Меню

Как отрегулировать зеркала заднего вида на ниссан



Правильная настройка положения автомобильных зеркал

По своему размещению зеркала классифицируются на внутренние и боковые, установленные на внешней поверхности кузова автомобиля.

При правосторонней организации движения автотранспорта легковой автомобиль должен оснащаться внутрисалонным зеркалом заднего вида и левым наружным боковым зеркалом. Правое боковое зеркало обязательно, если зеркало заднего вида не в состоянии всегда обеспечивать требуемую обзорность (см. ниже): например, когда заднее стекло занавешено шторками. Если обзор через заднее окно вообще исключается конструкцией автомобиля, зеркало заднего вида можно не устанавливать.

Чтобы установить боковые зеркала правильно, поверните вашу голову налево, посмотрите через окно и поворачивайте левое боковое зеркало до тех пор (и остановитесь точно в тот же момент), пока из него не пропадет изображение вашего автомобиля. После этого поворачивайте голову к центру автомобиля и устанавливайте ваше правое боковое зеркало до тех пор, пока ваш автомобиль не перестанет в нем отражаться. Цель таких действий — установить боковые зеркала так, чтобы, как только вы перестаете видеть то, что окружает вас в зеркало заднего вида, так сразу бы изображение этого окружения появлялось бы в ваших боковых зеркалах. А как только вы перестаете видеть окружающую обстановку в отражениях в боковых зеркалах – сразу увидите ее в окна вашего автомобиля. И никаких «слепых» зон.

Как правильно настроить зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида предназначено для обеспечения обзора дороги позади и сбоку транспортного средства. Оно является одной из основных частей автомобиля, отвечающих за безопасность. Правильно настроенное зеркало заднего вида имеет большое значение для грамотного водителя. Салонное зеркало отрегулировано правильно, если его центр приблизительно совпадает с центром видимости в заднем стекле.

Подводим итоги. Взгляд с водительского места в боковое зеркало должен обязательно обеспечить видимость боковины собственного автомобиля, чтобы иметь четкую привязку других участников движения относительно вашей машины. Но это отражение должно занимать в зеркале не более 2 см, иначе угол обзора получится очень ограниченным. Условная линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала.

Для проверки настройки всех зеркал попросите кого-нибудь обойти автомобиль вокруг на расстоянии приблизительно двух метров, а сами сопровождайте такой обход взглядом в зеркала. Если отражение помощника, пропав в одном из боковых зеркал, сразу же появилось в салонном зеркале (и наоборот), настройки выполнены правильно. Таким же образом можно выяснить наличие «мертвых зон», когда взгляд в зеркало не дает полной уверенности в отсутствии других участников движения сзади или сбоку. Для борьбы с такими «мёртвыми зонами» рекомендуется смотреть в зеркала, немного наклонив тело к рулевому колесу, тем самым увеличивая угол обзора.

Источник

2.4 Регулировка зеркал заднего вида

Регулировка зеркал заднего вида

Прежде чем начинать движение следует удостовериться в правильности регулировки наружных и внутреннего зеркал заднего вида. Водитель должен иметь адекватный обзор во всех трех зеркалах.

Предусмотрена возможность перевода внутреннего зеркала заднего вида в ночное положение с целью снижения яркости отраженного дальнего света фар следующих сзади транспортных средств. Перевод зеркала из дневного положения в ночное и обратно производится при помощи расположенного снизу рычажка. Потянув рычажок на себя, водитель переводит зеркало в ночное положение, толкнув от себя, возвращает в дневное.

Положение наружных зеркал заднего вида регулируется при помощи поворотного рычага, расположенного на внутренней треугольной панели отделки основания зеркала. Зеркало отрегулировано правильно, когда в него видно отражение части борта кузова автомобиля. При парковке автомобиля в ограниченном пространстве наружные зеркала по необходимости могут быть прижаты к стеклам дверей.

На некоторых моделях наружные зеркала заднего вида оборудованы электроприводом регулировки положения. Переключатель управления функционированием электропривода вмонтирован в облицовку внутренней ручки водительской двери (см. сопроводительную иллюстрацию). Выбор подлежащего регулировке зеркала осуществляется при помощи кнопок L (левое) и R (правое) (см. там же). В случае отказа электропривода регулировка зеркал может быть произведена вручную.

Читайте также:  Система регулировки газового оборудования автомобиля

Обогрев наружных зеркал заднего вида (если такая функция предусмотрена) включается одновременно с включением обогрева заднего стекла.
Некоторые наружные зеркала заднего вида имеют выпуклую поверхность, что позволяет увеличить сектор обзора, однако ведет к определенному уменьшению отражаемых объектов. По данной причине, точно оценить дистанцию до следующего сзади транспортного средства через такие зеркала становится затруднительно.

Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников расположены на центральной консоли позади рычага управления РКПП (см. сопроводительную иллюстрацию). При помощи левого клавишного переключателя производится опускание и поднимание стекла левой передней двери. При помощи правого переключателя — стекла правой передней двери. Привод стеклоподъемника действует только при включенном зажигании, однако продолжает функционировать в течение еще около 10 минут после его выключения.

Оба стекла открываются автоматически путем кратковременного удерживания клавиши соответствующего переключателя в положении (2) (см. иллюстрацию). При повторном нажимании на клавишу опускание стекла немедленно прекращается.

При мгновенном нажимании на клавишу окно приоткрывается приблизительно на 15 см.

Закрывание стекол производится аналогично, однако на этот раз клавиши следует отжимать в положение (1). Все прочие особенности функционирования привода сохраняются.

При подключении аккумуляторной батареи после ее отсоединения необходимо производить регулировку верхнего положения стекол. Если окно закрыто, следует нажать кнопку соответствующего переключателя и удерживать ее в положении (1) в течение около 3-х секунд. Если окно открыто, необходимо закрыть его кратковременными нажатиями переключателя, а затем в течение 3-х секунд удерживать клавишу в положении (1).

Зимой опускание и поднимание стекол производится с повышенным сопротивлением, что объясняется образованием на стекле инея или ледяной корки. Стекло при этом может останавливаться и возвращаться в исходное положение. Чтобы успешно закрыть окно в такой ситуации, отожмите клавишу соответствующего переключателя в положение (1) и задержите ее в нем (зажигание включено). Если стекло вновь остановится, повторите попытку. Пауза между отдельными отжиманиями клавиши должна составлять не более 5-ти секунд. Причем во время нее не допускается выполнение каких-либо других операций.

Источник

Наружные зеркала заднего, Регулировка наружных зеркал заднего вида, Наружные зеркала заднего вида -31 – Инструкция по эксплуатации NISSAN X-Trail (2011)

Страница 131: Наружные, Зеркала заднего

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

Запрещается управлять автомобилем со

сложенными наружными зеркалами заднего
вида. Это ухудшает задний обзор и может

привести к дорожно-транспортному происшест­
вию.
Объекты, видимые в наружные зеркала
заднего вида, кажутся дальше, чем они
находятся на самом деле.
Размеры изображения и расстояние в наруж­
ных зеркалах заднего вида не соответствуют
действительным.

Потяните на себя рычажок регулятора зеркала Ф

уменьшения ослепляющего действия света

фар движущихся позади автомобилей в темное

Нажмите рычажок регулятора ф для установки

зеркала в дневное положение, что обеспечит

яуяшение обзора сзади в светлое время суток.

Никогда не касайтесь наружных зеркал

заднего вида во время их регулировки.

Б противном случае вы можете прищемить
пальцы или вывести из строя зеркало.

Регулировка наружных зеркал заднего
вида

Электропривод регулировки наружных зеркал ра­

ботает, если замок зажигания находится в положе­

1. Поверните переключатель, чтобы выбрать левое

(I) или правое (Н) нару.жное зеркало заднего
вида ф.

2 Установите каждое зеркало в требуемое поло­

Обогрев зеркал (для некоторых вариантов

Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

включается при включении обогревателя заднего
стекла

Источник

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ОБЗОРА

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ОБЗОРА — Nissan Qashqai

РЕГУЛИРОВКА НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ОБЗОРА

Дистанционное управление

Модели с левым рулем

Модели с правым рулем

Положение зеркал можно отрегулировать, когда выключатель зажигания в положении Асе или ON. Поверните переключатель вправо или влево для выбора правого или левого зеркала, затем отрегулируйте положение при помощи переключателя

Читайте также:  Регулировка редуктора болгарки ушм

Ручное складывание зеркал

Сложите зеркала, нажав на корпус зеркала по направлению к задней части автомобиля.

Складывание зеркал с электроприводом (если имеется)

• Для складывания зеркал нажмите на выключатель со стороны CLOSE

• Для разворачивания зеркал нажмите на выключатель со стороны OPEN

Примечание: Если зеркало сместилось из ранее заданного положения, следуйте описанной ниже процедуре, чтобы вернуть его в правильное положение.

1. Сложите зеркало при помощи электропривода.

2. Подождите, пока Вы не услышите внутри зеркала громкий звук, который подтверждает установление правильного зацепления привода.

3. С помощью переключ, регулир. установите зеркало в нужное положение.

Видео по теме «Nissan Qashqai. НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ОБЗОРА»

ниссан кашкай замена зеркала
Nissan Qashqai. Руководство по использованию стеклоочистителей и зеркал заднего вида
Проблемный ремонт зеркала заднего вида

Источник

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНО НАСТРАИВАЕМ АВТОЗЕРКАЛА

Автомобильные зеркала (салонное и наружные боковые) предназначены для обеспечения безопасного движения транспорта. Однако их наличие еще не страхует от неприятностей на дороге, главное – правильная регулировка. Как грамотно организовать обзорный вид, что такое «слепая»/«мертвая» зона и как увеличить угол ее просмотра, поговорим в данной статье.

Часть дорожного пространства, не контролируемого водителем, называется «слепой», «мертвой» зоной. Загораживать вид снаружи могут подголовники сидений, кузовные элементы, выступающий груз, излишне полный пассажир.

С левого бока леворульного автомобиля «слепой» зоны практически нет. Для достижения максимального обзора нередко устанавливают сферическое зеркало с переменной кривизной. (На нем есть вертикальная разделительная полоса.) Несмотря на то, что кривизна стекла немного искажает обзор, в таком отражении хорошо просматривается движущийся по соседней полосе автомобиль.

С правого бока леворульного авто всегда существует непросматриваемый участок. Поэтому, помимо установки асферичных зеркал, необходимо контролировать пространство поворотом головы.

Что представляют собой автомобильные зеркала и как настроить максимальный обзор

КАК НАСТРОИТЬ ЗЕРКАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Стоит особо сказать о различных игрушках, освежителях воздуха, талисманах, которыми некоторые водители во множестве украшают зеркало заднего вида. Их практические или магические свойства могут быть сведены к нулю, поскольку постороннее движение в салоне или даже блики способны спровоцировать водителя на неверные действия.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие. К тому же большинство современных автомобилей сходят с конвейера с «плоскими» боковыми зеркалами (для американского автопрома это правило установлено законодательством). Поэтому в дальнейшем в данной статье будет рассматриваться плоская зеркальная поверхность.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО

Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО

Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Читайте также:  Конкуренция регулирует спрос и предложение

Неопытные автолюбители могут в первое время при парковке немного опускать боковые зеркала к земле. Таким образом образуется больший обзор полотна. (Некоторые модели авто премиум-класса имеют функцию автоматического движения зеркал при маневре задним ходом.)

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С «МЕРТВЫМИ» ЗОНАМИ

Как известно, техника всегда на службе у человека.

ПАРКТРОНИК

Весьма полезное устройство – парктроник – предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, выводит на экран сведения о дистанции до существующей преграды. Парковочный радар незаменим при маневрах неопытного автолюбителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.

В последние годы при серийном производстве (в том числе отечественном) автомобили комплектуют парктрониками в заводских цехах. На более ранние модели машин радары для парковки устанавливают дополнительно. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски одного бампера. А она стоит гораздо дешевле, чем многократное устранение последствий неосторожного столкновения с препятствием.

ВИДЕОКАМЕРЫ

Видеокамеры бокового и заднего вида, камеры с панорамным обзором, радары для контроля «мертвых» зон также пользуются большой популярностью у водителей. Многообразие моделей и их возможностей позволяет объективно оценить окружающее автомобиль пространство. Изображение выводится на экран бортового компьютера, автомобильного монитора, телевизора или даже на дисплей системы мультимедиа или навигатора. Помимо этого, производится запись на цифровой носитель.

Обзор с видеокамер существенно помогает при движении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-производителе, в том числе на бюджетные модели авто.

КОГДА НУЖНО СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА

О необходимости постоянного контроля наружного пространства при движении можно сказать словами опытного автоинструктора. «Если водитель не увидел обгоняющий его автомобиль, то он очень редко смотрит в зеркала. Если водитель не посмотрел на обгоняемый автомобиль, то он вообще не смотрит в зеркала». В последнем случае обгоняющий водитель должен убедиться, что он сможет безопасно вернуться на эту же полосу.

Из вышесказанного понятно, что следить за обстановкой вокруг необходимо постоянно, даже если движение идет по прямой трассе, без необходимости в перестроении. При перемещениях влево-вправо обзор зеркал является обязательным. Профессиональные автоинструкторы рекомендуют обозревать зеркала каждые 6-9 секунд.

Обзор отражения автомобильных зеркал является обязательным в следующих случаях:

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

СОВЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Повышение личной безопасности за рулем.

Источник

Adblock
detector