Меню

Как отрегулировать высоту хамбакеров



Регулировка и настройка высоты звукоснимателей

Опубликовано: 2012-10-11 / Автор: Сергей Хмарук

Хелоу! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. А поговорим мы о том, как производится регулировка и настройка высоты звукоснимателей, и как это можно сделать на вашей любимой гитаре. Ведь по сути, ничего сложного в этом нет. И поэтому, я думаю, эта статья больше всего будет полезна начинающим гитаристам, т.к. «бывалые» уже в курсе, что и почему. Ну да ладно, закончим со вступлением – перейдем к делу!

С чего начать?

Не буду описывать всю теорию, а начну с главного. Для тех, кто не еще не знает, как устроен звукосниматель, попрошу зайти сюда, а для тех, кто запутался с выбором – заходим вот по этой ссылке.

Сначала определимся, для чего нужна нам регулировка, если:

  • какой-то звукосниматель звучит громче, чем другой;
  • одни струны звучат тише, а другие громче;
  • на вашей гитаре встречаются волчки (грязный, «подгруженный» звук);
  • вам захотелось увеличить мощность на выходе звукоснимателя (громкость, гейн);
  • вы просто захотели поэкспериментировать.

Перед тем как подключите гитару к усилителю начните с самых простых регулировок. Для начала, поочередно нужно зажать на последнем ладу каждую из струн и убедиться в том, что струны не касаются звукоснимателя. Если же при игре на гитаре у вас достаточно мощная атака, возможно, вам придется увеличить расстояние между струнами и звукоснимателем, чтобы избежать задевания датчика медиатором во время интенсивной игры.

После этого можете подключить гитару, выставьте звучание громкости и тона где-то по центру, а вот усилитель оставьте в привычном для вас положении. Теперь нужно включить один из звукоснимателей, к примеру, нековый и бить по струнам, как вы обычно это делаете. Сфокусируйтесь на звуке и при этом находитесь на привычном расстоянии от усилителя. И вот теперь, для того чтобы настроить выходной сигнал и тон звукоснимателей на нашей электрогитаре, нужно выполнить его регулировку следующими не хитрыми способами.

Настройка высоты звукоснимателей

Данный способ регулировки подразумевает отпускание или затягивание винтов, расположенных по краям корпуса звукоснимателя. Если вы думаете, что эти винты предназначаются лишь для крепежа звукоснимателя к корпусу гитары, то глубоко ошибаетесь. Оказывается, они еще могут выполнять функцию его регулировки по высоте, поднимая звукосниматель ближе к струнам или же дальше от них вниз.

Бывает и так (в зависимости от модели датчика), что регулировочные винты могут находиться под крышкой звукоснимателя. Соответственно ее вам сначала нужно будет снять. Для того чтобы поднять звукосниматель вверх, необходимо вращать винты по часовой стрелке, т.е. закручивать их, а чтобы опустить звукосниматель ниже – откручивать винты против часовой.

Если вы хотите добиться плотного звучания с мощным сигналом на выходе, то поднимите звукосниматель как можно выше к струнам, но при этом старайтесь чтобы струны не касались самого датчика, потому что слишком близкое расположение может негативно отразится на звучании, уменьшится сустейн. Если же вам нужен менее агрессивный звук, то просто опустите датчики ниже к корпусу. Как видите все просто. Экспериментируйте с высотой и тогда вы найдете то звучание, которое будет вам по душе.

Но вот вам маленький совет: регулируйте высоту постепенно, после чего подключайте гитару к комбику и проверяйте звук, а чтобы звучание было равномерным, то и винты с обеих сторон старайтесь вращать равномерно. Чтобы усилить звучание тонких струн, можно приподнять лишь один край звукоснимателя, а противоположный оставить на своем месте.

Регулировка сердечников звукоснимателей

После настройки высоты звукоснимателя, можно еще отрегулировать по высоте его сердечники, чтобы добиться максимально приемлемого звучания гитары. Этот вид настройки будет прицельным и более точным.

Сердечники представляют собой магнитные стержни из металла, расположенные по центру одного из синглов на хамбакере. Но не все звукосниматели имеют возможность регулировки этих сердечников. Если вы не обнаружили на своих звукоснимателях специальных регулировочных стержней, то вам не удастся это сделать. А если же они есть, то регулировать их, в большинстве случаев, можно самой обычной плоской отверткой, но есть и такие, где вам понадобится шестигранник.

