Меню

Как отрегулировать туманки на ниве шевроле



Регулировка противотуманных фар

Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить на горизонтальной площадке с использованием экрана (рис. 7-28). Неровность рабочей площадки должна быть не более 3 мм на 1 метр.

Рис. 7-28. Регулировка противотуманных фар по экрану:
1 — ось отсчета светового прибора (фары);
2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы;
3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы;
4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета;
5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль;
6 — плоскость экрана;
7 — положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх;
8, 9 — координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости;
«К» — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары (200 мм);
«Н» — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки;

«U», «S» — координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения «U» 2 ), а затем 2-3 раза прожмите подвеску автомобиля для самоустановки ее узлов.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте направление света противотуманных фар. При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлен автомобиль.

Регулируются фары вращением винта 1 (рис. 7-29), который поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости.

Рис. 7-29. Регулировка противотуманной фары:
1 — расположение регулировочного винта;

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине выполните повторную регулировку не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69′ и измерьте силу света.

Источник

Регулировка фар Шевроле Нивы

Как правильно проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками? Ответим на этот вопрос и расскажем как правильно происходит регулировка фар ближнего и дальнего света, а также противотуманные фары. Чаще всего владельцы Нивы интересуются данным вопросом, и неспроста. Ведь это можно сделать самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Чем ярче и лучше светит оптика, тем проще держать дорогу в ночное время суток, своевременно реагировать на преграды, прочее. Для многих нивоводов вопрос качества освещения находится на первом месте и может вызывать раздражение при недостаточном освещении.

С одной стороны с этим можно согласиться, ведь о какой безопасности может идти речь, если нет достойного освещения. Но с другой, на некоторых авто инсталлирована оптика самим производителем, которая не блещет качеством и тонкостью настройки.

В большей степени это касается отечественных машин. А если машина имеет солидный пробег, то вести дальше речь нет смысла вовсе. Мы знаем, что с каждым лучом солнечного света оптика все больше и больше выгорает и тускнеет. Способность качественно отражать свет ламп у фар постепенно снижается.

Да еще авария или ДТП могут привести к повреждению кузовной части и геометрия рамы будет нарушена. Вне зависимости от того новая или старая оптика, светить она будет хуже.

Как правильно отрегулировать фары Нивы

Всего известно три основных способа, которые применяют при регулировке:

  • обратиться за помощью к опытным механикам. Не в нашем случае, так как мы хотим научиться все сделать своими руками;
  • применить специальную методику для регулировки фар;
  • настроить на глаз по пятну на дороге.

Второй вариант наиболее приемлем для всех автовладельцев.

Весь процесс можно описать тремя пунктами:

  • разметка на стене,
  • нанесение света фар на стену,
  • корректировка линий и тонкая надстройка.

Важно: перед каждым началом починки убедитесь в том, что сам автомобиль полностью исправен, геометрия кузова не нарушена, оптика находится в исправном состоянии.

Нет смысла начинать регулировку фар Нивы, если есть деформация кузова.

Обязательно подлежит проверке:

  • давление в покрышках. Оно должно быть в пределах допустимой нормы — для Шевроле Нивы это 1,9 бара почти для всех типоразмеров шин;
  • пружины и трансмиссия в исправном состоянии;
  • равномерное распределение груза на шасси. Запрещено проводить работы по настройке, если машина находится под грузом, который неравномерно уложен на шасси.

Если не проработать вышеуказанные пункты, то настройка будет полностью неправильная и позднее придётся переделывать всю настройку фар снова.

Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле

Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.

Читайте также:  Автоматическая регулировка частоты вращения

С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.

В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:

  • находим ровную площадку с ровной стеной;
  • готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
  • подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
  • не глушим мотор, включаем ближний свет;
  • выжимаем ручной тормоз для безопасности;
  • устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
  • помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
  • отъезжаем на расстояние в 5 метров;
  • полученные ранее точки соединяем ровно линией;
  • точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
  • ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
  • включаем ближний свет;
  • в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
  • теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
  • при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.

Регулировка противотуманных фар Нивы

Регулировка фар противотуманной оптики Нивы также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности и удобства настройки.

