Меню

Как правильно отрегулировать фары на таврии



РЕГУЛИРОВКА ФАР

Через каждые 30 ООО км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000 км проверяйте и при необходимости регулируйте направление световых пучков фар.
На автомобиле установлены фары с асимметричным распределением ближнего света, имеющим резкую границу между светлой и темной зонами и позволяющим при правильной регулировке фар снижать ослепляющее действие на водителей встречных автомобилей. Для регулировки фар: поставьте полностью заправленный биль с нагрузкой 75 кг на и снаряженный автомобиля сиденье водителя к с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальную площадку на расстоянии 5 м от белого экрана, расположенного в тени. Экра­ном может служить светлая стена дома.
Начертите на экране осевую линию 0 (рис. 51) и симметрично ей линии Л и Я, расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар.

Рисунок 51. Размеры экрана для регулировки фар

На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанесите линию 1, а ниже ее на 50 мм — линию 2 установите рукоятки 9 (рис. 52) корректоров обеих фар в нулевое положение, повернув их до упора влево. Включите ближний свет фар и, поочередно закрывая каждую фару, проверьте расположение светотеневой границы А на экране. Она должна проходить по линии 2, а наклонные отрезки выходить из точек Е. Если граница светового пятна не соответствует указанной, фара имеет винты А, В и Г (рис. 52) для ее перемещения.

Рис. 52. Вид на фару с моторного отсека:

1 — колпак защитный; 2— рассеиватель; 3 — патрон лампы стояночного света; 4 — контакт «массы»; 5 — контакт ближнего света; 6 — контакт дальнего света; 7 — поколь лампы; 8 — пружинные фиксаторы лампы; 9—рукоятка корректора фары; А — винт регулировки фары в горизонтальной плоскости; В — винт регулировки фары в вертикальной плоскости. Г — винт регулировки фары по диагонали.

Для перемещения фары:
— в горизонтальной плоскости влево-вправо — вращайте винт А или винты В и Г;
— в вертикальной плоскости — вращайте винт В или винты Л и Г;
— по диагонали — вращайте винт Г.
Ввиду того, что фара имеет пластмассовый козырек, при регулировке желательно добиваться равномерного зазора между оптическим элементом фары и краем козырька.
В зависимости от загрузки автомобиля направление светового потока фар изменяется по вертикали вверх, что может повлечь за собой ослепление водителей встречных автомобилей, особенно при пользовании дальним светом.
При длительном движении по трассе с дальним светом в зависимости от загрузки производите изменение направления света фар с помощью рукояток 9 корректоров. Вращением по часовой стрелке световой поток понижается.
На автомобиле могут быть установлены блок-фары (рис. 53), объединяющие фары, габаритные огни и указатели поворотов. Указатель поворота присоединен к фаре винтами.

Рис. 53. Блок-фара (вид сзади): 1 — указатель поворотов; 2 — патрон лампы габаритного света: 3 — патрон; 4 — лампа ближнего и дальнего света; 5 — колодка; 6 —крышка; 7 —корпус; 8 — заглушка; 9 — фиксатор; А — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; В — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости. Провода к колодке б и лампе 2 не показаны.

Регулировку направления световых пучков фар производите аналогично регулировке прямоугольных фар, используя тот же экран. Фара снабжена заглушкой 8 для установки гидрокорректора, изменяющего наклон оптического элемента в зависимости от нагрузки. Заглушка удерживается в гнезде корпуса фиксатором 9 на головке.
Для снятия заглушки фиксатор нажмите по стрелке С и поверните из положения а в положение в.
Регулировку положения световых пучков фар на экране производите винтами А для горизонтальной регулировки и В — для вертикальной.
Не допускайте касания оптических элементов фар с металлическими частями кузова.
Фары снабжены галогенными лампами, взаимозаменяемыми с лампами для прямоугольных фар.
Для замены ламп поверните крышку 6 до упора и снимите ее. Снимите колодку 5. Слегка прижав патрон 3, поверните его вправо и снимите. Выньте лампу 4.
Чтобы заменить лампу габаритного света, выньте из рассеивателя патрон 2 в сборе с лампой, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.
Замену лампы в фонаре переднего указателя поворота про­изводите, сняв рассеиватель.

Источник

Таврия Нова / Славута. Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Читайте также:  Регулировка клапанов в скутере ямаха

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Источник

Регулировка света фар

Многие автомобилисты заботятся, чтобы основные системы машины исправно функционировали. Они считают, что исправный мотор, тормоза, управление — ключ к безопасности. К сожалению, большинство не задумывается об еще одном важном компоненте, влияющем на безопасность вождения. Речь идет о фарах.

Если спросить среднестатистического водителя, когда он в последний раз регулировал свет, ответ будет «никогда»

Водители, регулярно возвращающиеся домой в вечернее время, наверняка заметили, как их ослепляет чужой свет. Зимой таких случаев больше, ведь темнеет уже в четыре или пять часов дня. Такое может случатся на около городских трассах, где автолюбители просто забывают переключить режим дальнего на близкое освещение.

Однако в городских условиях эта забывчивость не имеет отношения к проблеме. Эти слепящие белые круги чаще всего возникают из-за неверно отрегулированного ближнего света. Осветительный прибор в правильном положении освещает дорогу, то есть, светит вниз. В случае неправильной регулировки отсвет направлен вверх, блокируя путь остальным водителям. Подобная неисправность грозит аварией, поэтому следует позаботиться о правильном направлении освещения.