Для того чтобы приподнять сердечник, необходимо ослабить винт на относительно небольшую величину. Но будьте осторожны, потому что для некоторых звукоснимателей такая регулировка не рекомендована самим производителем. И поэтому нужно для начала узнать на сайте той фирмы, которая изготовила ваш звукосниматель, можно ли производить регулировку сердечника данной модели. Кстати, сердечники с регулировкой высоты устанавливаются в большинстве случаев на звукоснимателях типа «хамбакер», а вот «синглы» с такой возможность встречаются крайне редко. А вообще, настройка должна производиться с учетом собственного стиля игры и используемого вами оборудования.

Читайте также:  Регулировка редуктора тойота ленд крузер

Подведем итоги

Настройка высоты звукоснимателей и регулировка сердечников – это не сложный процесс проб и ошибок. Только экспериментальным путем вы можете достичь необходимого для вас звучания гитары. В любом случае вы заметите разницу, когда будете производить все эти манипуляции с вашим звукоснимателем. Чтобы это было не так сложно, можете делать запись звука в разных положениях датчика, и тогда вам будет намного проще понять, в каком положении его оставить.

Как видите, регулировка и настройка высоты звукоснимателей делается достаточно просто. Если вдруг захотите что-то от себя добавить, то оставляйте ниже свои комментарии, буду рад. Делитесь записью с друзьями в соц. сетях. Удачи вам!

Источник

Как отрегулировать высоту хамбакеров

Доставка заказ цветов на карте омска www.florida55.ru.

На первый взгляд смена высоты датчиков на электрогитаре кажется довольно простой задачей. И это не совсем так. Тут есть парочка подводных камней и хитростей, о которых можно узнать в этой статье. Если ты хочешь выжать из своей гитары больше, эта статья для тебя.

Стоит начинать эксперименты с высотой датчиков, выставив в одно положение ручки громкости и тона. Также стоит настроить гитару, что тоже немаловажно. А теперь самое время подумать, какой звук мы бы хотели услышать от своего инструмента. Все это вопрос баланса.

Важно убедиться, что нековый звукосниматель не вызывает никаких проблем, наподобие нежелательного звона струн, или слишком слабого сустейна.

Мы начинаем с некового датчика по той причине, что именно он — причина большего количества проблем. Когда звукосниматель стоит слишком высоко, это можно проверить, поиграв на последних ладах. Особенно в случае с шестой струной, она сильнее остальных реагирует с катушкой звукоснимателя.

Поднимем его по максимуму, и будем постепенно опускать до того момента, пока не исчезнут проблемы, о которых мы говорили выше. Высота звукоснимателя регулируется двумя-четырьмя винтами, которые поднимают его со стороны басовых и высоких струн. Сейчас эти два расстояния должны быть одинаковыми.

Теперь можно поднимать средний датчик(есть таковой имеется) слегка выше некового и бриджевый, слегка выше предыдущего. Сразу стоит проверить, не возникло ли новых проблем. Если проблемы дали о себе знать, делаем так же, как и в случае с нековым датчиком.

И это только начало!

Баланс громкости разных звукоснимателей

А сейчас самое время отбалансировать звукосниматели друг с другом. В большинстве случаев, не сильно хочется щелкать переключателем и получать сильную разницу в громкости. Есть пара исключений, например, когда мы используем бриджевый датчик только для соло, и он должен звучать громче остальных. Но я все же советую сначала сбалансировать, а уже потом поднимать или опускать на свой вкус.

Важно. Если все звукосниматели имеют одну и ту же мощность, и расположены на одном расстоянии до струн, нековый датчик всегда будет самый громким, далее пойдет средний, а самым тихим будет бриджевый. Все это из-за того, что струны звучат значительно громче на середине грифа, где они могут колебаться свободнее, чем у порожка, например. По это же причине звук струны у бриджа более яркий, а ближе к грифу он становится более плотным. Кстати, много современных наборов звукоснимателей имеет более мощный бриджевый датчик, что помогает выровнять баланс некового и бриджевого датчика.

Пришло время взять аккорд на всех струнах и оставить его звучать. Теперь, параллельно переключая звукосниматели, слушаем, не меняется ли громкость. Если меняется — крутим! Если на гитаре три звукоснимателя, есть смысл отстроить нековый и средний, а по ним достроить бриджевый.

Толстые и тонкие струны

Теперь отстроим громкость разных струн. Для каждого из звукоснимателей, поиграв на толстых(басовых) и тонких струнах, мы обнаружим, что басовые струны стали громче. В таком случае нужно немного опустить звукосниматель со стороны струн в обмотке и поднять его со стороны тонких струн. После этого еще раз перепроверить баланс звукоснимателей.

Дополнение. Рекомендация производителя

Так просто посоветовал производитель. Это можно рассматривать как точку, с которой стоит начинать экспериментировать. Смотрите рекомендации от Gibson и Fender для гитар и бас-гитар.

