Меню

Как правильно отрегулировать роторную косилку



РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ КОСИЛКИ.

1. Регулировка выноса вперед наружных башмаков режущих аппаратов. Наружный конец режущего аппарата необходимо вынести вперед относительно внутреннего на 35-55 мм. Это обеспечивается изменением длины шпренгеля.

2. Регулировка положения ножа в режущем аппарате. В собранных режущих аппаратах передние концы сегментов ножа обязательно должны лежать на вкладышах пальцев. Между задним концом вкладыша и сегментом допускается зазор 1 мм.

Прижимы ножа должны касаться сегментов. В случае возникновения зазора их необходимо пригнуть к сегментам легкими ударами молотка. Если между вкладышами и концами сегментов или между прижимами и сегментами будут зазоры, то в процессе работы режущий аппарат будет забиваться травой, для среза потребуются большие усилия, что может привести к разрыву ножа.

3. Центрирование ножа. В крайних положениях шатуна середины сегментов ножа должны совпадать с серединой пальцев. Это достигается изменением длины шатуна путем вращения нижней его головки.

Перебег ножа в сторону наружного башмака не допускается, так как в этом случае при постановке режущего аппарата в транспортное (вертикальное) положение шатун встанет в распор.

4. Регулировка наклона режущего аппарата. Если почва неровная, то пальцы режущего аппарата могут врезаться в землю. Во избежание этого режущий аппарат следует наклонить назад.

При полеглом травостое режущий аппарат необходимо наклонить вперед, чтобы пальцы поднимали траву и не приминали ее.

Режущий аппарат наклоняется вперед или назад поворотом шарнира внутреннего башмака относительно тяговой штанги.

5. Регулировка высоты среза травы. При работе на каменистой почве, во избежание поломки пальцев режущего аппарата и сегментов ножа, необходимо увеличить высоту расположения пальцевого бруса относительно почвы. Для этого нужно переставить подошвы башмаков на вышележащие отверстия. Высота среза травы увеличивается.

6. Регулировка давления башмаков на землю. Давление башмаков режущих аппаратов на землю регулируется натяжением компенсационных пружин таким образом, чтобы у внутренних башмаков режущих аппаратов давление было 25-35 кг, а у наружных – 8-15 кг.

7. Регулировка механизма подъема. При подъеме каждого режущего аппарата гидросистемой трактора с помощью выносного гидроцилиндра внутренний и наружный башмаки должны одновременно отрываться от земли, что достигается вращением в ту или другую сторону винта шарнирных звеньев, присоединенных к внутреннему башмаку.

8. Натяжение цепи цепной передачи регулируется поворотом эксцентриковой оси ведущей звездочки. Допустимая стрела провисания цепи – 20 м.

9. Тяговый предохранитель регулируется в процессе работы. Он должен срабатывать только при наезде косилкой на препятствие, необходимо следить, чтобы при срабатывании тягового предохранителя передняя часть косилки ложилась на землю только на опорную плиту переднего домкрата и ограничительная цепь не позволяла разворачиваться косилке более, чем на 40 0 во избежание поломки прицепной вилки косилки.

УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА.

В отчете необходимо привести техническую характеристику, перечислить основные узлы и их детали, описать регулировки.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.

1. Перечислите основные узлы косилки.

2. Расскажите о назначении и устройстве тяговой штанги и шпренгеля.

Какие регулировки выполняются с их помощью?

3. Перечислите трансмиссии, передающей движение от ВОМ к режущим аппаратам.

4. Расскажите об устройстве и работе тягового предохранителя.

5. Перечислите регулировки косилки КДП-4.

6. Что регулируется с помощью эксцентриковой втулки, вставленной в заднее отверстие шарнира 10?

ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Рабочее место 21

Рисунок 1 — косилки КДП-4:

1 – рама косилки; 2 – косынки; 3 – режущий аппарат; 4 – штанга тяговая; 5 – коробка эксцентрика; 6 – шатун; 7 – механизм подъема режущих аппаратов; 8 – предохранитель тяговый; 9 – шпренгель; 10 – шарнир.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Как настроить и отрегулировать роторную косилку КРН-2,1

Подготовка трактора к навешиванию косилки

  1. Установите колеса трактора так, чтобы расстояние между серединами шин передних и задних колес (колея) было равно 1400 – 1500 мм. При несоблюдении этого требования колеса будут приминать скошенную траву.
  2. Установите на трактор гидравлический механизм подъема с навесной системой, если он не был установлен.
  3. Снимите с трактора скобу прицепа и колпак вала отбора мощности (из комплектации трактора).
  4. Установите на нижние тяги трактора удлинители, если они были сняты.

