Меню

Как правильно отрегулировать клапана на скутере 139 qmb



Как правильно отрегулировать клапана на скутере 139 qmb

Регулировка клапанов на скутере 4Т 139QMB

Вступление.
Время от времени на 4-х тактных скутерах, необходимо производить регулировку клапанов. Делать это самому или в сервисе, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка клапанов на скутере не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Этот процесс по времени займет 20-30 минут. Необходимы лишь внимание и аккуратность.

Когда необходимо производить регулировку.

— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице указанной в руководстве по эксплуатации Вашего скутера.

Чаще всего уменьшенный или увеличенный зазор в клапанах приводит к тому, что:
— Скутер не заводится или заводится с трудом.
— Двигатель медленно набирает обороты.
— Также двигатель постоянно глохнет.
— Мотор издает звенящий шум в районе головки. [adsense ]

Внимание:
— Регулировка зазоров клапанов производится только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимая сиденье будьте осторожны, пластик на скутерах очень хрупкий, особенно при низких температурах.
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настройка карбюратора.
— Перед началом снятия клапанной крышки, желательно вымыть двигатель водой в области (головки цилиндра) и протереть на сухо. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

Необходимые инструменты:
— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм). Щуп можно приобрести в любом автомагазине. Лучше всего иметь у себя в гараже подобный набор, как показано на фото ниже.

Вот так выглядит щуп для регулировки клапанов.

Шаг 1. Крышка вентилятора.
Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку (В.М.Т) поршня. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора генератора:

Шаг 2. Крышка головки цилиндра.
Снимаем клапанную крышку головки цилиндра:

Для этого откручиваем 4 гайки М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка картерных газов). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впускной, внизу — выпускной. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти В.М.Т (верхнюю мертвую точку). [adsense ]

Шаг 3. Верхняя мертвая точка
В.М.Т- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье рассматривается метод поиска В.М.Т с использованием меток на роторе генератора. У четырехтактных скутеров существует две МТ! (верхняя и нижняя)

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует В.М.Т поршня, при котором полностью закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

На маховике генератора нанесены риски: T (В.М.Т) и F (момент зажигания):

Чтобы совместить выступ и риску Т, необходимо прокрутить двигатель ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ используем торцевой ключ. Чтобы узнать, что это действительно В.М.Т, легонько двигаем ключом, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не В.М.Т, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, верхняя мертвая точку найдена, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 4. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировочным болтом.

Если это не удается (из-за отсутствия или слишком маленького зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контргайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключом болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении щуп не должен клинить (т.е. щуп должен быть немного прижат регулировочным болтом). Затягиваем контргайку, удерживая ключом или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз проверяем зазор.

Клапан впуска — настроен.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов закончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на своё место (крышку головки, облицовку вентилятора и остальной пластик).

ВНИМАНИЕ!
Следует помнить, что приведенные в данной статье зазоры (вкуск 0,05мм и выпуск 0,10мм) применимы для китайских двигателей с объемом 50-80сс (куб). Для скутеров с двигателем 125-150сс (куб) предусмотрены другие зазоры для впускного клапана 0,07мм, а для выпускного 0,10мм.

Источник

Скутерист

На скутерах ездят как фанаты двухколесного транспорта, так и те, кто экономят на топливе. Скутер по прежнему остается незаменимым помщником и одних и других. Но как и любой другой транспорт, он также иногда требует к себе внимание. Например периодической настройки. Неправильно настроеини зазоры клапанов могут нанести много хлопот владельцу. Ниже мы рассмотрим зазоры клапанов на 4 тактном скутере, а точнее их настройку.

Несмотря на надежность четырехтактных скутеров они также нуждаются в уходе. Если они вовремя не получат обслуживания, то со временем можно влететь на серьезные суммы денег. Если вы чувствуете в двигателе гул или стук которого раньше не было и он не характерен стандартной работе двигателя, значит что-то не так. Скорее всего пора заняться регулированием. Жаль не все это понимают, некоторые так и ездят с этим и потом удивляются почему ремонт такого малого транспорта обходится так дорого.

Читайте также:  Регулировка ручника сузуки сх4 хэтчбек

Проверять зазоры клапанов на скутере рекомендуется регулярно (особенно зазоры на китайском скутере). Примерно через 3-4 тысячи километров пробега. Бывает что скутер может проехать и 10 000 и не иметь никаких посторонних звуков, но случается и через 1000 км уже нужно регулировать. Рекомендуется регулирования даже если нет посторонних шумов при пробеге 4000 км.

