Меню

Как правильно под себя отрегулировать сиденье по высоте



Правильная регулировка сидения водителя

Для того чтобы поездка на автомобиле доставила удовольствие, но в то же время была безопасной, необходимо правильно отрегулировать сиденье водителя. От этого будет зависеть комфорт всего предстоящего путешествия. С чего же начать?

Прежде всего, необходимо удобно и глубоко сесть в кресло, не горбясь и сутулясь, а наоборот, немного откинувшись назад. Ягодицы и спину нужно плотно прижать к подушке и спинке сиденья соответственно. Теперь можно приступать к регулировке:

1. Отрегулировать кресло в продольном плане так, чтобы оказаться в удобном положении для нажатия педалей (колени немного согнуты, руки свободно держат руль). При этом поясница должно плотно прилегать к спинке кресла.

2. Выбрать удобный наклон спинки. Здесь важно, чтоб лопатки касались сиденья, а запястье руки свободно ложилось на руль. Если комплектация автомобиля предусматривает кресло с поясничной поддержкой, нужно воспользоваться этой функцией и настроить небольшой прогиб в поясничной зоне.

3. Настроить кресло по высоте. В зависимости от роста водителя нужно выбрать правильную регулировку: должен открываться максимально полный обзор дороги. Можно приподнять передний край подушки, если есть такая регулировка, это обеспечит более удобную и устойчивую посадку.

4. Выбрать наиболее комфортное положение руля. Отрегулировать так, чтоб руки свободно обхватывали руль по бокам и в то же время находились чуть ниже уровня плеч. При этом важно, чтоб не закрывался обзор панели приборов. Также руль не должен касаться ног водителя.

5. Правильно отрегулировать подголовник. Его основная функция — уберечь от травм область шеи и головы в случае аварии. Желательно поднять подголовник повыше, это будет более безопасным вариантом. Примерно затылок должен оказаться в центре подголовника.

6. Заключительный этап — настройка зеркал. В зеркало заднего вида должен открываться обзор сзади целиком, в боковые нужно видеть бок своей машины и соседнюю полосу.

Важно помнить, что вышеперечисленные настройки обязательны к исполнению. Правильная посадка не только сохранит здоровье водителя, но и сможет уберечь от возможных аварий на дороге.

Источник

Как правильно под себя отрегулировать сиденье по высоте

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

1. регулировка продольного положения сиденья;
2. наклон спинки сидения;

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

3. регулировка высоты подушки сиденья, («лифт» сиденья);
4. регулировки угла наклона подушки сиденья;
5. регулировка поясничной поддержки,

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Продольное положение сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Если же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂

Наклон спинки кресла

Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.

Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Читайте также:  Настройка и регулировка рэт

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.

Регулировка подголовника

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Профессиональные секреты

Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.

Почему?

Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.

Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.

И еще:

Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.

Нюансы

В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:

  • высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
  • низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.

Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.

Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.

По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.

Для заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.

При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».

Источник

Детальная инструкция: как правильно отрегулировать сиденье велосипеда

Удобная посадка во время езды на двухколесном транспорте позволяет избежать преждевременной усталости, онемения кистей рук, повреждений коленных суставов. Современный байк настраивается под владельца по разным параметрам, что обеспечивает максимальный комфорт для любого пользователя. В текущем материале рассмотрим, как правильно отрегулировать сиденье на велосипеде по высоте, наклону и глубине посадки.

Важность проведения настройки

Регулировка сидений на велосипеде выполняется по трем параметрам:

  • высота над педалями;
  • наклон в горизонтальной плоскости;
  • смещение относительно руля (ближе, дальше).

Важно! Основной и наиболее важной является регулировка высоты. Если седло сильно занижено, это приводит к чрезмерному сгибанию ног, в свою очередь, мышцы быстро устают, а эффективность педалирования находится на низком уровне. Кроме того, коленный сустав совершает амплитудные цикличные колебания, которые не свойственны организму. Если ездок крутит педали на низкой посадке, это можно сравнить с постоянным хождением на полусогнутых ногах.

Правильно отрегулированное положение сиденья исключает любые негативные последствия езды на велосипеде для организма. Человек не будет быстро уставать, ноги будут работать в нормальном режиме, а в случае непредвиденной остановки получится быстро дотянуться до земли. Чтобы обеспечить правильную посадку, настройка должна сочетаться с регулировкой высоты и наклона руля велосипеда.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет уровень нагрузки на руки и поясницу. Стандартное положение – параллельно земле, однако некоторым велосипедистам требуется на 3-5 мм наклонить сиденье, чтобы почувствовать себя более комфортно за рулем двухколесного транспорта.

Полезно знать! Смещение седла определяет его расстояние до руля. Здесь все зависит от длины рук: если тяжело доставать до руля, сиденье подвигается ближе и наоборот. В длительных поездках параметр может периодически подстраиваться, исходя из условий передвижения.

