Меню

Как отрегулировать торсионы ситроен берлинго



Положение звездочки, шлицевое соединение торсионов и регулировка высоты шасси смещением зубьев торсиона

Регулировка высоты шасси на примере Ситроен AX
Высота шасси в передней и задней частях устанавливается на определенную высоту, однако только высота задней части шасси подлежит регулировке. Если высота передней части шасси не умещается в обозначенных границах, то в первую очередь возникает подозрение, что винтовые пружины передней подвески в определенной степени потеряли упругость, в результате чего автомобиль «осел» с одной
стороны.
Для проведения измерения высоты шасси должны быть соблюдены следующие условия:
Автомобиль должен быть полностью оснащен, однако топливный бак может быть наполнен только 5 дмз топлива.
Давление в шинах должно соответствовать требованиям.
Автомобиль должен стоять на ровном полу.
Перед тем как приступить к измерению несколько раз качните автомобиль для удаления напряжений в подвеске.
Высота шасси в передней части, это расстояние между полом и посадочной поверхностью крепления поперечного рычага. Измерьте высоту с обеих сторон и сравните результаты (на колесах должны быть установлены шины серийного производства):
АХ 10 и АХ 11 214 x10 мм
АХ 14 227 х 10 мм
АХ Sport 215 x10 мм
АХ 14D 232 x10 мм
АХ GT 210 x10 мм
Высота шасси в задней части это расстояние между полом и трубой задней оси. На станциях технического обслуживания фирмы Ситроен высота измеряется специальным измерительным приспособлением, но можно воспользоваться и стальной рулеткой
На рис. 1 и 2 показаны места измерения с левой и правой стороны.

С левой стороны, глядя сзади, расстояние между поверхностью пола и трубой задней оси измеряется между глушителем и кронштейном задней оси. Способ измерения показан на рис. 1.
С правой стороны, глядя сзади, высота измеряется между кронштейном задней оси и держателем с проволочным крюком, рядом с местом подсоединения тормозной подводки, рис. 2. Разница между результатами этих двух измерений не может превышать 7.5 мм.
Для шин серийного производства высота задней части шасси должна составлять
АХ 10 и АХ 11 418×10мм
АХ 14 413 x10 мм
АХ GТ 408 х 10 мм
АХ Sport 417 x10 мм
АХ14D 403 x10 мм
Регулировка и приспособление

Для регулировки высоты задней части шасси необходимо поворачивать торсионы относительно задней оси и рычагов балки. Благодаря различному числу зубцов на концах торсионных рессор можно путем смены положения на один зуб увеличить или уменьшить высоту шасси на 3 мм. Для регулировки необходимо, специальное приспособление, устанавливаемое вместо амортизатора, рис. 3. Изменение установки рычажков с одной стороны требует регулировки другой стороны. Специальное приспособление, установленное вместо амортизатора должно быть настроенное на определенную длину, различную для отдельных моделей
АХ 10 и АХ 11 317мм
АХ 14. GТ. Sport 312 мм
АХ 14D 307 мм
Разница высот с обеих сторон не может превышать 7.5 мм. На показано специальное приспособление, а также точки, между которыми должна выставляться длина приспособления.
Если торсионная рессора будет повернута на один зуб в направлении рычага, высота шасси увеличится приблизительно на 3 мм. Так как изменение положения рычажков можно проводить только с интервалом в один зуб. наименьшее изменение высоты шасси составит 3 мм. Для того, чтобы установить подвеску колеса на новый размер, необходимо удлинить или укоротить специальное приспособление, заменяющее амортизатор. Один оборот его подвижного наконечника вызывает изменение длины на 1 мм. Следует еще раз подчеркнуть, что изменение высоты требует соответствующих корректировок с другой стороны.

