Меню

Как правильно отрегулировать фары мерседес 124



14.52 О правильной регулировке фар

14.52. О правильной регулировке фар

Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Поэтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по «движению» светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего «кипит» электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа «набирает» темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

Рефлектор «живет» дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые «очки» на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, «размазывая» направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать «линзу» отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы «домашней» регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

Читайте также:  Как регулировать фары на тойота королла 150

Источник

вакуумная регулировка фар w124 230E

#1 ОФФЛАЙН fogster

  • Пользователи
  • Cообщений: 114
    • Город: Tbilisi
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1989

    Мой гараж

    привет всем, никак не могу понять принцип работы этой крутилки (вакуумного регулятора фар)

    в положении 0 фара поднимается, а на 3 опускается. хочу отрегулировать фары, никак не пойму в каком положении регулировать. я как понял нужно регулировать когда фара опущена до конца. подскажите принцип работы этой крутилки и в каком положении регулировать.

    #2 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 859
    • Автомобиль:
      W124

    Настраивать фары в положении «0».

    Положения «1», «2» и «3» служат для коррекции задранного носа авто из-за загрузки задней части.

    #3 ОФФЛАЙН fogster

  • Пользователи
  • Cообщений: 114
    • Город: Tbilisi
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1989

    Мой гараж

    #4 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 859
    • Автомобиль:
      W124

    эта значит что фары всегда под вакуумом в 0 ??

    И в 0 и в 1,2,3 тоже.

    Без вакуума они падают вниз (вернее световые пучки падают вниз).

    #5 ОФФЛАЙН fogster

  • Пользователи
  • Cообщений: 114
    • Город: Tbilisi
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1989

    Мой гараж

    И в 0 и в 1,2,3 тоже.
    Без вакуума они падают вниз (вернее световые пучки падают вниз).

    #6 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 859
    • Автомобиль:
      W124

    понятно но когда я глушу двигатель они постепенно падают, а когда завожу мотор они сразу поднимаются, так должно быть ?

    Не обращал внимания, посмотрю — отвечу.

    #7 ОФФЛАЙН fogster

  • Пользователи
  • Cообщений: 114
    • Город: Tbilisi
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1989

    Мой гараж

    Не обращал внимания, посмотрю — отвечу.

    #8 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 859
    • Автомобиль:
      W124

    С утра после пуска фары сразу поднялись.

    Заглушил — фары не опускаются, держатся на той отметке, которую выставил корректором.

    За 5-10 мин сколь-нибудь заметного смещения вниз не наблюдалось.

    Проверил пару раз — вакуум держится довольно долго, наблюдать устанешь, а фары вниз не уходят.

    Читайте также:  Как отрегулировать угол поворота колес на уаз буханка

    А вот за ночь опускаются вниз.

    #9 ОФФЛАЙН Platon

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 544
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w210, s124

    А вот за ночь опускаются вниз.

    Значит есть небольшая дырочка в вакуумной системе привода механизма регулировки отражателей, возможно, трещина в резиновой трубке внутри фары. Учитывая, что фары только за несколько часов опускаются вниз, вы вряд ли найдете сейчас утечку «на глаз».

    Сообщение отредактировал Platon: 20 Июль 2017 — 14:00

    w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

    S124 E220, МКПП 1995 г.в.

    #10 ОФФЛАЙН fogster

  • Пользователи
  • Cообщений: 114
    • Город: Tbilisi
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1989

    Мой гараж

    у мения сама крутилка шипит в положении 3

    #11 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 859
    • Автомобиль:
      W124

    у мения сама крутилка шипит в положении 3

    Очевидно, имеется «утечка» вакуума.

    Но не факт, что крутилка виновата, шипение может происходить из-за утечек в трубках подключения к фарам и в самих фарах.

    #12 ОФФЛАЙН Platon

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 544
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w210, s124

    у мения сама крутилка шипит в положении 3

    Скорее всего, дело не в крутилке. Ищите дырку в магистралях и внутри фары.

    w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

    S124 E220, МКПП 1995 г.в.

    #13 ОФФЛАЙН FIREFIGHTER06

  • Начинающий
  • Cообщений: 1
    • Город: Невинномысск
    • Автомобиль:
      Mercedes-Benz W124 E200

    Мой гараж

    Источник

    15.2 Проверка регулировки фар

    Проверка регулировки фар

    Положение корпуса фары относительно горизонтальной оси изменяется регулировочным болтом «1», а относительно вертикальной оси регулировочным болтом «2». Регулировочные болты расположены, соответственно, на другой фаре в зеркальном отображении. Для правильной установки регулятор дальнего света должен находиться в положении «0» и машина должна быть не нагружена.

    Если фара была заменена, то необходимо проверить регулировку света. Наиболее точная установка производится измерительным прибором в автомастерской. Кроме того, существуют другие, относительно точные способы регулировки:

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Поставьте машину на равной горизонтальной площадке в 5 м от светлой гладкой стены. Настройте замененную фару аналогично другой. Боковая регулировка при этом не производится.
    2. После точной регулировки с помощью измерительного прибора отметьте точки излома (в этих точках луч ближнего света поднимается примерно на 15° вверх) на стене гаража. Для этого остановите Renault 19 в воротах гаража. Таким образом, можно проверять также и боковое направление света фар.
    3. Можно нанести перед проверкой точные вспомогательные линии на стене (экране), имеющей не менее 9 м ровной поверхности. Линии изображены на рисунке внизу. Для этого необходима некоторая подготовительная работа. Вы можете в соответствующих местах на стене наклеить клейкую ленту и записать на ней данные замеров.
    Читайте также:  Как регулировать карбюратор на луаз

    Вспомогательные линии для регулировки фар

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Установите автомобиль перпендикулярно стене на расстоянии 5 м.
    2. Измерьте высоту центра фар с обеих сторон и отметьте на стене (величина «d»).
    3. На 50 мм ниже нанесите на стену линию «A». Это наклон ближнего света на расстоянии 5 м.
    4. Посмотрите через заднее стекло вперед и попросите помощника точно в центре транспортного средства нанести осевую вертикальную линию «M».
    5. Замерьте расстояние от центра транспортного средства до центра фары, отметьте справа и слева от осевой линии «M» и нанесите там, соответственно, по одному установочному кресту.
    6. На этих крестах должны выверяться точки излома ближнего света.

    Регулировка света фар

    Величины для регулировки фар

    D — высота середины фары;
    F — установочная высота дополнительной фары дальнего света;
    A — установочная высота основных фар;

    м — осевая линия транспортного средства;
    a — расстояние между центрами фар и осевой линией транспортного средства;
    f — расстояние от дополнительной фары дальнего света до осевой линии транспортного средства.

    Регулировочные болты расположены в моторном отсеке, и проще всего их вращать с помощью головки SW 5.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Условием точной регулировки является то, что бак должен быть полностью заправлен. В противном случае загрузите соответствующим образом багажник.
    2. Во время регулировки за рулем должен сидеть помощник, или нагрузите сиденье водителя 75 кг веса.
    3. Также необходимо проверить и, при необходимости, подкорректировать давление в шинах.
    4. Регулятор установки дальнего света должен стоять в положении «0».
    5. Перед регулировкой проверьте установку автомобиля на площадке, а затем сильно надавите на его переднюю часть, чтобы подвеска установилась в состояние покоя.
    6. Включите ближний свет.
    7. Сначала отрегулируйте фару по высоте. Регулировочный винт расположен рядом с указателем поворота и, соответственно, серводвигателем установки дальности света. Для регулировки вращайте регулировочный винт до тех пор, пока луч фар ближнего света своей вертикальной границей светового пятна не совпадет со вспомогательной регулировочной линией.
    8. При боковой регулировке вращайте регулировочный винт, расположенный рядом с решеткой радиатора до тех пор, пока точка излома ближнего света фар не совпадет с регулировочным крестом.
    9. Вместе с этим будет правильно установлен также дальний свет фар.

    Регулировка дополнительных фар

    Если Ваш Renault 19 оборудован противотуманными фарами, то их также надо отрегулировать, чтобы не слепить едущих навстречу водителей.

    Источник

    Adblock
    detector