Меню

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе озон



Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107

Самое главное условие для нормальной работы карбюратора Озон и соответственно двигателя автомобиля — правильно установленный уровень топлива в его поплавковой камере.

Что такое уровень топлива в поплавковой камере?

Уровень топлива карбюратора Озон представляет собой верхнюю границу определенного объема бензина находящегося в поплавковой камере. Он задается высотой положения поплавка относительно дна поплавковой камеры и игольчатым запорным клапаном, через который бензин туда поступает.

Как уровень топлива влияет на работу двигателя автомобиля?

Если уровень в норме, количество топлива, поступающего через карбюратор в двигатель оптимально и позволяет ему приготовить топливную смесь (бензин+воздух) в пропорции позволяющей ей наиболее эффективно, и с наибольшей отдачей, сгореть.

Если уровень ниже нормы, то в составе топливной смеси, приготавливаемой карбюратором бензина меньше, а воздуха, наоборот больше (бедная топливная смесь). Начинаются рывки и провалы при нажатии на педаль газа, снижается мощность и приемистость двигателя, повышается расход топлива.

Если уровень топлива выше нормы, то бензина в топливной смеси больше. а воздуха меньше, топливная смесь богатая. Такая смесь плохо горит, забивает свечи (черный нагар на электродах), догорает в выпускном тракте. Это приводит к «троению» двигателя, выстрелам в глушитель, затрудненному запуску двигателя, большому расходу топлива и прочим неисправностям.

Как посмотреть уровень топлива в поплавковой камере?

Для того чтобы посмотреть уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон необходимо снять корпус воздушного фильтра двигателя и верхнюю часть («крышку») карбюратора. Нормальный для карбюратора Озон 2105, 2107 уровень топлива будет находиться посередине наклонной поверхности в передней части поплавковой камеры (см. фото в начале статьи).

Уровень топлива в карбюраторе Озон 2105, 2107 на схеме

Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон 2105, 2107?

Этой теме посвящена отдельная статья на нашем сайте, где все подробно расписано. Для общей информации следует сказать, что уровень топлива карбюратора Озон выставляется путем определения положения поплавка относительно «крышки». Он должен находится на расстоянии 6,5 мм от нее. Достигается такое положение путем измерения этого расстояния щупом или сверлом такого же диаметра и подгибанием язычка на рычаге поплавка.

Зазор 6,5 мм между плоскостью крышки и поплавком карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

Приготовлением топливной смеси в карбюраторе Озон 2105, 2107 «занимаются» главные дозирующие системы (ГДС) обеих камер. Они работают на всех режимах работы двигателя кроме холостого хода.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе озон

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Озон»

Регулировку уровня топлива следует проводить на холодном двигателе и не ранее чем через 10-15 мин после его остановки, когда давление в топливной системе понизится и при снятии шланга со штуцера карбюратора не произойдет разлив топлива.

Снимаем воздушный фильтр.

Ослабляем затяжку хомута.

Отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.

Удерживая крышку вертикально (при этом язычок поплавка должен касаться демпфирующего шарика клапана, но не утапливать его), штангенциркулем или хвостовиком сверла подходящего диаметра проверяем расстояние между прокладкой крышки и поплавком, которое должно быть 6,5±0,25 мм.

При необходимости регулируем зазор, аккуратно отгибая язычок поплавка отверткой.

Подгибаем язычок прижимая поплавок к крышке. Регулируемый зазор должен быть одинаковый для обоих торцов поплавка, а язычок перпендикулярен оси игольчатого клапан.

При необходимости изгибаем кронштейн поплавка, добиваясь параллельности его оси нижней плоскости крышки карбюратора. Положение язычка регулируем плоскогубцами с тонкими губками.

Ход поплавка из положения, при котором проверяется уровень топлива, до упора должен быть 8+0,25 мм.
Для его проверки.

При необходимости подгибаем верхний язычок поплавка, добиваясь нужной величины хода.

