Меню

Как отрегулировать тормоза на валдае



Как отрегулировать тормоза на валдае

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.

Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.

Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 — манометры; 3 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС); 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 — компрессор; 6 — модуль подготовки воздуха; 7. 19- ресиверы; 10 — датчик аварийного падения давления воздуха; 11 — датчик манометра; 12 — кран тормозной обратного действия; 13, 29 — глушители шума; 14 — кран тормозной подпедальный; 15 — клапаны контрольного вывода; 16 — модулятор: 17 — датчик включения; 18 — двухмагистрапьный клапан; 19 — клапан быстрого оттормаживания; 20 — камера тормозная; 21 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 -датчик ABS- 24, 25 — ротор ABS; 26 — электронный блок ABS; 27 — датчики предельного
износа колодок; 28 — сигнализатор износа колодок

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.

Рис.2. Осушительный патрон

1 — патрон, 2 — уплотнительное кольцо

Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.

Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:

— очистить поверхность воздухоосушителя от грязи:

— воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха;

— отвинтить осушительный патрон 1, поворачивая его против часовой стрелки;

— очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом;

— при замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо 2;

— смазать уплотнения тонким слоем смазки

Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук; момент затяжки около 15 Нм (1,5 кг/см).

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет
плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.

Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается

Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.

Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.

Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе.

Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — выпускное окно 2,7 — пружины; 3,6 — корпуса; 4, 10,11,12, 14 — уплотнительные кольца; 5, 13 — клапаны; 8 — упругий элемент; 9 — толкатель

Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.

Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6.

Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4, 5 — направляющие втулки; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 -крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка (в сборе); 12/1 — фрикционная накладка тормозной колодки; 12/2 — удерживающая пружина тормозной колодки; 13 — упор с гофрированным пыльником; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 26 — пружинный шплинт; 37 — заглушка; 39 — винт с цилиндрической головкой; 40 — винт с цилиндрической головкой; 44 — палец: 45 — шайба; 58 — обойма; 61 — переходник; 161 — втулка, работающая без смазки

Рис.6. Разрез дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Читайте также:  Правильность регулировки зеркала заднего вида

1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4 — направляющая втулка; 5 — направляющая втулка; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 — крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка [в сборе); 13 — упоре гофрированным пыльником; 16 — резьбовая втулка: 17 — толкатель; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 19 — рычаг; 20 — роликовый подшипник; 21 — внутренняя крышка; 22 — внутреннее уплотнение; 23 — регулятор; 24 — поводок: 26 — пружинный шплинт; 27 — пружина; 30 — роликовая цепь; 32 — звездочка цепи; 33 — датчик износа; 37 — заглушка; 39 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 40 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 41 — основание;42 — болте внутренним шестигранником; 44 — палец; 4S — шайба; 46 — тормозной диск; 58 — обойма; 61 —
переходник; 161 — втулка, работающая без смазки

При торможении шток поршня комбинированного тормозного цилиндра 18/1 (см. рис.6) или тормозной мембранной камеры 18/2 давит на рычаг 19.

Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике 20 и передает усилие на толкатель 17. Усилие сжатия действует через резьбовую втулку 16 и упор 13 на внутреннею тормозную колодку 12.

После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки 12 и тормозным диском Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 сила реакции через подвижную скобу 1 передается на внешнюю тормозную колодку 12.

Усилие сжатия тормозных колодок 12 воздействует на тормозной диск 46, и на колесе возникает тормозной момент.

При снятии тормозного давления под действием пружины 27 толкатель 17, резьбовая втулка 16 и рычаг 19 возвращаются в исходное положение.

Механизм автоматической регулировки зазора между диском и тормозными колодками. Для поддержания постоянного зазора между фрикционными накладками колодок и диском тормозной механизм оснащен устройством автоматической компенсации износа тормозных колодок.

При каждом срабатывании тормозного механизма одновременно происходит срабатывание регулятора 23, связанного с рычагом 19.

При увеличении зазора вследствие износа фрикционных накладок и тормозного диска Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 резьбовая втулка 16 посредством регулятора 23 и поводка 24 проворачивается на величину, соответствующую износу.

Общий зазор (сумма зазоров с обеих сторон тормоз нового диска) составляет 0,6-1,1 мм. Недостаточный зазор может привести к перегреву диска и колодок.

Установка тормозных колодок на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.7. Установка внутренней тормозной колодки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Допускается одновременно заменять только все тормозные колодки одного моста. Применять только тормозные колодки, допущенные к использованию изготовителем автомобиля, моста или тормозной системы. В противном случае эксплуатация автомобиля не допускается.

Перед установкой тормозных колодок следует полностью вывернуть упор, вращая против часовой стрелки регулятор за переходник,

Очистить место установки тормозных колодок.

Сдвинуть подвижную скобу 1 (рис. 7) в направлении тормозного цилиндра Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106.

Установить внутреннюю тормозную колодку. При этом направляющие выступы колодки должны попасть в направляющие канавки суппорта 2.

Проверить перемещение внутренней тормозной колодки 12 в направляющих канавках суппорта 2.

Затем отжать подвижную скобу в направлении внешней стороны автомобиля и установить внешнюю тормозную колодку 12 (см. рис. 8).

Рис.8

Регулятор 23 (рис. 8) вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. Не перетягивать регулятор 23. Затем отвернуть его на два щелчка обратно и проверить зазор.

После опробования тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 провернуть ступицу колеса вручную.

Вставить зажимную скобу тормозной колодки в углубление подвижной скобы, затем прижать ее вниз и установить палец.

На палец надеть шайбу и пружинный шплинт (применять только новые детали).

Рекомендуется устанавливать палец таким образом, чтобы шайба и пружинный шплинт находились внизу.

Установить заглушку. Предварительно место установки заглушки смазать белой смазкой.

При установке надо следить за правильностью положения заглушки, иначе после установки тормозного цилиндра доступ к язычку заглушки будет перекрыт. В этом случае демонтаж заглушки с помощью подручных средств может стать причиной повреждения уплотнения и регулятора.

Источник

Тормозная система Валдай

23 марта 2012, 21:45 #1

кто знает почему может клинить заднее правое колесо на тормоз, суппорт и энергач новый

23 марта 2012, 21:47 #2

механик 777, 23 марта 2012, 21:45, #1

кто знает почему может клинить заднее правое колесо на тормоз, суппорт и энергач новый

Ну тогда пневмосистему смотреть нужно. Вообще задний правый у них почему-то капризный.

23 марта 2012, 21:50 #3

Garik 2, 23 марта 2012, 21:47, #2

Ну тогда пневмосистему смотреть нужно. Вообще задний правый у них почему-то капризный.

смотрел чистил может кран ручника?

23 марта 2012, 21:51 #4

механик 777, 23 марта 2012, 21:50, #3

смотрел чистил может кран ручника?

Тогда оба задние клинили.

23 марта 2012, 21:52 #5

механик 777, 23 марта 2012, 21:45, #1

кто знает почему может клинить заднее правое колесо на тормоз, суппорт и энергач новый

А как клинит? Постоянно или при торможении, резко?

23 марта 2012, 21:53 #6

Garik 2, 23 марта 2012, 21:51, #4

Тогда оба задние клинили.

Читайте также:  Как отрегулировать свет фар авто само

Я тоже так думаю, уже незнаю куда залезть

23 марта 2012, 21:55 #7

С чего ты взял, что суппорт клинит? Может подшипник развалился и ступица от этого греется? И кстати, будет тереть по одной колодке.

23 марта 2012, 21:55 #8

Garik 2, 23 марта 2012, 21:52, #5

А как клинит? Постоянно или при торможении, резко?

иногда когда тормазнешь наченает клинить а иногда нормально работает давление 8 очков

23 марта 2012, 21:57 #9

механик 777, 23 марта 2012, 21:55, #8

иногда когда тормазнешь наченает клинить а иногда нормально работает давление 8 очков

То есть не до конца отпускает?

23 марта 2012, 22:00 #10

Garik 2, 23 марта 2012, 21:57, #9

То есть не до конца отпускает?

да, суппорт и энергач новые стоят, бывает с места не трогается прогазуешь нормально или ручник поднимишь опустишь нормально становиться

23 марта 2012, 22:01 #11

С порошу тут: Проблема в следующем задние правое колесо после ночи или длительной стоянки при нажатии на тормоз заблокируется когда другие даже не собираются.

Если сутра проделать следующую операцию, при небольшой скорости на жать на педаль со всей силой до блокировки всех колес и так сделать несколько раз, то тормоза начинаю работать нормально. По осени вскрывал этот барабан заменил тормозной цилиндрик так как, он был не рабочий, но это не помогло. Если поднять машину и крутить колесо то слышна шуршание, колодки цепляют барабан.

23 марта 2012, 22:03 #12

механик 777, 23 марта 2012, 22:00, #10

да, суппорт и энергач новые стоят, бывает с места не трогается прогазуешь нормально или ручник поднимишь опустишь нормально становиться

У меня схемы пневмосистемы нету под рукой, А там нет ускорительных клапанов перед суппортами ? Может какой не работает?

23 марта 2012, 22:04 #13

Shurik, 23 марта 2012, 22:01, #11

С порошу тут: Проблема в следующем задние правое колесо после ночи или длительной стоянки при нажатии на тормоз заблокируется когда другие даже не собираются.

Если сутра проделать следующую операцию, при небольшой скорости на жать на педаль со всей силой до блокировки всех колес и так сделать несколько раз, то тормоза начинаю работать нормально. По осени вскрывал этот барабан заменил тормозной цилиндрик так как, он был не рабочий, но это не помогло. Если поднять машину и крутить колесо то слышна шуршание, колодки цепляют барабан.

Ты о чём?

23 марта 2012, 22:05 #14

Garik 2, 23 марта 2012, 22:04, #13

Ты о чём?

о проблеме которая у меня

23 марта 2012, 22:06 #15

Garik 2, 23 марта 2012, 22:03, #12

У меня схемы пневмосистемы нету под рукой, А там нет ускорительных клапанов перед суппортами ? Может какой не работает?

Источник

Модуль подготовки воздуха ГАЗ-3310

В среднетоннажных автомобилях ГАЗ-3310 «Валдай» применяется пневматическая тормозная система, в которой важную роль играет интегрированный модуль подготовки воздуха. Подробно о данном модуле, его конструктивных особенностях, работе, вопросах технического обслуживания и ремонта читайте в этой статье.

Среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ-3310 «Валдай» обладают достаточно большой массой (до 7,4 тонн), поэтому в них не применима традиционная тормозная система с гидроприводом. В данных грузовиках используется современная тормозная система с пневматическим приводом, который для повышения безопасности разделен на два автономных контура.

Схема и особенности тормозной пневматической системы ГАЗ-3310

Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

  1. сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
  2. манометры;
  3. сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  4. сигнализатор включения стояночного тормоза;
  5. компрессор;
  6. модуль подготовки воздуха;
  7. ресиверы;
  8. ресиверы;
  9. датчик аварийного падения давления воздуха;
  10. датчик манометра;
  11. кран тормозной обратного действия;
  12. глушители шума;
  13. кран тормозной подпедальный;
  14. клапаны контрольного вывода;
  15. модулятор;
  16. датчик включения;
  17. двухмагистрапьный клапан;
  18. клапан быстрого оттормаживания;
  19. камера тормозная;
  20. камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором;
  21. датчик ABS;
  22. датчик ABS;
  23. ротор ABS;
  24. ротор ABS;
  25. электронный блок ABS;
  26. датчики предельного износа колодок;
  27. сигнализатор износа колодок;
  28. глушители шума;

Пневмосистема состоит из компрессора, модуля подготовки воздуха, ряда ресиверов (больших и малых, а также предусмотрен регенерационный ресивер), тормозного крана педали (фактически, это два крана, управляемых одной педалью) и тормозного крана «ручника», тормозных камер на колесах (причем задние камеры оснащаются энергоаккумуляторами), системы трубопроводов и ряда различных клапанов.

Первый контур включает в себя два ресивера, кран тормозной педали и передние тормозные камеры, также сюда входит модулятор, управляемый системой ABS. Второй контур включает в себя два ресивера и кран педали тормоза, тормозные камеры задних колес и два модулятора ABS. К этому же контуру относится отдельная пневматическая магистраль стояночного тормоза, кран «ручника» и специальный клапан, обеспечивающий подачу воздуха на задние тормозные камеры при включении ручного тормоза.

В тормозную систему входят различные датчики и индикаторы, в том числе датчики и электронный блок управления ABS. Непосредственно с ABS связаны все три модулятора, в отдельные системы выведены датчики и индикаторы давления воздуха, и датчики с индикатором износа тормозных колодок.

Одну из ключевых ролей в пневматической системе грузовиков «Валдай» играет модуль подготовки воздуха.

Назначение и роль модуля подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха не зря имеет такое название — в него интегрировано несколько основных узлов, которые отвечают за различные этапы подготовки и распределения воздуха. Модуль выполняет следующие функции:

  • Отделение масла из нагнетаемого в систему воздуха;
  • Осушение нагнетаемого воздуха;
  • Регулировка давления;
  • Разделение поступающего воздуха на четыре потока (два рабочих контура, один контур ручного тормоза и контур регенерационного ресивера);
  • Защита контуров от критического превышения давления (сброс давления);
  • Автоматическое отключение любого контура при утечке воздуха или других повреждениях;
  • Отвод воздуха для питания внешних потребителей (в основном, для накачки шин, также возможно подключение пневмоподвески);
  • Подогрев воздуха при низких температурах окружающей среды;
  • Возможность подвода сжатого воздуха от внешнего компрессора.
Читайте также:  Регулировка вилки на велосипеде форвард

Модуль подготовки воздуха располагается сразу за компрессором, поэтому через него проходит весь воздух, поступающий в пневматическую систему автомобиля. Этим гарантируется, что весь воздух будет сухим и чистым, а любой из контуров будет защищен в случае неисправности или другой непредвиденной ситуации. Поэтому модуль является очень ответственной деталью, а его конструкции, надежности и долговечности уделяется самое серьезное внимание.

Конструкция и работа модуля подготовки воздуха

Основу модуля составляет литой корпус, в котором выполнены все необходимые полости, каналы и патрубки (а также воздушные порты системы управления). В корпусе расположены защитные многоконтурные клапаны, регулятор давления, обратный клапан, клапан регенерационного сброса давления, нагревательный элемент и другие компоненты. В нижней части корпуса установлен глушитель (снижает уровень шума при выпуске воздуха), а сверху располагается патрон осушителя воздуха. Между патроном и корпусом в своей камере находится маслоотделитель (шайба со спиральными ребрами, которые задерживают масло, содержащееся в проходящем воздухе). Для подключения клапанов к электросети автомобиля на модуле предусмотрен специальный разъем.

Модуль в сборе устанавливается на правом лонжероне рамы, рядом с регенерационным и одним основным ресиверами. К модулю подведена трубка подачи воздуха от компрессора (сам компрессор устанавливается на двигателе), две трубки подачи воздуха на ресиверы каждого контура, одна трубка на регенерационный ресивер и одна трубка на кран стояночного тормоза. При этом трубки от компрессора (большого сечения) и на регенерационный ресивер (малого сечения) — медные, все остальные трубки — обычные резиновые.

Функционирует модуль подготовки воздуха следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает на маслоотделитель и осушитель, затем направляется на регулятор давления, систему клапанов и кранов, где делится на четыре потока и через соответствующие штуцеры направляется в свои контуры. Регулятор давления обеспечивает необходимое давление воздуха в контурах, для сглаживания его работы (чтобы при включении и выключении не происходило скачков давления) в системе предусмотрены ресиверы.

В случае критического роста давления лишний воздух стравливается, при этом он проходит через глушитель. В случае резкого падения давления (в результате разрыва шланга, потери герметичности компонентов тормозной системы или по другим причинам) срабатывает один из защитных клапанов, который просто отключает неисправный контур и обеспечивает сохранение воздуха в рабочих контурах.

С определенной периодичностью модуль автоматически выполняет регенерацию воздуха. Для этого сжатый воздух из регенерационного ресивера поступает в модуль, проходит через камеру маслоотделителя и специальным клапаном сбрасывается в атмосферу. Так осуществляется удаление масла и различных механических примесей, скопившихся в камере маслоотделителя.

При температуре воздуха ниже +3…+5°C автоматически включается нагреватель, поэтому в холодное время года в систему идет теплый воздух.

Если встает необходимость накачать шины, то на модуле открывается соответствующий штуцер (он закрыт специальной пробкой), к нему подключается шланг и осуществляется подача воздуха в шины. Через этот же штуцер при необходимости выполняется подача сжатого воздуха от внешнего компрессора.

Вопросы ТО и ремонта модуля подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха не нуждается в специальном техническом обслуживании, однако периодически требуется менять патрон осушителя, который загрязняется и не может нормально пропускать воздух. Обычно замена производится не реже раза в год, однако при эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности патрон рекомендуется менять чаще.

Замена осушительного патрона производится просто: необходимо открутить его (он держится на резьбе), протереть корпус модуля сухой тряпкой, поставить новое уплотнительное кольцо (предварительно смазанное маслом) и вкрутить новый патрон. Вкручивание производится без специального инструмента, достаточно силы рук. Для успешного проведения данной операции необходимо, чтобы через патрон не шел сжатый воздух, для этого можно просто немного ослабить соединение подводящей трубки (от компрессора) или дождаться наполнения системы воздухом и отключения регулятора давления.

Следует отметить, что в случае неисправности модуль подготовки воздуха полностью меняется, ремонтировать его сложно и дорого, а иногда и вовсе невозможно. Ресурс модуля в значительной мере зависит от частоты замены патрона осушителя, а также от состояния компрессора и соединительных трубок. Определенную проблему составляет резиновый шланг (соединительный штуцер), расположенный между медными трубками компрессора и модуля. При старении данного шланга от его внутренней поверхности могут отшелушиваться чешуйки, которые засоряют модуль и выводят его из строя. Поэтому шланг тоже следует периодически менять.

При своевременной замене патрона осушителя и поддержании остальных компонентов пневматической системы в должном состоянии модуль подготовки воздуха будет работать долго и надежно, обеспечивая безопасность автомобиля.

Источник

Adblock
detector