуоси ведущей шестерни конечной передачи. Установленная своими внутренними шлицами скользящая муфта на шлицы валов осуществляет блокирование при соединении своей рабочей частью двух вращающихся деталей в единое целое. При передвижении к корпусу моста и освобождении шлицов блокировочного вала происходит разблокирование, тогда детали начинают вращаться независимо друг от друга, включая в работу механизм дифференциала.

Реализация переделки

Для перехода на механическое включение демонтируется датчик автоблокировки с корпуса ГУРа , посадочное место глушится. Демонтируется муфта блокировки и осуществляется переоборудование блокирующего вала.

Переделка блокировочного вала, размеры детали

Изготовление детали можно осуществить двумя способами:

  • использовать штатный вал блокировки
  • применить при наличии в запасе вала ручного тормоза, устанавливаемого с другой стороны моста в правую ведущую полуось
Читайте также:  Как отрегулировать развал схождение передних колес

Использование правого вала тормозов имеет преимущество в плане менее трудоёмкого процесса переделки, где нужно срезать одну шлицевую часть на детали и проточить её под нужный диаметр (33 мм под установку уплотнительных колец) на токарном станке для свободной установки вовнутрь полуоси с левой стороны. На валу нужно оставить крайнюю шлицевую часть, которая абсолютно идентична по размеру со шлицевым концом полуоси правой стороны.

Для использования штатного блокирующего вала нужно обрезать диск с наружного конца детали и наварить шлицевую часть, соответствующую шлицам вала полуоси. В качестве шлицов можно использовать обрезанную шлицевую часть детали блока шестерён силовой передачи для привода насоса гидросистемы и ВОМ в промежутке, входящую в зацепление со шлицами ступицы корзины сцепления. А также любую соответствующую шлицевую часть из состава первичного и дополнительного валов КПП.

Торцевую часть блокирующего вала можно оборудовать местом установки внутренней обоймы подшипника, который наружной обоймой будет установлен в крышку устройства. Подшипниковая опора наружного конца вала исключит осевое и поперечное биение вращающейся детали и обеспечит комфортное включение муфты при соединении обеих валов.

Изготовление скользящей муфты

Для изготовления соединительного скользящего блока удобно использовать блок-шестерню 1,2 и задних передач, посажёной на шлицы дополнительного вала КПП или блок 3,6,9 передач штатно расположенный на первичном валу коробки.

Внутренние шлицы данных деталей соответствуют шлицевым частям обеих валов, участвующих механическом в блокировании. Переделка заключается в срезе наружных зубьев шестерён и выравнивании наружной цилиндрической поверхности. Торцевые части муфты оборудуют буртами для упора вилки переключения с помощью проточки, либо приваривают шайбы с наружным диаметром больше наружного диаметра детали.

Механизм включения

Включение реализуют с помощью вилки, передвигающей блок, шарнирно связанной с рычагом, выведенным кабину. Рабочий ход муфты, при включении, должен обеспечивать равномерное перекрытие шлицевых частей обеих валов. Желательно, чтобы амплитуда движения вилки была организована с небольшим свободным ходом, предотвращающим постоянное трение детали о бурты вращающегося блока муфты. Положение рычага управления должно фиксироваться для предотвращения самопроизвольного или частичного включения.

Минусы механической блокировки

Вообще-то, жёсткое прямое механическое блокирование было реализовано в составе заднего моста МТЗ 50(52) и МТЗ 80Х хлопковой модификации, где внутренние части полуосей конечных передач имели шлицевые концы и соединялись между собой, при блокировании, скользящей по шлицам кулачковой муфтой. Непосредственно принудительное включение осуществлялось нажатием на педаль через систему рычагов и тяг.

Справка! Ввиду предусмотренного отбора мощности от ведущих полуосей трансмиссии для привода хлобкообрабатывающего оборудования в МТЗ 80Х, конструкция блокировки на данных тракторах осталась неизменной как в МТЗ 50(52)- с механическим блокированием валов ведомых шестерён конечных передач.

Впоследствии завод, руководствуясь логикой усовершенствования трактора, выпустил МТЗ 80 с блокировкой работающей в двух режимах « автоматическом» и «принудительном» благодаря системе встроенного гидравлического датчика в рулевую колонку и одновременного гидравлического привода включения фрикционной блокирующей муфты. Такое техническое решение значительно повысило ходовые и эксплуатационные качества трактора особенно в части выполнения пахотных и других работ связанных с обработкой почвы.

Поэтому нужно понимать, что отказ от системы лишает трансмиссию автоматического режима работы блокировки и щадящего мягкого блокирования в принудительном режиме благодаря пробуксовке фрикционных дисков в муфте включения при возникновении сверх нагрузок в механизме заднего моста.

Другие варианты переоборудования

На мой взгляд достоин внимания вариант с гидравлическим или пневматическим приводом работы штатной фрикционной муфты блокирования. Несмотря на исключение работы датчика автоматического режима, в данном варианте остаётся штатная муфта. Это позволяет осуществлять щадящее принудительное блокирование без перегрузок трансмиссии.

Альтернативный гидропривод блокировки

Вместо подвода масла от датчика устанавливается рабочий выжимной тормозной цилиндр от любого автомобиля с гидроприводом тормозов. Рабочая жидкость на цилиндр подаётся от установленного в кабине главного тормозного цилиндра. Привод управления цилиндром можно реализовать как педалью, так и дополнительно установленным фиксируемым секторным рычагом от ручника. При воздействии на шток главного цилиндра жидкость своим давлением выжмет шток рабочего цилиндра, который своим рабочим ходом зажмёт фрикционные диски блокирующей муфты трактора.

Также у практиков есть опыт подачи давления для привода блокирующей муфты от свободной секции распределителя гидросистемы. Для снижения рабочего давления в подающую магистраль встраивают редукционный клапан, сбрасывающий избыточное давление в слив.

Пневматическая блокировка

Таким же образом можно организовать пневмопривод включения муфты блокирования от воздушной системы трактора. Подача давления управляется дополнительным воздушным краном запитанным от ресивера. Вместо масляной трубки к гидромуфте блокировки присоединяется через штуцер воздушный рукав. При подаче давления в мембранную камеру муфты 6-7 атмосфер происходит соединение фрикционных дисков устройства и непосредственное блокирование дифференциала.

Источник

Adblock
detector