7.5. СНЯТИЕ, НАВЕСКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ Sens и Lanos 1,4i
Снимать двери при ремонте кузова нежелательно и делать это нужно только в случае крайней необходимости (при значительных повреждениях самих дверей или при одновременной деформации боковины кузова и самой двери), когда повреждения невозможно устранить при навешенной двери.
Большинство мелких повреждений дверей и дверных проемов кузова так же удобнее устранить, когда дверь остается на кузове, так как при этом облегчается доступ к местам повреждений внутри двери к подгонка двери по дверному проему.
Если же втникла необходимость снятия двери, то для облегчения предстоящей навески ее после ремонта, необходимо пометить чертилкой положение петель на стойке.
Порядок операций при снятии двери следующий (показано на примере передней двери, задняя дверь снимается аналогично);
— полностью открыть дверь до срабатывания ограничителя. открутить гайки, крепящие верхнюю петлю к стойке (рис. 7.7,1);
— поддерживая дверь снизу коленом, отвернуть гайки нижней петли (рис, 7.7.2), вывести болты петель из отверстий и снять дверь (рис. 7.7,3).
Навеска двери производится в обратной последовательности, учитывая следующие указания:
— закрепить предварительно двери петлями к стойке кузова, стараясь, чтобы петли попали на прежние площадки;
— закрыть дверь и выставить ее в проеме так, чтобы был обеспечен равномерный зазор в проеме боковины кузова и только после этою окончательно затянуть гайки крепления петель;
— после регулировки двери по зазорам необходимо установить на боковину фиксатор;
— фиксатор с регулировочной шайбой ввернуть в планку на стойке двери (не заворачивая винты до упора);
— отрегулировать натяг двери, то есть ее прижим к проему кузова (обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка на боковине, рис. 7.8).
При этом положение фиксатора относительно замка двери должно быть выбрано таким, чтобы дверь не выступала и не западала над поверхностью боковины кузова.
Если при закрытии двери она несколько приподнимается или опускается на фиксаторе, следует ослабить фиксатор и плавно, но плотно, прикрыть дверь, чтобы дать фиксатору самоустановиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери. При необходимости указанная операция выполняется несколько раз, затем, не отпуская ручки и стараясь не сместить фиксатор, открыть дверь и плотно завернуть фиксатор. Проверить еще раз закрытие и открытие двери, убедившись в правильности установки двери, четком и плотном ее закрывании, окончательно завернуть фиксатор.
Дверь, правильно установленная в проеме боковины кузова, должна закрываться от толчка рукой. При этом резиновый трубчатый уплотнитель деформируется, полностью герметизируя проем, и предохраняет кузов от проникновения в него пыли и влаги.
Рис. 7.7. Снятие передней двери.
Рис. 7.8. Регулировка замка передней двери.
Источник
Daewoo Lanos Синий который красный) › Logbook › Тихие замки на ланос. Что, где и как?
Даже не подозревал что задумаюсь о замене замков на тихие и вот как то стрельнуло и решился) За комплект спасибо Korsoleg ! Уплотнители от Нубиры (лачетти) поставил чутб раньше
Тем по установке замков много, поэтому подробное описание не делал. Вот к примеру:
одын
два
тры
если еще надо, гугл в помощь )
Итак, зачем это делать? причины две:
— Как вариант мы хотим чтоб двери закрывались по тише, без щелчка и лязганья
— Хотим избавиться от вечно тарахтущик и не надежных китайских актуаторов
Как это сделать? а вот тут самое смешное:
— Купить комплект б/у замков от ЛАЧЕТИ, ЛЕГАНЗА, ТАКУМА, даже ЛАНОСа последних годов, (Нубира под вопросом, там вроде обычные не тихие, короче надо узнавать)
— Если не ошибаюсь можно просто купить электропривод, к примеру на экзисте, и втупую прикрутить к своему замку, так же можно сделать если у Вас навернулся электропривод или стал через раз срабатывать.
Привода замков:
П.Л. GM 96252707
П.П. GM 96252709
З.Л. GM 96229551
З.П. GM 96229552
Винты:
93740527 и 94500400
— Можно самому в ручную зашумить замки, я к этому отношусь скебтически т-к можно переборщить с толщиной шланги или материал не качественный взять и вскоре они снова будут шумные. Да и вообще калупать замок как то не хочется… Если есть желание, у меня есть комплект нормальных заводских замков под переделку. И опять перые попавшие ссылки в гугле на ознакомление
одын
два
тры
Т-к тем про детальную установку на драйве куча, я напишу про пару моментов которые как по мне не маловажные:
— Чаще всего замки везут с праворульных авто, а это значит что замок с управлением ЦЗ будет правый пассажирский. И тут опять таки пару вариантов:
1. Поставить замки, а китайский актуатор на водительской двери оставить как управляющий (Глупость одним словом)
2. Можно протянуть дополнительные три провода в правую дверь для управления ЦЗ (в принципи вариант)
3. Купить комплект тихих замков, а на водительскую дверь до заказать новый электропривод с управлением (коды писал выше)
В общем всю суть уловили, идем дальше)
— Ребята, практически всегда, бесшумные замки становятся шумными после 200к пробега и активного их использования, просто имейте ввиду этот момент.