Чтобы проверить задаваемый поплавковым механизмом уровень топлива в поплавковой камере, автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Тремя винтами крепим крышку к корпусу карбюратора. Подсоединяем топливоподводящий шланг и пускаем двигатель на 2—3 минуты. Сняв крышку, измеряем расстояние между верхним фланцем корпуса карбюратора и уровнем топлива, которое должно составлять 28—29 мм. Приблизительную проверку можно выполнить без измерительного инструмента. Уровень на отметке «28 мм» находится посредине наклонной площадки передней стенки поплавковой камеры, а «29 мм» — на 2,2 мм дальше от передней стенки. По окончании регулировки собираем карбюратор и устанавливаем воздушный фильтр на место.

Читайте также:  Регулировка карбюратора винтом качества топлива

Источник

Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107

В этой статье будет рассказано, как осуществляется регулировка поплавка карбюратора ваз 2107, а вместе с ним и регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107.

Автомобили ВАЗ 2107 сходил с конвейера Волжского автомобильного завода с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Кстати, по сведениям агентства «Автостат» на 2017 год эта модель «Жигулей» была признана самым популярным седаном в России.

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался несколькими разновидностями карбюраторов ДААЗ 2105-107010, 2107-1107010, получивших общее наименование «Озон», видимо благодаря экологичности по сравнению с предшественниками.

Все карбюраторы «Озон» однотипны, поэтому информация в статье может быть применена к любой из его модификаций, как инструкция для ваз 2107 регулировка поплавка карбюратора.

Уровню топлива в карбюраторе, а точнее в поплавковой камере стоит уделять внимание, поскольку он оказывает влияние на работу всего устройства в целом. Неправильный уровень вследствие ошибочных регулировок или неисправности может привести к потере мощности и приемистости двигателя, нестабильной работе, затрудненному пуску и остановке сразу после запуска двигателя, как холодного, так и прогретого.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 начинается с частичной разборки карбюратора, демонтировать карбюратор полностью не обязательно.

Для работы нам понадобятся:

  • крестовая отвертка с лезвием 3-4 мм.,
  • тонкая выколотка (подойдет спиленный гвоздь) для извлечения оси поплавка,
  • небольшой молоток,
  • пассатижи,
  • ключ на 10 для игольчатого клапана;
  • две полоски-шаблона из картона или другого материала шириной 6,5 мм. и 15 мм.

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем шланг подачи топлива. Аккуратно отсоединяем телескопическую тягу, поддев и сжав отверткой корпус тяги вверх (в направлении стрелки) выводим тягу из зацепления с рычагом в направлении «на себя».

Отсоединение телескопической тяги ОЗОН

Откручиваем 5 винтов крепления крышки карбюратора.

Винты крышки карбюратора

Приподнимаем крышку вверх, снимаем и укладываем поплавком вверх, из отверстий выпадут винты, не потеряйте их.

Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 состоит из трех этапов:

  1. Проверка положения поплавка относительно стенок поплавковой камеры;
  2. Регулировка поплавкового устройства при закрытом положении клапана;
  3. Регулировка поплавкового устройства при полностью открытом запорном клапане.

Итак, первая операция:

Крышка карбюратора ВАЗ 2107

Зажав между пальцами поплавок путем его перемещения и подгибания кронштейна установите поплавок параллельно плоскости крышки карбюратора. На прокладке карбюратора остаются оттиски стенок, проверьте параллельность положения поплавка стенкам поплавковой камеры по этим отметкам, при необходимости скорректируйте вышеуказанным способом. Данная операция необходима для равномерного погружения поплавка в топлива и предотвращения касания стенок поплавковой камеры. Необходимо также проверить работоспособность запорного клапана. Запорная игла должна без заеданий перемещаться в корпусе. При малейшем подозрении лучше заменить клапан. Для этого аккуратно с помощью выколотки извлекаем ось поплавка, и снимаем поплавок. Ключом на 10 отворачиваем и извлекаем корпус игольчатого клапана.

Вторая операция:

Регулируем закрытие клапана подачи топлива. Расположив крышку карбюратора в вертикальном положении так что бы поплавок смотрел в бок, проверяем расстояние А (смотри рисунок ниже) от плоскости крышки до поплавка, оно должно быть 6-7 мм., для проверки воспользуемся заготовленным шаблоном-полоской шириной 6,5 мм. Если расстояние отличается, подгибаем язычок-упор поплавка (смотри рисунок ниже) в ту или иную сторону.

ВАЗ 2107 регулировка поплавка карбюратора

Будьте осторожны, язычок, в идеале, должен быть перпендикулярен оси иглы, и на нем не должно остаться зазубрин способных помешать воздействию на шарик иглы.

Положение язычка поплавка карбюратора ВАЗ 2107

При перевернутой крышке карбюратора в горизонтальное положение поплавком вверх, шарик запорной иглы утоплен, это расстояние должно составить 1-2 мм. Если этого вы не наблюдаете этого, то причина скорее всего кроется в заевшем шарике, при возможности замените иглу. Однако, в случае если заменить иглу нечем, следует ориентироваться на расстояние «А» 6-7 мм. в вертикальном положении крышки, даже если шарик заклинило или он вовсе отсутствует.

Читайте также:  Принципы автоматической регулировки температуры

Третья операция

Регулируем амплитуду свободного хода поплавка. Переворачиваем крышку карбюратора в горизонтальное положение поплавком вниз и проверяем расстояние от плоскости крышки до поплавка с помощью шаблона, оно должно составить 15 мм. Для регулировки предусмотрен язычок-ограничитель 3.

При правильной регулировке ход поплавка должен составить 9 мм.

Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 довольно простая, но весьма ответственная операция. Однажды выполненная регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 сохраняется надолго, и может измениться лишь при неаккуратном обращении с крышкой карбюратора или вследствие износа трущихся деталей. Проверять регулировку поплавкового механизма целесообразно при проведении чистки карбюратора и его жиклеров. На исправном карбюраторе при эксплуатации в этом нет необходимости.

Источник

Поплавковая камера карбюратора Озон 2105, 2107

Карбюраторы семейства Озон – 2105, 2107 и их модификации имеют односекционную сбалансированную поплавковую камеру. Поплавковая камера расположена в корпусе карбюратора. Для правильной работы карбюратора Озон необходимо чтобы поплавковая камера с поплавковым механизмом и штуцером подачи топлива располагались вперед по ходу автомобиля. В результате при движении автомобиля в гору уровень топлива повышается и обеспечивает приток обогащенной топливной смеси к работающему под большой нагрузкой двигателю.

Поплавковая камера карбюраторов Озон предназначена для создания и поддержания определенного уровня топлива необходимого для нормальной работы карбюратора на разных режимах.

Принцип действия поплавковой камеры Озон

Топливо нагнетается бензонасосом в поплавковую камеру карбюратора через топливный штуцер. Его количество контролирует игольчатый клапан и латунный поплавок. Если уровень топлива понижается – игла клапана, находящаяся в контакте с поплавком открывает отверстие в клапане и топливо свободно поступает в поплавковую камеру. Уровень поднимается – поплавок всплывает и язычком на своем рычаге поднимают вверх иглу, которая запирает клапан. Такие циклы при работе двигателя повторяются вновь и вновь. Перепады уровня топлива при работе двигателя на разных режимах могут составлять от 2-х до 8-ми миллиметров (сильное понижение на режимах максимальных нагрузок и при наклонах автомобиля).

Особенности устройства поплавковой камеры Озон

— Поплавковая камера расположена в передней части корпуса карбюратора, сверху накрыта его верхней частью (крышкой) через ее штуцер в поплавковую камеру попадает топливо.

— На входе в карбюратор под латунной пробкой с уплотнительным кольцом установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Периодически рекомендуется его извлекать и прочищать.

— Поплавок карбюратора Озон цилиндрической формы выполнен из латуни, спаян из двух секций, кронштейн поплавка также выполнен из латуни и припаян к поплавку. Поплавок с кронштейном качаются на оси, закрепленной на отливах крышки карбюратора. На кронштейне имеется два язычка: один прижимает иглу клапана через подпружиненный шарик, второй ограничивает свободный ход поплавков 15-ю мм (необходимо устанавливать при регулировке уровня топлива) тем самым предотвращая их постукивание о дно поплавковой камеры, например, при работе двигателя на газу.

— Игольчатый клапан состоит из корпуса, ввернутого в крышку и иглы. На торце иглы имеется подпружиненный демпфирующий шарик, предохраняющий иглу от резких ударов. Уплотнение игла-корпус клапана – металл по металлу. Для исключения возможного заклинивания иглы в верхнем положении, на нее надета проволочная скоба, за которую язычок на кронштейне может тянуть подклинившую иглу. Периодически необходимо проверять игольчатый клапан на герметичность, так как даже малейшая его неисправность приведет нарушению работы двигателя.

— Уровень поплавка контролирует точку, в которой топливо выходит из главного распылителя. Она очень важна для работы карбюратора. Низкий уровень поплавка замедляет выход топлива (обеднение смеси), высокий уровень вызывает ранний выход топлива («перелив»). Поэтому очень важна правильная установка уровня топлива в поплавковой камере.

Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскочти в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)

Читайте также:  Регулирует рыночную экономику государство должно

— В поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон имеются два балансировочных отверстия (камера сбалансированная), расположенных в крышке карбюратора. Через них она вентилируется, так как из-за поступления топлива возникает избыточное давление в камере и его необходимо сбрасывать.

— Так же на дне поплавковой камеры установлены два топливных жиклера ГДС.

Примечания и дополнения

— В случае прекращения топливоподачи в карбюратор по причине каких-либо неисправностей, на имеющемся запасе топлива в поплавковой камере автомобиль может проехать до 500 м со скоростью до 60 км/ч.

Элементы поплавковой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Источник

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон

При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть.

Возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах, провалы в работе двигателя, возможен перелив или, наоборот обеднение топливной смеси. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность работы карбюратора и двигателя на разных режимах.

Цель регулировки

Установка в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон требуемого уровня топлива, путем выставления двух необходимых зазоров между поплавком и плоскостью верхней части (крышки) карбюратора, обеспечивающего его нормальную работу на всех режимах.

Необходимые для регулировки инструменты

— круглый щуп или сверло диаметром 6,5 мм

— шаблон (полоска) из металла или пластика шириной 15 мм

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки проверьте параллельность боковых поверхностей поплавка относительно оттиска стенок поплавковой камеры на картонной прокладке. Этим мы предотвратим возможное задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.

Проверка параллельности боковых поверхностей поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора 2105, 2107 Озон

Помимо этого желательно перед проведением регулировки проверить исправность (герметичность) игольчатого клапана, так как при неисправном клапане регулировка уровня топлива теряет всякий смысл.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

Снимите крышку карбюратора

На изображении приблизительный уровень топлива, который вы должны увидеть, сняв крышку карбюратора. Линия проходит посередине наклонной плоскости поплавковой камеры.

Приблизительный уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

Поставьте крышку вертикально, штуцером подачи топлива вверх

Поплавок должен висеть, едва касаясь своим язычком подпружиненного шарика в верхней части иглы, но не утапливать его. Сам язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана. Если это не так подогните его плоскогубцами. Эту операцию нужно проводить очень осторожно, так как на язычке не должно остаться зазубрин и вмятин.

Расстояние от поплавка до картонной прокладки (крышка карбюратора стоит вертикально)

Измеряем расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка

Оно должно составлять 6-7 мм. При этом прокладка должна быть плотно прижата к корпусу крышки карбюратора. Измерение удобнее всего производить сверлом диаметром 6.5 мм.

Если измеряемое расстояние не соответствует требуемому добейтесь его нужного значения подгибанием кронштейна поплавка.
Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры необходимо провести еще одну регулировку.

Измеряем и регулируем полный ход поплавка

Опять ставим снятую крышку карбюратора в вертикальное положение. Рукой отводим поплавок в крайнее дальнее положение. Замеряем расстояние между отведенным поплавком и прокладкой крышки.

Оно должно составлять 15 мм , что соответствует ходу поплавка 8 — 9 мм. Если оно не соответствует этому размеру, то необходимо подогнуть или отогнуть упор (язычок), находящийся на кронштейне поплавка, который упирается в корпус игольчатого клапана и ограничивает ход поплавка.

Измерение полного хода поплавка

Измерение можно проводить заранее заготовленной полоской металла или пластика шириной 15 мм.

После проведения регулировки уровня топлива крышку карбюратора устанавливаем обратно. Возможно возникнет необходимость в проведении регулировки оборотов холостого хода.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом проводится проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон других модификаций.

Источник

Adblock
detector