Многие автомобилисты с новыми машинами, только что выпущенными на продажу, могут сказать, что их автомобили правильно настроены. Но даже новизна — не гарантия правильности настроек. В данной статье читатель узнает, какие причины неисправности, а также, как правильно отрегулировать фары.

Существует несколько причин, по которым прибор работает неверно. Обычная замена неисправной лампочки способна привести к проблеме. К примеру, никто не обращает внимание на тип лампочки — мало кого волнует, что одна светит белым, а вторая желтым светом. Это не кажется серьезной проблемой, тем более, если фара неожиданно перестала работать, а водителю надо ехать. Не поедет же он с одной лампой в темноту?

Но опасность кроется в строении лампочки. Если спираль смещена от центра, то отсвет будет бить не в ту сторону. Тут есть два варианта — либо покупать лампы, подходящие для типа машины, или менять на обычную, но правильно настраивать.

Если производился ремонт кузова в случае аварии, то наверняка освещение сместилось. Даже если не производили замену фар, обязательно надо их настроить должным образом. Если менялась фара, то однозначно надо перепроверить настройки и обновить их.

К сожалению, большинство автолюбителей действуют по принципу — горит, ну и ладно. И ничего не делают. Из-за такого халатного отношения можно стать причиной аварии и пострадать, или даже лишиться жизни. А ведь настройка не займет много времени и процесс совершенно простой, не требует особых навыков и инструментов.

Качественная настройка предполагает налаживание оси осветительного луча в правильном направлении. Для этого поворачивают параболический отражатель, в фокусе которого и есть лампа. Его необходимо перемещать согласно со специальной схемой, вертикально или горизонтально, согласно с тем, в какую сторону смещен луч.

Чтобы произвести регулирование правильно, совмещается световое пятно, производимое оптикой, со схемой-эталоном. В качестве схемы-эталона чаще используют схему регулировки фар Таврия и Славута.

Надо распечатать эту схему, она должна находится поблизости водителя. Или переместите ее на телефон, и в ходе регулирования сверяйтесь с ней.

Процедура проходит так:

  • Полностью разгрузите автомобиль от багажа.
  • Найдите плоскую вертикальную поверхность, она послужит экраном. Экраном послужит ровная стена или забор высотой до одного метра.
  • Разместите машину на равной поверхности. Постарайтесь подобрать асфальт без ям, дорога не должна находится на склоне.
  • Сверьтесь со схемой, отобразите вертикальную линию «О» — размещена посередине целой схемы-эталона. Линия «О» смотрит на середину кузова ТС.
  • Нанесите линии «Л» и «П» по двум сторонам от «О». Рисуя «Л» и «П», учтите, что между «Л» и «О» расстояние равно 498мм, также между «О» и «П».
  • Нанесите горизонтальную линию 1, которая соответствует расстоянию центров приборов освещения от поверхности, на которой стоит машина. Ниже линии 1, на расстоянии 50мм нарисуйте номер 2.
  • Нарисуйте точки Е, как показано на схеме-эталоне.
  • Сверьтесь еще раз со схемой, включите режим ближнего света.
  • По очереди заслоняйте каждую фару, начинайте проверку расположения освещения по отношению к эталонной схеме. Свет обязан идти по второй горизонтальной линии и попадать на точки Е.
Читайте также:  Регулировка газовых форсунок на авто без снятия самому

Производимое освещение не соответствует эталону? Придется настраивать фары вручную. Регулируется фара специальными винтиками, каждый из них отвечает за перемещение вертикально и горизонтально. Найдется винт сзади фары.

Не выключая освещение, подойдите к машине, найдите винты и перемещайте их, нащупывая правильное расположение. В идеале каждая фара будет смотреть на точку Е. Правая освещает П-линию в точке Е, левая Л-линию в точке Е.

Как узнать, что регулировка проведена неправильно

Есть несколько «симптомов», дающих понять, что приборы освещения настроены неправильно и грозят безопасности водителя и окружающих людей:

  • При езде по не освещаемой дороге, проезжее полотно плохо различимо прямо перед капотом транспорта.
  • Возникают сложности в чтении разметки дороги, чаще плохо различима разметка, нанесенная по центру и ближе к центральной части дороги.
  • Кусты и растения различаются лучше, чем бордюр и дорожное полотно.
  • Если машина пострадала в случае аварии, и кузов реставрировали. Почти наверняка в авто мастерской не регулировали свет.
  • Иногда другие автомобилисты подают знаки, что их слепит свет встречной машины. обращайте на это внимание и постарайтесь не медлить и отрегулировать отсвет.

Дополнительно отмечают, что тщательно следить за состоянием транспорта должны люди, часто перемещающиеся по бездорожью. Езда по ямам и ухабам быстро сбивает настройки фар, больше они не в состоянии выполнять главную функцию — освещать низ дороги, а не слепить автомобилистов.

Источник

Таврия-Славута. Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Источник

Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет

Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.

Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как отрегулировать фары на автомобиле

Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.

Правильная регулировка фар

Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:

  • машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
  • установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
  • проведение замены резины или дисков машины;
  • работы с противотуманками;
  • ремонт и замена частей подвески или ее самой.

Регулировка света фар у профессионалов

Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.

Читайте также:  Регулировка троса кикдауна сузуки гранд витара

Как работает регулировка фар

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

При необходимости фару нужно заменить немедленно.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.

Где находится регулировка фар

Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.

Схема регулировки фар

Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:

Регулировка фар по высоте

Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.

Регулировка дальнего света фар

Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке. Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.

ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.

Регулировка фар на стене

Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.

Регулировка фар вручную

ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность.

В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее. Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток. Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.

Источник

Adblock
detector