Меню

Как отрегулировать тормоза тонара



Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах включает регулировку колесных тормозов и их привода. Колесные тормоза с пневматическим приводом на прицепах (МАЗ-5213, СМЗ-810, 2-ПН-4 и др.) и полуприцепах (МАЗ-5245 и МАЗ-5215Б и др.) регулируют в случае увеличения хода штоков тормозных камер свыше 25—30 мм

Регулировку производят аналогично тормозам автомобиля (тягача) — поворотом червяка оси регулировочного рычага, которым устанавливают наименьший ход штока камеры в пределах 15—18 мм Правильность регулировки проверяют по величине зазора между накладкой и тормозным барабаном щупом толщиной 0,4 мм, устанавливая его в четырех точках примерно посередине каждой накладки. Прп повороте разжимного кулака в сторону затормаживания щуп должен зажиматься. В пневматическом приводе проверяют герметичность воздухораспределительного клапана. При обнаружении утечки воздуха через клапан, его разбирают, заменяют изношенные резиновые детали и после сборки испытывают на герметичность. Эффективность стояночного тормоза, действующего на разжимные кулаки тормозных колодок независимо от пневматического привода, обеспечивается изменением длины приводных тяг.

На прицепах и полуприцепах с гидравлическими колесными тормозами и пневмогидравлическим приводом последних (прицепы МАЗ-5224 и МАЗ-5224В, ИАПЗ-754В) колесные тормоза регулируют аналогично автомобилям ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА.

В приводе этих тормозов регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра (подобно ГАЗ-51А). Зазор составляет 2—3 мм и регулируют его вращением штока в соединительной вилке. Предварительно проверяют и регулируют расстояние от края отверстия в соединительной вилке штока поршня воздушного цилиндра до крышки цилиндра поворотом вилки на штоке; расстояние должно составлять 85 мм.

На прицепах с инерционно-гидравлическим приводом тормозов (прицепы СМЗ-710, СМЗ-710А, СМЗ-710В и СМЗ-781) регулировка колесных тормозов аналогична регулировке па автомобилях ГАЗ-51А или ГАЭ-53А. В инерционно-гидравлическом приводе тормозов (тормоз наката) прицепа регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра установленного на дышле. Этот зазор должен обеспечивать свободный ход маятникового рычага в пределах 3—4 мм, что уменьшает запаздывание торможения прицепа и способствует более устойчивому его движению. Регулируемый зазор измеряют между торцом бобышки маятникового рычага и упором, приваренным к задней трубе.

Источник

Как отрегулировать тормоза тонара

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Тягач тормозит раньше прицепа

Страница 1 из 3 [ Сообщений: 38 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Денис

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 10:15 pm
Сообщения: 2

Nich
Moderator

Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 3:47 pm
Сообщения: 27
Откуда (страна, город): Москва, Россия

Тебе надо сделать согласование тормозной системы тягач-прицеп. Все работы надо проводить на автопоезде при полностью накачаной воздухом тормозной системе , поставленными противооткатными упорами и снятым с ручного тормоза.

Выполнить это можно следующим способом :

— между пневматическим соединительными головками желтого цвета тягача и прицепа подсоединяешь контрольный прибор 899 709 092 2 , отрегулировав его на полную пропускную способность воздушного потока;

— подсоединяешь по одному манометру к контрольным выводам на передней тормозной камере тягача , на контрольном приборе 899 709 092 2 и на тормозную камеру прицепа;

— манометр от передней тормозной камеры тягача вручаешь водителю с указанием по твоей команде нажать на педаль тормоза так , что бы манометр показал давление 3,0 bar и удерживать давление до очередной твоей команды;

— переспросить водителя или помощника для уточнения понял ли он что ты от него хочешь;

— произвести замеры тормозного давления .

Давление должно быть примерно таким :
— на передней тормозной тягача — 3,0 bar;
— на приборе 899 709 092 2 — 3,7 bar;
— на тормозной камере прицепа — 3,3 bar.

Если на приборе 899 709 092 2 — 3,7 bar , а на камере прицепа меньше 3,3 bar — то проблема в прицепе: или РТС надо регулировать, или опережение на воздухораспределителе крутить.

Если на приборе 899 709 092 2 давление гораздо ниже 3,7 bar (и соответственно на камере прицепа давление ниже), то надо отрегулировать кран управления тормозами прицепа , который стоит на тягаче .

Я опишу как регулировать опережение на кране управления тормозами прицепа — как накрутить РТС знают почти все.

Надо найти где стоит этот кран на машине. Убедиться в том , что данный кран подлежит регулировке . Это можно посмотреть на сайте производителя данного крана .

Весь секрет в том что регулировочный болт стоит ВНУТРИ крана и снаружи его не видно ! Для того что бы добраться до него, надо открутить нижнюю крышку крана (на ней крепится глушитель). Если крышка крепится стопорным кольцом , то кран (скорее всего) не ругулируемый . Регулировочный болт в некоторых кранах изготовлен из пластмассы, поэтому нужна определенная осторожность при выполнении регулировки. В зависимости от производителя крана, регулировочный болт надо вращать или по часой, либо против часовой стрелки . .

Перед началом регулировки лучше повторить замеры давления . Берем длинную плоскую отвертку и снизу аккуратно вставляем ее внутрь крана. Попав в шлиц регулировочного болта делаем один оборот . ДОСТАЕМ ОТВЕРТКУ И ОТХОДИМ В СТОРОНУ ! . Не забывайте откуда кран сбрасывает воздух. Кричим водителю: » НАЖМИ НА ПЕДАЛЬ! » .

Наблюдаем за показанием манометров и делаем вывод в какую сторону надо крутить регулировочный болт. Отрегулировав опрежение ставим крышку крана на место.

Вот в принципе и все . если есть вопросы — пиши

Источник

Как отрегулировать кутп 2?чтобы прицеп тормозил раньше

Как отрегулировать карбюратор к 45 на мотоблоке агро?

Здравствуйте, чтобы отрегулировать карбюратор К45 на мотоблоке, нужно просто надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

1 · Хороший ответ

Как увеличить клиренс автомобиля?

Самый простой вариант для увеличения высоты дорожного просвета – это установка новых дисков и шин, радиус которых больше оригинальных. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля можно найти минимальные и максимальные параметры диаметра шин, с которыми необходимо ознакомиться перед покупкой новый резины. Выбрав шины большего диаметра, чем советует производитель, велик риск, что их не получится установить из-за арок или других деталей, которые будут мешать свободному движению колеса влево или вправо при повороте.

5 · Хороший ответ

Существует ли практический толк от прогрева машины перед началом движения?

С технической точки зрения, кратковременный прогрев двигателя перед поездкой считается полезным. Правда, инструкции практически к любому автомобилю рекомендуют сразу после запуска начинать движение, но это связано, в первую очередь, с экологией, а не со стремлением продлить ресурс агрегатов. Другое дело, что долго молотить на холостом ходу тоже вредно для мотора, к тому же многие современные модели в таком режиме вообще отказываются прогреваться в силу высокого теплового КПД. В итоге оптимальный вариант – постоять на месте пару минут (допустим, пока смахиваете снег с кузова). А затем можно отправляться в путь, постепенно увеличивая нагрузку на двигатель, то есть избегая поначалу резких ускорений и высоких оборотов.

3 0 · Хороший ответ

Как прокачать тормоза одному?

Чтобы прокачать тормоза одному вам потребуется зафиксировать педаль чем-то длинным и жестким, например, металлическим прутом из катанки, также понадобится пара банок с тормозной жидкостью. Одна необходима для чистки тормозной системы.

Ход работы:

  • Вывинчиваем штуцер цилиндра, а перед этим подкладываем емкость, в которую предполагаем собирать отход, выдавливаемый новой. Как только старая ТЖ стекла, набираем вторую емкость для длительного применения.
  • Потребуется активно нажать несколько раз (не более 4-х), при последнем усилии фиксируем педаль заранее припасенным упором. Он помогает заменить реального напарника, который бы удержал педаль в данной позиции.
  • Теперь прокачиваем тормоз так, чтобы вышел весь излишний газ, растворившийся в жидкости. После этого методику дублируем на остальных колесах.

Источник

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар»

Название Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар»
страница 2/5
Тип Руководство по эксплуатации

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации

На каждой оси, стремянками 15 крепятся две рессоры 13. Передние концы рессор через сайлентблоки 8 крепятся болтами 9 и гайками 7 к кронштейнам рамы полуприцепа. Между рамой и задними концами рессор устанавливаются пневматические упругие элементы 3. Для гашения колебаний устанавливаются два амортизатора 1, концы которых через сайлентблоки крепятся гайками к пальцам амортизаторов. Для ограничения хода сжатия подвески в пневморессоре имеется резиновый буфер.

Пневматическая подвеска позволяет изменять погрузочную высоту прицепа с помощью пневматического крана или пульта управления подвеской Smart Board (если установлена пневмосистема с электронным управлением), установленного в левой передней части на лонжероне рамы прицепа. В процессе эксплуатации и при проведении ремонтных работ может возникнуть необходимость регулировки положения осей колес относительно продольной оси прицепа. Правильная установка осей обеспечивает минимальный износ шин при движении прицепа и экономию топлива тягачом.

      1. Порядок регулировки (см. рис. 3):

— установите прицеп на ровной, горизонтальной площадке, обеспечив нормальную высоту (расстояние от земли до верхней плоскости рамы должно быть 1350±10 мм).

  • подставьте упоры под заднюю часть рамы;
  • выпустите воздух из пневморессор;
  • ослабьте гайки стремянок;
  • срежьте сварной шов, связывающий пластину 14 с подкладкой оси.
  • снимите крышки ступиц;
  • произведите регулировку средней оси, выдерживая размеры С±2,0 мм ;
  • предварительно затяните стремянки средней оси;
  • произведите регулировку задней и передней оси, выдержав размеры 1360±1,0 мм с левой и правой стороны полуприцепа;
  • затянуть равномерно стремянки всех осей;
  • приварите пластины 14 к подкладкам осей;
  • накачайте воздух в пневморессоры, уберите упоры из-под рамы.

4.4.3. Размер Е выдерживайте для задней оси прицепа, изменением установки тяг регуляторов положения кузова.

4.4.4. Затяжку гаек 7 сейлентблоков производить в положении подвески, соответствующем размеру Е.

4.4.5. Необходимо периодически производить подтяжку гаек стремянок при полностью груженом прицепе.

4.5. Ось с колесами.

4.5.1. Основные технические данные и размеры.

Допустимая нагрузка на ось — 10000 кг
Колея колес — 2040 мм
Диаметр тормозного барабана — 420 мм
Максимально допустимый расточенный диаметр тормозного барабана при ремонте — 426 мм
Ширина тормозных накладок — 180 мм

4.5.2. Ось полуприцепа (рис. 4) состоит из толстостенной трубы 43, к которой приварены основание суппорта 20 и головка суппорта 40. В отверстия основания суппорта запрессованы оси 24, служащие опорами тормозных колодок 16. На осях установлены сменные вкладыши 23, на которые опираются ребра тормозных колодок. К колодкам, при помощи пустотелых заклепок 19 приклепаны тормозные накладки 18 переменного сечения. Тормозные колодки разводятся разжимным кулаком 61, один конец которого вращается во втулке 63, запрессованной в головку суппорта 40, а другой конец в сферическом подшипнике 56. Опоры кулака защищены резиновыми уплотнительными чехлами 54 и требуют смазки через пресс-масленки 44. На концах трубы 43 имеются шейки, на которые устанавливаются конические роликовые подшипники 6. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу 7, к которой крепится тормозной барабан 8. В отверстиях тормозного барабана запрессованы болты 9 крепления колеса полуприцепа. Ступица имеет посадочный поясок для установки дискового колеса. Ступица с барабаном в сборе устанавливается на подшипниках 6 и крепится корончатой гайкой 3 и контровочным шплинтом 4. Сепараторы с роликами подшипников заполняются смазкой (см. химмотологическую карту смазки). С наружной стороны ступицы крепится крышка 1, с внутренней стороны устанавливается резиновая манжета 12. Для защиты тормозных механизмов от грязи к основанию суппорта болтами 28 крепятся щитки 26. В щитках имеются отверстия для проверки зазора между тормозными накладками и барабаном и контроля износа накладок. В отверстия установлены резиновые заглушки 25. На шлицевом конце разжимного кулака 61 установлен регулировочный рычаг 49, который при помощи пальца и шплинта с шайбой соединяется со

штоком тормозной камеры. Тормозные камеры закреплены на кронштейнах, приваренных к трубе оси.

При торможении, под действием усилия тормозной камеры, регулировочный рычаг с разжимным кулаком поворачивается в опорах, колодки раздвигаются и прижимаются к внутренней поверхности барабана.

При растормаживании колодки возвращаются в исходное положение стяжной пружиной 15.
На приваренные к трубе оси кронштейны устанавливаются датчики АБС (см. рис. 5).

Датчики крепятся зажимными втулками, которые позволяют самостоятельно настраиваться на определенный воздушный зазор между датчиком и индуктором.

При первоначальной установке, после проведения ремонтных работ со снятием ступицы необходимо провести работы по установке (регулировке) датчика:

1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор подшипников ступиц колес.

2. Снять грязевой щиток.

3. Дослать датчик до упора в импульсное кольцо (ротор) ступицы. Датчик во втулке должен быть подвижным. Для проверки подвижности необходимо немного выдвинуть датчик из кронштейна, а затем снова дослать его до упора.

Внимание! При демонтаже датчика не допускается тянуть его за кабель. Не допускается при монтаже быть по торцу датчика, использовать металлические, деревянные или иные предметы во избежание повреждения датчика.

4. Установить грязевой щиток.

5. Необходимый зазор установится автоматически при начале вращения колеса.

4.5.3. Регулировка подшипников ступиц колес

— поднимите ось с помощью домкрата, установленного как можно ближе к центру крепления подвески. Убедитесь в том, что тормоза отпущены и не блокируют барабан. Отверните специальным ключом крышку ступицы, расшплинтуйте и отверните гайку подшипников ступицы;

— наверните гайку подшипников ступицы. Затяните гайку до тугого вращения барабана со ступицей. Проверните барабан в ту и другую стороны и доверните гайку моментом 400 Нм.;

— отверните гайку на угол 40-50 градусов до совпадения ближайшего отверстия в трубе с пазом гайки;

— зашплинтуйте гайку, отогнув один усик шплинта;

— при правильной регулировке, колесо должно вращаться свободно с незначительным люфтом.
4.5.4. Установка рычагов с автоматической регулировкой зазора между тормозной накладкой и барабаном.

Установить регулировочный рычаг 49 на шлицевой конец разжимного кулака , предварительно поставив шайбу 51 и втулку 52 между опорой разжимного кулака и рычагом. При этом направление стрелки на корпусе рычага должно совпадать с направлением хода рычага при торможении.

Вращая шестигранный конец вала-червяка по часовой стрелке, совместить отверстие в корпусе рычага с отверстиями вилки тормозной камеры, установить палец и зашплинтовать.

Установить на два болта кронштейны регулятора зазора 50, повернуть поводок рычага до совпадения стрелки поводка с пазом в крышке рычага и затянуть болты крепления кронштейна регулятора зазора.

Установить на резьбовой конец разжимного кулака чашку 48, и гайку 47. Затянуть гайку 47 моментом 16…20кг*м, выдвинуть рукой рычаг и отпустить, при этом рычаг должен вернуться в начальное положение. При заедании разжимного кулака, ослабить гайку 47 до момента вращения кулака.

Регулировку рычагов производить в следующей последовательности:

— повернуть ось червяка регулировочного рычага по часовой стрелке до момента затормаживания тормозного барабана;

  • провернуть ось червяка в обратном направлении на ½ оборота, при этом барабан должен свободно вращаться;

Проверить величину хода штока тормозных камер, затормозив колеса полуприцепа с помощью пневмопривода. Величина хода штока должна быть в пределах 38…44мм, разность ходов штоков тормозных камер одной оси не должна превышать 6мм.

При установке регулировочных рычагов других фирм, установку и регулировку производить согласно инструкций завода-изготовителя рычагов. Данную работу рекомендуется производить на специализированных сервисных станциях.

4.5.5. На оси устанавливаются дисковые колеса с бескамерными шинами. Крепление колес выполнено на десяти шпильках с установкой центрального отверстия диска на посадочный буртик ступицы.

Посадочные места обода имеют наклон 15º, что обеспечивает герметичность прилегания бортов шины.

Затяжку гаек крепления колес необходимо производить крест-накрест.

После первой поездки в груженом состоянии необходимо подтянуть гайки крепления колес.
4.6. Пневматическая система.

На полуприцепе установлена пневматическая система EBS-Е «WABCO» (рис.6)

EBS-Е «WABCO» (рис. 6) состоит из датчиков вращения с индукторами, электронного блока управления 1 c модуляторами, клапана управления подвеской 2, крана растормаживания прицепа 3, крана уровня пола 4, клапана управления подъёмной осью 5, соединительных головок 6 и 7 и соединительных кабелей. Электронная антиблокировочная система обеспечивает автоматическое регулирование давления воздуха в тормозных камерах с целью исключения блокировки колес при экстренном торможении полуприцепа.

Соединительная головка со встроенным магистральным фильтром 7 красного цвета соединяет питающую магистраль тягача и полуприцепа.

Соединительная головка со встроенным магистральным фильтром 6 синего или желтого цвета соединяет управляющую магистраль.

При соединении головок необходимо отвести в сторону защитные крышки обеих головок, состыковать головки и повернуть до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой. Соединение головок следует производить при отсутствии сжатого воздуха в соединяемых магистралях.

Соединительные головки имеют встроенные фильтры, защищающие пневматическую систему от грязи.

Электронный блок управления 1 состоит из микрокомпьютера, который содержит программу по расчету и логической обработке сигналов, передаваемых датчиками вращения, и выдает сигналы для управления модулятором, а также совмещает в себе работу следующих пневмоаппаратов:

– Регулятор тормозных сил (РТС). РТС обеспечивает автоматическую регулировку давления в тормозных камерах в зависимости от степени загрузки полуприцепа.

– Двухмагистральный клапан. Он служит для управления одной магистралью от двух других.

– Клапан быстрого оттормаживания. Клапан предназначен для уменьшения времени растормаживания тормозов путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов.

– Одинарный защитный клапан. Он служит для предохранения тормозной системы от потери сжатого воздуха при нарушении герметичности пневмосистемы подвески полуприцепа.

Растормаживающий клапан 3 служит для растормаживания тормозной системы при передвижении отцепленного прицепа, а также для затормаживания прицепа на стоянке отдельно от тягача. Для того чтобы растормозить, затормозить прицеп при наличии достаточного количества сжатого воздуха в тормозной системе необходимо вдвинуть, соответственно выдвинуть кнопку чёрного цвета. Для затормаживания прицепа на стоянке при отсутствии воздуха в тормозной системе необходимо выдвинуть кнопку красного цвета.

Воздушные баллоны 11 предназначены для создания запаса сжатого воздуха в пневмосистеме. Емкость каждого баллона – 80 литров. Для слива конденсата в нижней части баллонов имеются краны слива конденсата 13.

Клапан контрольного вывода 12 служит для измерения давления воздуха при контроле пневмосистемы, а также для отбора сжатого воздуха.

Тормозные камеры 9 предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.

Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 10 служат, кроме того, для аварийного торможения и затормаживания полуприцепа на стоянке.

Кран уровня пола 4 служит для поддержания транспортного положение полуприцепа. Высота уровня пола выставляется изменением длины тяги регулятора.

Клапан управления подвеской 2 служет для регулировки давления в пневматических баллонах подвески, в зависимости от расстояния между шасси и осями полуприцепа, а также для ручного подъёма или опускания подвески.

Клапан управления подъёмной осью 5 служит для подъёма или опускания передней оси полуприцепа в зависимости от загрузки. Управление подъёмной осью происходит автоматически.

При торможении датчики вращения измеряют скорости вращения колес и передают сигналы электронному блоку управления. Два датчика установлены на средней оси полуприцепа. Модулятор осуществляет быстрое (миллисекунды) повышение, снижение или поддерживание давления в тормозных камерах в процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления с целью предотвращения блокировки колёс.

При включении зажигания подаётся питание на блока EBS при этом в кабине должна загореться аварийная лампа и погаснуть через 2 сек. Если аварийная лампа не гаснет при начале движения или загорается вновь, это показывает на наличие неисправности. Для устранения ошибки необходимо обратиться в сервисную станцию аттестованную для работ с электронными системами EBS фирмы «WABCO». При не устранённой ошибке тормозная система продолжает действовать как обычная система без EBS, при этом тормозная динамика может измениться, возникает опасность блокировки колёс.

Трубопроводы пневматической системы выполнены из гибких пластиковых трубок, соединенных с пневмоаппаратами специальными штуцерами.

При монтаже или замене трубок необходимо учитывать изменение длины трубок под воздействием температуры окружающего воздуха. Крепления трубок необходимо производить пластиковыми хомутами, позволяющими трубке перемещаться в местах закрепления.

При прокладке трубок следует выдерживать минимальные радиусы гибки – 40 мм для трубки диаметром 8 мм; 60 мм для трубки диаметром 10 и 12 мм, 110мм для трубки диаметром 18мм.

При монтаже рукавов, соединяющих тормозные камеры с пневмоаппаратами, необходимо выбирать длину трубок с учетом вертикальных перемещений осей колес относительно рамы.

Запрещается прогрев пластиковых трубок паяльной лампой и проведение сварочных работ рядом с трубками. Будьте внимательны при проведении сварочных работ. Допустимое температурное воздействие на безнапорные трубопроводы макс. 130С и макс. 60мин.

Не допускается касание трубок подвижных частей шасси и острых кромок рамы. Пневматическая система должна быть герметичной. При рабочем давлении 0,6…0,8 МПа (6…8 кгс/см 2 ), падение давления должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в течении 30 минут.

Внимание! Перед проведением сварочных работ на полуприцепе необходимо отсоединить все электрические разъемы от электронного блока EBS. Несоблюдение данного требования может привести к выходу из строя данного блока и, как следствие, к неработоспособности EBS.

В блоке EBS активирована функция «помощь при трогании». Запуск данной функции происходит при троекратном (подряд) нажатии на педаль тормоза.

Источник

Читайте также:  Как отрегулировать чувствительность тачскрина