— установка не сложная, без помощи легко можно справится за 2 часа, единственно возьмите набор инструментов, а точнее хорошую отвертку с него. Откручиваем болты замка и направляйки стеклоподъемника, главное делаем по одной двери, чтоб не запутаться и не наломать дров) Ну естественно может быть понадобиться регулировка замков (у меня все замки стали четко кроме одной двери, ее чуть подрегулировали и все стало классно)
— Как правильно подключить фишку ЦЗ?! Легко! Она обычно 4х пиновая, но иногда в ней то три провода то 4 провода торчит, не пугаться! нам понадобится только три провода (черный-масса, а по краям голубой и белый это управление открыто/закрыто), крайний провод, которого у многих может и не быть это сигнал на открытие двери для заводской сигнализации в том случае когда ты хочешь открыть авто с ключа. Провода фишки подписал на фото ниже
— не забываем для полного феньшуя купить антискрип и и не много паралончика чтобы предотвратить дальнейший звон тяг, которые от замка до салонной ручки открытия
Источник
Deolanossens.ru
СНЯТИЕ, НАВЕСКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
Снимать двери при ремонте кузова нежелательно и делать это нужно только в случае крайней необходимости (при значительных повреждениях самих дверей или при одновременной деформации боковины кузова и самой двери), когда повреждения невозможно устранить при навешенной двери.
Большинство мелких повреждений дверей и дверных проемов кузова так же удобнее устранить, когда дверь остается на кузове, так как при этом облегчается доступ к местам повреждений внутри двери к подгонка двери по дверному проему.
Если же возникла необходимость снятия двери, то для облегчения предстоящей навески ее после ремонта, необходимо пометить чертилкой положение петель на стойке.
Порядок операций при снятии двери следующий (показано на примере передней двери, задняя дверь снимается аналогично);
• Полностью открыть дверь до срабатывания ограничителя. Открутить гайки, крепящие верхнюю петлю к стойке (рис. 7.7.1);
• Поддерживая дверь снизу коленом, отвернуть гайки нижней петли (рис, 7.7.2), вывести болты петель из отверстий и снять дверь (рис. 7.7,3).
Навеска двери производится в обратной последовательности, учитывая следующие указания;
Рис. 7.8. Регулировка замка передней двери
• Перед сборкой необходимо проверить состояние осей на петлях. Если на осях петли имеют люфт, необходимо оси выпрессовать и заменить новыми;
• Закрепить предварительно двери петлями к стойке кузова, стараясь, чтобы петли попали на прежние площадки;
• Закрыть дверь и выставить ее в проеме так, чтобы был обеспечен равномерный зазор в проеме боковины кузова и только после этою окончательно затянуть гайки крепления петель;
• После регулировки двери по зазорам необходимо установить на боковину фиксатор;
• Фиксатор с регулировочной шайбой ввернуть в планку на стойке двери (не заворачивая винты до упора);
• Отрегулировать натяг двери, то есть ее прижим к проему кузова (обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка на боковине, рис. 7.8).
При этом положение фиксатора относительно замка двери должно быть выбрано таким, чтобы дверь не выступала и не западала над поверхностью боковины кузова.
Если при закрытии двери она несколько приподнимается или опускается на фиксаторе, следует ослабить фиксатор и плавно, но плотно, прикрыть дверь, чтобы дать фиксатору самоустановиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери. При необходимости указанная операция выполняется несколько раз.
• Затем, не отпуская ручки и стараясь не сместить фиксатор, открыть дверь и плотно завернуть фиксатор. Проверить еще раз закрытие и открытие двери,
• Убедившись в правильности установки двери, четком и плотном ее закрывании, окончательно завернуть фиксатор.
Дверь, правильно установленная в проеме боковины кузова, должна закрываться от толчка рукой. При этом резиновый трубчатый уплотнитель деформируется, полностью герметизируя проем, и предохраняет кузов от проникновения в него пыли и влаги.
