Меню

Как отрегулировать зажигание опель кадет



6.2.2 Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

1 — адсорбер
2 — клапан дополнительного воздуха
3 — вентили впрыска
4 — регулятор давления топлива
5 — датчик положения дроссельной заслонки
6 — топливный фильтр
7 — клапан переключения, регулировка холостого хода

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости
9 — регулятор воздуха
10 — резистор
11 — транзистор
12 — катушка зажигания
13 — датчик угла поворота коленвала
14 — измеритель потока воздуха

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  2. Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.
  3. Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  4. Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см. иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.
  5. В заключение снова подключите штекер.

На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом. Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5°. На иллюстрации изображены метки момента зажигания.

На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. е. в паузах двигатель возможно потребуется запускать, чтобы заново прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям.
  3. Разгоните два-три раза двигатель до 2000 — 3000 об/мин и затем дайте в течение минуты поработать на холостом ходу.
  4. Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
  5. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин. Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе Текущий уход и обслуживание.
  6. Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка. На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа.
Вид меток момента зажигания на ременном шкиве коленвала. Метка «0» обозначена желтым цветом.
  1. При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения. На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления (с правой стороны автомобиля, стоя перед двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки). Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен. Для этого снимите вакуумный шланг и вставьте в его конец болт подходящего диаметра.
Положение датчика усилительного давления (1).
  1. Ослабьте болты крепления распределителя и поверните распределитель, пока метки «0» и «5» не будут стоять примерно напротив указателя, если освещать их лампой стробоскопа. Снова затяните болты.
  2. Наденьте шланг и проверьте зажигание. На этот раз должно соблюдаться значение из Спецификаций в начале Главы. Приведенные данные нужно досконально изучить, так как могут быть два различных распределителя зажигания и регулировки немного отличаются друг от друга.

Регулировка момента зажигания на автомобилях без катализатора осуществляется подобным образом.

На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

Источник

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Источник

Регулировка угла опережения зажигания Опель Кадетт

8.2.4. Регулировка угла опережения зажигания

МОДЕЛИ 1,3, 1,4 И 1,6 Л (16 SH) С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,8 Л (18 Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Модели, работающие на этилированном бензине

Статически угол опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания невозможно проверить.

Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием стробоскопа. Имейте в виду, что распределитель зажигания закреплен двумя гайками вместо зажимного болта.

На моделях 1,4 л имеются две метки на шкиве коленчатого вала. Первая соответствует 10° до ВМТ, а вторая – 5° до ВМТ.

На моделях с бесконтактными распределителями зажигания не требуется проверка угла замкнутого состояния контактов.

Модели, работающие на неэтилированном бензине

Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, могут работать на высокооктановом неэтилированном бензине.

На моделях 1,3 л (13 N и 13 NB) с низкой компрессией не требуется переустановка угла опережения зажигания. На всех остальных моделях рекомендуется произвести регулировку угла опережения зажигания в соответствии со следующими принципами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии детонации в цилиндрах двигателя необходимо уменьшить угол опережения зажигания на 3°.
2. Если детонация в цилиндрах все еще происходит, необходимо еще больше уменьшить угол опережения зажигания.

На остальных моделях угол опережения зажигания можно проверить стробоскопом, но регулировка угла не предусмотрена. Если угол опережения зажигания не соответствует требуемому, необходимо проверку и регулировку производить на специализированной станции технического обслуживания Opel.

Источник

Opel Kadett 1984-1991: Регулировка угла опережения зажигания Опель Кадетт

8.2.4. Регулировка угла опережения зажигания

МОДЕЛИ 1,3, 1,4 И 1,6 Л (16 SH) С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,8 Л (18 Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Модели, работающие на этилированном бензине

Статически угол опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания невозможно проверить.

Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием стробоскопа. Имейте в виду, что распределитель зажигания закреплен двумя гайками вместо зажимного болта.

На моделях 1,4 л имеются две метки на шкиве коленчатого вала. Первая соответствует 10° до ВМТ, а вторая – 5° до ВМТ.

На моделях с бесконтактными распределителями зажигания не требуется проверка угла замкнутого состояния контактов.

Модели, работающие на неэтилированном бензине

Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, могут работать на высокооктановом неэтилированном бензине.

На моделях 1,3 л (13 N и 13 NB) с низкой компрессией не требуется переустановка угла опережения зажигания. На всех остальных моделях рекомендуется произвести регулировку угла опережения зажигания в соответствии со следующими принципами.

