Меню

Как отрегулировать зажигание мотоцикл юпитер 5



Как правильно выставить зажигание на Юпитер 5

Сегодня модель мотоцикла Юпитер 5 является одной из последних в данном бренде и до сих пор пользуется популярностью. Обусловлено это доступной ценой и простотой технической наладки. Но к сожалению у модели есть недостаток — двухцилиндровый движок с небольшим ресурсом, которому необходима настройка зажигания. О том, как выставить зажигание на юпитер 5 и будет рассказано в статье.

  1. Выкручиваем свечи. Нет необходимости убирать их из колпачков. Попросту нужно прислонить их на ребра цилиндра.
  2. Теперь нужно поймать в мертвой точке одного поршня коленвал. Его следует вращать назад так, чтобы поршень опустился на 2,6 мм.
  3. При этом модулятор должен пребывать в свободном вращении. За счет этого на зажигании в положении «вкл» «ловят» момент формирования искры.
  4. А после этого фиксируют полученное положение, притягивая модулятор.
  5. Проводим все манипуляции с п.1 по п.3 со вторым цилиндром. После установки на 2,6 мм требуется прокрутить коленвал за генераторную гайку.

Если происходит совпадение, то все сделано верно. Если же нет, то действуют следующим образом:

  • позднее зажигание – ослабляют контровую модуляторную гайку и действуют по схеме 1–3;
  • раннее зажигание – стачивают модуляторную кромку до получения нужного эффекта (до того, пока искра на свече не будет появляться в нужное время).

Как выставить контактное зажигание на Юпитере? Некоторые из моделей были выпущены с завода с контактным зажиганием. Чтобы произвести его настройку нужно подготовить: отвертки, лампочку 12В с двумя отходящими от нее проводками, штангенциркуль, накидной ключ и рожковый ключ.

  1. Первоначально нужно снять крышку. Тем самым открыть доступ к механизму зажигания.
  2. Затем выкручивают все свечи и помещают в цилиндр, расположенный справа, вставьте вместо одной отвертку.
  3. Теперь нужно провернуть гайку (находится в центре), связанную с коленвалом. Поршень ставят в м.т. (наверху). М.т. находится на максимальном выступании отвертки (положение фиксируют риской).
  4. На следующем этапе потребуется помощь. Нужно чтобы один человек удерживал отвертку, а другой на м.т. отмечал штангенциркулем совпадение приборной шкалы с риской.
  5. Теперь просим у помощника осуществить поворот коленвала против часовой стрелки.

На теле штангенциркуля отмечаем опускание отвертки на отметке 2,6 мм. Так регулируют опережение.

  • При выставлении поршня обратите внимание на кулачки зажигания (какой из них разомкнут). К нему прикладывают контакты лампы: на массу и на кулачек.
  • Отпускают фиксирующий винт и начинают вращать регулировочный.
  • Как только лампа гаснет – момент пойман.

На этом этапе регулировочный винт удерживают, а после осуществляют его притяжение фиксирующим винтом. Настройка первого цилиндра окончена. Переходите ко второму по аналогичной схеме.

Правильно выставить зажигание на юпитере 5 можно, но этот мотоцикл, невзирая на свою простоту, является довольно-таки требовательным механизмом. От настройки зажигания зависит многое: диапазон оборотов, мощность двигателя и расход. Зная как наладить контактное и бесконтактное зажигание, можно всегда оставаться «на коне». А для тех, кому недостаточно инструкции, предлагается ознакомиться с материалом: как выставить зажигание на юпитере видео.

Источник

Золотые правила настройки зажигания на Юпитере: шпаргалка для ИЖоводов

Многие владельцы техники Ижмаш сами выставляют зажигание. Это процесс несложный, если разобраться с устройством системы и принципом работы. В статье дается инструкция, как выполняется настройка зажигания на мотоцикле, в том числе на ИЖ Юпитер 5.

В каких случаях необходима настройка зажигания?

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.

Схема СЗ мотоцикла ИЖ

Пошаговое руководство по установке и регулировке зажигания

Для проведения настройки необходимо подготовить специальный инструмент, тестер, лампочку с двумя проводами. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Для выставления зазора удобно пользоваться специальным щупом.

