Меню

Как отрегулировать торсионы на исузу эльф



Как настроить торсионы по высоте?

Вот тут Гена ака Tyam их страгивает Привет!

Регулировка торсиона по высоте производится подкручиванием огромного болта, который расположен на заднем конце торсиона на раме. Загляни под машину в районе среней стойки — увидишь, где кончается торсион — там и будет этот болт.

Геннадий пишет, какстронуть болт.

Потом меряется высота морды машины от пола. Данные (правда для штатных колес) здесь пробегали. Их постил Кирасир.

Можно и просто заехсть на ровную площадку и добиться того, чтобы подножки, например, стояли с обоих бортов строго горизонтально.

Данные регулировки торсионов Вот данные.

Их в свое время запостил Зураб из Тбилиси ака Trooper (что-то дано не заходит :-(((( )

Нет, Сереж, он раньше пропал Может, продал Трупер?

У меня остались его координаты, можно и позвонить, можно написать.

Блин, ты-то почему не находишься! Звонил как-то Саня Карпов с выпученными глазами, орёт «Серж в Москве, но пропал и не звонит ни хрена. Если тебе позвонит, так сразу телеграфируй»

Нечего мне было телеграфировать, к сожалению. Мабила твоя недоступна, звонить не звонил. Журналов ORD тебе не досталось.

Ляксей! МоЁЁЁЁЁЁ! Блин, ты-то почему не находишься!
+++ О, как!
Звонил как-то Саня Карпов с выпученными глазами, орёт «Серж в Москве, но пропал и не звонит ни хрена. Если тебе позвонит, так сразу телеграфируй»
+++ Да числа 2 марта мы с ним пересеклись. С Карповым. Вот только обстоятельства встречи были настолько трагикомичны, что, зуб даю, достойны отдельного живописания! Впрочем, при случае, Саня сам расскажет (я так думаю!) Это аатличная тема «под пиво»!

Нечего мне было телеграфировать, к сожалению. Мабила твоя недоступна, звонить не звонил.
+++ есть московский номер (когда в Москве). А так — старый.
Журналов ORD тебе не досталось.
+++ Передал Саня. Вот из-за них и весь сыр-бор. приключился.

Источник

Поделитесь рекомендациями, как торсионы подтянуть

На Ниссане точно так же, как и у нас.
Что мы сделали? Мы затянули торсионы и отрегулировали сход-развал. Получили, что ход передней подвески не изменился. Изменились лишь соотношения. По определению полный ход передней IFS подвески Ниссан Террано равен 7 дюймам. Ход рычага вниз должен быть не меньше 3-х дюймов. Поголовно все сайты этой тематики не рекомендуют тянуть торсион так, чтобы морда поднялась больше, чем на 1 дюйм. Ради эксперимента я умышленно перетянул торсионы и снял передний стабилизатор поперечной устойчивости. Ход подвески действительно практически не изменился. Изменились соотношения. Колесо вверх уходило черт знает до каких пределов. Вниз же не более 5 см. Тут же вставлю еще одно маленькое замечание: передний стабилизатор поперечной устойчивости очень сильно ограничивает ход передней подвески и в случае с несколько перетянутыми торсионами кажется, что морда очень жесткая. Что я приобрел? Кучу геморроя. Во-первых, развал колес никаким образом не устанавливался. Причина проста, после перетяжки торсиона, колеса сложились домиком, и длины болтов крепления верхнего рычага не хватало для установки дополнительных регулировочных шайб. По совету Димы заменил штатные болты на Жигулевские крепления бампера. У них металл чуть-чуть мягче, но все остальное подходит. Кастор (продольный наклон шкворня) выставить не удастся никогда. Далее рычаг — «это песня» ((С) DIMA GT). Сначала я заметил и ощутил легкие постукивания. Так стучат верхние рычаги, ложащиеся на отбойники. Скоро постукивания переросли в удары. Так стучат те же рычаги, ложащиеся на отбойники с оторванными резиновыми подушками. Ну и представьте себе те нагрузки, которые испытывают сайлент-блоки верхних рычагов. Не надо быть мудрецом, чтобы понять — жить им осталось недолго. Одновременно с этим нажил проблемы с передними амортизаторами. Суть в том, что вставшие под другим углом верхние рычаги начали входить в непосредственный контакт с телом аммо. В итоге вмятина превратилась в порванный сбоку амортизатор. Далее коснемся рулевого управления. Об этом стоит поговорить отдельно. Дело в том, что после затяжки торсионов, поперечная рулевая тяга остается в горизонтальном положении, а рулевые наконечники становятся к ней под углом около 25 градусов и можно наблюдать воочию, как одно из колес остается на месте, второе же можно повернуть руками на некоторый угол. Это происходит из-за появившегося люфта вследствие не параллельности рулевых тяг. Рулевые наконечники стоят под углом к поперечине и при повороте руля «выбираются» все маломальские люфты в трапеции. Устранить эту беду можно двумя способами. Первый — удлиненная сошка и маятниковый рычаг. Второй — поднять точки крепления рулевых тяг к цапфам колес. Второй способ рассказал мне Дима в кабаке, и я не до конца понял ту железку, которую надо изготавливать на металлообрабатывающем станке с ЦПУ 🙂

Читайте также:  Митсубиси asx регулировка фар

Вот перечень тех бед, с которыми пришлось столкнуться. А теперь поговорим о лифте подвески другими способами. Комплекты для поднятия выпускаются многими фирмами. К сожалению, они все находятся за океаном и стоят недешево. Еще большую цену мы платим за доставку. Что же входит в «родной» комплект лифта? Для поднятия на 2-3 дюйма понадобятся более длинные рычаги, например от фирмы Fabtech, Rancho, TrailMaster или Superlift. Также нужны более длинноходные амортизаторы. У этих рычагов несколько изменена геометрия крепления верхнего шарового шарнира, несколько другая опора под отбойник и, как правило, в комплекте идут полиутретановые сайлент-блоки. Установка этих рычагов избавляет вас от необходимости мудрить с развалом колес (он выставляется штатными средствами), у вас увеличивается ход подвески и ход вниз в том числе. В более серьезные комплекты для поднятия более чем на 3 дюйма входят новые торсионы, кронштейны для опускания точки крепления нижнего рычага, кронштейны для опускания балки торсионов, кронштейны для опускания переднего дифференциала и раздатки. Ну как? Еще не отпало желание лифтануться?

Если дело только в них, то подтягиваются они паравозным ключом (на 32 кажется) с большим плечом. Мне пришлось долго греть газовой горелкой чтобы сдернуть с места болт на правом торсионе. Я-то наооборот, опускал свой перетянутый, из-за него машина криво стояла, да и жесткие удары были на правой стороне, аммортизаторы не справлялись. Выравнял машину, всё стало ОК! Это при условии, что аммо и всякие прочие резинки в порядке.
Геннадий.

3 см. : . не пролазит при стоящей ровно машине. то есть по моему разумению (хотя может и путаю что) ход передних рычагов вверх меньше диаметра пальца (около 1 см:)) — мне на сервисе и сказали, что для того, чтоб приподнять немного закруткой болтов не отделаться, надо «лапы» со шлицов сбивать. вот и ломаю голову — а может все-таки не надо, но кто б тогда подсказал, сколько пальцев должно влазить (между отбойником и нижним рычагом)))))

3 см. Ген, спасибо — именно это и хотел узнать!

ps теперь буду пытаться туда все три пальца засунуть )))
pps а много ли сил надо, чтоб болт тот большой сломать (если есть такой опыт — чтоб знать заранее)

В общем я не припомню особых проблем с подтягиванием. Накинул ключ, (вюртовская голова, силовой вороток и труба пол-метра) да и повернул на сколько надо без особых усилий. А после того, как его с места стронуть, то труба уже не нужна, без усилий просто воротком крутился. Ну наверняка перед этим резьбу откисателем заранее побрызгал.
Этим болтом можно регулировать расстояние до отбойника в широких пределах, можно и на десяток см задрать, если захочется :)) так что сдергивать торсионы имхо совершенно излишне.

: Вообще-то, когда мне торсионы крутили, то сломали головку, трубу вставляли что-то около метра длиной, а болту хоть бы хны.
: Он толстенный и резьба там достаточно мелкая.
: Долго грели газом, потом оставляли остывать, проливали ВД-40, затем опять грели. в результате стронули.
: Геннадий.

Источник

Как отрегулировать торсионы?

Elf. Ходовая, рулевое и тормоза. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Как отрегулировать торсионы? ⇐ Elf. Ходовая, рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

Сообщение Евген » 23 апр 2010, 19:51

Сообщение lyber71 » 24 апр 2010, 21:18

Сообщение Ночной Эльф » 24 апр 2010, 21:34

Именно так — расстояние до нижней шаровой. Картинку из мануала прилагаю, но, если начинает тянуть в какую либо сторону, тто я бы в первую очередь проверил бы втулки верхнего рычага, 90% даю, что передняя втулка правого рычага разбита. Может быть пострадала и резьба оси рычага (та что регулярно должна шприцеваться). Ось рычага — это «рогулька», которая крепится к раме.

Читайте также:  Регулировка ручника чери индис

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Линеечкой правда при замере не обойдешься, нужен более точный прибор. Линеечкой замерим лишь явный косяк в регулировке торсионов

Сообщение jam » 10 май 2010, 17:04

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Источник

Как отрегулировать торсионы?

Elf. Ходовая, рулевое и тормоза. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Как отрегулировать торсионы? ⇐ Elf. Ходовая, рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

Сообщение Евген » 23 апр 2010, 19:51

Сообщение lyber71 » 24 апр 2010, 21:18

Сообщение Ночной Эльф » 24 апр 2010, 21:34

Именно так — расстояние до нижней шаровой. Картинку из мануала прилагаю, но, если начинает тянуть в какую либо сторону, тто я бы в первую очередь проверил бы втулки верхнего рычага, 90% даю, что передняя втулка правого рычага разбита. Может быть пострадала и резьба оси рычага (та что регулярно должна шприцеваться). Ось рычага — это «рогулька», которая крепится к раме.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Линеечкой правда при замере не обойдешься, нужен более точный прибор. Линеечкой замерим лишь явный косяк в регулировке торсионов

Сообщение jam » 10 май 2010, 17:04

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Источник

Как отрегулировать торсионы?

Elf. Ходовая, рулевое и тормоза. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Как отрегулировать торсионы? ⇐ Elf. Ходовая, рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

Сообщение Евген » 23 апр 2010, 19:51

Сообщение lyber71 » 24 апр 2010, 21:18

Сообщение Ночной Эльф » 24 апр 2010, 21:34

Именно так — расстояние до нижней шаровой. Картинку из мануала прилагаю, но, если начинает тянуть в какую либо сторону, тто я бы в первую очередь проверил бы втулки верхнего рычага, 90% даю, что передняя втулка правого рычага разбита. Может быть пострадала и резьба оси рычага (та что регулярно должна шприцеваться). Ось рычага — это «рогулька», которая крепится к раме.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Линеечкой правда при замере не обойдешься, нужен более точный прибор. Линеечкой замерим лишь явный косяк в регулировке торсионов

Сообщение jam » 10 май 2010, 17:04

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Источник

регулировка торсионов

#1 SergeyV

#2 CAPATOV

Я на станции всё регулировал вместе с развалом-схождением. Руками работника и при помощи развально-элкектроной машины!)))))

#3 Lex191283

Там по середине машины есть два болта на 27 смотрящих вниз и наружу. крутишь их по часовой стрелки, считаешь количество оборотов. Если поднимаешь сильно нужно будет ослаблять салентблоки, проехать чутка и потом затянуть.

У меня один оборот болта поднимает машину на 0.5 см. и левая сторона выше на 0.5 см. чем правая.

#4 grompapa

Там по середине машины есть два болта на 27 смотрящих вниз и наружу. крутишь их по часовой стрелки, считаешь количество оборотов. Если поднимаешь сильно нужно будет ослаблять салентблоки, проехать чутка и потом затянуть.

У меня один оборот болта поднимает машину на 0.5 см. и левая сторона выше на 0.5 см. чем правая.

У меня тоже выше. Это правильно или .

#5 Lex191283

Я когда сажусь то сравнивается. Думаю да,

#6 lion89

Я когда сажусь то сравнивается. Думаю да,

Т.е авто чисто под водилу настроен? А если сядет рядом пасажир?

#7 Lex191283

#8 SergeyV

Там по середине машины есть два болта на 27 смотрящих вниз и наружу. крутишь их по часовой стрелки, считаешь количество оборотов. Если поднимаешь сильно нужно будет ослаблять салентблоки, проехать чутка и потом затянуть.

У меня один оборот болта поднимает машину на 0.5 см. и левая сторона выше на 0.5 см. чем правая.

Читайте также:  Регулировка срабатывания датчика движения

спасибо, поиду пробовать. а моменты затяжки где посмотреть, для саилентблоков особенно

#9 Lex191283

спасибо, поиду пробовать. а моменты затяжки где посмотреть, для саилентблоков особенно

Момента затяжки для торсиона нет, он просто закручивает пружину (пока крутится))))

для саилентблоков просто закрутить .

#10 SergeyV

Момента затяжки для торсиона нет, он просто закручивает пружину (пока крутится))))

для саилентблоков просто закрутить .

для регулировки, машину стоит вывешивать?

#11 Lex191283

не, а то как расстояние мерить )))

#12 Малой

#13 GarryZloy

читаешь вас тут читаешь и охуе. ешь.

а мануал открыть слабо? там же для тупых написано-17мм! от отбойника верхнего рычага до его площадки на нижнем

Источник

Регулировка торсионов

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка торсионов

Добрый день) машину валит на правую сторону,но торсион с правой стороны натянут сильнее раза в два. что делать?

Крутить до тех пор пока расстояние до отбойников (передних) не станет 24мм.

А еще предыдущие хозяева могли вкрутить торсионы разной жесткости.

завтра замерю,но на глаз растояние одинаково,а торсион правый натянут значительно сильнее,это даже видно по резьбе на натяжном болту

Скорей всего, снимали натяжной кронштейн и назад поставили со смещением. У меня так же по разному закручены, но на работе это не скажется если торсионы одинаковой жесткости.

у меня тоже почему то правый болт больше был закручен. Почему ?

У меня тоже криво стоят, натануты по болту по размному, но фактически преднатяг одинаков. Посмотри пружины, сравни кол-во витков на всякий случай.
М/д отбойниками должно быть порядка 22мм

какие пружины. задние что ли ,,они то пр ичем.

а как проверить их какой они жесткости.

Все что можешь сделать ты это промерить штангелем диаметр торсионов и сравнить.

..вот это скорее всего.

..думаю придёться вывешивать передок,откручивать оба кронштейна и ставить одиноково.

Не обязательно.Можно попробовать снять торсион и провернув его поставить опять.Тот размер,что на картинке,в книжке от легиона указан 139+/-4мм.Регулировочные болты у меня тоже закручены по разному.Смотришь обычно,чтоб два пальца примерно между рычагом и отбойником входило и примерную высоту от центра оси колеса до подкрылка выравниваешь.Главное:не забыть порасслабить все сайленты на рычагах,затянуть торсионы,машину покачать и тогда уже затягивать сайлентблоки.Остальное на развале выравняют.

Перерыл все темы с торсионами. Не смог понять одного. Про какой такой «отбойник» идет речь? Где он есть то, объясните пожалуйста.

..на нижнем рычаге с внутренней стороны стоит подушка-отбойник,ищи,должён быть!!

поправочка подушка котрая отбойник резиновая не на рычаге а на раме. мерить между Ней и рычагм нижним.

Нашел, ага, спасибо! Расстояние, при стоящей на земле машине, должно быть 20-25 мм, я правильно понимаю?

Если зад приподнимали, то морду под зад подгоняют, по возможности не сильно уходя от рекомендуемых миллиметров до отбойника. Я сантиметры там не мерил. Просто взял пару головок из набора 17-19 кажется. И по высоте примерил, одна в аккурат между отбоиником вставала и рычагом.С другой стороны сделал так же. В идале распутсить сайлентблоки при этом(особенно если намечается подъем передка выше штатного положения), и после дотяжки обязательно покачать машину и перепроверить замеры. Пол должен быть ровным, давление одинаковым в шинах по осям.

я вот всё никак не пойму-нафига шевелить передние сайлентблоки,если ход подвески ограничен и неизменен.
просветите нашу серость

Это в идеале, то есть желательно.Просто если существенно отходишь от того «нейтрального» положения, что было, лифт одним словом, хоть и неполноценный. То в новом неитральном положении, втулка уже будет в состоянии напряга в плане проворота по оси. Быстрее издохнет сайлентблок Если уровень остается примерно тот, же, только уравнять право-лево надо, можно и не крутить.

тогда,чтобы было всё по справедливости-торсионы надо заменить,правильно?))
он ведь не лифтует,а только регулирует свои старые уставшие пружины.
а сайленты скоро и так помрут (новые купит и прикрутит-заодно валы еще подсядут малость и-норма будет)

Источник