Меню

Как правильно регулировать зеркала заднего вида авто



Правильно настраиваем зеркала заднего вида, чтобы избежать слепых зон. Совет автоинструктора.

Практика показывает, что водители настраивают зеркала заднего вида по-разному. Одним автолюбителям комфортнее, когда они видят значительную часть кузова в отражении. Другие водители стараются минимизировать видимость автомобиля в зеркале. При этом, существуют проверенные способы настройки зеркал, позволяющие максимизировать площадь обзора. В этой статье я поделюсь методом, о котором мне рассказал знакомый автоинструктор. Я испытал способ настройки на своём автомобиле и остался доволен результатом.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Проблема слепых зон в зеркалах заднего вида беспокоит многих автолюбителей. В угоду аэродинамике и внешнему виду дизайнеры уменьшили размер конструкций . На некоторых машинах зеркала настолько малы, что привыкнуть к ним невозможно годами. Автовладельцы идут на различные способы улучшения обзорности — устанавливают асферические или дополнительные зеркала . Но и это далеко не всегда решает проблему.

Минимизировать площадь слепых зон можно путём правильной настройки зеркал. В автошколе всех водителей учат этому на первых занятиях, но порой инструкторы упрощают процедуру, или сами автолюбители относятся к ней недостаточно ответственно. Автоинструктор с многолетними стажем дал мне несколько советов, некоторые из которых могут показаться простыми, но они дают результат.

В первую очередь, водителю следует минимизировать площадь, в которой он видит отражение боковой части автомобиля. Опытному автолюбителю достаточно иметь обзор на ручку , чтобы чувствовать габариты. Обязательно следует пользоваться салонным зеркалом заднего вида. Некоторые водители забывают о нём, но именно оно позволяет получить максимальный объём информации о ситуации сзади.

Автоинструктор поделился со мной интересным способом настройки зеркал, о котором он сам узнал много лет назад. Ходят слухи, что этим методом поделился известных автогонщик Михаэль Шумахер, но информация относится к разряду слухов. Сперва способ может показаться немного сложным, но результат порадует .

Перед настройкой зеркал водителю нужно сесть на своё сиденье и выпрямить спину. Далее следует наклониться влево так, чтобы плечом опереться на в район центральной стойки автомобиля . После этого голову кладём не стекло и приступаем к настройке левого зеркала. Нужно добиться такого же отражения, которое водитель видит в зеркале в своём обычном положении при управлении автомобилем .

Переходим к настройке другого зеркала. Наклоняем тело вправо, чтобы голова находилась примерно над центральной консолью. Регулируем зеркало таким образом, чтобы отражение было аналогично с левым зеркалом . Осталось последнее действие.

На заключительном этапе регулируется салонное зеркало так, чтобы вид в нём почти не пересекался с зоной обзора по бокам. Такой подход позволяет минимизировать площадь слепых зон . В моём случае удалось добиться результата, когда отлично чувствуются габариты автомобиля, а настройки оптимальны во всех плоскостях.

Источник

Как правильно настроить зеркала заднего вида в машине

Чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения необходимо грамотно настроить зеркала заднего вида.

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

Левое зеркало. Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

Правое зеркало . Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Ну и несколько советов от опытных автомобилистов.

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

Читайте также:  Как отрегулировать зеркала заднего вида на кашкай

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

Источник

Как правильно отрегулировать зеркала заднего вида? 3 ценных совета

Случалось ли вам, при перестроении в соседнюю полосу, слышать длинный гудок неизвестно откуда взявшегося авто? Стресс, страх. а если, не дай Бог, ДТП. Чтобы не было подобных ситуаций, нужно научиться регулировать зеркала, исключая мёртвые зоны.

От правильной настройки зеркал зависит ваша безопасность.

Настройку боковых зеркал производят в двух плоскостях, можно визуально провести две линии(горизонтальную и вертикальную), и по ним ориентироваться при установлении зеркал.

Регулировку нужно проводить на ровной дороге.

Зеркала нужно настраивать, исходя из естественного положения водителя за рулём. Так, чтобы видеть информацию без лишних поворотов головы, а переводя взгляд;

Боковые зеркала должны обеспечивать обзор дороги в непосредственной близости от автомобиля. Вы должны видеть борт своей машины и, как можно больше, дороги. Здесь возможны ошибки:

1. Если в боковых зеркалах будет отражаться большая часть автомобиля, то видимая часть дороги, которую нужно контролировать слева, существенно уменьшится. При варианте обзора, когда видна значительная часть вашего авто, образуется непросматриваемая, так называемая» мёртвая зона». Вырастает вероятность нахождения в зоне машины, едущей в другой полосе.

