Меню

Как регулировать амортизатор fox



Как установить амортизатор FOX серии FLOAT 3 EVOL

ЧТО ТАКОЕ FLOAT 3 EVOL
УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
НАСТРОЙКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРА FOX
РЕГУЛИРОВКА ПРЕДНАТЯЖЕНИЯ ПРУЖИН

FLOAT 3 EVOL
FLOAT 3 EVOL R
FLOAT 3 EVOL RC2

Шаг 1 Убедитесь, что снегоход надёжно удерживается на подкатном домкрате или стойке, а лыжи оторваны от опорной поверхности. Прежде чем приступить к снятию оригинальных амортизаторов, необходимо убедиться, что подвеска полностью растянута. Установите амортизаторы FLOAT 3 EVOL таким образом, чтобы расположение пневматических камер соответствовало приведённым выше рисункам.

Шаг 2 Затяните оригинальные элементы крепежа в соответствии с рекомендациями производителя. В пневматических камерах амортизаторов FOX FLOAT 3 предварительно установлено давление, однако во время первоначальной установки, прежде чем начать движение, рекомендуется проверить его.

РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL

Шаг 1 Убедитесь, что снегоход надёжно удерживается на подкатном домкрате или стойке, а лыжи оторваны от опорной поверхности. Снимите колпачок заправочного клапана пневматической камеры EVOL.
ПРИМЕЧАНИЕ:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РЕГУЛИРОВКЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ, СНАЧАЛА ВСЕГДА РЕГУЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ EVOL.

Шаг 2 Заворачивайте насос на заправочный клапан пневматической камеры EVOL, пока он полностью не «сядет» на место и значение давления не отобразится на шкале высокого давления насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
КОГДА ВЫ ПОДСОЕДИНЯЕТЕ НАСОС, ШЛАНГ И МАНОМЕТР ЗАПОЛНЯТСЯ ВОЗДУХОМ, ПОСТУПАЮЩИМ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ УВИДИТЕ БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПОКАЗАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, ЧЕМ ТО КОТОРОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО В КАМЕРЕ АМОРТИЗАТОРА. ЭТО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Шаг 3 Накачайте амортизатор, чтобы установить необходимое давление. Вы можете сбросить давление, нажав расположенный на насосе стравливающий клапан чёрного цвета. ( ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Не превышайте максимально допустимое давление В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ EVOL — 300 psi).
При нажатии на стравливающий клапан на половину его хода и удерживании его в этом положении воздух будет непрерывно выходить из насоса и амортизатора. При полном нажатии на стравливающий клапан с последующим его отпусканием выйдет только небольшая часть воздуха, и давление упадёт незначительно (точная регулировка). При отворачивании насоса от клапана Schrader, вы услышите звук воздуха, выходящего только из шланга насоса, а не из амортизатора. Давление в амортизаторе не изменится.

Шаг 4 Заворачивайте насос на заправочный клапан ОСНОВНОЙ пневматической камеры, пока он полностью не «сядет» на место, и значение давления не отобразится на шкале низкого давления насоса.

Шаг 5 Накачайте амортизатор, чтобы установить в нем необходимое давление. Вы можете сбросить давление, нажав расположенный на насосе стравливающий клапан чёрного цвета. ( ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не превышайте максимально допустимое давление В ОСНОВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ — 150 psi)

Шаг 6 Опустите снегоход на пол и уберите домкрат. Нажмите на передний бампер вниз три раза, чтобы осадить переднюю часть снегохода. Измерьте дорожный просвет снегохода с сидящим на нем водителем от ранее выбранной точки шасси. Это размер «С» (например, 177,8 мм — высота подвески).

Шаг 7 «B»- Высота подвески при полностью растянутых амортизаторах( Например, 247,65 мм) Высота подвески при полностью растянутых амортизаторах – высота подвески = Просадка подвески.
B – C = новое значение просадки. Например, 247,65 мм – 177,8 мм = 69,85 мм (просадка).

Шаг 8 В нашем примере вы, возможно, хотели бы увеличить давление в пневматической камере, что-
бы увеличить высоту подвески и уменьшить просадку подвески, повторяя описанные выше шаги
с четвертого по шестой. Однако если высота подвески будет слишком большой, а значение про-
садки слишком малым, вы захотите снизить давление в пневматической камере

Шаг 9 Установите колпачки заправочных клапанов пневматических элементов на место.