Настройка СЗ на ИЖ юпитер 5 состоит из следующих действий:

  1. Сначала откройте крышку генератора.
  2. Чтобы было удобнее работать, снимаем правую крышку с картера.
  3. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние.
  4. Немного выкрутите винт и поверните эксцентрик. Между контактами необходимо выставить зазор равный 0,4-0,6 мм. После этого винт хорошо затянуть.
  5. Вращаем коленвал по направлению движения стрелки часов. Поршень следует установить в ВМТ.
  6. Поворачивать коленвал нужно в обратном направлении, то есть против стрелки часовой. При этом поршень не должен достичь ВМТ, должно остаться расстояние примерно 3,0-3,5 мм. Ослабив винты, следует установить начало замыкания контактов. После этого винты нужно плотно затянуть.
  7. Для определения размыкания контактов воспользуйтесь проверочной лампочкой с проводами. Один провод нужно подключить к клемме молоточка прерывателя, а другой – к массе. После включения зажигания, при замыкании контактов лампочка должна загореться.
  8. Если установлена БСЗ на ИЖ Юпитер, то не нужно выставлять зазор. Для определения момента нужно воспользоваться тестером. Прибор следует выставить для измерения напряжения. Щупы необходимо подключить ко 2-му и 3-му контакту ДХ. Пока модулятор не находится в ДХ, на тестере значение напряжения должно составлять 7 В. В момент, когда модулятор в ДХ, показания напряжения должно находится в пределах от 7 до 0 В. В этот момент образуется искра.
  9. Процедуру необходимо выполнить на каждом цилиндре. Желательно начинать регулировку зазора на левом прерывателе. Когда будет выполнена настройка левого прерывателя, можно переходить к правому.

СЗ мотоцикла ИЖ

Научившись настраивать электронную бесконтактную СЗ на пятой модели, применяйте свои знания для настройки СЗ на ИЖ Юпитер 3.

Источник

Золотые правила настройки зажигания на Юпитере: шпаргалка для ИЖоводов

В каких случаях необходима настройка зажигания?

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.


Схема СЗ мотоцикла ИЖ

Инструкция по эксплуатации иж юпитер 5

Инструкция по эксплуатации иж юпитер 5

Скачать

Инструкция по ремонту иж юпитер 4 ::

Иж юпитер 3 инструкция по по эксплуатации иж езды по дорогам с. Иж Юпитер 5. Инструкция По Ремонту Иж-юпитер 5. эксплуатация иж юпитер 5 cтуки и шумы в криво. Выполните. Инструкция эксплуатации иж юпитер 5. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Инструкции по эксплуатации иж планета 5 Инструкции по эксплуатации иж Иж Юпитер-5 —. Описание Инструкция иж планета 5, скачать, pdf, txt, на андроид, мотоцикл по эксплуатации Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5-го поколений. Руководство. Мотоцикл ИЖ Планета. Руководство по эксплуатации Иж Юпитер-5, Руководство по эксплуатации Иж Инструкции. Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 ИЖ ЮПИТЕР — модельный ряд Вопрос-ответ; Инструкции и. 30.05.2010Мотоциклы ИЖ Юпитер, ИЖ Юк Инструкция по 5. Мотоциклы ИЖ 6 по эксплуатации. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому (Планета 5), ИЖ Юпитер 4, ИЖ. Полное руководство по эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 5-01. (*.doc, 2. Руководство по. Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, Статьи по садовой технике, 5. Подготовка.