Подготовка навесной системы трактора для работы с косилкой

  1. Отрегулируйте центральную тягу так, чтобы длина ее соответствовала (в зависимости от трактора) схемам на рисунках.
  2. Отрегулируйте раскосы так, чтобы надеть шарниры тяг на оси рамы навески косилки, при этом эти оси должны быть расположены в горизонтальной плоскости.
  3. Включите гидромеханизм трактора и опустите его навесное устройство в крайнее нижнее положение.
  4. Расконтрите силовые рычаги и снимите их со шлицев поворотного вала. Поворотом силовых рычагов установите задние концы продольных тяг так, чтобы отверстия в сферических шарнирах были на высоте 485±25 мм. При этом положении оденьте силовые рычаги на шлицы поворотного вала и законтрите их. Максимальный подъем в верхнее положение ограничьте установкой хомутика на штоке гидроцилиндра. Для тракторов ЮМ 3 6Л/6М и Т-40 ограничьте хомутиком гидроцилиндра опускание навесной системы трактора до высоты 485±25 мм.
Читайте также:  Что регулирует административное право кратко

Листайте галерею. В ней схемы навески на разные типы тракторов.

Схема навески косилки КРН-2,1М2С на тракторы МТЗ-50 и МТЗ-50ПЛ

Для нормальной работы косилки опускать прицепное устройство трактора (замеряя по осям навески относительно земли) ниже 485±25 мм и поднимать выше 865±25 мм не следует.

Подготовка навесной системы трактора для работы с косилкой

Навешивание косилки на трактор

  1. Подать трактор задним ходом к косилке и опустить навесное устройство в крайнее нижнее положение (485±25 мм) так, чтобы шарниры на задних концах продольных тяг встали против осей рамы навески.
  2. Рукоятку распределителей гидромеханизма поставить в «плавающее» положение.
  3. Трактористу сойти с трактора, соединить сначала одну, а затем другую продольные тяги навесного устройства трактора с осями навески косилки и закрепить их чеками.
  4. Соединить центральную тягу навесного устройства трактора с рамой косилки посредством штыря и чеки, имеющихся на этой тяге.
  5. Установить шарнир карданной передачи косилки на ВОМ трактора и закрепить его болтом, гайкой и шплинтом, которые перед установкой предварительно должны быть сняты с вилки шарнира. Для обеспечения нормальной работы карданной передачи необходимо телескопический вал соединить так, чтобы ушки концевых вилок были расположены в одной плоскости. Для установки защитного кожуха необходимо вывернуть два верхних болта М8 крышки подшипника ВОМа и установить на эти отверстия кронштейн защитного кожуха карданного вала и закрепить его болтами М8 ГОСТ 7795 с подкладными шайбами НЖ 015-03-8х24х2 из комплекта трактора. Другой конец кожуха следует соединить с лапками корпуса подшипника ведущего шкива и закрепить его болтами М12 ГОСТ 7796.
  6. Сблокировать продольные тяги навесной системы прилагаемыми к трактору специальными устройствами (цепи, планки, блокировочные тяги и др.) для предотвращения поперечных перемещений.
  7. Поднять косилку гидромеханизмом так, чтобы режущий аппарат не касался земли, и, регулируя длину раскосов трактора, выровнять ее так, чтобы ось рамы навески располагалась вертикально (см. рисунок 4, поз.3). Регулировкой блокировочных устройств устранить боковое смещение рамы косилки относительно продольной оси трактора. Затем раскосы и блокировочные устройства законтрить имеющимися на тракторах специальными гайками или другими деталями в зависимости от вида трактора. С помощью натяжного устройства механизма уравновешивания отрегулировать усилие пружин таким образом, чтобы брус режущий расположился горизонтально.
  8. Поднять стойку (см. рисунок 16) до отказа вверх, переставив пружинный шплинт в нижнее отверстие одной рукой, поддерживая при этом стойку другой рукой.
  9. Опустить косилку до соприкосновения лыжи и башмаков режущего аппарата с землей, что должно соответствовать расположению осей навески косилки на высоте 485 мм от земли, т.е. ее рабочей высоте, при этом произвести дополнительную регулировку натяжного устройства механизма уравновешивания таким образом, чтобы давление лыжи и башмака на конце бруса на почву было оптимальным.