Источник

Как регулировать амортизатор fox

ЧТО ТАКОЕ FLOAT 3 EVOL
УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
НАСТРОЙКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРА FOX
РЕГУЛИРОВКА ПРЕДНАТЯЖЕНИЯ ПРУЖИН

Основная задача предварительного натяжения пружин — это добиться такого соотношения хода сжатия к ходу отбоя, которое позволит полностью реализовать возможности амортизатора и подвески.

Если затянуть пружины на максимум, поднять клиренс до крайней точки, где амортизатор в статике почти полностью распрямлен, то мы не оставим колесу ход вниз. Во все ямы техника будет падать сразу, не пытаясь сначала «выстрелить» туда колесо. Гребенку ехать будет невозможно — будет полностью повторяться профиль дороги.

Если наоборот, пружина будет стоять слишком низко — будет мало хода на сжатие. Тут надо понимать, что каждый миллиметр хода амортизатора «съедает» какое-то количество энергии, приложенной к колесу. Когда ход маленький начинаются пробои на высоких кочках или на больших скоростях. Пользователь начинает увеличивать жесткость самого амортизатора, закручивая регулировки сжатия, в результате пробои устраняют, но подвеска становится деревянной, дорогу не держит, все передается на корпус.

В большинстве случаев оптимальным для быстрой езды считается такое положение, когда на полностью снаряженной технике (включая тех, кто на ней будет ехать и всем грузом, что на ней обычно размещен, включая топливо) на ход сжатия оставлено 65%-70% от всего хода амортизатора. Это положение называется высота посадки.

Подбор пружин.

Читайте также:  Как регулировать зажигание 4 тактный

Большинство спортивных амортизаторов для ATV или SSV поставляются в комплекте с пружинами, подобранными под данную модель техники. Но нужно понимать, что производитель амортизаторов производил расчеты или тесты на каком-то стандартном квадроцикле и он не может знать какие изменения именно вы сделали со своей техникой.

Бывает, что Ваш квадроцикл сильно отличается от заводской версии по общему весу или по развесовке передней и задней осей. Приходится встречаться с такими ситуациями: берем новые амортизаторы из коробки, устанавливаем на квадроцикл или SSV, опускаем технику на колеса и видим, что одна или обе оси не попадают в высоту посадки. Затягиваем пружину по резьбе до конца и техника все же выходит в нужную высоту, но при увеличении веса (разместили какой-то груз, посадили пассажира или налипла грязь после нескольких километров езды) высота все время выходит из требуемого диапазона.

Давайте разберемся в теории. (ВСЕ ЦИФРЫ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ТЕОРИИ):

Самая важная характеристика пружины – жесткость.

Если пружина имеет жесткость 20 кг/см, то это означает, что для того, чтобы сжать ее на один сантиметр, надо приложить к ней массу в 20 кг. Чтобы было понятнее, все примеры будут в килограммах, что не совсем корректно по отношению к силе, приложенной к пружине, но наша задача настроить подвеску, а не пройти курс физики :).

Предположим, что с учетом всей механики подвески на амортизатор с пружиной давит вес в 120кг. (помните, это не вес на этом колесе, это совокупность всех сил с учетом всех рычагов).

Если пружина одета и оставлена в полностью свободном состоянии, то есть не имеет преднатяга на разжатом амортизаторе, когда мы опустим колеса на землю, амортизатор и пружина сожмутся ровно на 6 см. (120 кг разделить на 20 кг/см = 6 см)
А по нашим расчетам необходимо получить, например, 3 см просадки.

Есть два варианта:

1. Увеличить преднатяг пружины по резьбе на 3 см. В этом случае пружина предварительно зажата на 60 кг, то есть под весом в 60 кг она не сдвинется с места, плюс еще 60 кг (60+60=120) прожмут ее еще на 3 см.

2. поставить пружину жестче, например 30 кг/см и поджать ее на 1 см. 1 см = 30 кг, 120 кг -30 кг = 90 кг, 90 кг делим на 30 кг/см и получаем те же 3 см.

А теперь необходимо понять разницу.

Что произойдет, если в обоих вариантах утяжелить технику (поставить доп. оборудование или посадить пассажира потяжелее) так, что на амортизатор будет давить на 60 кг больше и попробовать выставить высоту посадки заново?

Вариант 1: Амортизатор сожмется еще на 3 см (60/20=3 см). Чтобы попасть в наши 3 см просадки нужно поджать пружину еще на 3 см, а итого на 6 см. В этом случае может не хватить длины резьбы на корпусе амортизатора.