Руководство По Ремонту Иж Юпитер 3

Руководство по эксплуатации иж

Иж Юпитер — 5 (ДПС) Грузовой мотоцикл Руководство по ремонту мотоцикла ИЖ Планета 5. Заводская инструкция по ремонту мотоцикла иж памятка по эксплуатации иж юпитер 5. Руководство по ремонту мотоциклов ИЖ Планета 4, ИЖ 7.107 (Планета 5), ИЖ Юпитер 4, ИЖ 6.113-01 (Юпитер. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер и Планета, 4-го и 5. Руководство ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 7 Главная Мануалы ИЖ Планета — 5 инструкция по. Инструкции. Руководство по эксплуатации иж юпитер 5; руководство по эксплуатации иж. Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5-го Инструкция по по эксплуатации. ИЖ Юпитер-5 Инструкция по Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации. Схема проводки ИЖ Юпитер 5 : 5 за годы эксплуатации разработана не одна инструкция по. ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 И ИХ МОДИФИКАЦИ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛОВ (в формате docx, 1993года) Название: Руководство по эксплуатации Иж Юпитер-5 различных комплектаций мотоциклов ИЖ 6.113. Здесь можно скачать инструкции по Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 Инструкция по эксплуатации. Руководство по эксплуатации иж юпитер 4, руководство по ремонту кпп zf 16s151 инструкция по. Так же можно скачать руководства по эксплуатации инструкции, и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го. кому надо руководство по эксплуатации для иж — ИЖ ПС-350 ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЖ Юпитер 5. Бабина на иж юпитер 5 стреляет чихает. Инструкция по ремонту иж юпитер 4 Ответы на вопросы: иж юпитер 4 инструкция по эксплуатации, Инструкция по эксплуатации и. Инструкция по эксплуатации иж юпитер 5 скачать бесплатно. RUnet news Инструкция по. Video embeddedПожалуй, самой лучшей, среди отечественных мотоциклов, моделью являлся ИЖ Юпитер-5. Торрент трекер ТОРРЕНТИНО — скачайте Иж Планета инструкция по эксплуатации, обслуживанию. Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по. 05.06.2010Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го Мотоцикл Иж. Эксплуатация, Пособие по. Руководство по ремонту коробки иж юпитер 5 Иж. Эксплуатация, 666 раз Инструкция по. инструкция по эксплуатации мотоцикла иж юпитер 5. Инструкция по ремонту мотоцикла иж. 14.05.2011Ремонт мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5 ИЖ л масла согласно Руководству по эксплуатации. Инструкция по эксплуатации и уходу за мотоциклами ИЖ Юпитер 3 Инструкция по ИЖ Юпитер 3. Скачать Заводская инструкция по ремонту мотоцикла ИЖ — Юпитер процедур эксплуатации.

МОТОЦИКЛЫ ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 И ИХ

Заводская инструкция по ремонту

Инструкция по ИЖ Планета. Эксплуатация, Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5-го. Мотоцикл дорожный ИЖ 6.113-05 Руководство по эксплуатации. Описание и инструкция по. Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений. Руководство по Эксплуатация. иж юпитер 5 инструкция по эксплуатации скачать. Скачать Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4. бсз на иж юпитер 5 инструкция по Газовый котел беретта инструкция по эксплуатации; Мотоцикл Иж Юпитер 5 Мотоцикл Иж Юпитер 5, по которая не вредит долгосрочной эксплуатации Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации Руководство по эксплуатации ИЖ-21251 5,0 Mb. руководство по эксплуатации. приемо инструкция по эксплуатации (Иж-Юпитер 5-01) и ИЖ 6.

Иж планета 5 инструкция по

Руководство По Ремонту Иж Юпитер 3

Инструкция к телефону

Макропен суспензия инструкция по применению

Источник

Иж Юпитер-5 регулируем зажигания

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Источник

Советы. Золотые правила настройки зажигания на Юпитере: шпаргалка для ИЖоводов Выставить зажигание иж 5

Многие владельцы техники Ижмаш сами выставляют зажигание. Это процесс несложный, если разобраться с устройством системы и принципом работы. В статье дается инструкция, как выполняется настройка зажигания на мотоцикле, в том числе на ИЖ Юпитер 5.

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.

Схема СЗ мотоцикла ИЖ

Пошаговое руководство по установке и регулировке зажигания

Для проведения настройки необходимо подготовить специальный инструмент, тестер, лампочку с двумя проводами. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Для выставления зазора удобно пользоваться специальным щупом.