Навешивание косилки на трактор

Регулирование механизмов косилки

Регулирование конического зацепления редуктора бруса режущего

Регулирование производится с помощью регулировочных прокладок 2, а также регулировочными прокладками 16. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен быть не менее 0,2 и не более 0,44 мм.

Регулирование клиноременной передачи

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного болта 1.

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного болта 1.

Натяжное устройство своей осью 7 устанавливается в кронштейнах 8, а сухарь 9 – в кронштейнах 4 подрамника.

Подрамник

Гайками 5 затяните пружину 2 до зазора между витками пружины 0,3 – 1 мм. Вторичное подтягивание гаек производите, когда зазор между витками увеличится более 1 мм. Соприкосновение витков пружины друг с другом не допускается.

Ведущий и ведомый шкивы должны находиться в одной плоскости. Это достигается путем установки регулировочных колец 17 между крышкой 4 и ведомым шкивом 12.

Примечание: Регулировка клиноременной передачи должна осуществляться при условии подбора всех ремней одинаковой длины.

Регулировка тягового предохранителя

Регулировка тягового предохранителя производится с помощью гаек 9.

Тяговый предохранитель должен срабатывать при усилии не менее 300 кг, приложенном в середине бруса режущего, что примерно соответствует зазору 4 мм между витками натяжной пружины. Уменьшение этого зазора менее 3 мм недопустимо.

Регулировка механизма уравновешивания бруса режущего

Регулировка производится натяжными болтами 5 и 6. Давление лыжи и башмаков на почву должно отвечать оптимальным условиям скольжения по ней бруса режущего при кошении.

При отклонении положения любой из осей навески трактора от номинального (485 мм) регулировка механизма уравновешивания нарушается.

Установка бруса режущего относительно почвы

Брус режущий должен находиться в горизонтальной плоскости и опираться на почву имеющимися у него лыжей и башмаками. Это достигается путем изменения длины верхней тяги трактора и натяжением пружин механизма уравновешивания.

Читайте также:  Как отрегулировать подогрев пола

При необходимости допускается наклон режущего аппарата вперед по ходу движения, но не более, чем на 3 градуса.

Регулировка положения ведомого шкива относительно ведущего

Положение ведомого шкива обеспечить подбором колец 17, установленных между крышкой 4 и шкивом 12.

Размер А не должен превышать 3 мм по всей торцевой поверхности ведущего шкива.

1 – ведущий шкив, 2 – ведомый шкив, 3 – линейка

При регулировке пользоваться ровной линейкой (кругом, шестигранником, уголком и т.д.), прикладывая к торцу ведущего шкива. Длина линейки должна несколько превышать размер В.

Обкатка косилки в работе

Для приработки трущихся поверхностей произведите обкатку косилки в течение 15 – 20 минут на пониженных оборотах вхолостую.

Обкатку при максимальном числе оборотов ВОМ трактора произведите также в течение 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 мин. Сделайте остановку, выключите ВОМ трактора и проверьте:

а) затяжку болтовых соединений,

б) натяжение клиновых ремней,

в) нагрев подшипниковых узлов. Температура нагрева подшипниковых узлов и бруса режущего не должна превышать 90°С.

Убедитесь, что все сборочные единицы и детали работают нормально, подшипники полости редуктора и бруса имеют достаточный запас смазки, косилка работает надежно, устойчиво.

Обкатка каждой косилки также выполняется в заводских условиях. Смотрите видеосъемку заводской обкатки.

Обкатку косилки при кошении травы на поле производите при максимальных оборотах ВОМ трактора в течение 8 часов.

Узнайте все преимущества, отзывы и стоимость доставки косилки:

Источник

Как легко скосить траву мотоблоком? Правильная установка роторной косы «Заря»

Доброго всем времени суток мои читатели мотоблочники! Речь в данной статье пойдет об покупке и установке косилки роторного типа на легкий мотоблок Агат с двигателем 6,5 л.с. Интересный и даже можно сказать — серьезный агрегат — приставка для вашего мотоблока обойдется в круглую сумму. Цена в районе 17 тыс. руб. (плюс, минус 500 руб.) в сравнении с ценой на мотоблок (25 — 35 тыс. руб) заставляет задуматься — а стоит ли оно того? Для начала разберемся с задачей — если площади для покоса большие, есть потребность для заготовки сена домашним животным и самое главное если работа на мотоблоке — своими руками вам в радость, то покупка стоит того! Рассуждения об целесообразности заготовки сена самим или выгоды от покупки его на стороне в рулонах оставим для новых тем в следующей статье «сенокос в деревне». А сейчас к главному — покупка сделана, став счастливым обладателем роторной косилки «Заря», приступаем к сборке, т.к. покупка представляет собой не законченный вид (на первом фото коса + пакет всяких мелочей). Просто воткнуть, поставить и поехать не получиться.

Процесс сборки по порядку максимально понятно и кратко с фото:

Первым делом устанавливаем на свое место рычаг — механизм натяжения ремня привода косы, надежно закрепив его на четыре болта:

далее наживляем шкив привода, затягиваем гайку, вставляем стопор:

Коса полностью собрана, механизм натяжитель ремня готов и имеет законченный вид:

Далее важный момент, вопрос — куда крепить косу к мотоблоку? В инструкции подробно расписано варианты возможных действий к разным маркам мотоблоков. В нашем случае Агат 6,5л.с. у которого отсутствует в передней части крепеж для доп оборудования. И радости нет предела! В комплекте с косилкой идет доп сцепка — труба. Устанавливаем ее на место, предварительно демонтировав подножку. Все просто закрепив на два болта + две гайки как на фото:

Приставляем косу к мотоблоку. Очень интересный и надежный стопор идет в комплекте. В месте крепления просверлено множество дыр, что позволяет качественно отрегулировать натяжение ремня привода

По тому же принципу как при замене ремней привода на редуктор откручиваем скобу и направляем ремень привода косы в свободную струю. Здесь возникла заминка и вопрос — а стоит ли вообще ставить эту скобу на место? Как ни крути ремень с косилки трется и прижимается сильнее чем другие ремни. Видна резиновая пыль после первого пуска, как на фото:

Данная скоба имеет предназначение тормозить ремни в момент холостого хода без сцепления. Т.е. когда мы не едем, коса не косит — отключена рычагом — ремни не должны провисать, болтаться, прокручиваться. Бывалые трактористы посмеются и скажут зачем она — скоба — вообще нужна))) Но все же стоит установить ее на место, все притрется и поедет как надо!

Шкив на косе должен быть расположен в одной линии с шкивом на двигателе в месте подключения. Не нужно пугаться и подкладывать шайбы под шкив на косилке если в первый раз при сборке вы видите что есть отклонения в стороны. Натянув ремень в рабочее положение рычагом натяжителя вы увидите что все встает на свои места.

Читайте также:  Как регулировать межкомнатные раздвижные двери

Еще один важный момент при работе на покосе травы — косилка должна максимально быстро раскручивать диски с ножами, при этом мотоблок не должен мчаться и спешить. По этому сразу при сборке и установке ремней не поленитесь перевернуть шкив на двигателе — сделать это просто, открутив один болт. Зачем его переворачивать? Шкив на двигателе мотоблока данного типа имеет четыре струи, которые имеют разную глубину — две более глубокие (с момента покупки мотоблока они свободны). Перевернув шкив, ремни привода редуктора лягут в них, ход мотоблока станет тише, при этом придется только подтянуть тросик сцепления. А ремень привода косы ляжет в струю, которая имеет меньшую глубину и большую окружность (струя шкива на которой ранее ездил мотоблок). Это позволит достичь максимальных оборотов косы и как результат повысит качество работы на покосе травы.

Роторная косилка «Заря» установлена и рвется в бой. Лето — жаркая пора, самое время применить данный агрегат на сенокосе. Облегчить труд и работать в радость — на мотоблоке своими руками! Плюсы и минусы косы данного типа заслуживают отдельного обсуждения, об этом в наших следующих статьях на канале Позитивная деревня🚜

Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца👍 подписывайтесь на канал Позитивная деревня👍 Ставьте лайки👍👍👍

Источник

Подготовка ротационной косилки к работе.

Подготовка ротационной косилки к работе. Прежде всего необходимо подготовить трактор МТЗ-80 к навешиванию косилки. Установить колеса трактора на колею 1400—1500 мм, т. е. так, чтобы расстояние между серединами шин передних и задних колес было равно указанной величине.
Установить на трактор гидравлический механизм подъема с навесной системой, если он не был установлен. Снять с трактора скобу прицепа и колпак ВОМ. Установить на нижние тяги трактора удлинители. Отрегулировать центральную тягу так, чтобы длина ее была равна 750 мм (рис. 34). Отрегулировать раскосы так, чтобы надеть шарниры тяг на оси» рамы. Включить гидромеханизм и установить задние концы продольных тяг так, чтобы отверстия в сферических шарнирах были на высоте 485 мм.
Навешивание косилки на трактор. Подать трактор задним ходом к косилке и опустить навесное устройство таким образом, чтобы шарниры, на задних концах продольных тяг встали против осей рамы навески, установленной на стойке косилки. Рукоятку гидрораспределителя поставить в «плавающее» положение.
Соединить центральную тягу навесного устройства трактора со стойкой рамы косилки с помощью штыря и чеки. Установить шарнир карданной передачи косилки на ВОМ трактора и закрепить его болтом, гайкой и шплинтом.

Рис. 34. Схема навески косилки КРН-2,1 на трактор МТЗ-80.
Для обеспечения нормальной работы карданной передачи необходимо телескопический вал соединить так, чтобы ушки концевых вилок были расположены в одной плоскости, а отверстия в защитном кожухе, предусмотренные для шприцевания шлицевого вала, должны находиться наверху, обеспечивая свободный доступ к масленке. Для установки защитного кожуха нужно вывернуть два верхних болта крышки подшипника установить на эти отверстия кронштейн защитного кожуха карданного вала и закрепить его болтами с подкладными шайбами. Другой конец кожуха следует соединить с лапками корпуса подшипника ведущего шкива и закрепить его болтами.
Сблокировать продольные тяги навесной системы прилагаемыми к трактору специальными устройствами для предотвращения поперечных перемещений. Поднять косилку гидромеханизмом вверх, чтобы режущий аппарат не касался земли, и, регулируя.длину раскосов трактора, выровнять ее так, чтобы труба рамы навески располагалась вертикально. Регулировкой блокировочных устройств устранить боковое смещение рамы косилки относительно продольной оси трактора. Затем раскосы и блокировочные устройства законтрить. С помощью натяжного устройства механизма уравновешивания отрегулировать усилие пружин таким образом, чтобы режущий аппарат расположился горизонтально. Поднять стойку до отказа вверх, переставив пружинный палец в нижнее отверстие. Опустить косилку до соприкосновения ее башмаков с опорной поверхностью, что должно соответствовать расположению осей навески косилки на высоте 485 мм, т. е. ее рабочей высоте.
Регулировка механизмов косилки. Коническое зацепление редуктора режущего аппарата регулируют регулировочными прокладками или набором регулировочных шайб, обеспечивая боковой зазор в зацеплении не менее 0,13 и не более 0,55 мм.
Клиноременную передачу регулируют натяжным болтом. Гайками затягивают пружину до соприкосновения витков. Вторично подтягивают гайки в том случае, если зазор между витками пружин увеличится до 3 мм. Ведущий и ведомый шкивы должны находиться в одной плоскости. Это достигается путем установки регулировочных шайб между шарикоподшипником и ведомым шкивом. При необходимости допускается подкладывать шайбы между цапфами и накладками подрамника.
Тяговый предохранитель регулируют с помощью гаек.
Он должен срабатывать при усилии 3000 II, приложенном посередине режущего аппарата.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник