Меню

Как правильно отрегулировать рулевую колонку москвич



Регулировка рулевого механизма Москвич-2140

Правильно отрегулированный рулевой механизм является непременным условием безопасности движе­ния. В процессе эксплуатации автомобиля рабочие поверхности деталей рулевого механизма» изнашиваются, вследствие чего между сопряженными деталями появ­ляются зазоры. Показателем технического состояния рулевого механизма служит величина свободного хода рулевого колеса, по которой и нужно определять необходимость проведения регулировочных работ. Для этого проверьте со­стояние шарнирных со­единений рулевых тяг и передней подвески, устра­ните имеющиеся в них зазоры и подтяните ос­лабевшие крепления.

Установите передние колеса в положение, со­ответствующее прямо­линейному движению ав­томобиля. Проверьте сво­бодный ход рулевого ко­леса и если его величина

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.

Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния.

Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.

Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку.

Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма.

Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Источник

Как правильно отрегулировать рулевую колонку москвич

Регулировки рулевого механизма

Регулировка зазора в подшипниках вала червяка. Чтобы определить, нужна ли эта регулировка, рекомендуется проверить осевое перемещение вала червяка. Для этого следует приложить палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота и несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя. Предварительно надо убедиться, что корпус переключателя указателей поворота закреплен на рулевой колонке надежно и не качается.

Подшипники вала червяка регулируют установкой регулировочных прокладок, расположенных под передней крышкой картера рулевого механизма (у автомобилей «Волга» и «Жигули») или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (у автомобилей «Запорожец» и «Москвич»).

Для устранения осевого перемещения вала червяка рулевое колесо необходимо повернуть в любую сторону на 1 — 1,5 оборота, а потом в обратную сторону до появления свободного хода рулевого колеса. Затем уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок 5 (рис. 60, б и г), удаляя их или заменяя более тонким (у автомобилей «Волга и «Жигули»), или отвернуть на 2 — 3 витка стопорную гайку 2 (рис. 60, а и в) рулевого механизма и подтянуть регулировочную гайку 1 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения (у автомобилей «Москвич» и «Запорожец»). После этого, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, затянуть стопорную гайку.


Рис. 60. Регулировка рулевого механизма автомобилей: а — ‘Москвич’; б — ‘Жигули’; в — ‘Зпорожец’; г — ‘Волга’

Правильность регулировки зазора в подшипниках вала червяка проверяют вращением рулевого колеса в обе стороны. Оно должно поворачиваться так же легко, как и до регулировки. Если после устранения осевого перемещения червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса или рулевое колесо вращается туго, надо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком.

Читайте также:  Как отрегулировать боковую дверь на ситроен джампер

Регулировка зазора в зацеплении ролика и червяка. Для выполнения указанной регулировки устанавливают передние колеса автомобиля в положение езды по прямой и отсоединяют рулевую сошку 13 (см. рис. 58) от рулевых тяг 14 и 12. После этого, сохраняя положение рулевой сошки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, покачиванием ее за головку определяют боковой зазор в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° (автомобиль ВАЗ), на 45° (автомобиль ЗАЗ-968 «Запорожец») и на 60° (автомобиль «Москвич») в каждую сторону от нейтрального положения в зацеплении ролика и червяка не должно быть зазора.

При наличии в зацеплении большого зазора (или натяга) надо отвернуть контргайку 3 (см. рис. 60) регулировочной муфты 4 (автомобиля «Москвич», рис. 60, а или регулировочного винта 4 (автомобилей «Жигули», «Волга», и «Запорожец», рис. 60, б, в, г) и ввертывать регулировочную муфту (или винт) до получения беззазорного зацепления червяка и ролика (перемещение рулевой сошки не должно быть). После регулировки завернуть контргайку и соединить сошку с рулевыми тягами.

Правильность регулировки рулевого механизма проверяется при движении автомобиля: рулевое колесо должно свободно поворачиваться как направо, так и налево, а его свободный ход соответствовать заводской инструкции.

Источник

Регулировка рулевого управления

Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес.

Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во всем рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 30 (см. рис. 5-1) с учетом зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках колес не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении по ободу рулевого колеса). Свободный ход измеряется при приложении к ободу усилия 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих направлениях вращения рулевого колеса.