Регулировка клапанов

Настройки зазоров клапанов на скутере не является сложной работой, особенно когда есть инструкция. Для начала работы вам понадобится набор щупов, рожкових ключей, накидных головок и накидной ключ с квадратиком (как правило это ключ на 3.5). Это все что нужно для ремонта. Если у вас чего-то нет то одолжите у соседа или купить. Они вам еще пригодятся в недалеком будущем после очередного пробега в 4к км. Набор необходимых инструментов зависит от самого скутера, а также можно использовать имеющиеся инструменты. Мы будем использовать плоскогубцы, отвертку крестовую, головки ключей на 8, 9 и 13. Также мы возьмем щуп для установки зазора клапанов, нам нужно 0,05 и 0,1 мм.

Советы по регулировке

Лучше всего проводить регулировку зазоров клапанов на скутере 4т утром, если на улице лето конечно. Поскольку скутер должен быть холодным. Но он не должен быть замерзшим, поэтому зимой желательно его немного прогреть.
Как правило, в большинстве мопедов конструкция ГРМ очень простая и имеет всего один розприделительный вал в головке двигателя. При такой конструкции клапана регулируются при помощи винтов. Именно для них и нужнен накидной ключ с квадратиком. Эти винты вкручены в конце коромысел и давят на торец стержней клапанов. Это маленькое расстояние между торцом регулировочного винта и торцом стержня клапана, и есть тепловыми зазором клапана.

Регулировка клапанов нужно если:

  • От прошлого регулирования мопед прошел 4000 км или больше.
  • С двигателя слышно посторонний шум (стук, звон).
  • Очень тяжело набрать обороты.
  • Сложно завести мопед.
  • Если мопед все-же завелся то постоянно глохнет.

Регулировка зазоров клапанов

Несколько советов которые нужно помнить:

  • После регулировки клапанов может произойти так, что понадобится еще и регулировка карбюратора.
  • Двигатель скутера не терпит в себе ничего лишнего. Поэтому следите чтобы у него ничего не попало.
  • Регулирования можно делать только на холостом ходу.

Перед началом работ забудьте выражение, что у хорошего мастера по ремонту всегда остаются лишние детали. Найдите во что будете складывать все гайки и болтики.
Когда я первый раз разбирал свой скутер, я ставил болтики в том порядке, в котором их снимал, чтобы потом ничего не перепутать и ничего не забыть.

Чтобы настроить зазоры клапанов надо сначала к ним добраться.

1. Снимаем сиденья. Чтобы снять сиденье нужно открутить болтики которые его держат. Часто это 4 болтика в самом багажнике что под сиденьем, бывает в придачу еще 1-2 болтика сзади где крепится кофр и возле ног 2 шурупа. Когда мы открутили все что держит багажник, он легко снимается. Пперед нами мотор который уже не прикравает пластмасса.

2. Снимаем крышку вентилятора. Теперь нам нужно снять крышку вентилятора, она может крепиться на 2 гайки и 2 шурупа. Так можно найти мертвую точку для того, чтоб отрегулировать зазоры клапанов.

3. Снимаем крышку головки цилиндра. Далее необхфдно снять крышку головки цилиндра. Часто она крепится на 2 шурупа и 4 болта. Отворачиваем и снимаем крышку.

Теперь нужно опридилиты где у нас впускной и выпускной клапаны чтобы найти ВМТ (верхняя мертвая точка). Впуск всегда сверху, а выпуск – снизу.

ВМТ – это такое место, где поршень в цилиндре постоянно закреплен сверху. Но поиск ВМТ только звучит страшно, на деле найти его довольно просто. Вам нужно взять обычный ключ на 13 и прокрутить шестигранник по часовой стрелке (шестигранник находится на крыльчатке охлаждения генератора). Крутить шестигранник надо до тех пор, пока метка «Т» что выбитый на маховике не совпадет с боковым выступом этого маховика.
При регулировке зазоров клапанов на 4 тактном скутере можно увидеть сразу 2 ВМТ .
4. Ищем звездочку распределительного вала, там есть 3 отверстия и 2 клапана (клапаны закрыты). Наша задача правильно расставить отверстия. Для этого нужно добиться чтобы поршень был в верхней мертвой точке.

5. Регулировка клапанов. Теперь нам понадобятся щупы для установки зазора клапанов на 0.05 и 0.1 мм. Сначала берем щуп на 0.05 мм. Его нужно вставить между регулировочным болтом и впускным клапаном (сверху). Если зазор подходит плотно (но не впритык), то зазоры настроены правильно. Но если зазор широкий или узкий (впритык), то ослабляем контргайку регулировочного болта. Чтобы увеличить зазор нужно поворачивать ключ против часовой стрелки, чтобы уменьшить – за ней. Настраиваем чтобы щуп входил плотно и закручиваем контргайку, после этого нужно повторно проверить настройку зазоров.
Теперь берем щуп на 0.1 мм и делаем ту же операцию с нижним клапаном (выпуск).

Вот и все, на этом настройка и регулировка зазоров клапанов на 4т скутере закончена. Теперь в обратном порядке все собираем обратно. Не торопитесь, чтоб все сделать правильно и затянуть все болты. Кстати не перепутайте болты и следите за пластмассой, она очень хрупкая, особенно на китайских скутерах.