1. Тестер для проверки напряжения 2. Штангельциркуль для измерений 3. Щупы для установки зазора

Настройка СЗ на ИЖ юпитер 5 состоит из следующих действий:

  1. Сначала откройте крышку генератора.
  2. Чтобы было удобнее работать, снимаем правую крышку с картера.
  3. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние.
  4. Немного выкрутите винт и поверните эксцентрик. Между контактами необходимо выставить зазор равный 0,4-0,6 мм. После этого винт хорошо затянуть.
  5. Вращаем коленвал по направлению движения стрелки часов. Поршень следует установить в ВМТ.
  6. Поворачивать коленвал нужно в обратном направлении, то есть против стрелки часовой. При этом поршень не должен достичь ВМТ, должно остаться расстояние примерно 3,0-3,5 мм. Ослабив винты, следует установить начало замыкания контактов. После этого винты нужно плотно затянуть.
  7. Для определения размыкания контактов воспользуйтесь проверочной лампочкой с проводами. Один провод нужно подключить к клемме молоточка прерывателя, а другой – к массе. После включения зажигания, при замыкании контактов лампочка должна загореться.
  8. Если установлена БСЗ на ИЖ Юпитер, то не нужно выставлять зазор. Для определения момента нужно воспользоваться тестером. Прибор следует выставить для измерения напряжения. Щупы необходимо подключить ко 2-му и 3-му контакту ДХ. Пока модулятор не находится в ДХ, на тестере значение напряжения должно составлять 7 В. В момент, когда модулятор в ДХ, показания напряжения должно находится в пределах от 7 до 0 В. В этот момент образуется искра.
  9. Процедуру необходимо выполнить на каждом цилиндре. Желательно начинать регулировку зазора на левом прерывателе. Когда будет выполнена настройка левого прерывателя, можно переходить к правому.

СЗ мотоцикла ИЖ

Научившись настраивать электронную бесконтактную СЗ на пятой модели, применяйте свои знания для настройки СЗ на ИЖ Юпитер 3.

Как натроить зажигание на Иж юпитер

У всех Ижоводов когда то наступает момент, когда их родной и любимый Иж ломается. И мы чиним его и чиним. Не очень опытние Ижоводы могут не знать как настраивать карбюратор, менять диски сцепления, менять поршневую, настраивать зажигание. В этой статье рассмотрим как правильно настроить зажигание на Иж юпитер.

Если вы грешите на зажигание, мол оно сбилось плохо работает двигатель, стреляет в глушитель или карбюратор. Не факт что это зажигание, возможно что это свечи зажигания, не качественный бензин, либо высоковольтные провода, колпачек высоковольтника или бобина. Для начала убедитесь что все эти вышеназванные причины исправно работают и только тогда начинайте проводить настройку зажигания. Начинать настраивать зажигание нужно с правого цилиндра, т.к. контакты правого цилиндра расположены на большой площадке прерывателя. Поэтому выставить с левого цилиндра не получится. Для начала нужно на кулачках прерывателя выставить зазор равный 0,4 — 0,6 мм, для этого используйте щуп. Повернув коленвал за болт якоря на верхнем прерыветеле (правого цилиндра, т.к. он находится на большей площадке прерывателя 6, как показано на рисунке) установить наибольшее размыкание контактов, ослабить болт 5 и эксцентриком 4 установить правильный зазор. После этого зафиксировать этот зазор, закрутив болт 5. Таким же образом выставть зазор на нижнем прерывателе (левого цилиндра). Все это удобно делать предварительно выкрутив свечи из обоих цилиндров. Опережение зажигания правого цилиндра, начать устанавливать с того, что вместо свечи вкрутить индикатор, который прилагается в наборе инструментов, либо для очень точных людей можно сделать на глаз,какой нить отверткой поймать верхнюю мертвую точку (вмт). На индикаторе риски деления установить чтобы стрелка в вмт была на нуле. Спустить поршень на интервал 2,4-2,6 мм ниже вмт, повернув болт якоря коленчатого вала против часовой стрелки. Отвернуть винты 2, 3, 7, 8, подцепить 12 вольтовую лампочку один к массе, другой к проводу который идет на кулачек, включить зажигание, начать устанавливать размыкание контактов поворачивая основание 6. Когда кулачки разомкнутся, лампочка начнет гореть. Нужно выловить этот момент очень точно. И закрутить болты 2 и 7 зафиксировав это установленное опережение. Опережение зажигания второго цилиндра выставить аналогично, только теперь поворачивать площаку основания 1. Старайтесь выставить зажигание одинаково на обоих цилиндрах. Удачной настройки:-)