После завершения процедуры не забудьте завинтить болты снова. Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта. Размер штрафа исчисляется от 500 рублей. Сумма не большая, но тут больше играет роль человеческий фактор.

Помните главное, что если кузов Шевроле Нивы не повреждён, оптика цела, то настраивать фары, особой надобности вовсе нет. Иногда прибегают к настройке, когда владелец собирается тюнинговать машину нестандартным оборудованием.

В таких случаях может вырезаться новое гнездо для крепления, устанавливаться оптика с совершенно новой формой, протягиваться новые кабеля электрического питания. Но это совсем иная история.

Ниже в видеоролике показано как проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками с учетом угла падения света фар.

Источник

Ремонт регулировки противотуманок на Шевроле Нива

Еще совсем недавно у меня не было противотуманных фар, я ездил только с основными фарами. Хотя нет, разъем на бампере под ПТФ у меня на Шевроле Нива есть, даже противотуманки стоят, но они проржавели и с момента покупки у меня не работали. Поменял я их на новые внезапно, просто зашел в магазин, купил запчасть, но оказалось, что она стоит намного дешевле, чем я ожидал, вот и решил на остаток приобрести противотуманные фары. Оказалось, что они реально помогают улучшить видимость, особенно при плохих погодных условиях. Да и необходимости постоянно включать ближний свет теперь нет.

И вот во время поездки на охоту мне пришлось ездить в очень труднодоступных местах, там я и выломал себе регулировку противотуманок. Крепления ПТФ тоже были повреждены, но я отремонтировал их уже на следующий день. Регулировку тоже нужно починить, потому что сами по себе лампочки очень яркие и я, при обычной езде, направляю их вниз, а вот во время поездок по лесу, когда света маловато, задираю ПТФ наверх, чтобы больше света давали.

Менять всю систему регулировку не хотелось, нужно придумать какой-нибудь простой способ ремонта. Обдумав все я понял, что помочь мне в этом могут обычные стяжки. Демонтировал противотуманки на машине, а главный винт поставил на место штатного регулировочного винта. После этого на винт аккуратно сажаем отрезок ремня, сгибаем его по месту установки и крепим на пластике так называемым клопом. После этого вручную проверил, работает ли регулировка. Ход противотуманок в итоге составил 5 миллиметров. Собрали всю конструкцию, установили на место.

Читайте также:  Как регулировать гормональный фон у женщин

Теперь нужно отрегулировать ПТФ для гражданской езды, чтобы освещение не слепило встречных водителей. Сделал на гаражных воротах отметки, поставил машину поровнее и включил противотуманные фары. Да, небольшая засветка осталась. К сожалению, я не учел, что железное крепление ПТФ также немного подкорректировался в результате столкновения с ямой. Тут все просто решается, нужно только руками держатель правильно выгнуть и тогда засветка исчезнет.

Источник

Регулировка противотуманных фар шевроле нива

Как произвести замену

Если элементы уже установлены и требуется только замена лампы противотуманной фары, например правой, то следует у переднего бампера снять щиток, который защищает от грязи, как это сделать рассмотрим по пунктам на примере автомобиля выпущенного после 2009г.

    Специальным ключом снизу бампера откручиваем два самореза

Внутри колесной арки выкручиваем 4 самореза

Берем головку на десять и окручиваем гайки, которые крепят щиток

На колодки проводов отжимаются два фиксатора

От колодки проводов отсоединяется лампа

Выкручиваем лампу, поворачивая ее против стрелки, часовой и меняем на новую лампочку H11

У автомобиля, который выпускается до 2009 года процесс замены немного другой:

Фара противотуманная ваз 2123-2110 шевролет нива Автосвет 201.3743010-01(Б/Н3)

Установка гораздо проще, если снять колесо. Сперва хотел ленту, но потом подумал, подумал и решил для. Отгибаем нижнюю часть подкрылка можно конечно вообще снять подкрылок, открутив все остальное, но значимой разницы это не даст.

Что представляют собой ПТФ

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то ПТФ имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

    Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.

  • Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  • Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  • Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  • Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  • Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее – установка ПТФ в передний бампер.
  • На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  • Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.
  • Схема подключения

    У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением ПТФ. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

    Схема подключения ПТФ

    Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение ПТФ. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

    Читайте также:  Регулировка фар хундай матрикс

    Олег Гетманенко

    — Лампы головного света на Chevrolet Niva — галогенные. При замене галогенок не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте.

    Помните: со временем лампы постепенно мутнеют, что приводит к потере мощности светового потока. Поэтому, если хотите чувствовать себя уверенно на ночной дороге, возьмите за правило регулярно менять лампы головного света, не дожидаясь, пока какая-то из них перегорит.

    Регулировку света фар на автомобиле Нива Шевроле проводят каждый раз, когда снимались блок фары или в процессе эксплуатации, когда произошла разрегулировка естественным путем. Перед проведением ремонтных работ необходимо проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. Регулировку проводят в полностью снаряженном состояние (запасное колесо, ключи, домкрат и на половину заполненный топливный бак, а так же на месте водительского сиденья должен лежать груз по весу равный водителю). Загоните автомобиль на прямую поверхность напротив какой-нибудь стены здания и начертите на стене разметку, как на рисунке ниже. В салоне автомобиля установите регулятор корректора светового пучка в положение, соответствующее нагрузке авто с одним водителем. Включите ближний свет и проделайте следующую последовательность действий:

    • Направление света для каждой фары необходимо регулировать отдельно. Поэтому накройте одну фару плотным куском материала.

    • Откройте капот и регулировочными винтами, расположенными на блок фаре, отрегулируйте световой пучок для каждой в горизонтальном и вертикальном направление, так чтобы он соответствовал тому, как показано на рисунке выше.
    • Противотуманные фары регулируются только в вертикальном направление.
    • Аналогично выполните регулировку другой фары.

    Замена лампы противотуманки шевроле нива

    Внимание. Для нормальной работы системы освещения и сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 2. Перед заменой ламп в блок-фаре снимите защитную крышку 3, рис. 52, которая фиксируется проволочным держателем 2. Для замены лампы ближнего или дальнего света снимите колодку 5, выведите из пазов усики пружинной защелки 6 и извлеките лампу 4.

    Чтобы заменить лампу указателя поворота поверните патрон 1 против часовой стрелки и выньте его из гнезда, поверните и извлеките лампу. Для замены лампы габаритного света необходимо демонтировать колодку 5 ближнего света фар, вытянуть патрон с лампой из блок-фары, извлечь лампу.

    Замену ламп в заднем фонаре проводите со стороны багажного отделения, предварительно открыв клапан в обивке боковины багажного отделения. Для доступа к перегоревшей лампе 1, рис. 53, поверните патрон 2 против часовой стрелки и выньте его в сборе с лампой. Чтобы вынуть лампу из патрона, нажмите на лампу и поверните ее против часовой стрелки.

    В противотуманной фаре 1, рис. 54, перегоревшую лампу меняйте, предварительно сняв фару с автомобиля. Чтобы извлечь лампу 3, снимите защитный резиновый кожух 4 и выведите из пазов усики пружинной защелки 2. Для удобства демонтажа лампы предварительно снимите с нее колодку 5.

    В плафоне освещения салона, рис. 55, перегоревшую лампу 2 меняйте, сняв рассеиватель 1, для чего нажмите пальцами по центру рассеивателя и потяните его вниз. Лампа удерживается в плафоне пружинными контактами.

    Перегоревшую лампу 3, рис. 56, в фонаре освещения номерного знака меняйте только после его снятия с автомобиля, для чего отверните винты 6, вставьте отвертку в паз 4, нажмите пальцем к центру защелку 5 и отверткой аккуратно снимите рассеиватель 2. Лампа в корпусе 1 удерживается пружинными контактами.

    Машины, собранные до 2009 года

    Алгоритм замены противотуманной лампы Шевроле Нива на таких авто несколько отличается.

    В данном случае сперва нужно снять и отвести назад резиновый манжет, который закрывает цоколь.

    Далее отключить минусовой провод (черного колера) от патрона, а после разъединить колодку плюсового провода от наконечника провода лампы.

    Источник

    Adblock
    detector