Вариант 2: Амортизатор сожмется еще на 2 см (60/30=2см). Нужно будет поджать пружину еще на 2 см, а итого на 3см.

Не поддавайтесь иллюзии, что винтовые амортизаторы можно регулировать под любой вес. Они просто дают возможность регулировать в определенном, но не бесконечном диапазоне. Если пружина подобрана неверно, то регулировка не поможет.

При увеличении преднатяга пружины ее жесткость НЕ МЕНЯЕТСЯ.

Еще два примера:

1. Если Вы возьмете пружину в 10 кг/см и подожмете ее на 10 см, то при давлении на нее веса в 120 кг она сожмет амортизатор на 2 см, но при давлении в 180 кг уже на 8см.

2. Если взять пружину в 40 кг/см и поджать ее на 1 см, то при тех же 120-ти кг она сожмет амортизатор на те же 2 см, а при давлении 180 кг — только на 3,5см.

Примечание: в примере 1 при полностью разжатом амортизаторе пружина пытается разорвать его силой в 100 кг!, а в примере 2 на полностью разжатый амортизатор давит на разрыв только 40кг. Это при том, что в примере 2 пружина жестче!

В примере 1 мы будем слышать стук каждый раз, когда колесо теряет дорогу и амортизатор полностью распрямляется и соударяются его внутренние части.

Теперь, понимая теорию, можно приступать к регулировке преднатяжения.

Шаг 1. Поднимаем по очереди каждую ось так, чтобы колеса оторвались от поверхности и измеряем длину штока в разжатом состоянии вместе с резиновыми отбойниками. Проще говоря — измеряем длину блестящей части сколько ее видно, даже под резиновыми отбойниками. Амортизатор спроектирован с учетом того, что отбойник может прожиматься до конца. Можно выполнить это измерение пока амортизаторы не установлены и записать цифры.

Шаг 2. Садимся на снаряженную технику, сажаем пассажира, если акцент делается на максимальную эффективность подвески при езде с пассажиром, затем ВЫКЛЮЧАЕМ полный привод, включаем нейтраль.

Помощник нажимает несколько раз на переднюю и на заднюю часть, чтобы подвеска сжалась и выпрямилась. Потом он толкает технику вперед/назад несколько раз, при этом водитель поворачивает руль несколько раз вправо/влево и возвращает в исходное положение до остановки. Тормоз нажимать нельзя. Эти действия необходимы для того, чтобы снять эффект от трения колес о поверхность, когда поднимаешь технику, колея немного уменьшается за счет А-образных рычагов, а когда опускаешь трение не дает колесам полностью разойтись и подвеска не встает естественную высоту.

Шаг 3. Помощник измеряет длину штока по тому же принципу (вместе с отбойником).

Полученную цифру делим на ход, получаем текущую пропорцию.

Шаг 4. Сравниваем результаты с расчетами. Например, мы получили 52%, а хотим добиться 65% (для соревнований лучше 70%). Считаем, сколько будет 65% в миллиметрах. Например, при полной длине штока 100 мм это 65 мм, а у нас получилось 52 мм.

Шаг 5. Измеряем расстояние от выбранной точки на амортизаторе до точки на кольце регулировки преднатяга (не важно какие точки Вы выберете, главное чтобы Вы смогли потом измерить так же). Получаем цифру, например 45 мм. Нам нужно, чтобы шток выходил на 13 мм больше (65-52=13). Смело поджимаем пружину на 13 мм, так, чтобы расстояние между выбранными точками стало 60 мм.

Повторяем Шаги 2 – 5 пока не попадем в нужную высоту. Эту процедуру проводим с каждой осью и в конце перепроверяем обе оси.

Настройка двойных пружин

Использование двойной пружины позволяет прогрессивно изменить жесткость.

Если вспомнить школьный курс физики, то становится понятно почему пружина стоящая на другой пружине, имеет жесткость МЕНЬШЕ чем жесткость любой из пружин. Если быть точным, то жесткость системы будет равна сумме обратных отношений жесткостей двух пружин.
Например, если у нас пружины 250lb/in нижняя (A) и 500lb/in верхняя ( B ), то жесткость системы, назовем ее Х будет считаться так:
1/Х = 1/A + 1/B.
то есть 1/X = 1/250+1/500. Приводим к общему знаменателю и получаем
1/Х = 250/125000+500/125000, 1/Х = 750/125000, 1/Х = 1/166,666, Х = 166,666 lb/in.
В этом примере жесткость выражена в lb/in или по-русски в фунтах на дюйм. Эта единица измерения жесткости используется в пружинах американского производства и показывает сколько фунтов необходимо приложить к пружине чтобы сжать ее на один дюйм.