Источник

Устройства >Настройка звукоснимателей для получения максимального звукового эффекта

Вам уже приходилось обращать внимание на металлические кружочки на гитарных звукоснимателях? Да-да, именно те, которые расположены под каждой струной? Иногда они бывают не круглыми, а шестиугольными, иногда они встроены в каждую катушку, а иногда и только в одну. Их можно найти на гитарах среднего и высшего класса. Эти детали называются настраиваемыми полюсами.

Гитары с правильно настроенными звукоснимателями или полюсами встречаются очень и очень редко. Думаю, причина в том, что большинство гитаристов не знают о том, что это такое и как с этим работать. Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Идея в следующем: в каждом звукоснимателе есть магнит, создающий магнитное поле, в котором находятся струны со стальным сердечником. Обычно все хотят больше сустейна, чтобы струна звучала долго и практически «пела». Сначала нужно сделать так, чтобы магнит не давил на струну и не замедлял ее, когда это совсем не нужно.

Шаг первый заключается в определении дальности звукоснимателя от струн. Ее можно отрегулировать при помощи винтов, отвечающих за положение и угол звукоснимателя. В случае бриджевого звукоснимателя, который контролирует высокие частоты, басовую сторону следует по возможности отдалить от струн. С нэком все с точностью до наоборот. Нижние струны придают звучанию теплоту, поэтому отдалите звукосниматель только от высоких струн.

Если ваша гитара оборудована средним звукоснимателем, его можно оставить на одной высоте для всех струн.

Если же вы пользуетесь исключительно нэковым звучком, нет никакого смысла подкручивать высокую сторону бриджа, и наоборот. Стандартные гитары типа Стратокастер не имеют регулируемых полюсов, поэтому в этом случае работа закончена. Если на гитаре установлены хамбакеры, после регулировки их положения следует подправить положение полюсов.

Представьте себе, что полюса – это своего рода микрофоны, и каждый из них оказывает небольшую магнитную тягу на каждую струну. Приблизьте их к струнам – бриджевой датчик к высоким, а нэковый к низким. См. фото ниже. В примерах, приведенных в данной статье, не рассматриваются гитары с датчиками типа стратокастеровских синглов, поэтому мы отдалили звукосниматели от струн на чуть большее расстояние, а полюса приблизили к струнам, насколько это возможно. Идея в переходе от СИЛЬНОЙ магнитной тяги к слабой магнитной тяге для датчика в каждой позиции.

Лучше всего во время работы подключить гитару к усилителю, чтобы иметь возможность слышать разницу при регулировке и действовать соответственно. Также время от времени проверяйте звучание первой и шестой струн на последнем ладу, чтобы не получилось так, что при зажатии струны будут задевать полюс.

Источник

Устанавливаем звукосниматели DiMarzio — регулировка высоты и положения

Важно ли как именно я установлю хамбакер на гитару (какой катушкой к грифу и какой к бриджу)?

Большинство хамбакеров симетричны и их звук не изменится, если вы установите их задом наперёд, но, некоторые звукосниматели будт звучать немного по-другому, если вы установите их в обратном положении. Здесь нет ответа «правильно» или «неправильно». Это дело вкуса и маленьких нюансов, если, конечно, вы их услышите.

Вот некотроые из звукоснимателей DiMarzio, которые можно установить задом наперёд: Air Norton™, Air Zone™, Evolution® neck, bridge и 7-string, FRED®, Humbucker from Hell™, DLX Plus™ neck и bridge модели, Virtual P-90™, Blaze™ neck и bridge модели, Tone Zone 7™. Steve’s Special™, Bluesbucker® и MegaDrive™ значительно будут отличаться по звуку, если их установить наоборот.

Здесь нет никаких правил. Bluesbucker® звучит ярче, если катушка с регулируемыми сердечниками находится ближе к бриджу, а MegaDrive™ — наоборот, ярче если регулируемые сердечники смотрят на гриф. Steve’s Special™ звучит ярче, если катушка, от которой идёт соединительный кабель, расположена ближе к бриджу.

У меня звукосниматель с регулируемыми сердечниками. Зачем они нужны?

Регулировка сердечников необходима для точной настройки баланса громкости между струнами. Базовая заводская настройка подходит большинству гитаристов. Если не чувствуете, что гитара звуит неровно от струны к струне — не трогайте магниты.

Как высоко нужно поднять датчики относительно струн, чтобы получить самый крутой звук?

Опять повторимся. Нет никаких правил. Что русскому хорошо, то немцу смерть. Есть традиционные растояния от струны до сердечника магнита (обычно берут 1 и 6 струну), когда струна зажата на последнем ладу гитары. У обычных полоразмерных хамбакеров это растояние в бридже составляет минимум 1/16″ (1.5мм) для первой струны и 5/64″ (2 мм) для шестой струны. Для остальных 4 струн нет никаких рекомендаций. Их магниты отстраиваются на слух (если необходимо) соответственно уровню громкости 1 и 6 струн.