Инструкция по выполнению
1. При наличии детонации в цилиндрах двигателя необходимо уменьшить угол опережения зажигания на 3°.
2. Если детонация в цилиндрах все еще происходит, необходимо еще больше уменьшить угол опережения зажигания.

На остальных моделях угол опережения зажигания можно проверить стробоскопом, но регулировка угла не предусмотрена. Если угол опережения зажигания не соответствует требуемому, необходимо проверку и регулировку производить на специализированной станции технического обслуживания Opel.

Источник

8.2.4 Регулировка угла опережения зажигания

8.2.4. Регулировка угла опережения зажигания

МОДЕЛИ 1,3, 1,4 И 1,6 Л (16 SH) С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,8 Л (18 Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Модели, работающие на этилированном бензине

Статически угол опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания невозможно проверить.

Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием стробоскопа. Имейте в виду, что распределитель зажигания закреплен двумя гайками вместо зажимного болта.

На моделях 1,4 л имеются две метки на шкиве коленчатого вала. Первая соответствует 10° до ВМТ, а вторая – 5° до ВМТ.

На моделях с бесконтактными распределителями зажигания не требуется проверка угла замкнутого состояния контактов.

Модели, работающие на неэтилированном бензине

Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, могут работать на высокооктановом неэтилированном бензине.

На моделях 1,3 л (13 N и 13 NB) с низкой компрессией не требуется переустановка угла опережения зажигания. На всех остальных моделях рекомендуется произвести регулировку угла опережения зажигания в соответствии со следующими принципами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии детонации в цилиндрах двигателя необходимо уменьшить угол опережения зажигания на 3°.
2. Если детонация в цилиндрах все еще происходит, необходимо еще больше уменьшить угол опережения зажигания.

На остальных моделях угол опережения зажигания можно проверить стробоскопом, но регулировка угла не предусмотрена. Если угол опережения зажигания не соответствует требуемому, необходимо проверку и регулировку производить на специализированной станции технического обслуживания Opel.

Источник

Опель Кадет Е. Регулировка угла опережения зажигания

8.2.4. Регулировка угла опережения зажигания

МОДЕЛИ 1,3, 1,4 И 1,6 Л (16 SH) С КАРБЮРАТОРОМ И МОДЕЛИ 1,8 Л (18 Е) С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Модели, работающие на этилированном бензине

Статически угол опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания невозможно проверить.

Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием стробоскопа. Имейте в виду, что распределитель зажигания закреплен двумя гайками вместо зажимного болта.

На моделях 1,4 л имеются две метки на шкиве коленчатого вала. Первая соответствует 10° до ВМТ, а вторая – 5° до ВМТ.

На моделях с бесконтактными распределителями зажигания не требуется проверка угла замкнутого состояния контактов.

Модели, работающие на неэтилированном бензине

Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, могут работать на высокооктановом неэтилированном бензине.

На моделях 1,3 л (13 N и 13 NB) с низкой компрессией не требуется переустановка угла опережения зажигания. На всех остальных моделях рекомендуется произвести регулировку угла опережения зажигания в соответствии со следующими принципами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии детонации в цилиндрах двигателя необходимо уменьшить угол опережения зажигания на 3°.
2. Если детонация в цилиндрах все еще происходит, необходимо еще больше уменьшить угол опережения зажигания.

На остальных моделях угол опережения зажигания можно проверить стробоскопом, но регулировка угла не предусмотрена. Если угол опережения зажигания не соответствует требуемому, необходимо проверку и регулировку производить на специализированной станции технического обслуживания Opel.

Источник

Электронная бесконтактная система зажигания Опель Кадетт

8.2. Электронная бесконтактная система зажигания

На всех моделях 1,3 л используется бесконтактная система зажигания Delco. Система зажигания включает катушку зажигания и распределитель зажигания, привод которого осуществляется от торца распределительного вала.

Распределитель зажигания содержит индуктивный датчик, установленный на валу, и блок зажигания, закрепленный на корпусе. Система работает следующим образом.

При включении зажигания, но неподвижном коленчатом валу двигателя, транзисторы в блоке управления закрыты и не пропускают ток через первичную обмотку катушки зажигания.

При проворачивании коленчатого вала индуктивный датчик перемещается в магнитном поле, созданном блоком. При прохождении датчика около блока создается небольшое переменное напряжение. Блок использует это напряжение, чтобы открыть транзисторы в блоке и подать напряжение на первичную обмотку катушки зажигания.