Рис. 5-1. Рулевое управление: 1 — поворотный рычаг; 2 — шаровой шарнир наружного наконечника; 3 — наружный наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5 — муфта рулевой тяги; 6 — регулировочная тяга; 7 — внутренний наконечник рулевой тяги; 8 — гофрированный грязезащитный чехол; 9 — опора рулевого механизма; 10 — кронштейн опоры; 11 — опорное кольцо; 12 — опорная втулка рейки; 13 — кольцо рейки; 14 — резиновый буфер заглушки; 15 — заглушка картера; 16 — болт заглушки; 17, 25, 31, 62 — гайки; 18 — рейка; 19 — резинометаллический шарнир внутреннего наконечника; 20 — болт крепления тяг; 21 — стопорная пластина скобы крепления тяг; 22 — труба картера; 23 — болт скобы; 24 — скоба крепления тяг; 26 — карданный вал рулевой колонки; 27 — упругая муфта; 28 — рулевая колонка; 29 — кронштейн крепления рулевой колонки к кузову; 30 — рулевое колесо; 32 — хомут; 33 — торцовый грязезащитный чехол; 34 — роликовый подшипник шестерни; 35 — шестерня; 36 — шариковый подшипник шестерни; 37 — гайка шестерни рулевого механизма; 38 — стопорная шайба; 39 — гайка переднего подшипника; 40, 61 — опорные шайбы; 41 — пружина опор рейки; 42 — разжимное кольцо опор рейки; 43, 57 — уплотнительные кольца; 44 — болт крышки картера; 45 — крышка картера; 46 — контргайка регулировочного винта; 47 — регулировочный винт; 48 — опора рейки; 49 — картер рулевого механизма; 50 — наружный наконечник рулевой тяги; 51 — стопорное кольцо; 52 — заглушка; 53 — пружина; 54 — шаровой палец; 55 — нажимной вкладыш; 56 — нижний опорный вкладыш; 58 — шплинт-проволока; 59 — верхний опорный вкладыш; 60 — грязезащитный чехол; 63 — шплинт

Если свободный ход превышает допустимую величину, необходимо выполнить следующее:

1. Проверить и подтянуть крепления рулевого колеса 30, рулевой колонки 28, клеммовых соединений карданного вала 26, рулевого механизма на кузове, тяг к рейке и поворотным рычагам, а также рычагов к стойкам подвески.

2. Убедиться в отсутствии стуков и зазоров в карданных шарнирах рулевого вала, шарнирах рулевых тяг и подвески, а также подшипниках колес.

3. Изношенные узлы отремонтировать переборкой и установкой новых деталей или заменить их целиком.

Читайте также:  Как право регулирует наши общественные отношения

4. Убедиться в правильности регулировки рулевого механизма. При резком повороте рулевого колеса в обе стороны не должно быть стука в зоне шестерни рулевого механизма.

5. При наличии стука в механизме и ощутимого перемещения скобы 64 крепления тяг при энергичном покачивании в вертикальном направлении внутреннего наконечника 7 необходимо отрегулировать зазор в рабочей паре. Для этого следует ослабить затяжку контргайки 46 и вращением регулировочного винта 47 устранить зазор. Не допускается чрезмерная затяжка винта 47, так как это приведет к повышенному износу механизма и ухудшению управляемости автомобиля. Момент проворота шестерни 35 в правильно отрегулированном механизме (при отсоединенных тягах) не должен превышать 3 Н·м (0,3 кгс·м).

Особое внимание следует уделять состоянию грязезащитных чехлов 33 и 8 рулевого механизма, так как при их повреждении резко снижается работоспособность механизма.

Источник

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Регулировка рулевого механизма Москвич-2140

Установите передние колеса в положение, со­ответствующее прямо­линейному движению ав­томобиля. Проверьте сво­бодный ход рулевого ко­леса и если его величина

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.

Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Источник

Moskvich 2140 «Живее живых» Матадор › Logbook › Нужна помощь с регулировкой рулевого механизма.

Всем привет. Образовался большой свободный ход рулевого колеса (более 20 градусов). И рулевое колесо при движении прямо смотрит вправо. Может кто нибудь из Нижегородских любителей марки Москвич устранить данную неисправность? В сервис ехать не хочу, да и не знаю такие где Москвичи ремонтируют. Не доверяю я им. Лучше того, кто сам разбирается. В денежке не обижу. Пишите с предложениями. Сам проживаю на ул.Бекетова Советский район.

Moskvich 2140 1978, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 13

Если все наконечники рулевых тяг в порядке — тогда люфт в колонке… Там ничего сложного. Открутить верхнюю заливную пробку ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (у неё левосторонняя резьба) дабы не мешалась, залить масла (если необходимо). Или ещё чего консистентного напхать. По вкусу, одним словом. Ибо уплотнительным манжетам может быть и «аллес капут» ужЕ.
Далее головы на 30 и 41 под вороток «полдюйма» из набора. Ослабить (приоткрутить) нижнюю гайку на 41. Затем головой на 30 (расположена выше гайки) крутишь по «полоборота-обороту» резьбовую втулку, тем самым перемещая ось ролика в зацеплении. После проверяешь люфт на руле, прокрутив его от упора до упора. И так далее — под десяток циклов пока не уменьшишь люфт до возможного предела. В какую сторону — не вспомню. )) В процессе действа и так станет понятно, если люфт увеличится на рулевом колесе или же начнёт уменьшаться.
После регулировки законтрить гайкой на 41 и закрутить пробку. Делов, если впервОй — на пару часов максимум разобраться.

Читайте также:  Замена регулировок сидений приора

К сожалению сейчас в жизни такой период, когда нет времени самому ремонтировать красного.

Если все наконечники рулевых тяг в порядке — тогда люфт в колонке… Там ничего сложного. Открутить верхнюю заливную пробку ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (у неё левосторонняя резьба) дабы не мешалась, залить масла (если необходимо). Или ещё чего консистентного напхать. По вкусу, одним словом. Ибо уплотнительным манжетам может быть и «аллес капут» ужЕ.
Далее головы на 30 и 41 под вороток «полдюйма» из набора. Ослабить (приоткрутить) нижнюю гайку на 41. Затем головой на 30 (расположена выше гайки) крутишь по «полоборота-обороту» резьбовую втулку, тем самым перемещая ось ролика в зацеплении. После проверяешь люфт на руле, прокрутив его от упора до упора. И так далее — под десяток циклов пока не уменьшишь люфт до возможного предела. В какую сторону — не вспомню. )) В процессе действа и так станет понятно, если люфт увеличится на рулевом колесе или же начнёт уменьшаться.
После регулировки законтрить гайкой на 41 и закрутить пробку. Делов, если впервОй — на пару часов максимум разобраться.

Все хорошо, но во всех наборах максимально 32 головка :). 41 я нашел только ударную, по колесные гайки грузовиков. Стоит она не кисло.

Рожковый ключ можно обрезать и приварить 6гранник перпендикулярно будет

Ну хз. Я туда и без того еле подлез из-за тормозных трубок.

У меня были такие ключи все прекрасно подлазит. Там полоборота надо то чтоб сорвать.

Сорвать не проблема, проблема потом законтрить так, чтобы не сбить регулировку :).

Родной редуктор говно. Регулировки ну на месяц от силы потом опять люфт.

Сорвать не проблема, проблема потом законтрить так, чтобы не сбить регулировку :).

А для этого момента самопальный рожковый укороченный ключ на 41. Из стальной пластины толщиной 5-6мм, просто с квадратным прорезом. А-ля рогатина. Резьбовая втулка под 30-й придерживается с удлиннителей-воротка, а этим самопальным поджимается гайка до возможного от руки. Финишный поджим опять же, с 41-й головы и воротка. В таком варианте дожима смещение втулки малое получается.

Я примерно так и делал. Раз 5 приходилось заново откручивать и люфт оставлять, чтобы при затяжке контргайки его выбрать.

Все хорошо, но во всех наборах максимально 32 головка :). 41 я нашел только ударную, по колесные гайки грузовиков. Стоит она не кисло.

Да, во всех базовых наборах до 32. Остальное свыше на «полдюйма» идёт чаще под гайковёрт и как раз вплоть до 41-о размера. У меня есть и трубчатый обштампованный 41-й совдеповский, но им не совсем ковыряться. А голову на карданчик, после 125-й и 250-й удлиннитель и Г-образный вороток в конце. Вынос получается выше кастрюли воздушного фильтра и можно надеть трубу на вороток для срыва. )) Удобно получается.

Я по-моему такой же конструкцией и откручивал. Сейчас уже не вспомню каким набором инструмента работал.

Рожковым я кажется все же пользовался, контргайку подпирал, чтобы она вместе с регулировочным болтом не крутилась.

Да-да, всё верно! Т.е. в идеале и голова на 41, и рожковый на 41 должны иметься в наличии для регулировки колонки.

Источник

Колонка.регулировка Рулевой Колонки Москвич.как Устранить Люфт На Руле .Автомобиль Москвич.

Сам Себе Мастер HD 02:35

Описание:

Три симптома пневмонии.
https://youtu.be/OQ2jyuQ1VGQ
Вселенная могла исчезнуть.
https://youtu.be/x7oElPsC3jI
Самая далекая звезда.
https://youtu.be/AqWowQHZWpw
Кузнечики — киборги.
https://youtu.be/sgPetJgYRfs
Автомобили
Toyota Aristo
https://youtu.be/QHpqpWd8MUA
Toyota Pronard бизнес класс.
https://youtu.be/WkoYz_38n8I
Новая Toyota prius A.
https://youtu.be/jtr_5J7cRKI
Новая Toyota Higlander
https://youtu.be/pIWBxpdwgUo
Новая Рено Куптур.
https://youtu.be/R2wbtgH8_AE
Новая Нива Урбан 2020
https://youtu.be/YeQbvYNi918
Волга газ 21 и другие.
https://youtu.be/kf_15d44VJU
Новый кроссовер от Ravon
https://youtu.be/eQPLlhdrsnc
Новый Toyota Lend Kruiser
https://youtu.be/19AADPlIkYs
Новая Нива X Купе
https://youtu.be/3MtC2BKEtCU

Подписывайтесь на наш Telegram канал @thewikihow открыть

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

  • Колонка.регулировка Рулевой Колонки Москвич.как Устранить Люфт На Руле .Автомобиль Москвич.

    Источник

  • Adblock
    detector