Меню

Как отрегулировать зажигание на мотоцикле ковровец



МОЖНО ЛИ НА СТАРЫЕ МОДЕЛИ КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ УСТАНАВЛИВАТЬ БЕСКОНТАКТНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ?

Посадочные размеры и габариты это сделать, позволяют. Однако, электроцепь необходимо доработать: подключить КЭТ или БКС. Повышенная энергия искры потребует и другую бобину — Б-300 Б, взаимозаменяемую по посадочным м ее там с применявшейся ранее Б-300.

Внешне старая и новая бобины ничем не отличаются. Однако многочисленные попытки не менять старый узел рано или поздно заканчивались тем, что перегорали обмотки. Любителям повышения работоспособности энергосистем, можно посоветовать установить бобину от «ИЖа» (7.109-37.05.010) Ее применение примерно па 15% повышает длительность импульса искры и на 60% — ее энергию. В итоге — заметно облегчается запуск мотора.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-2» ПРИБОРАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕЗ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ?

Такая переделка возможна. Для этого на «Восходе-2» нужно вместо генератора Г-421 смонтировать Г-427. Следует иметь в виду, что для крепления ротора генератора Г-427 требуется болт с резьбой М7х1 длиной 85 мм, то есть на 10 мм длиннее. После установки на мотоцикл приборов электронной системы полагается отрегулировать опережение зажигания — оно составляет по поршню 2,5-3 мм до в. м. т. Моменту искрообразования соответствует совпадение паза ротора датчика, имеющегося на генераторе Г-427, с выступом на каркасе катушки датчика (рис. 5.23), при этом зазор между сердечником катушки и магнитом датчика нужно установить в пределах 0,3±0,05 мм.

Для этого сначала ослабьте винты, кренящие статор датчика в пазах крышки, установите требуемый зазор, после чего затяните винты крепления. Несколько сложнее установка двигателя «Восхода-2М» или приборов электронной системы зажигания на мотоциклы «Восход» и «Ковровец». Там, помимо перечисленных выше работ, придется смонтировать центральный переключатель. Для этого необходимо в корпусе фары с левой стороны сделать отверстие диаметром 27 мм (рис. 5.24) чтобы закрепить в нем центральный переключатель.

Можно также фару ФГ-138 заменить на ФГ-133, а в левом кожухе переднего амортизатора просверлить отверстия для доступа к переключателю (рис. 5.25).

Схема подсоединения к центральному переключателю элементов электрооборудования приведена на рис. 5.26. Если ваш мотоцикл не снабжен указателями поворота, катушка генератора Г-427, работающая на их цепь, остается незагруженной.

ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3» С ЭЛЕКТРОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ. КОММУТАТОР ИСПРАВЕН. ГДЕ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ?

Как показывает практика, чаще всего причина кроется в цепи датчика. Если ослабевает провод в клемме (4) замка зажигания, то в положении «Выключено» датчик на «Массу» не замыкается.

НА МОТОЦИКЛЕ «ВОСХОД» С ГЕНЕРАТОРОМ Г-427 РАСШАТАЛСЯ ЯКОРЬ ИНДУКЦИОННОГО БЕСКОНТАКТНОГО ДАТЧИКА. МОЖНО ЛИ ЕГО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ?

При возникновении такой неисправности сначала становиться неустойчивым момент опережения зажигания, а потом якорь может расшататься настолько, что по нему ударит выступ ротора. В результате такого удара датчик существенно повреждается.

Если повреждена обмотка датчика, его придется заменить новым.

Если же обмотка не пострадала, то датчик можно отремонтировать.

Для этого нужно пассатижами вернуть якорь в первоначальное положение и, тщательно обезжирив прилегающие поверхности, приклеить якорь к пластине основания датчика и катушке эпоксидной смолой. Поврежденную поверхность якоря необходимо после затвердевания смолы аккуратно обработать напильником так, чтобы его поверхность стала параллельна составляющей поверхности ротора. Если вы положили смолу толстым слоем, то ее излишки надо удалить, чтобы она не мешала регулировке зазора между ротором и датчиком. Лучше же всего приклеить якорь сразу на новом двигателе, не дожидаясь его отказа, который, как обычно, случается в самый неподходящий момент.

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНА, НО ИНОГДА И ОНА ДАЕТ СБОИ. КАК ПРОВЕРИТЬ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «СОВА» И «ПИЛОТ»?

Прежде чем приступать к ремонту следует проверить «на пробой» искру без свечного колпачка. Установите зазор в 6-7 мм между высоковольтным проводом и «массой» головки цилиндра. Если искры нет. начинайте вести ее поиски более методично. Вероятно вы неплотно соединили штекерные разъемы. Плохой контакт основания корпуса БКС с «массой» ген какого влияния на работу системы не оказывает — «масса» выводится отдельным проводом. А вот у старых КЭТов «масса» выводилась на корпус, и его контакт с рамой необходим.

Сам генератор выходит из строя крайне редко. Для проверки его работоспособности необходим тестер с функцией омметра. Так, сопротивление зарядных обмоток (провод красный и корпус, или клеммы «3» и «М») должно быть в пределах 400 Ом: сопротивление обмоток датчика (провод черный и разовый, или клеммы «Д» и «М») — 40 Ом, Сопротивление обмотки цепи освещения (провод фиолетовый и корпус) должно быть 0,4 Ом.

Все замеры сопротивления производятся на гнездах отключенной от БКС штекерной колодки жгута генератора. Старые генераторы с КЭТами проверяются аналогично. Вместо сопротивления можно измерять величину напряжения переменного тока. На зарядных обмотках при проворачивании коленвала кикстартером оно составляет примерно 50 В, на обмотках датчика — около 2 В. Конкретная величина напряжения зависит от того, насколько резко нажали на рычаг кикстартера.

Читайте также:  Как регулировать дверку холодильника

Роторы ковровских мотоциклов — деталь вечная. Бобину (трансформатор высоковольтный 2102.3705, 1480026900001) проверяют с помощью омметра при отключенных проводах. Сопротивление первичной цепи должно быть и пределах 0,4 Ом, вторичной — 6,7 кОм.

Но даже если сопротивления обмоток в норме, а при нажатии на кикстартер проскакивает искра, все равно узел может быть неисправным. Бывает, что мотоцикл заводится, но при увеличении оборотов начинаются перебои и мотор глохнет. Это следствие нарушения контакта внутри корпуса. Поэтому единственным надежным способом диагностики следует считать замену на заведомо исправную деталь. В идеале следует возить с собой высоковольтный провод с колпачком, бобину в БКС. Последовательным подключением этих узлов можно быстро выявить неисправность.

К сожалению, ни бобина, ни коммутатор не поддаются ремонту, поскольку в них неразборные корпуса.

НА «ВОСХОДЕ-3» ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ КОММУТАТОР КЭТ-1А. МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ЕГО ПРИБОРАМИ ТИПА 38А.3734 ИЛИ «ТАНДЕМ-3»?

Нельзя. Оба названных коммутатора предназначены для систем электрооборудования постоянного тока с аккумулятором, и на «Восходе» работать не будут.

НА СТАРЫЙ «ВОСХОД» УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «3М-01» С 90-ВАТТПЫМ ГЕНЕРАТОРОМ. УСТАНОВЛЕН ТАКЖЕ НОВЫЙ КОММУТАТОР БКС-70.3701. ПОСЛЕ ТАКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ. ПОЯВИЛАСЬ СИЛЬНАЯ ОТДАЧА В РЫЧАГ КИКСТАРТЕРА, РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ПОМОГАЕТ. В ЧЕМ ПРИЧИНА СИЛЬНОЙ ОТДАЧИ?

Главная причина — несоответствие коммутатора типу генератора, 90-ваттный генератор будет нормально работать с коммутаторами типа 80.3701 или 2МК308. От коммутатора 70.3701 они отличаются наличием специального фильтра в цепи зажигания. В вашем же случае, когда эти блоки несовместимы, неизбежно возникает блуждающее опережение зажигания. Этим и объясняется сильная отдача кикстартера.

МОЖНО ЛИ НА МОТОЦИКЛ «СОВА» УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ? ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛАТЬ?

Аккумуляторную батарею на мотоцикл «Сова», как и на «Курьер» и «Фермер» установить можно. Переделки потребуются незначительные.

Сначала доработайте штатный замок зажигания (192005490201). Открутите два винтика в корпусе, выньте замковый механизм («личинку») с подпружиненной контактной планкой. В основании замка под прямым углом по отношению к имеющимся штатным просверлите два отверстия для контактов. Теперь, когда ключ повернут и положение »включено», контактная планка должна замыкать два дополнительных контакта.

Один из новых контактов через дроссель ДР-100 (применялся на «Восходах-2М») соедините с клеммой «01» БКС-1МК-211. Второй вывод замка через предохранитель соедините с плюсовой клеммой любого мотоциклетного 12-вольтоното аккумулятора. (В крайнем случае, можно ограничится более дешевыми 9-ти или 12-ампер-часовыми аккумуляторами, не рассчитанными на большой стартерный ток). «Минус» аккумулятора, естественно, подайте на «массу». Остается найти место и закрепить аккумулятор.

Для того, чтобы обеспечить прохождение по цепи больших токов при включенной фаре, а схему необходимо включить два диода (VD1 и VD2), как показано на рис. 5.28. Использовать можно любые детали типа Д205, допускающие ток 8 А.

Чтобы перевести все световые приборы на постоянный ток, отсоедините в разъеме провод от клеммы «02» и подсоедините его к клемме «01» Советуем поменять также на автомобильные звуковой сигнал и реле указателей поворотов, Они в этой схеме работать будут более эффективно.

МОЖНО ЛИ НА «СОВУ» УСТАНОВИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ОТ МОТОЦИКЛА «ЯВА»?

Любая «Сова» и любой «Восход» прекрасно работают с катушкой зажигания от «Явы» Полярность подключения в этом случае значения не имеет.

Источник

Регулировка зажигания мт в полевых условиях

Опубликовано 24 Мая 2018

регулировка контактного механического зажигания мотоциклов «Днепр»и «Урал» в мастерской «ДиВо» Без контрольной лампы

лучше чем лампочкой. не знал.спасибо.

Тот же фокус-гвоздь в колпачек бронепровода(как батя учил)

вопрос,если система зажигания на бабинах,как в полевых условиях там регулировать?

Про этот способ даже в книге написано

у меня проблема с фарами их включаю она сразу глохнет от чего это можете подсказать пожалуйста?

замыкание где то

на метку на маховике не надо что ли падгонять?

Переделай видео! оно не точное! где слова в какую точку крутить маховик! только сама регулировка?!

что делать если болт не падает.

молодец объяснил хорошо.

а что делать если мотоцикла нет

скажите пожалуйста! куда подключать тот зеленый провод??

куда зеленый провод подключил?

Ребята спосибо ОГРОМГОЕ выручили щас настраивать поёду

Подскажите пожалуйста! Мотыжит ли пр неправильно выставленном зажигании один цилиндр работать хорошо а другой с перебоями?

Ребята что может быть:кручу туда сюда а блт не падает? Контакты замтнуты

Ребят, ну естественно это делается на метке ВМТ!

esli net magnitni induqcii?

ia vkluchaiu pitaniu no net magnitni indukcii.

реально не знал, что еще таким макаром можно отрегулировать. Спасибо)))

Читайте также:  Как регулировать рулевую рейку на оке

а можно ещё поподробнее? прям для самых тормозов?

Я лампочкой,эффект получше будет!.

Здравствуте, не могли бы вы показать или скинуть ссылку на переделку заднего маятника урала под большое колесо?!

у меня болт не примагничивается , зажиг вкл.в чем дело

Здравствуйте, у меня мотоцикл урал он не набирает обороты и хлопает то в карбюратор то в выхлопную в чем может быть проблема?

как настроить зажигание на днепре если метка на моховике не правильная?

у меня отверстие для поиска метки на маховике отсутствует, его заварили походу. Как мне найти момент опережения ?

Тут уже ненадо кулачки разводить?

а что если болт не падает.

spasibo za pokaz

громче говорить надо.

метка точно ВМТ? Может «Р»?

такой вопрос выставляют зажигание пробуют заводить преподаёт искра. и заметно после начинаешь заводить искрит зажигание

Такая проблема:Когда всё стоит по-заводскому, не «липнет» болтик на контакт!Он «липнет» лишь в том случае, если открутить все три винта и прокрутмть зажигание против часовой стрелки на сантиметра 4-4.5!В чём беда?

Подскажите, днепр 11, болт не магнититься, стоит на метке вмт, контакты отрегулированы, кручу зажигание в лево право, болт не падает, стоит разомкнуть контакты, сразу магнитится болт, что может быть?

Как поставит зазор контакт

Чому на зажиганні є іскра а на свічках нема які можуть бути причини

Источник

DenzikTugGuy › Blog › Реставрация мотоцикла «К 175 А Ковровец».Танцы с бубном или первый дым.

Привет дорогие друзья! Судя по прошлой статье в моём блоге всем понятно, что двигатель старичка собран. Настало время установить его в раму, собрать часть электропроводки, которая отвечает за зажигание и пустить первый дым.

Итак, было принято решение родной генератор «Г 421» заменить на более современную версию «Г 427». Современный генератор преимущественно отличается бесконтактной системой зажигания, что существенно упрощает обслуживание, настройку и эксплуатацию. Был порыв оставить родной генератор, но почитав в древних талмудах как настраивать зажигание на этом динозавре, я молча отложил его в сторону и принялся за поиски нового агрегата на просторах интернет магазинов. На сайте, с которого я не раз заказывал запчасти, был найден двенадцати вольтовой генератор аж о девяносто ваттах! Жаль, что меня это сразу не смутило! Не помню, по какой причине, но необходимые для современной схемы электропитания коммутатор и высоковольтная катушка зажигания были заказаны на просторах другого интернет магазина.

После установки статора генератора возникли некоторые трудности. Во первых — правая крышка картера двигателя упорно не вставала на своё место, во-вторых крепёж генератора к картеру исключал возможность повернуть статор в нужный угол, чтобы добиться правильного момента зажигания.

Вторую проблему тоже удалось с лёгкостью решить, обрезав одно ухо — крепление статора, это позволило поворачивать деталь на нужный угол. Недостаток точки крепления статора устранил с помощью крепёжного уха от генератора мопеда » Рига 21″. Дело в том, что на мопеде планшайбу статора прижимают треугольными скобами, это оказалось очень удобно для моего случая.
Длее с чувсством и расстановкой принялся собирать электропроводку.

Я умею признавать свои ошибки и смеяться над ними.
Схему современной электропроводки я взял из книги. Процесс сборки системы зажигания происходил дома на кухне. В момент, когда всё было готово к проверке наличия искры, вся семья затаив дыхание наблюдала за этим процессом! Я приготовил всё необходимое, дёрнул кикстартер и… Ничего! Ещё раз, снова никаких признаков жизни! Проверил всё несколько раз, но ничего не получалось и далее. Открыл книгу, начал вдумчиво читать графу неисправностей и возможных причин. Одной из первых возможных причин неисправности книга предложила рассмотреть обрыв в обмотках статора генератора. Стоит отметить- высоковольтную катушку я прозвонил и убедился в её исправности сразу.

Проверка показала обрыв в обмотке статора, которая отвечает за зажигание! И это новый генератор! Не веря себе, отнёс деталь профессионалам, вердикт тот же! Хочу заметить, что с сайта «Росопт «на мою претензию никто так и не отозвался!
Ну что ж, начало положено, ошибка найдена. Вооружившись мультиметром, отправился на рынок в поисках новой детали. Из двух предложенных генераторов ни один проверку не прошел, обмотка зажигания в статоре так же показывала обрыв! Я всерьёз засомневался в объективности своих измерений. Но пролил свет на истину старый советский генератор, найденный в одном из сараев. Эта деталь валялась без дела несколько лет, покрытая слоем масла и грязи.

Поняв, что лучшего варианта просто не найти принялся за его очистку.

На первый взгляд причину неисправности установил! Собрал всё по местам, кик, и… И опять признаков жизни нет! Поиски причин затянулись. В конечном итоге принял решение купить новый коммутатор, ибо доверие к электроприборам из интернет магазинов иссякло. Таким образом, и появилась красивая деталь, которую можно увидеть несколькими фотографиями выше! Но и это не решило проблемы!
Первый прокол. Решить тупиковую ситуацию помог случай. Ко мне по делу заехал давний приятель Лёха «Глаз». Он долго восхищался проделанной работой над мотоциклом, а после, устав смотреть на мои потуги разобраться, в чём дело, решил тоже вникнуть в суть проблемы. Он начал с проверки электрической цепи. И о чудо! Дело оказалось в том, что я не правильно прочитал схему в книге и провод, который подходит к замку зажигания я закоротил «на массу». Как объяснил мой более опытный товарищ, этот провод для работы электрической цепи должен быть разомкнут, а для того, чтобы двигатель заглушить- его нужно замкнуть «на массу»! Электрик я довольно тревожный, поэтому случаются со мной такие истории. Лёгким движением руки я отсоединяю провод и… ИСКРА! Сердце радостно бьётся в груди, двигатель проявил первые признаки жизни! После бурных оваций я, на всякий случай, проверил неисправный генератор и коммутатор методом замены. Проверка показала, что коммутатор исправен, остальное- мусор!
Я вот вспоминаю себя в юности, ковырялись с техникой, чинили, катались. А как вам такая ситуация, вышел у тебя, к примеру, из строя генератор. Ты ребёнок школьного возраста, копил, не доедал, собирал средства на покупку нового генератора. Настал этот торжественный день, деталь в гараже, но после замены- гулкая тишина из недр двигателя! А ты ведь уверен, деталь новая, быть не может, чтобы не исправна. И начинается насилие над техникой, неопытные руки лезут дальше и глубже, ломают больше дров…
Второй прокол. После того, как высек искру, принялся готовить двигатель к запуску. Залил масло, настроил угол опережения зажигания, установил топливный бак от М1, дабы первое время не мочить родной бак. Несколько видеокамер застыли в безмолвном ожидании первого пуска! Но безмолвие продолжалось даже через час после первой попытки запустить двигатель. Были отчаянные хлопки в карбюратор и глушители, но главное так и не произошло! Я, как обычно погрузился в раздумье и книги. Симптомы были наиболее похожи на не верный момент зажигания, но попытки его настроить не привели к успеху. Хлопки были настолько мощными, что в какой-то момент из картера под давлением газов из ЦПГ стало выдавливать масло через шток сцепления. Дело дошло до того, что я снова полез в двигатель, были сомнения в сальниках коленчатого вала. Разобрал, проверил, всё в норме. При сборке уделил тщательнейшее внимание поршневым кольцам, зазоры в их замках привёл в рамки допусков с хирургической точностью. Всё без толку. Вся бойня длилась с неделю. Несколько раз созванивался с замечательным мастером Юрой Тимошенко из питерской мастерской Ретроцикл . Мнения и диагнозы у нас были одинаковы, но первого дыма от того не прибавлялось.
Забыл упомянуть, что пуск двигателя я осуществлял с помощью головки 10 мм, установленной в патрон дрели. Вся эта конструкция приводит во вращение ротор за болт его крепления. Вращение ротора происходит по часовой стрелке, так гласит книга! Эту замечательную идею я тоже подсмотрел у ребят из питерского ателье Ретроцикл.
Случай. Спустя неделю, когда у меня всерьёз опустились руки я, со злости, решил крутануть ротор против часовой стрелки. Мгновенно двигатель завёлся и радостно затарахтел, вещая о своём возвращении к жизни! Звоню Юрку в Ретроцикл, рассказываю. В ответ услышал следующее : «Я считал тебя достаточно грамотным, чтобы не задавать вопрос, а не пробовал ли ты заводить мотор в обратную сторону?» А я вот целую неделю не мог дойти до этой мелочи! Дедуктивным методом был вычислен датчик индуктивности. Он вполне хорошо «звонился», но запускал двигатель только в обратную сторону. Нет, я не перепутал провода, это практически невозможно! Но как только я поменял провода датчика местами ( для этого один из них пришлось натянуть изо всех сил) коленвал двигателя стал вращаться в нужном направлении!
И вот в этот момент, когда все проблемы были решены, я оглянулся и понял : ОН ЖИВ! Несколько минут я наслаждался идеальной работой двигателя и сладковатым запахом выхлопных газов- запахом из детства. Так родился мой первый мотоцикл! Впереди есть немного мелочей, которые нужно устранить, но это вправду ерунда. Первые заезды запланированы на начало июня. В данный момент мотоцикл заканчивает зимовку в весьма модном месте в самом центре города Калининграда, притягивая восторженные взгляды прохожих и посетителей.

Читайте также:  Регулировка клапанов д 240 погрузчик амкодор

Источник

Adblock
detector