После прохождения датчика около блока переменное напряжение изменяется и транзисторы закрываются, перекрывая подачу напряжения к первичной обмотке катушки зажигания. При этом индуцируется высокое напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания, которое через распределитель и высоковольтные провода подается на соответствующую свечу зажигания.

МОДЕЛИ 1,6 Л (16 SH) И 1,8 Л (18 Е)

На этих моделях устанавливается система зажигания Bosch с датчиком Холла, включающая катушку зажигания, распределитель зажигания и блок зажигания.

Электронный импульс, необходимый для выключения напряжения, подаваемого к первичной обмотке катушки зажигания, формируется магнитным триггером в распределителе зажигания. Зубчатое колесо триггера вращается в постоянном магнитном поле. Величина магнитного поля между выступами статора и зубчатого колеса зависит от воздушного зазора между полюсами. При минимальном воздушном зазоре, когда выступ зубчатого колеса расположен непосредственно перед выступом статора, происходит образование импульса. В связи с тем, что магнитное поле между выступами статора и зубчатого колеса постоянно изменяется, в электромагнитной обмотке триггера, установленной под зубчатым колесом, генерируется напряжение. Это напряжение усиливается блоком и используется для отключения первичной обмотки катушки зажигания. Для каждого цилиндра используется по одному выступу триггера и статора.

Угол опережения зажигания задается распределителем зажигания и корректируется центробежным и вакуумным регуляторами.

Блок зажигания имеет электрическую цепь, которая отключает напряжение от первичной обмотки катушки зажигания, если время между двумя последовательными импульсами превышает 1,5 секунды. Это защищает катушку зажигания и электрические цепи на случай, если зажигание осталось выключенным по неосторожности.

МОДЕЛИ 1,6 Л (16 SV)

Модели до 1988 года

На моделях с 1987 по 1988 годы с двигателями 16 SV устанавливалась электронная система зажигания MZV. В этой системе угол опережения зажигания управляется микропроцессором на основании информации о температуре, оборотах двигателя и нагрузке. Корректировка угла опережения зажигания может быть выполнена также перестановкой заглушки октанового числа. Начальный угол опережения зажигания определяется положением распределителя зажигания. При отсоединении заглушки октанового числа блок управления не регулирует угол опережения зажигания.

Модели с 1989 года

На моделях устанавливается система E1 Plus, которая является модификацией системы зажигания МZV. Элементы систем зажигания очень похожи, но вместо индуктивного датчика устанавливается датчик Холла. Микропроцессор имеет систему самодиагностики для обнаружения неисправностей. Блок управления ограничивает максимальные обороты двигателя, отключая подачу напряжения к первичной обмотке катушки зажигания при оборотах двигателя выше 6 000 об/мин.

МОДЕЛИ 1,8 Л (18 SE)

Система зажигания Е161 (EZ 61) устанавливается на всех двигателях 1,8 л с 1987 года. Также как и система зажигания MZV и E1 Plus, эта система использует блок управления микропроцессора для вычисления динамического угла опережения зажигания на основании сигналов от индуктивного датчика импульсов, установленного с передней стороны блока цилиндров, и сегментированного диска, закрепленного на коленчатом валу.

Распределитель зажигания служит только для распределения высокого напряжения к свечам зажигания и не оказывает никакого влияния на угол опережения зажигания.

МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Система управления двигателем Multec CFi описана в подразделе 6.2.5.1. Электронное контрольное устройство (ECU) управляет системой зажигания и системой впрыска топлива и по сути является системой управления двигателем. Для определения угла опережения зажигания блок ECU получает информацию от различных датчиков о положении коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости и абсолютном давлении во впускном коллекторе. Кроме того, блок ECU получает дополнительную информацию об установленном октановом числе топлива и блоке управления автоматической коробкой передач. Для плавного переключения передач уменьшается угол опережения зажигания при переключении.

Система управления двигателем Motronic описана в подразделе 6.2.5.3. Система зажигания подобна системе зажигания Е1 61. Корректировку угла опережения зажигания можно произвести только перестановкой заглушки октанового числа. В системе управления двигателем Motronic M2.5 блок ECU получает дополнительную информацию от датчика детонации, установленного на блоке цилиндров. При появлении детонации блок ECU уменьшает угол опережения зажигания и предотвращает повреждение двигателя.

Источник

Читайте также:  Как регулировка клапана на культиваторе
Adblock
detector