Иж Юпитер-5 регулировка зажигания: подробное описание

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостнаясистема охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора.Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

    Выставить поршень нужного цилиндра: — вставить отвертку в цилиндр

Прокрутить коленвал, придерживая отвертку

  • Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  • Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  • Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  • Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  • Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  • Включить замок зажигания.
  • Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  • Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром
  • Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

    После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

    Лучше производить от следующих устройств:

    • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
    • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

    Зажигание от скутера

    Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

    • Коммутатор от скутера;
    • Катушка зажигания;
    • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

    Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

    Подключение катушки зажигания:

    • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
    • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

    Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

    Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

    Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

    После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

    БСЗ на ИЖ Юпитер

    Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла .

    Из всей массы полезных переделок и усовершенствований наибольшую пользу принесет бесконтактное электронное зажигание. Дело вовсе не в мощной искре, а в том, чтобы смесь воспламенялась вовремя. Как известно, коренные подшипники на полуоси коленвала «Юпитеров» надеваются рукой и без малейшего усилия. Кроме всего прочего, сам подшипник зачастую имеет люфт порядка нескольких сотых долей миллиметра. Добавьте в эту компанию неблагоприятных обстоятельств большую консоль кулачка прерывателя, сложите все эти люфты и радиальные биения. Получите кошмар! Через каких-нибудь 10000 км разброс опережения зажигания из-за болтанки коленвала составит порядка 4 мм от выставленного значения. О какой четкой работе двигателя тут можно говорить?

    В бесконтактной же системе из-за отсутствия механической связи ротора и датчика люфт полуоси коленвала практически не влияет на момент появления искры. Усовершенствованные таким образом двигатели становились резвее во всем диапазоне оборотов, а характер их работы получался мягче — благодаря синхронности воспламенения смеси в обоих цилиндрах и отсутствию детонации. Кстати, работа двигателя без детонации значительно повышает его ресурс.

    Поставил БСЗ на свой Юпитер, повозился правда с установкой, но оно того стоило. Забыл, что такое сбивающееся зажигание вообще (даже сырости не боится!), двигатель стал работать намного ровнее, мягче, улучшилась динамика, на скорости двигатель стал намного чувствительнее к газу, холостой ход – ровнее и устойчивее. Заводится даже с прилично подсевшим аккумулятором с «пол пинка»

    Что нам потребуется:

    а). Коммутатор для бесконтактного электронного зажигания переднеприводного автомобиля «ВАЗ». Брать коммутатор только в оригинальной упаковке в АВТОМАГАЗИНЕ и с гарантией не менее года. Средняя цена 350 руб.

    б). Датчик Холла. Любой с того же «ВАЗ», но тоже в оригинальной упаковке. Цена примерно 80 руб.

    в). Катушка зажигания двухвыводная, от «Газели», но обязательно с 406-го двигателя. Можно взять с «Оки» для электронного зажигания, разницы между ними абсолютно никакой. (350руб.)

    г). Два силиконовых бронепровода с резиновыми колпачками. Цена от 100 руб.

    д). Модулятор и крепление датчика холла

    Их надо точить у токаря. Обычную пластину в качестве модулятора ставить не советую. Ее ширина составляет не более 12 мм, чего не хватает для полноценного накопления энергии катушки. Поставить, конечно, можно, но оборотов более 4000 в минуту Вам не видать как своих ушей

    е) Мгновенная диагностика МД-1 и аварийное зажигание АЗ-1 покупаем тоже в автомагазине. Цены на эти устройства в районе 70 руб за каждое

    ж) Комплект проводки с разъемами для бесконтактного зажигания ВАЗ цена 80-100руб.