Помимо озвученных выше регулировок, позаботиться о комфорте пятой точки необходимо еще на этапе покупки велосипеда. Оптимальная ширина сиденья отличается для мужчин и женщин. Вычислить параметр можно по седалищным буграм. Для этого необходимо сесть в песок и померить расстояние между двумя самыми глубокими точками.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на hyundai porter

При показателе 10 см следует подбирать седло шириной 13-14 см. Если расстояние между углублениями составило 12 см, то и сиденье должно быть на 3-4 см шире. Универсальное седло имеет ширину 14-14,5 см – оно может использоваться всеми без исключения ездоками. Однако максимальное удобство достигается персональным подбором.

Правильная высота сиденья на велосипеде

Подобрать оптимальное положение седла в вертикальной плоскости следует в первую очередь. Высота выбирается в зависимости от роста человека и стиля езды. Перед процедурой нужно учитывать аспекты безопасности:

  • подседельный штырь не высовывается за пределы критичной отметки, в противном случае седло может выскочить во время движения;
  • сиденье нужно прочно фиксировать на подобранной высоте, чтобы в процессе езды не происходило смещения вниз;
  • нельзя устанавливать седло задом на перед – узкая сторона обязательно должна смотреть на руль.

Сама регулировка выполняется по следующей общей схеме:

  1. На трубе, в которую вставляется седло, находится зажим, эксцентрик или затяжная гайка. Их необходимо слегка ослабить.
  2. Придерживая сиденье, углубить или поднять выше подседельный штырь.
  3. Затянуть крепление. Нажать на седло рукой, чтобы выполнить первую проверку прочности фиксации. Если все в порядке, можно взобраться на велосипед и немного попрыгать, имитируя движение по неровной поверхности – сиденье не должно спускаться вниз.

Правильная высота сиденья на велосипеде определяется несколькими методами:

  • математический расчет;
  • регулировка по слегка согнутой ноге;

Первый способ не потребует больших усилий, однако не является 100% точным. Его можно применить для первой настройки с последующей корректировкой двумя оставшимися методами. Суть заключается в следующем:

  1. Замерить расстояние от стопы до промежности.
  2. Умножить полученное значение на 1,09.
  3. Итоговая цифра указывает на расстояние от педали в нижнем положении до верхней части сиденья.

Второй вариант определения высоты самый распространенный и надежный:

  1. Взобраться на велосипед, имея поблизости опору.
  2. Поставить ногу на педаль и прокрутить ее до нижнего положения.
  3. В такой позе нога должна быть едва согнута в колене. Если она не достает до педали, высота снижается, если чрезмерно согнута – увеличивается.

Третий вариант – регулировка по пятке, предполагает похожую последовательность действий. Единственное отличие – ориентироваться нужно по полностью разогнутой ноге:

  1. Прокрутить педаль до нижней точки и поставить на нее пятку (носок свисает).
  2. Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы в данном положении нога была полностью прямой. Соответственно, при обычном положении стопы на педали, нога будет немного согнута.

Настройка угла наклона

Продолжая разбираться, как правильно настроить велосипед под себя, следует обратить внимание на наклон сиденья. В большинстве случаев пользователю достаточно удобно, когда оно находится строго параллельно земле. Если седло наклонено к рулю, возрастает нагрузка на руки и кисти, спина горбится, а попа съезжает вперед. Наклон назад приводит к быстрой усталости ног и ухудшению контроля за велосипедом.

Тем не менее иногда требуется немного изменить угол положения. Например, на сложных участках с большим количеством препятствий, руки будут отбиваться даже с хорошим амортизатором. Чтобы уменьшить нагрузку можно слегка наклонить сиденье назад. Для лучшего преодоления ветра, когда требуется наклонить корпус, разумно наклонить и седло. Рекомендуется проводить изменения угла в пределах 10°.

Настройка смещения (глубины)

Перемещение седла ближе или дальше от руля выполняется для компенсации различной длины рук велосипедистов. Правильное центрирование повышает управляемость двухколесного транспорта, ездок лучше чувствует наклоны.

Обратите внимание! Для регулировки ослабляется винт, расположенный под мягкой площадкой сиденья. Для проверки правильности положения следует прокрутить педаль в нижнюю точку и посмотреть на колено, оно должно быть на одной линии с осью педали.

Представленные в материале рекомендации помогут понять, как правильно установить седло на велосипеде для комфортной езды без вреда для здоровья. При покупке важно учитывать ширину сиденья. В дальнейшем выполняется регулировка высоты, наклона и глубины положения седла.

Источник

Как правильно отрегулировать сиденье на велосипеде?

Перед поездкой обязательно следует выполнить регулировку седла велосипеда, чтобы обеспечить комфортное положение тела во время езды.

Посадка велосипедиста на седле

На посадку велосипедиста влияет положение сиденья в трех направлениях:

  • высота относительно педалей;
  • наклон в горизонтальной плоскости;
  • смещение относительно подседельного штыря.