Источник
Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Регулировка багажника / Регулировка капота
У многих Ланосов есть такая проблема, но у меня она возникла после ударов (от предыдущего хозяина) Хочу отрегулировать багажник и капот. Сейчас дело обстоит так:
С багажником планирую сделать следующее:
-ослабить винты на петлях;
-опустить крышку багажника;
-примерно отрегулировать зазоры;
-захлопнуть;
-откинуть сидушки и с салона затянуть.
Удастся ли такое провернуть? Хочу попробовать сам, много где пишут что только вдвоем можно отрегулировать.
С капотом еще не придумал, но там думаю так:
-ослабить винты на петлях;
-не опуская капота слегка перетащить часть в нужную сторону;
-затянуть винты;
-захлопнуть;
и так до выставления идеального или пока не будет удовлетворительно 🙂
Кто что скажет?
Если все получится — выложу инструкцию 🙂 А пока буду пробовать 🙂
FakeHeader
Comments 20
Капот не регулируется, у тебя телек битый.
Я рихтовщик с большим стажем ! Судя по фото крышка багажника ушла в глубь как следствие удара в зад рекомендую сначала осмотреть заднюю панель в которой находится замок возможно нужно снять бампер и немного ее вытянуть и обязательно для качественной регулировки замените разбитый правый фонарь! Касательно передка, был несильный удар в левую сторону в результате «повернулась морда» нужно к жестянщику он повернет морду в левую сторону и зазор между ресничками и капотом будут симметричными! Работа не сложная но лучше довертесь спецам у них есть необходимое оборудование! Удачи в начинаниях!
Регулировал багажник через задние сидушки, но нужно проверить сам замок (тот, что в кузове) там 2 болта и ход 5 мм во все стороны. Дуги если сильно (до 5-7 мм) потянуть то будет зазор в палец. Я сначала и не рад был, что туда полез. Но спустя 30-40 мин. все настроил. Успехов.
Капот если будешь регулировать то возьми маркет тоненький и жидкость для снятия лака с тряпочкой- это для меток на петлях, а то я провтыкал и полтора часа провозился с капотом.
А делов там на 20 минут.
Но сама регулировка капота это пол дела, там нужно вместе с фарами и крыльями подгонять всё одновременно.
Источник
Бесшумные замки. Доработка замков Шевроле Ланос
Наверняка многие замечали, что двери Ланоса закрываются достаточно тихо, однако при закрытии и открытии присутствует некий металлический звук. Ну а так как Ланос – это все же иномарка, то такой звук закрытия дверей очень раздражает. Сразу нужно сказать, что шумоизоляция дверей не поможет устранить данный дефект. Но решение проблемы существует и оно очень простое.
Для доработки замков, конечно же, потребуется их демонтаж. По сути, демонтаж замков – это самое сложное в данной доработке. Чтобы снять передний замок, необходимо отсоединить от него все тяги и выкрутить три крепежных винта с торца двери. Кроме того, для более удобного демонтажа необходимо открутить внешнюю направляющую стекла. Она крепится двумя болтами под ключ «10», также с торца двери.
После демонтажа необходимо частично разобрать замок. Для этого необходимо выкрутить небольшой винтик и сдвинуть пластину замка немного в сторону. Вот так это должно выглядеть:
После этого вы получите доступ непосредственно к проблемной части замка, которая издает этот неприятный звук. А проблема кроется в металлическом цилиндрике и язычке, который бьет по этому цилиндру. Решить проблему можно разными способами.
На металлический цилиндрик необходимо надеть ПВХ кембрик или отрезок резиновой трубочки
После этого звук закрытия изменится, но можно добиться и лучшего результата. В дополнение к кембрику можно положить между цилиндриком и язычком что-то мягкое. Для этого можно использовать поролон, пористую резину, антискрип или подобный материал.
Важно проверить, будет ли закрываться замок после доработки. если замок не защелкивается, то необходимо уменьшить толщину материала между язычком и цилиндриком. Конечный результат вас очень порадует. К тому же, данная доработка не потребует от вас каких либо вложений денежных средств. Необходимо лишь немного поработать своими руками.
Задние замки делаются по аналогии с передними. Кроме того, имеет смысл намотать несколько витков прочной изоленты на ответную часть замка. Как видите, бесшумные замки на Ланосе – это очень просто!
Источник
Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно
Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.
Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка
Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?
Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.
В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.
В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.
Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов
Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.
Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:
- Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
- Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
- Увеличение расхода топлива
- Повышение тепловой нагрузки
- Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор
Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.
Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.
Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.
Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе
Величина теплового зазора исчисляется в десятых долях миллиметров. Для определения величины зазора применяются специальные приборы, которые называются щупами. В наборе присутствует обычно до десяти пластинок, которые имеют разную толщину. Именно при помощи таких пластинок проверяется величина зазора, и осуществляется его настройка.