2. Стремясь увеличить сектор обзора, некоторые автовладельцы настраивают зеркала так, чтобы вообще не видеть свою машину. Увеличивается обзор, уменьшается мёртвая зона. Появляется другая проблема — ещё одна непросматриваемая зона, в которой может легко появиться некрупный объект.

Правильная настройка предполагает, что автомашина занимает лишь небольшую часть той видимости, которую обеспечивает зеркало. В боковых зеркалах должен быть виден борт машины и ручка задней двери;

Линия горизонта в обязательном порядке должно проходить по середине зеркал. Это правило достаточно важно, так как такая настройка обеспечивает качественный просмотр дороги и объектов, находящихся на ней. На любом отдалении от вас, объект всегда будет находиться в середине зеркал;

Линия заднего стекла учитывается при настройке салонного зеркала. Центральное зеркало настраивается по верхней линии стекла.

1) Нельзя регулировать зеркала во время движения.

2) Нужно учесть тот фактор, что, даже отрегулировав должным образом зеркала, не исключается слепая зона, и лучше обернуться и посмотреть в заднее стекло, чтобы случайно не сбить мелкий автотранспорт.

3) Всегда ведите наблюдение по зеркалам. Это позволит быть готовым ко всем непредвиденным ситуациям в пути. Ведь дорога не всегда ровная, случаются ямы, выбоины.

Источник

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Безопасность передвижения на автотранспортном средстве начинается с правильных подготовительных мероприятий. Помимо того, чтобы пристегнуть ремень безопасности и проверить работают ли все системы авто корректно, важно обеспечить видимость дороги. Для этого необходимо правильным образом настроить зеркала.

Однако в этом случае многие начинающие водители допускают ошибки. Например, устанавливают отражающие поверхности так, что во время движения приходится постоянно вертеть головой. Чтобы не мучиться и видеть все, что творится позади авто, нужно прежде всего понять, что такое «слепая» зона (или «мертвая»). Если ее минимизировать, то обзорная панорама будет достаточной для комфортной езды.

«Слепая» зона и предназначение зеркал

Не трудно догадаться, что речь идет о том отрезке дорожного полотна, который не виден водителю. Прежде всего уменьшить «слепую» зону можно, если убрать все лишнее с заднего стекла. Однако этого недостаточно.

Нужно понять для чего нужно каждое зеркало:

  • Салонное. Это обычно вытянутое зеркало с плоской поверхностью. Оно устанавливается над лобовым стеклом внутри авто. Такие зеркала не искажают пространство, соответственно картинка отображает реальное удаление объекта, движущегося позади.
  • Левое. Обычно оснащается сферическим отражателем, отличается искаженным радиусом. Оно необходимо для того, чтобы видеть разметку, то, что происходить позади авто и на соседней полосе.
  • Правое. Как правило, используется для парковки, чтобы понять, какова дистанция до бордюра.

Многие владельцы авто пытаются охватить как можно больше полос. В итоге они выворачивают зеркала так, что вообще не захватывают пространство сзади машины. А ведь именно в этой зоне может ехать мотоцикл, или автовладелец, который планирует совершить маневр обгона. Поэтому все три зеркальных элемента дополняют друг друга, максимально уменьшая «мертвую» зону.

Настраиваем боковые зеркала

Прежде всего нужно заняться регулировкой не зеркал, а водительского кресла. Необходимо занять позицию, как при езде и установить сиденье на нужный уровень. Далее, не откидывая голову на подголовник, выполняем следующие манипуляции:

  • Смотрим в левый отражающий элемент, одновременно с этим прижимаем голову к левому плечу и немного касаемся ею стекла. В таком положении производим регулировку зеркала. Оно должно быть зафиксировано таким образом, чтобы водитель видел левое крыло, а также ручку водительской двери. Эта часть не должна занимать больше 1/4 или 1/5 от общей «картинки». После этого занимаем привычную позицию и смотрим в зеркало, не нагибая головы. В нем должна отображаться только задняя часть автотранспортного средства. Линия горизонта должна идти параллельно соответствующей оси отражающего элемента. Дорожное полотно при этом занимает около 60%. Не стоит настраивать зеркало так, чтобы оно показывало только небо.
  • Наклоняем голову так, чтобы она была по центру продольной оси авто и смотрим в зеркало, расположенное с правой стороны. Настраиваем его, чтобы в отражении было видно также заднее крыло. При возвращении головы в привычное положение виден только край бампера. Это облегчить процесс парковки ТС. Линии горизонта выставляем также как на левом зеркале.
Читайте также:  Маз 53366 регулировка сцепления

Полезно! Автовладелец обязательно должен видеть в боковые отражающие элементы дорожную разметку.

В итоге мы получает отличный обзор по бокам машины и хорошо видим, если кто-то идет на обгон.

Настраиваем салонное зеркало

Этот элемент позволяет получить связанное воедино отображение того, что происходит на данный момент позади авто, поэтому его нужно настроить предельно правильно:

  • Занимаем удобную позицию в кресле.
  • Регулируем зеркало так, чтобы заднее ветровое стекло хорошо просматривалось. При этом линии (по вертикали и горизонтали) обоих элементов должны совпадать.

Некоторые предпочитают увеличить обзор зеркала в салоне машины (например, если автовладельцу проще смотреть только в одно зеркало). В этом случае на штатный отражающий элемент наклеивается небольшое параболическое круглое зеркало (его можно установить и на боковые элементы). Тогда водителю будет доступна более широкая панорама.

Но, параболическое зеркало очень сильно искажает изображение. Поэтому перед его использованием лучше ознакомиться с несколькими советами.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

  • Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
  • Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций. Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
  • Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову. Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.
  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

В заключении

По левому боку праворульного автомобиля «слепые» зоны почти отсутствуют. А вот если речь идет о «леворукой», более распространенной модели авто, то невидимые участки будут со всех сторон. Поэтому владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее и более точно настраивать отражающие элементы.

Источник

Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Читайте также:  Как отрегулировать форсунки инжектора

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Регулировка зеркала заднего вида

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.

Источник

Как правильно настроить зеркала заднего вида, чтобы избежать слепых зон? Советы автоинструктора

Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС

За рулем машины автомобилист смотрит по зеркалам практически каждую минуту. Маневрируя или входя в поворот, в обязательном порядке необходимо отслеживать присутствие других машин, чтобы не преградить им путь и не создавать аварийное положение.

Но, если зеркала настроены неправильно, то понять, что происходит сзади, сложно. Возникают так называемые «слепые» зоны с непросматриваемыми отрезками дороги. Как нужно настроить обзор, я спросил у своего автоинструктора.

Имеется два метода регулировки зеркал. В первом случае нужно так их выставлять, чтобы в углах был виден кузов машины. Это имеет значение для начинающего автомобилиста, потому что так проще сориентироваться на дороге.

Смотря по зеркалам, можно легко и просто оценить расстояние до другого авто, и понять, как быстро можно выполнить перестроение и опережение. Притом горизонт должен быть выставлен точно посередине зоны просмотра, чтобы было видно как можно дальше.

Помимо прочего, вид кузова поможет при езде задним ходом. Например, паркуясь, сразу видно куда едет авто и может ли оно заехать в образовавшееся пространство между стоящими машинами.

Зеркало внутри салона нужно регулировать так, чтобы взгляд падал прямо на заднее окно авто. Горизонт должен расположиться по центру. Притом зеркало лучше чуть обернуть к себе, чтобы был виден краешек уха.

Но зеркала в таком расположении имеют и свои минусы, которые получили название «слепые» зоны. Если представить перед глазами циферблат часов и, что авто стоит носом к цифре 12, а задней частью к цифре 6, то «слепые» зоны окажутся между цифрами 4 и 5 справа, 7 и 8 слева.

Когда соседний автомобиль на другом ряду начинает приближаться, то он выползет из зоны охвата обзора и автомобилисту придется нагнуться назад или вперед, для изменения угла зрения, чтобы увидеть «слепой» отрезок дороги. Порой сделать это нелегко и перед перестроением можно проглядеть машину сбоку и задеть ее.

На это и весь расчет у автоподставщиков. Они пытаются технично сымитировать аварию, чтобы в дальнейшем удалось возместить «ущерб».
Чтобы лучше отслеживать ситуацию в «слепых» зонах и случайно не задеть другое авто крылом, можно купить в магазине автомобильных аксессуаров дополнительные, маленькие, круглые зеркала.

Они приклеиваются в углы боковых зеркал и позволяют очень четко видеть то, что творится в «слепых» зонах.

Источник

Adblock
detector