Настройка седла велосипеда должна производиться с учетом индивидуальных данных владельца. Высота определяет положение ног во время езды. Если она маленькая, ноги будут высоко подниматься, увеличится давление на коленный сустав. Усталость в этом случае будет появляться быстрее, что не позволит использовать возможности велосипеда в полной мере.

Когда седло поднято слишком высоко, ухудшается сцепление подошвы обуви с педалями. Это снижает качество управления, не позволяет быстро поставить ногу на землю в случае экстренного торможения или использовать ее как опору во время стоянки. В сочетании с правильно подобранной высотой руля это обеспечивает удобную посадку.

Наклон сиденья обеспечивает распределение нагрузки между туловищем и руками. При наклоне вперед большая часть нагрузки приходится на руки. Когда седло отклонено назад, давление распределяется на поясницу и брюшную полость.

Иногда можно встретить возможность смещения сиденья относительно крепежного штыря. Данный параметр настраивают по длине рук велосипедиста. Чем она меньше, тем ближе должно размещаться седло к рулю. Чтобы обеспечить правильную посадку, следует выполнить такие действия:

  • ослабить фиксирующий винт штыря;
  • выставить правильное положение;
  • надежно зафиксировать винт;
  • сесть за руль, чтобы проверить точность настройки.

Смещать сиденье можно, когда выполнена регулировка по высоте и в горизонтальной плоскости.

Как узнать расстояние между седалищными буграми?

У подростков, мужчин и женщин тазовые кости имеют разную ширину и строение. Перед регулировкой сиденья на велосипеде необходимо определить расстояние между седалищными буграми. Для этого используют 2 метода. Первый предусматривает использование песка или другого мягкого материала, сохраняющего форму. Необходимо сесть и измерить расстояние между двумя самыми глубокими точками.

Для второго способа понадобится гофрированный картон. Нужно выполнить следующие действия:

  • с картона снимают защитный ровный слой таким образом, чтобы осталась только волнистая поверхность;
  • затем его кладут на твердую ровную поверхность и садятся сверху;
  • плотно прижимают ягодицы к картону, чтобы на нем остались вмятины от таза;
  • углубления обводят маркером и отмечают их центр;
  • расстояние между центрами является расстоянием между седалищными буграми.

Если показатель равняется 10 см, следует выбирать сиденье шириной 13-14 см. Если же расстояние между буграми 12 см, ширина изделия должна быть на 3-4 см больше. Универсальным считается седло шириной 14-14,5 см, которое подойдет подросткам, мужчинам и женщинам.

Высота седла

Высота седла велосипеда является главным параметром, определяющим удобство посадки. Во время настройки следует соблюдать такие правила безопасности:

  • не следует выдвигать штырь выше положенной отметки, поскольку он может при езде расшататься и выпасть;
  • необходимо выполнять надежную фиксацию всех крепежных элементов;
  • узкий конец сиденья направляют в сторону движения, он должен быть точно напротив рамы.

Чтобы отрегулировать высоту сиденья, нужно:

  • ослабить эксцентрик или затяжную гайку;
  • взявшись за седло, вытягивать штырь или наоборот надавливать на него, чтобы опустить;
  • удерживая сиденье одной рукой, второй затянуть фиксирующие элементы;
  • проверяют надежность крепления, при необходимости подтягивают с помощью гаечного ключа.

Существует несколько способов правильно выставить седло:

Первый метод считается самым простым. Для этого сантиметром или рулеткой измеряют длину ноги от паха до ступни, а результат умножают на 1,09. Таким образом, при длине ноги 65 см высота седла должна быть 71 см. Однако такой способ не является самым точным, поскольку не учитывает особенности человека и личные ощущения.

Второй тип регулировки основывается на определении сгиба ноги. Правильным считается такое положение, когда нога, которая находится в самой нижней точке на педали, почти выпрямлена. Когда конечность вытянута в прямую линию, следует опустить сиденье, чтобы получить небольшой сгиб. Если же не удается достаточно выпрямить ногу, высоту увеличивают.

Метод пятки применяют следующим образом:

  • фиксируют велосипед;
  • устанавливают пятку на педаль, и опускают в крайнее нижнее положение;
  • высоту сиденья определяют так, чтобы нога была в прямом положении.

Пятку нужно ставить строго по центру педали, а ногу полностью выпрямить.

Наклон седла

Отрегулировать седло на велосипеде в горизонтальной плоскости нужно в том случае, когда стандартное положение не удобно для велосипедиста. Общепринятым считается расположение седла параллельно дороге. Чаще всего такая настройка нужна при специфических условиях езды. К таковым относятся неровные участки дороги, когда уменьшить нагрузку на руки может только отклонение сиденья назад.

Правильно отрегулированное седло с учетом особенностей велосипедиста позволит избежать преждевременной усталости в ногах и руках, а также комфортно и долго находиться в движении.

Источник

Adblock
detector