Система из двух пружин работает пока муфта, соединяющая две пружины, не коснется кроссовера.

Когда муфта касается кроссовера, верхняя пружина перестает работать и работает только нижняя. Если вернуться к нашему примеру, то в этот момент жесткость пружин изменится со 166,66 lb/in (жесткость системы) на 250 lb/in (жесткость нижней пружины).

Такая подвеска будет мягче на средних ходах и жестче на больших. Если бы мы вместо двойной пружины поставили туда просто 250ую пружину, то подвеска была бы слишком жесткой, если 166,66 — то слишком мягкой. С двойной пружиной жесткость пружины меняется с изменением хода, причем точка изменения (на какой части хода произойдет переход) регулируется.

Регулировка точки перехода

Примечание: Настраивается ПОСЛЕ настройки высоты посадки на ПОЛНОСТЬЮ разжатом амортизаторе. Высота посадки настраивается так же, как описано выше, но нужно следить за тем, чтобы во время измерений муфта не касалась кроссовера, если это происходит, то на данном этапе кроссовер сдвигается подальше от муфты.

После настройки высоты сначала считаем коэффициент (К), с которым муфта двигается относительно штока. Например, если обе пружины имеют одинаковую жесткость, то коэффициент равен 0.5, то есть когда шток смещается на 100мм. кроссовер сместится только на 50мм.

Формула расчета точки перехода следующая:

К = жесткость нижней пружины / (Жесткость нижней + жесткость верхней)

Например, нам необходим переход на относительной высоте в 55% от хода.

Расстояние до кроссовера = Длина хода х Коэффициент х Относительную высоту точки перехода

Из примера выше:

Ход, допустим, равен 203 мм, как у Can-Am Maverick (передний амортизатор)

Переход хотим получить на 55% хода штока.

Расстояние до кроссовера = 203 х 0,33 х 0,55 = 36,8 мм

Установка высоты кроссоверов производится ПРИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗЖАТОМ АМОРТИЗАТОРЕ!
Измерять высоту нужно между теми плоскостями на кроссоверах и на муфте, которые в результате соприкоснутся друг с другом. Если амортизатор стоит на технике, то это расстояние между нижней точкой нижнего кроссовера и крайней верхней точкой муфты, соединяющей две пружины. Именно эти плоскости и столкнутся друг с другом на 55% хода. Необходимо выставить нужное расстояние и обязательно не забыть зафиксировать кольца кроссовера друг относительно друга.

Источник

Как настроить амортизаторы FOX серии FLOAT 3 EVOL

ЧТО ТАКОЕ FLOAT 3 EVOL
УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
НАСТРОЙКА АМОРТИЗАТОРОВ СЕРИИ FLOAT 3 EVOL
РЕГУЛИРОВКА АМОРТИЗАТОРА FOX
РЕГУЛИРОВКА ПРЕДНАТЯЖЕНИЯ ПРУЖИН

ЖЁСТКОСТЬ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА

К данному моменту вы уже установили просадку подвески вашего снегохода, отрегулировав давление в пневматической камере. Жёсткость упругого элемента должна быть близка к оптимальным настройкам. Если вы чувствуете, что передняя часть снегохода во время движения располагается слишком низко, увеличьте давление в пневматической камере на 5 psi. Если снегоход слишком высок, снизьте давление в пневматической камере на 5 psi.

Если вы чувствуете, что при проезде крупных неровностей доступный ход амортизатора выбирается слишком быстро или крен в поворотах слишком велик, попробуйте увеличить давление в пневматической камере на 10 psi. Если вы чувствуете, что доступный ход амортизаторов используется не полностью или снегоход с трудом заваливается в поворотах (повороты в глубоком рыхлом снегу), попробуйте снизить давление в пневматической камере EVOL на 10 PSI.

Шаг 1 Поднимите переднюю часть снегохода над опорной поверхностью.
Шаг 2 Сбросьте давление в ОСНОВНОЙ пневматической камере.
Шаг 3 Установите необходимое давление в пневматической камере EVOL (максимально допустимое значение 300 psi).
Шаг 4 Вновь установите необходимое давление в ОСНОВНОЙ пневматической камере (максимально допустимое значение 150 psi).
Шаг 5 Установите колпачки клапанов пневматических элементов на место.

РЕГУЛИРОВКА ХАРАКТЕРИСТИК ХОДА ОТБОЯ

Регулировочный элемент характеристик хода отбоя

Регулировка характеристик хода отбоя амортизаторов FLOAT 3 EVOL RC2 позволяет осуществлять внешнюю регулировку характеристик демпфирования хода отбоя. Регулировки выполняются поворотом КРАСНОЙ рукоятки или с помощью небольшой отвёртки с плоской рабочей частью, которой необходимо поворачивать регулировочный элемент, расположенный на крепёжной проушине, закрывающей пневматическую камеру.
Для более медленного хода отбоя поворачивайте регулировочную рукоятку/винт по часовой стрелке. Диапазон регулировки хода отбоя составляет приблизительно 20 щелчков. Заводские настройки: регулировочный элемент вывернут на 12 щелчков. Производительность амортизатора при данных настройках близка к характеристикам нерегулируемого амортизатора и подходит для большинства условий эксплуатации.
Демпфирование хода отбоя определяет скорость выдвижения штока амортизатора (отбой). Данная регулировка определяет как быстро лыжа перемещается вниз при проезде серии крупных неровностей, и насколько передняя часть управляется в повороте.
Обычно оптимальная настройка характеристик хода отбоя — это минимальное демпфирование, необходимое для обеспечения нормальной управляемости. Чрезмерное демпфирование хода отбоя будет чаще всего ощущаться как «проседание» подвески. Это часто может происходить при прохождении снегоходом серии последовательных мелких неровностей. Подвеска отлично работает на первых двух–трёх неровностях, а затем при проходе третьей или четвёртой неровности следуют жёсткие пробои. Это происходит потому, что ход отбоя амортизатора не достаточно быстр и амортизатор задерживается в сжатом состоянии.

РЕГУЛИРОВКА ХАРАКТЕРИСТИК ХОДА СЖАТИЯ НА ДВУХ СКОРОСТЯХ (DSC)

Клапан FOX DSC является стандартом для амортизаторов FLOAT 3 EVOL RC2 и предоставляет возможность внешней регулировки характеристик демпфирования. Диапазон регулировок DSC составляет приблизительно 24 щелчка для регулировки при низкой скорости и около 22 щелчков для регулировки при высокой скорости. Заводские настройки: 12/12. Производительность амортизатора при данных настройках близка к характеристикам нерегулируемого амортизатора и подходит для большинства условий эксплуатации. Клапан DSC предоставляет водителю возможность настройки амортизатора для различных условий движения/личных предпочтений по обе стороны данных настроек (мягче или жёстче).

РЕГУЛИРОВКА ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОДА СЖАТИЯ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ (LSC)

Регулировка характеристик хода сжатия при низкой скорости осуществляется с использованием отвёртки с плоской рабочей частью, которая вставляется в центр регулировочного элемента.
Увеличение усилия демпфирования = увеличение жёсткости = поворот по часовой стрелке
LSC главным образом оказывает воздействие на усилие демпфирования при медленном перемещении компонентов подвески, например, при преодолении длинных неровностей или мягких приземлениях после прыжков. Данная регулировка также определяет уровень ездового комфорта на снегоходе.
Выбирайте такие настройки LSC, которые обеспечат вам хороший контроль над снегоходом при противодействии крену в поворотах, не вызывая чрезмерной жёсткости или потери сцепления с опорной поверхностью передней части снегохода. Расположенный выше график показывает типичный диапазон регулировок LSC от максимальной жёсткости до максимальной мягкости, при условии что регулировочный элемент HSC вывернут на 10 щелчков

РЕГУЛИРОВКА ХАРАКТЕРИСТИК СЖАТИЯ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (HSC)

Регулировка HSC осуществляется с использованием ключа 17 мм.
Увеличение усилия демпфирования = увеличение жёсткости = поворот по часовой стрелке
Регулировочный элемент HSC оказывает влияние на демпфирование хода сжатия при перемещении компонентов подвески в диапазоне скоростей от средних до высоких, например, въезды на трамплины, приземления на ровную поверхность и агрессивные проезды неровностей. Наша цель: установить как можно меньшее демпфирование хода сжатия на высокой скорости, но при этом не допустить появление пробоев. Расположенный выше график показывает типичный диапазон регулировок HSC от максимальной жёсткости до максимальной мягкости, при условии, что регулировочный элемент LSC находится в положении 10 щелчков.

Источник

Adblock
detector