Величины тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов отличаются. Более высокому температурному воздействию подвержены выпускные устройства, поэтому они сильнее увеличиваются в размере, а значит требуют большего теплового зазора. Ниже указано, какие же параметры тепловых зазоров должны быть на Ланосе, Сенсе и Шансе.
Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать
Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.
Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.
Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.
Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра
Перед тем, как регулировать клапана на Сенсе и Шансе самостоятельно, надо отметить, что их двигатели отличаются от тех, которые устанавливаются на Ланосы и Шансы 1.4. Отличие заключается в конструкции кулачков. На Сенсах с объемом 1,3 литра устанавливается обычный кулачок, который характеризуется чрезмерной шумностью функционирования. На Ланосах и Шансах 1.4 стоят кулачки с расширенными фазами, что позволяет обеспечить более плавное их соединение с коромыслом.
Именно поэтому сначала рассмотрим процесс самостоятельной регулировки клапанов на Сенсе и Шансе с объемом 1.3 литра. Процедура эта не трудная, и занимает не так много времени, как может показаться. Отрегулировать зазоры можно на любом специализированном СТО, но зачем платить деньги, когда можно выполнить настройку самостоятельно. Для выполнения работ понадобится набор щупов, гаечные ключи и шлицевая отвертка. Приобрести набор щупов для регулировки зазоров можно в любом автомобильном магазине.
Процедура регулировки клапанов на автомобиле Сенс и Шанс 1.3 выполняется в следующей последовательности:
- Прибегать к процедуре регулировки зазоров на автомобиле следует исключительно на остывшем двигателе. Температура воздуха при этом должна быть в районе 15-20 градусов
- Чтобы произвести проверку и настройку тепловых зазоров, необходимо добраться до верхней части клапанов, которые находятся под крышкой головки. Для этого отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания, и демонтируется декоративная накладка мотора
- Выкручиваются свечи, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала
- Демонтируются металлические кронштейны крепления кожуха. Верхний кронштейн крепится тремя болтами, а нижний фиксируется при помощи четырех болтов (смотри фото)
- Демонтируется пластиковая крышка или кожух ГРМ, фиксируемого при помощи двух болтов, расположение которых указано красными стрелками
- От крышки распредвала необходимо отсоединить патрубок картерных газов, ослабив крепление хомута
- Под патрубком имеется еще одна трубка, которую также следует демонтировать
- Вывинчиваются болты крепления крышки головки (или крышки клапанов). Она крепится 5 болтами на «12»
- После этого необходимо поддомкратить правое колесо, чтобы обеспечить перемещение механизма ГРМ для установки поршней в верхнюю мертвую точку. Регулировка проводится в момент достижения поршней ВМТ
- Первым делом включаем пятую передачу, после чего прокручиваем колесо до момента, пока не произойдет совмещение метки на шкиву распредвала с отметкой на блоке двигателя
- Аналогично необходимо совместить метки на шкиву коленвала с выступом на блоке двигателя, как показано на фото ниже
- При совмещении этих двух шкивов с отметками достигается принятие положения ВМТ поршнем в первом и третьем цилиндрах. Такое положение считается нулевым — 0 градусов. Именно с этих цилиндров и начинается процесс регулировки. Ниже представлена схема, которой необходимо придерживаться при настройке зазоров на автомобилях Сенс и Шанс с двигателями МЕМЗ-307 и объемом 1,3 литра
Ниже на видео представлено детальное описание процесса, как регулировать тепловые зазоры на Сенсе и Шансе 1.3.
Как видно, процедура эта не трудная, и с этим сможет справиться каждый владелец автомобиля. Перед тем, как начать регулировку клапанов, обязательно удостоверьтесь в том, какой двигатель установлен на автомобиле. Для двигателей объемом 1,3 и 1,4 процедура регулировки зазоров клапанов отличается. Чтобы понимать, чем она отличается, ниже представлена инструкция.
Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками
Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.
- Когда шкив коленвала и распредвала совмещены с отметками на блоке двигателя (положение 0 градусов), то осуществляется регулировка пятого клапана, который является выпускным. Больше ничего в таком положении коленвала не регулируется
- Проворачиваем коленвал на 180 градусов (распредвал на 90 градусов) с включенной 5 передачей, и в этом положении выполняется настройка зазоров 2, 6 и 8 клапанов. Устройства под номером 2 и 6 являются впускными, а 8 — выпускной, поэтому и зазоры для них будут соответственно отличаться
- Прокручиваем коленвал на 360 градусов (распредвал на 180), и осуществляется настройка 4 клапана (он является выпускным)
- В положении распределительного вала на 270 градусов производится настройка 1, 3 и 7 клапанов. Третий и седьмой — впускные, а первый — впускной
Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.
В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.
Источник