Пометьте наконечник торсионной рессоры и рычаг при помощи керна. Затем снимите торсионную рессору согласно с описанием, приведенным в статье Замена торсионов. Настройте специальное приспособление, заменяющее амортизатор на размер указанный выше.
Если установлен стабилизатор наклонов, отсоедините с левой и с правой стороны его соединительные рычажки, отвинтив предварительно болты. Сам стабилизатор не вынимайте.
Для того, чтобы уменьшить высоту шасси с одной стороны на 3 мм, необходимо размер специального приспособления, показанного на рис. 4 уменьшить на 1 мм. то есть наконечник приспособления надо ввинтить на один оборот к середине, предварительно ослабив контргайки. Если же. например, высота шасси должна быть уменьшена на 9 мм. то размер «X» необходимо уменьшить на 3 мм, то есть наконечник приспособления необходимо ввинтить на 3 оборота внутрь.
Теперь можно установить на место торсионные рессоры, согласно описанию, содержащемуся в разделе Замена торсионов.
Установите на место торсион. Поворачивая торсион, выберите наилучшую позицию, в которой торсион можно легко вставить на глубину равную 10 мм. При этом надо придерживаться следующих правил.
левый торсион поворачивается вправо,
правый торсион поворачивается влево.
После установки проверьте метки установленные на торсион и рычаг задней балки. Метки уже не могут находиться напротив друг друга.
Еще раз измерьте высоту шасси с левой и с правой сторон. Разница между двумя этими измерениями не может превышать 7.5 мм.

Читайте также:  Регулировка дискового тормоза уаз

После изменения высоты шасси необходимо проверить установку света (фар). Обязательно внимательно проверьте результаты проведенных регулировок прежде, чем автомобиль включится в дорожное движение.

Источник

Как отрегулировать торсионы ситроен берлинго

На примере автомобиля Пежо 206

Снятие и установка торсионов Пежо, Ситроен, в сервисных центрах Peugeot проводится с использованием специального инструмента:

  • инерционный съемник 0316-А;
  • приспособление, имитирующее амортизатор;
  • головка ключа 0539-С.

Снятие торсионов проводите в следующем порядке:

  • снимите амортизатор, когда автомобиль стоит на колесах;

Рис. 1. Установка приспособления, имитирующего амортизатор: 1 — приспособление

  • установите вместо амортизатора приспособление 1 (рис. 1). имитирующее амортизатор, и закрепите его гайками;
  • поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры;
  • снимите задние колеса;

  • отверните болты 2 (рис. 3) и снимите упорные шайбы 1;
  • отметьте с помощью двух ударов зубилом положение рычага относительно торсиона;

  • установите приспособление 2 (рис. 4) на конец торсиона;
  • установите на приспособление инерционный съемник 1;
  • нажмите на торсион, чтобы сорвать его с места;
  • для снятия торсиона потяните его;
  • удерживайте рычаг, чтобы не дать ему вернуться обратно к торсиону;
  • снимите приспособление 2 и инерционный съемник 1;

Предупреждение:
Прежде чем снимать приспособление, имитирующее амортизатор, зафиксируйте рычаг, чтобы удерживать его в исходном положении.

Рис. 5. Приспособление, имитирующее амортизатор: 1 — приспособление; А—размер для установки

  • снимите приспособление, имитирующее амортизатор, и запишите размер А (рис. 5)

Установку торсионов — проводите в следующем порядке:

