Меню

Как отрегулировать торсион на камазе



Салон и кузов камаза

Обратить внимание на наличие шплинтов и шайб крепле­ния бортов платформы, на состояние деталей крепления от­кидных стоек бортов, хомутов запоров бортов и средних стоек, на крепление (отрыв по сварке) навесных петель бортов и осей навесных петель. Борта не должны иметь сплошных разрывов, сильных вмятин и изгибов.

Необходимо проверить состояние и действие ограничи­теля подъема кабины.

Упорно-ограничительное устройство должно надежно фиксировать кабину в поднятом положении.

Необходимо проверить состояние и действие стеклоподъемников и замков дверей кабины.

При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заеданий. Замок должен запираться снаружи ключом, изнутри – ручкой.

Необходимо проверить состояние сидений.

Обратить внимание на наличие шезового запора средней точки подвижных рычагов, на состояние полозьев, на нали­чие стяжки механизма продольного перемещения, прове­рить, не разрушены ли по швам подушки и подлокотники си­денья водителя.

Необходимо проверить состояние и действие запорного устройства кабины.

Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема, запорные крюки – плотно фиксировать ее на рессорных опорах.

Закрепить рессоры задней опоры кабины.

1. Затянуть гайки крепления рессоры кабины к кронштей­ну. Моменты затяжки гаек 44-53 Н м (4,5-5,4 кгс/м). Обра­тить внимание, нет ли трещин на кронштейне, к которому прикреплена рессора, на состояние втулок опор амортиза­торов.

2. Затянуть гайку крепления рессоры кабины к обойме. Моменты затяжки – 55-59 Н м (5,6-6,0 кгс/м). Закрепить оси опор рычагов торсионов. Моменты затяжки гаек – 147-196 Н м (15-20 кгс/м).При

необходимости отрегулировать механизм подъема кабины. Регулировка механизма подъема кабины заключается в изменении угла закручивания торсиона. Его следует регули­ровать, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины. Для изменения усилия надо соответственно увеличить или уменьшить угол закручива­ния торсионов.

Усилие, требуемое для подъема кабины, со временем может возрастать.

Торсионы при транспортном положении кабины закруче­ны на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами передней подвески кабины позволяет регулировать угол их закручивания. Для регулировки угла закручивания торсио­нов поднять кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки.

При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов для увеличения угла закручивания переставить оси опор ры­чагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла – из нижних в верхние (угол закручивания изменяется при этом на 345′). В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов предвари­тельно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рыча­ги на требуемое число шлицев (для увеличения угла закру­чивания вперед).

При перестановке рычага на один шлиц угол закручивания торсиона меняется на 7°30′. Оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относи­тельно меток.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов, как правило, должны совпа­дать. Для лучшего уравновешивания кабины без-спального места рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсио­нов были установлены в нижние отверстия, а для уравнове­шивания кабины со спальным местом – в верхние отвер­стия, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц отно­сительно меток на торцах торсионов.

После перестановки рычагов затянуть гайки стяжных бол­тов. Моменты затяжки – 55-59 Н/м (5,6-6,0 кгс/м)

Источник

Обслуживание кабины КаМАЗ. Часть 2.

Обслуживание кабины КаМАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Демонтаж замка двери. Замок двери нужно демонтировать через люк внутренней панели двери в такой последовательности:

  1. Снять крышку люка.
  2. Отвернуть три болта крепления привода замка. Поворачивая замок, вывести его из зацепления с тягой привода и вынуть привод через люк.
  3. Отвернуть винты крепления замка с торца двери и вынуть его через люк.

Монтаж замка выполняют в обратной последовательности. При сборке привода и замка все трущиеся поверхности и пружины смазывают смазкой МЗ-10 (СТУ 36-13-638—61).

Для демонтажа фиксатора замка необходимо отвернуть- винты, крепящие его к задней стойке боковины кабины. При монтаже фиксатора следует добиться его точной установки, в противном случае дверь будет плохо открываться и закрываться.

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине. Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить, сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.

Для перемещения сиденья необходимо ручку 17 стопора передвинуть к сиденью. При этом стопор выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. После отпускания ручки под действием возвратной пружины 13 стопор зайдет в следующий паз гребенки и зафиксирует сиденье в новом положении. Ход сиденья равен 135 мм.

Наклон спинки сиденья изменяют с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с отклонением от вертикали на угол 9—19°. Положения спинки фиксируют язычки кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки и опустить его вниз.

Регулировка механизма опрокидывания кабины. Угол закручивания торсиона следует регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно или увеличить или уменьшить угол закручивания торсионов. Усилие, требуемое для опрокидывания кабины, со временем возрастает, так как накапливается остаточная деформация в торсионах.

Торсионы при транспортном положении кабины закручены на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами позволяет регулировать угол их закручивания. При перестановке рычага торсиона на один зуб угол закручивания торсиона изменяется на 7° 30′. Кроме того, угол закручивания можно регулировать перестановкой оси 9 опоры 8 рычага торсиона. Опора рычага торсиона имеет два отверстия, и при перестановке оси со втулкой из одного отверстия в другое угол закручивания торсиона меняется на 3° 45′.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать. Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов.

Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот.

В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицов (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицов относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Источник

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому ^положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.

Рис. 142. Сиденье водителя;

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Для перемещения сиденья необходимо ручку 17 стопора передвинуть к сиденью. При этом стопор выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. После отпускания ручки под действием возвратной пружины 13 стопор зайдет в следующий паз гребенки и зафиксирует сиденье в новом положении. Ход сиденья равен 135 мм.

Наклон спинки сиденья изменяют с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с отклонением от вертикали на угол 9—19°. Положения спинки фиксируют язычки кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки и опустить его вниз.

Регулировка механизма опрокидывания кабины

Угол закручивания торсиона следует регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно или увеличить, или уменьшить угол закручивания торсионов. Усилие, требуемое для опрокидывания кабины, со временем возрастает, так как накапливается остаточная деформация в торсионах.

Торсионы при транспортном положении кабины закручены на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами позволяет регулировать угол их закручивания. При перестановке рычага торсиона на один зуб угол закручивания торсиона изменяется на 7° 30′.

Кроме того, угол закручивания можно регулировать перестановкой оси 9 (см. рис. 137) опоры 8 рычага торсиона. Опора рычага торсиона имеет два отверстия, и при перестановке оси со втулкой из одного отверстия в другое угол закручивания торсиона меняется на 3°45′.

Рис. 137. Передние шарнирные опоры:

1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 — палец; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона, 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось; 10 — задняя балка полка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать.

Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов.

Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот.

В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Металлические рукава являются универсальным соединением, используемых практически во всех областях промышленности. Среди всех разновидностей наиболее часто применяют металлорукав под приварку. Здесь можно озакомиться с каталогом на сайте производителя.

Источник

Кабина

Кабина — цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

На автомобилях, в зависимости от моделей и ком-лектаций, установлен бампер-спойлер, переходящий в дополнительные подножки, пластмассовые передние крылья, быстросъемное боковое защитное ограждение между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.

Регулирование сидения водителя

Сиденье водителя (с подголовником или без него) имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.

Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование си дения водителя ).

Перед опусканием верхнего спального места в кабинах, укомплектованных водительским сидением с подголовником, последний необходимо вынуть (убрать) из спинки сидения.

При наличии в кабине среднего сидения с подголовником, при складывании спинки сидения необходимо подголовник вынуть (убрать) из спинки сидения.

Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « — », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.

Положение сиденья в продольном направлении устанавливайте, нажав рычаг регулирования продольного положения сидения.

Сидение пассажира

Сиденье крайнего пассажира установлено на инструментальном ящике (см. рис. Сидение пассажира ). Для доступа к инструментальному ящику спинка имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой откидывается на шарнирах в сторону водителя.

В некоторых комплектациях автомобилей возможна установка сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (см. рисунки Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске) .

Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании — ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40° наклона вперед до 30° наклона назад.

Клавиша 3 предназначена для включения обогрева сиденья. Клавиша 4 служит для регулировки боковой поддержки сиденья. Клавиша 5 регулирует глубину поясничного упора.

Рычаг 6 служит для быстрого опускания сиденья:

— при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;

— при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.

Рычаг 7 регулирует высоту сиденья. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз — опускается. Максимальная величина подъема — 100 мм.

Сиденье водителя на пневмоподвеске

Сиденье пассажира на пневмоподвеске

Рычаг 8 служит для регулировки жесткости подвески сиденья. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз — уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Рычаг 9 предназначен для регулирования угла наклона подушки сиденья. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз — опускается. Диапазон регулировки от 2° до 12°.

Рычаг 10 служит для регулировки продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге -ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 210 мм с шагом 10 мм.

Рычаг 11 регулирует глубину подушки сиденья. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге — ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм.

Подголовник 13 регулируется по высоте и по углу наклона. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.

12 — замок ремня безопасности.

Сиденья автомобиля укомплектованы ремнями безопасности (см. рис. Ремни безопасности ).

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок ремня 1 в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок, для отстегивания ремня нажмите кнопку 3

Ремни безопасности замка.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках, при этом не допускается пристегивание ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира. Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищайте их мягким мыльным раствором.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.

Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор. Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей. Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя (см. раздел «Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы»), В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину нагнетается не подогретый наружный воздух.

Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости встряхиванием.

В отдельных комплектациях автомобилей возможно установка кабины с кондиционером. Схема подключения кондиционера представлена в двух вариантах (см. рис. Электрическая схема подключения кондицио нера (вариант I) и Электрическая схема подключения кондиционера (вариант II» .

Управление кондиционером осуществляется ручками, которые находятся на панели испарителя (см. рис. Панель испарителя ).

Для включения кондиционера необходимо выполнить следующие операции:

1) запустите двигатель машины;

2) включите вентилятор испарительного блока кондиционера ручкой 1, имеющей четыре положения:

Панель испарителя: 1 — ручка управления вентилятором; 2 — ручка управления термостатом

0 — вентилятор выключен;

1 — минимальная производительность вентилятора;

2 — средняя производительность вентилятора;

3 — максимальная производительность вентилятора;

3) включите кондиционер ручкой управления термостатом 2. Движение ручки вверх включает кондиционер и увеличивает его хладопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в кабину, холоднее.

После включения кондиционерной установки нужно открыть форточку кабины на две-три минуты для удаления нагретого воздуха из кабины, а затем закрыть ее. Наилучшая холодопроизводительность кондиционера достигается при закрытых окнах и дверях кабины. Реко мендуется охлаждать воздух внутри кабины ниже наружного не более чем на 8 . 12 °С.

Мощность воздушного потока регулируется изменением производительности вентилятора испарителя ручкой 1. Направление воздушного потока изменяется поворотом дефлекторов, которые находятся на панели испарителя в кабине машины.

Для выключения кондиционера необходимо сдвинуть ручку 2 вниз до упора.

Работы по ремонту и замене компрессора, фильтра-ресивера осушителя и других, вышедших из строя составных частей кондиционерной установки должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!

Система кондиционирования заправлена озонобезопасным хладагентом R134a с точкой кипения минус 26,5° С при атмосферном давлении 1 кг/см 2 . При повышении этой температуры выше минус 26,5° С хладагент находится под давлением. Это следует учитывать при проведении технического обслуживания и ремонта кондиционерной установки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.

Электрическая схема подключения кондиционера (вариант I)

Электрическая схема подключения кондиционера (вариант II)

Подъём и опускание кабины производится с помощью насоса (при наличии гидравлического подъемника) или вручную (при его отсутствии).

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины:

— затормозите автомобиль стояночной тормозной системой;

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154 в нейтральное среднее положение включения II-III передач);

— поднимите переднюю облицовочную панель.

Для подъема кабины вручную (при отсутствии гидравлического подъемника) поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину. Нажмите на стойку ограничителя, при этом верхняя и нижняя стойки ограничителя подъема должны соединиться крючком защелки (см. рис. Стойка кабины) .

Для опускания кабины нажмите на крючок защелки и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной рукой. Плавно опустите кабину до защелкивания предохранительного крюка на правом запорном устройстве. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Запорное устройство кабины

Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных двигателем EURO-2 и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоедините карданный вал от вала рулевого механизма и закрепите в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.

Затем расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стойка кабины) . Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение. При опро кидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.

При наличии гидравлического подъемника для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на корпусе насоса.

Перед подъемом кабины в первое положение необходимо произвести ряд действий (см. выше).

Механизм подъема и опускания кабины: 1 — рукоятка насоса; 2 — насос; 3 — гидрозамок (при наличии); 4 — лонжерон правый; 5 — гидропривод опускания кабины; 6 -гидропривод подъема кабины; 7 — кронштейн; 8 — гидроцилиндр

Для подъема в первое положение кабины, укомплектованной запорными устройствами поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины) . освободите предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.

Затем установите ручки на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину.

Стойка кабины

Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).

Для опускания кабины выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начните опускание кабины, затем вставьте шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустите кабину. Для кабины, укомплектованной запорными устройствами, закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Установка задней подвески кабины с гидрозамком: 1 — кронштейн гидрозамка; 2 — палец; 3 — гидрозамок; 4 — обойма рессоры; 5 — амортизатор; 6 — рессора; I — к насосу гидроподъема кабины

Для кабины с гидрозамками (см. рис. Установ ка задней подвески кабины с гидрозамком) , гидрозамки при опускании кабины должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Для подъема кабины во второе положение поднимите кабину в первое положение (см. выше). Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.

Регулирование угла закручивания торсионов

Регулирование механизма уравновешивания кабины. Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.

При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов ) поднимите кабину во второе положение, освободив этим торсионы от нагрузки.

Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

— ослабьте гайки стяжных болтов;

— переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;

— затяните гайки стяжных болтов.

Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. При этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.

Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.

Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол (см. рис. Устройство для очистки и обмыва стекол) включает в себя электрические омыватель и стеклоочиститель (двух или трехщеточный — в зависимости от модели и комплектации автомобиля). Управление стеклоочистителем и омывателем осуществляется правым рычагом комбинированного переключателя (см. рис. Переключатель комбинированный в разделе « Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы») и реле стеклоочистителя.

Для приведения в действие насоса 3 стеклоомы-вателя поднимите рычаг переключателя стеклоочистителя вверх и удерживайте его в этом положении не более 1 Ос. При этом жидкость из бачка 4 подается к жиклерам 2 , через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После опускания рычаг возвращается в исходное положение.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол: 1 — моторедуктор; 2 — жиклер; 3 — насос; 4 — бачок омывателя; 5 — рычаг щетки; 6 — узел передачи.

Для включения стеклоочистителя переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в одно из фиксированных положений. При первом положении рычага переключателя моторедуктор 1 обеспечивает 20. 45 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении — не менее 45 с разностью между первой и второй скоростями не менее 15 двойных ходов в минуту, в третьем — прерывистый режим работы стеклоочистителя.

В выключенном положении переключателя происходит автоматическая укладка щеток в исходное положение.

Источник

Читайте также:  Регулировка замка двери газ 31105
Adblock
detector