Читайте также:  Какие регулировки есть у электролобзика

В конце проверяем не осталось ли лишних деталей (гаек, шурупов).

Если вы ищете какие зазоры клапанов на скутере, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Зазоры могут существенно отличатся в зависимости от кубатуры скутера. Чтобы узнать точно, какие зазоры на клапанах вашего скутера – смотрите мануал. Я могу сказать только то, что у большенства мопедов эти зазоры составляют 0.05 и 0.1 мм.

Источник

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей

Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей

Сообщение Kurgen » 27 авг 2015, 00:11

Текст честно потырен отсюда. Самый, на мой взгляд, толковый. Немного добавил отсебятины.

1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).
2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:
• извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;
• снимаем клапанную крышку.
На некоторых моделях это можно сделать прямо на скутере, где-то придётся разобрать половину пластика и есть такие, что придётся даже двигатель с мопеда снять. Это смотрим по ситуации самостоятельно.
Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!

• вращая коленчатый вал совмещаем метку «T» (у разных производителей по разному) на роторе генератора с выступом на картере.

для наглядности на фото снят пластиковый кожух вентилятора, но это делать не обязательно (помним про резиновую пробку смотрового окна, которую мы уже извлекли)

При этом обязательно распредвал должен находиться в положении, показанном на следующем фото

Это важно: два маленьких отверстия (иногда ещё и 2 риски) вдоль кромки головки, большое отверстие — наверху. Только так и никак иначе!
3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 150сс клапанные зазоры:
впуск 0,08мм,
выпуск 0,1мм.
Используем эти цифры только в том случае, если мануал от скутера отсутствует. Если мануал есть — смотрим «свои» зазоры в нём! (справочно для «полтосов» 0,03 и 0,07 мм)

Выпускной клапан почти всегда помечен буквами EX на опорах. (соответственно на фото показан впускной клапан)

4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя ключом «на 9». Резьба там правая.

5. Пассатижами вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с небольшим сопротивлением, но не свободно и не клинится между клапаном и толкателем.
Очень важно не зажать щуп! Достаточно часто бывает, что во время затяжки щуп прижимают и он меняет свою толщину. Проверить или исправить это никак невозможно, так что лучше подольше повозиться с затяжкой, чем получить испорченный щуп.

139QMB
0.05 мм. — впускной , 0.1 мм. — выпускной*

139FMB
0.05 мм. — впускной , 0.05 мм. — выпускной*

157QMJ
в эталоне 0.1мм. — впускной , 0.1мм. — выпускной*
желательная погрешность настройки ( — 0.02) для впускного клапана и (+ 0.02) для выпускного клапана
итого:

  • по минимуму 0.08 впуск и 0.1 выпуск .
  • по максимуму 0.1 впуск и 0.12 выпуск.
  • как вариант 0.08 впуск и 0.12 выпуск.

* — настройка указана при 20 гр.С. каждые 5 гр.С. сверху убавляют зазор на 0,01мм

6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.

7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.

8. Регулируем зазор у второго клапана.
Обычно начинают с впускного, но строго говоря разницы откуда начинать — нет. Главное на впускном выставить зазор для впускного, а на выпускном — для выпускного.

9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Проверку тепловых зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 4 тыс. км. При необходимости — произвести регулировку.

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Источник

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)

Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.

Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.

Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.

Читайте также:  Договор подряда регулирует отношения

Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.

Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят

А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.

Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.

Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.

В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.

Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.

Подготовка

Из вышесказанного вы наверное уяснили, что тепловой зазор существует для того, чтобы скомпенсировать тепловое расширение деталей ГРМ. Из этого следует самое главное правило: регулировать тепловой зазор можно только на холодном двигателе. Если вы начнете регулировать тепловой на горячею, то попросту увеличите его так как изначальный зазор уйдет на расширение. И когда двигатель остынет — зазор отрегулированный таким образом увеличится вдвое. Надеюсь это понятно.

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.

Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.

После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.

Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.

Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.

Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.

Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.

После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.

  • Если щуп перемещается без усилия — ослабьте контргайку и подтяните немного болт.
  • Если щуп перемещается с трудом или окажется зажатым — ослабьте болт.

Величина зазоров

Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.

Ваше право — верить мне или нет, но своим клиентам я регулирую зазоры в таких пределах:

  • На двигателях серий 139QMB (обычные китайские восьмидесятки) ставлю зазор 0,05 мм — как на впускной так и на выпускной клапан — одинаково.
  • На двигателях серий 157 QMJ (обычные китайские стопятидесятки) на впускной ставлю 0,05 мм, а на выпускной 0,07 мм

Периодичность

Первую регулировку желательно сделать сразу после покупки скутера, причем как нового так и бывшего в употреблении. Остальные регулировки производить через 3000 — 4000 км пробега.

Источник

Adblock
detector