Рис. 6. Метки на торсионах: А — одна метка; В —две метки

  1. отрегулируйте размер А (см. рис. 5) приспособления: на величину, определенную для коррекции эталонной высоты; на величину, указанную в характеристиках при замене рычага; на величину, получаемую при демонтаже;
  2. Предупреждение:
    Не перепутайте рычаги при установке. Правый рычаг соединяется с торсионом, имеющим круглую метку А (рис. 6) краской. Левый рычаг соединяется с торсионом, имеющим две круглые метки В, нанесенные краской.
  3. очистите шлицевые соединения — шлицы торсионов и внутренние шлицы рычагов,
  4. смажьте шлицы рычагов смазкой,
  5. вставьте торсион поперек крепления рычага
    • в случае коррекции эталонной высоты переместите сделанные при демонтаже метки на требуемое число шлицев. Подробнее про корректировку высоты, в другой статье, по ссылке.
    • в случае установки нового торсиона, поворачивая торсион на один шлиц, найдите положение, в котором он свободно входит на 8—10 мм,
    • в остальных случаях совместите метки, сделанные при демонтаже,
  6. Примечание:
    Торсион не вставляется на всю длину своих шлицев: его концы не распложены на одной оси, так как концы торсиона имеют парное число шлицев. Имеется два диаметрально противоположных положения, в которых торсион свободно устанавливается без изменения эталонной высоты.
  7. завершите установку до упора, применив приспособление 2 (см. рис. 4) и инерционный съемник 1;
  8. снимите приспособление и съемник;
  9. заполните гнездо (рис. 7) смазкой;
  10. нанесите смазку на концы шлицев торсионов;
  11. установите упорные шайбы 1 (см. рис. 2) и затяните болты 2 моментом 20 Нм;
  12. установите упорные шайбы 1 (см. рис. 3) и затяните болты 2 моментом 20 Нм

Открытые для влаги и коррозии, шлицевые соединения торсионов, в процессе эксплуатации, спекаются (закоксовываются). Для того, чтоб их разъединить, даже опытному мастеру, требуются значительные усилия. Разборка любых соединений будет проходить без затруднений, если защищать эти места специальными герметиками. Антикоррозийная мастика — герметик препятствует попаданию в узел солей и влаги, предотвращает коррозию, спекание и закоксовывание.

Источник

КАК ПРИПОДНЯТЬ СИТРОЕН БЕРЛИНГО С ПОМОЩЬЮ ТОРСИОНОВ.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт торсионной подвески Пежо Партнёр, 405, Ситроен Берлинго и т.д Подробнее

Как правильно отрегулировать торсионы Подробнее

Торсионная подвеска Пежо Ситроен. Так ли она плоха Подробнее

Как выбить торсион из задней балки на Citroen Berlingo. Подробнее

Читайте также:  Страйкбол регулировка хоп апа

Renault Kangoo На сколько приподнимется задок если. Подробнее

как достать торсион Подробнее

Ремонт реставрация задней балки Ситроен берлинго, Пежо партнер 405, Саманд. Подробнее

CITROEN Berlingo B9; PEUGEOT Partner II, 5008 — REAR — Задние амортизаторы KYB установка Подробнее

Ремонт задней балки Peugeot и Citroen: когда КАПРОЛОН круче стали! Подробнее

Лифт подвески — настройка торсионов внедорожника. Подробнее

Citroen berlingo установка проставок, увеличение клиренса. Видео 2 Подробнее

Лифт Ситроен Берлинго Подробнее

настройка торсионов Pajero Sport1 Подробнее

Замена лопнувшего торсиона задней балки Ситроен берлинго Пежо партнер Подробнее

Замена задней балки на пежо. Peugeot 306, Citroen Berlingo Подробнее

СИТРОЕН БЕРЛИНГО. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ в домашних условиях. Подробнее

Замена стабилизатора (торсиона) на задней балке Peugeot Partner 2006 г.в. Подробнее

Ситроен Берлинго снимаем балку заднюю. Подробнее

Источник

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Здесь я показал, как в домашних условиях приподнял заднюю часть своего Ситроен Берлинго Фёст на 5 см. методом перестановки торсионов по шлицам.

Author: Car channel

22 thoughts on “ КАК ПРИПОДНЯТЬ СИТРОЕН БЕРЛИНГО С ПОМОЩЬЮ ТОРСИОНОВ. ”

Если присмотреться,то в самом торсионе есть специальное отверстие с резьбой…наставляете головку и выдавливаете его наружу,при этом ничего не нужно бить и коцать метал…

хочу приподнять с помощью проставки под подушки балки. кто так делал?

Бесполезное занятие, при максимальной загруке машина содится до упора и ни чего не цепляет.

вы меряли высоту колеса? или что?

Если я правильно понял. Шлиц перекидывается путём опускания рычга. А торсион с насечкой придерживается неподвижно. Так? (Ибо я сделал насечки и просто прокрутил торсион на этих, проклятых, два шлица и не получил ни какого результата. Не выше, не ниже машина не стала. Целый день коту под хвост)) и смех и грех.
Пересмотрел видио и вот…. Пожалуйста уточните правильно ли я понял…
Автору безусловное – благодарю:)

Як поміняти лопнувший торсіон лівий і як виставити щоб було однаково

Торсион не лопнет? Он же теперь будет скручиваться сильнее.

А можно ли также в рено 19 сделать?

Так получается и яма не нужна

на Пежо 405 тоже самое устройство?

подскажи немогу снять внутреннюю ручку с движной двери ситроен берлинго Там пластиковая накладка как она снимается не пойму

Привет. Скажите пожалуйста что может щелкать и скрежетать в балке на ямках и ухабинах с левой стороны. Звуки чем то напоминают металлические щелчки или сломанную пружину? Спасибо! Авто ксара пикассо 2001г.

здравствуйте — может кто знает мастеров по ремонту торсиионов в тернополе илли хмельницке или в этих райнах – подскажите пожалуйста — спаасибо —

Валерий здравствуйте. Скажите как машина стала переносить загрузку ,к примеру 400-500 кг? Не мало ли ,для перевозки такого груза перестановка торсиона на один зуб. Мне предстоит такая-же операция,и хотелось-бы знать может стоит переставить на 2 зуба. И ещё вопрос: ухудшились ли динамические свойства машины,то есть ,не заносит на поворотах,парусность,и т.д. Спасибо!

Такие переделки не вредят авто?

День добрый)) У меня пежо206, а у него,как я понял, задняя балка похожа на берлинговскую.Менял месяц назад у одного «кулибина» игольчатые подшипники, так он мне сначала *опу пыжика занизил, как на приоре, а когда я сказал, чтоб переделал, наоборот завысил сантимов на 5(( плюнул и послал его куда подальше,но теперь я как на ниве езжу)) Но, сейчас потеплело и хочу сам малость зад машинке опустить. Просто выбить торсионы и приподнять на пару зубчиков рычаги у меня получится?

Валерий а как вы выбили стабилизатор? Я сегодня пытался его выбить а толку ноль, большой кувалдой. Сильно походу прикипело, пришлось у мастера собирать всё обратно. Как думайте перфоратор большой СДС Макс сможет выбить?

Источник

LFA › Blog › Где произвести ремонт задней балки Citroen Berlingo и Peugeot Partner?

Одним из профильных направлений Многофункционального центра LFA является ремонт задней балки Peugeot Citroen. Самыми частыми гостями стен сервиса, естественно, стали грузопассажирские каблучки Пежо Партнер и Ситроен Берлинго. Описывать конкретную работу мы не станем, так как все они однотипные. Тем не менее, мастерам приходилось решать и нестандартные проблемы, но обо всем по порядку.

Читайте также:  Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки тойота

Впервые с проблемой задней торсионной балки на французском автомобиле лично мы столкнулись более пяти лет назад, когда на кабриолете Peugeot 206 CC нашего сотрудника наиболее загруженное заднее правое колесо попросту рухнуло на арку и «чуть не протерло металл до дыр», о чем можно почитать здесь. Специалисты МФЦ LFA стали внимательно изучать различные возможности реставрации узла и сошлись во мнении, что технология с применением капролоновых втулок является наиболее оптимальной. На вопрос почему, ответ довольно простой, идеальное сочетание цена/качество.

Конечно, наиболее верным и в тоже время правильным решением проблемы является замена задней балки на новую. Другое дело, что такой подход обязательно потянет за собой разрушение изношенных тормозных механизмов. Стоимость такого ремонта вместе с запчастями сильно превысит отметку в 50 тысяч рублей, а это без малого четверть стоимости самого автомобиля.

Кроме того, можно присмотреться к б/у задней балке, чей минимальный ценник на рынке составит порядка 15 тысячи рублей за убитый экземпляр (большая редкость, в основном по 18-20). Плюс установка узла, к примеру, в МФЦ LFA составляет еще 6 тысяч. Остается не ясным и состояние самой балки. В редких случаях при серьезных повреждениях геометрии балки клиентского автомобиля приобретались поддержанные балки, после чего производилась их обязательная реставрация с установкой капролоновых втулок взамен изношенных игольчатых подшипников. За все время лишь единожды при вскрытии обнаружились с идеально гладкой поверхностью пальцы и подшипники, как у нового автомобиля. Поэтому смысла приобретать б/у балку нет, так как стоимость ее переборки с учетом запчастей (в данном случае речь идет о состоящем из четырех «стаканчиков» комплекте капролоновых втулок) составляет 15 500 рублей. К этому можно добавить еще цену снятия/установки и связанных с дополнительным ремонтом изношенных трубок ABS непредвиденных работ.

Поэтому экономически самым эффективным является установка капролоновых втулок за место игольчатых подшипников с реставрацией и обработкой пальцев без съема самой балки. Стоимость такой работы под ключ с самими втулками в МФЦ LFA, как мы писали выше, составляет 15 500 рублей. Тем немногим клиентам, кто считает, что это дорого, стоит посмотреть различные посты о самостоятельном ремонте задней торсионной балки Peugeot Citroen. Снятие рычагов и торсионов без специального оборудования с использованием обычной кувалды занимает от 6-8 часов до нескольких суток. Прикипание остатков подшипника к стенкам отверстия рычага и пальца в сравнении с выбиванием торсионов напоминает ковровую дорожку на фоне тропинки с острыми камнями. Мастера МФЦ LFA выполняют всю работу под ключ от 3 до 6 часов в зависимости от состояния балки. Важно понимать, что установка готового комплекта своими силами является пустой тратой денег и времени. В зависимости от износа тела пальца и выработки его поверхности, а также выработки посадочного места рычагов специалисты МФЦ LFA имеют в наличии втулки увеличенного размера для их дальнейшей подгонки.

Правда, не стоит думать, что установка капролоновых втулок можно сравнивать с заменой балки на полностью новую. Также как отреставрированный вне заводских условиях автомобиль за небольшую сумму никогда не превратится в новый. Этот материал имеет большее, чем у игольчатых подшипников пятно контакта, и прекрасно работает без дальнейшего износа с абразивной поверхностью, в данном случае пальцев. Тем не менее, стоит учитывать усталость различных элементов самого узла. Да, колеса домиком на Пежо Партнер или Ситроен Берлинго встают в связи с предельным износом игольчатых подшипников.

Согласно рекомендациям завода изготовителя, их замена должна производится на пробеге в 60 тысяч км (для стран с плохими дорогами цифра равняется 40 тысяч км). Большинство клиентов пренебрегают плановым обслуживанием задней подвески, приезжая на пробеге в 150 и более тысяч. На таких пробегах железо рычагов и торсионов несколько ослаблено. После установки капролоновых втулок колеса возвращаются на необходимый угол, но их долговечность напрямую зависит от состояния самой балки в целом. Большинство клиентов спокойно отъезжают после ремонта по 50-100 тысяч км. Но есть несколько заказчиков, кто приезжает на замену ежегодно по причине частого перегруза или огромного износа узла.

Для уточнения деталей по ремонту торсионной балки обращайтесь:

по телефонам: +7 (495) 070-70-07 или +7 (968) 968-19-17

Источник