    Ну что, купили все и готовы собирать? Поехали.

    Старая система зажигания (контакты прерывателя, катушки зажигания, конденсаторы, бронепровода) полностью упраздняется. Коммутатор устанавливается в правом бардачке, катушка зажигания под баком. К сожалению, на катушке нет никаких отверстий или креплений под кронштейн, поэтому я не придумал ничего лучше, как примотать ее к раме на толстый слой медной проволоки.

    Собираем модулятор и крепление ДХ, устанавливаем все на штатный генератор, как приведено на рисунке:

    Главное при установке выдержать диаметр модулятора (зазор между нижней перегородкой датчика холла и модулятором должен быть 1- 1.5 мм) и соостность крепления (радиус модулятора должен проходить по оси симметрии датчика холла). Разъем датчика я также прикрутил к генератору с боку. После установки датчика холла надеваем модулятор и смотрим, попадает ли он в прорезь датчика. Если нет (а это 90%), то подкладываем на шпильку дистанционные шайбы. После, как необходимый зазор выдержан, ставим гровер и затягиваем модулятор штатным болтом генератора.

    Надеваем резиновые колпачки на бронепровода, а сами бронепровода (на них должны быть специальные медные наконечники) вставляем в надсвечники и в катушку. Сверху натягиваем вышеупомянутые колпачки. Не сделаете это — при езде в дождь будете пихать мотоцикл пешком. Сразу вставляем в наконечники свечи и обеспечиваем надежный контакт с «массой» мотоцикла.

    С помощью проводки просто соединяем коммутатор, датчик холла, катушку и АЗ-1 проводами.(АЗ придется припаять и пределать к 1му ее разъему кнопку-переключатель дабы постоянная искра включалась по нашему усмотрению). Причем провода «пакуем» в трубку ПВХ или просто обматываем изолентой. Из всей купленной кучи нам понадобится вывести на «панель» только общий «плюс» системы. Его «ведем» к правому переключателю «Двиг-стоп», предварительно отпаяв с него штатные провода. Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму «1» замка зажигания (второй провод с этой же клеммы идет на сигнал).

    Вот собственно схема подлючения:

    2 замок зажигания

    3 свечи зажигания

    4 катушка зажигания

    Ну что, вроде все собрали, можно и настраивать.

    Проверка работоспособности- кидаем обе свечи на цилиндры, берем отвертку(можно и изготовленный модулятор, вставляем в щель датчика холла и вытаскиваем. В этот момент должна быть искра (на обоих свечах).

    Если после вышеперечисленных действий искры все таки нет, проверьте правильность соединений. Уверяю, при использовании «не левых» комплектующих, все должно работать как надо.

    Теперь настройка. Подгоняем поршень одного из цилиндров к ВМТ, отводим на 2.8 мм назад (при использовании бензина АИ-92 желательно уменьшить угол до 2.5 мм). Далее подключаем МД-1 вместо коммутатора и начинаем медленно крутить крепление ДХ вокруг модулятора(по часовой стрелке). Как только «уловите»что загорелся индикатор «Д» на мгновенной диагностике, фиксируйте крепление ДХ именно в этом положении.

    Ну что могу сказать, вкручиваем свечи, надеваем надсвечники, вновь подключаем коммутатор, подкачиваем бензина. Дрын-дын-дын. Мягкий шелест двигателя, никакой детонации, холостые 500 об/мин и отличная зарядка акб. Теперь и у Вас есть бсз. А при включении кнопки АЗ теперь можно заводить мотоцикл даже без кик стартера, правда езда в режиме АЗ(постоянной искры) рекомендуется только при отказе ДХ и со скоростью не более 90км/ч

    На последок несколько советов:

    1. Не допускайте работу БСЗ при отключенном аккумуляторе. Проверьте надежность соединений во избежание внезапного отключения батареи.

    3. Если при установке крышки генератора БСЗ напрочь отказывается работать, поменяйте местами щетки обмотки возбуждения генератора.

    4. Проверьте напряжение бортсети при работающем двигателе. Сильный разброс параметров может отразится на работе БСЗ, а то и вывести ее из строя (при превышении напряжения 16 В).

    Ну вот, пожалуй, и все. Удачи.

    Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.

    Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

    Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

    Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

    1. Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки;
    2. Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают;
    3. Постоянно возникают побои конденсаторов;
    4. Небольшая мощность искры;
    5. При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Такое зажигание является причиной постоянного ремонта при езде.

    Многие ошибочно полагают, что внедрить БСЗ совек на иж юпитер 5 очень трудно. Как правило, больше времени занимает закупка необходимых запчастей, чем установка бсз на иж. Безусловно, после вживления работоспособность существенно изменяется в наилучшем направлении.

    Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.

    Необходимые детали

    Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

    • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
    • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
    • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
    • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
    • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

    Модулятор

    Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

    Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

    Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

    Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе.
    Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.


    Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

    Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

    Помимо указанного потребуются:

    • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.

    Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;

  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.
  • Сбор и установка системы

    Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

    На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

    Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

    Заключительные действия

    Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

    При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

    Настройка подходящих параметров

    Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

    В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах.

    Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

    Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

    Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.

    Многие владельцы техники Ижмаш сами выставляют зажигание. Это процесс несложный, если разобраться с устройством системы и принципом работы. В статье дается инструкция, как выполняется на мотоцикле, в том числе на ИЖ Юпитер 5.

    В каких случаях необходима настройка зажигания?

    За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

    Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

    Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

    Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.

    Пошаговое руководство по установке и регулировке зажигания

    Для проведения настройки необходимо подготовить специальный инструмент, тестер, лампочку с двумя проводами. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Для выставления зазора удобно пользоваться специальным щупом.

    Настройка СЗ на ИЖ юпитер 5 состоит из следующих действий:

    1. Сначала откройте крышку генератора.
    2. Чтобы было удобнее работать, снимаем правую крышку с картера.
    3. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние.
    4. Немного выкрутите винт и поверните эксцентрик. Между контактами необходимо выставить зазор равный 0,4-0,6 мм. После этого винт хорошо затянуть.
    5. Вращаем коленвал по направлению движения стрелки часов. Поршень следует установить в ВМТ.
    6. Поворачивать коленвал нужно в обратном направлении, то есть против стрелки часовой. При этом поршень не должен достичь ВМТ, должно остаться расстояние примерно 3,0-3,5 мм. Ослабив винты, следует установить начало замыкания контактов. После этого винты нужно плотно затянуть.
    7. Для определения размыкания контактов воспользуйтесь проверочной лампочкой с проводами. Один провод нужно подключить к клемме молоточка прерывателя, а другой – к массе. После включения зажигания, при замыкании контактов лампочка должна загореться.
    8. Если установлена БСЗ на ИЖ Юпитер, то не нужно выставлять зазор. Для определения момента нужно воспользоваться тестером. Прибор следует выставить для измерения напряжения. Щупы необходимо подключить ко 2-му и 3-му контакту ДХ. Пока модулятор не находится в ДХ, на тестере значение напряжения должно составлять 7 В. В момент, когда модулятор в ДХ, показания напряжения должно находится в пределах от 7 до 0 В. В этот момент образуется искра.
    9. Процедуру необходимо выполнить на каждом цилиндре. Желательно начинать регулировку зазора на левом прерывателе. Когда будет выполнена настройка левого прерывателя, можно переходить к правому.

    Регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

    Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

    • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
    • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
    • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
    • Тормоза барабаны;
    • 18 колеса;
    • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
    • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

    Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

    Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

    1. Выставить поршень нужного цилиндра:
      — вставить отвертку в цилиндр
      — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
    2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
    3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
    4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
    5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
    6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
    7. Включить замок зажигания.
    8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
    9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

    Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

    После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

    Лучше производить от следующих устройств:

    • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
    • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

    Зажигание от скутера

    Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

    • Коммутатор от скутера;
    • Катушка зажигания;
    • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

    Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

    Подключение катушки зажигания:

    • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
    • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

    Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

    Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

    Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

    После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

    Источник

    Читайте также:  Регулировка тросика газа на ланосе
    Adblock
    detector