Как только вы отстроили звучание бриджевого датчика, настройте нековый на слух, чтобы переключения с одного звукоснимателя на другой звучали плавно. Звук должен быть сбалансирован. Если у вас сингловые датчики или хабакер в корпусе сингла с рельсовыми магнитами Alnico 5, мы считаем, что следующая формула вам подойдёт для расчётов.

На 21 или 22 ладах самые короткие растояния от верхушки магнита до струны следующие:

Датчики у грифа и в среднем положении:

  • 6 струна 3/32″ (2.4mm)
  • 1 струна 1/16″ (1.6mm)

У звукоснимателей Virtual Vintage® 2.1, 2.2, VirtuAL 2® довольно слабое магнитное поле, их можно устанавливать близко к струнам. Аналогично с Virtual T™, Fast Track™, Chopper™, Cruiser® и Pro Track™.

Рекомендуемые растояния от струн до сердечников следующие:

Датчики у грифа и в среднем положении:

  • 6 струна 3/32″ (2.4mm)
  • 1 струна 1/16″ (1.6mm)
  • 6 струна 3/32″ (2.4mm)1/16″ (1.6mm)
  • 1 струна 3/64″ (1.2mm)

Эти настройки позволят получить хороший презенс и атаку. Для более открытого звучания в стиле 1950х попробуйте опустить звукосниматели на 1/32″ (0.8mm) дальше от струн.

Что случится, если я установлю звукосниматель слишком близко к струнам?

Ваша гитара взорвётся! Если серьёзно, то чем ближе датчик к струнам, тем сильнее сигнал с него попадает в ваш усилитель. Однако, если поднять звукосниматель очень близко к струнам, магнитное поле тоже сместится ближе. Если это поле достаточно сильное, оно будет влиять на то, как вибрируют струны. В итоге инструмент может звучать так, как будто он растроен. Другие симптомы — струны жужжат и звенят, сустейн стал короче.

Источник

Как отрегулировать высоту хамбакеров

Шаг 5: Высота звукоснимателей

Каждый гитарист для себя определяет оптимальную высоту звукоснимателей. Как правило, гитаристы стараются расположить датчики как можно ближе к струнам, но в то же время на достаточном расстоянии, чтобы избежать магнитного воздействия поля катушек на струны и потери ясности и четкости звука. Если слишком сильно отдалить звукосниматели от струн, то уровень сигнала от них заметно понизится, что, естественно, не входит в наши планы. Если уменьшить расстояние больше допустимого минимума, то из-за магнитного притяжения от катушек гитара заметно потеряет сустейн, так как вибрация струн будет тормозиться магнитным полем. Потеря чистоты и ясности звука может быть так же связана с маленьким расстоянием между струнами и грифом и звоном струн об лады, но если Вы следовали всем предыдущим шагам и устранили эти недостатки, то это уже не должно влиять на звук Вашей гитары.

Измерение расстояния до датчиков следует проводить при прижатой на 24 ладу струне, при этом Вы можете визуально оценить расстояние до звукоснимателей когда струна просто прижата или вибрирует. Расстояние для каждого звукоснимателя слудет подбирать опытным путем, руководствуясь своими ощущениями и слухом. Если на Вашей гитаре стоят хорошие звукосниматели с мощным выходным сигналом, можно без потери со стороны звука отдалить их от струн и тем самым немного увеличить сустейн.

Высота датчиков влияет не только на мощность выходного сигнала, с помощью ее можно регулировать равномерность уровня сигнала от толстых басовых струн и тонких струн без оплетки. Кроме того, различной высотой звукоснимателей можно добиться ровности уровня сигнала при разных их комбинациях (сингловые датчики, как известно, обладают меньшим выходным сигналом, чем сдвоенные датчики типа «хамбакер»).

Необходимые инструменты:

  • Отвертка под «крест» маленького размера
  • Отвертка со стандартным плоским жалом маленького размера (если используются винты с такой шлицей)

Последовательность действий

  1. Если нужно, подкорректируйте высоту звукоснимателей
    • Чтобы опустить датчики, откручивайте держащие их винты против часовой стрелки
    • Чтобы поднять датчики — закручивайте винты по часовой стрелке
  2. После каждой коррекции высоты проверяйте силу и уровень звука в различных комбинациях звукоснимателей

Для справки

  • Минимальное расстояние между звукоснимателем и струной, прижатой на 24 ладу, должно составлять от 1.6 до 2.0 мм для среднего, бриджевого и датчика у грифа

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector